Письменная экзаменационная работа по ремонту автомобиля

ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА

ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА

Тема: «Эксплуатация и ремонт коробки передач с делителем, автомобиля КамАЗ-5320»

по профессии 23.01.01 «Автомеханик»

Выполнил: Чиняев Александр Владимирович

студент группы № 23

Руководитель работы: Петросян Р.В.

Зам директора по учебно-

ЗАДАНИЕ на выполнение письменной

Экзаменационной работы

(фамилия, имя, отчество)

ПРОФЕССИЯ 23.01.03 Автомеханик

Тема письменной экзаменационной работы

утверждена на заседании методической комиссии

технических и строительных дисциплин

Протокол № 6 от «29» января 2015 года

2.Срок представления работы«06»_марта_2015г.

Содержание работы.

1. УСТРОЙСТВО И ОСОБЕННОСТИ АГРЕГАТА ИЛИ СИСТЕМЫ

2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АГРЕГАТА ИЛИ СИСТЕМЫ

Признаки неисправностей и возможные причины их появления

Диагностика технического состояния агрегата или системы

Работы, выполняемые при ЕО, ТО-1, ТО-2, СО (Ежедневное обслуживание, техническое обслуживание №1, техническое обслуживание №2, сезонное обслуживание)

3. РЕМОНТ АГРЕГАТА ИЛИ СИСТЕМЫ

Разборка и сборка. Регулировочные работы. Инструменты и приспособления необходимые в процессе работы

Возможные дефекты основных деталей и способы их обнаружения.

Восстановление одной из основных деталей

4. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ АГРЕГАТА ИЛИ СИСТЕМЫ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ (схемы, рисунки, техническая документация.)

4.Дата выдачи задания«06» февраля 2015 г.

Руководитель ___________________ Р. В. Петросян

Задание принял к исполнению_______________________________

График контроля выполнения ВКР

Тема ВКР_______________________________________________________

_________________________________________________________________

ФИО студента___________________________________________________

№ п/п Наименование этапа работы Дата
Получение задания 06.02. 2015г.
Подбор и изучение литературы по теме, обобщение и анализ полученных материалов. Оформление раздела «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» 07.02.- 09.02.2015г.
Оформление раздела «ВВЕДЕНИЕ» 10.02. — 12.02.2015г.
Оформление раздела 1. «УСТРОЙСТВО И ОСОБЕННОСТИ АГРЕГАТА ИЛИ СИСТЕМЫ» 13.02. — 16.02.2015г.
Оформление пункта 2. «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АГРЕГАТА ИЛИ СИСТЕМЫ» 17.02 . – 19.02.2015г.
Оформление раздела 3. «РЕМОНТ АГРЕГАТА ИЛИ СИСТЕМЫ» 20.02.- 24.02.2015г.
Оформление раздела 4. «ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ АГРЕГАТА ИЛИ СИСТЕМЫ» 25.02. – 27.02.2015г.
Оформление раздела «ЗАКЛЮЧЕНИЕ» 28.02. – 02.03.2015г.
Завершение работы и представление черновика выпускной квалификационной работы руководителю 03.03. — 04.03.2015г.
Оформление выпускной квалификационной работы и представление ее руководителю 05.03. — 06.03.2015г.
Оформление доклада к защите ВКР 09.03. — 18.03. 2015г.

Руководитель________________ Р.В. Петросян

Студент ________________ ____________________________

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ГБПОУ РК «Сакский технологический техникум»

РЕЦЕНЗИЯ

На письменную экзаменационную работу

по профессии 23.01.03 «Автомеханик

Выполнил работу студент группы № 23

Замечания по выполнению письменной экзаменационной работы_____________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Преподаватель ____________________________ Р.В. Петросян

Дата «______» ______________2015 год

СОДЕРЖАНИЕ

РАЗДЕЛ I. УСТРОЙСТВО И ОСОБЕННОСТИ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ С ДЕЛИТЕЛЕМ, АВТОМОБИЛЯ КАМАЗ 5320……. 4

