- Форум о куклах DP
- Пищик куклы. Устройство. Ремонт. Собираем материалы.
- Пищик куклы. Устройство. Ремонт. Собираем материалы.
- Re: Пищик куклы. Устройство. Ремонт. Собираем материалы.
- LiveInternetLiveInternet
- —Рубрики
- —Музыка
- —Поиск по дневнику
- —Подписка по e-mail
- —Интересы
- —Постоянные читатели
- —Статистика
- Реставрация куклы. Устройство пищика.
- Пищалка для куклы ремонт
- Войти
- Устройство и ремонт голосовой коробки.
Форум о куклах DP
Коллекционные куклы, кукольная фотография, международные выставки и многое другое о кукольном мире для ВЗРОСЛЫХ
Свежие статьи на сайте DollPlanet.ru
Forces of Destiny: Звездные Войны в кукольном формате
Shibajuku Girls, большие модницы из Австралии
****
ВАЖНО! В случае получения подозрительных ЛС (спам, попрошайничество и т.п.) высылайте на admin ЦИТАТУ и СКРИНШОТ.
Заметили, что у Вас cтало меньше сообщений ? Не переживайте! Из объемных тем удаляются сообщения старше 2-3 месяцев с неактуальной информацией («где купили», битые ссылки, оффтопы и др.)
Когда форум «тормозит», получаются дубли сообщений . Мы будем благодарны вам за жалобы (кнопка \!/ ) на дублях — так сможем удалить их быстрее!
Изменения ОБЩИХ правил форума (п.2.1): увеличен до 800 пкс предельный размер вставляемых изображений в посты. Подробнее.
Пищик куклы. Устройство. Ремонт. Собираем материалы.
Пищик куклы. Устройство. Ремонт. Собираем материалы.
Сообщение arletty » 20 мар 2013, 20:15
Скоро ко мне придёт красавица из Санкт-Петербурга с пищиком, который не пищит.
Хочу отремонтировать чтобы пищал. Но первый раз в жизни увижу пищик куклы. В детстве все куклы были без него.
Давайте соберем справку по пищику куклы! Может кто ремонтировал, поделится опытом. Понадобится многим любителям советских кукол.
Куколка, которая скоро придёт ко мне — новая, не игранная, Красная Шапочка:
Re: Пищик куклы. Устройство. Ремонт. Собираем материалы.
Сообщение Max » 21 мар 2013, 17:05
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
- Вязание крючком (16)
- Вязание крючком — ирландское кружево (10)
- Вязание спицами (4)
- Игрушки (4)
- Сумки (3)
- Здоровье (2)
- Старые куклы и мишки (2)
- Вязание крючком — брюггское кружево (2)
- Вязание крючком — ленточное кружево (2)
- Арт (2)
- Вышивка (1)
- Личности (1)
- Аудио (1)
- Компьютерная грамота (1)
- Выставки — Концерты (1)
- Здоровье (0)
- Пэчворк (0)
- Мысли вслух (0)
- Растения. Цветы (0)
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Постоянные читатели
—Статистика
Реставрация куклы. Устройство пищика.
МК: Реставрация куклы по имени Катя.
