- Peugeot Partner (B9). Руководство — часть 298
- Инициализация дроссельной заслонки — это вещь!
- Peugeot Partner ПЫЖ › Logbook › Двигатель моего ПЫЖА. часть-6. Диагностика.Разгадка.
- Чистка дроссельной заслонки автомобиля — видео
- Для того чтобы разобрать и прочистить дроссель нам понадобиться:
- Видео по чистке дроссельной заслонке
- Как снять и поставить дроссельную заслонку своими руками?
- Снятие дроссельной заслонки на Пежо
- Так же советуем вам прочитать:
- 33 Комментарии
Peugeot Partner (B9). Руководство — часть 298
Включить 2ю передачу : Начать движение и увеличить частоту вращения вала двигателя до 3500
об/мин
Дождаться снижения частоты вращения вала двигателя и перейти на первую передачу
Произвести эти операции для других передач
Процедура 4 (Саморегулирование состава смеси) :
Горячий двигатель (включение электровентилятора)
Выполните дорожные испытания в течение как минимум 15 минут, постоянно меняя частоту
вращения двигателя, особенно в диапазоне от 2500 до 3500 об/мин, включая холостой ход и полную
нагрузку (городское движение)
Прогретый двигатель (электровентилятор включился как минимум один раз)
Сотрите неисправность из памяти компьютера
Отключить, а затем снова подключить компьютер (Компьютер инициализирует автоадаптивные
функции)
Включите зажигание на 10 секунд
Навесное оборудование отключено (климатическая установка и т.д.) :
Запуск двигателя (Не нажимая на педаль акселератора)
Если автомобиль имеет АКП, остановите автомобиль, затяните рычаг стояночного тормоза и
переместите рычаг селектора в положение [D] (DRIVE)
Дайте двигателю поработать на холостом ходу 2 3 минуты Для распознавания режима холостого
хода (положение отпущенной педали)
Проверить положение дроссельной заслонки, соответствующее холостому ходу двигателя, с помощью
диагностического прибора в режиме чтения параметров :
Правильная инидкация : Pos.pap. (положение заслонки) : ХОЛОСТОЙ ХОД
Если дело не в этом, начните процедуру сначала
Выполнить процедуру 4
Прогретый двигатель (электровентилятор включился как минимум один раз)
Оставить работать двигатель на холостом ходу в течение нескольких минут
Выполните дорожные испытания в течение 5 минут, изменяя частоту вращения двигателя и нагрузки
Выполните как минимум одно замедление (длительностью более 5 секунд), начиная с частоты
вращения двигателя больше 4000 об/мин
Процедура 7 (Распознавание положения: педаль нажата до упора) :
Прогретый двигатель (электровентилятор включился как минимум один раз)
Двигайтесь на автомобиле и разгонитесь, нажав педаль акселератора до упора в течение 2 секунд
Процедура 8 (Распознавание включенных передач) :
Двигайтесь на автомоиле и включайте каждую передачу, проехав как минимум 50 метров между
каждым переключением
Проверьте состояние коробки передач (в результатах измерения параметров)
Процедура 9 (Заключительный контроль) :
Произвести считывание ошибок. При отсутствии загорания сигнализатора диагностики двигателя и
отсутствии кодов ошибок : Операция закончена
Если код(ы) ошибки(ок) присутствует(ют), обработайте их Начните инициализацию сначала
Процедура 10.
После загрузки компьютера выполните инициализацию самонастроек с помощью диагностического
прибора :
Источник
Инициализация дроссельной заслонки — это вещь!
Если не до до конца педаль нажать в пункте 11б.
Чуть тронул педаль газа — и машина попёрла (расход через 2 секунды 30л/100км)
Понятно, что машина начинает лицемерить мне. Но как приятно 🙂
Вопрос только — это не вредно?
PS
Процедура 11 (Инициализация дроссельной заслонки с электроприводом).
Блок электроприводной дроссельной заслонки, датчик положения педали акселератора, телезагрузка или телекодировка компьютера управления двигателем — необходимо выполнить «обучение» блока электроприводной дроссельной заслонки и положению педали акселератора.
