- Бортовой журнал Peugeot 307 SW 1.6-16V (2007 г.)
- Своими руками: Обслуживание тормозной системы
- Ремонт тормозного суппорта своими руками
- Особенности функционирования суппорта
- В какой момент обращаться в СТО
- Peugeot 307 синий-синий › Logbook › Меняем тормозные диски, колодки и ремонт передних суппортов
- Peugeot 307 (Пежо 307) замена задних тормозных колодок и дисков. Фото и видео инструкция
Бортовой журнал Peugeot 307 SW 1.6-16V (2007 г.)
Своими руками: Обслуживание тормозной системы
Почти 2 года назад во время достаточного большого ТО я менял передние тормоза (колодки + диски) и тормозную жидкость, а 3 месяца назад я менял задние тормоза (колодки + диски). Во время замены задних тормозов обратил внимание что пыльник тормозного цилиндра на левом суппорте порван и его реально стоит заменить. Как я писал в БЖ Ситроена моего брательника, я попросил Андрея @ap5 купить и прислать мне корпус термостата, 2 рем. комплекта тормозных суппортов Frenkit 238802 и монтажную пасту для сборки суппорта ATE 03.9902-0511.2. Когда посылка пришла то разумеется начали с замены корпуса термостата о ней можно прочесть здесь, а неделю назад 26 Октября сего года решил я значит что пора заняться и своей машиной тем более что подходило время прохождения ежегодного тех осмотра. Погода стояла на редкость хорошая (в смысле не жарко всего +24) и поэтому работать с машиной было одно удовольствие. Планы как всегда Наполеоновские:
- Перебрать 2 задних суппорта
- Заменить смазку в направляющих суппорта в передних тормозах
- Заменить тормозную жидкость
- Проверить состояние задних сайлетблоков (родные еще)
Первым делом решим перебрать суппорта, а заодно пускай старая тормозная жидкость сливается, снимаю я значит колесо, снимаю тросик стояночного тормоза, и ниппельным ключом на 11мм снимаю трубку подачи тормозной жидкости. Сразу скажу что ничего не закисло и открутилось легки о не принужденно.
Вот он мой обидчик:
Чтобы вытащить тормозной цилиндр есть несколько способов:
- Выкрутить его спец инструментом
- Нажимать несколько раз на флажок ручника и Цилиндр сам будет по нем немного выходить
Лично я нажимал на флажок.
После того как цилиндр вылез мне представилась вот такая картина:
И я вспомнил отрывок из мультика «Зима в Простоквашено»
Только в данном случае балбесом был я. Дело в том что Frenkit 238802 рем.комплект для тормозов Bosch, а у меня как показывает Lucas и мне нужен рем.комплект Frenkit 238985. Так что кажется мне придется побеспокоит Андрея еще раз, надеюсь что он будет не против. А сейчас делаем следующее коли суппорт уже разобран то промываем все, смазываем монтажной пастой,
чистим всё от грязи/пыли, смазываем резьбовые соединения медной смазкой и собираем все обратно. К этому моменту вся тормозная жидкость уже вылилась так что можно начать заливать новую.
Состояние самого суппорта после 11 лет эксплуатации
Единственное что я еще сделал это снял и помыл сам бочок тормозной жидкости и внутри и снаружи. Разумеется бачок был высушен перед тем как в него заливать тормозную жидкость. После того как бочок был установлен на место я залил тормозную жидкость и стал ждать пока она начнет капать из ниппеля периодически доливая новую, чтобы систему не завозушило снова.
На этот раз я купил тормозную жидкость Wurth по 25 шекелей (450 рублей) за боклашку в 0.5 литра
Таким образом я поменял жидкость во всех тормозных суппортах.
Пользуюсь случаем проверил в каком состоянии задние сайлентблоки
Надо менять запресовыватель есть, так что проблем быть не должно.
Поскольку тормоза я менял 60ткм и 2 года назад решил что не плохо будет заменить смазку направляющих а заодно и посмотреть состояние всех РТИ суппортов. Состояние РТИ ИМХО на твердую 4, замете что все РТИ РОДНЫЕ и никогда не менялись с 2007 года и без малого 260 ткм. Многие говорят что от литола пыльники разбухают и их надо менять чуть ли не каждую замену колодок, ну что-же сегодня я думаю опровергнуть это.
