- Переборка передней втулки на велосипеде
- Из чего состоит передняя втулка (устройство)?
- Что понадобиться для раскручивания втулки?
- Процесс переборки
- Видео об обслуживании передней втулки на велосипеде
- Как отремонтировать переднюю втулку колеса велосипеда своими руками
- Что представляет собой передняя втулка колеса?
- Разновидности передних втулок
- Как устроена передняя втулка колеса
- Как отремонтировать переднюю втулку своими руками
- Когда нужно ремонтировать втулку
- Как разобрать
- Как правильно смазывать
- Сборка детали
- Заключение
- Передняя втулка велосипеда: устройство, разновидности, ремонт
- Что представляет собой передняя втулка колеса?
- Материалы и технологии изготовления
- Устройство и конструкция
- Разновидности передних втулок
- Крепления спиц к втулке
- Крепление втулки к вилке велосипеда
- Крепления дискового тормоза
- Как отремонтировать переднюю втулку колеса?
- Когда необходим ремонт?
- Разборка и ремонт
- Сборка втулки
Переборка передней втулки на велосипеде
Сегодня будем заниматься переборкой передней втулки на велосипеде. Эта операция входит в полное ТО велосипеда. Данная процедура должна проводится один раз в год, чтобы сохранить долгую жизнь вашей втулки.
задача при переборки втулки является это заменить устаревшую смазку, которая за время эксплуатации впитала в себя грязь и влагу из окружающей среды, а также частицы металлической стружки появляющиеся путем трения подшипников о чашки втулки.
Из чего состоит передняя втулка (устройство)?
Что понадобиться для раскручивания втулки?
- Рожковый ключ на 17
- Конусный ключ на 15 (в разных втулках встречаются разные размеры конусов 14, 15, 16)
- Смазка для подшипников
- Кусочек ткани.
Процесс переборки
Этап 1. Откручивание
Берем интрумент и откручиваем контргайку при этом придерживаем конусным ключом конус втулки. Важно это делать только с одной стороны оси, чтобы не потерять установленную с завода середину. Это когда концы оси выступают одинаково со всех сторон втулки.
Этап 2. Осмотр внутренностей втулки
Открутив контргайку и конус мы увидим подшипник.
В нашем случае шарики находятся в обойме «сепараторе», но они могут быть и насыпью. Принципиальной разницы в этом нет, но все же лучше когда шарики лежат в чашке втулки насыпью, так как тогда нагрузка распределяется по большей площади за счет большего количества шариков.
Теперь нужно шарики отложить в какую-то ёмкость, я люблю использовать для этого металлические крышки, и залить обезжиривателем, (керосином, бензином и пр.) чтобы лучше их отмыть от старой смазки. Также хорошо следует отмыть конус втулки и чашку втулки — все поверхности, где будут бегать наши шарики, для этого используйте кусок ткани смоченный обезжиривателем.
Обратите внимание на состояние дорожек конусов, состояние шариков и целостность чашек втулки.
Если с конусами, чашками и шариками все «ОК» переходим к 3 этапу, если нет то конуса можно проточить или отполировать, шарики можно только заменить, чашку возможно отполировать, но если на ней есть трещины меняйте втулку.
Чашка втулки после чистки
Этап 3. Смазка
После того как все начисто отмыто, можно собирать все в обратном порядке. Берем смазку для подшипников лучше конечно не использовать литол 24, но если под рукой ничего нет можно и его. Я 4 года смазывал им свои втулки при накате 3-4 тыс км в год и им ничего не было, но перебирал я втулки 2 раза в сезон, так как литол может впитывать в себя влагу. Так что если используете литол втулки лучше перебирать чаше. Если хотим смазать и забыть на сезон, берем хорошую смазку для подшипников в автомагазине.
Наносить смазку очень удобно шприцом, который можно забить смазкой и хватит на 2-4 втулки.
