Перечень слесарных работ при ремонте автомобиля

Авто слесарные работы– полный спектр услуг

Слесарные работы машина можно назвать основной составляющей услуг практически любого автосервиса. В ходе слесарных работ осуществляется устранение конструктивных дефектов и неисправностей основных систем и агрегатов автомобиля. В том числе, это подразумевает выполнение ремонта двигателя, трансмиссии, ремонта ходовой части, тормозной системы, системы рулевого управления и других узлов.

В слесарный комплекс включается выполнение самого широкого перечня работ, в том числе сварочных, токарных и других видов ремонтных работ. Кроме этого, сюда относятся и работы по диагностике, позволяющие своевременно установить любую неисправность и ее причину. В ходе выполнения слесарных работ перед специалистами автосервиса может возникать самый широкий и разнообразный спектр задач. Это обуславливает высокие требования к уровню их квалификации, а также к используемому при этом оборудованию, что является ключевым условием качественного ремонта. В нашем сервисе обеспечивается оперативный и квалифицированный ремонт автомобилей самых разных марок при неисправностях любого уровня сложности. Наш профессионализм позволяет не только эффективно устранять неисправности, но и сокращать затраты на ремонт и авто слесарные работы.

Арматурные работы

НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ИНОМАРКИ
Замена бампера 01-07 1000 1500
Замена бампера 08-09 1000 1500
Замена бампера 2110 1000
Сборка и разборка двери 700 1200
Ремонт замка двери от 500 от 1000
Замена привода стеклоподъемника двери с разборкой 01-07 700 от 1000
Замена привода стеклоподъемника двери с разборкой 08-09 600 от 1000
Протяжка ВОЛГА 650
Протяжка НИВА 650
Протяжка Классика 600
Замена радиатора печки со снятием торпеды Классика 660 от 1200
Замена радиатора печки со снятием торпеды 08-09 1500 от 3500
Снять, установить торпеду 08-09 от 1500
Снять, установить торпеду Классика от 1500 3500
Установка защиты картера 200 450
Установка шторок все модели 270 420
Установка номерных знаков 2 шт. 180
Установка фаркопа 1700 2500-4000
Замена лобового стекла ВОЛГА 1000
Замена лобового стекла 08-09 800
Замена лобового стекла 01-07 800
Вклейка стекла 1500 от 1800
Боковое стекло 1000 800-1500
Шумоизоляция салона (с материалом) 40000
Шумоизоляция пола 15000
Шумоизоляция дверей 10000
Шумоизоляция задних арок 10000
Шумоизоляция потолка 6000
Шумоизоляция багажника 7000

Цены указаны в рублях.

Передняя подвеска

НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТ ВАЗ 01/07 ВАЗ 08/09 ВАЗ 110/112 НИВА ИНОМАРКИ Коэф. 1,5-2
Контрольный осмотр 300 300 300 300 от 450
Колесо снять/поставить 80 80 80 80 от 80
Кулак поворотный без разборки 500 500 500 500 договорная
Рулевая трапеция и ее состав 1200 800 договорная
Тяга боковая (1) 300 350 350 350 от 400
Тяга средняя 300 300 договорная
Замена наконечника(ов) 300 300 300 300 от 300
Маятниковый рычаг снять/поставить 500 400 от 800
Подшипник перед. ступицы 600 600 600 800 от 800
Диск тормозной (1) 600 600 600 700 от 400
Амортизатор передний (1) 400 1000 1000 400 от 700
Пружина передняя (1) 600 1000 1000 800 от 700
Балка передняя-замена от 4000 1600 от 5000 договорная
Рулевой механизм 1500 1500 1500 1700 от 1500
Сайленблоки верх. (1 сторона) 600 600 от 700
Сайленблоки ниж. (1 сторона) 600 500 500 1000 от 600
Подушка стабилизатора (1) 200 200 200 200 от 300
Рычаг верхний в сборе 500 700 от 500
Рычаг нижний в сборе 600 600 800 от 600
Шаровая опора верхняя 300 400 от 600
Шаровая опора нижняя 300 300 300 400 от 350
Замена привода в сборе 850 850 950 от 800
Замена наружного ШРУС 850 850 950 от 850
Замена пыльника наружного 850 850 950 от 850
Замена внутреннего ШРУС 850 850 950 от 850
Замена пыльника внутреннего 850 850 950 от 850
Замена стоек 1500
Замена подкрылки от 6000

Цены указаны в рублях.
Для постоянных клиентов действуют скидки.
Цены действительны при условии нормального состояния резьбовых крепежных соединений (гайки, болты, винты и прочее нормально откручиваются без дополнительного нагрева, применения спецжидкостей и средств.

