- Посыпки и наружные защитные слои кровли
- Песок в ремонтно-строительных работах: виды, применение
- Песок в ремонтно-строительных работах: виды, применение
- Виды и область применения
- Ремонт кровли дома своими руками – описание материалов и пошаговая инструкция по выполнению
- Ремонт крыши дома
- Текущий ремонт крыши
- Капитальный ремонт крыши
- Ремонт стропильной системы
- Ремонт обрешётки крыши
- Ремонт карнизов крыши
- Материалы для ремонта крыши
- Клеевые составы для герметизации
- Мастика для ремонта крыши
- Герметик для крыши из металла
- Краска для крыши из металла
- Методы ремонта крыши
- Ремонт крыши жидкой резиной
- Видео: напыление жидкой резины на кровлю
- Ремонт крыши кровельным битумом
- Видео: расплавление битума для приготовления мастики
- Технология ремонта крыши мастикой
- Видео: ремонт металлической крыши битумной мастикой
Посыпки и наружные защитные слои кровли
В качестве защиты на рулонных битумных материалах (РБМ), применяемых для устройства верхнего слоя кровельного ковра, используется либо посыпка, либо фольга.
Посыпки и наружные защитные слои (НЗС) существуют разные, их выбор производитель осуществляет исходя из желания дать РБМ определенные свойства.
Предназначение посыпок и НЗС: придание кровле эстетичного вида, защита кровельного ковра от интенсивного окисления, снижение пожарной нагрузки на кровельный ковер и предохранение от воздействия ультрафиолетового излучения. Последнее особенно важно. Почему? Дело в том, что один из факторов старения кровельного ковра — температурный режим. При облучении солнцем полотно нагревается, в материале происходят сложные необратимые биохимические и физические преобразования. По сути, с каждым годом использования материал деградирует. Скорость деградации напрямую зависит от коэффициента теплопроводности верхнего слоя в целом. Посыпки и фольга снижают поглощение UV-лучей и разрушение благодаря своим отражающим свойствам.
Важность этого момента легко потверждается следующим.
В качестве образца для испытания N1 был выбран довольно неплохой битумно-полимерный материал на основе совместимой стеклоткани без посыпки.
В первом раунде испытания на усталость (эндурантность) свежий материал подвергался принудительному расширению на месте зазора между панелями перекрытия. Работа на сжатие-растяжение велась в пределах 1-2 мм. Материал показал эндурантность 1500 рабочих циклов, прежде чем начались структурные изменения и нарушение целостности.
В втором раунде материал перед испытанием был помещен на 2 суток в термостат-солярий, где с помощью генератора создавалось UV-излучение, а нагретый воздух сохранял температуру 60 оС. Такие условия эквивалентны 10-летнему пребыванию полотна на улице по суммарной величине поглощенных UV-лучей на единицу площади (действительно для 68-72% площадей РФ, кроме районов Кавказа, где величины соответственно выше). Потом проводилось испытание на выносливость. Материал показал выносливость 10 рабочих циклов, после чего он начал разрушаться. Разница (1500 против 10), как видно, налицо.
В качестве образца для испытания N2 был выбран этот же материал, но с посыпкой.
Во втором раунде он показал выносливость 200 рабочих циклов против 10 в испытании N1, т. е. на порядок выше, чем образец того же материала, но без посыпки. Из этого ясно, насколько посыпка снижает скорость старения материала. Также доказательством важности применения посыпки служит испытание на измерение показателя текучести, находящегося в прямой зависимости от температуры кровельного ковра, сообщаемой ему под действием UV-излучения (солнечные лучи).
При недостаточной устойчивости к течению типичное битумное вяжущее уже при температуре в 70-75 оС начинает сползать с основы, если уклон кровли больше 3о. Добавка всего 1,5 кг посыпки на 1 кв. м материала позволяет снизить рабочую температуру ковра на 10 оС. Таким образом, добавление посыпки позволяет расширить температурный режим, а значит, и возможности материала.