Наносим сначала дорожку смазки на чашку втулки и уже на эту «дорожку» выкладываем подшипники. Это очень удобно подшипники не разбегаются по сторонам. Также удобно выкладывать шарики пинцетом. Я пользуюсь им когда шарики находятся не в сепараторе. По верх шариков тоже можно выдавить небольшую дорожку смазки для уверенности в том что все будет в смазке.
Этап 4. Сборка втулки
Данный этап самый сложный, так как нужно правильно законтрить (отрегулировать) контргайку с конусом втулки. С начала накручиваем конус и контргайку на ось до упора.
Регулируем конус втулки
Далее берем наши ключи — конусный ключ устанавливаем на конус (на фото с права), а гаечный ставим с противоположной стороны (на фото слева). Крутим конусный ключ, а гаечный держим на месте. Крутим до тех пор пока не почувствуем сопротивление, после этого даем еще небольшое усилие и останавливаемся.
Чтобы затянуть конусный ключ крутим против часовой стрелки, а гаечный по часовой (на встречу друг другу)
Теперь берем гаечный ключ и перекидываем на ту сторону, где установлен конусный ключ и завершаем регулировку затягиванием контргайки удерживая конусный ключ на месте (или двигаем его навстречу гаечному).
После проделанной операции проверяем как крутится ось втулки.
- Если ось крутиться туго и с рывками значит нужно повторить этап 4, но уже меньше затягивать конус, когда мы чувствуем сопротивление.
- Если ось крутится очень легко, то проверяем ось на биения (качаем ее вправо влево), если люфт есть, то повторяем процедуру в этапе 4, но уже больше затягиваем, когда почувствуем сопротивление. Если люфта нет, поздравляю вы закончили техническое обслуживание передней втулки.
В идеале ось должна крутится легко без каких либо заеданий и посторонних шумов.
Заедание во втулке также могут быть:
- из-за поврежденных конусов / чашек втулки / шариков
- кривой оси
Втулка готова, теперь она снова может устанавливаться обратно на велосипед.
Видео об обслуживании передней втулки на велосипеде
Источник
Как отремонтировать переднюю втулку колеса велосипеда своими руками
Прежде чем браться за ремонт втулки на колесе велосипеда, нужно определить, где именно находится эта деталь, без которой вращение переднего колеса невозможно. Передняя втулка велосипеда размещается по центру колеса и соединяется с ободом с помощью спиц, от этой детали зависит, насколько легко будет перемещаться ваш любимый транспорт.
Передняя велосипедная втулка
Что представляет собой передняя втулка колеса?
Разновидности передних втулок
Велосипедная передняя втулка по сравнению с задней отличается вполне простой конструкцией. Велосипеды бывают самых разных видов, именно от этого зависят: размер детали, масса, надёжность, долговечность и прочность. В специализированных магазинах спортинвентаря продаются в большинстве своём алюминиевые составляющие, сделанные по методике литья.
Меньшим спросом пользуются точёные и штампованные модели. Они считаются более надёжными приспособлениями и имеют важное преимущество — минимальный вес, но найти их не так просто, да и стоимость элементов зашкаливает.
Втулка переднего колеса велосипеда может отличаться по таким критериям:
- материал, из которого произведена деталь;
- назначение детали;
- что находится внутри — полый компонент или цельный.
Велосипеды, предназначенные для туризма, приятной езды по городу или для покорения гор, определяют, в каком качестве, прочности и степени защиты будет выполнен образец. Лучшей модификацией детали считают крепёж с эксцентриковыми зажимами, которые обеспечивают как лёгкое снятие, так и монтаж колеса на прежнее место. В транспортных средствах, предусмотренных для применения в экстремальных видах спорта, фиксация элемента подразумевает применение болтов.
Втулка переднего колеса
Как устроена передняя втулка колеса
Корпус детали всегда сделан из металла, при этом конструкция корпуса может быть самой разной:
- соединённый с чашечками;
- состоящий из центрального компонента и 2 чашечек.
Чашечки необходимы для крепления в верхней части фланцев с отверстиями, в которые размещают спицы. Велосипедная деталь внутри скрывает ось, подшипники шарикового формата, находящиеся по разные стороны друг от друга, конусы, крышки для защиты, шайбы, контргайки и гайки, фиксирующие элементы к вилке велосипеда.