Топливная система

НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТ Цена
Замена топливного насоса 1500-3000
Замена топливного фильтра 500-1000
Промывка инжектора 1500 +WynNS
500

Цены указаны в рублях.

Тормоза

НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТ ВАЗ 01/07 ВАЗ 08/09 ВАЗ 110/112 НИВА ИНОМАРКИ
Передние колодки (1 пара) 500 500 500 500 от 500
Задние колодки (1 пара) 600 600 600 700 от 500
Трос ручного тормоза (1) 800 700 700 1000 от 1000
Тормозной шланг 300 300 300 300 от 300
Трубка тормозной системы в зависимости от длины трубки и ее расположения 300-800
Регулятор торм. усилия зад. 600 600 600 600 от 800
Главный тормозной цилиндр 700 700 700 700 договорная
Вакуумный усилитель торм 700 700 1000 700 договорная
Рабочий цилиндр передний 400 400 400 500 от 500
Суппорт торм. передн. 400 400 400 400 от 500
Рабочий цилиндр задний 500 500 500 500 от 500
Прокачка тормозов 400 400 400 400 от 400

Цены указаны в рублях.
Для постоянных клиентов действуют скидки.
Цены действительны при условии нормального состояния резьбовых крепежных соединений (гайки, болты, винты и прочее нормально откручиваются без дополнительного нагрева, применения спецжидкостей и средств).

Смазочно-диагностические работы

НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТ Цена
Смазочно-заправочные работы*
Замена масла в двигателе, легковые а/м 500
Замена масла в двигателе, микроавтобусы и внедорожники 650
С/у дополнительной защиты картера двигателя 100
Замена масла с промывкой промывочным маслом/ то же + 1 дополнительный масляный фильтр 700/750
Замена масла в МКПП 600
Замена масла в редукторе переднего или заднего моста 600
Замена масла в раздаточной коробке 600
Замена масла в АКПП частичная со снятием поддона на прокладке с заменой фильтра от 1100
Замена масла в АКПП частичная со снятием поддона на герметике с заменой фильтра от 1350
Замена масла в АКПП полная со снятием поддона и заменой фильтра** от 1500
Замена жидкости гидроусилителя 550
Замена тормозной жидкости легковые а/м 600
Замена тормозной жидкости микроавтобусы, внедорожники 800
Замена охлаждающей жидкости, легковая/внедорожники, микроавтобусы 600/900
Регулировочные работы
Регулировка подшипников ступицы, легковые/внедорожники от 300/600
Регулировка угла опережения зажигания 600
Регулировка стояночного тормоза от 150
Читайте также:  Путевые машины для ремонта путевого полотна

Цены указаны в рублях.
* — не включает стоимость масел, фильтров и других расходных материалов.
** — требуется увеличенный объем трансмиссионного масла в 2-2,5 раза.

Источник

Открываем автосервис: с чего начать, как преуспеть.

Глава 8. Слесарный участок.

Слесарные работы – это самый распространенный вид работ в стандартном автосервисе. На слесарном посту занимаются множеством видов работ, например ремонтом ходовой части автомобиля, которая подвержена наибольшему износу, и поэтому там часто что-нибудь ломается. Здесь же меняют колодки, глушители, коробки передач, сцепление, двигатели – короче говоря, можно поменять все, что отвинчивается и откручивается. Поскольку чаще всего здесь используются двухстоечные подъемники, то имеется доступ практически к любой части автомобиля, так что можно делать: что угодно, хоть колеса менять, хоть двигатель. На этом же посту обычно занимаются заменой масла, тормозной жидкости, антифриза и т. д.

Слесарный пост можно назвать постом ТО и ТР. ТО – это техническое обслуживание, ТР – это текущий ремонт. Разница в том, что техобслуживание проводят по заранее намеченному плану, а ремонт – тогда, когда что-нибудь ломается. Например, замена масла каждые 10 000 км пробега – это техобслуживание. А замена потекшего амортизатора – это ремонт.