Мир разнообразен и прекрасен и он таков, каким он есть, а люди, в силу своей индивидуальности, видят его каждый по-своему. Вернее, я бы сказала просто видят разные его грани и через призму своей культуры, мировоззрения и понимания. Для кого-то старая кукла — это отжившая свой век ветошь, а для другого человека — это память о родителях, воспоминания о детстве и каких-то удивительных историях, которые могут повториться с их детьми, но уже немного иначе…Как раз такая кукла и попала ко мне в руки. Кукла, которая была когда-то хорошим другом для маленькой девочки Юли и досталась ей от её мамы. И мама и дочь в очень любили куклу Катю, каждая в своё время, а теперь Юля хотела бы передать её своим сыновьям, но скорее всего уже не им, а желательно внучкам)). Но Кате уже очень много лет. Создана она была в 60-е годы ХХ-го века на Подольской фабрике игрушек. И за долгие годы её жизни повидать и испытать ей пришлось немало. Сделана кукла из композитного папье-маше с опилками и перетянута резинкой. Итак… Когда Юля была маленькой девочкой, ей подарили куклу, которую она позже назвала Катей. Кукла девочке понравилась с первого взгляда, но чтобы проверить как она устроена Юля ткнула двумя пальчиками в глазки куколке, от чего (так уж вышло) они провалились внутрь головы (может погода была влажная и гипс, удерживающий механизм глазок отсырел, может ткнула сильно, нам то неведомо наверняка, но факт — они внутри). Конечно девочка Юля очень расстроилась и заплакала, осознавая, что она натворила. Папа, чтобы успокоить дочку, решил поправить положение и вероятно какой-то пилой (судя по следам надреза на затылке куклы) вскрыл кукле голову и вставил как смог глазки, а вырезанную часть затылка приклеил обратно столярным клеем. Получилось не очень аккуратно, но куклу все равно очень любили и играли с ней довольно часто (судя по количеству трещин и сколов и тому, что дырочки возле крючков шарниров очень большие). К тому же девочка Юля никогда не слышала, как кукла Катя говорит а-а-а-а, когда её опрокидывают на спину — пищик (устройство внутри куклы для издавания разных звуков) было сломано еще до неё. Как мне сказала Юля, куклу реставрировали лет 35 назад (и судя по наслоения краски и гипса — предположу, что залепили довольно много волос и уши очень сгладили, почти убрав рельеф за ушами, и пальцев на ногах было почти невидно — все это выяснилось уже после того как я сняла краску и начала ошкуривать поверхность тела куклы).
Задача: 1. Краска во многих местах пощербилась и отпала 2. множественные трещины мелкие и довольно глубокие 3. тело почти распалось по швам (не знаю как оно еще держалось — почти распалось в руках) 4. на правой руке не было мизинчика 5. глаза не родные, механизм намного шире необходимого и поэтому проволочки были согнуты под углом, за счет чего у куколки было косоглазие (но эти глаза уже и помнились нынешней хозяйке, как родные, поэтому решено было их оставить, только исправить косоглазие и вставить новые реснички) 6. пищик нерабочий 7. дырочки во всех суставах были очень большие, так что шарниры с крючками провалились вовнутрь 8. резинка растянулась и только соединяла части тела, чтобы они не потерялись.
Вот то, что мне предстояло исправить. Я не реставратор и с такой работой столкнулась впервые, поэтому время не совсем рассчитала))) Думала, управлюсь за недельку, в итоге растянулось это на три). Вот так кукла выглядела, когда попала ко мне:
Начинаем разбирать на запчасти:
Так выглядела голова куклы внутри и снаружи:
А вот тело куколки, раскрытое пополам по шву:
А вот и сама пищалка по запчастям (тканевый воздушный мешок с картонным донышком, глиняный грузик с отверстием для подачи воздуха и пищиком, ну и картонный тубус и крышечка):
Так выглядел пищик — вогнутая пластмасска определенной формы с примотанным к ней железным язычком. Воздух проходя через это нехитрое устройство создавал колебание и издавал звук.
В общем я все полностью разобрала почистила и собрала воедино и устройство заработало))), чему я очень обрадовалась….. 🙂
Глазки после обработки. Пришлось их просто разъединить и склеить заново с помощью папье-маше, иначе никак не получалось сделать их на адекватном расстоянии и без косоглазия:
Итак, преступаем к реставрации тела куклы, поскольку внутренние части куклы уже готовы к монтированию. Для начала надо было снять всю краску с куклы, потому что если просто замазывать трещины, то все равно были бы очень заметны переходы по цвету и неровностям поверхности, да и держалось бы хуже. Краска держалась намертво — красили на славу))) Поэтому снимала я краску с помощью строительного фена, наждачной бумаги и ножа для бумаги. Особо большие трещины расширяла еще больше, чтобы после все хорошенько зашпатлевать папье-маше — так надежнее. маленькое отступление и небольшой мастер-класс в одном флаконе)
Рецепт папье -маше:
Берем три лотка из-под яиц и рвем их на мелкие кусочки; заливаем кипятком и оставляем под крышкой часа на 3-4.