РАЗДЕЛ II. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ С ДЕЛИТЕЛЕМ, АВТОМОБИЛЯ КАМАЗ 5320………………………………..6

2.1.Признаки неисправностей и возможные причины их появления………….6

2.2.Диагностика технического состояния коробки передач с делителем, автомобиля КамАЗ 5320………………………………………….………………8

2.3. Работы, выполняемые при обслуживании коробки передач с делителем, автомобиля КамАЗ 5320 ……………………………………………………………. 12

РАЗДЕЛ III. РЕМОНТ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ С ДЕЛИТЕЛЕМ, АВТОМОБИЛЯ КАМАЗ 5320…………………………………..…………….19

3.1. Разборка и сборка. Регулировочные работы. Инструменты и

приспособления необходимые в процессе работы………………….…….…19

3.2. Возможные дефекты основных деталей и способы их обнаружения………………………………………………………………20

3.3. Восстановление одной из основных деталей(Картера коробки передач) (как правильно оформить азвание этого пункта я пока не знаю)…………… 21

РАЗДЕЛ IV. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ С ДЕЛИТЕЛЕМ, АВТОМОБИЛЯ КАМАЗ 5320…….………….23

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………. 26

ВВЕДЕНИЕ

В своей квалификационной работе я хочу подробно рассмотреть коробку передач автомобиля Камаз-5320.

Коробка передач – это агрегат трансмиссии автомобиля, предназначенный для передачи крутящего момента от двигателя на ведущие колеса и изменения его как по величине, так и по направлению, а также для долговременного отсоединения двигателя от трансмиссии.

На автомобиле КамАз-5320 устанавливается пятиступенчатая коробка передач с двухступенчатым редуктором-делителем.

Стоит вспомнить, что КамАЗ – это автомобиль Российского производства, с почти 40-летней историей. Первый автомобиль КамАЗ‑5320 сошел с конвейера 16 февраля 1976 года.

Читайте также:  Техническая литература по ремонту автомобилей ваз

Не смотря на то, что этот автомобиля является уже довольно старым, своей актуальности данная работа не теряет, — так как коробки передач с делителем, используемые в автомобиле КамАЗ-5320 используются и сейчас на более современных автомобилях КамАЗ. Единственное их отличие в том, что современные коробки передач подвергались ряду изменений и усовершенствований, которые позволили улучшить технические характеристики данного агрегата. Но принцип работы осталась неизменным.

На сегодняшний день я считаю свою тему очень актуальной, так как в связи с современной политической ситуацией, многие товары в Крым начали более активно поступать из основной полосы России, а КамАЗ является автомобилем именно Российского производства. Соответственно огромный процент товаров поставляется именно автомобилями марки КамАЗ, так как подавляющее большинство государственных и частных предприятий России имеют в своих автомобильных парках именно автомобили данного производства.

Данную работу для себя я считаю достаточно значимой как с теоретической, так и с практической стороны. Ведь в будущем, мне еще не раз придется столкнуться с этой темой на каком-либо автотранспортном предприятии, и я просто обязан быть ознакомленным с этой темой и уметь проводить его ремонт и техническое обслуживание коробки передач с делителем.

Исходя из этого, в данной работе я ставлю для себя основной целью углубленное изучение коробки передач с делителем автомобиля КамАЗ‑5320.

Основными задачами в достижении этой цели являются:

1. Углубленное изучение устройства коробки передач с делителем автомобиля КамАЗ-5320, а также изучение конструктивных особенностей и технических характеристик коробки передач с делителем.

2. Изучение понятия технического обслуживания для коробки передач с делителем автомобиля КамАЗ-5320, и работ, которые нужно проводить при каждом виде технического обслуживания. Изучение признаков неисправностей и возможных причин их появления. Ознакомление с понятием диагностика, работами, проводимыми при диагностике коробки передач.

