Перечень работ планово предупредительного ремонта

Приложение 9. Рекомендации по определению перечня и периодичности выполнения работ и планово-предупредительному ремонту

Рекомендации по определению перечня и периодичности выполнения работ и планово-предупредительному ремонту

1. Организация выполнения работ технического обслуживания и планово-предупредительного ремонта имеет целью:

повышение безотказности работы автомобилей на линии;

сокращение удельных затрат (по сравнению с проведением ремонта по потребности).

2. Для обоснования перечня и определения периодичности выполнения работ технического обслуживания и планово-предупредительного ремонта необходимо получение следующих данных:

наработки на один случай текущего ремонта ;

коэффициента (или степени) вариации наработки на случай текущего ремонта;

трудовых и материальных затрат на планово-предупредительный ремонт и потерь от простоев подвижного состава при его выполнении;

трудовых и материальных затрат, связанных с выполнением ремонта по потребности (с учетом дополнительных затрат, связанных с прекращением работы подвижного состава на линии по техническим причинам: на перегрузку грузов, буксировку, штрафы за срыв своевременной доставки грузов и пассажиров).

Таблица 9.1. Диапазоны значений коэффициентов (степени) вариации наработок на один случай текущего ремонта

Износ трущихся пар (подшипники скольжения, поршневые кольца, гильзы цилиндров, фрикционные пары)

Усталостный излом при изгибе и кручении, износ подшипников скольжения. Поверхностное усталостное выкрашивание, разрушение зубчатых передач. Комплексное разрушение (сочетание износа, усталости, коррозии)

Разрушение по причинам ослабления крепежных соединений. Отказы системы питания по причине засорения топливных жиклеров, фильтров, магистралей. Отказы элементов электрооборудования по причинам ослабления и коррозии токопроводящих контактов

Таблица 9.2. Примерные условия определения перечня и периодичности выполнения работ технического обслуживания и планово-предупредительного ремонта

Отношение затрат при выполнении планово-предупредительного ремонта к затратам при выполнении ремонта по потребности

Вариации наработки на случай текущего ремонта

Операцию следует включить в перечень работ, если

Источник

Планово-предупредительный ремонт (ППР)

Система ППР – это комплекс мероприятий, направленных на предупреждение износа и содержание в работоспособном состоянии оборудования

Сущность системы ППР состоит в том, что после отработки оборудованием определенного времени производятся профилактические осмотры и различные виды плановых ремонтов, периодичность и продолжительность которых зависят от конструктивных и ремонтных особенностей оборудования и условий его эксплуатации.

Система ППР предусматривает также комплекс профилактических мероприятий по содержанию и уходу за оборудованием.

Она исключает возможность работы оборудования в условиях прогрессирующего износа, предусматривает предварительное изготовление деталей и узлов, планирование ремонтных работ и потребности в трудовых и материальных ресурсах.

Положения о планово-предупредительных ремонтах разрабатываются и утверждаются отраслевыми министерствами и ведомствами и являются обязательными для выполнения предприятиями отрасли.

Основное содержание ППР – внутрисменное обслуживание (уход и надзор) и проведение профилактических осмотров оборудования, которое обычно возлагается на дежурный и эксплуатационный персонал, а также выполнение плановых ремонтов оборудования.

Системой ППР предусматриваются также плановые профилактические осмотры оборудования инженерно-техническим персоналом предприятия, которые производятся по утвержденному графику.

Грузоподъемные машины, кроме обычных профилактических осмотров, подлежат также техническому освидетельствованию, проводимому лицом по надзору за этими машинами.

Системой ППР предусматриваются ремонты оборудования 2 х видов: текущие и капитальные.

Текущий ремонт оборудования включает выполнение работ по частичной замене быстроизнашивающихся деталей или узлов, выверке отдельных узлов, очистке, промывке и ревизии механизмов, смене масла в емкостях (картерных) систем смазки, проверке креплении и замене вышедших из строя крепежных деталей.

При капитальном ремонте, как правило, выполняется полная разборка, очистка и промывка ремонтируемого оборудования, ремонт или замена базовых деталей (например, станин); полная замена всех изношенных узлов и деталей; сборка, выверка и регулировка оборудования.

При капитальном ремонте устраняются все дефекты оборудования, выявленные как в процессе эксплуатации, так и при проведении ремонта.

Периодичность остановок оборудования на текущие и капитальные ремонты определяется сроком службы изнашиваемых узлов и деталей, а продолжительность остановок – временем, необходимым для выполнения наиболее трудоемкой работы.

