Перфоратор hammer prt800c ремонт

Содержание
  1. Перфоратор Хаммер Ремонт Своими Руками
  2. Особенности конструкции перфоратора
  3. Редуктор перфоратора
  4. РЕМОНТ ПЕРФОРАТОРА ХАМЕР Не СТАНДАРТНЫЕ РЕШЕНИЕ
  5. Перфоратор БОЧКА 2601 Теряется УДАР, полная разборка и смазка стволовой части
  6. Главные предпосылки поломок
  7. Ремонт перфоратора на дому: стоит рисковать?
  8. Порядок разборки
  9. Симптомы дефектов
  10. Разборка и ремонт перфоратора своими руками
  11. Основные неисправности перфоратора и их внешние признаки
  12. Механические поломки
  13. Электрические неисправности
  14. Алгоритм разборки перфоратора
  15. Демонтаж патрона
  16. Разбираем корпус
  17. Разборка электрической части перфоратора
  18. Замена щеток электродвигателя
  19. Схема устройства ударного механизма, его неисправности и ремонт
  20. Бочковые перфораторы
  21. Перфораторы пистолетного типа
  22. Прочие механические поломки и их устранение
  23. Переключатель режимов
  24. Шестерни с косым зубом
  25. Бур не держится в патроне
  26. Бур застрял в перфораторе

Перфоратор Хаммер Ремонт Своими Руками

Ремонт своими силами перфоратора. Ремонт перфоратора на дому

Современный набор ремонтно-строительного оборудования тяжело представить без такового принципиального инструмента, как перфоратор. Принцип его работы базируется на функциях обыкновенной электронной дрели, которые расширены возвратно-ударными способностями. За их отвечает особенный механизм, модифицирующий вращательные движения вала в ударные. Если требуется ремонт перфоратора, то в большинстве случаев перегорает конкретно миф узел, поскольку он подвергается завышенным нагрузкам.

Особенности конструкции перфоратора

Ударную функцию в электроперфораторе обеспечивает особый пневмомеханический узел. Но есть модели перфораторов, где за удар отвечают механическая либо электронная система. Стоит отметить, что эти инструменты уступают точно и производительности электронным перфораторам с пневмосистемой формирования удара.

Конструкция перфораторов обладает своими особенностями, одной где является внедрение особо крепких буров заместо обыденных сверл. Благодаря особенной форме бур способен выдерживать более значимые продольные нагрузки, чем сверло дрели с ударным механизмом. У бура отсутствует острая кромка режущая на рабочем торце – ее подменяет твердосплавный наконечник. Если разобраться конструкция бура предугадывает спиральные продольные канавки, идентичные с канавками обыденных сверл. Но они предназначаются для выноса дробленого отработанного материала в ходе бурения отверстия. Для этой цели бур перфоратора совершает, кроме обратно-поступательных, к тому же вращательные движения вокруг своей продольной оси, которые также содействуют прямоты и центровке работы бура в материале.

Патрон и хвостовик бура сконструированы таким макаром, что он не фиксируется агрессивно, а имеет некую свободу продольного движения. Это изготовлено для возможности предупредить утрату кинетической энергии удара для разгона патрона, повысить производительность работы и понизить уровень вибрации перфоратора.

Сильное опыление – это одна из основных обстоятельств, вызывающих поломки инструмента, и патрон, не считая сильной нагрузки, воспринимает только на себя дополнительно основную часть пыли. Чтоб ремонт патрона перфоратора не перевоплотился в приобретенную делему, его нужно временами очищать от пыли и грязищи. Рекомендуются промывания бензином либо чистка сжатым воздухом. После чистки нашему клиенту остается элементы патрона следует поновой смазать.

Редуктор перфоратора

Редуктор передает вращающий момент от мотора к ударному механизму перфоратора. Он представляет из себя набор цилиндрических, конических и червячных шестерен. Скорость вращения патрона и количество ударов меняются с применением электрических регуляторов. Есть также модели, снаряженные двухскоростным редуктором.

РЕМОНТ ПЕРФОРАТОРА ХАМЕР Не СТАНДАРТНЫЕ РЕШЕНИЕ

В видео рассмотрен ремонт всераспространенной конструкции перфоратора , разборка ствола ,- растровой втулки.

