- Заявление на ремонт товара по гарантии
- В каких случаях требуется?
- Как написать заявление на гарантийный ремонт в 2020 году?
- Форма и структура документа
- Образец и примеры
- Товара
- Автомобиля
- Телефона
- Застройщику
- Бытовой техники
- Какие документы нужно приложить?
- Правила передачи товара
- Сроки ремонта
- Гарантийный ремонт товаров: условия получения и алгоритм действий
- Порядок получения сервисного обслуживания
- Алгоритм действий
- Заявление на гарантийный ремонт
Заявление на ремонт товара по гарантии
Технически сложные товары продаются покупателям с предоставлением определенного срока гарантии. В большинстве случаев сроки определяет производитель, который и принимает продукцию для дальнейшего бесплатного ремонта.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:
+7 (812) 467-32-77 (Санкт-Петербург)
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
Подобное осуществляется только с условием подачи письменного обращения. Далее подробнее будет рассмотрено заявление на гарантийный ремонт.
В каких случаях требуется?
В соответствии со статьей 18 закона о защите прав потребителей любая покупка подлежит гарантийному обслуживанию, что происходит в течение 15 дней после покупки.
На технически ложные товары продавцы выдают гарантии срочные – с указанием конкретного срока (зачастую не более года). Если в гарантийном талоне не указывается сроки сервисного обслуживания, значит, они ограничиваются двумя годами.
Наличие гарантийного талона не означает полноценное право на ремонт товара.
За счет продавца или производителя ремонт может проводиться только в случаях:
- покупка оказалась полностью или частично негодной для пользования покупателем;
- произошла поломка, которая не является виной покупателя;
- покупатель самостоятельно не пытался отремонтировать товар.
Если ситуация регламентируется одним из этих случаев, покупатель может обратиться за гарантийным обслуживанием. Заявление пишут всегда при намерении сдать товар для ремонта.
Как написать заявление на гарантийный ремонт в 2020 году?
У заявления нет точной формы. Но чтобы оно имело юридическую силу, необходимо написать его в соответствии с деловым стилем и с указанием всех моментов.
Форма и структура документа
В документе указываются следующие данные в соответствующей последовательности:
- данные продавца – полное юридическое наименование магазина или руководителя фирмы, в котором был куплен товар;
- паспортные данные покупателя;
- написать слово «заявление» посередине документа;
- описать сложившуюся ситуацию – указать дату приобретения товара, проблемы с эксплуатацией;
- просьбу отремонтировать продукцию по факту наличия гарантийного обслуживания;
- если речь идет о технически сложном товаре или продолжительном ремонте, можно запросить предоставление аналогичного товара для пользования – в соответствии со статьей 23 закона о защите прав потребителей;
- поставить дату подачи заявления и сдачи товара на ремонт, подпись заявителя.
Отмечается, что если на время ремонта продавец не может предоставить аналогичный товар для пользования, заявитель может запросить выплату неустойки – 1% от стоимости покупки за каждый день ремонта.
Представленные требования указывают сразу в заявлении, поэтому предварительно у продавца уточняют, могут ли они дать в пользование аналогичный товар. Замена может быть другой модели, но должна выполнять все функции сданной на ремонт покупки.
Что делать, если заказчик отказывается подписывать акт выполненных работ? Узнайте тут.
Образец и примеры
Образец заявления на ремонт товара по гарантии напрямую зависит от вида покупки.
Товара
Гарантийный ремонт на все виды товаров без наличия талона осуществляется в течение 15 дней со дня покупки.
К таким видам продукции можно отнести:
- детские товары (электроигрушки, коляски, мобили и прочее);
- средства передвижения – велосипеды, инвалидные коляски;
- инструменты – шуруповерты и прочая мелкая техника;
- часы и другая продукция.
Для всех организаций действует примерно одинаковый образец заявления на гарантийный ремонт, с которым можно ознакомиться ниже:
Автомобиля
Гарантийное обслуживание автомобиля определяется производителем. В данном случае речь идет о сервисном облуживании, которое одновременно выявляет факт наличия неисправности, ее причину.
