- Планирование ТО и ремонта машин
- Ремонт тракторов т — 150к
- Расчет годового плана-графика ТО и ремонтов по количеству израсходованного топлива
- Расчёт графика технического обслуживания тракторов, трудоёмкости технического обслуживания и потребности в обслуживающем персонале подразделения сельскохозяйственного предприятия
- Построение графика трудоёмкости работ при техническом обслуживании тракторов. Планирование расхода топлива по месяцам года. Проектирование маршрутно-технологической карты постановки на длительное хранение трактора Т-150. Расчёт потребности в рабочей силе.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Планирование ТО и ремонта машин
Планирование ТО МТП
Планирование количества ТО и времени его проведения. Планирование ТО тракторов предусматривает определение количества ТО по их видам за каждым трактором в отдельности, дату проведения ТО, а также затраты труда и средств.
Исходными данными для планирования ТО являются:
— планируемый каждому трактору объем механизированных работ, усл. эт. га.;
— техническое состояние тракторов на начало планируемого периода;
— периодичность и трудоёмкость ТО;
— нормы отчислений средств на ТО и ремонт.
Планируемый для трактора объем механизированных работ может быть определен исходя из годовой нормативной загрузки тракторов.
,
где ¾ годовая нормативная загрузка трактора i-ой марки, час/год;
¾ выработка трактора i-ой марки в эталонных условиях.
Таблица 5.3 Годовая нормативная загрузка и эталонная выработка тракторов
Марка трактора | Годовая загрузка, га | Выработка тракторов в эт. условиях, усл. эт. га. |
К-701 | 2,70 | |
К- 700 | 2,70 | |
Т-150 | 2,10 | |
Т-150К | 1,65 | |
ДТ-75М | 1,10 | |
ДТ-75 Т-74 | 1,0 | |
МТЗ-82 | 0,75 | |
МТЗ-80 | 0,73 | |
Беларус 1221 | 1,36 | |
Беларус 1522 | 1,56 | |
Т-40М | 0,48 | |
Т-40АМ | 0,50 | |
Т-25А | 0,30 | |
Т-16М | 0,22 |
Таблица 5.4а Значения коэффициента , учитывающего срок службы тракторов
до капитального ремонта
Тракторы | Год использования тракторов с начала эксплуатации | |||||
> 6-ти лет | ||||||
Гусеничные | 0,90 | 0,85 | 0,75 | 0,70 | 0,65 | 0,60 |
Колёсные | 0,90 | 0,85 | 0,75 | 0,70 | 0,65 | 0,65 |
Таблица 5.4б Значения после капитального ремонта
Тракторы | Год использования после капитального ремонта | |||
> 4-х лет | ||||
Гусеничные | 0,80 | 0,75 | 0,70 | 0,55 |
Колёсные | 0,85 | 0,80 | 0,75 | 0,65 |
Следующим этапом планирования является распределение объёма работ по месяцам года.
В Беларуси сложилось следующие распределения механизированных работ по месяцам года (в %).
Таблица 5.5 Распределение работ по месяцам года
месяц | Янв. | Фев. | Март | Апр. | Май | Июнь | Июль | Авг. | Сент. | Окт. | Ноя. | Дек. |
Доля работ, % |
Конкретно для своего хозяйства сложившееся распределение работ по месяцам года можно сделать на основании анализа распределения расхода топлива по месяцам за последние три года.
При расчётах ТО берут целое число, отбрасывая значение после запятой.
Количество ТО по видам можно определить, используя шкалу периодичности ТО. Для этого на шкале находят наработку трактора на начало планируемого периода, добавляют планируемый объём работ и подсчитывают в этом промежутке количество ТО.
Известное количество технических обслуживаний: ТО-1, ТО-2, ТО-3 необходимо распределить по месяцам года в соответствии со сложившимся распределением объёма механизированных работ.
Для составления плана-графика ТО количество ТО распределяется по декадам года, предусматривая равномерную загрузку ПТО.
План-график ТО составляется по форме, указанной в табл. 5.6.
