ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА
ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА
Тема: «Эксплуатация и ремонт коробки передач с делителем, автомобиля КамАЗ-5320»
по профессии 23.01.01 «Автомеханик»
Выполнил: Чиняев Александр Владимирович
студент группы № 23
Руководитель работы: Петросян Р.В.
Зам директора по учебно-
ЗАДАНИЕ на выполнение письменной
Экзаменационной работы
(фамилия, имя, отчество)
ПРОФЕССИЯ 23.01.03 Автомеханик
Тема письменной экзаменационной работы
утверждена на заседании методической комиссии
технических и строительных дисциплин
Протокол № 6 от «29» января 2015 года
2.Срок представления работы«06»_марта_2015г.
Содержание работы.
1. УСТРОЙСТВО И ОСОБЕННОСТИ АГРЕГАТА ИЛИ СИСТЕМЫ
2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АГРЕГАТА ИЛИ СИСТЕМЫ
Признаки неисправностей и возможные причины их появления
Диагностика технического состояния агрегата или системы
Работы, выполняемые при ЕО, ТО-1, ТО-2, СО (Ежедневное обслуживание, техническое обслуживание №1, техническое обслуживание №2, сезонное обслуживание)
3. РЕМОНТ АГРЕГАТА ИЛИ СИСТЕМЫ
Разборка и сборка. Регулировочные работы. Инструменты и приспособления необходимые в процессе работы
Возможные дефекты основных деталей и способы их обнаружения.
Восстановление одной из основных деталей
4. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ АГРЕГАТА ИЛИ СИСТЕМЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ (схемы, рисунки, техническая документация.)
4.Дата выдачи задания«06» февраля 2015 г.
Руководитель ___________________ Р. В. Петросян
Задание принял к исполнению_______________________________
График контроля выполнения ВКР
Тема ВКР_______________________________________________________
_________________________________________________________________
ФИО студента___________________________________________________
№ п/п | Наименование этапа работы | Дата |
Получение задания | 06.02. 2015г. | |
Подбор и изучение литературы по теме, обобщение и анализ полученных материалов. Оформление раздела «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» | 07.02.- 09.02.2015г. | |
Оформление раздела «ВВЕДЕНИЕ» | 10.02. — 12.02.2015г. | |
Оформление раздела 1. «УСТРОЙСТВО И ОСОБЕННОСТИ АГРЕГАТА ИЛИ СИСТЕМЫ» | 13.02. — 16.02.2015г. | |
Оформление пункта 2. «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АГРЕГАТА ИЛИ СИСТЕМЫ» | 17.02 . – 19.02.2015г. | |
Оформление раздела 3. «РЕМОНТ АГРЕГАТА ИЛИ СИСТЕМЫ» | 20.02.- 24.02.2015г. | |
Оформление раздела 4. «ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ АГРЕГАТА ИЛИ СИСТЕМЫ» | 25.02. – 27.02.2015г. | |
Оформление раздела «ЗАКЛЮЧЕНИЕ» | 28.02. – 02.03.2015г. | |
Завершение работы и представление черновика выпускной квалификационной работы руководителю | 03.03. — 04.03.2015г. | |
Оформление выпускной квалификационной работы и представление ее руководителю | 05.03. — 06.03.2015г. | |
Оформление доклада к защите ВКР | 09.03. — 18.03. 2015г. |
Руководитель________________ Р.В. Петросян
Студент ________________ ____________________________
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ГБПОУ РК «Сакский технологический техникум»
РЕЦЕНЗИЯ
На письменную экзаменационную работу
по профессии 23.01.03 «Автомеханик
Выполнил работу студент группы № 23
Замечания по выполнению письменной экзаменационной работы_____________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Преподаватель ____________________________ Р.В. Петросян
Дата «______» ______________2015 год
СОДЕРЖАНИЕ
РАЗДЕЛ I. УСТРОЙСТВО И ОСОБЕННОСТИ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ С ДЕЛИТЕЛЕМ, АВТОМОБИЛЯ КАМАЗ 5320……. 4
РАЗДЕЛ II. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ С ДЕЛИТЕЛЕМ, АВТОМОБИЛЯ КАМАЗ 5320………………………………..6
2.1.Признаки неисправностей и возможные причины их появления………….6
2.2.Диагностика технического состояния коробки передач с делителем, автомобиля КамАЗ 5320………………………………………….………………8
2.3. Работы, выполняемые при обслуживании коробки передач с делителем, автомобиля КамАЗ 5320 ……………………………………………………………. 12
РАЗДЕЛ III. РЕМОНТ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ С ДЕЛИТЕЛЕМ, АВТОМОБИЛЯ КАМАЗ 5320…………………………………..…………….19
3.1. Разборка и сборка. Регулировочные работы. Инструменты и
приспособления необходимые в процессе работы………………….…….…19
3.2. Возможные дефекты основных деталей и способы их обнаружения………………………………………………………………20
3.3. Восстановление одной из основных деталей(Картера коробки передач) (как правильно оформить азвание этого пункта я пока не знаю)…………… 21
РАЗДЕЛ IV. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ С ДЕЛИТЕЛЕМ, АВТОМОБИЛЯ КАМАЗ 5320…….………….23
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………. 26
ВВЕДЕНИЕ
В своей квалификационной работе я хочу подробно рассмотреть коробку передач автомобиля Камаз-5320.