Конусы фиксируют к оси, причём один должен быть неподвижным, поэтому его плотно прижимают до упора. Другой крепят так, чтобы выдержать в подшипниках определённый зазор. Зазор легко откорректировать путём вращения конуса. Чтобы конусы крепко держались, производители предусмотрели на них резьбу и дополнительный крепёж в виде контргаек.
Из чего состоит передняя втулка
Как отремонтировать переднюю втулку своими руками
Когда нужно ремонтировать втулку
Ремонт втулки переднего колеса велосипеда своими руками предполагает демонтаж конструкции и последовательную установку. Когда без ремонта не обойтись?
- Если колесо, расположенное спереди, вращается хуже, чем раньше.
- Ушли в прошлое быстрота и лёгкость передвижения.
Ремонтные работы подразумевают в том числе смазывание обоймы для подшипников, справиться с этим может даже новичок.
Как разобрать
Разборка передней втулки велосипеда своими руками выглядит следующим образом:
- Поставьте транспортное средство перед собой в таком положении, чтобы вам было удобно ремонтировать конструкцию, желательно сверху «козла».
- Если есть дисковые тормоза, отсоедините их.
- Вооружившись двумя ключами, выкрутите втулку. Важно не потерять подшипники, которые сразу начнут выпадать из обоймы, соберите их и отложите в сторону. Даже при наличии сепаратора шарики всё равно могут выпасть, всё зависит от степени изношенности сепаратора.
- Специалисты рекомендуют запомнить последовательность откручивания каждой детали, в этом же порядке позже предстоит сборка функционального компонента транспортного средства.
- Осмотрите и оцените состояние чашки детали. Присутствие механических повреждений, сколов и царапин недопустимо, след от шариков в идеале должен быть ровным и гладким. Если повреждения есть, во время езды подшипник станет причиной появления настораживающего треска и заклинивания вращения переднего колеса, которое сложно игнорировать.
Передняя втулка велосипеда, ремонт которой можно осуществить своими руками, после разборки подразумевает тщательное протирание составляющих от пыли, а также смазывание чашки. В качестве смазочного вещества лучше использовать смазку, похожую на литол.
Как правильно смазывать
Втулка передняя смазывается жирным толстым слоем смазочного состава, после чего сверху с одинаковым шагом распределяются шарики, в качестве удобной альтернативы можно поставить подшипник, где есть сепаратор. Шаг, который нужно выдержать между шариками, достигает 1–2 мм. Следите за тем, чтобы с двух сторон обоймы находилось равное число шариков.
Теперь приступайте к проверке состояния поверхности конуса, которым оснащена передняя втулка. На плоскости не должно быть видимых повреждений. Обильно смажьте конус и ось.
Установка передней втулки
Сборка детали
Если вы смогли разобрать втулку, то вы сумеете её и собрать — нужно всего лишь следовать обратному порядку вышеописанной инструкции. Помните важное правило: одну сторону детали делают неподвижной, затягивая гайку до упора. Далее, разместите ось так, чтобы передняя втулка была с ней соединена. Специалисты не рекомендуют переусердствовать с затягиванием конуса, это чревато тем, что колесо не будет вращаться. Слабое затягивание, в свою очередь, приводит к колебаниям звена в разные стороны.
Теперь можно поставить транспортное средство в обычное положение и окончательно отрегулировать его работу. Какие характеристики нужно проверить перед тем, как ездить на отремонтированном транспорте?
- Правильная разборка передней втулки велосипеда, смазка и сборка решают вопрос тяжёлого передвижения транспорта.
- Считается, что передняя втулка, обеспечивающая лёгкость езды велосипеда, также гарантирует отсутствие люфта.
- Тщательно обработанная смазкой втулка переднего колеса убирает причину появления во время движения велосипеда шумов, трения и треска.
