Пкб цв ремонт грузовых вагонов

ПКБ ЦВ ОАО «РЖД»

Основные виды деятельности Проектно-конструкторского бюро вагонного хозяйства

В настоящее время Проектно-конструкторское бюро вагонного хозяйства является филиалом открытого акционерного общества «Российские железные дороги». Главная задача бюро реализация технической политики ОАО «РЖД» в области вагонного комплекса и обеспечение потребностей ОАО «РЖД», иных юридических и физических лиц в нормативной и технической документации по ремонту и техническому обслуживанию железнодорожного подвижного состава, специального подвижного состава для обслуживания инфраструктуры ОАО «РЖД».

Видом деятельности ПКБ ЦВ является инжиниринг. Работы проводятся по 7 компетенциям, основными из них являются разработка технической и технологической документации по эксплуатации и ремонту грузовых вагонов, эксплуатируемых на инфраструктуре ОАО «РЖД», специального подвижного состава для содержания инфраструктуры и транспортеров, состоящих на балансе ОАО «Российские железные дороги», экспертиза технической и технологической документации, разработанной в подразделениях аппарата управления и филиалах ОАО «РЖД», структурными подразделениями и сторонними организациями, совершенствование технологических процессов технического обслуживания грузовых вагонов на инфраструктуре ОАО «РЖД» с учетом внедрения средств диагностики подвижного состава, развитие пунктов технического обслуживания вагонов, поддержание в актуальном состоянии имеющейся нормативной базы. Одним из наиболее приоритетных направлений нашей деятельности является разработка технических и технологических документов, определяющих требования по эксплуатации и ремонту специального подвижного состава для обслуживания инфраструктуры ОАО «РЖД».

Деятельность ПКБ ЦВ затрагивает интересы как ОАО «РЖД», так и собственников и операторов подвижного состава. Значимость для владельцев и операторов подвижного состава заключатся в том, что значительная часть документов, определяющих требования к грузовым вагонам на инфраструктуре ОАО «РЖД» (таких, как Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации, Руководство по текущему отцепочному ремонту вагонов, Руководство по подготовке вагонов под погрузку, типовые технологические процессы технического облуживания и текущего отцепочного ремонта вагонов и др.) разрабатывается и поддерживается в актуальном состоянии также в ПКБ ЦВ.

Следует отметить, что все эти документы разрабатываются в строгом соответствии с действующим законодательством в области ж.д. транспорта и Правилами технической эксплуатации железных дорог.

В 2019 году на основе разработанной ИЭРТ «Генеральной схемы развития железных дорог на период до 2025 года и на перспективу до 2030 года» планируется разработка документов, направленных на реализацию долгосрочной программы развития вагонного хозяйства – развитие «полигонных технологий», совершенствование технологии технического обслуживания грузовых вагонов с внедрением средств диагностики подвижного состава на ходу поезда, актуализация требований к технической оснащенности производственных участков эксплуатационных вагонных депо, развитие средств механизации, разработка технических требований к комплектации и облику перспективного грузового вагона.

Документами, разработчиком которых является ПКБ ЦВ, пользуются не только на территории Российской Федерации, но и на пространстве колеи 1520. Стоит отметить, что из 144 документов включенных в Перечень документации для совместного использования при ремонте и техническом обслуживании грузовых вагонов железнодорожными администрациями государств-участников Содружества, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, 101 документ разработки ПКБ ЦВ и 15 из которых прошли утверждение Совета. Эти документы обеспечивают единые требования и подходы к эксплуатации подвижного состава и содержанию технических средств, что делает возможным беспрепятственное обращение грузовых вагонов в пределах железных дорог стран-участниц Совета. Прежде чем документ утверждается Советом он проходит всестороннее обсуждение, где учитывается мнение всех участников. Поддержание этих документов в актуальном состоянии требует постоянного внесения изменений.