Таблица 5.6 План-график ТО
Марка трактора | Инвентарный номер | Годовое плановое задание, усл. эт. га, кг израсх. топлива | Выработка от последнего, усл. эт. га, кг израсх. топлива | Вид последнего ремонта | Месяцы года | Общее количество за год | |
Январь | … | Декабрь | ТО-1 ТО-1 | ТО-2 Т ТО-2 | ТО-3 ТО-3 ТО-3 | ТР Т.Р. | КР К.р К.Р. |
декады | декады | ||||||
I | II | III | I | II | III |
Определение затрат труда на выполнение работ по ТО. Для определения состава звена мастеров-наладчиков и планирования его работы необходимо знать объем работ по ТО. Этот объем работ определяют по каждому трактору в отдельности, как по месяцам, так и в целом за год. Затраты труда на проведение ТО определяются умножением нормативов средней трудоемкости видов ТО на их количество по каждой марке трактора, устанавливаемое из годового плана-графика ТО.
Таблица 5.7 Трудоемкость ТО, ч
Марка трактора | Трудоемкость одного ТО, чел.-ч | Трудоемкость сезонного ТО, чел.-ч | ||
ЕТО | ТО-1 | ТО-2 | ТО-3 | |
МТЗ-80 Беларус 1522 К-701, К-700 Т-40 Т-25, Т-16 | 0,5 1,0 1,0 0,4 0,4 | 2,4/2,0 * 5,5/4,3 * 4,3/3 * 2,2/1,7 * 1,2/1,0 * | 12/7 * 17,5/10 * 16/9 * 11/6 * 5/3 * | 28/17 * 41/25 * 36/27 * 22/15 * 12/8 * |
* с использованием средств механизации.
Определение затрат денежных средств на ТО и ремонт. Плановые затраты средств на проведение ТО и ремонт МТП включают зарплату с начислением, стоимость запасных частей и ремонтных материалов, услуги и общепроизводственные расходы.
Планирование затрат денежных средств производится по планируемому объему работ по ТО и нормативам этих затрат.
В существующих нормативах на ТО включены расходы на устранение неисправностей в период эксплуатации.
Общие затраты средств на ТР и ТО определяется умножением планируемого для трактора объема работ на норматив отчислений на ТР и ТО.
Таблица 5.8 Примерные (условные) нормативы затрат на ремонт и ТО
Марка трактора | На КР 0,1 у.е./усл.эт.га | На ТР и ТО 0,1 у.е./усл.эт.га | |
До КР | После КР | До ТР и ТО | После ТР и ТО |
К-700 Т-100 Т-74, ДТ-75 и т.д. |
При определении затрат денежных средств на ТР и ТО зерноуборочных комбайнов учитываются поправочные коэффициенты, зависящие от урожайности зерна.
В нормативы затрат не входят затраты на замену шин и гусениц.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Источник
Ремонт тракторов т — 150к
Аналитический метод расчета количества ТО и ремонтов тракторов
Планово-предупредительная система технического обслуживания тракторов предусматривает обязательное периодическое обслуживание машин после выполнения определенного объема работ.
Составление годового плана технического обслуживания и ремонта тракторов включает определение количества и календарных сроков их проведения, расчет затрат труда и средств.
Годовой план-график технического обслуживания и ремонта техники разрабатывается отдельно для каждого вида машин: тракторов, комбайнов, автомобилей, С.-х. машин. Результатом его разработки является определение Количества ремонтов и технических обслуживаний всех видов для каждой группы или марки машин.
Способы расчета количества технического обслуживания и ремонта машин:
• По циклам (аналитический метод);
• По шкале чередования их периодичности (шкала периодичности);
• По суммарными расходами топлива (графический метод).
Исходными данными для разработки годового плана-графика технического обслуживания тракторов является марка; группа; хозяйственный номер; вид, месяц, год последнего ремонта; наработка от последнего ремонта (Мото-часы, количество израсходованного топлива, усл. эТ. Га); плановая загрузка на год и по месяцам количества израсходованного топлива; периодичность технического обслуживания в зависимости от группы трактора; процент загрузки тракторов по месяцам года.
Показатели загрузки тракторов за год берутся из годовой Отчетности, планов механизированных работ, технологических карт. Показатели: вид, месяц, год последнего ремонта; наработки от последнего ремонта берутся из технических паспортов тракторов и книг учета механизированных работ.