Перфоратор БОЧКА 2601 Теряется УДАР, полная разборка и смазка стволовой части

Это мое 1-ое видео так что строго не судите). Встречаться разбирать перфоратор ХАММЕР ПРТ 650А. Если есть вопросы.

Редуктор нужно временами смазывать, для этого рекомендуется использовать консистентные смазки. Их заправляют, когда делается сборка, техобслуживание иначе говоря ремонт редуктора перфоратора.

Главные предпосылки поломок

Как уже было сказано, одной из основных обстоятельств поломок большинства узлов перфоратора является сильное запыление. К примеру, остывание коллекторного мотора производит вентилятор, который совместно с воздухом доставляет в движок частички пыли. По завершении трения данных частиц о якорь и статор эти механизмы стремительно изнашиваются.

Если проход если инструмент не врубается, основной причиной вам больше понравятся повреждение обмотки, тогда ремонт перфоратора неизбежен – придется заняться перемоткой статора и якоря.

Также нередкие поломки связаны с механическими узлами перфораторов. Большая часть моделей обустроено механизмами переключения режимов работы (вращение, бой, вращение с боем). Если закончила работать хотя бы одна из этих функций, вероятнее всего, повинет переключатель. Для устранения поломки будет нужно разборка инструмента.

Ремонт перфоратора на дому: стоит рисковать?

Большая часть юзеров убеждено в нецелесообразности ремонта дешевеньких моделей перфораторов. Такое скептическое отношение разъясняется несовершенством конструкции дешевых, обычно, китайских моделей. Если сломалась какая-нибудь незначительная деталь, это совсем не значит, что следует сразу бежать в магазин за новым инвентарем. Сегодня есть вариант просто приобрести различные запчасти к хоть каким моделям перфораторов.
Дополнительной предпосылкой нежелания делать ремонт перфоратора на дому является боязнь не разобраться в сложном механизме. Непременно, такие опаски имеют основания. Ведь если юзер не знает в совершенстве устройство перфоратора, ремонт сделать без помощи других ему будет невозможно. Так, обязательно, имеет смысл обратиться в специализированную мастерскую. Насколько то ни было, не торопитесь ставить крест на собственном инструменте, т. к. хоть какой ремонт будет дешевле, ежели новый перфоратор.

Читайте также:  Образцы исковых заявлений по некачественному ремонту

Порядок разборки

Если вы все-же собрались сделать ремонт перфоратора своим штатом, то разборку инструмента следует создавать в последующем порядке:

  • Аккуратненько снимите рычаг переключения.
  • Отсоедините резиновый колпачок.
  • Разберите патрон: снимите щетки, отвинтите винты и отсоедините корпус.
  • Произведите осмотр, очистите детали, поменяйте неисправные элементы (щетки, подшипники, шестеренки, якорь либо др.), смажьте нашему клиенту остается трущиеся узлы (смазки типа ШРУС использовать не рекомендуется).

Сборка инструмента делается в оборотной последовательности.

Симптомы дефектов

Как осознать, что требуется ремонт перфоратора? Конечно, самым обычным признаком является невозможность включения инструмента. Но вредно игнорировать и любые другие, даже малозначительные конфигурации при работе устройства. Это, к примеру, случаются конфигурации в звуках на холостом ходу по другому во время работы, искры из мотора, дым, запах гари, рывки рабочих органов, неожиданные повторяющиеся остановки и пр. симптомы. Весь спектр свидетельствует о дилеммах, которые нужно немедленно убрать, чтоб избежать глобальных поломок и дорогостоящего ремонта.

Источник

Разборка и ремонт перфоратора своими руками

Перфоратор, как и любой электрический инструмент, требует к себе бережного отношения, правильной эксплуатации и проведения своевременной профилактики. Если пренебрегать этими нормами, то аппарат может выйти из строя, не выработав свой ресурс. Ремонт перфоратора при некоторых неисправностях можно произвести своими руками, а для устранения поломок, связанных с электрической частью двигателя, потребуется помощь специалиста.

Основные неисправности перфоратора и их внешние признаки

Все неисправности агрегата можно разделить на 2 группы: механические и электрические.

Механические поломки

Если в перфораторе появляется какая-либо механическая неисправность, то наличие ее можно определить на слух (повышается шум, появляется скрежет).

Также вы можете ощущать повышенную вибрацию или неприятный запах, исходящий из корпуса агрегата.

