Песок для ремонта дорог

Содержание
  1. Отсыпка дорог — чем засыпать грунтовую дорогу?
  2. Песок и щебень – спасение от весенней распутицы
  3. Доставка щебня до места рассыпки
  4. Выбор песка для дорожного строительства
  5. Каким должен быть песок для строительства дорог
  6. Чистота песка и фракция
  7. Где используется песок в дорожном строительстве
  8. Организация доставки песка при дорожном строительстве
  9. Какой песок лучше использовать при дорожном строительстве ?
  10. Строительный дорожный песок в Санкт-Петербурге
  11. Особенности речного песка
  12. Особенности карьерного песка
  13. Использование песка в частях дорожной конструкции
  14. Модуль крупности и чистота песка
  15. Организация подвоза и хранения песка при строительстве дороги
  16. Строительство дороги из песка
  17. Как сделать песчаную дорогу?
  18. Для сооружения необходимо выполнить следующие работы:
  19. Основные недостатки песчаных дорог
  20. Давайте рассмотрим основные недостатки, которыми обладают данные дороги:
  21. Преимущества песчаных дорог
  22. Давайте перечислим их и рассмотрим более детально:

Отсыпка дорог — чем засыпать грунтовую дорогу?

Грунтовые дороги – это реальность большинства сел, деревень и даже небольших городков российской глубинки. В летний период при отсутствии затяжных дождей такое покрытие позволяет вполне комфортно доехать из пункта «А» в пункт «Б».

Однако ранней весной и осенью большинство грунтовых дорог превращается в болото, даря яркие ощущения любителям бездорожья и ставя в тупик большинство владельцев легковых авто.

Единственный способ обустроить грунтовую дорогу для круглогодичного использования – купить щебень дешево и равномерно распределить сыпучий материал по всей площади проезжей части. Заказывать щебень для таких целей следует только в крупнофракционном виде с размером камушков от 40 до 70 мм.

Лучше всего выбирать гравийный щебень, т.к. гранитная отсыпка выльется в круглую сумму, а известковая — менее долговечна.

Часто для экономии грунтовые дороги засыпаются битым кирпичом, а также асфальтовой или бетонной крошкой. Использование таких материалов хоть и удешевляет покрытие, но не дает гарантии качества при его постоянной эксплуатации. Более того, острые части битого кирпича могут порезать колеса на проезжающих авто, что совершенно недопустимо.

Песок и щебень – спасение от весенней распутицы

Чтобы грунтовая дорога прослужила не один десяток лет, купить щебень 40 -70 с доставкой и просто высыпать на его землю недостаточно. Уже после первой весенней распутицы частицы горной породы утонут в глине, и все усилия пропадут даром.

Грамотное строительство надежной грунтовой дороги следует выполнять следующим образом:

  • Разрыть в грунте по всей площади дороги углубление.
  • Купить щебень 40 – 70 (крупная фракция) и отсыпать нижний слой с тщательной утрамбовкой.
  • Заказать мелкофракционный щебень и засыпать верхний слой дороги (с обязательной утрамбовкой).
  • Такой вариант дороги подойдет для большинства гравийных дорог с небольшой и средней интенсивностью движения.

Еще одним вариантом дорожного покрытия является песчано-гравийная смесь (ПГС). Встретить такие дороги сегодня можно практически в любом коттеджном поселке. Основное преимущество покрытия из ПГС – простота и высокая скорость строительства.

Ну а лучшее решение для грунтовой дороги – послойная отсыпка песком и щебнем. В этом случае, покрытие получает естественный дренаж, обладает повышенной прочностью и долговечностью. Подходит для движения как для легкового, так и для грузового транспорта.

Доставка щебня до места рассыпки

Щебень с доставкой по низкой цене – это возможность в кратчайшие сроки получить качественный материал для обустройства любой грунтовой дороги. Современные самосвалы и полуприцепы способны перевозить от 12 до 40 м3 сыпучего материала на 1 единице техники.

При доставке щебня автотранспортом один грузовик сможет перевезти:

  • КамАЗ – от 10 до 12 м3.
  • 3-х осник – от 16 до 20 м3.
  • 4-х осник – от 21 до 25 м3.
  • В полуприцеп войдет до 40 м3 сыпучего материала.

Прежде чем заказывать щебень, следует учесть текущее состояние грунтовой дороги. Сам самосвал весит от 12 тонн + каждый кубометр щебня – около 1.5 тонн.

Чтобы не застрять на подъезде к месту разгрузки, выбирайте надежный маршрут с проверенным дорожным покрытием.

