Периодичность капитального ремонта экскаватора

Периодичность капитального ремонта экскаватора

§ 60 Общие сведения

В состав работ по ремонту входят: разборка машины на сборочные единицы, а сборочных единиц на детали; замена изношенных деталей новыми или отремонтированными; различные виды обработки деталей для их восстановления — сварка, слесарные и механические работы, нанесение металла разными способами (наплавка, металлизация, электролитические покрытия и т. п.), окраска; сборка узлов машин и восстановление посадок в сопряжениях; испытание узлов.

Текущий ремонт (7) выполняют, как правило, на месте работы экскаватора машинист и его помощник, а в отдельных случаях — работник передвижной ремонтной мастерской. При текущем ремонте устраняют отдельные неисправности в узлах и агрегатах, возникающие в процессе работы машины и препятствующие ее нормальной эксплуатации.

Этот вид ремонта производят путем замены или восстановления деталей (кроме базисных) со снятием или без снятия узла с машины.

Капитальный ремонт (К) включает полную разборку машины с ремонтом всех неисправных агрегатов и деталей. При сборке деталей и узлов восстанавливают все начальные посадки в сопряжениях. Капитальный ремонт выполняют в специализированных ремонтных предприятиях.

Для каждого вида ремонта устанавливают примерный объем необходимых работ, причем во всех последующих видах ремонта выполняют работы предыдущих видов ремонта. Текущие ремонты отличаются один от другого объемом и технической сложностью.

При текущем ремонте выполняют следующие основные работы.

1. Все механизмы экскаватора. Перебирают рычажные системы привода всех механизмов экскаватора, заменяя изношенные валики, пальцы и пришедшие в негодность пружины. Осматривают цилиндрические и конические зубчатые колеса и цепные звездочки и при необходимости зачищают заусенцы на зубьях. Заменяют негодные болты, шпильки, гайки, винты и другие крепежные детали. Проверяют работу манометров.

2. Редуктор. Проверяют подшипники и неисправные заменяют. Проверяют и при’необходимости заменяют цепь редуктора.

3. Механизм реверса. Проверяют и регулируют подшипники качения. Проверяют состояние и плотность прилегания колодок к шкивам фрикционных муфт. При необходимости подшлифовывают шкивы.

4. Система гидропривода. При ремонте промывают распределительные блоки, блоки клапанов и гидродвигатели. Дефектные узлы разбирают и заменяют изношенные детали.

5. Металлоконструкции. Тщательно осматривают узлы металлоконструкций. Обнаружив дефекты (деформации, трещины, некачественные сварные швы), устраняют их.

В зависимости от числа однотипных экскаваторов и разделения ремонтных работ применяют различные методы ремонта экскаваторов на ремонтных предприятиях. При большом объеме ремонта выгоднее специализировать ремонтные работы по отдельным технологическим операциям. Чем шире специализированы ремонтные работы, тем более совершенные методы ремонта можно применять на ремонтном предприятии. Экскаваторы ремонтируют двумя методами: индивидуальным и обезличенным. При индивидуальном методе все отремонтированные узлы устанавливают на ту же машину, с которой они были сняты. Такой метод применяют для одиночных машин или машин, поступающих в ремонт небольшими партиями. Этот вид ремонта производят, как правило, на неспециализированных ремонтных предприятиях.

При обезличенном методе сборку всей машины или замену отдельных узлов на машине производят из узлов, ранее снятых с других поступивших в ремонт экскаваторов той же марки и отремонтированных, или из новых агрегатов и узлов.

Сборочные единицы также можно ремонтировать индивидуальным или обезличенным методом. Обезличенный метод — более прогрессивный, так как позволяет организовать технологический процесс ремонта машин на современном уровне техники, максимально механизировать работы, снизить трудоемкость и стоимость ремонта и повысить его качество.