Заключение
Теперь вы знаете, как отремонтировать переднюю обойму для подшипников велосипеда своими руками, и сможете в любое время сделать транспортное средство манёвренным, мобильным, статичным и мегаподвижным.
Владельцев велосипедов условно можно разделить на тех, кто ездит на велосипеде до последнего вздоха, и тех, кто бережно ухаживает за двухколёсным другом, вовремя ремонтируя и предупреждая будущие поломки. Если вы стали ощущать на себе все кочки и камни на трассе, пора приниматься за ремонт передней вилки горного велосипеда, обеспечивающей при езде амортизацию.
Велопрогулки приносят массу удовольствия, при активной эксплуатации велосипеда придётся освоить его регулярное обслуживание своими руками. Знания, как правильно переспицевать колесо на велосипеде, помогут сэкономить средства из семейного бюджета, в дополнение вы приобретёте ещё один навык ремонтных работ.
Конструируем собственный велосипед с электродвигателем, устанавливаем мотор-колесо на велосипед своими руками. Что понадобится, для того чтобы установить мотор-колесо? Принцип действия, необходимые детали и рекомендации по установке.
Источник
Передняя втулка велосипеда: устройство, разновидности, ремонт
Поклонники велосипедного спорта на вопрос о том, какие механизмы и детали являются самыми необходимыми и важными, дают однозначный ответ – колёса. И это является аксиомой.
Какими бы современными «плюшками» не был бы оснащён и обвешан велобайк, без колёс он не сможет сдвинуться с места. А самой главной деталью, без которой колесо не сможет вращаться, является втулка. О ней сегодня и пойдет речь в этой публикации.
Что представляет собой передняя втулка колеса?
Во всей велосипедной конструкции втулок установлено много, но сегодня стоит поговорить об этой детали, установленной на переднем колесе.
Передняя втулка колеса, в отличие от задней, более простой конструкции, поскольку не подвергается большим нагрузкам.
В зависимости от вида велосипеда на него устанавливаются детали, которые между собой разнятся:
В продаже чаще всего можно встретить цельнолитые алюминиевые втулки, но существуют еще точёные и штампованные вариации. Последние встретить крайне затруднительно, по причине их довольно высокой стоимости.
Хотя они обладают несколькими преимуществами перед цельнолитыми деталями:
- длительный срок эксплуатации и, как следствие, надёжность;
- малый удельный вес.
Втулки переднего колеса могут быть разными в зависимости:
- От материала производства.
- От назначения.
- От строения — полые или цельные.
Материалы и технологии изготовления
Для производства втулок, как и всех остальных металлических деталей велосипеда, используют следующие сплавы:
В современном производстве использование стали, для изготовления деталей, отходит на последние позиции. Её используют только для производства простых и недорогих втулок для устаревших моделей велосипедов.
Как упоминалось ранее, по технологии производства втулки бывают:
Устройство и конструкция
Металлический корпус данной детали может быть различной конструкции:
- Чашечное соединение.
- Центральный компонент с двумя чашками.
Наличие чашечек является обязательным, поскольку именно они играют важную роль соединения, размещённых спиц и фланцев.
Основными составляющими компонентами втулок переднего колеса являются:
- Цилиндрический корпус.
- Фланцы под спицы.
- Ось.
- Подшипники с пыльниками.
- Эксцентриковые зажимы или гайки.
Такая простота составляющих компонентов играет одну, но очень важную роль –простота кручения колеса без люфта.
Разновидности передних втулок
Существует несколько разновидностей передних втулок, которые зависят от механизма крепления с различными деталями. Далее следует рассмотреть каждую из них более подробно.
Крепления спиц к втулке
На рынке велодеталей и механизмов крепёж втулки со спицами представлен в трёх типовых разновидностях:
- Фланцы с отверстиями. Этот вид крепежа является самым популярным. Замена сломанной спицы с таким крепежом (при отсутствии дискового ротора) не составит труда даже для молодого велогонщика. При установленном на переднем колесе дисковом тормозе с заменой придётся повозиться, поскольку необходимо будет ещё снять кассету с заднего колеса.