Телефона
Гарантия на ремонт телефона в случае поломки выписывается продавцом, в результате чего к нему обращаются для сдачи товара на гарантийное обслуживание. Продавец дополнительно проведет оценку произошедшей поломки – выявит факт наличия брака, а уже потом попросит сдать товар на ремонт.
Застройщику
Застройщик выдает свою гарантию на построенный дом – от 3 до 5 лет. Если во время эксплуатации были обнаружены неисправности (трещина отштукатуренных стен или кирпичной кладки, сантехнические неисправности или поломки системы отопления), значит, требуется направить заявление на имя руководителя компании произвести капитальный ремонт по факту действия гарантийного срока.
Заявление пишет Управляющая компания, которая проводит обслуживание дома после его сдачи. Нередко заявку подают сами жильцы.
Скачать бланк заявления застройщику на устранение неисправностей в эксплуатации крыши дома можно здесь:
Аналогичным образом составляются претензии в отношении других нарушений.
Бытовой техники
Бытовая техника относится к технически сложному товару, поэтому гарантийное обслуживание здесь встречается чаще всего.
Все объясняется невозможностью определения причины поломки без предварительной экспертизы. Образец заявления не отличается от остальных текстов.
Какие документы нужно приложить?
Вместе с заявлением на гарантийный ремонт на безвозмездной основе требуется сдать:
- техпаспорт, если это технически сложный товар;
- инструкция по эксплуатации продукции;
- гарантийный талон;
- при наличии сервисная книжка – в документе делают отметки о произведенном сервисном обслуживании.
При необходимости могут быть затребованы дополнительные документы. К примеру, если товар сдает не покупатель, требуется представить паспорт представителя, а в индивидуальных случаях нотариально-заверенную доверенность (к примеру, если сдается в ремонт автомобиль).
Правила возврата в магазин товара надлежащего качества — здесь.
Сроки экспертизы товара ненадлежащего качества — тут.
Правила передачи товара
Сдача покупки на гарантийный ремонт осуществляется в соответствии со следующими правилами:
- обязательно пишется заявление, и представляются указанные выше документы – важно отдать копии, а оригиналы оставить у себя;
- при сдаче продавец или сотрудник сервисного центра составляет опись товара – полное описание внешнего вида, выявленные недостатки в функциональности;
- перед сдачей дополнительно рекомендуется сделать фото и видео товара – в доказательство исправных деталей;
- при необходимости написать отдельное заявление на предоставление в пользование аналогичного товара.
Если товар был доставлен по заказу или была осуществлена его транспортировка, рекомендуется попросить сотрудников доставки сформировать опись внешнего вида и технической исправности продукции. Копию этого документа также подают с заявлением на гарантийный ремонт.
Сроки ремонта
В соответствии со статьей 20 закона о защите прав потребителей сроки гарантийного ремонта не могут превышать 45 дней.
При этом в указанный период должны входить действия по сдаче товара, самого ремонта и выдаче покупателю.
Если в течение года покупка больше месяца находится на ремонте, поломку относят к существенной, а значит, покупатель вправе затребовать обменять товар на аналогичную модель безвозмездно. Получается, что происходит стандартный обмен некачественного товара.
Заявление на гарантийный ремонт нужно писать всегда, даже если в сервисном центре говорят об отсутствии необходимости.
В документе рекомендуется описать внешний вид, работающие функции и произошедшие поломки на случай ошибочных действий при гарантийном обслуживании.
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
- Позвоните на горячую линию:
- 8 (800) 700 95 53
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Источник
Гарантийный ремонт товаров: условия получения и алгоритм действий
Гарантийный ремонт – это сервисное обслуживание товаров, который производится, если в процессе использования были выявлены неисправности и дефекты.
Все случаи и условия получения гарантийного ремонта товаров описаны в законе РФ «О защите прав потребителя». С юридической точки зрения, покупатель имеет право на устранение неисправностей купленных вещей.
В разных случаях обслуживание производит либо производитель, либо компания-продавец. При этом покупатель не несет никаких расходов, связанных с ремонтом.