Также посыпка и фольга влияют на показатель скорости испарения влаги с единицы площади кровли. Зернистость посыпки и гофрированность фольги увеличивают площадь соприкосновения влаги с верхним слоем кровли и воздуха, создают дополнительный ресурс для испарения, позволяют верхнему слою кровли быстрее высыхать за счет большей проветриваемости и теплообменной поверхности. Это, безусловно, положительный момент, т. к. он позволяет избегать излишнего подмокания у старых кровель, а в межсезонье при заморозках с предшествующими дождями снижает риск обледенения кровли. Посыпки и фольга выполняют и эстетические задачи — окрашенные грануляты и порошки, цветная фольга (А1, Zn или Сu) придают кровле намного более привлекательный вид. На данный момент используются в основном посыпки разного цвета: серого (гранит и асбогаль, сланец), песчаного (песок, талькомагнезит), черного (сланец), красного и зеленого (гранит окрашенный), золотистого (вермикулит) — у отечественных производителей; у импортных к этой гамме добавляются синий, фиолетовый и различные оттенки красного, зеленого, серого, черного.
Но у посыпки есть и кое-какие особенности: очень важно, насколько технологически пригодна посыпка для данного битумного-вяжущего (БВ), ибо некоторые из них очень быстро осыпаются, что может привести к засорению систем водостока и дренажа испорченному внешнему виду. Наименее выносливы с этой точки зрения песок и вермикулит (потеря до 64% на ед. площади), от использования которых многие производители уже отказались либо собираются это сделать. Наиболее предпочтительны гранит, сланец, базальтовые грануляты и асбогаль.
Вопрос окраски посыпки достаточно важен, хотя имеет сугубо эстетическую подоплеку: пока неизвестен способ окраски лучший, чем термохимический — только он позволяет грануляту долго выдерживать заданный цвет, не изменяющийся и с износом кровли.
Важным является и то, насколько прочно посыпка зафиксирована на полотне. Даже в наших скудных госнормативах проходит регламентация по этому вопросу: если она легко осыпается или сквозь нее явно просматривается БВ, то полотно намного быстрее будет стареть, ибо неплотный НЗС не сможет в нужной степени выполнять свою защитную задачу. Прочность фиксации — вопрос сугубо технологический: если полотно материала на конвейере движется слишком быстро, то посыпка не успевает покрыть его плотно. Решение на первый взгляд очень простое — достаточно сделать ход полотна медленней. Но тут есть другой момент: медленно идущее полотно будет слишком быстро охлаждаться, и посыпка не сможет прикипеть к поверхности в нужной степени. Увеличение же нагрева полотна чревато сгоранием нижней сверхтонкой п/э пленки, которая предохраняет БВ от склеивания в слоях намотанного рулона. Решением здесь является точная сбалансированная настройка скорости движения полотна на линии; вопрос в итоге упирается в квалификацию специалистов-технологов. И не факт, что эта проблема есть только в России.
У самого известного в России зарубежного производителя гибкой черепицы (ее еще называют кровельной плиткой) осыпаемость посыпки составляет 17% в течение первых 5 лет эксплуатации, а за несколько лет грануляты посыпки очень сильно меняют свой цвет. В итоге такая кровля вместо заявленных 30 лет живет в лучшем случае около 20-23. Что касается фольги, то здесь есть свои нюансы: имеет место довольно значительная разница в коэффициентах линейного расширения (-альфа — измеряется в градусах в 1-й степени). БВ в зависимости от состава имеет =167-250х10-6 град-1, а фольга на порядок ниже =23х10-6 град-1. При низких температурах текучесть БВ-слоя падает, его линейные размеры уменьшаются медленней, чем у фольги, и если тепловые напряжения в БВ-слое превышают прочность адгезии (приклеивания) к фольге, то происходит сдвиг в приклеивающем слое и отслоение фольги, что усугубляется ветровым отсосом и приводит к «облысению» кровли.
На данный момент известно два способа решения этой проблемы. Первый заключается в создании материала с армирующим подложным слоем БВ фузельной армирующей сеткой. Это делается с помощью введения в материал, помимо несущей основы, дополнительного, поверх ее лежащего, слоя — им может служить армированный стекложгут с пучками микрообрезков ровинга (скрученная и несколько раз сложенная стеклонить) на протяжении, либо грид (англ. — сетка) — структура с полиамидными шариками в узлах сетки.
Каждый второй стекложгут грида вынесен в низлежащую плоскость для увеличения сцепления с несущей основой. Шарики полиамида, заглубленные в поверхностные слои БВ, несущего фольгу, должны обеспечить лучшее сцепление внешних слоев БВ со слоями, находящимися у основы. В обоих случаях для внешних слоев БВ пытаются подобрать сорта битумов с вязкостью, обеспечивающей предполагаемые линейные расширения в закладываемом температурном интервале эксплуатации. Но даже за рубежом, где производитель имеет хороший выбор сортов битумов (около 50 сортов против 5-7 в РФ), найти нужный битум проблематично.