После этого отцеживаем воду и получившуюся массу взбиваем на блендере или в миксере или руками вымешиваем до получения однородной массы:
Добавляем мучной клейстер (сваренный на паровой бане при постоянном помешивании мучной клей: 100 мл воды три ст. л. без горы муки; варить и мешать, пока не пожелтеет равномерно) и три хороших столовых ложки клея ПВА, можно еще столярного добавить при желании. Опилки я не стала добавлять, но можно.
Снова вымешиваем до однородной, немного липкой массы, довольно приятной в лепке и очень крепкой после высыхания. Крепость как у мягкого дерева, например, липы.
Храню я его порционно небольшими шариками, обмотанными в пищевую пленку в морозилке) Надо — вытащил, разморозил и слепил что-нить интересное))) Только слои папье-маше должны быть не очень толстыми, иначе оно будет долго сохнуть, да еще и может заплесневеть.
Этой свежеприготовленной массой заделываем все большие трещины и сколы куклы и формируем недостающий пальчик и проемы в шарнирах. После высыхания массы — все ошкуриваем наждачной бумагой до максимальной ровности поверхности. При необходимости можно либо еще слоями папье-маше выравнивать поверхности, либо немного зашпатлевать с помощью гипса:
После того как все тело куклы зашпатлевано и хорошенько ошкурено, его надо подготовить под покраску и убрать микротрещины с помощью грунтовки. Я использовала акриловую грунтовку. Она имеет хорошую сцепку и очень крепкая и долговечная:
Теперь наступил самый интересный этап)) РОСПИСЬ! Но роспись этой куклы отличается от той, которую я делаю своим куколкам. Тут нужно было соблюсти определенные исторические особенности, что я и попыталась сделать. Что правда кукол на фабрике окрашивали, окуная в краску, а я окрашивала в несколько слоев с помощью кисти и тампонирования губкой. Сначала слоев 5 прошлась мягкой кистью. чтобы закрасить все выемки и впадины и придать ровный тон кукле (кисть нужно постоянно макать в воду, чтобы акриловая краска легла ровно и мягко и не видно было следов от кисти), а потом аккуратно губкой с очень мелкой пористостью нанесла еще пару слоёв краски. Ну а потом роспись ресничек, бровей, губки с зубками и волосики) Чтобы защитить вставленные заранее в голову глазки, я одела на них небольшие бумажные конвертики, заклеенные сверху бумажным скотчем. А после окончательной окраски и лакировки сняла их.
Так выглядела куколка после росписи:
А вот и ручки с целыми и окрашенными пальчиками:
приступаем к последнему этапу работы над куклой — лакировка. Лак я выбрала полу глянцевый яхтенный. Он дает максимальную крепость, износостойкость и водонепроницаем. В общем хорошо подходит нам). Лакировала разведенным 50 х 50 раствором лака и разбавителя в 10-12 слоёв, может больше)) первые слоев 8 ошкуривала и полировала, чтобы добиться максимально ровной поверхности. Потом поверхность уже выравнивалась хорошо. Лак дал слегка желтоватый приятный оттенок старины кукле. Сушка:
Куколку осталось только собрать воедино на резинку. Плоские резинки растягиваются быстрее, чем с круглым сечением. Вот на такой канатик-резинку я и собрала куколку:
Перетяжка куклы делается в два приёма: соединяются одной веревочкой голова-ноги, а второй руки и получаем подвижную готовую куклу по имени Катя:
На следующей иллюстрации кукла до и после реставрации (вернее сверху — после реставрации, а снизу — такая, какая она попала ко мне):
Вот такая история)))) Не могу сказать, что я абсолютно правильно и хорошо отреставрировала куклу, но я постаралась сохранить её первоначальный облик и сделать так, чтобы она прожила еще очень долгую и минимально подверженную травмам жизнь). Надеюсь, у меня это получилось)
Источник
Пищалка для куклы ремонт
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Устройство и ремонт голосовой коробки.
