Письма по мероприятиям по ремонту

Как составить письмо-претензию по ремонту?

Современное общество дает возможность пользоваться большим разнообразием товаров и услуг, поэтому чаще всего граждане сталкиваются с разнообразными проблемами и неприятностями.

Ремонт можно отнести к услугам, а регулируется ее предоставление Гражданским кодексом РФ и ФЗ «О защите прав потребителей». В случае судебного разбирательства ремонт, который был произведен с нарушением правил и условий, будет юридическим фактом, доказывающим нарушение прав истца.

Для быстрого разрешения различных неприятностей, связанных с получаемыми услугами, научитесь правильно писать претензионное письмо.

Как правильно написать претензионное письмо по поводу ремонта?

Претензия составляется в свободной форме, в связи с тем, что зависит от сути претензии, поэтому единого образца не существует.

Хотя определенные правила составления претензионного письма имеются, и при написании претензии нужно им следовать.

    1. В заголовке претензии укажите не только слово «Претензия», а также данные договора, который был заключен с вами и получателем претензии.
    2. Далее распишите данные сторон соглашения:
      • ФИО заказчика;
      • ФИО исполнителя, а если исполнитель юридическое лицо, тогда его наименование;
      • Адреса сторон, для физического лица указываете адрес проживания, для организации – юридический адрес.
    3. Далее разъясняете суть претензии, информацию по заключенному договору и выявленных нарушениях. Помните, что все, что вы указываете в претензии должно быть подтверждено документально:
    • Пунктами заключенного соглашения.
    • Законодательными актами.
    • Материалами фото- и видеосъемки.
    • Экспертным заключением
    • И иными подтверждениями нарушений заключенного соглашения или низкого качества выполненного ремонта.
  1. Далее изложите свои требования к исполнителю, в связи с несоответствием качеству им выполненной работы. В соответствии с ФЗ «О защите прав потребителей» заказчик может требовать от исполнителя:
    • Бесплатно устранить допущенные нарушения при оказании услуги.
    • Повторно выполнить работы бесплатно.
    • Снизить стоимость оказанных услуг.
    • Возместить расходы, которые пришлось понести заказчику при устранении допущенных исполнителем нарушений.

Также укажите в претензионном письме, о том, что в случае оставления претензии без ответа вы будете вынуждены обратиться в надзорные органы или суд. Кроме этого упомяните о том, что исполнителю придется еще оплатить судебные издержки, моральный ущерб, неустойку и прочие.

Обычно, наличие этой информации в претензии заставляет исполнителя реагировать быстрее, и устранять допущенные нарушения намного качественнее.

Особенности сдачи товара в ремонт

Факт сдачи техники в ремонт по гарантии должен иметь документальное подтверждение. Организация, в которую вы сдаете свою вещь, выдает вам акт о приемке товара в ремонт или квитанцию.

О том, как сделать возврат товара надлежащего качества, читайте тут.

Акт в обязательном порядке содержит следующие данные:

  • Наименование организации или индивидуального предпринимателя, принимающего технику на ремонт.
  • ФИО, адрес и телефон заказчика.
  • Наименование предмета, его модель, марка и серия.
  • Внешний вид предмета (повреждение, царапины и потертости) если этот пункт описывается поверхностно, тогда у заказчика имеется возможность предъявить претензии еще и по поводу появления новых повреждений.
  • Комплектация предмета (с чем в комплекте сдаете в ремонт). Сюда относится гарнитура, зарядное устройство, наушники, коробка, пленка защитная и прочее. Даже если упаковка не сохранилась, то отказывать в приеме товара не имеют право.
  • Цель сдачи товара – проверка качества или гарантийный ремонт (если вам ремонт не требуется, а только проверка, то обязательно укажите это в письменном виде). Также можно указать, что вы требуете вернуть деньги или заменить товар.
  • Фактическая дата сдачи предмета в организацию, именно она будет являться началом отсчета срока для ремонта.
  • Недостатки, которые необходимо исправить или проверить (тут необходимо более подробно описать все, что вас не устраивает в товаре).
Читайте также:  Ремонт редуктора детского электромобиля

Во время передачи товара в гарантийный ремонт или проверку качества, с вас будут требоваться чек на покупку данного предмета, а также талон на гарантийное обслуживание.

Помните, что оригиналы этих документов лучше оставить у себя, если имеется такая возможность, а если ее нет, значит сделайте для себя копии. Они Вам пригодятся для судебного разбирательства.

Какие сроки определены законом на ремонт товара?

Законодательно установлено два срока для осуществления гарантийное обслуживания техники:

  • 45 дней с обязательным подписанием письменного договора о сроке поведения ремонта.
  • Незамедлительно. Этот срок зависит от сложности и трудозатрат при произведении ремонта, а также от уровня технического прогресса. Помните, что этот срок также не должен превышать 45 дней.