Итак, к механическим поломкам можно отнести следующие:

  • поломка переключателя режимов работы устройства;
  • изношенные резинки ударника и бойка;
  • выход из строя ударного механизма;
  • выход из строя ствола агрегата по причине износа;
  • поломка зубьев шестеренок;
  • поломка зажимного патрона, в результате чего вылетает бур.

Электрические неисправности

Неисправности, связанные с электрической частью перфоратора, также могут сопровождаться неприятным запахом из корпуса аппарата, искрением. Также вы можете заметить, что двигатель быстро греется и гудит, не вращаясь, или из него появляется дым.

К электрическим поломкам аппарата можно отнести такие, как:

  • аппарат не включается;
  • поломка пусковой кнопки;
  • износ щеток;
  • засорение коллектора;
  • нарушение электрических контактов;
  • перегорание обмотки статора или ротора электрического двигателя.

Алгоритм разборки перфоратора

Для устранения механических и электрических неисправностей (за исключением поломки электрической вилки) без разборки корпуса агрегата не обойтись. Наибольшей популярностью среди мастеров, как домашних, так и профессиональных, пользуются марки перфораторов Bosch, Makita, Интерскол, Энергомаш. Конструкция агрегатов разных производителей примерно одинакова, поэтому и способы разборки аппаратов будут похожими. Но не следует разбирать аппарат полностью, поскольку собрать его обратно будет сложно. На фото ниже показано, как выглядит полностью разобранный перфоратор.

Демонтаж патрона

Разборку агрегата для поиска неисправностей следует проводить аккуратно, с осмотром каждой снятой детали. Чтобы сборка не вызывала затруднений, процесс разборки лучше фотографировать. Если вы не обнаружили внешних дефектов на аппарате, то его разборку рекомендуется начать с патрона.

  1. Вначале снимите пыльник (1), сделанный из резины.
  2. Аккуратно, чтобы не потерять, с помощью отвертки снимите стопорное кольцо (2) и после этого – пыльник из пластика (3).
  3. На следующем этапе важно не потерять небольшой шарик, который находится под шайбой (4). Снимите шайбу (4), пластину (5) и пружину (6), а также шарик (7). Именно при износе данных деталей бур выпадает из патрона. В некоторых моделях патронов возможно наличие дополнительных шариков и шайб.

Разбираем корпус

Если требуется разборка корпуса агрегата, то сначала нужно снять переключатель режимов работы.

  1. Поставьте переключатель в позицию “Удар”. Обычно в этом месте на корпусе нарисован молоток. В случае, когда данного режима нет, поставьте переключатель в позицию “Удар + сверление”.
  2. Далее, следует нажать на кнопочку, расположенную на ручке переключателя, и провернуть его немного ниже значка с изображением молотка до характерного щелчка.
  3. После этого необходимо поддеть переключатель отверткой и, потянув его на себя, снять. В некоторых моделях агрегатов данный переключатель может быть прикручен шурупами к корпусу.
Читайте также:  С чего начать ремонт ваз 2110

Разборка электрической части перфоратора

Чтобы добраться до электрической части аппарата, если возникли подозрения, что именно здесь может быть поломка, необходимо выполнить следующие действия.

  1. Открутите шурупы, удерживающие заднюю крышку, и снимите ее.
  2. Выкрутите крепеж, удерживающий сетевой кабель.
  3. Далее, следует вытащить из креплений провода и снять кнопку пуска.
  4. Снимите все прикрепленные к статору провода.
  5. Извлеките щетки, открутив крепежные болты.
  6. Разделите корпуса электрической и механической части аппарата, открутив соответствующие болты. Для разделения используйте “плоскую” отвертку.
  7. Извлеките ротор из редуктора. Если нужно заменить подшипники, воспользуйтесь специальным съемником.
  8. Снимите воздухозаборник, находящийся в корпусе электрической части перфоратора.
  9. Отсоедините от корпуса статор. Для того, чтобы он легче вышел из кожуха, рекомендуется тянуть статор с легким постукиванием по корпусу деревянным предметом.

Если требуется разобрать бочковой перфоратор, с вертикальным расположением электропривода, то сначала снимается ручка, а затем откручиваются болты, удерживающие двигатель.

Замена щеток электродвигателя

Главным признаком того, что пора менять щетки – это образование повышенного искрения в области коллектора электромотора, быстрый нагрев держателей щеток, а также запах гари. Когда щетки не изношены, то искру можно увидеть только под ними. В противном случае, искру видно по всему кругу коллектора.

