Периодичность ремонтов мостовых кранов

Обзор периодичности ремонта и обслуживания мостовых и козловых кранов

Техническое обслуживание и ремонт кранов относятся к обязательным этапам эксплуатации данного вида оборудования. Так как использование крановой техники связано с перемещением тяжелых и крупногабаритных грузов, эксплуатация неисправного крана может привести не только к окончательному отказу техники, но и создать угрозу здоровью и жизни людей. В данной статье рассмотрим особенности ремонта и технического обслуживания мостовых и козловых кранов.

Техническое обслуживание и ремонт мостовых кранов

Мостовые краны являются одним из наиболее распространённых видов кранового оборудования. что обусловлено их универсальностью и возможностью работы с наиболее тяжелыми и крупногабаритными грузами. Вместе с тем, такие эксплуатационные характеристики накладывают жесткие требования к регулировочным работам, проверке технического состояния крана и его ремонту.

Машинист крана обязан проводить регулировочные работы и устранение мелких неисправностей перед началом каждой смены. Текущие ремонты включают в себя осмотр и регулирование механической части крана, замену изношенных фрикционных накладок тормозных устройств и регулирование тормозов, регулирование предохранительных устройств, подшипниковых узлов, смену масла и устранение течи из корпусов редукторов.

Капитальный ремонт подразумевает разборку и сборку всех механизмов крана, замену выработанных подшипников качения, уплотнений, крепежных и фиксирующих деталей, тормозных шкивов, грузовых крюков, ходовых колес, ремонт буферов, металлоконструкций.

Для того чтобы знать, когда своевременно заменить изношенный элемент, необходимо знать предельно допустимые нормы износа крановых деталей, после достижения которых они подлежат замене.

Порядок выполнения ремонта мостового крана

Перед остановкой крана его полностью отключают от электросети и проводят комплекс подготовительных работ для обеспечения безопасности рабочих. Очищают участок цеха, на котором выполняется ремонт, подготавливается техническая документация на ремонтируемые узлы и детали, выдается наряд-допуск на проведение ремонта.

Рубильник главных троллеев ремонтируемого крана отключают и закрывают на замок или отключают секцию троллеев ремонтного участка при эксплуатации нескольких кранов на одним путях. Вывешивается плакат «Троллеи под напряжением!». После остановки крана на ремонт машинист обязан отключить рубильник в кабине управления и вывесить плакат «Не включать— работают люди!»

При проведении техобслуживания производится несколько мероприятий. Выполняется осмотр крановых редукторов, слив отработанного масла и замена на новое. Регулируются тормозные устройства с заменой изношенных фрикционных накладок и доливкой масла в полость толкателя. Ходовые колеса восстанавливают путем ручной наплавки износостойкой проволокой, а затем протачивают под номинальный размер и повторно подвергают термообработке поверхность колеса.

По окончании текущего ремонта приемку и пуск крана в эксплуатацию производит работник, ответственный за исправное состояние и безопасное действие кранов цеха. Перед сдачей крана в эксплуатацию необходимо очистить мост крана и крановые пути от посторонних предметов.

Техническое обслуживание и ремонт козловых кранов

Особенности ремонта и техобслуживания козловых кранов связаны с тем, что они устанавливаются и эксплуатируются на открытом воздухе и подвержены негативным факторам влажности, температуры и др.

При содержании кранов следует особое внимание обращать на состояние их металлической конструкции. Действующий регламент устанавливает периодичность обследований металлических конструкций кранов, работающих на открытом воздухе, 1 раз в 15 лет. Однако для козловых кранов, особенно интенсивно эксплуатируемых, данный срок сокращается до 1 раза в 5-7-лет.

В состав комплекса технического обслуживания включают осмотры механизмов и электрооборудования и осмотр наиболее нагруженных элементов металлоконструкции. Во время этих работ при необходимости заменяют изношенные” элементы механизмов и электрооборудования.

Капитальный ремонт можно производить с опусканием моста крана. Передовые предприятия выполняют его агрегатно-узловым методом. Для этого предварительно создают обменный фонд, в который помимо грузовых и ходовых тележек, крюковых подвесок и других узлов механизмов включают также стойки опор и стяжки.

