Передний мост газ 27527 ремонт

6.5.2. Снятие и разборка заднего моста.

Снятие заднего моста

Работать удобнее на смотровой яме, лучше с помощником.
Сливаем масло (см. раздел «6.5.1. Замена масла, снятие подшипников, манжет, полуосей.»).
Отсоединяем от заднего моста карданную передачу (см. раздел «6.4.1. Снятие и разборка карданной передачи»).
Отсоединяем тросы стояночного тормоза от уравнителя (см. раздел «7.2.5. Стояночный тормоз»).
Отсоединяем тягу регулятора давления от заднего моста (см. раздел «7.2.2. Педальный узел, вакуумный усилитель и регулятор»).
Отсоединяем задний тормозной шланг (см. раздел «7.2.4. Узлы тормозной системы задних колес»).
Вывешиваем заднюю часть автомобиля, подставив под концы лонжеронов рамы две стойки заводского изготовления высотой около 700 мм и допустимой нагрузкой не менее 2 т. Домкрат оставляем под серединой заднего моста.
Снимаем задние колеса (см.раздел ««6.6.1. Снятие колес и ступица передней подвески»»).
Отсоединяем амортизаторы балки заднего моста и снимаем стабилизатор поперечной устойчивости или отсоединяем его от балки заднего моста (см. раздел «6.7.1. Замена буфера сжатия, амортизатора, стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески»).
Снимаем стремянки рессор (см. раздел«6.7.2. Снятие, разборка рессоры и замена шарнира задней подвески»).
Домкратом опускаем мост тележку и выкатываем его из-под автомобиля.

Данную операцию можно выполнить при помощи подкатного домкрата.
Устанавливаем мост в обратной последовательности. После установки моста проверяем работу регулятора давления (см. раздел «7.2.2. Педальный узел, вакуумный усилитель и регулятор»).

Разборка заднего моста

Работать удобнее на смотровой яме вдвоем.
Очищаем картер главной передачи от грязи.
Сливаем масло (см. раздел «6.5.1. Замена масла, снятие подшипников, манжет, полуосей»).
Отсоединяем от заднего моста карданную передачу (см. раздел «6.4.1. Снятие и разборка карданной передачи»).
Вынимаем полуоси с обеих сторон автомобиля (см. радел «6.5.1. Замена масла, снятие подшипников, манжет, полуосей»).

Ключом или головкой «на 14» отворачиваем десять болтов крепления редуктора к балке заднего моста.

Вынимаем редуктор из балки, стараясь не повредить прокладку.
Для удобства работы…

…устанавливаем редуктор на монтажный стенд.

Кернером помечаем взаимное положение крышек подшипников дифференциала и их гаек, а также самих крышек относительно картера.
Снимаем фланец ведущей шестерни с манжетой (см. раздел «6.5.1. Замена масла, снятие подшипников, манжет, полуосей»).

Ключом «на 12» отворачиваем два болта крепления стопорных пластин.

Снимаем стопорные пластины.

Головкой «на 17» отворачиваем два болта крепления крышки подшипника.

Снимаем крышку.
Аналогично снимаем вторую крышку.

Специальным ключом или большой отверткой отворачиваем регулировочные гайки подшипников…

…и снимаем их.

Снимаем коробку сателлитов с ведомой шестерней.

Если подшипники не заменяются, помечаем расположение их наружных колец, чтобы при сборке установить на прежние места.
Ведомая шестерня устанавливается на коробку сателлитов только в одном положении, поэтому, чтобы упростить сборку, помечаем взаимное положение шестерни и корпуса.

Головкой «на 17» отворачиваем десять болтов крепления шестерни.
Легкими ударами молотка через выколотку из мягкого металла сбиваем шестерню с коробки сателлитов…

…и снимаем ее.

Для снятия подшипника на коробке сателлитов предусмотрены специальные выемки под захваты съемника.

Двухзахватным съемником…

…снимаем внутреннее кольцо подшипника.
Аналогично снимаем второй подшипник.
При отсутствии съемника вставляем зубило между торцом внутреннего кольца подшипника и коробкой сателлитов.

Нанося удары по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо подшипника.

В образовавшийся зазор вставляем две большие отвертки (или монтажные лопатки) и спрессовываем…

…внутреннее кольцо подшипника с сепаратором и роликами.

Кернером помечаем взаимное положение частей коробки и осей сателлитов.

Накидным ключом «на 13» отворачиваем восемь болтов, соединяющих части коробки сателлитов.

Осторожно постукивая молотком по выколотке из мягкого металла,…

…разъединяем коробку.