Срок начинает отсчитываться с момента сдачи предмета техники до дня возврата ее заказчику с устраненными неполадками. Обратите внимание, что экспертиза, проверка качества и даже разбирательство в суде не приостанавливает срок для гарантийного ремонта. Могут возникнуть проблемы, с тем, что исполнитель не уложился по времени.

Помните, что у исполнителя не может быть уважительных причин для неисполнения своих обязательств. Поэтому помните, что нет причин для заключения соглашения с исполнителем о продлении срока гарантийного ремонта или молчаливого ожидания окончания срока ремонта, который значительно превышает предусмотренного срока.

Если нарушен срок гарантийного ремонта, то у заказчика имеется право на разрешение подобной ситуации двумя способами:

  • Заказчик и исполнитель добровольно, могут подписать дополнительное соглашение о продлении срока ремонта.
  • Заказчик может отказаться от исполнения обязательств исполнителем и выдвинуть следующие требования, относительно качества самого предмета техники:
    • Заменить аналогом;
    • Заменить на другой товар, такой же марки, но другой модели и соответственно произвести перерасчет стоимости;
    • Вернуть оплаченные денежные средства за технику;
    • Уменьшить стоимость товара.

Случай с нарушением срока гарантийного ремонта техники, может быть полезно заказчику, который передал на гарантийный ремонт свой товар. В связи с тем, что подобная ситуация дает возможность выдвигать иные требования, которые ранее не мог выдвигать покупатель в связи с тем, что он владеет технически сложным товаром.

Источник

Как написать заявление в управляющую компанию на ремонт: инструкция, образец

Жильцы, как никто другой, знакомы с состоянием дома. Поэтому именно они в большинстве случаев являются инициаторами ремонта. Свои требования они могут изложить посредством заявления в управляющую компанию. Как правильно оформить документ? Какие законные основания могут подкрепить такое обращение? И что именно обязана делать управляющая компания, которая занимается содержанием дома?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-29-87 . Это быстро и бесплатно !

Читайте также:  Ремонт антенны иммобилайзера форд транзит

Законодательные основы

Постановление Государственного строительства № 170 от 2003 года обязует проводить ремонт в доме каждые 3 или 5 лет, срок отличается в зависимости от классификации здания и фактического износа. Что это значит? Плановый ремонт должен проходить каждые 3 или 5 лет, а внеплановый по мере появления проблем.

В соответствии с этим документом организация, которая занимается управлением и содержанием жилищного фонда, должна обеспечить нормальное состояние здания, его помещений и конструкций, а также инженерных систем.

Постановление подробно описывает нормы состояния каждой части здания. И ремонт предписано сделать при любых признаках нарушений санитарных норм, правил пожарной безопасности, а также угрозы разрушения части или всего здания.

Работу УК регламентируют:

  • положения жилищного кодекса;
  • Федеральный закон о тарифах;
  • Постановление правительства о предоставлении коммунальных услуг;
  • указанное выше Постановление об эксплуатации.

Обязанности УК в сфере ЖКХ по содержанию жилья

Что же что должна делать УК по содержанию, а также текущему и капремонту жилых домов? Исходя из всех законодательных регламентов, в договоре с собственниками должны быть указанны следующие обязанности УК:

  1. Обеспечить сохранность здания посредством поддерживающих мероприятий по ремонту.
  2. Заниматься улучшением жилищных условий.
  3. Наладить и поддерживать своевременное и качественное обеспечение коммунальными услугами жильцов дома.
  4. Производить расчеты по оплате за предоставленные услуги (как написать заявление о перерасчете за ком.услуги?).
  5. Привлекать подрядчиков, строительные организации, и прочих специалистов для ремонта дома и устранения неполадок. Заключать с ними договора на оказание услуг.
  6. Обеспечивать безопасное проживание.
  7. Проводить систематические проверки здания, различных помещений и конструкций на предмет износа и поломок.
  8. Обеспечить уборку придомовой территории и вывоз отходов.
  9. Реагировать на обращения жильцов по поводу неисправностей и износа дома и его составляющих. По факту обращения должна проводиться проверка, а впоследствии устранение обнаруженных проблем.

Как правильно написать документ в УК?

Заявление можно писать в деловом стиле в стандартной форме заявления. Допускается как письменное обращение на листе формата A4, так и использование типового печатного бланка.

На какие ремонтные работы можно рассчитывать?

Многоквартирный дом – это огромная конструкция, в которой ремонт может потребоваться самым разным ее составляющим.

Подъезд

В заявлении можно упомянуть ч. 1 ст. 161 ЖК РФ, где сказано, что управляющая организация должна обеспечить благоприятные и безопасные условия. И указать на проблемы, связанные с состоянием подъезда:

  • Отсутствие уборки.
  • Неисправность лестницы.
  • Разбитые стекла.
  • Отсутствие освещения.
  • Отвалившаяся краска и прочее.

