- Пример заполненных заявок для участия в электронном аукционе по 44 ФЗ — форма 2, подготовленных нашими специалистами.
- Электронный аукцион: все о первой части заявки
- Что должно быть в первой части заявки
- Если закупается товар
- Если закупаются работы или услуги
- Если закупаются работы или услуги, для которых нужен товар
- Чего нельзя требовать в первой части заявки
- Рассмотрение первых частей заявок заказчиком
- Протокол рассмотрения заявок
- Типовые формы заявок в 44‑ФЗ: разъяснения и шаблоны
- Кто разрабатывает типовые формы?
- Так надо или не надо сейчас использовать типовые формы заявок?
- Образцы типовых форм заявок
- ИЗМЕНЕНИЯ В 44 ФЗ, ВСТУПАЮЩИЕ В СИЛУ С 1 ИЮЛЯ 2019 г часть 4
- Систематизация произошедших и предстоящих изменений №4
- Изменение порядка закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства. (Порядок закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства.)
- Порядок уменьшения размера обеспечения исполнения контракта определен в ч. 7.2 и 7.3 ст. 96 Закона № 44-ФЗ.
- Прочие изменения 44 ФЗ.
Пример заполненных заявок для участия в электронном аукционе по 44 ФЗ — форма 2, подготовленных нашими специалистами.
В настоящем разделе вы найдете примеры правильного заполнения первой части заявки — требований к конкретным показателям предлагаемого материала или товара для выполнения строительных работ, поставке оборудования. Для тех специалистов, кто пытается самостоятельно заполнить форму 2 это будет очень полезная информация. Конечно, каждое задание необходимо рассматривать совместно с инструкцией по заполнению, но для начинающих поможет избежать лишних ошибок, продемонстрирует как именно грамотно заполнять первую часть — конкретные показатели, увеличит шанс на получение Допуска и возможно приведет к победе.
Извещение № 0148300050716000090 от 18.03.2016. Капитальный ремонт фасадов жилых домов №14 и №15 в поселке Агрогородок. Заказчик: АДМИНИСТРАЦИЯ ИСТРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ. Начальная цена: 9 999 735 ,74р.
Извещение № 0848300037416000046 24.02.2016. Работы по посадке и уходу за цветниками, содержанию зеленых насаждений на объектах цветочного оформления (озеленения) в г. Дмитров. Заказчик: МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДМИТРОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ. Начальная цена: 7 638 360 ,32 р.
Извещение № 0173200001616000013 от 12.04.2016. Текущий ремонт Левобережного отдела ЗАГС в 2016 году. Заказчик: УПРАВЛЕНИЕ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ. Начальная цена: 7 000 000 р.
Аукцион в электронной форме на выполнение работ по ремонту кровли и помещений лаборатории учебного центра государственного бюджетного образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова» Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Аукцион в электронной форме на право заключения контракта на ремонт медицинских кабинетов ГБУЗ » ДГП № 122 ДЗМ» филиал № 1.
Выполнение работ по текущему ремонту здания находящегося по адресу: Самарская область, Кинельский район, село Домашка, улица Садовая, дом 39 (Здание КБО).
Аукцион в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания после пожара в полном объеме, в соответствии с проектной документацией, включая сметную документацию, с условиями Контракта, а также действующими на территории РФ строительными нормами и правилами.
Выполнение работ по ремонту кровли и помещений лаборатории учебного центра государственного бюджетного образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова» Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Аукцион в электронной форме на право заключения контракта на выполнение капитального ремонта системы отопления квартиры № 5 пер. Железнодорожный, д. 6 в г.Гусеве Калининградской области, закрепленной за лицами из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в рамках муниципальной целевой программы «Обеспечение жилищных прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в МО «Гусевский муниципальный район» на 2014-2016 г.г.».
Аукцион в электронной форме на право заключения контракта на выполнение капитального ремонта квартиры в жилом доме, расположенном по адресу: г.Гусев, пер. Железнодорожный, д. 6, кв. 5, закреплённой за лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в рамках муниципальной целевой программы «Обеспечение жилищных прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в МО «Гусевский муниципальный район» на 2014-2016 г.г.»