Вынимаем из снятой половины коробки полуосевую шестерню…

…и ее опорную шайбу.

Вынимаем оси вместе с сателлитами и их шайбами.

Снимаем с осей сателлиты и шайбы.
Если сателлиты и их оси предполагается использовать повторно, помечаем взаимное расположение деталей.

Читайте также:  Что следует учесть при ремонте

Снимаем вторую полуосевую шестерню…

…и ее опорную шайбу.

Вынимаем ведущую шестерню из картера редуктора (ее можно выбить ударами молотка через проставку из мягкого металла по торцу вала) и внутреннее кольцо переднего подшипника.

Снимаем распорное кольцо.

Спрессовываем с хвостовика шестерни внутреннее кольцо заднего подшипника.

Снимаем регулировочное кольцо ведущей шестерни.

Выколоткой выбиваем наружное кольцо наружного подшипника.

…и вынимаем его.

Аналогично выбиваем наружное кольцо внутреннего подшипника.

Источник

GAZ Соболь 4Х4 2.5л 140л/с Full-time › Logbook › Замена подшипника ступицы Соболь 4х4

Наверно Builder-spb прав, нужно планомерно расписывать как происходит замена того или иного агрегата, с фотографиями и комментариями. Попробую в это статье рассказать о своём опыте. Может кому и пригодиться эта инструкция.Но так как ремонт это у нас совместное занятие если что Андрей поправит)))

Начинаем со снятия декоративной накладки на диске. Ослабляем гайки колёс и головкой на 36 гайку ступицы.
вывешиваем машину и ставим на подставку. снимаем колесо.

Снимаем тормозной цилиндр, вместе с колодками. За одно обслуживаем или меняем пальцы и пыльника в скобе. У меня оказались закисши и пришлось заменить скобу для ускорения процесса(благо что оставались от донорской волги у Андрея в заначке) Демонтируем саму скобу тормозов (два болта на 19) После этого тормозной диск (открутив два потай винта)

Теперь мы получаем доступ к ступице. Можно скрутить гайку ступицы до конца и 4 болта крепления корпуса подшипника.

Открутив болты снимаем весь агрегат с привода. Так как подшипник уже не пригоден, выколоткой желательно из мягкого материала выбиваем саму ступицу из внутренних обойм подшипника. Желательно не повредить саму ступицу. Подшипник при этом обычно высыпает одну из обойм.

Снимаем стопорное колечко, выбиваем вторую внутреннюю обойму, сваркой делаем шов по внутренней части внешней обоймы, желательно на обоих беговых дорожках. Но по опыту не всегда обязательно, хватает и одного полного шва.

Несколько лет назад Андрей Builder-spb вычитал его здесь же на драйве, действенный способ.
Зубилом и молоточком вынимаем внешнюю обойму из корпуса, но не выкидываем, она нам пригодится для запрессовки подшипника на место.(в качестве оправки не заменимая штука и искать не нужно)
Проблему несёт только внутренняя обойма на ступице. На этот случай у Андрея есть съёмник для снятия подшипников с оси. За что отдельное спасибо. К сожалению фото отсутствует, фотограф не успевал за скоростью командной работы)))

Привод обследовать нужно в этот момент. На моём крестовина требовала замены. решили заодно и сальники заменить, благо они от волги с заднего моста и всегда есть в магазинах, поставил по 3 штуки на сторону. крестовина сложнее, но не очень, карданный вал газ-53.

А дальше всё в обратном порядке. Впрессовываем новый подшипник ступицы в корпус.(я использовал старую обойму и молоток) Вставляем ступицу в подшипник ( стараясь упереть внутреннюю обойму дабы не разбить подшипник в процессе установки. Я использую внутреннюю обойму в качестве упора и молоточком осаживал ступицу. Или ступицу одеваю уже на месте с прикрученным корпусом.Одна из особенностей конструкции что тормозной щиток нужно НЕ ЗАБЫТЬ! вставить между корпусом и ступицей до сборки)

Подтягиваем ступичную гайку. устанавливаем тормозной диск, скобу тормозов. Тормозные колодки и цилиндр тормозной. Накидываем колесо, затягиваем колёсные гайки. снимаем машину с подставки и протягиваем ступичную гайку, зубилом законтрив юбку. Протягиваем гайки колёс. Можно вывесить машину и проверить люфт ( их быть не должно).
Запчасти:
4599524-411 Гайка М24*1.5
6У-537909К1С17 Подшипник ступицы
возможно пригодятся:
крестовина кардана газ-53 53А-2201025
сальник полуоси Манжета 52х72х10х1,2, ВОЛГА, полуоси, ГАЗ 12-2401060-Б или Манжета 52х72, ГАЗЕЛЬ, СОБОЛЬ 4х4, шарнира переднего моста, КРТИ
КРТИ 2531312-195

P.S прошу особо помидорами не закидывать, это моё виденье решения этой задачи. Всегда можно что-то добавить что-то своё чтобы быть полезным тому кто встретится с этой проблемой впервые.