Грубо говоря, слесарные работы – это все, что касается ремонта или обслуживания изнашивающихся деталей автомобиля.

Комплектация слесарного поста зависит от того, какие виды работ вы будете осуществлять, и какие марки и типы машин вы будете обслуживать. Для обслуживания тяжелых внедорожников требуется одна комплектация, для легковых машин – другая. Для некоторых марок машин есть специальные наборы слесарного инструмента. В общем, изначально определяем, что мы будем чинить, какие виды услуг по ремонту будем предлагать, а потом смотрим, что нам для этого понадобится.

С точки зрения бизнеса.

Слесарные посты обычно имеют наибольшую загруженность, поскольку там занимаются заменой «расходников» и часто ломающихся деталей. Наиболее прибыльные виды работ – это замена крупных деталей, например двигателя, коробки или сцепления, а также замена деталей рулевого механизма и деталей подвески. Это что касается ремонта.

При техобслуживании маржа поменьше, зато эти работы регулярны. Для того чтобы систематически получать прибыль от ТО, вам необходимо следить за состоянием машин клиентов. Поменяли масло кому-то, тут же делаете запись в клиентской базе с датой замены, и когда подойдет срок менять масло в следующий раз, то звоните клиенту и говорите, что пора менять масло. Так нужно делать с каждым клиентом по каждому виду работ, которые нужно проводить через определенные промежутки времени.

Этим вы убиваете даже не двух, а целую роту зайцев. Во-первых, клиенты ценят такое внимание и заботу с вашей стороны, потому что этого не делает практически никто. Они искренне говорят спасибо, удивляются и рассказывают о вас своим знакомым. Во-вторых, вы увеличиваете частоту работ по техобслуживанию, потому как сами автомобилисты не особо пристально следят за сроками или просто откладывают поездку в сервис. Когда вы сами звоните и предлагаете клиенту записаться на определенное время, то тут уж ему деться некуда, раз договорились – надо ехать. В итоге, если без вашего звонка он приедет поменять масло 4 раза в году, то с напоминаниями он сделает это 5 раз.

Плюс к этому, когда вы следите за сроками ТО машин клиентов, у вас больше свободы в планировании загрузки ремзоны, поскольку вы знаете, когда приедет клиент и сколько времени займут работы. Еще одно преимущество заключается в том, что после определенного периода работы в таком режиме вы сможете более точно планировать закупки расходников для ТО.

Какое оборудование понадобится?

Как я уже говорил, комплектация поста зависит от того, какие машины вы будете чинить и какие виды работ производить. Типовая комплектация выглядит примерно так:

Верстак с тисками;

Тележка для инструмента;

Установка для слива и отсоса масла;

Установка для прокачки тормозной системы;

Устройство для вытяжки выхлопных газов;

Пневмоинструмент с набором ударных головок;

Набор головок и шестигранников;

Молотки, клещи, кусачки, пассатижи, съемники;

Набор комбинированных ключей (6-32 мм). Дополнительно может понадобиться:

Установка для заправки масла;

Приспособление для сжатия пружин подвески для замены амортизаторов;

Пуско-зарядное устройство для запуска двигателя и зарядки аккумулятора;

Прибор проверки герметичности системы охлаждения;

Набор для промывки системы охлаждения и замены охлаждающей жидкости;

Станок для проточки тормозных дисков;

Гаражный кран для вывешивания двигателя;

Гидравлический пресс для запрессовки и выпрессовки подшипников;

Мойка для деталей;

Набор съемников стопорных колец;

Пневматический солидолонагнетатель для нагнетания густых смазок;

Набор ключей для масляных пробок;

Стенд для разборки двигателя, если будете этим заниматься;

Накидки на сиденья и крылья, разовые коврики, пленки на руль.

Подъемник.

Самые распространенные в автосервисах подъемники – двухстоечные. По грузоподъемности они бывают:

Для легковых машин и джипов – от 3 до 3,5 т;

Для тяжелых джипов и минивэнов – от 3,5 до 4 т;

Для тяжелых длиннобазовых и бронированных машин – от 5 до 5,5 т.