Источник
Электронный аукцион: все о первой части заявки
Речь в статье пойдет о том, какие сведения должны содержаться в первой части заявки на участие в электронном аукционе. Кроме того, разберем, как заказчики оценивают эту информацию и решают, допускать ли поставщика до процедуры.
Что должно быть в первой части заявки
Набор сведений зависит от того, что является объектом закупки:
- товар;
- услуга или работа;
- услуга (работа), для оказания (исполнения) которой нужен товар.
Если закупается товар
В первой части заявки участник выражает свою готовность поставить товар, соответствующий приведенным характеристикам. Кроме того, подтверждается согласие участника с условиями поставки, оговоренными заказчиком в документации.
Регистрация в ЕРУЗ ЕИС
С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.
Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:
В техническом задании могут фигурировать такие параметры предмета закупки, как товарный знак, фирменное название, патент, образец и так далее. В общем случае закон обязывает добавлять к этой фразе «или эквивалент», но есть исключения.
Если конкретное наименование товара указано, участник может просто дать свое согласие на его поставку. Если поставщик предлагает эквивалент, он должен прописать в первой части заявки показатели эквивалентности. Но бывает, что в документации не фигурирует упоминание товарного знака. В этом случае участник должен прописать конкретные показатели предложенного им товара, подтверждая тем самым, что они соответствуют параметрам, установленным в документации.
Также в первую часть заявки в обязательном порядке должна быть включена информация о стране происхождения товара.
Перечисляя характеристики товара, можно приложить его фото, эскиз, опытный образец либо любое другое наглядное изображение.
Кстати, если приложить фото товара, который не отвечает условиям заказчика, но при этом указать характеристики правильного товара, то отклонить заявку заказчик будет не вправе (решение Арбитражного суда Ставропольского края от 15 января 2016 года № А63-9452/2015).
Если закупаются работы или услуги
Когда предметом закупки является выполнение работ либо оказание услуг, достаточно прописать свое согласие на исполнение всех требований, установленных в документации аукциона.
Если закупаются работы или услуги, для которых нужен товар
В этом случае поставщик в первой части заявки дает свое согласие на осуществление работ или оказание услуг, обязуясь при этом:
- при указании в документации только товарного знака (когда это разрешено) — использовать конкретный товар;
- при указании «или эквивалент» — применять конкретный товар либо его эквивалент (в заявке перечисляются параметры эквивалентности);
- при отсутствии указания на товарный знак — использовать товар, соответствующий указанным в документации характеристикам (необходимо привести эти характеристики).
Чего нельзя требовать в первой части заявки
Заказчик не может требовать, а поставщик не должен указывать в заявке какую-либо иную информацию, помимо упомянутой выше. Заказчику этим правилом пренебрегать не стоит, ведь иначе ответственное должностное лицо будет оштрафовано по части 4.2 статьи 7.30 КоАП на 3000 рублей.
Кроме того, заказчик не должен требовать от участника заполнения заявки по определенной форме. Образец включается в аукционную документацию, но руководствоваться им и участник не обязан.
Рассмотрение первых частей заявок заказчиком
На рассмотрение первых частей заявок отводится не более 7 дней с даты, когда прекращено их принятие. Комиссия рассматривает заявки и оценивает их соответствие требованиям документации, после чего приходит к выводу — кого из участников допустить к процедуре, а чьи заявки отклонить.
Отклоняют заявки в таких случаях:
- если представлены неполные сведения;
- если заявка не соответствует требованиям, установленным в документации;
- если участник заявил недостоверную информацию.
Что касается последнего обстоятельства, то при его выявлении заказчик обязан отстранить участника на любом этапе аукциона.
А вот если заказчик не примет заявку по каким-либо иным причинам, к нему будут применены меры ответственности. В соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП, штраф для должностного лица заказчика составит 5-30 тыс. рублей.
Протокол рассмотрения заявок
Когда принято решение в отношении каждого заявителя, должен быть составлен итоговый протокол рассмотрения первых частей заявок. Протокол составляется в тот же день, когда заявки рассмотрены. Безотлагательно он направляется оператору ЭТП, а также публикуется в ЕИС.