Читайте также:  Hp 2055 ремонт дуплекса

Андрею Builder-spb, отдельное спасибо за помощь в ремонте и моральную поддержку)))

Источник

передний мост на соболя как несогласованное внесение изменен

Сказали письменно? > Короче, нижегородцы дали добро. Сказали, оформляйте заявку и доки, с оформлеными доками и подтверждениями топайте в ГИБДД, если те дадут разрешение, то все пучком.

Надо иметь письменный ответ с завода. Что такая модернизация ими допукается и что, самое главное, что такая модернизация не влияет на безопасность дорожного движения, поскольку модернизированное авто будет тождественно полноприводному соболю, имеющему одобрение типа.

Имея таку бумажку можно и гаевню не ходить. Вот такой бумажкой и озаботься.

Поставить на учет правильнее заранее.
Потом провести улучшайзинг. Коли чешется до такой степени, что «хотелка» победила «жабу» нокаутом и уже все закуплено 😉

Формальная сторона проблемы не в том что обе рассматриваемые вариации и комплектации Соболей и деталей «родные» ГАЗовские, а в том, что предусмотренная заводом-изготовителем КОНСТРУКЦИЯ МОДЕЛИ 2217 НЕ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ наличие переднего моста с приводом и раздатки.

А 22171 — предусматривает.
imho «по жизни» такой улучшайзинг никто и никогда не вычислит. Даже на техосмотре — не факт.
Но формально — изменение заводской конструкции КОНКРЕТНОЙ МОДЕЛИ будет. Схема трансмисии и и ее составные части.

ЗЫ: imho полноприводные варианты Соболей имеют еще и некие отличия в подвеске — они заметно ВЫШЕ. я сразу узнаю их когда встречаю изредка на заправке.

Я бы предпочел использовать несколько иную терминологию. Не КОНСТРУКЦИЯ предусматривает, а КОМПЛЕКТАЦИЯ. Конструкция же у них едина. И никаких изменений в неё заменой моста простого на полноприводной не вносится. Меняется только комплектация базовой конструкции, на все эти комплектации Соболей выдан единый сертификат. А не несколько разных одобрений типа ТС, на каждое конкретное авто по своему независимому Одобрению.

Кроме этого — приглашаю заглянуть на сайт питерского ГАЗовского официЯльного дилера — СПАРЗ-2 http://gaz.sparz2.ru/avtobusi-barguzin-gaz-2217 И там четко видно, что есть модель Соболь-Баргузин ГАЗ-2217. И эта модель имеет несколько комплектаций. Я полагаю, что официальный дилер знает терминологию и применяет её правильно, так как этого требует и завод-изготовитель. Иное — нонсенс.

Отсюда вполне очевидно, что применение узлов из одной комплектации ГАЗ-2217 к другой не есть изменение конструкции ГАЗ-2217. А есть только изменение её комплектности. Точно так же как и волги выпускались в разных комплектациях. Одни с кондиционером, другие — без. И эти комплектации имели различные индексы. Но, согласись, что самостоятельная установка кондиционера (штатного, из иной комплектации волги) в бескондейку не есть внесение изменений в конструкцию авто, тем более влияющее на безопасность дорожного движения.

Мы не производим при этом авто с новой конструкцией, а только комплектуем существующую базовую кострукцию теми или иными ништяками, которые были, к тому же, сертифицированы в иной комплектации данной модели авто, раз, и второе — наверняка имеют и самостоятельные сертификаты, которые позволяют устанавливать эти ништяки на авто данной модели, на базовою конструкцию.

Не буду спорить с официальным дилером, но принципиально (механически, кинематически) иная схема трансмиссии imho — это таки конструкция, а не комплектация.

Но мое отношение к сути вопроса в исходнике это не меняет — я бы реализовал такую хотелку и не заморачивался бы.

Есть конструкция агрегата и есть конструкция автомобиля, который этими агрегатами укомплектован.