Куклы, в боку которых имеются две дырочки с выходящими оттуда шнурками, «умеют говорить». 🙂 Для этого, как известно, достаточно потянуть за один из шнурков, чтобы раздался писк, отдаленно похожий на слово»мама». Чуть иначе звучит тот же звук, если потянуть за другой шнурок. Эти звуки извлекаются из так называемой «голосовой коробки», расположеной внутри корпуса куклы.
У меня даже есть пара коробок «про запас». 🙂 Ах, какое знатное басистое «мама» выдает коробочка крайняя слева — вы бы знали! :)))
Однако иногда механизм ломается и нам остается скудный выбор: смириться или чинить. Первое — это грустно, второе кажется сложным. Если вы никогда этого ранее не делали — браться впервые конечно страшно. Я делаю это уже в третий раз, поэтому покажу вам, что на самом деле вернуть кукле право голоса голос вполне возможно собственными силами.:)
Куклы с голосовой коробкой — это например Жюмо SFBJ, как на фото слева. Или SFBJ DEP с головой производства S&H, как на аватарке. Или. как ни странно, Кестнер 152, малышка, которая приехала только вчера — вот ей-то как раз и устроим лазарет. 🙂
Я впервые вижу Кестнершу на родном правильном теле и при этом с крошечной голосовой коробкой (размерчик-то всего 13 дюймов!). Такая вот диковина. 🙂 Девочку вам как-нибудь покажу, но сегодня не об её прелестном образе.
Что необходимо: спринцовка или шприц без иглы, немного воды, бинт самый узкий, влажная салфетка или чистая тряпочка, макетный нож, простая отвертка с тонким жалом, клей ПВА, бумага, маленькая кисточка из жесткой щетины, возможно понадобятся инструмент для изготовления бижутерии — маленькие кусачки, плоскогубцы, тонкогубцы или что-то подобное. И дай бог, чтобы вам не понадобилась еще и тонкая упругая проволока.
Первое, что нужно сделать — снять голову куклы (безопасность прежде всего!) и, желательно, руки, чтобы не мешали.
Теперь поверх полоски ткани, наклееной на корпус, намотайте узкую ленту, бинт или шнур так, чтобы они не касались поверхности композита, а только самой полоски ткани. Не туго, но плотно. Увлажните осторожно эту намотку (лучше из шприца без иглы или спринцовкой). Вода не должна попасть на композит и не должна стекать с бинта! Оставьте так полежать минут 3-5. Это необходимо для того, чтобы намотка передала влагу полоске ткани. Полоска пропитана водорастворимым (скорее всего мездровым или костным) клеем, который размягчится и даст вам спокойно отделить полоску ткани от корпуса (её нужно размочить хорошенько, постирать и высушить). Остатки клея с композита по краям соединения лучше снять максимально осторожно прямо сейчас, пока они мягкие. С помощью макетного ножа и влажной салфетки. Будте осторожны с поверхностью композита! Теперь макетным ножом проведите по щели, осторожно разделяя (как бы разрезая) верхнюю половину корпуса от нижней.
Когда это получится, то загляните внутрь тела и изучите как закреплены ноги (за поперечную деревянную палочку). Если все равно нужна перетяжка — теперь ноги тоже снимайте. Не буду тут на этом останавливаться, но когда вы разберете куклу и изучите её изнутри, то сможете сами восстановить все лучше, чем было. Особенно, если есть свежие резинки.:)
Когда вы разделили части корпуса — вот она передвами во всей красе — голосовая коробка! Она закреплена на боку куклы шурупчиком, вкрученным в бок куклы насквозь и в неподвижную часть мехов голосовой коробки. Раскрутите его. Отвяжите от концов шнурков бусинки. Выньте голосовую коробку.