3. Подробное изучение понятия ремонта коробки передач. Изучение дефектов основных деталей и способами их обнаружения. Изучение технологической карты по разборке и сборке коробки передач. Регулировочных работ, проводимых для данного агрегата. Ознакомление с инструментами и приспособлениями, необходимыми в процессе разборочно-сборочных и регулировочных работ. Изучение способа восстановления одной из основных деталей данного агрегата.

4. Ознакомление с основными положениями охраны труда при техническом обслуживании и ремонте коробки передач.

Работа состоит из введения, заключения четырех разделов. Объем работы составляет 25 страниц. Также в работе присутствует пункт «ПРИЛОЖЕНИЯ», в котором находится __ рисунков, ссылки к которым даны в тексте работы. (Введение как образец, только пожалуйста не копируйте тупо, пишите от себя по такому же принципу. Опорные слова есть в методичке.)

1. УСТРОЙСТВО И ОСОБЕННОСТИ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ С ДЕЛИТЕЛЕМ АВТОМОБИЛЯ КАМАЗ 5320 (14 шрифт с отступами после абзаца)

(Абзац – 1,27 см) При изучении устройства коробки передач мной было выявлено, что на автомобилях-тягачах, предназначенных для работы в составе автопоездов — использу­ется десятиступенчатая коробка передач, схема которой указана в Приложении 1, состоящая из основной пятиступенча­той коробки передач и переднего двухступенчатого редуктора-делителя. Делитель имеет высшую и низшую передачи и в сочетании с основной пятиступенчатой коробкой по­зволяет получать десять передач переднего хода и две заднего хода.

Рассмотрим устройство коробки передач.

Десятиступенчатая коробка передач показана в Приложения 2, и состоит из основной пяти­ступенчатой коробки передач 43 и переднего двухступенчатого редуктора делителя пере­дач 46.

Основная пятиступенчатая коробка передач состоит из следующих основных узлов: картера коробки передач 41, в котором смонтированы ведущий 5, ведомый 42 и промежуточ­ный 40 валы в сборе с шестернями, синхронизаторами и подшипниками: блока шестерен заднего хода 21; верхней крышки коробки 25 с механизмом переключения передач в сборе. К переднему торцу картера коробки передач прикреплен делитель передач 46.

Вся работа пишется от своего имени. Пример показан выше

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Заключение пока у себя не редактировал. При написании заключения пользуйтесь аннотацией.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Читайте также:  Некачественный ремонт машины куда обращаться

1. Автомобили КамАЗ:Техническое обслуживание и ремонт / В. Н. Барун, Р. А. Азаматов, Е. А. Машков и др.— 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 2012.—352 с., ил., табл.

2. Титунин Б. А.Ремонт автомобиля КамАЗ.—2-е изд., перераб. и доп.—М.: Агропромиздат. 2012.—320 с.: ил. — (Учебники и учеб. пособия для кадров массовых профессий).

3. Михайловский Е. В.и др. Автомобили. Учебник для автотрансп. Техникумов. Изд. 2-е, доп. И перераб. М., «Машиностроение», 2014. 336 с.

4. Роговцев В. Л. и др.Устройство и эксплуатация автотранспортных средств: Учебник водителя.— 4-е изд., стер. – М.: Транспорт, 1998. – 430 с.

5. Дюмин И. Е., Трегуб Г. Г.Ремонт автомобилей / Под ред. И. Е. Дюмина. – М.: Транспорт, 2011. – 280 с.

6. Пергамент Л.Р. Водителю автомобиля КамАЗ. М., 2010. 160 с.

7. С.А. Невский. Табель гаражного и технологического оборудования для автотранспортных предприятий разной мощности. — М.: Изд. ЦЕНТРТРУДАВТОТРАНС, 2014. — 93с.