Для выполнения планово-предупредительных ремонтов оборудования составляются графики.

Каждое предприятие обязано составлять по установленной форме годовой и месячный графики ППР.

Система ППР предполагает безаварийную модель эксплуатации и ремонта оборудования, однако в результате изношенности оборудования или аварий проводятся и внеплановые ремонты.

  • контроль продолжительности межремонтных периодов работы оборудования,
  • регламентирование времени простоя оборудования в ремонте,
  • прогнозирование затрат на ремонт оборудования, узлов и механизмов,
  • анализ причин поломки оборудования,
  • расчет численности ремонтного персонала в зависимости от ремонтосложности оборудования.

Недостатки системы ППР:

  • отсутствие удобных инструментов планирования ремонтных работ,
  • трудоемкость расчетов трудозатрат,
  • трудоемкость учета параметра-индикатора,
  • сложность оперативной корректировки планируемых ремонтов.

Источник

Планово предупредительный ремонт (ППР)

Назначение

Для поддержания работоспособности оборудования и исключения его функционирования в условиях прогрессирующего износа, уменьшения степени изнашиваемости деталей и механизмов, на предприятиях действует система планово-предупредительных ремонтов.

Читайте также:  Комплект для ремонта кабеля связи

Такие работы проводятся с особой периодичностью и продолжительностью, которая зависит от условий эксплуатации техники и ее особенностей.

Система ППР – это комплекс мероприятий, направленных на предупреждение износа и содержание в работоспособном состоянии оборудования.

Система планово-предупредительных ремонтов (ППР) – это комплекс организационных и технических мероприятий по уходу, надзору, эксплуатации и ремонту технологического оборудования, направленных на предупреждение преждевременного износа деталей, узлов и механизмов и содержание их в работоспособном состоянии.

Что входит

Система ППР – это целый комплекс мероприятий, который включает в себя:

  • Профилактические осмотры.
  • Внутрисменное обслуживание – уход и выявление неисправностей.
  • Плановые ремонты.
  • Предварительное изготовление запасных частей и узлов.
  • Подготовку иных материалов.
  • Планирование трудозатрат.

Необходимо отметить, что профилактические осмотры проводятся, как дежурным эксплуатационным персоналом ежедневно, так и инженерно-техническими работниками предприятия по определенному графику.

Особое внимание уделяется грузоподъемным машинам. Для них, кроме профосмотров, проводится еще и техническое освидетельствование.

Ответственность за разработку положения о планово-предупредительных ремонтах возлагается на отраслевые министерства и ведомства. Утвержденные документы обязательны для всех подчиненных им структур.

Виды ремонтов

Ремонты оборудования бывают двух видов:

Первый включает ревизию механизмов и частичную смену пришедших в негодность мелких деталей и узлов, их промывку, смазку, замену масла, проверку крепежных деталей. В основном проводят текущий ремонт лица, ответственные за эксплуатацию систем или специалисты-ремонтники.

Целью капитального ремонта является полное устранение недостатков, выявленных при работе оборудования. Техника разбирается. Проводится замена любых изношенных или непригодных к эксплуатации частей, выверка и настройка всех механизмов.

Капитальный ремонт всегда проходит в строго определенное время по графику, если для его досрочного выполнения не будет причины. В аварийной ситуации проводится внеплановый капитальный ремонт вышедшего из строя агрегата.

Графики по установленной форме разрабатывает само предприятие.

Достоинства и недостатки системы ППР

Что же дает данная система?

  1. Она позволяет контролировать время безремонтной работы машин
  2. Регламентирует количество простоя оборудования в связи с ремонтом
  3. Дает возможность спрогнозировать затраты на ремонтные работы
  4. Позволяет рассчитать количество сотрудников для выполнения ППР

Недостатки у системы ППР тоже есть. Данная система предполагает в основном безаварийную схему профилактики и ремонта агрегатов. Однако при длительном использовании оборудования, иногда некачественном техобслуживании, графики ППР часто корректируются, специалистами выполняется множество незапланированных ремонтов, что приводит к излишним затратам и увеличивает трудоемкость системы.

И тем не менее, правильная подготовка и организация процесса позволяют продлить сроки эксплуатации оборудования и служат гарантом обеспечения его бесперебойной работы.

Планирование и подготовка ремонтов

В соответствии с действующим положением о ППР графики и планы ремонта оборудования составляются в определенной последовательности.

Техническая администрация производственного цеха (механик и начальник цеха) представляет в отдел главного механика (ОГМ) проект годового плана-графика ремонта основных средств цеха с учетом даты последнего их ремонта.