Сама голосовая коробка представляет собой систему пружинных и простых рычагов, мехА (1-неподвижная часть, 2-подвижная часть, 3-бумажная гармошка) и резонатор, состоящий из деревянной трубки (4) и резонансного раструба (5). Кроме того есть три клапана: один из них для входа воздуха в меха (7), его отверстие расположено в неподвижной части мехов (1). Отверстие прикрыто изнутри кусочком бумаги, который и является клапаном для входящего воздуха. При обратном токе воздуха бумажка прижимается к отверстию и не выпускает воздух. Второй круглый клапан (8, назовем его «голосовой клапан») свободно подвешен на петле пружинного рычага внутри отверстия резонансного раструба (6). Опускаясь/прижимаясь к отверстию при выходе воздуха из мехов, он обеспечивает разное звучание, что нашим ухом воспринимается как соответственно гласные и согласные в писке «мама».
Третий клапан (9, папа-мама клапан) — это треугольная металлическая пластинка снаружи резонансного раструба, к которой привязаны концы шнурков. Пластинка поворачивается на гвоздике, когда мы тянем за тот или другой шнур, открывая или закрывая маленькое дополнительное отверстие, через который из резонатора так же может выходить воздух. Это работает подобно отверстию флейты, обеспечивая другие тона звуков.
Сразу вставлю здесь про ремонт: меха представляют собой две дощечки, склееные с одного торца плотной бумагой, чтобы дощечки не расходились с этой стороны. И склееные друг с другом по перимеру хитро сложенной в складки бумагой (3), которая раздвигается как гармошка. Здесь притаилась первая возможность поломки — проверьте нет ли где в бумажной части мехов прорех. Если они есть — заклейте бумагой с помощью клея ПВА так, чтобы не пропускало воздух.
. Итак, с первым и третьим клапаном все просто и ясно. Поподробнее разберемся с голосовым клапаном (8) и заодно с работой всей голосовой коробки.
В неподвижной дощечке мехов (1) жестко закреплена скоба (10), соединенная с возвратной пружиной (11), которая в свою очередь закреплена на подвижной дощечке мехов (2) Когда мы тянем за шнурки — меха раздвигаются, возвратная пружина (11) сжимается, сопротивляясь раскрытию мехов. В это время воздух входит в меха через клапан (7).
Отпускаем шнурок — дощечки мехов смыкаются (их толкает назад возвратная пружина), воздух выходит через деревянную трубку (4), далее через резонансный раструб (5), покидая его через отверстие (6), прикрытое голосовым клапаном (8). При этом раздается писк. Но просто пищать мало, надо чтобы получались слова. Вернее хотя бы их подобие.:) Тут-то и нужен как раз голосовой клапан.
Каким же образом голосовай клапан варьирует звучание?
Скоба (10) не просто выполняет роль рычага, работающего на возврат мехов в сомкнутое состояние — у неё есть еще одна не менее важная работа. На скобе (10) вы можете видеть изгибы (а-б-в-г). Когда меха раскрываются, то по этим изгибам скользит пружинный рычажок (12), вращающийся на П-скобке (13), которая жестко закреплена на подвижной части мехов (2). Рычажок (12) скользит по изгибам скобы (10), достигая в конце пути её изгиба (а). Но при раскрытии мехов звука еще нет, звук появится только при обратном движении, когда мы отпустим шнурок.
Другой конец пружинного рычажка (12) соединен с концом длинного рычага (14). Рычаг (14) свободно подвешен на пружинке (15), поэтому легко перемещается, когда один из его концов тянет пружинный рычажок (12), скользя по изгибам скобы (10).
Второй конец длинного рычага (14) соединен с пружинным рычагом с петлей (16). А на этой петле подвешен, как мы помним, голосовой клапан (8).