- Сегментированные фланцы фирмы Mavic. Уникальность данного способа крепежа прямых спиц заключается в простоте замены, поскольку не понадобится ничего разбирать. Но у данного крепления существует всего лишь один, но существенный минус – довольно высокая ценовая категория.
- Безфланцевые втулки концерна Shimano. Данная конструкция оснащена прорезями, которые совершенно изолированы от подшипников. При необходимости замены спицы нет нужды в съёме деталей, а ценовая категория сравнима с простыми втулками. Но у этой разновидности крепления существует и один недостаток – отверстия для крепежа моментально забиваются грязью при движении, и перед тем, как произвести замену, их нужно тщательно вычистить.
Крепление втулки к вилке велосипеда
Типовых разновидностей крепления втулки с велосипедной вилкой всего лишь две:
- Эксцентриковый зажим. При данном креплении, во время замены колеса, нет необходимости во вспомогательных инструментах.
- Зажим гайками.
Для крепления оси втулки к дропаутам вилки существуют специальные стандарты (цифра возле маркировки обозначает толщину оси в миллиметрах):
- Самый популярный и востребованный стандарт.
- В последнее время набирает наибольшую популярность.
- QR20.
- Имеет вид полой оси с прижимами и диаметром в двадцать миллиметров.
Крепления дискового тормоза
Если конструкция переднего колеса оснащена дисковым тормозом, то для втулок разработаны две разновидности крепежа:
- Стандарт ISO. Крепёж производится при помощи шести болтов.
- Японский концерн Shimano разработал собственный стандарт шлицевого крепежа.
Как отремонтировать переднюю втулку колеса?
Для ремонта втулки, установленной на переднем колесе, потребуется демонтировать конструкцию с последующей пошаговой установкой.
Когда необходим ремонт?
Избежать ремонта не удастся при появлении следующих проблем:
- ухудшение степени и скорости вращения переднего колеса;
- отсутствие быстроты и лёгкости во время движения.
Разборка и ремонт
Пошаговое руководство разборки и ремонта втулки переднего колеса:
- Транспортное средство необходимо установить в положение, при котором ремонт конструкции будет проводиться без дополнительных затруднений.
- При наличии в конструкции дисковых тормозов возникает необходимость их съёма.
- При помощи двух ключей нужно выкрутить втулку, при этом, не допустив потерю подшипников, которые могут моментально выпрыгнуть из обоймы. Не стоит надеяться на сепаратор, поскольку он также имеет степень износоустойчивости.
- Осмотр и оценка состояния чашки. Допустим только ровный и гладкий след от шариков, а вот наличие повреждений (сколов и царапин) будет свидетельствовать о последующей возможности появления клина на переднем колесе.
Втулка нуждается в большом и толстом слое смазки и, только после её нанесения, сверху, с шагом не больше двух миллиметров, распределяются шарики.
На обеих сторонах втулки должно находиться одинаковое число шариков!
Для удобства, можно использовать сепараторные подшипники, которые помогут сократить время ремонта.
Сборка втулки
Собрать втулку необходимо в обратном порядке пошаговой инструкции разборки. Главное запомнить – последняя деталь при разборке станет первой деталью при сборке.
При закручивании гаек необходимо соблюдать правило – одна сторона детали приводится в неподвижное положение и фиксируется, а другая сторона остаётся подвижной и участвует в процессе фиксации.
Не стоит прикладывать чрезмерных усилий при затягивании конуса.
Нужно выбрать «золотую середину», поскольку:
- при сильной стяжке колесо не способно будет к вращению;
- при слабой стяжке появится разностороннее колебание звена.
Чтобы убедиться в правильности ремонтных действий, необходимо проверить соответствие работы велотранспорта по следующим критериям:
- У переднего колеса присутствует лёгкость хода передвижения.
- Отсутствие люфта.
- Отсутствие посторонних звуков – шум, трение и треск.
Если по всем трём критериям велосипедист поставил себе плюс, то смело можно приступать к эксплуатации своего «железного коня».
Источник