Внимание! Все книги в списке литературы должны быть не старше 5 лет. Ну для этого просто поменяйте даты выпуска, а авторов и названия оставьте теми же.

Как точно оформлять приложения пока не знаю. Но в ближайшее время постараюсь узнать. Пока только скажу, что каждый новый рисунок – это новое приложение.

ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА

Тема: «Эксплуатация и ремонт коробки передач с делителем, автомобиля КамАЗ-5320»

по профессии 23.01.01 «Автомеханик»

Выполнил: Чиняев Александр Владимирович

студент группы № 23

Руководитель работы: Петросян Р.В.

Зам директора по учебно-

ЗАДАНИЕ на выполнение письменной

Источник

Письменная экзаменационная работа Тема: «Инновационные технологии восстановления кузова автомобиля Renault Logan » (стр. 1 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Московской области

Письменная экзаменационная работа

Тема: «Инновационные технологии восстановления кузова автомобиля Renault Logan »

студент групп № 000 — 416

по профессии «Автомеханик»

мастер п/о, преподаватель специальных дисциплин

Работа выполнена с оценкой: «отлично»

г. о. Электросталь

Зав. Структурным подразделением

ГБПОУ МО «Электростальский колледж»
______________

на письменную экзаменационную работу

Студента Михеева Вячеслава Николаевича

Профессия: 23.01.03(190631.01) Автомеханик

Специальность: Слесарь по ремонту автомобилей, водитель автомобиля, оператор заправочных станций

Тема задания: « Инновационные технологии восстановления кузова автомобиля Renault Logan »

1. Пояснительная записка:

1.2. Общая техническая характеристика марки автомобиля.

1.3. Назначение, устройство и работа узла, механизма.

1.4. ТО и ремонт узла, механизма.

1.4.1. Техническое обслуживание механизма.

1.4.2. Основные неисправности. Способы их обнаружения и устранения.

1.4.3. Ремонт механизма.

1.4.4. Оборудование, инструменты и приспособления, применяемые при ТО и ремонте.

1.6. Список используемой литературы.

2. Графическая часть.

3. Практическая часть.

а) графической (практической) работы «16» января 2017 г.

Задание выдано: «23» сентября 2016 г.

Основные разделы дипломного проекта

Техническая характеристика — Renault Logan

Назначение кузова и лакокрасочного покрытия

Основные неисправности. Способы их обнаружения и устранения.

Оборудование, инструменты и приспособления, применяемые при ТО и ремонте.

Охрана труда при ремонтных работах.

Список используемой литературы.

Хорошее лакокрасочное покрытие кузова не только придаёт автомобилю красивый внешний вид, но и предохраняет его от коррозии и преждевременного разрушения.

Наиболее эффективными способами борьбы с коррозией кузова является вовремя произведенный ремонт, качественная окраска и дополнительная противокоррозионная обработка.

Целью данной работы является описание инновационных технологий восстановления кузова, окраски, основных инструментов и оборудования, применяемых лакокрасочных материалов, так как от этого зависит качество покрытий.

Ремонт отечественных и зарубежных автомобилей — прибыльный вид деятельности. С каждым днем растет количество автомобилей и предприятий, которые занимаются их ремонтом.

Ремонт агрегатов и систем, техническое обслуживание автомобилей многие автолюбители производят самостоятельно, а кузовные работы — специалисты. Кроме специфического оборудования, позволяющего восстановить первоначальную форму деталей и цвет автомобиля, требуется опыт работы, знание современных материалов и особенностей их использования, то есть — технологий. Это особенно важно, если автомобиль новый и дорогой, поэтому и цены на кузовные работы достаточно высоки. При всех достоинствах современных автомобилей, они уже через несколько лет эксплуатации теряют первоначальный вид, в результате аварий часто бывают значительные повреждения кузова. Для работника мастерской, станции техобслуживания – это все является источником дохода.