Коробка передач – это агрегат трансмиссии автомобиля, предназначенный для передачи крутящего момента от двигателя на ведущие колеса и изменения его как по величине, так и по направлению, а также для долговременного отсоединения двигателя от трансмиссии.
На автомобиле КамАз-5320 устанавливается пятиступенчатая коробка передач с двухступенчатым редуктором-делителем.
Стоит вспомнить, что КамАЗ – это автомобиль Российского производства, с почти 40-летней историей. Первый автомобиль КамАЗ‑5320 сошел с конвейера 16 февраля 1976 года.
Не смотря на то, что этот автомобиля является уже довольно старым, своей актуальности данная работа не теряет, — так как коробки передач с делителем, используемые в автомобиле КамАЗ-5320 используются и сейчас на более современных автомобилях КамАЗ. Единственное их отличие в том, что современные коробки передач подвергались ряду изменений и усовершенствований, которые позволили улучшить технические характеристики данного агрегата. Но принцип работы осталась неизменным.
На сегодняшний день я считаю свою тему очень актуальной, так как в связи с современной политической ситуацией, многие товары в Крым начали более активно поступать из основной полосы России, а КамАЗ является автомобилем именно Российского производства. Соответственно огромный процент товаров поставляется именно автомобилями марки КамАЗ, так как подавляющее большинство государственных и частных предприятий России имеют в своих автомобильных парках именно автомобили данного производства.
Данную работу для себя я считаю достаточно значимой как с теоретической, так и с практической стороны. Ведь в будущем, мне еще не раз придется столкнуться с этой темой на каком-либо автотранспортном предприятии, и я просто обязан быть ознакомленным с этой темой и уметь проводить его ремонт и техническое обслуживание коробки передач с делителем.
Исходя из этого, в данной работе я ставлю для себя основной целью углубленное изучение коробки передач с делителем автомобиля КамАЗ‑5320.
Основными задачами в достижении этой цели являются:
1. Углубленное изучение устройства коробки передач с делителем автомобиля КамАЗ-5320, а также изучение конструктивных особенностей и технических характеристик коробки передач с делителем.
2. Изучение понятия технического обслуживания для коробки передач с делителем автомобиля КамАЗ-5320, и работ, которые нужно проводить при каждом виде технического обслуживания. Изучение признаков неисправностей и возможных причин их появления. Ознакомление с понятием диагностика, работами, проводимыми при диагностике коробки передач.
3. Подробное изучение понятия ремонта коробки передач. Изучение дефектов основных деталей и способами их обнаружения. Изучение технологической карты по разборке и сборке коробки передач. Регулировочных работ, проводимых для данного агрегата. Ознакомление с инструментами и приспособлениями, необходимыми в процессе разборочно-сборочных и регулировочных работ. Изучение способа восстановления одной из основных деталей данного агрегата.
4. Ознакомление с основными положениями охраны труда при техническом обслуживании и ремонте коробки передач.
Работа состоит из введения, заключения четырех разделов. Объем работы составляет 25 страниц. Также в работе присутствует пункт «ПРИЛОЖЕНИЯ», в котором находится __ рисунков, ссылки к которым даны в тексте работы. (Введение как образец, только пожалуйста не копируйте тупо, пишите от себя по такому же принципу. Опорные слова есть в методичке.)
1. УСТРОЙСТВО И ОСОБЕННОСТИ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ С ДЕЛИТЕЛЕМ АВТОМОБИЛЯ КАМАЗ 5320 (14 шрифт с отступами после абзаца)
(Абзац – 1,27 см) При изучении устройства коробки передач мной было выявлено, что на автомобилях-тягачах, предназначенных для работы в составе автопоездов — используется десятиступенчатая коробка передач, схема которой указана в Приложении 1, состоящая из основной пятиступенчатой коробки передач и переднего двухступенчатого редуктора-делителя. Делитель имеет высшую и низшую передачи и в сочетании с основной пятиступенчатой коробкой позволяет получать десять передач переднего хода и две заднего хода.
Рассмотрим устройство коробки передач.
Десятиступенчатая коробка передач показана в Приложения 2, и состоит из основной пятиступенчатой коробки передач 43 и переднего двухступенчатого редуктора делителя передач 46.