Процедура 11a («обучение» значениям положения блока дроссельной заслонки с электроприводом) :
Включите зажигание на 10 секунд (Не запуская двигатель)
Не нажимать на педаль акселератора
Выключить зажигание и оставить его выключенным в течение 10 секунд
Процедура 11b (Датчик положения педали акселератора) :
Включить зажигание (Не нажимать на педаль акселератора)
Нажать до упора на педаль акселератора
Отпустить педаль акселератора
Запустите двигатель, не нажимая на педаль акселератора
я про 307 но пункты из 3008 скопировал.
(а то снизу пишут про какие-то другие двигатели)
ничего не надо. надо сделать как написано.
Re: ну т.е. просту садишься в машину да, если случайно перенастроил, то она перенастроится нарочито.
возможно, именно поэтому, от одинаковых машин настолько разные отзывы 🙂
Источник
Peugeot Partner ПЫЖ › Logbook › Двигатель моего ПЫЖА. часть-6. Диагностика.Разгадка.
Как обычно времени всегда мало, пришли холода…снег, морозы до минус 30град.
И вот как то резко вырос расход топлива, стрелка указателя топлива падала на глазах… расход был литров под 15 по моим замерам.
Очень важный моменты, авто стал плохо держать температуру в движении(подумал термостат…выходил смотрел а верхний патрубок то не греется и температура то падает то поднимается но не более 80 град. только в пробках до открытия термостата доходило, ), часто выхлоп на морозе густой и белый, и тянет плохо.
Цепляю диагностический адаптер и ноут, и начал кататься по городу и смотреть различные параметры подлавливая моменты когда авто «тупит».
Умышлено не рассказал что немного ранее делал диагностику и видел ошибку: Р0130 устранимая ошибка.сигнал кислородного датчика на входе. т.е. статус ошибки неактивная.
Посмотрел как меняется напряжение кислородного дачика на входе.
Напряжение как и положено менялось в пределах от 0 В. до 1 В. Выходит что датчик кислорода исправен.
До этого автомобиля, не владел автомобилем с катализатором и датчиком(ми) кислорода (он же лябда-зонд), посему о его работе(принцип работы) знал только из литературы.
Также все висела активная ошибка P0420(неустранимая ошибка. старение катализатора потеря эффективности). Горел Check Engine.
И так продолжаю: в один из моментов когда двигатель начал «дрыгаться» (напоминает собой карбюраторный двигатель при калильном зажигании который продолжает работать после глушения, и глохнет и не глохнет) была включена вкладка»впрыск топлива и снижение токсичности»(как на фото), смотрю на напряжение датчика кислорода на входе «верхней лямбды» и вижу напряжение меняется вплоть до 3,8 вольта.
Прижимаюсь к обочине дороги, иначе авария неизбежна. Тут же глушу и запускаю двигатель. Двигатель работает нормально и напряжение на датчике от 0 до 1 Вольта.
Ну стало ясно что вышел из строя датчик кислорода на входе в катализатор(верхний лямбда зонд).
Главное что огорчило что ошибки по нему не регистрируется, датчик «балуется».
Пока ехал обратно домой смотрел на показания напряжения этого датчика, в те моменты когда двигатель «дрыгался» напряжение также поднималось до не положенных 3,8.
У исправного дачика диапазон изменения напряжения строго 0 — 1Вольт.
И тут решил раз датчик живет своей жизнью… пойду его вообще отключу.
Снял разьем, запустил двигатель, через пару секунд пропищал зуммер приборной панели(ЭБУ зарегистрировал неисправность).
Тут же считываю ошибки…вот они:
P0132 неустранимая ошибка. Сигнал кислородного датчика на входе
P0135 неустранимая ошибка. Управление подогревом кислородного датчика на входе.Короткое замыкание на массу или короткое замыкание на плюс или разрыв цепи
Поехал домой, а машина то! ЕДЕТ без намека на ранние симптомы(«дрыганье»), не глохнет.
Вообщем пока читал про «лямбда зонд» и определялся какой заказать, был вынужден передвигаться на авто.
ПЫЖ перестал дрыгаться все бы хорошо…но расход бензина был великоват( «жрал как конь») по моим прикидкам порядка 18 литров при умереном стиле вождения.