Для оценки допустимого износа элементов механизмов используют общие нормативы, принятые в краностроении; они приводятся также и в некоторых заводских инструкциях по эксплуатации. Не реже одного раза в год следует проводить освидетельствование лакокрасочного покрытия металлоконструкции, возобновляя при необходимости окраску поврежденных участков покрытия.

Уменьшение площади сечения элементов несущей металлической конструкции вследствие коррозийного изнашивания не должно превышать 7%; износ полок ездовых монорельсов — 12% первоначальной толщины; отгиб кромок нижней полки — не более 3% ее ширины.

При ремонтах производится те же мероприятия, что и при проведении ремонтных работ на мостовых кранах – техника отключается от электросети, вывешиваются предупреждающие плакаты

Источник

Техническое обслуживание мостовых кранов

Компания «Крафт Групп» специализируется на проведении ТО любого типа грузоподъемного оборудования, включая техническое обслуживание (ТО-1, ТО-2, ТО-3) мостовых кранов. В случае когда техническое обслуживание мостовых кранов не осуществлялось в организации продолжительное время, наши специалисты проведут полный технический аудит оборудования для определения слабых сторон, составят план производства необходимого обслуживания и предоставят его Вам для согласования комплекса работ и удобного времени проведения (в случае, если остановка козлового крана нежелательна).

Техническое обслуживание кран-балок является необходимой мерой с целью обеспечения безопасной эксплуатации грузоподъемного оборудования. ТО мостовых кранов позволяет избежать внеплановый ремонт, минимизировать затраты на плановый ремонт, а также продлить срок службы эксплуатации оборудования.

Периодичность ТО мостовых кранов

Срок обслуживания в рамках ТО-1 и ТО-2 регламентируется технической документацией мостовых кранов и является обязательной процедурой для правильной работы грузоподъемного оборудования. По аналогии эксплуатации автомобиля, игнорирование своевременного технического обслуживания мостовых кранов, при наступлении гарантийного случая, поставщик оставляет за собой право на исполнение гарантийных обязательств.

Компаниям, которые стремятся обеспечить бесперебойную работу грузоподъемного оборудования, в первую очередь необходимо учитывать конкретные условия эксплуатации мостовых кранов. Также необходимо обратить внимание на режим работы мостового крана. Периодичность ТО кран-балок, которые эксплуатируются на открытом воздухе, тяжелых и сверх тяжелых режимов работы, должно осуществляться значительно регулярнее, чем ТО кранов со средним и легким режимом работы, установленных в отапливаемом помещении.

Еще одним условием, влияющим на периодичность прохождения ТО мостовых кранов, является срок эксплуатации крана и его техническое состояние на текущий момент. При отсутствии должного понимания текущего состояния оборудования (долгое время не проводились плановые ремонты, кран получен от арендодателя помещения и др.), мы советуем Вам провести технический аудит мостового крана.

Читайте также:  Ремонт прайс лист работ

При отсутствии информации о сроках проведения технического обслуживания мы рекомендуем:

  • Для кранов легкого режима работы — проведение ТО2 раз в пол года.
  • Для кранов среднего режима работы — ежеквартальное обслуживание с последовательностью ТО1-ТО2.
  • Для кранов тяжелого режима работы — ежемесячное обслуживание с последовательностью ТО1-ТО1-ТО2.
  • Сезонное техническое обслуживание для всех типов кранов — проводится 2 раза в год, для подготовки грузоподъемного оборудования, которое установлено на открытых площадках к работе в летний или зимний периоды.
  • Внеплановое техническое обслуживание для всех типов кранов — проводится по желанию Заказчика в любое время.

Виды техобслуживания мостовых кранов

В зависимости от сложности, трудозатрат и объема работ техническое обслуживание мостовых кранов разделяют на следующие виды:

  • ежесменное техническое обслуживание ЕО;
  • техническое обслуживание Т01;
  • техническое обслуживание Т02;
  • сезонное техническое обслуживание СО.

Ежесменное обслуживание (ЕО) мостового крана должен проводить оператор перед каждым началом работы крана. Время на проведение варьируется от 25 до 45 минут.

После получения ключ-марки, оператор обязан:

  • осмотреть состояние линеек концевых выключателей, крановых путей, тупиковых упоров, состояние гибкого токоподвода, троллей, заземления;
  • проверить исправность тормозов, корректную работу приборов безопасности, целостность каната и крюковой подвески;
  • ознакомиться с записью в вахтенном журнале и сделать запись о приеме крана;
  • убедиться в исправности и работоспособности электротельфера, проверить токоведущий кабель на наличие возможных повреждений;
  • проверить работу всех механизмов (вхолостую), действие тормозов.