ОГМ на основании цеховых проектов разрабатывает проект свободного плана ремонта.

Проекты плана ремонтов и графика остановок на ремонт цехов направляются главному управлению министерства и подрядной ремонтной организации.

ОГМ по получении от вышестоящей организации утвержденных планов ремонтов и графика остановок, уточняет свободный план ремонта и планы-графики по цехам.

Подготовка ремонта включает:

1) технический осмотр (ревизию) или техническое обследование оборудования, зданий и сооружений цехов и производств перед ремонтом;

2) составление проектно-сметной документации для работ, подлежащих выполнению во время остановки цеха на капитальный ремонт;

3) оформление и выдачу заказа на проведение работ;

4) разработку графика на проведение работ.

Ведомость работ, подлежащих выполнению во время капитального ремонта, составляется тех. администрацией и состоит из следующих частей:

Часть I. Работы по капитальному ремонту. Сюда включаются все работы, связанные с ремонтом и заменой изношенных частей объекта и отмеченные в акте о техническом состоянии объекта и на рабочих чертежах.

Часть II. Работы по модернизации, включенные в план капитального ремонта. Перечень этих работ составляется на основании номенклатурного плана модернизации оборудования предприятия.

Часть III. Работы по технике безопасности, включающие все работы, предусмотренные в номенклатурном плане по технике безопасности предприятия.

Часть IV. Работы по новой технике и реконструкции. Перечень этих работ, приуроченных к капитальному ремонту, составляется на основании номенклатурного плана внедрения новой техники и реконструкции предприятия.

Источник

Перечень работ планово предупредительного ремонта

Положение о планово-предупредительном ремонте оборудования электростанций и подстанций

Раздел I

1. Настоящее положение является обязательным для всех районных энергетических управлений Комитета, министерств энергетики и электрификации Украинской, Казахской и Узбекской ССР и главных управлений энергетики и электрификации при советах министров союзных республик, осуществляющих планово-предупредительный ремонт оборудования электростанций и подстанций.

2. Планово-предупредительный ремонт (капитальный и текущий) оборудования электростанций и подстанций представляет собой комплекс работ, направленных на доведение технических показателей оборудования до проектных и расчетных значений путем ремонта и замены отдельных деталей и узлов и обеспечивающих длительную, надежную и экономичную работу оборудования.

3. Планово-предупредительный ремонт подразделяется на два вида: текущий и капитальный.

Читайте также:  Нормы ремонта для школ

К текущему ремонту оборудования относятся все работы по его осмотру ремонтным персоналом и по ремонту в период между капитальными ремонтами, имеющими целью обеспечить нормальную эксплуатацию (работу) оборудования с номинальной мощностью и производительностью, а также с другими техническими показателями, близкими к уровню, достигнутому после последнего капитального ремонта.

К капитальному ремонту оборудования относятся:

а) полная его ревизия, проводимая через определенные сроки работы, указанные в разделе VI настоящего Положения, независимо от состояния оборудования и имеющая целью подробный его осмотр, включая измерения, испытания, анализы, исследования, устранение обнаруженных недостатков, восстановление и замену изношенных деталей, выполнение мероприятий для повышения надежности и экономичности работы оборудования до проектных значений, включая модернизацию оборудования. Под модернизацией находящегося в эксплуатации оборудования понимается внесение в конструкцию оборудования частичных изменений и усовершенствований с целью повышения его технического уровня — надежности, экономичности, а также мощности или производительности;

б) устранение крупных повреждений оборудования, происшедших во время его эксплуатации, вызванных любыми причинами (повреждение обмуровки, отдельных поверхностей нагрева и систем пылеприготовления котлоагрегатов, прогиб роторов и повреждение проточных частей турбин, повреждение обмоток роторов и статоров генераторов и трансформаторов и т.п.).

4. Капитальный ремонт может быть комплексный и узловой (выборочный), состоящий из ремонта отдельных узлов объекта или агрегата. Узловой капитальный ремонт производится:

а) при большом преждевременном износе или повреждении отдельных узлов оборудования и сохранности его остальных частей;

б) при экономической нецелесообразности проведения комплексного ремонта объекта или агрегата, а также при намечаемом демонтаже оборудования (объекта, агрегата).

5. Перечень работ, выполняемых при текущем и капитальном ремонтах отдельных видов оборудования, приводится в соответствующих разделах настоящего положения.

Раздел II

Планирование и организация работ по ремонту

1. Планирование работ по ремонту

Годовой план капитального ремонта основного энергетического оборудования электростанций и подстанций составляется за 4 мес. до начала года, а на электростанциях и подстанциях, не входящих в объединенные энергосистемы, — за 2 мес. до начала года.

