КарповМоторс › Blog › Ремонт G4KE после капиталки. Разумное кроилово!
Очередной двигатель G4KE 4wd приехал к нам после переборки. Предыстория такова, что заказчик приобрел у нас бу шатун, новые оригинальные вкладыши, насос 2л и прочее для удаления ББВ и отправил мотор на капиталку. Дело было месяц назад, где-то на восточных просторах Москвы. Коленвал так же был приобретен новым, но в другом месте — нашелся дешевле и это чудесно. Колено в оригинальной коробочке с наклейкой, в бумаге и пленке, как это делается всегда с оригинальным коленом
Через пару недель заказчик выходит на связь — после капиталки провернуло шатунный вкладыш и есть задиры на остальных вкладышах. И это на новом насосе!
Через пару дней мотор у нас и вот они 2 куска железа — один с трещиной, второй провернут более 0,5мм
на распредвалах выработка
новый насос закусывает и присутствует стружка на сетке приемника
и можно было бы их не менять, однако на всех цилиндрах задиры! Отчетливо видно место прихвата юбки поршня при движении с верхней точки
Мало?! Тогда апогей «качества» капиталки — сломанная маслофорсунка, которую просто поленились поменять!
Итак, стоит задача оживления мертвеца с минимальным бюджетом и гарантией, однако кроить сегодня не будем — насос новый 100%. Для восстановления стенок цилиндра избрана процедура гильзовки, а тем временем заказаны новые запасти:
поршни и кольца новые оригинал (сразу забрали со склада и отправили с блоком и шатунами к токарю)
коленвал и 4 шатуна меняем на 2л, все бу (потому что они в наличие на складе и все обошлось в 20000 руб с учетом скидки за прежние шатуны)
прокладка ГБЦ металл Mando
комплект вкладышей корень+шатун оригинал
маслосъемные колпачки 16шт оригинал
2 распредвала и вкладыши ГБЦ 2шт оригинал (от замены ГБЦ заказчик отказался, поэтому для сокращения расхода давления масла через ГБЦ ставим новые распредвалы и меняем их вкладыши)
2 новых оригинальных гидронатяжителя
новый оригинальный насос 2л
масляная форсуна бу
Запчасти вышли в 73900
Процедуру гильзовки выполнили за 2 рабочих дня и колено установлено в постель
Новые распредвалы в ГБЦ, маслосъемные колпачки заменены, а клапаны притерты
Новый насос на законном месте
Дальнейшая работа вопросов не вызвала
По работам вышло 43600, а ремонт выполнен за 5 рабочих дней
Источник
Перечень запчастей для капитального ремонта двигателя g4ke
«Капиталка От А до Я»: ремонт двигателя G4KE (все обязательные процедуры).
На видео представлены все обязательные этапы дефектовки и ремонтных работ двигателя 2.4л бензин G4KE от Киа Соренто 2, Соренто Прайм, Оптима, Форте, Маджентис, Серато, Спортейдж и Хендай Соната, Санта Фе, ай800, айЛоад, Х1, Х300, Старекс (Kia Sorento 2, Sorento Prime, Optima, Forte, Magentis, Cerato, Sportage и Hyundai Sonata, Santa Fe, i800, iLoad, H1, H300, Starex)
Мы профессионально подходим к ремонту и восстановлению двигателя G4KE, включая тестирование на стенде!
Двигатель Hyundai Motor с маркировкой: G4KE и рабочим объемом: 2.4 литра. Даже при нежной эксплуатации и современном прохождении сервисного обслуживания ограничен ресурсом в 120.000 — 150.000 км, затем агрегат подлежит полному капитальному ремонту.
G4KE — это один из самых массовых моторов устанавливаемых на многие модели концерна Mobis такие, как:
Хендай — Санта Фе, Соната, ай икс 35 и Киа — Соренто, Оптима, Серато, Спортейдж.
Все работы по частичному и капитальному ремонту выполняются на современном высокоточном оборудовании специалистами компании All4Motors в собственном ремонтном цеху с соблюдением всех рекомендации завода изготовителя. Капитальный или частичный ремонт мотора Киа Соренто 2.4 можно разделить на несколько основных этапов. Давайте разберем каждый этап по отдельности.
