- Как написать письмо мэру города
- Почтовый адрес мэра
- Личная доставка
- Через интернет
- Личный прием
- Образец письма мэру города
- Сроки рассмотрения писем
- Видео: Встреча мэра Москвы с жителями
- Заявление о ремонте дороги в администрацию
- Выявить ответственное лицо
- Общедомовая собственность
- Федеральное имущество
- Муниципальное имущество
- ГОСТ для повреждений дорожного полотна
- Процедура обращения
- Образец заявления
- Причины для возврата
- Рассмотрение заявления
- Коллективное обращение
- Жалоба в случае бездействия
Как написать письмо мэру города
Право каждого гражданина обратиться к городскому главе гарантировано Конституцией РФ, действующими постановлениями Правительства и иными законодательными актами. Написать письмо мэру города можно относительно работы учреждений образования, поликлиник, больниц, ЖКХ, транспортных служб, торговых предприятий и любых других случаях ущемления прав. Если никакие другие попытки отстоять свою правоту не дали результата, то обращение в мэрию может значительно ускорить решение вопроса. Главное не затягивать с написанием письма мэру, потому что любое действие и/или бездействие имеет срок давности.
Обратиться с письменной просьбой или жалобой к главе города можно несколькими способами: отправить по почте с уведомлением, доставить лично или курьером, через интернет, факсимильной связью, записавшись на прием.
Почтовый адрес мэра
Адрес для отправки корреспонденции можно найти на официальном сайте городской мэрии. Юристы рекомендуют отправлять письмо с уведомлением, поскольку так можно отследить дату получения конверта и контролировать сроки ответа. Позвонив по номеру телефона приемной или отдела по работе с корреспонденцией можно уточнить, доставлено ли письмо, узнать его входящий номер и на кого «расписано» ходатайство (т.е. ФИО должностного лица, ответственного за подготовку ответа)
Чтобы письмо было зарегистрировано и взято в работу необходимо соблюдать требования к оформлению официальных обращений к чиновникам.
Личная доставка
Многие не доверяют почтовым отправкам и предпочитают принести корреспонденцию лично или воспользоваться услугами курьерской доставки. В этом случае лучше составить письмо в двух экземплярах и обратиться к секретарю с просьбой поставить на второй копии отметку о получении. Это может быть порядковый номер регистрации в книге входящей корреспонденции, личный штамп сотрудника или просто дата, ФИО и подпись. При необходимости 2-й экземпляр может быть использован как доказательство переписки с городскими властями.
Через интернет
Отправка официальных обращений через интернет давно перестала быть чем-то неординарным. Мэрия каждого города имеет официальный сайт, специально выделенную электронную почту, паблики в популярных социальных сетях или сервисы для приема писем. Полный перечень способов связи зависит от региона проживания заявителя, однако наиболее распространенными являются:
Интернет-портал мэрии
На официальном сайте городских властей дается информация об основных должностных лицах и их полномочиях, вопросах, которые они решают. В разделе «Контакты» пользователи могут получить основную информацию о почтовом и фактическом адресе, приемных днях, контактных телефонах. Здесь же публикуются тексты законодательных актов, образцы писем в адрес городского главы. В каждом городе работает интернет-приемная, с помощью которой жители города имеют возможность отправить мэру электронную жалобу, письмо, ходатайство или сообщение о коррупции в рядах власти. Для отправки необходимо перейти в соответствующий раздел и, руководствуясь подсказками системы, заполнить специальную электронную форму.
Электронная почта
Электронные письма приравниваются к бумажным, и к ним предъявляются те же требования. После получения e-mail в адрес мэра уполномоченный сотрудник распечатывает обращение, проверяет его на соответствие правилам и нормам, установленным законодательно, регистрирует и передает получателю. Если вопросы, затронутые заявителем, лежат вне компетенции мэрии письмо перенаправляется в соответствующее ведомство. Об этом заявителя уведомляют в письменном виде.
Социальные сети
Официальные паблики мэрий в социальных сетях создаются для информирования населения о последних новостях, изменениях в городе, проведенных работах по благоустройству, предстоящих встреч мера с горожанами. Любые страницы вконтакте, на фейсбуке, твиттере или одноклассниках являются исключительно новостными и не предназначены для сбора обращений. Письма, размещенные в группах, не приравниваются к официальным и не берутся в работу. Однако, пользователь может найти единомышленников с похожей или такой же проблемой и составить совместную (коллективную) жалобу.
Электронные терминалы
В некоторых населенных пунктах с городскими властями можно связаться через сеть терминалов электронной приемной. С их помощью можно как отправить видеообращение, так и направить письмо.
Факсимильная связь
Отправка факса не самый популярный способ достучаться к представителям власти, однако в борьбе за свои права все средства хороши. На официальном сайте в разделе с контактной информацией обычно указывается номер, по которому можно отправить письмо мэру города.