Наличие искры по кругу коллектора при неизношенных щетках является признаком износа подшипников, нарушения изоляции ротора или статора, прогорания пластин коллектора, перегорания статора или ротора.

Еще одним признаком того, что сгорел статор, можно назвать наличие искр только под одним электродом. Если у вас есть тестер, то им можно проверить статор и ротор: замерьте поочередно сопротивление на роторе и статоре. Если оно одинаково на обеих обмотках, значит, со статором все в порядке. Если вы заметили у вашего перфоратора явные признаки проблем с ротором или статором, то придется нести аппарат в сервисный центр для ремонта. Что касается щеток, то их можно поменять самостоятельно.

Чтобы добраться к месту, где установлены щетки, потребуется разобрать корпус, в котором установлен двигатель, или просто снять заднюю крышку. Открыв крышку, вы увидите щетки, закрепленные в специальных держателях. На фото ниже показано, как выглядят данные детали.

Щетки, которые устанавливаются на двигателях перфораторов, бывают 3-х видов.

  1. Графитовые – отличаются долговечностью, но поскольку они очень твердые, то притирание их к коллектору происходит не идеально, что негативным образом сказывается на последнем.
  2. Угольные – легко притираются к коллектору, обеспечивая хороший контакт, но быстро изнашиваются.
  3. Угольно-графитовые –идеальный вариант, так как являются смесью 2-х компонентов, которые дополняют друг друга.

Очень важно не дожидаться, пока двигатель заискрит, а уже после этого менять щетки. Замена нужна уже после их износа на 1/3 от номинала (8 мм). Даже если одна щетка износилась меньше, чем другая, то все равно нужно менять обе.

Обращайте внимание на состояние пружины в новых щетках и крепление контакта. Если пружина слетит во время работы двигателя, то он получит значительные повреждения. Также, если пружина слабая, то хорошего контакта она не сможет обеспечить.

Обязательно перед тем, как поменять щетки, нужно хорошо прочистить ротор и статор от остатков графитовой или угольной пыли. Почистить данные детали можно с помощью технического или медицинского спирта.

Далее, следует закрепить электроды в держателях и притереть их к коллектору. Для этого положите кусок наждачной бумаги мелкой зернистости на коллектор и вращательными движениями в разные стороны произведите притирку электрода. Притирка продолжается до тех пор, пока контактная площадь электрода слега не закруглится. Это обеспечит лучшее его прилегание к пластинам коллектора и, соответственно – лучший контакт.

Схема устройства ударного механизма, его неисправности и ремонт

Ударные механизмы перфораторов отличаются по своей конструкции, в зависимости от того, к какому семейству принадлежат аппараты. Поэтому и ремонт данных механизмов будет происходить по разным принципам.

Бочковые перфораторы

Перфораторы с вертикальным расположением двигателя обычно имеют ударный блок на основе кривошипно-шатунного механизма (КШМ). Ниже приведена схема ударного механизма такого типа.

На следующем фото показан аппарат в разрезе, где можно увидеть место расположения КШМ.

Ударный механизм агрегата с вертикальным двигателем может иметь следующие неисправности. У шатунного механизма имеется отдельный подшипник, который установлен на кулачке колеса с эксцентриком, но иногда он может быть расположен в основании шатуна. В некоторых моделях перфораторов на этом месте может быть установлен подшипник скольжения (вместо подшипника качения), требующий постоянного наличия смазки. Если ее нет, или она уже застарелая, то этот узел изнашивается. При ремонте придется полностью заменить шатун и эксцентриковый бочонок.

Читайте также:  Ремонтом заниматься для россии

Еще одна распространенная проблема — сломался боёк. Данную неисправность можно вычислить, если вы заметили, что на вашем перфораторе больше нет удара. Чтобы добраться до бойка, потребуется полная разборка ствола устройства. Делается она следующим образом.

  1. Отсоедините ствол от корпуса перфоратора, снимите патрон (см. описание выше). Постучите стволом о стол, чтобы из него вывалился поршень. Возьмите резиновый молоток и выбейте ствол из корпуса.
  2. Снимите стопорное кольцо, удерживающее подшипник.
  3. Снимите сам подшипник и легким постукиванием по столу извлеките шарики.
  4. После извлечения 3-х шариков, можно вытянуть растровую втулку.
  5. Также, как и в предыдущем случае, извлеките шарики, находящиеся на втулке, только не перепутайте их с теми, что сняли раньше (эти шарики меньшего диаметра). После извлечения шариков, требуется вставить отвертку во втулку и вытолкнуть боёк.