В эксплуатационных условиях наиболее прогрессивным методом ремонта является агрегатно-узловой метод, представляющий собой разновидность обезличенного метода ремонта. При агрегатно-узловом методе по мере возникновения потребности в капитальном ремонте отдельные агрегаты и узлы снимают с машины и заменяют запасными, заранее отремонтированными, или новыми. Базовые детали не заменяют.

Для составления плана ремонта машин организации, эксплуатирующие экскаваторы, производят их технический осмотр. На каждую машину составляется опись технического состояния. Эту опись целесообразно составлять во время текущего ремонта экскаватора, когда имеется возможность детально осмотреть машину и отдельные ее узлы. Руководствуясь структурой ремонтного цикла ППР и результатами технического осмотра, составляют план-расчет всех видов ремонта на следующий год. Опись технического состояния экскаватора сохраняют и используют для уточнения перечня обязательных операций текущего ремонта и примерного объема капитального ремонта.

Читайте также:  Ремонт кузова митсубиси паджеро 2 своими руками

При необходимости капитального ремонта один экземпляр составленной описи технического состояния экскаватора направляют ремонтному предприятию за 45 дней до постановки машины в ремонт, что необходимо для подготовки к ремонту производства.

На основании планов-расчетов составляют сводный годовой план строительных управлений или трестов на капитальный и текущий ремонт экскаваторов.

Сроки пребывания в ремонте, установленные нормативами, нельзя распространять на все экскаваторы; эти сроки служат для расчетного планирования и для контроля фактической продолжительности ремонта экскаватора. На основании утвержденных годовых планов-расчетов каждая организация составляет месячные графики ремонта.

Успешная организация ремонта экскаваторов по системе ППР зависит от технической оснащенности ремонтного предприятия технической документацией, материалами, запасными частями, рабочей силой и ремонтными средствами.

Источник

Ремонт экскаваторов и техническое обслуживание

Ремонт экскаваторов может производиться в случае, если дальнейшая эксплуатация машины оказывается невозможной из-за изношенности, или заблаговременно, не дожидаясь выхода ее из строя. В первом случае ремонт имеет вынужденный характер и называется ремонтом по потребности.

Ремонт экскаваторов : система ППР

Ремонт экскаваторов во втором случае наряду с восстановлением технического состояния машины производится предупреждение неожиданного отказа в работе. Поскольку ремонт производится заблаговременно, когда степень износа машины еще не исключает возможность ее работы, он может планироваться. Такой ремонт называется планово-предупредительным (ППР). Плановым, потому что поддается планированию и производится в плановом порядке, а предупредительным, – потому что его выполнение предупреждает неожиданный выход оборудования из строя и резкое ухудшение его состояния в результате износа механизмов.

Под системой ППР понимают совокупность организационных и технических мероприятий по уходу, надзору за правильной эксплуатацией и ремонту оборудования, направленных на предупреждение преждевременного износа узлов и деталей с целью обеспечения работоспособности горного оборудования в течение заданного периода времени при минимальных затратах труда и материальных средств.

Основным нормативно-техническим документом, определяющим систему технического обслуживания и ремонта горно-шахтного оборудования, является «Положение о планово-предупредительном ремонте оборудования открытых горных работ на предприятиях угольной промышленности СССР». Утверждено 28 февраля 1990 г.

Положением о Предупредительно Плановом ремонте экскаваторов устанавливаются:

  • виды и регламенты технического обслуживания и плановых ремонтов;
  • номенклатура основной нормативно-технической документации, необходимая для планирования ремонтных нормативов;
  • принципы организации смазочно-эмульсионного хозяйства;
  • принципы организации учета и движения оборудования;
  • методы учета и контроля за соблюдением действующих правил и норм по техническому обслуживанию, ремонту и эксплуатации горного оборудования.

Основными нормативно-техническими материалами, определяющими порядок проведения технического обслуживания и текущего ремонта, является эксплуатационная документация. А основными нормативно-техническими материалами, устанавливающими технологию производства капитального ремонта, является ремонтная документация, разрабатываемая заводами-изготовителями.