Как видно, такой способ очень затратен, и, должно признать, пока не принес стабильных результатов.
Вторым путем является создание рельефного сечения поверхностных слоев БВ — в соответствии с фактурой фольги в достаточно жестком БВ процессируют систему канавок v-образного профиля. Образовавшиеся каналы и промежутки между ними покрываются специальным СБС-высокосодержащим битумополимером, который создает когезию между фольгой и внешними слоями БВ. Получается, что фольга «плавает» на сверхэластичной «подушке» в рамках, ограниченных каналами. Такая подушка способна деформироваться практически синхронно с фольгой, а так как битумополимер сверхэластичен, то отрыва фольги от материала не происходит.
Совместимости битумополимера и БВ довольно легко достичь, используя в качестве БВ именно модифицированные СБС-полимером битумы. Технологически это доступно, а экономия достигается существенная: использование такого материала — гарантия снижения ремонтных затрат.
К сожалению, из отечественных производителей пока никто не смог создать полноценный РБМ с фольгой в качестве НЗС. Известные материалы типа «фольгоизола» и подобных трудно безбоязненно назвать удачными.
Итак, что можно посоветовать всем заказчикам РБМ перед закупкой:
1. Определить для себя, какой срок эксплуатации кровли необходимо обеспечить:
o кровельное полотно без НЗС стареет
в среднем в 1,5-2 раза быстрей, чем с ним (а дешевле такое полотно будет в среднем на 2-3 руб. за кв. м) — указываемый производителем срок жизни подразумевает именно полотно с НЗС, а не без;
o наибольшую защиту полотна дают сланцевые и гранитные посыпки.
2) Определить, будет ли кровля здания (сооружения) подвергаться частым механическим нагрузкам, например, ветровым или эксплуатационным; если да, то полотно с посыпкой из вермикулита малопригодно, т. к. он очень легко осыпается, и «плешивая» кровля будет быстро стареть, осыпавшийся же вермикулит будет забивать водосточную систему, что может привести к затоплению кровли.
3) Определить, какие деформации конструкций будут иметь место (например, усадка), если это новый проект; если проект действующий — какие возможны при усталости и старении, — наличие деформаций конструкций ставит под вопрос и так сомнительное само по себе применение оте-
чественных РБМ с фольгой в качестве НЗС.
4) Подробно опросить представителей, предлагающих РБМ организаций. Запросить у них паспорта на материалы посыпок, ТУ и описания, выяснить совместимость посыпки и БВ.
6) Проконсультироваться у независимых экспертных организаций при недостаточной осведомленности либо при проблемах, требующих особого внимания.
Источник
Песок в ремонтно-строительных работах: виды, применение
Песок в ремонтно-строительных работах: виды, применение
Песок – незаменимый материал в ремонтно-строительных работах, он востребован и популярен уже многие годы, так как обладает рядом преимуществ. На сайте roskvarc.ru можно заказать любое количество этого нерудного материала. Некоторые считают, что лучше купить универсальный песок, который можно добавлять и в бетон, и в смеси для укладки тротуарной плитки. Но это мнение ошибочно. Существует множество видов песка, и каждый из них предназначен для конкретного вида работ, так как имеет отличительные характеристики.
Виды и область применения
Песок классифицируется в зависимости от места происхождения. Предлагаем узнать основные виды и сферы применения этого нерудного полезного ископаемого:
- Речной песок. Имеет отличные водопропускные качества. Он очень чистый. Размер песчинок небольшой, может варьироваться от 0,3 до 0,5 мм. Сфера применения обширна: приготовление бетонного раствора, изготовление цементных стяжек, как дополнительный компонент при создании дренажных систем и сооружений.
- Карьерный песок. Добывают открытым способом. В его составе можно найти дополнительные примеси в виде мелких камней и пыли. Непромытый песок подходит для укрепления ям, траншей, в качестве дополнительной подсыпки под фундамент зданий. Промытый и просеянный ценится больше и используется во время штукатурных работ, при изготовлении смеси из асфальта и бетона, пригоден для стяжек пола.
- Морской песок. При помощи мощных гидравлических систем добывается с морского дна. Отличается идеальной чистотой и отсутствием посторонних примесей. Морской песок – наиболее приобретаемый, его используют практически повсеместно, от создания конструкций из бетона до изготовления мелкодисперсных смесей.
- Искусственный песок. В отличие от других, является созданным механическим путем в результате тщательного дробления гранита, мрамора и известняка. Наиболее популярным является кварцевый песок. К преимуществам такого материала относят отсутствие посторонних примесей и однородность. Применяется при изготовлении декоративных материалов для отделки. Иногда используется при производстве бетона.