Протокол должен содержать такие сведения:
- порядковый номер заявки;
- информацию о том, что претендент допущен к процедуре и признан участником аукциона;
- сведения об отказе в допуске к аукциону (в этом случае нужно представить обоснование: данные заявки, которые нарушают документацию заказчика, а также само это нарушенное положение документации);
- решение каждого члена комиссии относительно каждого подавшего заявку лица.
Бывает, что подана только одна заявка на участие в электронном аукционе, а иногда из всех поданных заявок допускается только одна либо ни одной. В этом случае аукцион должен быть признан несостоявшимся. Сведения об этом отражаются в протоколе.
Источник
Типовые формы заявок в 44‑ФЗ: разъяснения и шаблоны
15 ноября 2019 вступили в силу требования к содержанию типовых заявок в электронных закупках. Рассказываем, кто и когда должен применять типовые формы, и делимся собственными шаблонами
Правительство имеет право разрабатывать типовую документацию закупок ( с ч. 5 ст. 24.1 44-ФЗ). В ноябре 2019 законодатели воспользовались этим правом и появилось постановление от 5 ноября 2019 г. № 1401, в котором прописали:
- Требования к содержанию заявок во всех видах конкурентных закупок.
- Требования к ЭТП обеспечить подачу типовой заявки, сформированной на площадке.
Кто разрабатывает типовые формы?
В постановлении готовых шаблонов нет. В ответ на вопросы участников закупок Минфин опубликовал письмо от 19.11.2019 № 24-06-05/89376. Вот его главные тезисы:
- Заказчики не обязаны разрабатывать типовую документацию.
- Типовую документацию утверждает Минфин.
- Обязанность применять типовую документацию наступит, после того как ее утвердят в приказе Минфина, но приказ еще не издан.
Так надо или не надо сейчас использовать типовые формы заявок?
После прочтения постановления № 1401 эксперты разделились на два лагеря:
- Одни считают, что формы обязательны для всех сторон госзакупок (поставщиков, заказчиков, ЭТП).
- Другие считают, что требование использовать типовые формы распространяется только на заказчиков и ЭТП: первые должны включать типовые формы в документацию, а вторые встраивать в процесс подачи заявок. 44-ФЗ пока не дает заказчикам права отклонять поставщиков с нетиповыми заявками.
Несмотря на то, что в постановлении прямо не сказано, что поставщики обязаны использовать типовые формы заявок, мы все же рекомендуем это делать:
- Во-первых, любые письма Минфина только разъясняют его позицию и не являются нормативно-правовыми актами.
- Во-вторых, проще подстраховаться и оформить типовую заявку, чем доказывать в ФАС, что вас отклонили незаконно.
Наш отдел сопровождения торгов сделал свои шаблоны, которые соответствуют требованиям из постановления. Мы добавили их в раздел с инструкциями.
Образцы типовых форм заявок
Выберите нужный вариант и используйте в работе. Когда Минфин утвердит свои шаблоны, мы их заменим.
Источник
ИЗМЕНЕНИЯ В 44 ФЗ, ВСТУПАЮЩИЕ В СИЛУ С 1 ИЮЛЯ 2019 г часть 4
Систематизация произошедших и предстоящих изменений №4
Изменения, вступающие в силу с 1 июля 2019 г.
Изменение порядка закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства. (Порядок закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства.)
С 1 июля в ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ вводится п. 8, согласно которому документация о закупке в указанных выше случаях должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности.
Исключениями являются следующие случаи:
— подготовка проектной документации не требуется;
— предметом закупки является заключение контракта жизненного цикла или т. н. строительство «под ключ», при этом предусматривается в т. ч. проектирование объекта капитального строительства.
Включение в документацию о закупке проектной документации будет признаваться надлежащим исполнением требований п. 1–3 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ (т. е. полноценным описанием объекта закупки).
Подача заявок на участие в таких закупках тоже радикально упрощается. При включении проектной документации в состав аукционной документации первая часть заявки на участие в аукционе должна будет содержать ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО СОГЛАСИЕ УЧАСТНИКА закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией. Такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств ЭП.
При его наличии заявка автоматически считается допущенной: аукционной комиссии заказчика даже не понадобится делать протокол рассмотрения первых частей заявок.