Техническое обслуживание (Т01) мостового крана включает в себя работы, не требующие разборки узлов крана.

В состав работ Т01 входит:

  • все виды работ, которые проводятся при ЕО;
  • проверка состояния тали, узлов крепления конструктивных элементов крана (для проверки примыкания опор крана к пролетному строению используют вышки для подъема людей);
  • проверка состояния тупиковых упоров; противоугонных устройств; буферов и концевых выключателей;
  • работы по подтяжке гаек болтов крепления механизмов передвижения крана;
  • проверка отсутствия вмятин и зазоров у тормозов;
  • внешний осмотр общего состояния металлических конструкций крана;
  • проверка состояния сварных стыков и износ полки двутавра ездового пути ;
  • проверка состояния зубчатой пары приводных колес;
  • осмотр и проверка работы электрооборудования крана.

Техническое обслуживание (Т02) мостовых кранов предусматривает частичную разборку отдельных узлов и замену износившихся прокладок, гаек, шайб, элементов электрических контактов и т.д.

В состав Т02 входят следующие работы:

  • работы по регламенту Т01;
  • полный анализ состояния соединений крана (сварных и болтовых), проверку состояния металлических конструкций, в том числе на наличие коррозии, коррозийный износ не должен превышать 15% от первоначальной толщины проверяемого элемента;
  • замена крепежных деталей, прокладок, электрических контактов, и т.д.;
  • проверка соосности приводных валов двигателя и редуктора на наличие или отсутствие нарушений, при необходимости восстановление соосности;
  • осмотр шарнирных соединений тормозов, опор с электроталью;
  • проверка ходовых колес на наличие износа по толщине реборды, по поверхности катания, обнаружение вмятин, выкрашиваний;
  • контроль состояния подшипников колес, двигателей, пополнение смазки (при необходимости) в соответствии с рекомендациями производителя;
  • проверка состояния грузового каната на соответствие нормам, приведенным в приложении 10 «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов. ПБ10-382-00» (допустимый износ не должен превышать установленные параметры);
  • осуществление обслуживания всех элементов электрооборудования крана.

Так же к плановым процедурам для грузоподъемного оборудования согласно ФНП относится проведение частичного технического освидетельствования (ЧТО) и полного технического освидетельствования(ПТО).

ПТО проводится раз в 3 года. В состав ПТО входят следующие работы:

  • Оценка состояния металлоконструкции крана и сварных соединений;
  • Оценка состояния всех механизмов и их работоспособности;
  • Оценка состояния крюка, блоков и каната;
  • Оценка состояния болтовых соединений;
  • Проведение статических и динамических испытаний.

ЧТО проводится раз в год. Состав работ аналогичен проведению ПТО за исключением статических и динамических испытаний (испытания не проводятся).

Техобслуживание мостовых кранов от «Крафт Групп»

Наши специалисты с многолетним опытом в сфере грузоподъемного оборудования готовы выполнить работы по всем видам технического обслуживания кран-балок. Мы обслуживаем мостовые краны любой сложности и модификации — однобалочные и двухбалочные, ручные и электрические, опорные и подвесные. Все виды работ сопровождаются соответствующим документальным подтверждением, а также нашей гарантией — до 36 месяцев.

Для того, чтобы узнать цену и заказать ТО мостового крана свяжитесь с нами удобным для Вас способом (см. «Контакты») или отправьте заявку на получение консультации. Все консультации абсолютно бесплатны. При необходимости, уже на следующий день наш представитель выедет к Вам на объект (в любой регион России), проведет осмотр оборудования и подготовит план необходимых мероприятий.

Источник

Каталог продукции

Техническое обслуживание

Груп­па ре­жима рабо­ты крана Основные показатели системы технического обслуживания
Структу­ра межре­монтного цикла ЕО ТО-1 ТО-2
перио­дичность продол­житель­ность,
мин, не более
перио­дичность,
дни, не более
продол­житель­ность,
ч, не более
перио­дичность,
дни, не более
продол­житель­ность,
ч, не более
М-ТО-1
ТО-1-
ТО-1-
ТО-2
ТО-1-
ТО-1
перед началом работы 45 60 4 240 15
то-1
ТО-2
ТО-1
ежеме­сячно 45 26 4 110 15
6К, 7К ТО-1-
ТО-1-
м
то же 45 15 4 60 15

Примечание. М — малый ремонт; ЕО — выполняется силами крановщика; ТО-1, ТО-2 и СО осуществляются крановщиком с привлечением слесаря-механика и электромонтера.