- Черный песок. Встречается в самых разнообразных местах планеты, он имеет черный цвет, металлический блеск. Образуется природным путем вследствие уникальных и сложных процессов. Песчинки – это частицы тяжелых минералов, которые в процессе вымывания более легких светлых составляющих концентрируются в единую массу. Этот вид невозможно применять в ремонтно-строительных работах, так как он обладает повышенной радиоактивностью.
- Строительный песок. Представляет собой подвид нерудного материала, добываемого из карьеров или со дна рек. При добыче речного песка можно извлечь желтоватую и серую сыпь, а при добыче карьерного песка чаще всего извлекают коричневую разновидность.
Теперь, разобравшись с основными видами песка и их характеристиками, можно точнее определиться, какой именно материал вам нужен для проведения ремонтных работ или строительства здания. Заказать подходящий вариант можно как в специализированном магазине, так и через интернет.
Источник
Ремонт кровли дома своими руками – описание материалов и пошаговая инструкция по выполнению
Трещины, дыры, проколы и другие повреждения кровельного покрытия являются серьёзными проблемами, которые необходимо решать, пока они не стали причиной более серьёзных последствий. Сырость и разводы на потолке — это лишь малая часть того, к чему могут привести протечки в кровле.
Ремонт крыши дома
Проблемы, касающиеся конструкции кровли и кровельного покрытия, — это вполне штатные ситуации, которые можно решить, не прибегая к помощи специалистов. Чтобы выяснить, в каком техническом состоянии находится крыша строения, необходимо провести визуальный осмотр её конструкции.
Для этого потребуется подняться на чердак и внимательно осмотреть пространство вокруг, стропильную систему, обрешётку и другие конструктивные элементы. Как правило, если крыша протекает, то уже во время осмотра можно почувствовать стойкий запах сырости. В свою очередь, из-за постоянной сырости и влаги несущие элементы кровли будут поражены плесенью.
Ревизию крыши лучше проводить в дождливую погоду — это позволит более точно определить места, в которых кровля протекает. Если каких-либо признаков повреждения кровли не обнаружено, а стены и потолок в доме по-прежнему сыреют, то причину стоит искать среди возможных проблем в системе водоснабжения и центрального отопления.
Ремонт крыши необходимо начинать с осмотра межчердачного пространства и существующей конструкции кровли
К наиболее распространённым причинам, вследствие которых необходимо проведение текущего или капитального ремонта кровли, относят:
- нарушение целостности кровельного покрытия — трещины, разрывы, вмятины и другие механические повреждения, полученные во время уборки снега, чистки кровельного покрытия и т. д. Как правило, из-за механических повреждений возникают протечки и повреждения теплоизоляционного пирога;
- разгерметизация швов кровельного ковра — потеря герметичности стыков кровельного покрытия с прилегающими элементами: дымоходом, стенами, парапетом, антеннами. При нарушении технологии укладки возможна разгерметизация швов между полотнами кровельного покрытия;
- повреждение водосточной системы — частичный или полный выход из строя водосточной системы кровли. Обычно проблемы с водоотведением наблюдаются на плоских кровлях, когда вода попросту застаивается на поверхности крыши. Вследствие этого могут возникнуть как повреждения кровельного покрытия, так и попадание влаги на несущие стены строения.
При осмотре крыши следует помнить, что место протечки может находиться не там, где вода просачивается через кровельный пирог и капает на чердачное перекрытие. Это связано с конструктивными особенностями скатных кровель, из-за которых вода может свободно перетекать по стропильной системе.
Текущий ремонт крыши
Текущий ремонт крыши представляет собой реставрацию конструкции и устранение локальных повреждений кровли. Обычно необходим, когда область повреждений незначительна по сравнению с общей площадью крыши. Все работы по текущему ремонту можно выполнить самостоятельно. Это позволяет существенно сэкономить на оплате труда. Взамен этого можно выбрать более качественные материалы.
Текущий ремонт кровли направлен на устранение локальных повреждений кровельного покрытия
К текущему ремонту крыши относят следующие виды работ:
- замена повреждённого участка кровельного ковра;
- восстановление герметичности соединительного шва между различными элементами кровельной конструкции;
- заплаточный ремонт, направленный на перекрытие прохудившихся участков покрытия;
- единичная замена элементов стропильной системы;
- ремонт водосточной системы крыши.