Перед началом работ по ремонту и дефектовке мы проводим чистку и мойку всех деталей подлежащих промеру. Наш моечный стенд идеально отмывает масляные и грязевые отложения, как с внутренних, так и с внешних поверхностей деталей, а использование высококачественных моющих средств позволяет добиться близкого к идеалу результатов.
После высокотемпературной мойки и разборки агрегата на составляющие части наши мотористы по ремонту двигателя G4KE приступают к промеру и выбраковке деталей мотора подлежащих замене. Сам процесс промера деталей мотора Хендай Санта Фе так же можно разделить на несколько технологических этапов.
Первым делом коленчатый вал выставляется на призмах для проверки геометрии и биения (кривизны), а уже потом производится замер коренных и шатунных шеек микрометром для выявления степени износа. В случае необходимости вал шлифуется в ремонтный размер, а затем полируется для скрытия всех шероховатостей. У нас в наличии ремонтные коренные и шатунные вкладыши размером: 0.25, 0.5, 0.75 и 1. В случае сильной поврежденной шейки, более 1 мм или наличия трещины вал наваривается (наплавляется) в стандартный размер.
При осмотре шатуна выполняются промеры элипсности посадочного места и корпуса шатуна и отклонения от стандартного размера, так же осматривается втулка пальца поршня. Если выявлены отклонения от заводских параметров производится выбраковка поврежденных изделий.
В обязательном порядке при капитальном ремонте агрегата G4KE промеряется постель и бугеля крепления коленчатого вала, при нарушении геометрии блок двигателя выставляется на станке, и выполняются работы по восстановлению соосности опорных шеек. Наш цех оснащен современным оборудованием, что позволяет производить ремонт и восстановление блоков и постелей коленчатого вала даже с самыми тяжелыми повреждениями в заводские параметры.
Моторист визуально осматривает поршня двигателя G4KE на отсутствие повреждений юбки поршня, канавок маслосъемного и компрессионных колец. Осматривается загрязнение днища поршней и отверстий для отвода масла. После этого при помощи микрометра определяется размер износа и пригодность поршня к дальнейшей эксплуатации. В случае отклонения размерности юбки поршня от допусков и при выявлении других дефектов поршня производится его замена на новый.
Основной причиной выхода всех узлов двигателя из строя. Мы ответственно подходим к данной проблеме! Так как маслонасос не подлежит ремонту и на него не выпускаются ремкомплекты Мы в обязательном порядке тестируем каждый насос на отдельном стенде, для обеспечения непрерывной подачи масла по всему агрегату. Тест выполняется на станке имитирующим все варианты работы двигателя. Тестирование выполняется на холодную — при различных оборотах, а так же при полностью прогретом агрегате.
8. Головка блока цилиндров
Мы тщательно подходим к процессу дефектовки ГБЦ двигателя Kia Sportage 2.4 данный процесс можно разделить на несколько этапов:
- Промер и осмотр распределительных валов, и их постели — при выявлении задиров или износа проводиться ремонт постели распредавла и полировка самого вала
- Опрессовка
- Осмотр седел и направляющих клапанов — при обнаружении увеличенного люфта направляющей клапана и износе седла выполняется их замена
- Шлифовка привалочной плоскости
И уже после выполнения всех ремонтно-восстановительных работ мы приступаем к сборке двигателя Киа Спортейдж 2.4, а так же проверяется качество собранного агрегата — тестирование. Данный тест можно разделить на два этапа:
Первичное тестирование качества выполненных работ по сборке агрегата. Как же проводится пневмотест ДВС:
- Коленчатый вал двигателя G4KE прокручивается по часовой стрелки до момента достижения поршня верхней мертвой точки. В данный момент впускные и выпускные клапана закрыты.
- В свечное отверстие вкручивается штуцер и подается сжатый воздух.
- Подается избыточное давление в цилиндр и по показаниям манометра определяется наличие или отсутствие утечки.
Если агрегат Киа прошел данное испытание и не выявлено никаких отклонений и недочетов, то мотор устанавливается на стенд для его запуска и теста на стенде.