Ремонт экскаватора по системой ППР предусматриваются следующие методы:

  • послеосмотровый
  • периодический
  • стандартный

Ремонт экскаваторов : послеосмотровый метод

Ремонт экскаваторов при послеосмотровом методе начинается с состовления плана на основе сведений о состоянии оборудования, полученных путем его осмотра. При осмотре устанавливается характер требуемого ремонта экскаватора (текущий, капитальный), сроки его выполнения и примерные объемы. Интервалы, через которые должны выполняться ремонты, их содержание и объем заранее не планируются. Планированию подлежат лишь интервалы между осмотрами.

Недостатком этого метода является то, что оценка состояния машины, сроки и объемы ремонтов зависят от субъективных особенностей лиц, производящих ремонт экскаватора. Кроме того, затруднительно планировать ремонты на длительные сроки, так как заранее неизвестно время остановки машины, объем ремонта, потребность в запасных частях, материалах и инструментах. Ремонт экскаваторов послеосмотровым методом целесообразно применять для эпизодически используемого и мало загруженного оборудования, особенно когда отсутствует достаточно точный учет отработанного времени или выполненных объемов работ.

Ремонт экскаваторов : периодический метод

Ремонт экскаваторов методом периодических ремонтов заключается в том, что очередные осмотры и ремонты производят в заранее установленные сроки с учетом работы оборудования и его состояния. При этом осмотры проводят не для выполнения необходимого ремонта и установления его вида, как в предыдущем случае, а для выявления деталей, подлежащих ремонту, замене с целью заблаговременного изготовления новых и выполнения профилактического ремонта.

Читайте также:  Сам своими руками ремонт антирадара

Ремонт экскаваторов при этом методе начинается с планирования продолжительности интервалов между ремонтами, последовательности чередования определенных их видов и объем ремонтных работ, который определяют путем оценки ремонтной сложности объекта. Содержание ремонтов не регламентируется. Подлежащие при их выполнении работы определяются состоянием оборудования. Следовательно, при этом методе также невозможно заранее точно спланировать потребность в запасных частях, материалах, хотя ориентировочно такие данные можно применять на основании предыдущего ремонта экскаватора. Ремонт экскаватора данным методом широко применяется для экскаваторов, работающих при переменных режимах и условиях эксплуатации.

Ремонт экскаваторов : стандартный метод

Ремонт экскаваторов стандартным методом заключается в проведении ремонта в определенные, заранее установленные сроки с принудительной заменой при каждом ремонте определенных деталей независимо от их состояния. Планированию подлежат продолжительность межремонтных периодов, объемы и содержание ремонтных работ. Недостатком метода является его высокая стоимость, вызванная тем, что замена деталей производится при невыработанном ресурсе. Для внедрения метода необходимо знать точные ресурсы всех элементов горных машин. Метод стандартных ремонтов целесообразно применять для машин, работающих при установившемся режиме, бесперебойность работы которых имеет особенно важное значение для предприятия (шахтные подъемные машины, вентиляторы главного проветривания, насосы главного водоотлива и др.).