Для выполнения текущего ремонта используются различные материалы, выбор которых напрямую зависит от конструкции крыши. Например, для ремонта скатных битумных кровель используются битумно-рулонные покрытия. При ремонте кровель, покрытий металлочерепицей, применяется листовой оцинкованный металл или аналогичные по цвету элементы черепицы.
Капитальный ремонт крыши
Капитальный ремонт проводится в случаях, когда более чем на 40% поверхности кровли присутствуют повреждения различного характера. Если конструкция крыши представляет собой стропильную систему, теплоизоляционный пирог, пароизоляцию и кровельное покрытие, то полная замена одного из элементов кровли проводится только после планового осмотра.
Проведения капитального ремонта лучше доверить квалифицированным рабочим, которые смогут не только выполнить ремонтные работы, но и устранить причину повреждения или ошибки, допущенные при проектировании кровельной конструкции.
Капитальный ремонт крыши проводится в случае, когда повреждено более 40% поверхности кровельного покрытия
Капитальный ремонт необходим в следующих случаях:
- несоответствие кровельного материала типу крыши;
- ошибки, допущенные при укладке кровельного пирога;
- несоответствие шага между стропильными опорами;
- наличие проблем при устройстве обрешётки;
- частичное или полное отсутствие вентиляции кровли;
- нарушение технологии укладки и крепления кровельного покрытия;
- оплошности, допущенные во время примыкания кровельного покрытия к различным коммуникациям;
- ошибки при проектировании водосточной системы.
Следует отметить, что капитальный ремонт проводится только в тех случаях, когда выполнение локальных ремонтных работ невозможно или не принесёт результата. Например, если присутствуют повреждения стропильной системы двускатной кровли вкупе с повреждениями кровельного пирога, то проведение текущего ремонта невозможно. В этом случае потребуется полный перебор теплоизоляционного слоя, замена прохудившихся стропильных ног, а также полная замена кровельного покрытия на одном из скатов крыши.
При выполнении капитального ремонта следует учитывать, что повреждения крыши не всегда связаны с нарушением технологии работы с кровельными материалами или ошибками в расчётах. Иногда повреждения крыши вызваны повышенной подвижностью грунта. Из-за этого происходит смещение несущих элементов строения и перекос стропильных ног, вследствие чего возникает разгерметизация соединительных швов и повреждение покрытия.
Ремонт стропильной системы
Стропильная система используется для создания скатных кровель. В неё входят вертикальные стойки, наклонные стропильные ноги и подкосы. Все элементы системы отвечают за несущую способность скатной кровли. С помощью стропильной системы конструкция крыши способна выдерживать нагрузку, оказываемую кровельным материалом, объёмами лежащего на нём снега, а также потоками стекающей воды и порывами сильного ветра.
Попадание влаги на стропильные ноги, стойки и подкосы приводит к образованию плесени и гнили
Поэтому важно выполнять плановый осмотр стропильной системы и даже при наличии небольших повреждений проводить локальный ремонт. В ином случае может пострадать не только сама крыша, но и несущие элементы строения.
Общая технология ремонта стропильной системы представляет собой следующее:
- Выполняется визуальный осмотр конструкции кровли с целью выявить существующие проблемы. При обнаружении повреждения выясняется его объём. На основе полученный данных выбирается тип ремонта, а также материалы, которые необходимы для проведения работ.
- В месте повреждения проводится демонтаж кровельного материала, теплоизоляционного пирога и пароизоляции. После этого выполняется демонтаж деревянной обрешётки. Для этого используется ручной инструмент: строительный нож, топор, молоток, гвоздодёр.
Подгнившие участки стропильных ног можно усилить накладками из досок или металлической конструкцией
Во время работ под ремонтируемые стропильные ноги или стойки рекомендуется подставлять временные опоры — для этого работы лучше выполнять с напарником. После замены повреждённых элементов производится обратная укладка изоляционных материалов, монтаж обрешётки и кровельного покрытия. Если эти элементы пирога была также повреждены, то проводится их частичная или полная замена.
Ремонт обрешётки крыши
Обрешётка крыши состоит из обрезных досок или листов влагостойкого материала, уложенных перпендикулярно стропильным ногам. Доски обрешётки укладываются с определённым шагом, который рассчитывается заранее исходя из предполагаемой нагрузки кровельного материала и снежных масс.
Сплошная обрешётка крыши выполняется из OSB-плит или влагостойкой фанеры
Основная проблема, влияющая на целостность элементов обрешётки, — это влага, попадающая через повреждения кровельного материала. Поэтому ремонт обрешётки выполняется совместно с реставрацией или полной заменой кровельного покрытия.