Это не очень надежный способ связи, поэтому юристы рекомендуют после отправки связаться с приемной и уточнить, получен факс или нет и насколько он читаем.
Личный прием
В помещении городских мэрий проходят встречи главы города, уполномоченных лиц и граждан по вопросам, разрешение которых относится к компетенции мэра. Гражданину необходимо принести с собой письменное заявление на имя мэра, которое составляется с соблюдением законодательства, а именно ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также правил и норм деловой переписки.
Начальник секретариата или другой уполномоченный сотрудник приемной имеет право отказать в записи без объяснения причин.
График приема заявлений граждан на личный прием к мэру и график проведения встреч можно посмотреть на официальном портале мэрии.
В ходе встречи секретарь заполняет личную карточку, в которой записывает ход беседы, устные просьбы гражданина и основные распоряжения мэра относительно рассмотрения вопроса.
Образец письма мэру города
Строгих бланков для переписки с мэрией нет. По своей стилистике обращение к любому чиновнику – это деловое письмо, которое должно быть сухим, лаконичным, четким и без лишних эмоций. Грубые обороты здесь не допустимы, поскольку они дают адресату законное право оставить письмо без ответа. Рекомендуем опираться на основные требования, установленные ФЗ № 53 «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» и рекомендации юристов. Первое на что обращают внимание сотрудники секретариата это правильное оформление – на конверте должна быть полная информация о получателе (ФИО, должность) и отправителе (ФИО, индекс, адрес, телефон). Данные нужно писать разборчиво. Само письмо должно состоять из следующих частей:
- «Шапка», в которой указываются реквизиты организации-получателя и отправителя. Если письмо направляется сразу в несколько инстанций (например, мэру города и прокурору), то в шапке прописываются оба адресата, чтобы чиновники видели, кто еще вовлечен в процесс рассмотрения бумаги.
Мэру г. Москва
Собянину С. С.
От Иванова Ивана Ивановича
Проживающего по адресу:
107014, г. Москва, ул. Стромынка, д. 15, кв. 123
- Название документа (указывается по центру). Например: «жалоба, обращение, ходатайство, заявление».
- Текстовая часть, в которой излагается причина обращения, указываются конкретные факты, свидетельствующие о нарушении охраняемых законом прав или интересов, а также перечисляются пункты законодательных актов, которые были нарушены. Здесь необходимо указать ФИО действующих лиц или наименование организаций, чьи действия или бездействие привело к нарушению закона и возникновению претензий со стороны отправителя.
- Требования – в этой части юристы не рекомендуют употреблять термин «требую», поскольку в случае с мэрией это звучит не совсем корректно. Достаточно будет написать «В связи с вышеизложенным, прошу…».
- Заключительная часть – указывается, каким способом заявитель ожидает получения ответа (на электронный адрес или на почтовый).
- Приложения или перечень подтверждающих документов.
- Дата, подпись отправителя, расшифровка подписи.
Согласно ФЗ № 59 не дается ответ на обращения, которые:
- Подразумевают разглашение сведений, составляющих охраняемую федеральным законом тайну.
- Содержат рекламу или спам и не являются ни жалобой, ни просьбой.
- Написаны с использованием нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица или кому-либо из его семьи
- Не могут быть рассмотрены без наличия заверенных копий документов и (или) подписи отправителя.
- Отправлены с анонимных или выдуманных адресов.
- Написаны латиницей или нечитабельны.
- Рассматривались ранее, ответ был отправлен и новых фактов по делу не обнаружено.
Сроки рассмотрения писем
Согласно ст. 12 ФЗ № 59 на обработку корреспонденции должностным лицам отводится 30 рабочих дней. В установленных ст. 10 ФЗ № 59 случаях срок может быть продлен еще на 30 дней, о чем отправителя уведомляют отдельным письмом.
Видео: Встреча мэра Москвы с жителями
Источник
Заявление о ремонте дороги в администрацию
Дороги не зря издавна считаются одной из существенных отечественных проблем. И она безусловно нуждается в эффективном решении. Добиться ремонта дорожного полотна достаточно сложно и одним из вариантов решения данной проблемы является подача обращения соответствующего заявления в администрацию. О том, как подать заявление в администрацию с требованием произвести ремонт дороги и пойдет речь в статье.
Выявить ответственное лицо
Следует иметь в виду, что за любую дорогу так или иначе кто-то отвечает. У любого асфальтового покрытия существует четко установленный собственник.
Общедомовая собственность
Если вмятина возникла на дороге в непосредственной близости от дома, то стоит установить, не входит ли данный участок дороги в общедомовое имущество. Если ответ утвердителен, то данный фрагмент дороги находится во владении всех собственников жилых помещений в этом доме. Тогда содержание этой дороги относится к ответственности жильцов. В этом случае схема ремонта следующая.