Источник

Периодичность капитального ремонта экскаватора

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСКАВАТОРА ЭО-2621/ЭО-2626


12.1. Виды и периодичность технического обслуживания экскаватора ЭО-2621/ЭО-2626

Техническое обслуживание экскаватора включает:
— ежесменное техническое обслуживание (ЕО), выполняемое в течение рабочей смены;
— техническое обслуживание № 1 (ТО-1), выполняемое через каждые 125 моточасов работы двигателя;
— техническое обслуживание № 2 (ТО-2), выполняемое через каждые 500 моточасов работы двигателя;
— техническое обслуживание № 3 (ТО-3), выполняемое через каждые 1000 моточасов работы двигателя.
Техническое обслуживание трактора производите в соответствии с инструкцией к трактору. Работы по техническому обслуживанию экскаватора и трактора проводятся эксплуатирующей организацией и выполняется одновременно.
Экскаватор закрепляйте за машинистом, прошедшим специальное обучение и получившим соответствующее удостоверение. Если экскаватор работает в две смены, то допускается передача машины другому лицу, имеющему соответствующее удостоверение.
12.2. Обязанности машиниста
— знать конструктивные и эксплуатационные особенности трактора и навесного оборудования экскаватора;
— содержать экскаватор в чистоте и выполнять ежесменное техническое обслуживание;
— постоянно следить за состоянием экскаватора: вести отчетность о работе экскаватора и передаче его другому лицу.
12.3. Обязанности механика
— инструктировать машиниста по устройству, правилам эксплуатации, техническому обслуживанию экскаватора и по технике безопасности ведения работы на нем;
— организовывать проведение технического обслуживания и ремонта экскаватора, вести учет и следить за своевременным и качественным выполнением работ;
— следить за отчетностью о работе экскаватора и за передачей смен;
— производить переоборудование экскаватора;
— составлять совместно с машинистом акты о поломках и авариях;
— снабжать экскаватор заправочными материалами, запасными частями и инструментом.

12.4. Подготовка к техническому обслуживанию
Техническое обслуживание проводится эксплуатирующей организацией.
Перед каждым техническим обслуживанием экскаватор очищают снаружи от грязи и моют (перед ТО-1, ТО-2, ТО-3)
Выполнение технического обслуживания машинистом непосредственно на месте работы экскаватора допускается только в исключительных случаях (при температуре окружающей среды не ниже 5 0С, при отсутствии механической мастерской либо из-за значительной удаленности экскаватора от механической мастерской).
Машинист и подсобный рабочий должны быть обеспечены необходимым инструментом и приспособлениями из ЗИП экскаватора и трактора.
На техническое обслуживание экскаватор направляется в укомплектованном виде с приложенным комплектом ЗИП. После выполнения работ комплект ЗИП должен быть возвращен.

12.5. Перечень работ
Требования по проведению работ по техническому обслуживанию указаны в таблице 3.
Таблица 3.

Содержание работ и методика их проведения

Ежесменное техническое обслуживание

1. Проверьте уровень рабочей жидкости в баке и, при необходимости добавьте ее до нормально уровня. Выверните маслоуказатель, для заливки масла выверните крышку заливной горловины

Максимальный уровень – верхняя метка маслоуказателя; предельно допустимый уровень – нижняя метка маслоуказателя. После проверки и заливки маслоуказатель и крышка должны быть завинчены до упора во избежание течи

2. Проверьте на холостом ходу и под нагрузкой работу гидроцилиндров экскаватора; осмотрите соединения трубопроводов; устраните течь масла

Читайте также:  Текущий ремонт грп гру

Гидроцилиндры должны работать плавно, без рывков. Течь масла не допускается

3. Проверьте затяжку дисков и ступиц задних колес и, при необходимости, подтяните

4. Проверьте затяжку лонжеронов к переднему брусу и рамы к полураме трактора, при необходимости, подтяните болты

5. Проверьте состояние штоков гидроцилиндров

Поверхность штоков не должна иметь задиры и забоины

6. Смажьте пальцы шарнирных соединений

Техническое обслуживание ТО-1

7. Выполните работы, предусмотренные ЕО экскаватора и трактора

8. Смажьте шарнирные соединения согласно схеме смазки и таблице

9. Первая замена фильтров рабочей жидкости (затем замену производите только при ТО-3).