Для ремонта обрешётки потребуется выполнить следующее:
- С поверхности крыши демонтируется кровельное покрытие, тепло- и пароизоляция. Демонтаж можно выполнить только в том месте, где требуется ремонт.
- Снимаются повреждённые элементы обрешётки. Для этого используется как ручной инструмент в виде гвоздодёра и молотка, так и электролобзик или болгарка.
- Выполняется зачистка стропил, на которых ранее лежали повреждённые доски обрешётки. Для этого используется наждачная бумага с зернистостью P40 или болгарка со шлифовальным диском для дерева.
Шаг между досками обрешётки выбирается исходя из типа крыши и предполагаемого кровельного покрытия
Как было сказано выше, доски обрешётки необходимо укладывать с промежутками, размер которых зависит от угла наклона крыши. Например, для скатных кровель с углом наклона 5–10 о обрешётка должна быть сплошной и может выполняться из влагостойкой фанеры или ОСБ. При укладке кровельного покрытия нахлёст между соседними полотнами должен составлять не менее 300 мм.
Ремонт карнизов крыши
Карнизы или свесы крыши препятствуют попаданию стекающей воды под кровельное покрытие, на несущие стены, окна и другие элементы строения. Дополнительно карнизы обеспечивают вентиляцию подкровельного пространства.
Конструктивно карнизы крыши образуются посредством выступа стропильных ног на определённое расстояние. С фасадной стороны строения карнизы образуются за счёт выступа стропильной системы за пределы несущей стены.
Для подшивки карнизов крыши лучше использовать виниловый или стальной сайдинг
Ремонт карнизов, как правило, связан с заменой обшивочного материала. В основном для этого используются либо элементы винилового и металлического сайдинга, либо обычная обрезная доска, обработанная антисептиком.
Замена обшивки проводится по обратной технологии. Сначала демонтируется финишная планка, а уже потом пластиковый или металлический софит. В случае с доской достаточно демонтировать повреждённые доски и заменить их на новые. При работе с деревом следует помнить, что любой элемент конструкции должен быть обработан двумя слоями водоотталкивающей пропитки.
Материалы для ремонта крыши
Для ремонта крыши используются различные материалы начиная от битумной мастики для создания бесшовного кровельного ковра и заканчивая высокопрочным герметиком, применяемым при герметизации кровель из металла.
Клеевые составы для герметизации
Клеевые составы для герметизации применяются при устройстве как плоских, так и скатных кровель. Используются для герметизации швов между листами, полотнами и различными элементами кровельного покрытия. Дополнительно их можно использовать для устранения щелей при укладке материалов около дымоходов, водостоков, вентиляционных отверстий и других коммуникаций.
Герметизирущая лента или ленточный герметик применяют для устранения небольших повреждений на битумно-рулонной кровле
Условно клеевые составы для герметизации швов можно разделить на следующие виды:
- герметизирующие ленты — является наиболее доступным решением для устранения трещин, проколов, повреждений и других изъянов в поверхности кровельного покрытия. Представляет собой битумную ленту, которая приклеивается по всё длине соединительного шва. Отличается простотой использования и устойчивостью к низким температурам;
- силиконовый герметик — выпускается в разных упаковках. Для выполнения текущего ремонта, как правило, используется герметик в тубах для пистолета. При выполнении капитальных работ применяется состав для работы с распылительным оборудованием. Силиконовый герметик отличается универсальностью и устойчивость к колебаниям температур;
- акриловые составы — по составу и способу работы схожи с силиконовыми герметиками, но имеют более низкую стоимость. Акриловые герметики практически не имеют запаха, отлично наносятся и распределяются по любой поверхности. Единственный минус — нанесение состава возможно только на полностью сухую поверхность;
Полиуретановый герметик наносится при помощи кисти или валика на предварительно очищенную поврехность
Мастика для ремонта крыши
Битумная мастика — это вязкая пластичная масса, состоящая из тонкодисперсных наполнителей и специальных добавок, каучука, различных смол и пластификаторов. Используется как для гидроизоляции различных поверхностей, так и для устройства полноценных кровель. Например, в целях герметизации плоской кровли для технических и складских помещений.
Битумная мастика отличается повышенной эластичностью, устойчивостью к низким и высоким температурам, хорошим сцеплением с бетоном и металлом, а также стойкостью к вибрациям и слабым механическим воздействиям.