Основная пятиступенчатая коробка передач состоит из следующих основных узлов: картера коробки передач 41, в котором смонтированы ведущий 5, ведомый 42 и промежуточный 40 валы в сборе с шестернями, синхронизаторами и подшипниками: блока шестерен заднего хода 21; верхней крышки коробки 25 с механизмом переключения передач в сборе. К переднему торцу картера коробки передач прикреплен делитель передач 46.
Вся работа пишется от своего имени. Пример показан выше
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Заключение пока у себя не редактировал. При написании заключения пользуйтесь аннотацией.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Автомобили КамАЗ:Техническое обслуживание и ремонт / В. Н. Барун, Р. А. Азаматов, Е. А. Машков и др.— 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 2012.—352 с., ил., табл.
2. Титунин Б. А.Ремонт автомобиля КамАЗ.—2-е изд., перераб. и доп.—М.: Агропромиздат. 2012.—320 с.: ил. — (Учебники и учеб. пособия для кадров массовых профессий).
3. Михайловский Е. В.и др. Автомобили. Учебник для автотрансп. Техникумов. Изд. 2-е, доп. И перераб. М., «Машиностроение», 2014. 336 с.
4. Роговцев В. Л. и др.Устройство и эксплуатация автотранспортных средств: Учебник водителя.— 4-е изд., стер. – М.: Транспорт, 1998. – 430 с.
5. Дюмин И. Е., Трегуб Г. Г.Ремонт автомобилей / Под ред. И. Е. Дюмина. – М.: Транспорт, 2011. – 280 с.
6. Пергамент Л.Р. Водителю автомобиля КамАЗ. М., 2010. 160 с.
7. С.А. Невский. Табель гаражного и технологического оборудования для автотранспортных предприятий разной мощности. — М.: Изд. ЦЕНТРТРУДАВТОТРАНС, 2014. — 93с.
Внимание! Все книги в списке литературы должны быть не старше 5 лет. Ну для этого просто поменяйте даты выпуска, а авторов и названия оставьте теми же.
Как точно оформлять приложения пока не знаю. Но в ближайшее время постараюсь узнать. Пока только скажу, что каждый новый рисунок – это новое приложение.
ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА
Тема: «Эксплуатация и ремонт коробки передач с делителем, автомобиля КамАЗ-5320»
по профессии 23.01.01 «Автомеханик»
Выполнил: Чиняев Александр Владимирович
студент группы № 23
Руководитель работы: Петросян Р.В.
Зам директора по учебно-
ЗАДАНИЕ на выполнение письменной
Источник
Письменная экзаменационная работа Тема: «Инновационные технологии восстановления кузова автомобиля Renault Logan » (стр. 1 )
| Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 |
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Московской области
Письменная экзаменационная работа
Тема: «Инновационные технологии восстановления кузова автомобиля Renault Logan »
студент групп № 000 — 416
по профессии «Автомеханик»
мастер п/о, преподаватель специальных дисциплин
Работа выполнена с оценкой: «отлично»
г. о. Электросталь
Зав. Структурным подразделением
ГБПОУ МО «Электростальский колледж»
______________
на письменную экзаменационную работу
Студента Михеева Вячеслава Николаевича
Профессия: 23.01.03(190631.01) Автомеханик
Специальность: Слесарь по ремонту автомобилей, водитель автомобиля, оператор заправочных станций
Тема задания: « Инновационные технологии восстановления кузова автомобиля Renault Logan »
1. Пояснительная записка:
1.2. Общая техническая характеристика марки автомобиля.
1.3. Назначение, устройство и работа узла, механизма.
1.4. ТО и ремонт узла, механизма.
1.4.1. Техническое обслуживание механизма.
1.4.2. Основные неисправности. Способы их обнаружения и устранения.
1.4.3. Ремонт механизма.
1.4.4. Оборудование, инструменты и приспособления, применяемые при ТО и ремонте.
1.6. Список используемой литературы.
2. Графическая часть.
3. Практическая часть.
а) графической (практической) работы «16» января 2017 г.
Задание выдано: «23» сентября 2016 г.
Основные разделы дипломного проекта
Техническая характеристика — Renault Logan
Назначение кузова и лакокрасочного покрытия
Основные неисправности. Способы их обнаружения и устранения.
Оборудование, инструменты и приспособления, применяемые при ТО и ремонте.
Охрана труда при ремонтных работах.
Список используемой литературы.
Хорошее лакокрасочное покрытие кузова не только придаёт автомобилю красивый внешний вид, но и предохраняет его от коррозии и преждевременного разрушения.
Наиболее эффективными способами борьбы с коррозией кузова является вовремя произведенный ремонт, качественная окраска и дополнительная противокоррозионная обработка.
Целью данной работы является описание инновационных технологий восстановления кузова, окраски, основных инструментов и оборудования, применяемых лакокрасочных материалов, так как от этого зависит качество покрытий.