Тут и обьяснять не нужно что необходима замена верхнего датчика кислорода, осталось выбрать какой.
В следующей части опишу выбор и замену датчика кислорода на входе(верхняя лямбда).
Источник
Чистка дроссельной заслонки автомобиля — видео
Чистка дроссельной заслонки нужна для того, чтобы исключить заедание диска внутри дросселя об грязь, для плавности оборотов и уменьшение расхода топлива. Видео по чистке дросселя в конце статьи.
Бывает такое, что со временем обороты двигателя плавают, двигатель плохо заводиться, при движении начинают зависать обороты, — это значит, что следует обратить внимание на дроссель.
Для того, чтобы понять необходима ли чистка дросселя, можно использовать диагностический кабель Vag com (в закрытом состояние не должен превышать более 5%).
Если на это внимание не обращать, то со временем могут быть многочисленные не желательные поломки. Поэтому нужно хотя бы раз в год проводить эту профилактику. И еще следует отметить, что при чистке дроссельной заслонки можно сразу же заменить воздушный фильтр, так как от дросселя поступает всякая грязь и пыль, если он засорен.
Для того чтобы разобрать и прочистить дроссель нам понадобиться:
- перчатки,
- плоская отвертка,
- плоскогубцы,
- ключ на 10,
- ветошь,
- очиститель карбюратора или специальную жидкость для очистки дроссельной заслонки, но она стоит дороже, а эффект такой же.
- Работа занимает буквально минут 10-20.
Приступаем к чистке дросселя:
- — В первую очередь одеваем перчатки чтобы не испачкаться грязью.
- — Откручиваем кожух двигателя.
- — Ослабляем хомут на гофре дросселя с двух сторон, для этого берем плоскую отвёртку, все болтики лучше складывать в отдельную емкость, чтобы их не растерять.
- — Плоскогубцами отгибая хомут, снимаем полностью гофру воздуховода.
- — Снизу дроссельной заслонки находится датчик, снимаем его нажимая вниз на зажим и тянем его на себя.
- — Повернув по часовой стрелке привод дросселя, вынимаем через паз тросик, не забываем при этом как он стоял до этого.
- — Откручиваем три болтика ключом на 10 на дросселе и вытаскиваем его (сверху один, и два снизу).
- — Далее требуется отсоединить шланги подвода охлаждающей жидкости к дросселю (этого можно и не делать, но удобнее будет чистить дроссель отдельно от всего, так как ничего мешаться не будет).
- — Берем дроссель в руки и помещаем его в ванночку или на плоскую поверхность. Очиститель карбюратора начинаем распылять изнутри до тех пор, пока вся грязь не сойдет с внутренности. Протираем его ветошью, поворачиваем диск вручную рукой и чистим со всех сторон пока не начнет блестеть, как новый.
- — Можно сразу же промыть клапан картерных газов.
- — После этого ставим все в обратном последовательности, можно еще промазать герметиком дроссель, чтобы воздух не пропускал, но это делать не обязательно. Так же следует заменить прокладку.
Причины плавания оборотов двигателя на холостых оборотах:
— Если при запуске начинают плавать обороты нужно сделать адаптацию дроссельной заслонки, применив диагностический кабель VAG COM и программы Chevrolet Explorer, если у Вас диагностики нет, то нужно ехать в СТО для сброса. Или попробовать прокатиться 100 км, иногда он сам адаптируется во время эксплуатации.
Таким образом, почистив дроссельную заслонку, можно радоваться заводским параметрам дросселя и плавностью хода оборотов. Данная процедура не сложная, но весьма грязная, и если же все таки вы боитесь сами чистить дроссель, то лучше обратиться в станцию технического обслуживания, но стоит задуматься стоит ли переплачивать за такую легкую работу. Всем ровных дорог и плавных оборотов!
Видео по чистке дроссельной заслонке
Источник
Как снять и поставить дроссельную заслонку своими руками?
В некоторых случаях таких как замена натяжителя цепи или чистка дросселя и так далее, необходимо снять дроссельную заслонку, речь пойдет о двигателях EP6 и EP6DT которые установлены на автомобили Пежо 207, 308, 408, 3008 и Партнер.