В зависимости от состава битумная мастика подразделяется на следующие виды:
- мастика холодного применения — однокомпонентный состав уже готовый к применению. При необходимости мастика может быть разбавлена органическими растворителями. Некоторые производители выпускают составы, требующие подогрева до температуры 30–40 о С;
Для нанесения битумной мастики используется шпатель, малярная кисть, валик или пульверизатор
Любая битумная мастика позволяет создать бесшовное монолитное кровельное полотно, надёжно защищающее конструкцию кровли и внутренние помещения от сырости и влаги. Помимо этого мастики идеально подходят для локального ремонта битумных плоских кровель.
Среди минусов этих составов можно отметить, что проведение ремонтных работ возможно только в солнечный день, когда вероятность выпадения осадков минимальна. К тому же при отсутствии опыта работы будет довольно сложно контролировать толщину битумного слоя, что может сказаться на конечном результате.
Герметик для крыши из металла
Для ремонта кровель из металла используется герметик на основе битума или силикона. Это водостойкий состав на основе битумных эластомеров, который можно использовать даже в условиях повышенной влажности. Состав устойчив к воздействию УФ-лучей и может наноситься как при низких температурах до -35 о С, так и при высоком нагреве до температуры свыше 100 о С.
Среди других достоинств этого герметика можно отметить:
- превосходное сцепление с большинством материалов, используемых для устройства кровель;
- простоту нанесения — состав не растекается, не капает и легко проникает даже в мелкие щели;
- экологичность — битумный герметик не содержит асбеста и других высокотоксичных веществ.
При работе с этим видом герметика существует несколько ограничений, которые обычно указываются на упаковке. Например, после нанесения герметизирующий состав нельзя окрашивать краской на основе органических растворителей. Не рекомендуется также использовать его совместно со вспененными утеплителями, которые часто применяют для теплоизоляции крыш.
Краска для крыши из металла
Применение металла в качестве кровельного покрытия является весьма неплохим выбором, особенно когда хочется получить долговечное покрытие, не требующее сезонного ремонта. Но сам по себе металл подвержен воздействию влаги и коррозии.
Поэтому для защиты металлических кровельных покрытий используются специальные краски, которые позволяют увеличить срок службы изделия в 2–3 раза. Это также касается и кровель из оцинкованной стали. Сама по себе оцинковка хорошо справляется с коррозией, но даже небольшое повреждение лицевого слоя способно привести к порче целого листа материала.
Для покраски крыш из металла используется множество лакокрасочных материалов. Наиболее распространены эмали с маркировкой ЭП-1236, ЭП-1333 И ЭП-140 М. Эти составы подходят для покраски алюминиевых, медных, оцинкованных и других поверхностей. Они отличаются высоким сопротивлением УФ-излучению, устойчивостью к механическим нагрузкам и богатым выбором цветовых решений.
При необходимости использования составов с высокой адгезией рекомендуется приобретать эмали с маркировкой АК-06, АК-070М И ХС-5146. Для получения необходимой консистенции можно применять растворитель Р-5А.
Методы ремонта крыши
Работы по ремонту крыши можно выполнить самостоятельно. Особенно если у владельца дома уже есть опыт работы с кровельными материалами, битумной мастикой или герметиком. В остальных случаях лучше не рисковать и доверить ремонт крыши профессионалам.
Ремонт крыши жидкой резиной
Жидкая резина представляет собой битумно-полимерный состав на водной основе, который наносится при помощи специального оборудования и пульверизатора. С её помощью можно создать бесшовный кровельный ковёр. В основном используется в тех случаях, когда применение рулонных или металлических кровельных материалов невозможно в силу их более высокого веса.
Среди отечественных производителей можно отметить жидкую резину под торговой маркой «Технопрок». Состав представляет собой двухкомпонентную смесь и широко применяется для устройства плоских кровель в промышленном секторе.
Технология ремонта крыши с применением жидкой резины состоит из следующих этапов:
- Повреждённый участок кровли тщательно очищается от загрязнений, следов пыли, песка и т. д. Если поверхность влажная, то перед выполнением дальнейших работ её необходимо просушить при помощи строительного фена.
- После высыхания выполняется смешивание компонентов состава в пропорции, которая указана на упаковке. При замешивании соблюдается технология и время выдержки смеси перед нанесением.
- Далее на повреждённый участок крыши наносится тонкий слой жидкой резины. Для нанесения используется агрегат высокого давления и пульверизатор. Толщина слоя не более 3 мм.