Дополнительную информацию о том, как написать заявление в УК на ремонт подъезда, вы найдете здесь.

Крыша

Постановление об эксплуатации жилого фонда содержит огромную часть под номером 4.6, которая целиком посвящена содержанию и ремонту крыш. Подпункты этого законодательного регламента могут подкрепить заявление на ремонт. Все подробности о правильном написании заявления в управляющую компанию о протечке крыши ищите в этом материале.

Капремонт

Расходы на капитальный ремонт – это ответственность владельцев жилья, поэтому и инициатива лежит на них. Для его осуществления необходимо собрание собственников, на котором большинство жильцов (более 2/3) поддержат данное предложение. Для его проведения придется создать материальную базу в виде дополнительных плат со всех жителей дома.

Размер оплаты будет рассчитываться на основании площади квартиры для каждого собственника. По заявлению одного человека можно добиваться капитального ремонта частей и конструкций здания, которые ввиду своего состояния представляют угрозу для жизни. Если на подобное заявление не поступит никаких действий в течение 5 дней, то заявитель вправе подать на УК в суд либо обратиться в жилищную инспекцию или прокуратуру.

Читайте также:  Пассажирские вагоны проходят капитальный ремонт кр 1

Балкон

В соответствии с Постановлением № 170 балконы должны быть безопасными. Если обнаружено отхождение, разрушение, деформация конструкции, которая представляет опасность для жизни людей, то работники УК обязаны:

  1. Перекрыть доступ к такому балкону.
  2. Опломбировать вход.
  3. Составить проект по реконструкции или ремонту.
  4. Найти и подписать договор с исполнителем проекта.
  5. Проследить за выполнением подрядчиком ремонта.

В обязанность УК входит и проверка балконов на правильность эксплуатации и состояние. Однако если неисправность архитектурного элемента была обнаружена жильцом дома, он может требовать ремонта в заявлении.

Стены

Стены – это очень важная часть здания. Поэтому в соответствии с законодательством недопустимо:

  • Образование трещин.
  • Отклонение от вертикали.
  • Деформация.
  • Выпадение кирпичей и пр.

Чистота и красота

Положения по каждой части дома включает в себя требования, содержать их в чистоте и осуществлять работы по отделке. Поэтому грязь, облупленная краска, и прочие неприглядности являются поводом к претензии в УК.

Как правильно изложить свои требования?

Содержание заявления на ремонт должно быть таким:

  1. Кому и от кого в правом верхнем углу. Указывают название, адрес и контакты УК, а также Ф.И.О., адрес и контакты заявителя.
  2. Посередине – «Заявление», под ним – «На ремонт…».
  3. Полное имя, фамилия и отчество заявителя, адрес и площадь квартиры.
  4. Подробное изложение сути проблемы. Когда появилась, как проявляется, какие неудобства или опасность доставляет.
  5. Обязательно следует указать ссылки на положения закона, которые прямо указывают на обязанность УК устранить подобную проблему.
  6. Требование произвести ремонт, реконструкцию указанных проблем.
  7. Подпись (одного или нескольких жильцов), дата составления.

К заявлению можно приложить фото, а также экспертное заключение. Все советы по правильному написанию заявки в управляющую компанию вы можете найти в этой статье.

Как и куда подавать?

Подавать заявление на ремонт необходимо секретарю, или другому работнику управляющей компании. Документ регистрирует принимающий в журнале поступающей корреспонденции, присвоив ему регистрационный номер. На бланке, который остается заявителю нужно попросить принимающего оставить пометку «принял», дату и подпись. Это будет доказательством подачи заявления в случае чего.

Если он отказывается это делать, то необходимо пригласить 2 других собственников, которые станут свидетелями, и заверят своими подписями подачу заявления. Можно отправить заявление заказным письмом.

Сроки рассмотрения

УК не является госорганом, поэтому для нее неприменим 30-дневный срок рассмотрения.

По закону, если в уставе и договоре не оговорено подобное условие, тогда заявление должно быть рассмотрено в течение 10 дней.

Если в заявлении указано на угрозу жизни людей, то рассмотрение и ответ должны быть незамедлительными. Крайний срок рассмотрения заявлений об опасных условиях – 5 дней.

Подробнее о том, в какие сроки управляющая компания должна дать ответ на заявления граждан или государственных органов, читайте здесь.

Заключение

В соответствии с законодательным регламентом управляющая компания должна обеспечить жильцам дома «райскую жизнь», но на деле бывает трудно добиться элементарных вещей – чистоты и безопасности. Если собственники уверены в своей правоте, то они должны объединиться. Отказ в таком случае станет поводом к заявлению на УК в жилищную инспекцию, прокуратуру или суд.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

8 (800) 350-29-87 (Москва)
Это быстро и бесплатно !

Источник

Оцените статью