Снятие дроссельной заслонки на Пежо
- Электрический разъем
- Дроссельная заслонка
- Саморезы крепления с головкой Торекс 30
- Фиксатор
- Трубка сбора паров топлива
- Первым делом откручиваем хомут на впускном патрубке у резонатора, далее откручиваем сам патрубок ключом на десять и снимаем его.
- Необходимо открутить болт крепления воздушного корпуса от клапанной крышки
- Теперь весь корпус воздушного фильтра нужно с небольшим усилием приподнять вверх и отвести в сторону аккумулятора, сняв его с направляющих и патрубка дросселя.
- Следующим этапом откручиваем хомут воздушного патрубка дросселя и так же его извлекаем.
- Отключаем шланги возврата картерных газов и трубку сбора паров топлива
- Вывинчиваем 3 длинных самореза, отключаем разъем и снимаем заслонку.
- Собираем все согласно обратной последовательности.
Как почистить дроссельную заслонку смотрите в этом видео
В целом на этом моторе дроссель играет не главную роль, он здесь лишь вспомогательный механизм который работает лишь в экстренных случаях, таких как аварийный режим двигателя, так как впуск воздуха здесь регулируется специальным механизмом подъема клапанов с помощью промежуточного распределительного вала в головке блока.
С моторами EP6DT все чуть сложнее из за интеркулера и его крепления.
В этих моторах снимать корпус воздушного фильтра не нужно, необходимо снять только патрубок от интеркулера (радиатора охлаждения впускного воздуха)
Снизу за двигателем воздушный патрубок соединен с дроссельным узлом, хомутом который снабжен головкой на восемь для удобства откручивания.
Важно: если вам понадобилось снять натяжитель цепи, то на двигателе EP6DT, дроссель снимать не требуется как на EP6
Промывку дроссельного узла лучше всего делать очистителем тормозов, он хорошо разъедает закоксовывания и нагар.
Так же советуем вам прочитать:
33 Комментарии
Доброго времени суток! Подскажите после снятия дроссельной заслонки что нибудь программировать требуется?
Нет, можете снимать спокойно, адаптацию инициализаций проводить не нужно, то есть обучение не требуется.
Р1161; р3010; р2101; можете подсказать что делать?
Плавают обороты, поможет ли чистка дросселя при этом? Бывает на холодную даже глохнет мотор.
Нет, это скорее всего не из-за дросселя, снимать и чистить вам его не нужно, если у вас двигатель EP6, дроссельный узел в этом моторе играет второстепенную роль во впрыске, он начинает работать в аварийном режиме, а в обыкновенном режиме регулировка воздушного объема обеспечивается за счет регулировки подъема впускных клапанов. Скорее всего вам необходимо пройти диагностику и провести инициализацию адаптации двигателя, много факторов могут влиять на плавающие обороты.
Добрый вечер! У Пежо 3008 загорается чек энджен и пишет что неисправна система управлением двигателя. Что делать ? Официальный дилер проводит диагностику, а внятного ничего не говорит!
Ну я тут не смогу вам ничего посоветовать кроме как трясти официального дилера на результаты, или сменить, и съездить в другой. Без диагностики двигателя сложно, что либо сказать, Напишите мне хоть коды ошибок, которые выдает автомобиль, может по ним я вам и смогу дать совет
Здравствуйте, машина пежо 308 мотор ep6, не развивает мощность, три тысячи оборотов и все, дальше не крутится, диагностика показа ошибки P1067, P1050, P1015, P1062. Что посоветуете?
Добрый день. На моем Пежо 3008 (двигателем EP6 c турбиной) на низких оборотах двигатель не дает тяги. При легком нажатии на акселератор, обороты поднимаются но медленно и с неприятным дребезжащим звуком. Такое происходит только в движении. С чем может быть связана такая проблема?
Важно понять есть ли ошибки по двигателю.
ДОБРЫЙ ВЕЧЕР.У МЕНЯ ПЕЖО 3008 ДВИГАТЕЛЬ VTI 120 PS.ПОСЛЕ ЗАПУСКА УТРОМ ОБОРОТЫ ПРЫГАЮТ ,ИНОГДА ГЛОХНЕТ.ПОСЛЕ ПОВТОРНОГО ЗАПУСКА ЛУТЧЕ.ПОВТОРЯЕТСЯ ПОСЛЕ ДЛИТЕЛЬНЫХ СТОЯНОК.