В законе «О защите прав потребителя» перечислены ситуации, в которых вы не можете получить сервисный ремонт даже в гарантийный срок. Сломанное устройство не подлежит гарантии, если:
- Неполадки в работе возникли по причине небрежного использования потребителем. Так, если вы уроните телефон, и экран разобьется, то менять стекло придется за свой счет.
- Покупатель использовал товар ненадлежащим образом. Например, если пылесосом собирают не домашнюю пыль, а строительный мусор, то все поломки – вина покупателя.
- В товаре есть замененные неоригинальные составные части. Например, в случае если разбитый экран смартфона меняли на аналог другого производителя.
- Поломка произошла из-за воздействия природных и химических веществ. Это может быть как сложный кислотный раствор, так и вода.
- Неисправности возникли в результате неправильной транспортировки товара. Не стоит перевозить сложные технические устройства в багажнике машины.
Но если вы уверены, что неполадки в работе устройства – точно вина производителя, а товар имеет существенный недостаток, то вы имеете право на безвозмездный ремонт товара в десятилетний срок.
Порядок получения сервисного обслуживания
Если вы уверены, что поломка связана с внутренними дефектами и подлежит гарантии, то следует подать претензию и заявление на гарантийное обслуживание. Для того чтобы получить гарантийный ремонт, вы можете обратиться:
- К ритейлеру, то есть в магазин, где вы его приобрели.
- К производителю напрямую.
- К импортеру, если это товар, который доставлен из-за границы.
- К специалистам сервисного центра марки, если такой есть в вашем городе.
Адреса сервисных пунктов обычно указываются в гарантийном талоне.
Будьте готовы к тому, что если прошел срок гарантии, то вам придется доказывать вину производителя. Это происходит в процессе независимой экспертизы, которую чаще всего проводят в сервисном центре.
Вы можете рассчитывать на продление гарантии на то количество дней, что товар был в сервисном центре. Максимально допустимое законом время на устранения дефектов – 45 дней.
Алгоритм действий
Для того чтобы получить гарантийный ремонт, вам необходимо будет произвести несколько последовательных действий:
- Обратитесь в ближайший сервисный центр и подайте заявление. Понадобятся два экземпляра. Один из них, подписанный продавцом или специалистом сервисного пункта, остается у потребителя. Помимо заявления, необходимо иметь при себе гарантийный талон, если он прилагался к покупке. Желательно также предъявить товарный чек или договор о приобретении товара, но по закону это не является обязательным условием.
- Передайте товар на ремонт. При получении специалист проводит осмотр и оформляет акт о приемке на гарантийное обслуживание или составляет расписку, в которой должны быть указаны данные потребителя и продавца, а также описание неисправностей. Если на гарантийное обслуживание передается крупногабаритный или тяжелый (от 5 кг) предмет, то вы можете потребовать транспортировки за счет фирмы, оказывающей гарантийные услуги.
- Дождитесь результатов экспертизы.
- Дождитесь сообщения или звонка из магазина, когда ремонт будет завершен. При получении устройства проверьте исправность товара прежде, чем забрать его из сервисного центра. Если потребителя устраивает работа и внешний вид предмета, то по результатам составляется акт получения, а в гарантийном талоне ставятся соответствующие отметки.
- При нарушении сроков гарантийного ремонта (45 дней или срок, указанный в акте приемки товара продавцом) вы вправе обратиться в суд или продлить срок сервисного обслуживания.
Заявление на гарантийный ремонт
В заявлении на сервисное обслуживание товара по гарантии должны содержаться следующие данные:
- ФИО заявителя;
- адрес и контактный телефон покупателя;
- наименование и юридический адрес фирмы, оказывающей услуги по гарантийному ремонту;
- название и описание товара;
- дата совершения покупки;
- подробное описание дефектов и неисправностей;
- номер гарантийного талона;
- срок гарантийного обслуживания;
- подпись покупателя, дата подачи заявления.
Также в заявлении могут быть указаны сроки проведения сервисного обслуживания, если они меньше, чем установленные законом РФ «О защите прав потребителя». К заявлению прикладывается копия гарантийного талона.
Источник