По расположению захватов двухстоечные подъемники делят на симметричные и асимметричные. В асимметричных подъемниках при установке автомобиля центр тяжести располагается не посередине между стойками, а со смещением назад. Стойки немного развернуты назад, передние лапы подъемника короче задних. При такой компоновке очень удобно открывать передние двери машины после заезда на подъемник. Если подъемник симметричный, то у него лапы одинаковой длины и приходится сначала заехать передними колесами чуть дальше оси стоек, выйти из машины, а потом прокатить автомобиль чуть вперед, чтобы можно было завести лапы под днище.

Читайте также:  Курсы обучение ремонт авто

Асимметричные подъемники в плане свободного открывания дверей, конечно, удобнее, но из-за смещения центра тяжести назад на них нельзя поднимать тяжелые автомобили, например внедорожники. Если вы собираетесь обслуживать джипы или минивэны весом больше 4 тонн, то без симметричного подъемника не обойтись.

По типу основания двухстоечные подъемники бывают рамные и безрамные. Первые крепятся к полу с помощью напольной рамы, вторые – с помощью анкерных болтов. В качестве достоинств рамных подъемников можно назвать невысокие требования к фундаменту для монтажа. Также для них не критична высота потолков. Это может быть важно, если у вас помещение с низкими потолками. Плюс к этому, рамные подъемники дешевле безрамных. Поскольку безрамные подъемники крепятся на анкеры, то для них нужен более качественный пол. Если с этим проблем нет, то в качестве преимущества вы получите ровный пол между стойками и возможность поднимать машины с низкими порогами, благодаря тому, что у безрамных подъемников «клиренс» меньше.

По типу привода подъемники делятся на электромеханические или гидравлические. Гидравлика – более современное и надежное решение, потому что там нет трущихся под нагрузкой частей, и ломаться там особо нечему. Они стоят дороже, чем электромеханика на 15–20 %, но разница в цене возникла не на пустом месте. Гидравлические подъемники практически бесшумны, потребляют меньше электричества, очень плавно и быстро опускают и поднимают автомобиль, дольше служат и не требуют особого ухода. Плюс к этому есть еще несколько приятных моментов: если вдруг отключат электричество, то машину все равно можно опустить. Электромеханика без электричества опустить машину не сможет, и она зависнет на подъемнике. На многих моделях гидравлических подъемников есть «защита от дурака», которая не даст поднять машину в случае перегрузки.

В свою очередь, электромеханические двухстоечные подъемники бывают с одним мотором или с двумя. В одномоторниках крутящий момент передается на вторую стойку через цепь, ремень или трансмиссионный вал. Подъемники с цепным или ременным приводом требуют особого ухода, потому как цепь и ремень загрязняются и к тому же растягиваются. Привод через жесткий вал более неприхотлив и надежен, поэтому если решите брать одномоторный подъемник, то берите такой.

Одномоторники конструктивно проще, поэтому дешевле двухмоторников, но если ставить одномоторный подъемник, то на полу между стойками будет располагаться короб, в который спрятан трансмиссионный вал. Высота короба не очень большая, около 3–5 см, но помехи создает. Закатывать и выкатывать машину не очень удобно, он также мешает свободно катать такие приспособления на колесиках, как гидравлическая стойка или установка для сбора масла. Можно, конечно, попробовать вариант с «утоплением» короба в пол, но тогда нужно будет долбить под него желоб в бетоне.

Если моторов два, то каждый из них крутит привод на своей стойке, и при этом они специальным образом синхронизируются, чтобы лапы обеих стоек поднимались равномерно. Синхронизация может быть механической, осуществляемой с помощью гибкого троса, который протянут в специальном кожухе наверху подъемника, либо моторы могут синхронизироваться с помощью электроники. Такие подъемники могут поднять больший вес, и для них не нужен напольный короб, этим они, конечно, удобнее.

Чаще всего в электромеханических подъемниках выходит из строя гайка, на которую передается усилие. Гайки делают либо из специальной бронзы, либо из композитных материалов (на более современных подъемниках). При правильном обслуживании гайки могут служить довольно долго. На иностранных подъемниках замена гаек может потребоваться только через 5–7 лет работы. Помимо рабочей гайки есть еще и страховочная, которая установлена с некоторым зазором, чтобы не нести нагрузок во время работы основной. Этот зазор нужно периодически проверять, и если вдруг его не стало, значит, основной гайке пришел конец, и ее надо срочно менять.