Читайте также:  Слесарь по ремонту бурового оборудования 6 разряд

Специалисты ПКБ ЦВ принимают участие в заседаниях Рабочей группы по рассмотрению вопросов эксплуатации грузовых вагонов Комиссии вагонного хозяйства, экспертной группы Комиссии по пассажирскому хозяйству, экспертной группы Комиссии вагонного хозяйства. Любые изменения в документацию, утвержденную Советом требуют предварительного согласования на Комиссии вагонного хозяйства, и только после этого могут быть рекомендованы к утверждению на Совете по железнодорожному транспорту.

66 заседание Комиссии вагонного хозяйства, в которой принимали участие специалисты ПКБ ЦВ проходило в г. Ташкент, где за дни проведения комиссии представители железнодорожных администраций, члены дирекции Совета по железнодорожному транспорту, представители научно-исследовательских организаций и предприятий обсудили главные темы и разработали решения по 58 вопросам, из них внесения изменений в 5 документов разработчиком которых является ПКБ ЦВ. По результатам заседания Комиссии вся документация, представленная ПКБ ЦВ прошла согласование и будет вынесена Дирекцией Совета на утверждение Совета. На повестке дня также стояли вопросы эксплуатации железных дорог, качество обслуживания подвижного состава, изготовление новой техники и т. д.

Виды деятельности ПКБ ЦВ ОАО «РЖД»:

  • Выполнение проектно-конструкторских и технологических работ по договорам с заказчиками, контрактам с зарубежными фирмами и предприятиями государств-членов Содружества.
  • Разработка технической документации на модернизацию вагонного парка, направленная на повышение эксплуатационной надежности вагонов, безопасности движения, пожарной безопасности и сохранности перевозимых грузов >>.
  • Разработка нормативно-технической и технологической документации по техническому обслуживанию и ремонту вагонов >>.
  • Подконтрольная эксплуатация инновационных грузовых вагонов >>.
  • Мониторинг и анализ технического состояния железнодорожного подвижного состава >>.
  • Изготовление технологической оснастки и нестандартизированного оборудования >>.
  • Рассмотрение и выдача заключений по проектам и стандартам на новые типы вагонов и их узлы, изобретениям в области вагонов и вагонного хозяйства.
  • Проведение, осуществление информационной и рекламной работы, направленной на внедрение в вагонном хозяйстве прогрессивной техники и технологии.
  • Хранение конструкторской документации на грузовые вагоны колеи 1520 и предоставление к ней доступа >>.
  • Организация экспертизы проектов, подготовленных типовых технологических и конструкторских документов, согласование конструкторских документов.

Источник

Работы ПКБ ЦВ

Справочные материалы причин поступления в текущий отцепочный ремонт грузовых вагонов собственников России

Объем 100-210 страниц, включает в себя следующие данные за период с 2013 по 2014 гг.: распределение отцепок в ТОР грузовых вагонов собственников России, сведения об отцепках по железным дорогам РФ, отцепки в ТОР по отказам основных узлов грузовых вагонов собственников РФ, распределение отцепок в ТОР по причинам возникновения неисправностей, анализ отцепок в ТОР по технологическим причинам собственников России по дорогам РФ, проводившим последний плановый ремонт.

Разработка и актуализация альбомов гарантийных участков на сети железных дорог России

Альбомы гарантийных участков представляют собой сводные таблицы и карты дорог РФ с указанием гарантийных участков проследования грузовых вагонов

Мониторинг технического состояния новых (инновационных) грузовых вагонов, их основных узлов и деталей

Объем 40-90 страниц, включает в себя сведения по мониторингу инновационных вагонов, таких как: платформа сочлененного типа (мод.13-9851), полувагоны моделей 12-132-03, 12-196-01, 12-9788-01, 12-2123, а так же материалы по эксплуатации вагонов оборудованных тормозной магистралью из безрезьбовых труб, кассетными подшипниками и др. инновационными узлами. Аналогичный аналитический материал по желанию заказчика может готовиться по любому типу вагонов с 8-мизначными номерами с расчетом частоты отцепок и сравнением со среднесетевыми показателями эксплуатации вагонов.