Как говорится нет худа без добра, помните рем.комплект Frenkit 238985? Оказывается что в нем так же есть все нужные РТИ для переднего суппорта Bosch который как раз у меня и стоит. так что дамы и господа у нас есть с чем сравнивать!
Пыльники направляющих переднего суппорта: слева новый Frenkit, с права оригинальный Bosch на машине с 2007 года
Если кто-то думает что на них не было смазки то он ошибается
Резиновая манжета на направляющей втулке
Состояние направляющих суппорта; виден очень не значительный износ
На фото видно что и манжета и пыльники немного разбухли но их состояние абсолютно удовлетворительное, и при этом я всегда пользуюсь одним и тем же литолом Valvoline SynPower Grease, так что если все делать с умом можно мазать направляющие СИНТЕТИЧЕСКИМ литолом и ничего страшного в этом нет.
Источник
Ремонт тормозного суппорта своими руками
Каждая деталь тормозной системы выполняет свою строго отведенную функцию. Суппорт в этой системе служит для одной из самых важных задач. Он придавливает тормозные колодки к тормозному диску. При этом и диск, и тормозные колодки – играют не решающую роль. В связи с этим суппорт можно считать важнейшей составляющей торможения, исправность которой обеспечивает качество торможения и гарантирует водителю, а – пассажирам безопасность.
Суппорт подводит к дискам тормозного усилия, благодаря чему машина останавливается. Довольно легкая на первый взгляд схема осложняется многими деталями и нюансами. Именно поэтому необходимо своевременно приезжать на диагностику транспортного средств.
Особенности функционирования суппорта
При нажатии на тормоз в тормозной магистрали образовывается давление. Относительно диска колодки крепятся параллельно, и давление в этот момент переходит на поршни суппорта. Когда начинается торможение, суппорты с обеих сторон диска стискивают колодки, и диск замедляется. Также нужно упомянуть о ещё одном эффекте. Поскольку энергия трения видоизменятся в тепловую, происходит нагревание суппорта и диска. В связи с этим у тормозной жидкости может наблюдаться повышение температуры.
Многое зависит от типа тормозной системы. В автомобилях используется плавающая скоба — одна из колодок не меняет своей позиции. Эта система включает в себя кронштейн и закрепленный с внутренней стороны цилиндр. Преимущественно такие суппорты имеют один или два поршня. Процедура торможения происходит так: поршень прижимает к диску колодку, после этого скоба сдвигается ближе к поршню, скользя согласно направляющим. В результате еще одна колодка прижимается к плоскости диска.
В какой момент обращаться в СТО
Ремонт суппорта необходимо осуществлять в случае, если суппорт начал скрипеть. Скрип предупреждает о том, что существует трение, которое со временем принимается уничтожать механизм. Стоит отметить, что существует несколько причин скрипа суппорта. Одна из них – непосредственно колодки, которые стоят не на своих местах или же перекошены. Используемые для торможения диски могут являться следующей причиной поломки суппорта, поскольку они постепенно изнашиваются в результате излишних и постоянных нагрузок. В этом случае целесообразным будем заменить их на новые.
При разрыве пыльника поршня, в цилиндр суппорта просачивается дорожная грязь и постепенно начинает его забивать. Мелкие камни и прочий мусор царапают изнутри поршень и цилиндр, вследствие чего образовывается ржавчина, и эффективность поршня значительно снижается, он начинает заклинивать.
Для того чтобы как можно реже обращаться в автосервис для ремонта суппорта и продлить срок его использования, необходимо тщательно и детально выбрать смазку. Именно она поможем Вам избежать поломки и продлит срок использования суппорта. Большинство водителей сквозь пальцы смотрят на этот совет и пользуются обычной смазкой направляющих суппорта, что приводит к быстрому изнашиванию деталей. В автосервисе Вам всегда посоветуют и помогут подобрать самый оптимальный вариант, подходящий именно для Вашего автомобиля. Этот момент важно учитывать, поскольку суппорт находится в нижней части машины. И помимо большой температурной нагрузке, которой он подвергается во время трения, суппорт может повреждаться из-за дорожной грязи и соли.
Источник
Peugeot 307 синий-синий › Logbook › Меняем тормозные диски, колодки и ремонт передних суппортов
Еще при смене колес с зимних на летние были проведены замеры толщины дисков и колодок и вынесен приговор менять не сильно затягивая с этим.