Технические характеристики, имеющие значение при выборе двухстоечного подъемника:

1. Внутреннее расстояние между стойками должно быть не меньше 2400 мм. Чем больше это расстояние, тем удобнее работать на подъемнике.

2. «Клиренс», т. е. минимальная высота опускания лап. Чем ниже посадка автомобиля, тем меньше должен быть «клиренс» подъемника. Если он будет больше 100 мм, то могут возникнуть проблемы при заведении лап под автомобиль с низкой посадкой или с низким обвесом или порогами.

3. Высота до верхней перемычки. Для машин с высокой крышей (вроде VW Тrаnsроtеr) высота должна быть не меньше 4 м. Это, в свою очередь, накладывает дополнительные требования к высоте потолков вашего помещения. Если вы собираетесь обслуживать такие машины, то учитывайте это при проектировании автосервиса или выборе помещения в аренду.

4. Длина лап подъемника. Для работы с длиннобазными рамными машинами могут понадобиться специальные адаптеры-удлинители. В некоторых моделях они идут в комплекте, в некоторых – нет.

5. Безопасность. На подъемнике должна быть предусмотрена защита ног механика и устройство блокировки лап после начала подъема машины. В гидравлических подъемниках есть еще механизмы автоматической блокировки при отказе гидравлики или сбое системы синхронизации.

Все перечисленное относится и к одностоечным подъемникам. Места они занимают поменьше, чем двухстоечные, но у них ограниченная грузоподъемность, обычно не более 2,5 тонны.

В четырехстоечных подъемниках для подъема машины есть две длинные платформы, на которые заезжает автомобиль. Конструкция похожа на четырехугольную раму, в каждом углу которой стоит стойка. Такие подъемники используются в основном на участке сход-развала. Для слесарных работ они крайне неудобны, потому что мешают трапы и поперечины между трапами, которые проходят как раз под двигателем. Колеса не вывешены, глушитель не снять, до коробки передач не добраться, одним словом, четырехстоечники имеют ограниченную сферу применения.

Читайте также:  Ремонт автомобиля ваз 2109 неисправности

Четырехстоечный подъемник для сход-развала должен иметь специальные выемки спереди под поворотные круги и специальные подвижные пластины сзади. Подробнее об этом смотрите главу про участок сход-развала.

В легковых автосервисах чаще всего ставят модели грузоподъемностью 3,5–4,5 тонны и длиной платформы около 4,5 м, чего вполне достаточно для обычной легковушки. Бывают модели и с более длинными платформами, если есть необходимость обслуживать длиннобазные машины.

Большинство четырехстоечников – это гидравлика. Редкие экземпляры с электромеханическим приводом доживают свои последние дни в тех автосервисах, где нет денег на покупку более современного подъемника.

Недостатки четырехстоечных подъемников – это большие габаритные размеры, которые крадут полезную площадь (в небольшом боксе вообще будет не повернуться), и узкая сфера использования. Плюс в первое время работы нового подъемника нужно будет подтягивать и регулировать тросы.

Ножничные подъемники, которые еще называют пантографами, – это уже наиболее современная и продвинутая техника. Принцип действия как у ножниц, отсюда и название. На этих подъемниках, как и на четырехстоечниках, используются платформы, только весь подъемный механизм помещается под платформами, не выходя за их габариты. Под каждой платформой есть одна или две Х-образные секции, которые при распрямлении идут вверх. Привод, само собой, гидравлический.

Ножничники различаются по способу подъема. Есть модели, в которых автомобиль заезжает на платформы колесами, как на четырехстоечный подъемник. Второй вариант, когда платформы короткие и подхватывают автомобиль за пороги. Для слесарных работ предпочтительнее, конечно, второй тип. Короткоплатформенные еще можно использовать для арматурных работ, антикора, шиномонтажа и поста приемки. Длинные ножничные подъемники подойдут только для сход-развала и диагностики подвески.

Синхронизироваться платформы могут по-разному, в зависимости от производителя: с помощью специальных клапанов, датчиков обратной связи, отслеживающих положение каждой платформы, или поперечной балки, которая связывает ведущие рычаги ножниц.