Отсюда тот же соболь может быть укомплектован дизельным или бензиновым двигателем. Безусловно то, что эти двигатели имеют, мягко говоря, сильно различную конструкцию. Но эта различная конструкция двигателя не оказывает никакого влияния на конструкцию автомобиля. И даже наш русский язык не сопротивляется тексту — автомобиль укомплектован дизельным двигателем. И никому в голову, кроме альтернативно одаренных, не придет мысль, что замена двигателя в авто есть изменение конструкции авто.

Раньше двигатели были номерными и их замена требовала внесения изменений в регистрационные данные. А сейчас. Если только владелец авто мощность движка понижает и хочет на налогах съекономить. Тогда надо поклониться. А если моща остается прежней, то вообще тогда зачем поклон?

Читайте также:  Типовые технологические карты при ремонте электрооборудования

А с рецептом — полностью согласен. Если руки чешутся, то почему бы не поменять мост. И не париться с «регистрацией». Нечего там регистрировать.

Я бы начал с Нижнего. И не употреблял бы в запросе термин «внесение изменений в конструкцию», а только изменение комплектации с. на.
Например, допускается ли самостоятельная, вне заводских условий, установка переднего моста каталожный номер _____, раздаточной коробки каталожный номер ____ и так далее, которыми комплектуется автомобиль марки ГАЗ-такой комплектации ГАЗ-сякой, на автомобиль марки ГАЗ-такой комплектации ГАЗ-сякой. И влияет ли указанное изменение комплектации автомобиля марки ГАЗ-такой на безопасность дорожного движения (то есть — требуется ли согласование данных работ с гаенышами).

Нужно четко помнить, что клерки отвечают на поставленный вопрос. Как ты спросишь, такой ответ и получишь. Если на том конце клерк адекватный сидит. Но можно попасть и на форменную дуру, которая вообще не поймет, о чем её спрашивают. Это лотерея.

Регистрацию чего? Регистрацию замены моста? Каким НПА предписано это дело регистрировать?

На тех же волгах регулярно народ ставил самоблокирующиеся дифференциалы в задний мост. Тоже, неслабое изменение конструкции. И где там ГИБДД?

Иное дело, если ты меняешь номерные агрегаты или колер своего авто. Или иной движок с изменением его мощности. Это надо регистрировать. А мост. Тьфу. Это не тормозная система и не система рулевого управления (куда, вроде как, внесение изменений не допускается, насколько я помню). А сам пункт 7.18 Приложения к Основным положениям по допуску можно на что угодно натянуть, даже на замену магнитолы. Этот пункт надо читать не в отрыве от текста Положения, как многие здесь любят делать, а совместно. И четко понимать, что не любое изменение конструкции подлежит согласованию с ГИББД, а только изменения в конструкцию зарегистрированных транспортных средств, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения.

А теперь попробуй докажи, что смена моста (соболячьего на штатный соболячий же) влияет на обеспечение безопасности дорожного движения.

И дальше что? Ну получилась иная, но не менее чем было ранее, штатная передняя соболячья подвеска. Что с того?

Как пример — на волгах ГАЗ-3110 почти всё время их производства стояла шкворневая передняя подвеска. В 2003-м, в июне, эту шкворневую подвеску заменили на шаровые опоры. И, при этом, даже номер модели не заменили, как было ГАЗ-3110, так и осталось. И никому, возникло бы только желание, не возбранялось заменить подвеску шкворневую на шаровую.

Так почему сейчас это стало недопустимо? Какими НПА это дело запрещено? Была подвеска соболячья и останется тоже соболячья. Как оно влияет на безопасность движения? Что запрещает такую модернизацию?

И еще по подвеске соболя. Мост там есть. Не жигуль, у которого колесья крепятся только к кузову. Подвеска у недопривода там аналогична волговской, то есть пружинно-рычажный подвес колеса, все это дело соединено мощной поперечиной (трубой). Традиционно это и называется передним мостом. С улицы его не видно ни разу, прикрыто кузовом, который и стоит на этом мосту.

Когда соболь полноприводной — в эту поперечную трубу ставится диффренциал, с которого через полуоси и карданчикики (вроде как ШРУСы) передается вращающий момент на колеса. Ну, может, точно не уверен, пружинки меняются на рессоры. Чтобы можно было эти полуоси к ступицам колеса вывести.

У нас не УАЗ-буханка. И снаружи вообще не видно какой там передний мост, полноприводной или недопривод.

По сути — задумка топикстартера это даже не изменение конструкции авто, а изменение его штатной комплектации. Был комплект недопривода, купил нужную деталь и собрал полноприводной комплект.

Источник

Оцените статью