Для энергосистем, входящих в объединенную энергосистему, годовые календарные графики ремонта основного оборудования электростанций и подстанций утверждаются главными эксплуатационными управлениями Комитета или министерствами и главными управлениями энергетики и электрификации союзных республик после согласования с Объединенным диспетчерским управлением энергосистемами (ОДУ).

Месячные графики капитальных и текущих ремонтов основного оборудования электростанций и подстанций должны составляться службами ремонтов энергосистем или электростанциями и сетевыми районами при отсутствии энергосистем и согласовываться с ОДУ на основе годовых планов капитальных ремонтов и заявок электростанций и подстанций на текущие ремонты. Месячные планы ремонтов основного оборудования утверждаются районными энергетическими управлениями и сообщаются электростанциям не позднее 25 числа предшествующего месяца.

Планы капитального ремонта вспомогательного оборудования основных цехов утверждаются главным инженером электростанции по согласованию с ремонтным предприятием, выполняющим ремонт вспомогательного оборудования.

Планы капитального ремонта оборудования топливно-транспортного цеха, цеха топливоподачи, центрального пылезавода, химводоочистки, гидрозолоудаления, магистральных и других трубопроводов утверждаются главным инженером электростанции.

В тех случаях, когда ремонт оборудования вспомогательных цехов связан с ограничением мощности электростанции, планы капитального ремонта утверждаются районными энергетическими управлениями или главными управлениями энергетики и электрификации союзных республик.

2. Подготовка к капитальному ремонту

Не позднее чем за месяц до начала капитального ремонта агрегата электростанцией или подстанцией должны быть составлены и утверждены следующие документы:

а) ведомость объема работ согласно форме N 2, указанной в приложении, и смета затрат;

б) графики подготовительных работ с указанием сроков изготовления и ремонта инвентаря, механизмов, приспособлений, инструмента, сменных деталей и узлов оборудования, выполнения мероприятий по технике безопасности и охране труда, противопожарных мероприятий, заготовки материалов, подготовки технической документации и т.д.;

в) технологический график капитального ремонта, согласованный с графиком основных работ других цехов;

г) чертежи узлов для модернизации оборудования (за 2 мес. до начала капитального ремонта);

д) проект организации специальных работ и работ по модернизации (включая сложные такелажные);

е) спецификации на материалы, инструмент, приспособления и сменные детали;

ж) план размещения деталей и оборудования с учетом допускаемых нагрузок на перекрытия.

Документация по капитальному ремонту оборудования утверждается главным инженером электростанции или сетевого района, а при централизованном выполнении ремонта согласовывается с ответственным руководителем работ ремонтного предприятия.

При выполнении ремонта подрядной организацией технологический график ремонта, проект организации работ, схемы выполнения специальных работ, спецификации на инструмент и приспособления составляются этой организацией и согласовываются с электростанцией и сетевым районом. Остальная документация по ремонту составляется электростанцией и сетевым районом с привлечением ремонтной организации.

До вывода агрегата в капитальный ремонт должны быть закончены все подготовительные работы:

а) составлена и утверждена техническая документация на работы по модернизации оборудования, подготовлены материалы и оборудование для их проведения;

б) отремонтированы и проверены приспособления, инструмент, инвентарь, оборудование и средства механизации работ;

в) проверены в соответствии с правилами Госгортехнадзора подъемные механизмы и такелажные приспособления;

г) выполнены предусмотренные планом работы по максимальной механизации транспортировки деталей и материалов со склада и внутри цехов к рабочим площадкам и перемещения их в процессе ремонта;

Читайте также:  Стол для ремонта обуви армейский

д) подготовлены необходимые сменные детали, узлы и резервная арматура;

е) подготовлены рабочие площадки и места;

ж) выполнены противопожарные мероприятия и мероприятия по технике безопасности;

з) укомплектованы и проинструктированы ремонтные бригады.

В цехах электростанций должны быть выполнены и приведены в исправное состояние:

а) разводка трубопроводов для подачи кислорода, ацетилена и сжатого воздуха;

б) устройство растворного узла и растворопроводов (в необходимых случаях);

в) разводка технической воды;

г) постоянная электрическая проводка для сварочных работ и освещения в соответствии с правилами техники безопасности.

Ремонт вспомогательного оборудования, непосредственно связанного с основными агрегатами, должен выполняться одновременно с ремонтом последних; при наличии резерва в производительности вспомогательных механизмов допускается проведение их ремонта до вывода в капитальный ремонт основного агрегата.