И вот, когда мы отпускаем шнурок и меха начинают закрываться, а воздух выходить через резонатор и тот издает звук — в это время пружинный рычажок (12) скользит по изгибам скобы (10), тянет то в одну, то в другую сторону длинный рычаг (14), который в свою очередь перемещает пружинный рычаг (16) с подвешенным голосовым клапаном. Отверстие в раструбе резонатора то закрывается, то открывается и мы слышим звуки «м-а-м-а».
Дополнительный пружинный рычажок (17) просто оттягивает пружинный рычаг с петлей (16) от раструба, помогая голосовому клапану закрывать отверстие.
Причем изгибы скобы (10) «а» и «в» через систему рычагов закрывают голосовой клапан = звук «м».
А изгибы «б» и «г» через рычаги отпускают клапан и мы слышим звук «а».
Еще такой забавный момент: видите — изгиб «г» гораздо более длинный, чем «б» ? По нему рычажок (12) скользит дольше и, если уж точно, то мы слышим не русское «мама», а французский вариант «мамА» с более длинной (и как бы ударной) второй гласной. :)))
Где могут быть ещё поломки?
Самое частое — от резонатора оторвался раструб. Это происходит запросто, потому что он картонный (чаще всего) и его легко повредить инструментами, сорвавшимися резинками или просто неумелыми рученками, которые засовываются куда не надо (в отверстие на спине куклы например). 🙂
В моем сегодняшнем случае как раз это и случилось (впрочем в прошлые два раза было то же самое) — оторвался картонный раструб. Я приклеила его буквально за 5 минут. Ога. А потом до утра фотографировала и писала статью.:) Но это так, лирика, вернемся же к физике. )
Узкий конец раструба нужно обмазать клеем с помощью кисточки, так же обмазать край деревяной трубки резонатора (не попадайте в отверстие, через которое проходит воздух!) и склеить их, надев раструб на трубку. Место соединения немного погодя тоже густо замазать клеем кисточкой, прямо-таки залить все неровности и отверстия. Как следует просушить. И только потом шевелить меха и проверять как работают рычаги и нет ли утерянных. Если нужно — сцепить, подогнуть, поставить на место.
Шнур, если нужно, если старый порвался или сильно истёрся, заменить на новый. Для этого самое лучшее — льняная толстая нить (например фабрики Пехорка «Лён цветной»).
Ноги-руки смонтировать, заменив по надобности натягивающие резинки. Зацепить петлей любого удобного шнура через шейное отверстие резинку рук так, чтобы можно было её вытянуть наружу и прицепить голову, когда все будет уже собрано-склеено. Для кукол, голова которых крепится через металлическую шайбу, голову надо наверное прицепить уже на этом этапе.
Вставить исправную голосовую коробку на место, вкрутить шурупчик. Продернуть шнурки в отверстия на боку, привязать бусинки. Склеить части корпуса клеем ПВА встык. Пропитать постираную и высушеную тканевую полоску клеем ПВА (насквозь, но чтобы не было много лишнего), намотать на соединение, прижать, вытереть излишки клея влажной салфеткой, просушить.
Когда просохнет — крепить голову.
Последний совет — если сеточка, закрывающая отверстие в спинке куклы утеряна, то это отверстие можно заклеить кусочком сетки, вырезаной обычными ножницами из металлического сита (которые в виде сетки, выгнутой в полушарие).
Это делается конечно изнутри, до склеивания частей корпуса: сетка вырезается и подгоняется так, чтобы по диаметру быть примерно на сантиметр-два шире отверстия. Вырезаем из бумаги кольцо, которое будет изнутри прикрывать края сетки. Внутренний диаметр кольца чуть шире отверстия в спинке (чтобы снаружи бумагу было не видно). Промазываем изнутри корпус клеем ПВА по краям отверстия, погуще. Накладываем сетку и поверх неё — бумагу, прижимаем и держим немного, чтобы клей прихватил бумажное кольцо (и сетку заодно зафиксоровал).
Источник