Количество ремонтов и ТО тракторов ориентировочно можно определить для всех машин одной марки, не учитывая последнего ремонта каждой машины и наработки от последнего капитального ремонта. Плановая годовая нагрузка на трактор Т-150К составляет – 29000 кг топлива, периодичность ТО-1 – 2100 кг
Расчет выполняем по формулам:
(4.1)
(4.2)
(4.3)
(4.4)
(4.5)
Где NКР, NТР, N3, N2, N1 — количество капитальных и текущих Ремонтов, ТО-3, ТО-2, ТО-1;
НКР, НТР, Н3, Н2, Н1 — наработка до последнего капитального и текущего ремонтов,
(4.6)
, (4.7)
(4.8)
(4.9)
Где N – объем за планируемых работ в кг израсходованного топлива;
Ркр, РТр, Р3, Р2, Р1 – периодичность проведения капитального и текущего Ремонтов, ТО-3, ТО-2
и ТО-1 (кг израсходованного топлива).
Р2 = 4 · 2100 = 8400 кг,
Р3 = 2 · 8400 = 16800 кг,
Ртр = 2 · 16800 = 33600 кг,
Ркр = 3 · 33600 = 100800 кг.
Нтр = 87000 — 2 Ĥ 33600 = 19800 кг,
Н3 = 19800-16800 = 3000 кг,
Н1 = 3000-2100 = 900 кг.
шт.
шт.
Шт.
шт.
шт.
Расчет годового плана-графика ТО и ремонтов по количеству израсходованного топлива
Для расчёта годового плана-графика ТО и ремонта тракторов следует подготовить и свести в таблицу такие данные: марка трактора; хозяйственный номер трактора; вид, месяц и дата последнего ремонта или ввода в эксплуатацию; наработка с начала эксплуатации или от последнего ремонта к началу планового года, Кг израсходованного топлива, или усл. эт. га; плановая годовая нагрузка трактора по месяцам; шкала периодичности ТО и ремонта для каждой марки трактора отдельно.
Таблица 1 Исходные данные для разработки годового плана-графика ТО и ремонтов тракторов
Источник
Расчёт графика технического обслуживания тракторов, трудоёмкости технического обслуживания и потребности в обслуживающем персонале подразделения сельскохозяйственного предприятия
Построение графика трудоёмкости работ при техническом обслуживании тракторов. Планирование расхода топлива по месяцам года. Проектирование маршрутно-технологической карты постановки на длительное хранение трактора Т-150. Расчёт потребности в рабочей силе.
Рубрика | Транспорт |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 26.05.2014 |
Размер файла | 58,0 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
по дисциплине: «Техническая эксплуатация машинно-тракторного парка»
на тему: «Расчёт графика технического обслуживания тракторов, трудоёмкости технического обслуживания и потребности в обслуживающем персонале подразделения сельскохозяйственного предприятия
Тема: «Расчет графика ТО тракторов, трудоемкости ТО и потребности в обслуживающем персонале подразделения сельскохозяйственного предприятия»
Количество тракторов по маркам и планируемая годовая нагрузка на один трактор данной марки в нормосменах.
Годовая нагрузка, нем
1. Годовой объем работ по каждому трактору в у.эт.га. — Qwi
2. Средний годовой расход топлива каждым трактором, л. — GTi
3. Суммарный расход топлива и расход по каждому трактору с момента его ввода в эксплуатацию и до 1.01 планируемого года;
4. Количество циклов обслуживания Кц, которое должен был пройти трактор за период эксплуатации до 1.01 планируемого года;
5. Количество топлива, л., израсходованное трактором после проведения последнего ТО и до 1.01 планируемого года — Gто;
6. Спланировать расход топлива по месяцам года для каждого трактора;
7. На основании расчетных данных построить на листе формата А1 интегральные кривые расхода топлива каждым трактором в планируемом году, описать в расчетно-пояснительной записке порядок построения графика на примере одного трактора;
8. Количество ТО каждого вида по каждому трактору;
9. Суммарную трудоемкость ТО парка тракторов;
10. Рассчитать потребность в рабочей силе и дать рекомендации по составу рабочих (по специальности и квалификации);
11. Содержание второго листа графической части курсовой работы согласовывается с преподавателем.
Лист 2 — Маршрутно-технологическая карта постановки на длительное хранение трактора Т-150.
Задание выдано ___ г. Срок сдачи курсовой работы __________.