Использование специального оборудования позволяет нанести ровный слой жидкой резины толщиной не более 2–3 мм
На нанесённый слой резины укладывается полотно стеклохолста. Размер полотна выбирается исходя из области повреждения, но по возможности её нужно перекрыть на 10–15 см. Плотность стеклохолста не менее 100 г/м 2 .
Промежуточное покрытие из стеклохолста устраняет неровности битумного слоя и обеспечивает герметичность на границах повреждённого участка
Видео: напыление жидкой резины на кровлю
Ремонт крыши кровельным битумом
Строительный битум используется для устройства плоских кровель, а также их гидроизоляции после обустройства бетонной стяжки. В настоящее время для ремонта крыш используется редко, так как существуют более простые и экономичнее материалы. Несмотря на это, широко используется для производства кровельных материалов, в том числе битумной мастики и битумно-рулонных покрытий.
Кровельный битум выпускается в слитках различного размера, которые растапливаются перед нанесением на рабочую поверхность
Технология работы кровельным битумом представляет собой следующее:
- Повреждённый участок кровельного покрытия необходимо очистить от грязи и пыли. Если область повреждений обширна (более 40%), то потребуется выполнить полный демонтаж верхнего гидроизоляционного слоя.
- После демонтажа и уборки мусора требуется определить техническое состояние бетонной стяжки. Если бетонный слой не имеет выраженных повреждений в виде трещин и сколов, то поверхность дополнительно очищается и подготавливается к дальнейшей работе.
- Если бетонная стяжка сильно повреждена, её нужно демонтировать при помощи строительного инструмента. Для этого используется отбойный молоток, перфоратор и болгарка с диском по бетону.
Повреждённую стяжку разбивают при помощи перфоратора
После демонтажа стяжки снова выполняется очистка рабочей поверхности. Далее на поверхность кровли укладывается теплоизоляционный материал толщиной до 10 см. Для этого используется экструдированный пенополистирол или пенопласт.
Под новую стяжку укладывается утепление из современных композитных материалов
На слой утеплителя заливается новая бетонная стяжка
Через 25–28 дней можно приступать к гидроизоляции кровли битумом. Для этого необходимо развести небольшой костёр недалеко от места проведения ремонтных работ и растопить битум. Для приготовления битумной смеси используется битум с маркировкой БНК 90/30.
Распределение битума по поверхности кровли удобно выполнять с помощью деревянных полутёрок и металлические скребков
Нанесение битума происходит после его полного расплавления. Битум наносится ровным слоем. Для распределения используется валик с жёстким ворсом и металлических скребок с длиной ручкой.
Если есть возможность, то для ремонта лучше использовать жидкий модифицированный битум
Видео: расплавление битума для приготовления мастики
Технология ремонта крыши мастикой
Процесс ремонта крыши с применением битумной мастики во многом схож с технологией нанесения жидкой резины. Битумная мастика в зависимости от типа бывает одно- или двухкомпонентной.
Однокомпонентные составы, как правило, используются совместно с битумно-рулонными и металлическими кровельными покрытиями. Двухкомпонентные составы применяются для устройства плоских мастичных кровель.
Общая технология ремонта крыши мастикой представляет собой следующее:
- Поверхность кровли, на которой присутствуют повреждения различного характера, необходимо очистить от пыли, песка и других абразивных частиц. Для сушки сырой кровли используется строительный фен или теплопушки, которые располагают под специальным навесом.
- Подготовить битумную мастику согласно инструкции на упаковке. Как правило, для этого используется электродрель с насадкой-миксером. Если требуется, то осуществляется аккуратный подогрев мастики до рабочих температур.
- Нанести битумную мастику на очищенную поверхность крыши. Для этого её нужно либо аккуратно вылить на поверхность и распределить скребком и валиком, либо нанести как лакокрасочное покрытие при помощи кисти и валика.
Если площадь работ довольно большая, то возможно нанесение мастики методом безвоздушного распыления при помощи специального краскопульта. Во время проведения ремонтных работ обязательно соблюдается техника безопасности. Замес и распределение мастики происходит только в перчатках и защитных очках.
Видео: ремонт металлической крыши битумной мастикой
Ремонт крыши — это длительный и трудозатратный процесс, требующий комплексного подхода. Капитального ремонта можно избежать, если выполнять плановый осмотр конструкции крыши и вовремя устранять обнаруженные проблемы. Особенно это касается скатных кровель, когда для ревизии достаточно лишь подняться на чердак и внимательно осмотреть стропильную систему на предмет сырости и гнили.
Источник