Читайте также:  Телевизор daewoo ремонт подсветки

Анализ причин поступления грузовых вагонов приписки России, стран СНГ и Балтии в текущий отцепочный ремонт

Материал формируется ежемесячно (объём 100-130 страниц), включает в себя: анализ причин поступления в ТОР грузовых вагонов ОАО «РЖД» и собственности за 2014 год в сравнении с 2013 годом; статистический материал о поступлении грузовых вагонов в ТОР за 2014 год; отцепки в ТОР по отказам основных узлов грузовых вагонов, по причине повреждения, по эксплуатационным причинам, по технологическим причинам за 2014 год; анализ отцепок в ТОР по технологическим причинам за 2014 года по дорогам России, проводившим последний плановый ремонт; отцепки груженых грузовых вагонов за 2014 год.

Анализ работы пунктов технического обслуживания железных дорог России по выявлению трещин и дефектов в деталях ходовых частей грузовых вагонов

Объем 50-100 страниц за период 2010-2014 гг., включает в себя анализ выявленных на дорогах дефектных (трещины, литейные пороки) боковых рам, надрессорных балок и колесных пар. Приводятся данные по заводам-изготовителям и годам изготовления отказавших деталей. Кроме того приводиться перечень и краткое описание всех случаев излома боковых рам и надрессорных балок тележек грузовых вагонов.

Анализ безопасности движения поездов по сети (факторный анализ)

Объем 50-80 страниц за период 2013-2014, анализ включает в себя данные по нарушениям безопасности движения предприятиями вагонного комплекса ОАО «РЖД» и сторонним организациям (ВСЗ, ВРЗ, частные предприятия). По желанию заказчика данный анализ может проводится по нарушениям конкретной организации, предприятия, владельца подвижного состава.

Анализ качества ремонта и изготовления грузовых вагонов на предприятиях России

Объем 80-100 страниц, за период с 2013-2014 гг., включает в себя: показатель качества (ПБР – показатель безотказной работы) деповского и капитального ремонта грузовых вагонов. Также показатель качества постройки грузовых вагонов. Приводятся данные по объемам и качеству ремонта по каждому ремонтному и вагоностроительному предприятию, с разбивкой по основным узлам вагона.

Анализ отцепок грузовых вагонов по грению буксовго узла

Объем 25-40 страниц за период 2013-2014 гг, включает в себя: анализ причин отцепок грузовых вагонов в ТОР из -за неисправностей буксовых узлов по данным служб вагонного хозяйства. По данным автоматизированной системы КАС АНТ предоставляется анализ отказов буксовых узлов, отремонтированных организациями не входящими в холдинг ОАО «РЖД», распределением по причинам и предприятиям формирования или последнего ремонта колесных пар.

Анализ рекламационной работы на предприятиях вагонного хозяйства в 2013 г. Анализ причин предъявления рекламаций на вновь изготовленные и отремонтированные вагоны

Объем 60-100 страниц, включает в себя данные за 2013-2014 гг.: причины предъявления рекламаций по основным узлам вагонов (КП, Б/Р, Н/Б и т.д.), количество актов рекламаций предъявленных заводам РФ и стран СНГ из-за низкого качества ремонта или изготовления грузовых вагонов. По желанию заказчика могут быть собраны конкретные акты-рекламации на указанные вагоны, узлы и детали и проведен их анализ.

Мониторинг причин обточек колесных пар грузовых вагонов, в том числе с колесами повышенной твердости

Объём 40-60 страниц, за период 2013-2014 гг. Включает сведения о динамике поступления грузовых вагонов в ТОР по неисправности колесных пар; справочный материал по учету причин поступления КП с серийными колесами и колесами повышенной твердости в ремонт; распределения поступивших в обточку колес по прокату, толщине обода, толщине гребня, диаметру колес, году изготовления колес и заводам-изготовителям колес.