Группа режима работы крана определяется по ГОСТ 25546: 2К — легкий режим, 5К- средний режим, 6К и 7К — тяжелый режим.

Вместе с тем общий характер этих требований можно представить на примере Руководства по эксплуатации мостовых электрических кранов общего назначения (3151100 РЭ) с одним и двумя крюками грузоподъем­ностью от 5 до 50 т, управляемых из кабины или с пола.

Согласно этому Руководству техническое обслуживание кранов при их эксплуатации производится в межремонтные периоды без детальной разборки механизмов и включает в себя смазку, чистку, регулировку, под­тяжку крепежа, осмотр и контроль.

Для этого типа кранов, как и для других типов, рекомендуются следую­щие виды технического обслуживания: ежесменное техническое обслужи­вание — ЕО, техническое обслуживание ТО-1 и ТО-2, сезонное техническое обслуживание — СО (табл. 1).

ЕЖЕСМЕННОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ – ЕО

При ежесменном техническом обслуживании необходимо провести следующие работы:

  • осмотреть обе нитки крановых путей, проверить состояние тупиковых упоров, отклоняющих линеек, лотка для укладки кабеля;
  • убедиться в отсутствии посторонних предметов на крановых путях, а также в непосредственной близости от рельсов;
  • очистить механизмы передвижения от грязи;
  • снять кожухи приводов механизмов передвижения, проверить затяжку болтов крепления двигателей, редукторов и тормозов;
  • проверить вручную исправность тормозов;
  • убедиться в отсутствии течи масла из редукторов, зубчатых муфт и электрогидротолкателей;
  • установить кожухи;
  • осмотреть нижние части стоек опор;
  • осмотреть токоподводящий кабель, проверить сохранность изоляции и исправность концевых креплений кабеля;
  • проверить исправность противоугонных рельсовых захватов;
  • проверить исправность крюковой подвески — фиксацию гайки крюка, отсутствие трещин на крюке, исправность предохранительной защелки крюка, плавность вращения крюка, отсутствие повреждений блоков, правильность расположения канатов на блоках;
  • включить электропитание крана и подняться в кабину управления, включить внутреннее освещение в кабине (если работы проводятся в темное время), а зимой включаются также отопительные приборы;
  • ознакомиться с записями в вахтенном журнале, проверить исправность звуковой сигнализации, включить и проверить внешнее освещение;
  • проверить наличие в кабине изоляционного коврика, аптечки, огнету­шителя, емкости с питьевой водой, состояние остекления и при необ­ходимости очистить стекла;
  • проверить установку рычагов управления в нейтральное положение;
  • подняться на мост крана и осмотреть узлы примыкания концевых ба­лок к пролетным, очистить проходы и площадки от грязи, убедить­ся в отсутствии посторонних предметов на проходах и площадках, проверить наличие и исправность ограждений, переходных площадок и галерей;
  • в механизмах подъема груза и передвижения тележки проверить ис­правность редуктора, тормоза, муфты и двигателя;
  • в механизмах подъема груза проверить состояние канатов, правиль­ность их укладки в ручьях блоков и барабанов, надежность крепления на барабане;
  • произвести внешний осмотр электрических аппаратов пусковых со­противлений и концевых выключателей;
  • проверить состояние троллейных токоприемников и отсутствие по­вреждений гибких кабелей (состояние токоприемников главных троллеев проверяется крановщиком только визуально, без захода за ограждения);
  • включить рубильник защитной панели и линейный контактор, исклю­чить действия противоугонных захватов или приспособлений;
  • опробовать вхолостую работу всех механизмов крана, проверить дей­ствие тормозов;
  • сделать запись в вахтенном журнале о приеме смены.

В случае выявления каких-либо неисправностей при приеме смены поставить об этом в известность администрацию объекта и не начинать работу до устранения неисправностей.