Задание получил студент гр. ____________ ._____
С каждым годом по мере совершенствования сельскохозяйственной техники к ней предъявляются всё более высокие требования. Обострившаяся в последнее время проблема повышения уровня готовности машинно-тракторного парка к выполнению работ в оптимальные агротехнические сроки связана, прежде всего, с проведённым в начале 90-х годов реформированием АПК и тяжёлым экономическим положением в России. В связи с этим на плечи инженерно-технической службы ложится особая ответственность за высококачественное, своевременное техническое обслуживание и ремонт стареющей и мало обновляемой техники. А это в свою очередь ведёт к соответствующему уровню подготовки специалистов-эксплуатационников .
Курс «Техническая эксплуатация МТП», изучаемый на заключительном этапе подготовки инженеров-механиков в сельскохозяйственных ВУЗах и дающий необходимые теоретические знания и практические навыки в области научно обоснованного использования машин, предусматривает обязательное выполнение студентами курсовой работы. Курсовое проектирование имеет своей целью закрепление, углубление и обобщение знаний, полученных при изучении теоретического материала, а также приобретение его исполнителем навыков по эксплуатации сельскохозяйственной техники.
1. Расчет графика технического обслуживания тракторов
1.1 Определение годового объема работ по каждому трактору
Годовой объем работ по каждому трактору определяем по формуле:
Qwi = Qw • Wсм у.эт.га (1.1)
где Qw — годовой объем работ на трактор соответствующей марки в нормосменах;
Wан — эталонная выработка трактора данной марки в у.эт.га
Для Т-150: Qw1 = 169 • 11,6 = 1960,4 у.эт.га.
Qw2 = 169 • 11,6 = 1960,4 у.эт.га.
Qw3 = 169 • 11,6 = 1960,4 у.эт.га.
Т-150К: Qw4 = 214 • 11,6 = 2482,4 у.эт.га.
Qw5 = 214 • 11,6 = 2482,4 у.эт.га.
Qw6= 214 • 11,6 = 2482,4 у.эт.га.
Qw7= 214 • 11,6 = 2482,4 у.эт.га.
МТЗ-80: Qw8 = 269 • 4,9 = 1318,1 у.эт.га.
Qw9= 269 • 4,9 = 1318,1 у.эт.га.
Qw10= 269 • 4,9 = 1318,1 у.эт.га.
ЮМЗ-6Л: Qw11 = 289 • 4,2 = 1213,8 у.эт.га.
Qw12 = 289 •-4,2 = 1213,8 у.эт.га.
1.2 Определение среднего годового расхода топлива каждым трактором Средний годовой расход топлива каждым трактором определяет по формуле
GТi = Qwi • qi , л (1.2)
где: qi — ориентировочный средний удельный расход топлива тракторами на у.эт.га. (приложение 2,[1]).
Примечание: т.к. в приложении 2 [1] приведён ориентировочный средний удельный расход топлива в кг, то для перевода его в литры используется коэффициент перевода 0,8, на который необходимо разделить каждое из приведённых в приложении 2 значений.
Для Т-150: GТ1 = 1960,4 • 11,4 = 22348,6 л
GT2 = 1960,4 • 11,4 = 22348,6 л
GT3 = 1960,4 • 11,4 = 22348,6 л
Т-150К: GT4 = 2482,4 • 11,4 = 28299,4 л
GТ5 = 2482,4 • 11,4 = 28299,4 л
GТ6 = 2482,4 • 11,4 = 28299,4 л
GТ7 = 2482,4 • 11,4 = 28299,4 л
МТЗ-80: GТ8 =1318,1 • 10,9 = 14367,3 л
GТ9 = 1318,1 • 10,9 = 14367,3 л
GТ10 = 1318,1 • 10,9 = 14367,3 л
МЗ-6Л: GТ11 = 1213,8 • 10,7 = 12987,7 л
GТ12 = 1213,8 • 10,7 = 12987,7 л
1.3 Определение суммарного расхода топлива каждым трактором с момента его ввода в эксплуатацию и до 1.01. планируемого года
Суммарный расход топлива каждым трактором определяем по формуле:
Gэ = Ni • GTi , л (1.3)
где: Ni — количество лет нахождения трактора в эксплуатации.
Назначаем дату ввода трактора в эксплуатацию и присваиваем каждому трактору инвентарный номер, все значения представляем в виде таблицы 1.1.