Созывается общее собрание жильцов, на котором утверждается постановление относительно проведения ремонта. Там указывается, каким конкретно образом осуществляется ремонт. Возможны три случая:
- На балансе имеются финансовые средства, для которых не установлены цели, в этом случае их можно использовать для устранения вмятины.
- Средства есть, но цели для них уже установлены. В этом случае принимается решение отремонтировать дорогу на эти деньги, а ранее установленные цели перенести на следующий год;
- Деньги отсутствуют, в этом случае принимается решение о том, что в следующем финансовом году деньги будут потрачены именно на дорогу.
Федеральное имущество
Если вмятина появилась на дороге, отнесенной к федеральным, то требуется направить заявление в Федеральное дорожное агентство, при этом желательно уточнить, что данная трасса в самом деле относится к федеральным. Такое заявление можно подать на сайте Росавтодора либо же направить в это ведомство через почту.
Муниципальное имущество
Если же дорога отнесена к сфере ответственности органов местного самоуправления, то в общем случае заявление нужно адресовать в городскую администрацию. В то же время такое правило не безусловно, поскольку ответственность за дорогу может быть возложена и на администрацию района, входящего в город. Чтобы точно определить, в какое ведомство обращаться, имеет смысл позвонить в муниципалитет и задать вопрос, в чьей сфере ответственности относится тот или иной фрагмент дороги.
ГОСТ для повреждений дорожного полотна
В 2018 году был принят действующий в настоящее время ГОСТ Р 50597-2017. В нем оговорено, какие повреждения дорожного полотна существуют и как быстро их следует устранять.
Так, дороги, относящиеся к сфере ведения муниципалитета и имеющие категорию В, могут иметь нарушения участка, площадь которых не превышает 2,5 м 2 на 1000. При этом их требуется устранить в течение десяти дней.
Предельные параметры повреждения дорожного полотна составляют 60 сантиметров по ширине, 15 сантиметров по длине и 5 сантиметров по глубине. Если любой из них больше, то такое повреждение должно быть устранено органом власти, к которому относится данная дорога.
Процедура обращения
Процедура обращения в данном случае регламентируется Федеральным законом №59-ФЗ. В нем установлены требования относительно подобного заявления. Обращающемуся необходимо указать свои имя и фамилию, а также название структуры, в которую он направляет обращение (к примеру, в Администрацию города). Кроме этого, рекомендуется привести ФИО главы города.
В заявлении описывается предмет обращения (яма или вмятина), имеет смысл точно указать адрес и приложить ее изображение, хотя сотруднику в любом случае понадобится отправиться на место. Также составителю нужно поставить дату и свою подпись.
Заявление нужно предоставить в двух экземплярах, один уходит в администрацию, на втором ставится печать, подтверждающая, что первый был принят. Также можно отправить заявление через почту (с уведомлением о вручении) либо посредством интернета.
Образец заявления
Причины для возврата
Существуют следующие причины для возврата обращения:
- Оно представляет собой анонимку;
- При наличии судебного вердикта по данному делу, тогда ответ приходит в течение недели, в нем излагается порядок подачи апелляции или кассации.
- Если в обращении имеются угрозы либо нецензурная брань.
- Если невозможно разобрать, что написано, тогда в течение недели отсылается ответ с просьбой написать более понятное заявление.
Рассмотрение заявления
Регистрация заявления осуществляется на протяжении трех дней после его получения. Если выясняется, что оно пришло в орган, который не компетентен его рассматривать, то в течение недели оно переправляется в компетентный орган.
Если заявление было вручено обращающимся лицом лично во время приема у ответственного лица, то пояснения могут быть сделаны уже в ходе этого же приема. Если они устроят обращающегося, то письменного ответа не потребуется. Если же ответственное лицо в ходе приема не в состоянии сразу дать ответ относительно времени ремонта и о его деталях, то в дальнейшем понадобится предоставить его в письменной форме.
Если же обращение было направлено в форме письма, то и ответ должен быть дан в аналогичной форме. Иначе говоря, в ответ на обращение относительно ремонта трассы, необходимо отправить ответ с описанием мер по ее ремонту или сроков будущего ремонта.
Коллективное обращение
По закону возможность подать коллективное обращение существует, в то же время преимуществ у его отправителей формально нет, хотя на практике их рассматривают с большим вниманием, чем заявления от одиночек.
Жалоба в случае бездействия
Если по итогам предыдущего обращения никакой реакции не было, имеет смысл подать жалобу на бездействие. Ее может принять ГИБДД, так как данное ведомство следит не только за исполнением ПДД, но и за состоянием дорожного полотна.
Помимо этого, возможно подать жалобу в прокуратуру. Одно из основных направлений работы данного ведомства — надзор, в частности в отношении действий администрации.
При этом за неисполнение обязанностей по поддержанию дорожного полотна в надлежащем состоянии с ответственных лиц взимается штраф согласно КоАП. В свою очередь пострадавшее лицо имеет право подать в суд для компенсации ему понесенного ущерба.
Источник