10. Проверьте затяжку стопорных винтов, пальцев, передних крышек и штоков гидроцилиндров, при необходимости, подтяните

11. Проверьте затяжку болтов головок пальцев стрелы, рукояти, ковша, опорных башмаков, при необходимости подтяните

12. Проверьте давление в шинах и, при необходимости, доведите его до нормы

Номинальное давление в шинах экскаватора; для передних колес – 0,14 МПа (1,4 кгс/см 2 ), для задних колес – 0,19 МПа (1,9 кгс/см 2 )

Техническое обслуживание ТО-2

13. Все работы, предусмотренные ЕО и ТО-1 экскаватора и трактора

14. Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте давление предохранительных клапанов гидрораспределителей

Отклонение давления от номинального 12МПа (12 кгс/см 2 ), не должно превышать 2,0 МПа (20 кгс/см 2 ),

15. Замените фильтры

16. Проверьте набивку сапуна. Отверните пробку сапуна бака, вытащите набивку, промойте в бензине и продуйте сжатым чистым воздухом, смажьте чистой рабочей жидкостью и соберите в обратном порядке

В набивке сапуна не должно быть следов грязи и пыли

17. Осмотрите состояние окраски на экскаваторе и, при необходимости, подкрасьте

Не должно быть значительных царапин, сколов и других повреждений покрытий

18. Проверьте крепление рамы к рукавам задних полуосей и, при необходимости, подтяните гайки

19. Проверьте наружные крепления привода насоса, баков, крышек гидроцилиндров, гидрораспределителей, скоб для трубопроводов и, при необходимости, подтяните

Техническое обслуживание ТО-3

20. Все работы, предусмотренные ТО-2 экскаватора и трактора

21. Тщательно осмотрите узлы металлоконструкций рамы, поворотной колонки, стрелы, рукояти, отвала, ковша обратной лопаты, дышла и опорных башмаков. При обнаружении трещин, деформаций сварных швов устраните их рихтовкой и заваркой

При восстановлении разрушенных сечений и швов допускается установка усилительных накладок

22. Проверьте состояние грязесъемников на всех гидроцилиндрах, при необходимости, замените

Грязесъемники не должны иметь перекосы, выпучивания и трещины

При разборке гидроцилиндров проверьте состояние всех уплотнений и бронзовых втулок передних крышек. При обнаружении поврежденных и неэластичных манжет и уплотнительных колец, износа либо задира во втулках – замените дефектные детали

Манжеты не должны иметь повреждений рабочих кромок. Уплотнительные кольца должны сохранять эластичность и первоначальную форма. Втулки не должны иметь задиров и значительного износа (допустимый размер втулки не более 56,2 мм)

23. Снимите с экскаватора, разберите и промойте гидрораспределители, перепускной и разгрузочный клапаны. Замените поврежденные уплотнения новыми. Если работоспособность промываемых узлов удовлетворительная, рекомендуется промывка на стендах подачей 1670-2500 см 3 /с (100 – 150 дм 3 /мин) без разборки

Манжеты не должны иметь поврежденных внутренних кромок, уплотнительные кольца круглого сечения должны сохранять эластичность и первоначальную форму, на промываемых поверхностях не должно оставаться смолисто-асфальтовых образований, особенно в демпферных отверстиях гидрораспределителей

12.6. Особенности эксплуатации экскаватора в зимнее и летнее время
Для обеспечения бесперебойной работы экскаватора в зимних условиях оборудуйте для стоянки утепленный гараж и перед пуском прогрейте воздухом насосы, бак, гидрораспределитель, клапаны и трубопроводы.
После плавного включения насосов экскаватор должен работать вхолостую на малых оборотах двигателя, пока рабочая жидкость нагревается до 15 – 20 0С.
При работе экскаватора в условиях высоких температур, после каждого часа интенсивной работы выключайте насосы на 10 – 15 минут для охлаждения жидкости, если ее температура достигает 80 0С.
В случае работы в условиях запыленности особо тщательно следите за отсутствием течи из соединений гидросистемы. Фильтры гидросистемы и воздухофильтры (сапуны) бака промывают при выполнении каждого ТО-1.

Источник

Оцените статью