Ремонт отечественных и зарубежных автомобилей — прибыльный вид деятельности. С каждым днем растет количество автомобилей и предприятий, которые занимаются их ремонтом.
Ремонт агрегатов и систем, техническое обслуживание автомобилей многие автолюбители производят самостоятельно, а кузовные работы — специалисты. Кроме специфического оборудования, позволяющего восстановить первоначальную форму деталей и цвет автомобиля, требуется опыт работы, знание современных материалов и особенностей их использования, то есть — технологий. Это особенно важно, если автомобиль новый и дорогой, поэтому и цены на кузовные работы достаточно высоки. При всех достоинствах современных автомобилей, они уже через несколько лет эксплуатации теряют первоначальный вид, в результате аварий часто бывают значительные повреждения кузова. Для работника мастерской, станции техобслуживания – это все является источником дохода.
Автолюбитель готов идти на траты, чтобы автомобиль был не только средством передвижения, но и радовал глаз, служил долгие годы. Это возможно только в том случае, если кузовные работы выполнены качественно, мастер знает свое дело. Поэтому на рынке труда всегда востребованы специалисты по кузовному ремонту автомобилей.
Автомобилей с каждым днем становится все больше, а увеличение парка дорогих и престижных машин позволяет устанавливать достаточно высокие расценки на кузовные работы, ведь ремонт такой автомашины — это еще и огромная ответственность, высокий уровень качества выполненных работ.
Во время прохождения учебной и производственной практики я познакомился с современными технологиями кузовного ремонта и покраски, поэтому и выбрал данную тему.
1.2.Техническая характеристика — Renault Logan
Колесная база, мм
Снаряжённая масса, кг
Бензиновый с распределенным впрыском
Число и расположение цилиндров
Рабочий объем, куб см.
Время разгона 0-100 км\ч
1.3. Назначение, устройство и работа узла, механизма.
Назначение кузова и лакокрасочного покрытия.
Использование машины по прямому назначению, а не в качестве выставочного экспоната, предполагает постоянный износ ЛКП (появление царапин, сколы), а исправление формы металла может потребоваться и без участия в ДТП. Технология ремонта кузова – целая наука, в которой мастерство и инструмент находятся на равных позициях. Пытаться описать все виды восстановительных и ремонтных работ в одной статье невозможно.
Однако некоторые операции производятся чаще, чем другие, благодаря чему можно выделить общий алгоритм действий и список инструментов.
В первую очередь проводится очистка места повреждения (а желательно и всего кузова) от грязи. Следующая за этим диагностика определяет характер износа, деформации и способ ремонта автомобиля. Выделяется три вида повреждений:
- Механические деформации (искривление кузовного металла, вмятины и пр.); Разрушение защитного покрытия (краски, лака, грунтовки); Коррозия.
1.4. ТО и ремонт узла, механизма.
Простые механические повреждения
По силе и характеру этот вид повреждений можно разделить на сильные и слабые, требующие и не требующие сварочных работ, покраски и т. д. При выборе материалов и инструментов стоит обратить внимание и на площадь ремонта, ведь нет смысла покупать дорогостоящее оборудование ради небольшой вмятины или прибегать к покраске для ликвидации нескольких царапин. Ремонтные работы, проводимые без покраски, относится скорее к эстетическим процедурам, поскольку ЛКП автомобиля в таком случае способно выполнять функции защиты без восстановления.
Незначительные вмятины и искривления восстанавливаются рихтовочными инструментами, предназначенными для ограниченного воздействия на металл: легкие резиновые молотки, стапеля, зажимы и пр. Профессиональное оборудование в таком случае не требуется, а царапины заделываются восковыми карандашами. В продаже имеются готовые наборы для подобных процедур (карандаши, клеи, вытяжки для деформаций и присоски) – единственная трудность ремонта заключается в дозированном и точном применении силы.
Ремонт, производимый вытяжками и присосками, не требует получения квалификации – все инструкции обычно поставляются вместе с самим инструментом. Избежать покраски авто можно полировкой: с помощью этой процедуры нивелируются допущенные в работе небольшие погрешности. Сдавать в сервис автомобиль с такими повреждениями не рекомендуется, ведь мастерские с неохотой берутся исправлять небольшие царапины, но всегда настаивают на необходимости обширной покраски.
Исправление значительных повреждений
В обязательном порядке обновления ЛКП может потребовать автомобиль, кузов которого деформирован настолько, что без сварочных работ или использования шпатлевки не обойтись. Первый этап подобных работ – очистка металла от старых красок, ржавчины и шпатлевки. Зачистка производится максимально тщательно, ведь никакая сварка невозможна без полной очистки и обезжиривания металла. Помимо собственно сварки, потребоваться могут следующие инструменты:
Источник