После окончания смены вывести кран на место стоянки к посадочной площадке, закрепить кран противоугонными захватами или приспособ­лениями; вывести рычаги всех контроллеров в нулевое положение, вы­ключить рубильник защитной панели, вынуть ключ-марку из замка пане­ли. Убрать пол кабины, протереть стекла. Сделать в вахтенном журнале запись о сдаче смены, выключить освещение и отопительные приборы. Спуститься с крана, отключить вводный автомат.

В случае выявления каких-либо неисправностей при сдаче смены по­ставить об этом в известность администрацию объекта.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТО-1

  • нового крана — через 100 моточасов;
  • после капитального ремонта — через 80 моточасов.

Затем ТО-1 проводится с периодичностью, указанной в табл. 7К.

Перед началом проведения ТО-1 необходимо выполнить работы, пре­дусмотренные в ежесменном техническом обслуживании, затем провести следующие работы.

Механическое оборудование и металлоконструкции

  • тупиковые упоры, их состояние, при необходимости подтянуть гайки болтов крепления;
  • величину износа крюков в опасных сечениях;
  • правильность установки и крепления предохранительных устройств буферов и ограничителей передвижения, при необходимости подтя­нуть гайки болтов крепления.

Проверка тормозов:

  • осмотреть состояние узлов и деталей и их крепление;
  • осмотреть состояние тормозного шкива и колодок, убедиться в отсут­ствии износа, задиров, вмятин и следов соприкосновения заклепок накладок тормозных колодок с поверхностью шкива тормоза;
  • проверить величину зазора между тормозными колодками и шкивом тормоза, прилегание тормозных колодок к шкиву при замкнутом тормо­зе, равномерность отхода тормозных колодок при разомкнутом тормозе, величину хода штока толкателя, при необходимости отрегулировать.

Проверка редукторов

  • затяжку гаек болтов крепления крышки и корпуса редуктора, при не­обходимости подтянуть гайки болтов;
  • состояние крепления крышек люков для осмотра подшипников валов редукторов, при необходимости подтянуть болты крепления;
  • состояние и затяжку пробок маслозаливного и маслоспускного отвер­стий, при необходимости подтянуть пробки.

Осмотр и проверка муфт и валов

  • плотность посадки муфт на валах;
  • затяжку болтов, соединяющих части муфт, и отсутствие подтекания масла из полостей зубчатых муфт, при необходимости подтянуть гайки болтов, соединяющих части муфт.

Осмотр и проверка барабанов

  • состояние крепления канатов и корпуса подшипников;
  • износ гребня нарезки барабанов;
  • исправность зажимных устройств для канатов;
  • состояние цилиндрической части, боковых дисков ступиц барабанов.

Осмотр и проверка канатных блоков

  • крепление осей и подшипников;
  • свободное проворачивание блоков на осях;
  • состояние реборд и ручьев блоков. Осмотр и проверка канатов:
  • очистить канат от пыли и грязи, осмотреть его по всей длине;
  • промыть и смазать канат при необходимости;
  • проверить крепление обоймы и траверсы крюка, при необходимости подтянуть гайки.

Осмотр колес:

  • проверить величину износа по кругу катания и ребордам;
  • провести осмотр ходовых колес.

Осмотр металлоконструкций

  • крепление и исправность площадок обслуживания, ограждений меха­низмов и галерей;
  • внешнее состояние металлоконструкции (отсутствие трещин и вспучи­вания на поверхности, толщину элементов, подверженных коррозии);
  • сварные швы на несущих элементах (отсутствие трещин в самом шве или в околошовной зоне);
  • монтажные стыки концевых балок;
  • места крепления букс ходовых колес.

Осмотр и проверка подтележечных путей

  • крепление рельсов, состояние сварных швов в местах стыка рельсов;
  • степень износа рельса.

Электрооборудование

Проверка и осмотр электродвигателей

  • целостность доступных осмотру частей двигателя (внешней изоляции катушек, межкатушечных соединений и лобовых частей обмотки якоря);
  • состояние наконечников токопроводящих проводов и их крепления к клеммам, при необходимости подтянуть гайки клеммовых соеди­нений, предварительно очистив клеммы и наконечники проводов от пыли, грязи и окисления;
  • состояние щеткодержателей, щеток и рычагов, прижимающих щетки к кольцам, при необходимости очистить их от пыли и грязи;
  • плотность прилегания поверхностей щетки к контактным кольцам;
  • состояние крепления проводов, идущих от щеток к клеммам; при не­обходимости подтянуть гайки крепления;
  • состояние колец, давление щеток на кольцо и плавность хода рычага;
  • состояние заземления электродвигателя;
  • крышки коробки клемм токоподводящих проводов и крышки коробки щеткодержателей;
  • крепление подшипниковых щитов и крышек подшипников. Измерить сопротивление изоляции электродвигателя. Убедиться в от­сутствии сотрясений и вибраций электродвигателя.