Были заказаны колодки REMSA 0263.05 зад,
и диски SKF VKBD 1011 на зад,
а также REMSA 6603.10. С передними дисками интернет магазин помурыжил и отказал, поэтому в другом интернет-магазине были заказаны LEMFORDER 3087901.
С начала была идея сэкономить и выполнить замену самому.
Вооружившись отчетами о замене forum.aves-peugeot.ru/viewtopic.php?f=4&t=35634 и www.avtokulibin.ru/zamena…skov-i-kolodok-i-124.html загнал машину в гараж и приступил к замене. Но столкнулся с тем, что мой инструмент слабоват для откручивания болтов TOREX 55 и 50 которыми крепятся передние и задние скобы суппортов, Настолько они там прикипели.
Кроме этого оказалось что на левом переднем суппорте закисла нижняя направляющая и порвался пыльник на тормозном цилиндре. Поэтому все было собрано обратно, заказан ремкомплект для передних суппортов SEINSA D4617 (2 штуки на всякий случай) 280р за комплект и решено поехать к знакомому специалисту по тормозам.
И вот когда ремкомплект прибыл, я поехал на авто сервис, где за 2 часа были заменены диски, колодки и выполнен ремонт передних суппортов.
Как оказалось не зря я купил два комплекта ( на правом суппорте пыльник цилиндра имел трещинки и решили его заменить дабы не лазить туда дважды)
Вот коробочка ремкомплекта и два пыльника направляющих стары и новый.
И того работа в денежном эквиваленте
замена дисков и колодок на каждой оси по 1300 (у ОД 1260)
ремонт суппортов 500 за каждый (у ОД только замена суппортов по 4500)
Источник
Peugeot 307 (Пежо 307) замена задних тормозных колодок и дисков. Фото и видео инструкция
На ремонте у нас сегодня француз Peugeot 307 (Пежо 307), на котором необходимо будет заменить задние тормозные колодки и диски. Покажем вам подробную фото и видео инструкцию как это сделать своими руками быстро и правильно.
Сразу хочется сделать отступление, для тех кто только планирует замену и собирается заказывать детали, на Пежо 307 устанавливались два вида тормозных дисков: с подшипником на 25 мм (OEM 4249.34) и на 30 мм (OEM 4249.32), очень многие ошибаются и заказывают не то, что им нужно. При этом среди владельцев не редки случае когда Service Box и EMEX ошибаются с подбором по VIN номеру.
Демонтируем задние колёса, поднимаем машину, если вы делаете это при помощи домкрата, то обязательно подложите под колёса противооткатные пластины. Используя головку на 13 и ключ на 15 откручиваем направляющие:
Разжимаем колодки при помощи крепкой отвёртки:
Вытаскиваем старые тормозные колодки, приподнимаем суппорт и при помощи струбцины сжимаем поршень. Тут стоит обратить внимание на то поршень необходимо не только вдавливать, но ещё и при этом вкручивать по часовой стрелке, знаю одного владельца, который делает это при помощи ключа от велосипеда Аист, другой использует ключ от болгарки:
Далее нам понадобится шестигранная бита Torx T50 и вороток с удлинителем, откручиваем скобу суппорта:
Снимаем её и тщательно очищаем от въевшейся грязи и выработки, на ней будут направляющие пластинки, которые также необходимо хорошо почистить.
Молотком и плоской отвёрткой выбиваем заглушку:
Расконтриваем ступичную гайку молотком и долотом (или другим подходящим инструментом):
Головкой на 36 (или на 32 в зависимости от автомобиля) откручиваем ступичную гайку, сделать это не просто, поэтому если у вас нет пистолета, сделайте длинный рычаг:
Старый тормозной диск можно снимать. Ставим на его место новый диск, закручиваем ступичную гайку и контрим её не сильным ударом молотка по плоской отвёртке:
Ставим новую заглушку (если она идёт в комплекте) или забиваем старую. Прикручиваем обратно скобу, не переусердствуйте очень просто сорвать шлицы. Вставляем новые тормозные колодки:
Проводим сборку в обратной последовательности. Перед тем как поехать, несколько раз жмём до упора педаль тормоза. Первое время колодки будут притираться к друг другу и уже тормозить, будьте к этому готовы.
Видео замена своими руками задних тормозных колодок в Peugeot 307:
Резервное видео как заменить задние тормозные колодки и диски в Пежо 307:
Источник