С точки зрения безопасности тоже все хорошо. Отсечные клапаны, которые срабатывают при резком падении давления в гидроцилиндрах, механические блокираторы с пневматическим управлением, страховочные храповики, системы безопасности на фотоэлементах – полный набор.

Монтаж ножничников в уровень пола чуть сложнее, чем монтаж стоечных подъемников, хотя если его вмонтировать в пол, то он вообще в ремзоне мешать никому не будет. В этом случае надо будет дополнительно предусмотреть водостоки. Можно устанавливать не в уровень, тогда все вообще просто – положил куда надо и прикрутил анкерами. Если понадобится переместить, то достаточно срезать анкеры.

Достоинства ножничных подъемников:

1. Гидравлический привод – плюсы перечислены выше.

2. Возможность легко и быстро загнать на него практически любой автомобиль.

3. Престиж – чем дороже автомобили, тем красивее должна выглядеть ремзона.

4. Экономия места и легкий монтаж – некоторые производители говорят о 20–25 % выигрыше в площади. Тут стоит посчитать, во сколько обойдется аренда или строительство 1 кв. м площади. Возможно, в некоторых случаях получится за счет экономии места впихнуть в помещение дополнительный пост, но тут надо смотреть по конкретному месту.

5. Компактность в сложенном положении.

6. Свободный круговой доступ к автомобилю.

Недостатки ножничных подъемников по сравнению с двухстоечными:

1. Они дороже, особенно те, что с длинными платформами.

2. Доступ к центру автомобиля затруднен, поэтому есть некоторые ограничения на виды работ, которые можно выполнять, хотя и очень незначительные.

Если есть финансовая возможность, то купите своему автосервису хотя бы один ножничный подъемник, например на пост приемки.

Плунжерные подъемники – это еще один представитель элиты среди подъемников. Сразу предупреждаю – они дорогие. Точнее, у них более высокая стоимость. Понятия «дорого» и «дешево» – вещи относительные, потому что оборудование – это не колбаса, которую купил и съел. Покупка оборудования – это инвестиции. Окупятся они или нет – вот с какой точки зрения надо смотреть.

Суть плунжерных подъемников: весь гидравлический подъемный механизм закопан в пол, а наружу выходят только столбики (плунжеры), которые гидроцилиндры толкают снизу. Некоторые модели можно прятать не только в землю, но и в межэтажные перекрытия. Плунжеров может быть один, два или четыре. На них можно навесить кучу различных приспособлений для подъема автомобиля: платформы для захвата за пороги, лапы, как на двухстоечниках, длинные платформы. В общем, таким подъемником можно укомплектовать любой участок от мойки до кузовного ремонта. Места они занимают меньше всего: 3 двухстоечных подъемника – это 4 плунжерных на одинаковой площади.

Их единственный недостаток – сложность монтажа. Рабочий механизм заглубляется в фундамент на высоту около 2,5 м. Нужно копать котлован и бетонировать его, чтобы туда не попали грунтовые воды. Есть два варианта упора плунжерных подъемников: модели, которые при подъеме автомобиля упираются в пол, и модели, которые упираются на основание в котловане. Для второго типа нужно дополнительно укладывать довольно толстую бетонную подушку под котлованом. Также очень желательно, чтобы гидростанция подъемника располагалась сразу под напольной пластиной, так намного проще для обслуживания.

Если вы арендуете помещение, то, вероятно, про плунжерный подъемник придется забыть. В случае переезда его из земли не выкопаешь, плюс еще с арендодателем надо договариваться о фундаментных работах, это не каждый разрешит.

Кроме обычных видов подъемников есть еще различные специализированные, например подъемники для шиномонтажа, которые позволяют очень быстро заменить все четыре колеса машины без заморочек с домкратом. Есть недорогие пневматические модели для подъема машин до 2 тонн.

Есть еще маленькие одностоечные подкатные подьемники, которыми можно приподнять легковой автомобиль за колесо или порог. По сути это мощный многофункциональный домкрат. Места он занимает мало, и его можно подкатить туда, куда захочется, даже на улицу. Привод у таких подъемников электромеханический, питание чаще всего от обычной розетки на 220 Вольт. Такие «подъемнички» можно использовать для мойки днища, шиномонтажа, антикора, вынимания двигателя, первичного осмотра, установки допоборудования и т. д., в зависимости от вашей фантазии.

Производители подъемников:

Источник

Оцените статью