Запуск двигателя G4KE на стенде после капитального ремонта. При выставлении мотора G4KE на стенде для тестирования заливаются все эксплуатационные жидкости (антифриз, моторное масло) устанавливается навесное оборудование и наши механики преступают непосредственно к тестированию собранного агрегата.
Наш стенд позволят проверить работу двигателя G4KE после капитального ремонта на всех этапах работы с минимальными и максимальными нагрузками. ДВС полностью прогревается до достижения рабочей температуры.
Какие параметры перебранного ДВС мы проверяем? В Check L ist включены следующие пункты:
- Замер компрессии на горячую
- Отсутствие течи масла (запотевание) из под прокладок и сальников ДВС
- Отсутствие посторонних шумов при работе агрегата
- Проверка давления масла
И только после этого Мы считаем, что ремонт двигателя Хендай G4KE — выполнен качественно и данный двс прослужит долго!
Источник
КарповМоторс › Blog › Ремонт G4KE для KIA Sorento 2012. Провернуло 4й шатун, починить дешево!
Сегодня на подъемнике KIA Sorento 2012 года выпуска, как всегда это полноприводный автомобиль на автомате. Эта закономерность (полный привод и автомат) появилась с самого начала и стабильно держится в примерном соотношении 6 авто на АКПП к 1 на механике. Пробег укажу чуть позже.
Изначально заказчик просил оценить ремонт двигателя, когда машина стояла в другом сервисе, и сказал что машина пройдет в трейдинн, поэтому шиковать особо не стоит. Мы оценили ремонт в 80000 руб, заметив что насос мы менять будем в любом случае, а остальное по ситуации. В сервисе заказчику объявили 150000 руб и машина поехала к нам.
Вскрытие показало признаки масляного голодания на коренных и шатунных вкладышах
шейки коленчатого вала так же потерты
шейки распредвалов в рабочем состоянии, видны только следы работы
как водится для этих моторов стенки цилиндров погибают в юном возрасте
как, впрочем, и юбки поршней
Есть много теорий о причинах образования задиров в цилиндрах моторов серии Theta:
— высокая термонагруженность, связанная с плохой циркуляцией ОЖ по блоку цилиндров + большой вес авто вкупе с 4wd,
— плохой бензин,
— плохое масло и превышение интервалов замены,
— отсутствуют форсунки для охлаждения дна поршня (в нашем случае их тоже не было),
— не качественный материал литья гильз,
— не правильная конфигурация поршня в сторону уменьшения его высоты, поршневых колец и смещения пальца в нижнюю часть юбки.
Каждая из этих теорий имеет право на существование, однако в каждом случае играет роль совокупность факторов, а возможно и все из перечисленных в разной степени.
Итак, согласовав с заказчиком перечень работ, принято решение блок и коленвал растачивать в ремонтный размер. Первым с обработки вернулся коленвал — со всех шеек снято 5 десяток, иными словами 0,5мм, биение после проточки составило до 0,03мм
Шатуны на моторе были B5 и 1 бу шатун на замену провернутому оказался на нашем складе, поэтому заказывать 1 новый или менять все надобности нет
Следом вернулся с расточки блок цилиндров — диаметр гильз теперь 88,5мм и в идеальном состоянии
Поршни использованы компании автовельт, показавшие себя в работе с хорошей стороны. Как видите от оригинала они ни чем не отличаются
Из новых запчастей закупили следующее:
прокладка ГБЦ,
сальники коленала 2 шт,
маслосъемные колпачки,
комплект вкладышей корень нов ориг 0,5
комплект вкладышей шатун нов ориг 0,5
масляный фильтр нов ориг
прокладка клапанной крышки
маслонасос 2л как всегда новый и оригинал
Колено установлено в постель и вращается без усилий
Дальнейшая процедура сборки и монтажа мотора заняла 2 дня
На этот раз ремонт обошелся в 104900 руб, потому что пришлось растачивать блок цилиндров в ремонт. Однако риски масляного голодания исключены, потому что маслонасос новый и смазки будет много.
Ремонт занял 10 рабочих дней.
Источник