Таблица 1.1- Инвентарный номер и даты ввода тракторов в эксплуатацию
Дата ввода в э эксплуатацию
Количество лет нахождения трактора в эксплуатации определяем по формуле:
Ni = NПi + дi , лет (1.4)
где NПi — количество полных лет нахождения трактора в эксплуатации до 1.01. планируемого года;
дi — неполное количество лет (остаток) нахождения трактора в эксплуатации до 1.01 планируемого года, определяется по формуле:
где ni — расход топлива по месяцам года на сельскохозяйственных работах в процентах к годовому расходу топлива (приложение 3 [1]).
Возвращаясь к формуле (1.4), будем иметь:
N1 = 7+0,97 = 7,97 лет N7 = 4+0,37 = 4,37 лет
N2 = 6+0,91 = 6,91 лет N8 = 3+0,81 = 3,81 лет
N3 = 6+0,51 = 6,51 лет N9 = 3+0,15 = 3,15 лет
N4 = 5+0,94 = 5,94 лет N10 = 2+0,71 = 2,71 лет
N5 = 5+0,61 = 5,61 лет N11 = 1+0,94 = 1,94 лет
N6 = 4+0,97 = 4,97 лет : N12 = 1+0,26 = 1,26 лет
Возвращаясь к формуле (1.3), получим:
GЭ1 = 7,97 • 22348,6 = 178118,3 л GЭ7 = 4,37 • 28299,4 = 123668,4 л
GЭ2 = 6,91 • 22348,6 = 154428,8 л GЭ8 = 3,81 • 14367,3 = 54739,4 л
GЭ3 = 6,51 • 22348,6 = 145489,4 л GЭ9 = 3,15 • 14367,3 = 45257,0 л
GЭ4 = 5,94 • 28299,4 = 168098,4 л GЭ10 = 2,71 • 14367,3 = 38935,4 л
GЭ5 = 5,61 • 28299,4 = 158759,6 л GЭ11 = 1,94 • 12987,7 = 25196,1 л
GЭ6 = 4,97 • 28299,4 = 140648,0 л GЭ12 = 1,26 • 12987,7 = 16364,5 л
1.4 Определение количества циклов обслуживании
Количество циклов обслуживании, которые должен был пройти трактор в соответствии с ГОСТ 20793-86 до 1.01. планируемого года, определяем по формуле:
где: ТTOi — периодичность технического обслуживания трактора данной марки в литрах израсходованного топлива.
Полученный результат означает:
Целое число — количество циклов обслуживании, которое должно быть проведено с момента ввода трактора в эксплуатацию.
Дробная часть — продолжительность работы трактора после последнего ТО до 1.01. планируемого года в долях цикла — qц .
1.5 Определение количества топлива, израсходованного трактором после последнего технического обслуживания и до 1.01. планируемого года
Количества топлива, израсходованное трактором после последнего ТО до 1.01. планируемого года Ото, определяем по формуле:
GTO = qц • ТТО , л (1.7)
Для Т-150: GTO1 = 0,25 • 2500 = 625 л.
GTO2 = 0,77 • 2500 = 1925л,
GTO3 = 0,20 • 2500 = 500л.
Т150К: GTO4 = 0,24 • 2500 = 600 л,
GTO5 = 0,50 • 2500 = 1250л,
GTO6 = 0,26 • 2500 = 650 л.
GTO7 = 0,47 • 2500 = 1175л,
МТЗ-80: GTO8 = 0,13 • 1050 = 136,5 л,
GTO9 = 0,10 • 1050 = 105 л,
GTO10 = 0,08 • 1050 = 84 л,
ЮМЗ-6Л: GTO11 = 0,73 • 820 = 598,6 л,
GTO12 = 0,96 • 820 = 787,2 л.
1.6 Планирование расхода топлива по каждому трактору по месяцам года
Планирование расхода топлива проводится с учётом данных приложения 3 [1]. Данные удобно представить в виде таблицы 1.2.
Таблица 1.2 — Расход топлива по месяцам года на сельскохозяйственных работах в процентах к годовому расходу
Расход топлива за месяц
Расход топлива за месяц
Расход топлива за месяц
1.7 Построение интегральных кривых расхода топлива каждым трактором
Рассмотрим построение интегральной кривой расхода топлива на примере трактора Т-150 №1. Трактор введён в эксплуатацию 01.02.1994 г.