Аукцион начнется через 4 часа после окончания срока подачи заявок. ( Порядок закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства. )
Реформа обеспечения исполнения контракта
Определен срок, в течение которого заказчик должен будет возвратить поставщику денежные средства, внесенные в качестве в качестве обеспечения исполнения контракта (т. ч. часть этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с ч. 7, 7.1 и 7.2 ст. 96 Закона № 44-ФЗ).
По общему правилу указанный срок не должен превышать 30 дней с даты исполнения поставщиком своих обязательств по контракту. Если же участниками закупки могли быть только СМП, СОНКО, такой срок не должен превышать 15 дней с даты исполнения поставщиком своих обязательств. При осуществлении закупок среди СМП, СОНКО размер обеспечения исполнения контракта (в т. ч. предоставляемого с учетом антидемпинговых мер) устанавливается от цены, по которой заключается контракт (а не от НМЦК, как в общем случае).
Правда, меньше, чем размер аванса (если контрактом предусматривается выплата аванса) размер обеспечения все равно быть не может. Однако участник закупки, проводимой среди СМП, СОНКО, может быть полностью освобожден от обязанности предоставлять обеспечение исполнения контракта (в т. ч. с учетом антидемпинговых мер). Для этого ему необходимо до заключения контракта предоставить информацию из реестра контрактов, подтверждающую исполнение им в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов без неустоек (штрафов, пеней). Сумма цен таких контрактов должна быть не меньше, чем НМЦК проводимой закупки.
В тех случаях, когда заказчик требует обеспечение исполнения контракта, с 1 июля в контракте должно будет предусматриваться обязательство поставщика в случае отзыва у банка-гаранта лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта. Срок для предоставления нового обеспечения — не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком о возникновении такой необходимости. За каждый день просрочки исполнения поставщиком указанного обязательства будет начисляться пеня.
В ходе исполнения контракта размер обеспечения исполнения контракта может быть уменьшен в следующих случаях: при предоставлении нового обеспечения взамен банковской гарантии, выданной банком, потерявшим лицензию на осуществление банковских операций; при изменении поставщиком способа обеспечения исполнения контракта; если контрактом предусмотрены отдельные этапы его исполнения.
Порядок уменьшения размера обеспечения исполнения контракта определен в ч. 7.2 и 7.3 ст. 96 Закона № 44-ФЗ.
В силу ч. 7.2 ст. 96 Закона № 44-ФЗ размер обеспечения исполнения контракта будет уменьшаться посредством направления заказчиком информации об исполнении контракта (в т. ч. отдельного этапа исполнения контракта) и стоимости исполненных обязательств для включения в реестр контрактов.
Уменьшение будет производиться пропорционально стоимости исполненных принятых и оплаченных заказчиком обязательств: если обеспечение было представлено в виде банковской гарантии, требование заказчика об уплате денежных сумм по такой гарантии не может превышать размер обеспечения, рассчитанный на основании информации об исполнении контракта, размещенной в реестре контрактов; если обеспечение вносилось деньгами, то по заявлению поставщика эти деньги возвращаются ему заказчиком в сумме, на которую уменьшен размер обеспечения исполнения контракта, рассчитанный на основании информации об исполнении контракта.
В ч. 7.3 ст. 96 Закона № 44-ФЗ установлены ограничения на уменьшение размера обеспечения исполнения контракта: у поставщика не должно быть неоплаченных неустоек (штрафов, пеней); аванс, если он был предусмотрен контрактом, должен быть «отработан» (ТРУ должны быть приняты заказчиком в объеме не меньшем, чем размер выплаченного аванса). Кроме того, уменьшение будет невозможно в случаях, которые Правительство РФ вправе определить в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства, защиты здоровья, прав и законных интересов граждан РФ (ожидаем появления соответствующего постановления).
Обеспечение гарантийных обязательств При наличии в описании объекта закупки требований к гарантийным обязательствам в проект контракта включается обязательное условие о порядке и сроке предоставления поставщиком обеспечения гарантийных обязательств. Размер такого обеспечения не может превышать 10 % НМЦК.
Способы предоставления обеспечения гарантийных обязательств — такие же, как и в случае с обеспечением исполнения контракта. При этом в ходе исполнения контракта поставщик вправе изменить способ обеспечения гарантийных обязательств и (или) предоставить заказчику новое обеспечение гарантийных обязательств взамен ранее предоставленного.