Источник

Выбор песка для дорожного строительства

Песок — важный материал в дорожном строительстве. Он не является основным компонентом дорожного полотна, но от его качества зависит срок эксплуатации транспортной магистрали. Учитывая большой расход сыпучего стройматериала, нужно найти поставщика, который предложит качественный товар по выгодной цене, а также сможет обеспечить своевременные поставки в нужных объемах. Рассмотрим основные моменты, на которые нужно обратить внимание при выборе песка для строительства дорог и автомагистралей.

Читайте также:  Ремонт автомата пежо 308

Каким должен быть песок для строительства дорог

Для строительного дорожного песка разработаны ГОСТы. Материал, который используется для определенных этапов строительства, должен соответствовать указанным в стандартах параметрам. Нарушение технологии приведет к низкому качеству дорожного покрытия и сокращению срока его эксплуатации. Для строительства дорог чаще используется речной и карьерный песок.

Речной песок имеет зерна округлой формы, за счет чего они обладают минимальным коэффициентом сцепления друг с другом. Это позволяет сыпучему материалу отлично справляться с дренажной функцией. Кроме того, этот строительный материал чистый, имеет минимальное количество примесей и практически не содержит глины.

Песчинки карьерного песка имеют острые края. Сцепление между частицами хорошее, между ними образуются воздушные пустоты. Плотность засыпки речного и карьерного песка будет разной, это нужно учитывать при расчете количества строительного материала.

Доставка качественного карьерного песка по Москве и Московской области

Чистота песка и фракция

Свойства подушки дорожного покрытия существенно зависят от фракции песка. Также от размеров песчинок зависят и дренажные свойства. В большинстве случаев используется сыпучий материал средней фракции. Размер зерен такого песка составляет от 1,7 до 2,2 мм. Это универсальный стройматериал для проведения дорожных работ. Для отсыпки оснований для сооружений, расположенных вдоль дороги, используется песок крупной фракции.

Производитель определяет фракцию сыпучего материала путем просеивания через несколько сит с разными размерами ячеек. В сопроводительных документах в обязательном порядке должна быть указана фракция.

Где используется песок в дорожном строительстве

Дорожная подушка выполняет функцию амортизации, а также должна обладать хорошими дренажными свойствами. Для некоторых видов дорог используется дополнительный песчаный слой, обеспечивающий лучшую амортизацию на магистралях, несущих повышенные нагрузки.

Песок используется также при обустройстве обочины. Он засыпается в дренажные канавы, обеспечивая отведение влаги с дорожного полотна.

Для создания асфальто-бетонного основания также используется перемешанный с гравием песок.

Расход песка при дорожном строительстве зависит от его фракции, насыпной плотности, дренажных свойств. Рассчитывать количество нужно в зависимости от характеристик выбранного сыпучего материала.

Организация доставки песка при дорожном строительстве

Дорожное строительство идет непрерывно и требует поставки больших объемов сыпучих материалов. Для этого необходима четка логистическая схема и надежный поставщик. Возможна организация хранения песка на промежуточных складах, а также доставка по определенному графику на нужный участок трассы, на котором планируется проведение работ. Для этого необходимо правильно рассчитать количество песка и согласовать его доставку с графиком проведения дорожных работ.

Качественный песок и надежный поставщик — это залог прочности и долговечности дорожного полотна, а своевременная доставка материала позволит проводить работы строго по графику.

Источник

Какой песок лучше использовать при дорожном строительстве ?

Песок для дорожного строительства подбирается с учетом требований к качеству покрытия, местных условий необходимости найти оптимальное соотношение качества и стоимости материала. Учитывая важность свойств песка и его применение в нескольких частях дорожной конструкции, важно добиться не только экономии при закупке — в дорожном профиле на песок приходится несколько функций.

Строительный дорожный песок в Санкт-Петербурге

Строительный песок как основной сыпучий материал и наполнитель бывает нескольких видов, поэтому требования могут определяться разными нормативными документами. Это ГОСТы, в которых описаны нормы для песка карьерного, речного и шлакового. В зависимости от того, в какой части дороги будет использоваться песок, составляется расчет закупок.

Наиболее распространенные и соответствующие стандартам качества виды песка — речной и карьерный. Оба они имеют природное происхождение, но при определенных условиях могут продемонстрировать разные свойства, что обязательно учитывается в проекте и технологических картах строительства.

Особенности речного песка

Основные отличия песка разного происхождения объясняются разницей в условиях его формирования, добычи и обработки перед поставками. Песок, добытый со дна реки или извлеченный из сухого русла, отличается характерной формой зерен. Они округлы, не цепляются друг за друга, а потому при засыпке создают практически идеальные гравитационные формы с высоким коэффициентом фильтрации воды. У этого песка минимальное количество примесей, в массе практически отсутствуют глинистые включения.