По оси абсцисс строим шкалу времени (по месяцам), а по оси ординат шкалу расхода топлива в литрах от 0 до капитального ремонта (с левой стороны формата — см. лист 1 графической части) и шкалу чередования видов обслуживания трактора данной марки в соответствии с установленной ГОСТом 20793-86 периодичностью (с правой стороны формата — см. лист 1 графической части). Периодичность технического обслуживания трактора Т-150 в литрах израсходованного топлива равна 2500,10000 и 20000 л, соответственно, для ТО-1, ТО-2 и ТО-3 [2, стр. 40].
Начало интегральной кривой расхода топлива соответствует расходу топлива данным трактором на 1 января планируемого года от начала эксплуатации или капитального ремонта. В нашем случае Т-150 №1 израсходовал за 7,97 лет 178118,3 л топлива. Ввиду того, что КР для Т-150 наступает при расходе топлива 120000 л начало интегральной кривой для Т-150 №1 будет находится от 0 на расстоянии 178118,3-120000=58118,3 л израсходованного топлива.
В конце каждого месяца отмечаем ординату планируемого расхода топлива за этот месяц. Она определяется следующим образом. Вначале из пункта 1.2 для трактора Т-150 №1 выписывается планируемый расход топлива на год. В нашем случае он составляет 22348,6 л. Далее, пользуясь данными таблицы 1.2, определяем расход топлива для нужного месяца (например, января) в процентах к годовому расходу топлива. В нашем случае это 3%. Эти 3% или 670,5 л трактор Т-150 №1 потратит в январе планируемого 2002 года, выполняя предписанные ему технологическими картами работы. Ордината планируемого расхода топлива за январь определится как сумма 22348,6 л и 670,5 л и её необходимо отложить от оси абсцисс в конце рассматриваемого месяца — января.
Аналогичным образом определяются ординаты планируемого расхода топлива для остальных месяцев года. Полученные точки соединяем линиями, которые и образуют интегральную кривую расхода топлива трактором Т-150 №1 (см. лист 1 графической части).
Календарный срок проведения ТО определяем, проводя горизонтальную прямую от соответствующей отметки на шкале периодичности до пересечения интегральной кривой расхода топлива и опуская из точки пересечения перпендикуляр на шкалу времени года. Для трактора Т-150 №1 всё вышеизложенное будет применено так.
Т-150 №1 с момента ввода его в эксплуатацию и до 1.01. планируемого года должен был пройти 71 цикл обслуживании (см. пункт 1.4). 71-й цикл обслуживания — это первое техническое обслуживание. После этого он отработал ещё 0,25 цикла или израсходовал ещё 625 л топлива. Следовательно, календарный срок проведения очередного ТО (это будет ТО-3) определиться проведением горизонтальной прямой от отметки 23 на шкале периодичности (71-48=23) до пересечения её с интегральной кривой расхода топлива. Далее из этой точки опускаются перпендикуляр на шкалу времени года для трактора Т-150 №1 и определяется календарный срок проведения ТО-3 — конец марта (см. лист 1 графической части). Календарный срок проведения остальных ТО в планируемом году определяется аналогично.
Сезонные технические обслуживания приурочиваем к проведению очередного номерного ТО весной и осенью и также показываем на графике. Например, для Т-150 №1 сезонное ТО при переходе к весенне-летней эксплуатации совмещается с проведением ТО-3 в конце марта, а сезонное ТО при переходе к осенне-зимней эксплуатации совмещается с проведением ТО-1 в начале октября (см. лист 1 графической части).
Аналогично выполняем построения интегральных кривых расхода топлива для всех остальных тракторов. Данные, полученные при расчёте для построения по ним в дальнейшем этих кривых, сведены в таблицу 1.3.
Таблица 1.3 — Годовои график ТО тракторов хозяйства
Израсходовано топлива, кг
Последний вид ТО
Расход топлива после ТО
Планируемый годовой расход топлива, кг
Расход топлива и виды ТО по месяцам года
3112,9 ТО-3 ТО-1 СТО
3112,9 ТО-1 ТО-1 СТО
3112,9 ТО-1 ТО-2 СТО
1580,4 ТО-1 ТО-1 СТО
1428,6 ТО-2 ТО-1 СТО
1428,6 ТР ,ТО-1 СТО
1.8 Определение затрат труда по техническому обслуживанию тракторов
Затраты труда при ТО тракторов рассчитывают по следующей формуле:
где Зо — общая трудоемкость ТО;
Пто-1 ; Пто-2 ; Пто-3 ; Псто — число видов ТО по маркам тракторов m — число марок тракторов;
Зто-1 ; Зто-2 ; Зто-3 ; Зсто — трудоемкость различных видов ТО соответственно
по маркам тракторов
Для определения общих затрат труда при техническом обслуживании целесообразно данные по числу различных видов ТО по маркам трактора и трудоёмкости этих ТО свести в таблицу 1.4.