В данном случае боёк целый. Но если он сломан, то замените его на новый. Также следует обращать внимание на уплотнительные резинки и на сальники в корпусе ствола. Если они изношены, то подлежат замене.

Перфораторы пистолетного типа

Устройство ударного механизма у агрегата пистолетного типа немного отличается от такого же по назначению механизма, установленного в аппарате бочкового типа.

Главное его отличие в том, что поршень приходит в движение не при помощи шатуна, а от качающегося (“пьяного”) подшипника. Поэтому, самая частая поломка данного узла – это износ “пьяного” подшипника, который требуется заменить.

На следующем фото показан разрушенный “пьяный” подшипник, который является причиной того, что перфоратор перестал долбить.

Снимается качающийся подшипник с помощью плоской отвертки, которой нужно подцепить скобу, и извлечь ее. После этого, подшипник легко отделяется от корпуса редуктора.

При замене развалившегося подшипника следует хорошо промыть редуктор, так как именно в его корпусе могут остаться осколки сломанной детали.

После прочистки и установки нового подшипника, следует нанести жирный слой смазки в этот блок.

Также причиной того, что устройство не бьет, может послужить сломанный боек. Чтобы его достать, нужно снять стопорное кольцо, которое видно в отверстии.

Возьмите маленькую отвертку, подцепите ею кольцо, и сместите его вправо (по направлению к шестерне).

Те же действия проделайте и с другой стороны детали. Далее, вставьте отвертку в отверстие детали и продавите снятые внутренние части механизма.

После данного действия легко достанется стопорное кольцо, и корпус, в котором находится сломанный ударный боёк.

Если разобрать данный корпус, то вы увидите “виновника” неисправности, по причине которой перфоратор не долбит.

При сборке ударного механизма не забудьте обильно нанести смазку на все его части.

Прочие механические поломки и их устранение

Кроме поломок, связанных с ударным механизмом, в перфораторе могут возникать и другие механические поломки.

Переключатель режимов

Бывают случаи, когда выходит из строя переключатель режимов агрегата. В основном, это происходит из-за засорения пылью данного узла. Чтобы починить переключатель, потребуется отсоединить его от корпуса (как это сделать см. выше) и прочистить от загрязнений. Если вы обнаружите какие-либо поломки пластмассовых частей переключателя, то его придется заменить.

Шестерни с косым зубом

Причина того, что аппарат перестал нормально работать, а именно, перестал сверлить и долбить, может крыться в износившихся зубьях на валу ротора.

Если это произошло, то зубья будут изношены и на промежуточной косозубой шестерне.

Данная проблема возникает при заклинивании инструмента или неисправно работающей муфте сцепления. Поломка устраняется заменой промежуточной шестерни и ротора двигателя.

Бур не держится в патроне

Причиной того, что перфоратор не держит бур, кроется в поломке патрона и износе входящих в его состав деталей:

  • произошла деформация шариков;
  • износилось ограничительное кольцо;
  • дала просадку фиксирующая пружина.

Потребуется разобрать патрон и заменить проблемные детали.

Бур застрял в перфораторе

Причины того, что бур застрял в патроне аппарата, могут быть следующие.

  1. Перед установкой оснастки, вы не нанесли на ее хвостовик смазку. Потребуется отодвинуть уплотняющую резинку патрона и впрыснуть в место посадки инструмента WD-40.
  2. Под шарики попала пыль. Выполните ту же операцию, что и в пункте выше.
  3. Если вы использовали в перфораторе обычное сверло, вставленное в переходник, то также обработайте его жидкостьюWD-40, подождите пару минут, и, слегка постукивая молотком по поверхности зажима, расшатывайте в разные стороны оснастку. Обычно после этих действий зажимные кулачки разжимаются и позволяют извлечь сверло.
  4. Хвостовик инструмента расклепался. Потребуется сначала залить жидкость WD-40 и попробовать вытащить бур. Если ничего не получается, то нужно разобрать патрон и выбить оснастку. Также можно воспользоваться советами, как достать застрявший в аппарате инструмент, из этого видео.

Источник

Оцените статью