Осмотр и проверка магнитных контроллеров

  • правильность включения и четкость срабатывания;
  • правильность прилегания якоря к ярму магнитопровода;
  • правильность регулировки механической блокировки и отрегулиро­вать, при необходимости, зазоры контактов;
  • величину контактного нажатия;
  • отсутствие смещения контактов;
  • одновременность включения полюсов контактов.

Очистка контактных узлов от копоти и нагара

  • правильность сборки электромагнитной системы, узла блок-контактов, при необходимости отрегулировать;
  • крепление проводов, при необходимости подтянуть винты;
  • целостность короткозамыкающего витка магнитопровода.

Осмотр, проверка и регулировка кулачковых контроллеров и командоконтроллеров

  • состояние контактных поверхностей коммутационных элементов (при необходимости удалить большие оплавления и капли металла);
  • узел фиксации положений кулачкового вала (целостность пружин, достаточность усилия);
  • подшипниковые узлы кулачкового вала;
  • растворы и провалы контактов;
  • целостность гибких соединений от подвижных контактов;
  • прочность крепления реек с контактными элементами;
  • свободу вращения кулачкового вала в подшипниках при освобожден­ном фиксирующем аппарате.

Осмотр и проверка путевых выключателей

  • поворот вала выключателя;
  • действие устройства самовозврата в исходное положение и действие контактных элементов.

Очистка контактов от копоти и грязи Проверить:

  • смещение между подвижными и неподвижными контактами;
  • степень износа поверхностей трения контактного рычага. Очистка шейки вала от грязи и ржавчины Проверить:
  • надежность соединения рычага с валом и затяжку клинового болта крепления;
  • свободный ход рычага и положение отклонений линейки.

Проверка пусковых сопротивлений

  • болты крепления секций и ящиков резисторов;
  • болты клемм токоподвода;
  • отсутствие поломок или обрывов проводников в секциях резисторов. Очистить сопротивления от пыли и грязи.

Продуть сопротивления сжатым воздухом.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТО-2

  • нового крана через 300 моточасов;
  • после капитального ремонта через 240 моточасов.

Перед проведением технического обслуживания ТО-2 необходимо выполнить работы, предусмотренные ТО-1.

Механическое оборудование

  • отсутствие нарушения соосности валов электродвигателей и редукто­ров, при необходимости восстановить соосность;
  • износ зубьев в зубчатых муфтах;
  • смазку зубчатых муфт, при необходимости смазку заменить или до­бавить;
  • крепление ходовых колес, при необходимости подтянуть гайки болтов крепления букс;
  • состояние подшипников барабана, блоков, подвесок и букс, при необ­ходимости добавить или заменить смазку.

Осмотреть шарнирные соединения тормозов, при необходимости смазать.

Электрооборудование

Проверить состояние подшипников электродвигателей, при необхо­димости заменить смазку.

СЕЗОННОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ – СО

Сезонному техническому обслуживанию подвергаются краны, работающие на открытом воздухе. Необходимость такого обслуживания обусловлена переходом от осенне-зимнего периода эксплуатации крана к весенне-летнему и наоборот. В этих условиях его рекомендуется прово­дить как отдельно планируемый вид технического обслуживания кранов, работающих в зоне холодного климата.

Для остальных условий эксплуатации кранов СО рекомендуется совмещать с ТО-2.

Периодичность работ, относящихся к СО, равна 6 месяцам. Продолжительность СО составляет один день.

При проведении СО необходимо вначале выполнить работы, предусмотренные техническим обслуживанием ТО-2. Затем произвести сле­дующие работы:

  • очистить кран и механизмы от пыли и грязи;
  • промыть внутренние полости корпусов редукторов чистым дизельным топливом и залить свежее масло до нормального уровня;
  • заменить жидкость в гидротолкателях тормозов;
  • произвести нивелировку и рихтовку подкрановых путей;
  • восстановить утепление кабины крановщика.