Если ошибок по двигателю нету, то нужно сделать чистку инжектора, заменить свечи зажигания, произвести телезагрузку двигателя с последующей адаптацией
Добрый день. Пежо 3008 турбо EP6 cтала часто переходить в аварийный режим с наличием следующих ошибок — P061F, P3010, U1208.
Что посоветуете?
заменить дроссельную заслонку, такая проблема иногда встречается на 3008
Здравствуйте. У меня Пежо 308 (автомат) . При разгоне очень сильно рычит, а обороты особо не растут, ещё когда могу заводишь или она просто стоит заведена она начинает троить и обороты поднимаются до 1-1,5тыс. Некотороые говорят можно почистить дроссельную заслонку, поможет?
Нет, не поможет, дроссельная заслонка работает только в аварийном режиме на атмосферных двигателях, рекомендую прочитать ошибки
Не разобрались,в чём проблема была?у меня похожая ситуация
Здравствуйте, подскажите как двигатель EP6 видит температуру всасываемого воздуха? Если есть ДТВВ, то где он находится?
Здраствуйте пежо 308 2009 г 1.6 ошибка богатая смесь и опережени по фазам грм выпус что посоветуете??
Если это ошибка P0014, то необходимо заменить клапан фаз на выпуске и стереть все ошибки, если ошибка p1278 опять выскочит, то сделать промывку инжектора, ну а если и это не поможет, то тут уже чистка ГБЦ, так как автомобилю не хватает воздуха и причиной этому становится как правило нагар на впускных клапанах.
Ну получается ошибки p0014 и p0011
Заметил что при трогании оброты падают и движок тресется с чем это связанно.
Пежо Партнер Типи 2013 г.в. 120 л.с. ЕР6. Ошибка Р0123. При разгоне до 2500 об.мин. происходят провалы. На холостых работает ровно. Как лечится.
Здравствуйте, у меня на Пежо 308 АКПП турбо, нет тяги, разгоняется максимум 30-40 км.ч, включается вентилятор охлаждения, диагностика показала ошибку р3010, как быть?
Доброго времени суток. В хозяйстве Пежо 3008 1,6 турбо, вылезли ошибки р1161, р3010, р2102 и р2101 что посаветуете? Если менять дроссель нужна будет ли адоптация? Когда чек загорается машина падает в аварийный режим заглушил подождал завёл поехал едет но чек горит иногда тухнет.
Здравствуйте. С4 пикассо. Двигатель EP6CDT. На холодный двигатель ошибки P3014 и P1153, аварийный режим. Устранимые. После прогрева заводится нормально.По диагбоксу электронная загрузка заслонки выполнена. Стоит ли менять заслонку? Можно ли её снять без подъёма машины на подъёмник и снятия защиты двигателя? Спасибо.
Добрый день! вам можно позвонить,пишу ни кто не отвечает!Может не доходит.мой номер 87055310672
добрый день! пежо 208, дв.1,6 120л.с., при запуске двигателя включается вентилятор, двигатель троит. может ли быть проблема в лямбда зонде
Привет всем! В продолжительной пробке 1,5часа,высветилась ошибки деполюшин и какая то вторая,сработал вентилятор наверно на2й скорости,машина за троила,обороты упали и выше 1200 не поднимаются. Педаль газа можно сказать не реагирует. ОБД показало 5 ошибок:р0122,р0121,р2122,р1586,В2ааа.Что за причина и как это устранить? Ам пежо 308 vti 120лс,1.6 мкпп 2008г.выпуска
Добрый день, утром на холодный двигатель выскочила ошибка Р3011( Моторизованный корпус дроссельной заслонки.Неисправна возвратная пружина дроссель) Пежо 3008 турбо 2012 года . Подскажите дроссель под замену или еще можно отремонтировать.Спасибо
Добрый день.
Пежо 308, двигатель ЕР6 120л.с.
на холодную плавают обороты , диагностика показала ошибку Р2074.
как устранить
попробуйте почистить расходомер очистителем тормозов
Источник