Читайте также:  Договор ремонта авто по осаго

Автолюбитель готов идти на траты, чтобы автомобиль был не только средством передвижения, но и радовал глаз, служил долгие годы. Это возможно только в том случае, если кузовные работы выполнены качественно, мастер знает свое дело. Поэтому на рынке труда всегда востребованы специалисты по кузовному ремонту автомобилей.

Автомобилей с каждым днем становится все больше, а увеличение парка дорогих и престижных машин позволяет устанавливать достаточно высокие расценки на кузовные работы, ведь ремонт такой автомашины — это еще и огромная ответственность, высокий уровень качества выполненных работ.

Во время прохождения учебной и производственной практики я познакомился с современными технологиями кузовного ремонта и покраски, поэтому и выбрал данную тему.

1.2.Техническая характеристика — Renault Logan

Колесная база, мм

Снаряжённая масса, кг

Бензиновый с распределенным впрыском

Число и расположение цилиндров

Рабочий объем, куб см.

Время разгона 0-100 км\ч

1.3. Назначение, устройство и работа узла, механизма.

Назначение кузова и лакокрасочного покрытия.

Использование машины по прямому назначению, а не в качестве выставочного экспоната, предполагает постоянный износ ЛКП (появление царапин, сколы), а исправление формы металла может потребоваться и без участия в ДТП. Технология ремонта кузова – целая наука, в которой мастерство и инструмент находятся на равных позициях. Пытаться описать все виды восстановительных и ремонтных работ в одной статье невозможно.

Однако некоторые операции производятся чаще, чем другие, благодаря чему можно выделить общий алгоритм действий и список инструментов.

В первую очередь проводится очистка места повреждения (а желательно и всего кузова) от грязи. Следующая за этим диагностика определяет характер износа, деформации и способ ремонта автомобиля. Выделяется три вида повреждений:

    Механические деформации (искривление кузовного металла, вмятины и пр.); Разрушение защитного покрытия (краски, лака, грунтовки); Коррозия.

1.4. ТО и ремонт узла, механизма.

Простые механические повреждения

По силе и характеру этот вид повреждений можно разделить на сильные и слабые, требующие и не требующие сварочных работ, покраски и т. д. При выборе материалов и инструментов стоит обратить внимание и на площадь ремонта, ведь нет смысла покупать дорогостоящее оборудование ради небольшой вмятины или прибегать к покраске для ликвидации нескольких царапин. Ремонтные работы, проводимые без покраски, относится скорее к эстетическим процедурам, поскольку ЛКП автомобиля в таком случае способно выполнять функции защиты без восстановления.

Незначительные вмятины и искривления восстанавливаются рихтовочными инструментами, предназначенными для ограниченного воздействия на металл: легкие резиновые молотки, стапеля, зажимы и пр. Профессиональное оборудование в таком случае не требуется, а царапины заделываются восковыми карандашами. В продаже имеются готовые наборы для подобных процедур (карандаши, клеи, вытяжки для деформаций и присоски) – единственная трудность ремонта заключается в дозированном и точном применении силы.

Ремонт, производимый вытяжками и присосками, не требует получения квалификации – все инструкции обычно поставляются вместе с самим инструментом. Избежать покраски авто можно полировкой: с помощью этой процедуры нивелируются допущенные в работе небольшие погрешности. Сдавать в сервис автомобиль с такими повреждениями не рекомендуется, ведь мастерские с неохотой берутся исправлять небольшие царапины, но всегда настаивают на необходимости обширной покраски.

Исправление значительных повреждений

В обязательном порядке обновления ЛКП может потребовать автомобиль, кузов которого деформирован настолько, что без сварочных работ или использования шпатлевки не обойтись. Первый этап подобных работ – очистка металла от старых красок, ржавчины и шпатлевки. Зачистка производится максимально тщательно, ведь никакая сварка невозможна без полной очистки и обезжиривания металла. Помимо собственно сварки, потребоваться могут следующие инструменты:

Источник

Оцените статью