Если заказчик требовал обеспечения гарантийных обязательств, документ о приемке поставленных ТРУ оформляется только после предоставления поставщиком такого обеспечения.
Реформа обеспечения заявки Размер обеспечения заявок устанавливается в пределах от 0,5 % до 1 % НМЦК, если размер НМЦК не превышает 20 млн руб.
Тем самым снимается вопрос о размере обеспечения заявки при НМЦК, не превышающей 5 млн руб., который возник с принятием ПП РФ от 12.04.2018 № 439. Оператор ЭП не будет направлять в банк информацию об участнике закупки и размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки, при наличии в реестре банковских гарантий информации о гарантии, выданной участнику для обеспечения соответствующей заявки.
Кроме того, приняты меры для исключения отказов операторов ЭП в принятии заявок на участие в закупках из-за сбоев во взаимодействии операторов ЭП и банков, обеспечивающих ведение спецсчетов участников закупок.
Теперь на банки возложена обязанность уведомлять операторов ЭП о невозможности блокирования денежных средств на спецсчете (в связи с отсутствием таковых в достаточном размере). Срок на подготовку данного уведомления — один час с момента получения от оператора ЭП информации об участнике закупки и о размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки. И лишь после получения от банка соответствующего уведомления оператор ЭП должен будет возвратить участнику закупки его заявку.
Изменения в процедуре электронного аукциона 15-дневный минимальный срок подачи заявок на участие в электронном аукционе будет устанавливаться только в случае, если НМЦК превышает 300 млн руб., а если предметом закупки является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту или сносу объекта капитального строительства — 2 млрд руб.
При внесении изменений в извещение и документацию об аукционе продление срока подачи заявок не менее чем на 15 дней также будет требоваться лишь в указанных случаях. Шаг аукциона снова будет привязан исключительно к НМЦК, составляя от 0,5 % до 5 % последней.
Нынешней приписки «но не менее 100 руб.» больше не будет. А вот если аукцион начнет идти на право заключить контракт (т. е. после снижения цены контракта до 0,5 % НМЦК или ниже), шаг аукциона будет составлять до 5 % цены контракта, указанной в п. 1 ч. 23 ст. 68 Закона № 44-ФЗ («аукцион проводится до достижения цены контракта не более чем 100 млн руб.»).
Прочие изменения 44 ФЗ.
При осуществлении закупки по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ верхний предел цены контракта увеличивается со 100 тыс. руб. до 300 тыс. руб., а по п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ — с 200 тыс. руб. до 1 млн руб. Если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа будет определяться пропорционально снижению НМЦК участником закупки, с которым заключается контракт. При этом в реестр контрактов должна будет направляться информация о цене и сроке исполнения каждого этапа. То же касается информации об оплате этапов исполнения контракта. Кроме того, в случаях, когда заказчик заказывал независимую экспертизу результатов исполнения контракта, ему нужно будет направлять в ЕИС составленное экспертами заключение. Идентификационный код закупки будет указываться в документах и сведениях, размещаемых в ЕИС, с использованием функционала ЕИС. Кроме того, утрачивает силу норма о необходимости указывать наименование закупаемых ТРУ как в Каталоге ТРУ. Проектно-сметный метод можно будет применять при определении НМЦК на снос объектов капитального строительства. Кроме того, НМЦК и ЦКЕП будут указываться в документах и сведениях, размещаемых в ЕИС, с использованием функционала ЕИС. Цена контракта, предложенная победителем электронной процедуры, будет включаться в контракт, направляемый такому победителю, с использованием ЕИС. После расторжения контракта и включения сведений о поставщике в РНП заказчик сможет заключить контракт со «вторым» участником закупки, по результатам которой был заключен контракт (разумеется, в случае согласия такого участника). Если до расторжения контракта первоначальный поставщик частично исполнил свои обязательства, это нужно будет учесть при определении объема обязательств поставщика по новому контракту. Цена контракта также уменьшается пропорционально объему обязательств, исполненных первоначальным поставщиком в рамках расторгнутого контракта. Если заказчик изначально требовал предоставить обеспечение исполнения контракта, новый контракт заключается после предоставления поставщиком соответствующего обеспечения.
Источник