Возможные повреждения металлоконструкций и способы их устранения

Согласно Руководства по эксплуатации механические повреждения металлоконструкций не допускаются.

Периодичность и способы проверки приборов безопасности

В Руководстве по эксплуатации данного типа крана указывается, что на нем установлено устройство контроля трехфазного напряжения типа «Дельта», обеспечивающее контроль состояния трехфазной питающей сети и аварийное отключение крана.

Периодичность и способы проверки других приборов безопасности (выключатели конечные КУ-701 А, КУ-703А, ВУ-150М, ВУ-250М и полупроводниковое устройство контроля трехфазного напряжения «Дельта») указаны в технических описаниях и инструкциях по эксплуатации этих приборов.

Подготовка к работе и регулировка тормозов

При подготовке к работе тормозов необходимо:

  • очистить толкатель от консервационной смазки;
  • осмотреть толкатель и проверить легкость перемещения штока, пере­местив его с поршнем несколько раз вверх и вниз рукой;
  • проверить уровень рабочей жидкости, который должен быть на уровне торца заливного отверстия или ниже его не более чем на 8 мм;
  • замерить мегомметром на 500 В сопротивление изоляции обмотки статора относительно корпуса электродвигателя, которое должно быть не ниже 5 МОм;
  • проверить отсутствие обрывов электрических цепей и наличие всех фаз;
  • проверить герметичность уплотнений и при обнаружении течи рабочей жидкости подтянуть крепежные изделия или заменить уплотнения;
  • проверить соответствие марки рабочей жидкости гидравлических толкателей согласно табл.

Применение других рабочих жидкостей согласовывается с предпри­ятием — изготовителем гидравлических толкателей. Категорически запрещается применение в качестве рабочей жидкости для гидравлических толкателей не электроизоляционных масел.

При отрицательных температурах окружающего воздуха (-10 °С и ниже при заполнении толкателя трансформаторным маслом ТКп и -25 °С и ниже при заполнении толкателя маслом АМГ-10) гидравлические толкатели перед первым запуском прогреть путем нескольких кратковременных включений. Продолжительность включений 10-20 с с интервалом 1-2 мин.

Применение рабочей жидкости гидравлических толкателей в зависимости от температуры воздуха

Температура окружающего воздуха Рабочая жидкость гидравлических толкателей
От +50 до -15 ℃ Масло трансформаторное ТКп ГОСТ 982
От +15 до -40 ℃ Масло АМГ-10 ГОСТ 6704

Зависимость рабочей длины пружины от тормозного момента

Тип тормоза ТКГ-160 ТКГ-200 ТКГ-300 ТКГ-400 ТКГ-500
Тормозной момент, Нм 100-50 300-100 800-300 1500-500 2500-250
Номинальная установоч­ная длина пружины, мм 143-182 147-199 121 185 136-196 136-214

При регулировке тормоза необходимо отрегулировать ход поршня гидравлического толкателя, установив при этом шток толкателя в крайнее верхнее положение. Затем опустить его на величину 22 мм для тормозов ТКГ 200 и на 30 мм для тормозов ТКГ 300, ТКГ 400, ТКГ 500.

После регулировки хода поршня рычаги тормозов зафиксировать гайками. Равномерный отход колодок от поверхности тормозного шкива устанавливается с помощью регулировочного болта.

Необходимо установить рабочую длину пружины, которая гарантировала бы усилие, соответствующее тормозному моменту механизма. Номинальная установочная длина пружины, соответствующая тормозному моменту, указана в табл. 3.

Тормоза на механизмах подъема регулируются на максимальный тормозной момент, на механизмах передвижения крана и тележки — на тормозной момент, соответствующий тормозным путям с грузом.

Вся продукция, производимая нашим предприятием, проходит жесткий технический контроль качества, изготавливается в точном соответствии с установленными ГОСТами и ТУ, соответствует требованиям ФЕДЕРАЛЬНЫХ НОРМ И ПРАВИЛ В ОБЛАСТИ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.

МАКСИМАЛЬНОЕ УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ИНТЕРЕСОВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ — НАША ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ

Источник

Читайте также:  Ремонт тостера bosch tat 6101 своими руками
Оцените статью