3. Организация работ

Руководство ремонтом оборудования на электростанциях и подстанциях осуществляется:

а) при выполнении ремонта персоналом электростанции или подстанции начальником цеха или его заместителем — на электростанции, начальником подстанции или начальником службы сетевого района — на подстанции;

б) при выполнении ремонта ремонтным цехом электростанции или специализированной организацией — представителем ремонтной организации (руководителем ремонта); начальник цеха электростанции или начальник подстанции в этом случае осуществляет контроль за работами в процессе ремонта оборудования в соответствии с существующими положениями и договором на производство работ.

До вывода агрегата в капитальный ремонт начальник цеха и руководитель ремонта должны ознакомить ремонтный персонал с объемом и характером предстоящих работ, графиком их выполнения и провести инструктаж по применению рациональных методов работы, соблюдению правил техники безопасности и противопожарной безопасности.

При ремонте основных агрегатов и вспомогательных механизмов все величины зазоров, установочные и другие размеры, связанные с износом и изменением состояния деталей, должны заноситься в формуляры.

Конструктивные изменения основного оборудования и изменения схем могут производиться во время ремонта только по утвержденному проекту.

При выполнении ремонта подрядной организацией перед выводом агрегата в ремонт должна быть проверена его готовность к ремонту и составлен акт о сдаче агрегата в ремонт согласно форме N 3.

Длительность простоя основного оборудования в ремонте при типовом объеме работ устанавливается по нормам простоя, приведенным в соответствующих разделах настоящего Положения.

Увеличение против предусмотренной по плану длительности простоя основного оборудования в капитальном ремонте в связи с выявленным в процессе ремонта дополнительным объемом работ, утвержденным для данного агрегата, разрешается районным энергетическим управлением или главными управлениями энергетики и электрификации союзных республик, а в объединенных энергосистемах — ими же по согласованию с ОДУ.

4. Приемка из ремонта

Приемку из капитального ремонта основного оборудования электростанций и подстанций производит комиссия под руководством главного инженера электростанции или сетевого района.

В процессе ремонта агрегата начальник цеха или его заместитель, старший мастер и руководитель работ производят приемку из ремонта отдельных узлов агрегата и вспомогательных механизмов.

Вспомогательные вращающиеся механизмы при приемке осматриваются и опробуются на ходу в сроки и длительностью по договоренности лиц, сдающих и принимающих оборудование из ремонта.

При приемке агрегата из капитального ремонта должно быть проверено выполнение всех работ, перечисленных в ведомости объема работ, и дана предварительная оценка качества ремонта.

Основное оборудование электростанций и подстанций после предварительной приемки из ремонта проверяется в работе под нагрузкой в течение 24 ч. При отсутствии дефектов в работе в течение этого времени дается предварительная оценка качества ремонта и оборудование принимается в эксплуатацию. При обнаружении дефектов при опробовании оборудования под нагрузкой (в работе) капитальный ремонт считается незаконченным до их устранения и вторичной проверки агрегата под нагрузкой в течение 24 ч.

Началом ремонта агрегата для действующего оборудования считается отключение его от электрической сети или паропровода, для оборудования, находящегося в резерве, — с момента оформления наряда-допуска для производства ремонта. Окончанием ремонта считается включение агрегата под нагрузку для нормальной эксплуатации или вывод его в резерв после испытания под нагрузкой в течение 24 ч.

Примечание. Для агрегатов, находящихся в резерве, проверка после ремонта под нагрузкой в течение 24 ч обязательна.

Окончательная оценка качества проведенного капитального ремонта оборудования дается после месяца работы его под нагрузкой, в течение которого должны быть проведены необходимые измерения и эксплуатационные испытания.

Предварительная оценка качества ремонта считается окончательной, если по истечении 1 мес. работы агрегата после капитального ремонта не изменена предварительная оценка.

5. Оформление документации в период ремонта и порядок отчетности

Во время капитального ремонта и после его окончания оформляются следующие документы:

1. По котельным агрегатам, паровым и гидравлическим турбинам:

ведомость объема работ согласно форме N 2, приведенной в приложении;

чертежи (эскизы) измененных во время ремонта деталей;

акт приемки согласно формам N 4, 6 и 8, приведенным в приложении;

ведомость эксплуатационных показателей согласно формам N 5, 7 и 9, приведенным в приложении;

акты и наиболее ответственные и специальные ремонтные работы;

сертификаты и протоколы испытаний и проверок.

Источник

Оцените статью