Читайте также:  Ремонт газ колонок нева

Схемы расположения эксплуатационных вагонных депо и пунктов технического обслуживания на железных дорогах ОАО «РЖД»

Представляет собой альбом карт дорог РФ с указанием на них мест расположения ВЧДэ и ПТО. По желанию заказчика могут быть указаны контактные данные ВЧДэ, а так же нанесены на карту другие объекты (ТОР, ППВ, ППС и т.д.)

Анализ обрывов и саморасцепов автосцепного устройства грузовых вагонов

Объем 20-60 страниц за 2012-2013 гг., включает в себя: анализ динамики отцепок грузовых вагонов в ТОР из-за неисправности А/С устройства, поступление в ТОР из-за неисправностей А/С устройства технологического, эксплуатационного характера, а так же при повреждении; анализ обрывов и саморасцепов автосцепок по вагонному комплексу (ЦВ + ВРК), анализ качества ремонта автосцепоного устройства грузовых вагонов.

Анализ технического состояния несущих литых деталей тележек грузовых вагонов

Объем 100-120 страниц за период 2012-2013 гг, включает в себя анализ изломов боковых рам, допущенных на сети железных дорог ОАО «РЖД», поступление грузовых вагонов в ТОР по неисправности литых деталей тележек, браковка боковых рам и надрессорных балок тележек в металлолом при производстве плановых ремонтов, анализ работы ПТО железных дорог России по выявлению трещин в боковых рамах.

Плакаты (учебные пособия)

Цветные плакаты форматов А1, А2 с изображением различных моделей грузовых вагонов, составных частей грузовых вагонов, выявляемых характерных неисправностей и т.д. Выписки из руководящих документов по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава.

Анализ технических средств неразрушающего контроля и эффективность их использования на предприятиях вагонного хозяйства

Объем 50-70 страниц, включает в себя анализ неразрушающего контроль деталей вагонов при плановых видах ремонта, который проводится ультразвуковым, магнитопорошковым, феррозондовым и вихретоковым методами. Анализ результатов НК при продлении срока службы литых деталей тележек используется акустико-эмиссионный метод неразрушающего контроля.

Анализ работы автотормозного оборудования грузовых вагонов

Объем 60-80 страниц. В работе произведен анализ отказов деталей и узлов автотормозного оборудования грузовых вагонов в эксплуатации на сети железных дорог Российской Федерации с 2009 по 2013 года. Определены наиболее слабые места автотормозного оборудования, а также предприятия, по вине которых произошло наибольшее количество отказов автотормозного оборудования из-за неисправностей, зависящих от низкого качества планового ремонта вагонов.Текст разделов анализа иллюстрируется табличными и графическими материалами.По результатам анализа даны рекомендации по повышению надежности автотормозного оборудования грузовых вагонов.

Сборник методов по выявлению трещин в литых деталях тележек в эксплуатации

В сборнике методов опубликован многолетний опыт осмотрщиков вагонов по выявлению трещин в литых деталях грузовых тележек в эксплуатации

Проведение мониторинга технического состояния подвижного состава находящегося в подконтрольной эксплуатации

Работы включают в себя проведение мониторинга технического состояния инновационных грузовых вагонов находящихся в подконтрольной эксплуатации с переодическим проведением комиссионных осмотров подвижного состава, замеров необходимых параметров, предоставление переодической отчетности о частоте отцепок, количестве неисправностей и т.д.

Отцепки в ТОР грузовых вагонов после ремонта в вагонных депо вагоноремонтных компаний и частных ремонтых депо с разбивкой по видам ремонта ТР-1, ТР-2.

Включает в себя анализ отцепок в ТР-1 и ТР-2 грузовых вагонов прошедших плановый ремонт в вагонормеонтных предприятиях.

Источник

Оцените статью