Особенности карьерного песка

Песок карьерного происхождения имеет иную форму песчинок, которые по сути являются обломками скал. Острые края и угловатая форма создают условия для хорошего сцепления зерен между собой, при этом в толще засыпки возникают своеобразные пустоты с воздухом. Масса укладывается не “гравитационно”, потому обладает несколько отличными от массы речного песка особенностями. Это влияет на показатели насыпной плотности песка, что в свою очередь сказывается на возможности точного расчета объема закупок.

Читайте также:  Крамер 380 руководство по ремонту

Использование песка в частях дорожной конструкции

Речной песок для дорожного строительства подбирается, исходя из конструктивных особенностей сооружения. Дорога состоит из нескольких частей, в которых используется слой песка, поэтому расчет делается на основании проектной документации раздельно.

Засыпка песка необходима:

  • в песчано-гравийной подушке дорожного полотна, создающей условия для амортизации и частичного дренажа;
  • в ряде случаев используется дополнительный слой песка, компенсирующий высокие механические нагрузки при перепадах температуры и отводящий влагу в нижние слои пирога;
  • песок засыпается в боковые дренажные канавы, с его помощью формируется часть обочины, которая должна принимать и отводить воду, стекающую с поверхности полотна;
  • песок используется для создания асфальто-бетонного основания и покрытия, при этом возможно применение его в сочетании с мелким гравием, с включениями речной гальки.

Исходя из способности песка пропускать воду (коэффициент фильтрации), его плотности при засыпке без трамбовки (насыпная плотность), нормальной влажности на момент засыпки (в пределах 10 %), модуля крупности, можно рассчитать потребность в закупках и подвозе песка в процессе строительства.

Модуль крупности и чистота песка

Отдельно стоит остановиться на модуле крупности песка для дороги — этот показатель определяет большую часть свойств подушки и дренажа. В подавляющем большинстве случаев используется песок речного происхождения с размерами зерен в пределах 1,7 — 2,2 мм, что соответствует критериям “средней крупности”. Более мелкие фракции пригодны для изготовления бетонных растворов, более крупные направляются на отсыпку больших оснований для сооружений. Песок 2 класса соответствует основным требованиям для дорожного строительства.

Очень серьезным параметром остается чистота материала, отсутствие глинистых включений, поскольку при насыщении водой загрязненный глиной песок может значительно изменить свойства, что приведет к деформации нагруженной части дорожного полотна.

Организация подвоза и хранения песка при строительстве дороги

Специфика дорожного строительства требует внимания к логистической составляющей. При выборе песка принято ориентироваться не только на стоимость одного кубометра и основные технологические критерии, но и на возможность сократить затраты на вторичную, “внутреннюю” перевозку материала.

Дорожное полотно строится не локально, поэтому организация складов для промежуточного хранения песка и щебня для дорожного строительства может оказаться неэффективным решением. Имеет смысл заключать договор с поставщиком, который готов организовать доставку песка собственным транспортом по всей трассе прокладки в определенном графике, по мере перемещения техники и готовности к работам на участке.

Потребность в песке при сооружении дороги исчисляется сотнями тысяч тонн, поэтому даже незначительный рост затрат на одном кубометре объема или километре пробега транспорта может вылиться в огромные потери. При правильной организации логистики и расчетах объемов затраты можно привести к оптимальным показателям.

Источник

Строительство дороги из песка

Песчаные дороги – самые простые после грунтовых, которые имеют песчаное покрытие. Песчаными дорогами очень часто называют обычные грунтовые дороги, но это не так. Это совершенно разные типы дорог, так как в России очень редко встречаются песчаные типы грунта на поверхности.

Как сделать песчаную дорогу?

Песчаные дороги – наиболее дешевые дороги, которые будут по карману даже обычным дачникам, проявившим желание улучшения существующей грунтовой дороги.

Для сооружения необходимо выполнить следующие работы:

  1. Снятие плодородного слоя грунта вместе с растительным покровом. Данные работы выполняются при помощи грейдера или большого крупногабаритного экскаватора, а так же экскаватора погрузчика. Делается это для того, чтобы растительность под будущей дорогой не гнила и не деформировала дорогу.
  2. Сооружение дренажа, канав и кюветов. Любая дорога должна иметь систему отвода воды. Ведь всем известно, что основной враг дороги – это вода. Именно для отвода воды делаются канавы и кюветы вдоль дороги. В том случае, если дорога имеет самую низкую точку в горизонтальной плоскости, необходимо в этом месте под дорогой проложить специальные трубы для того, чтобы вода уходила под дорогой в более низкую точку. Канавы, кюветы и траншеи через дорогу для дренажных труб делаются при помощи экскаваторов погрузчиков. При необходимости, лишний грунт вывозится большими самосвалами.
  3. Уклон дороги. Для быстрого отвода воды необходимо сделать уклонв сторону канавы или кювета. Чем больший угол наклона, тем лучше будет отводиться вода. Но не стоит делать уклон очень большим. Это будет доставлять большое неудобство при передвижении по такой дороге на автомобиле. Дорога может иметь наклон в одну сторону, а может – в две стороны. Если канава или кювет вдоль дороги сделан с одной стороны дороги, тогда есть смысл делать уклон только в одну сторону. В случае наличия канав с обеих сторон, можно делать дорогу с уклоном в обе стороны. Это будет более качественным вариантом дороги. Но уклон в две стороны требует и дополнительных финансовых расходов. Уклон дороги делается при помощи экскаваторов и грейдеров. В большинстве случаев, одна сторона подсыпается грунтом из канав. Понижать дорогу не стоит, так как нельзя допускать, чтобы она оказалась очень низко. Чем выше дорога, тем быстрее с нее будет уходить вода.
  4. Выравнивание будущей дороги. После обустройства уклона дороги, ее необходимо тщательно выровнять. Выравнивание осуществляется с помощью грейдера. Необходимо, чтобы грейдер проехался вдоль дороги несколько раз. Только после этого поверхность станет ровной.
  5. Отсыпка дороги песком. Этот этап можно назвать основным. Песок доставляется большими самосвалами. Слой песка должен составлять не менее сантиметров. Разравнивается песок при помощи экскаваторов и грейдеров. Отсыпка дороги происходит одновременно с ее разравниванием.
  6. Уплотнение песка. Если делать песчаную дорогу по всем правилам, то после разравнивания слоя песка необходимо уплотнить этот песок при помощи катков. Однако, если учесть, что песчаные дороги строятся в основном далеко от городов, то доставка катков на такие объекты является проблемной, и многие отказываются от уплотнения песка. В таком случае можно дождаться хорошего дождя. Небольшой слой песка при намокании очень хорошо уплотняется сам по себе. Главное, до уплотнения не ездить по такой дороге. Иначе в пересохшем песке может образоваться колея уже после первого автомобиля.
Читайте также:  Ремонт рулевой рейки дэу сенс своими руками

Основные недостатки песчаных дорог

Наверное всем известно, что песчаные дороги имеют целый рад недостатков.

Давайте рассмотрим основные недостатки, которыми обладают данные дороги:

  • Недолговечность. Все песчаные дороги являются самыми недолговечными. Срок их эксплуатации зависит от интенсивности движения на данных дорогах, от интенсивности выпадания атмосферных осадков и от наличия движения грузовых автомобилей по таким дорогам. Таким образом, чем больше идет дождей и чем больше автомобилей ездит по песчаным дорогам (особенно грузовых), тем быстрее придут в негодность такие дороги.
  • Необходимость регулярного ремонта. В зависимости от того, какая интенсивность движения на песчаной дороге, ее необходимо регулярно ремонтировать. Ремонт грунтовой дороги осуществляется путем ее выравнивания с помощью грейдера или экскаватора. Бывает так, что песчаные дороги необходимо ремонтировать каждый месяц. Бывает, что ремонт производится после каждого дождя. А бывают и такие случаю, когда дорога приходит в полную непригодность после того, как сосед завезет строительные материалы на свой участок.
  • Быстрая деформация дороги. Все песчаные дороги очень быстро деформируются. Самая ровная на первый взгляд дорога, может деформироваться после проезда первого же грузового автомобиля.

Преимущества песчаных дорог

Если есть недостатки, значит должны быть и преимущества данных дорог.

Давайте перечислим их и рассмотрим более детально:

  • Песчаные дороги – самые дешевые. Действительно, нет никаких более дешевых дорог, чем песчаные. Дешевле могут быть, только грунтовые дороги, которые ничем не отсыпались. Именно благодаря дешевизне этих дорог, они получили столь высокую популярность в России.
  • Простота обслуживания и ремонта. Ремонт песчаных дорог производится с помощью обычного грейдера или экскаватора. Ремонт таких дорог заключается в их выравнивании.
  • Песчаные дороги можно использовать в качестве временных дорог. Очень бывают случаи, когда собственник определенного земельного участка вынужден за собственные деньги сооружать дорогу, чтобы была возможность подъезда к своему участку. Согласитесь, если в данном случае сделать дорогу из щебня и вложить в нее сотни тысяч рублей, то как только начнут строиться соседи, такая дорога придет в полную непригодность. Именно поэтому можно сделать песчаную дорогу в качестве временной дороги. А после того, как застроится весь массив, можно будет подумать о строительстве полноценной дороги. Во всяком случае, полноценную дорогу будет легче делать коллективом, чем в одиночку.

Если Вы нуждаетесь в сооружении песчаной дороги, можете обратиться в нашу компанию. Мы всегда имеем в наличии всю необходимую спецтехнику для обустройства песчаных дорог. Кроме этого, мы можем и ремонтировать такие дороги в будущем.

Источник

Оцените статью