Таблица 1.4- Трудоемкость и число различных видов ТО по маркам тракторов.
Подставляя значения в формулу, получаем:
+4•7,3+2•26,1+4•14,9 = 792,6 чел-ч.
1.9 Построение графика трудоёмкости работ при техническом обслуживании тракторов
Построение графика трудоёмкости работ при ТО осуществляется следующим образом (см. лист 1 графической части).
По оси абсцисс строим шкалу времени по месяцам года, а по оси ординат -шкалу затрат труда при ТО тракторов. Далее по оси ординат откладываем общую трудоёмкость работ для каждого месяца в начале и в конце этого месяца. Соединив построенные в каждом месяце точки, получаем прямоугольник.
В результате всего построения образуется ступенчатый многоугольник исходный график. Общая трудоемкость работ для каждого месяца представлена в таблице 1.5.
Таблица 1.5 — Общая трудоемкость работ по месяцам
Видь ТО, их количество и общая трудоемкость работ по месяцам года
Общая трудоемкость работ
1.10 Расчет потребности в рабочей силе
После определения суммарной трудоемкости определяем потребность в рабочей силе для выполнения работ по ТО в наиболее напряженный период.
где: Фр — фонд рабочего времени мастера наладчика, ч.
Фонд рабочего времени мастера-наладчика можно определить по формуле:
Фр= Др • Тд ?г (1.10)
где: Др — число рабочих дней планируемого периода;
Тд = 7ч. — продолжительность смены;
г = (0,8 — 0,85) — коэффициент использования времени смены;
принимаем г = 0,85.
Число рабочих дней планируемого периода определяется как 365 календарных дней в году минус 52 дня выходных минус 9 дней праздничных минус 24 дня отпуска = 280 дней [3].
Возвращаясь к формуле (1.10), получим:
Фр = 280 • 7 • 0,85 = 1666 ч.
Возвращаясь к формуле (1.9), будем иметь:
Р = 792,6 / 1666 = 0,476 ? 1 чел.
Столь малое число рабочих обусловлено небольшим парком тракторов в задании курсовой работы. В общем случае помимо мастеров-наладчиков в ТО МТП участвуют и другие рабочие. Так, ТО-1 выполняется им одним или вместе с помощником в обеденный перерыв для лучшего машиноиспользования, ТО-2 — в вечерние и ночные часы (т.н. в несменное обслуживание). Обслуживанием сельскохозяйственных машин, как правило, занимается не мастер-наладчик, а слесарь [9, с.93].Участие тракториста в проведении ТО нежелательно, т.к. способствует его перегруженности и утомляемости, что отрицательно сказывается на качестве выполняемых им работ. При наличии свободного времени мастеры-наладчики участвуют в текущем ремонте машин.
Рабочие ЦРМ занимаются ремонтом сборочных единиц и агрегатов сложных машин [4, с. 144].помимо этого в деятельности ремонтно-обслуживающие бригады хозяйства участвуют слесари машинного двора центральной производственной базы, слесари производственных баз механизированных подразделений, рабочие передвижных заправочных агрегатов, и, конечно, работники инженерно-технической службы.
хранение трактор топливо трудоёмкость
2. Проектирование маршрутно-технологической карты постановки на длительное хранение трактора Т-150
Во второй части курсовой работы описываются правила постановки трактора Т-150 на хранение, перечень работ при постановке трактора на хранение и применяемые при этом оборудование, инструмент и материалы.
На втором листе курсовой работы предлагается маршрутно-технологическая карта постановки трактора Т-150 на длительное хранение.
Правила хранения трактора
Правила подготовки трактора к хранению указаны в ГОСТ 7751-79.
В осенне-зимний период тракторы размещают в закрытом помещении или под навесом. При отсутствии открытого помещения их ставят на специально оборудованных площадках, которые должны быть распложены в незатапливаемых местах. Поверхность площадок должна быть ровной и с твёрдым покрытием (уклон площадок 2. 30).
Места хранения тракторов должны находиться на расстоянии не менее 50 м от жилых домов и мест складирования с/х продукции. Их следует оборудовать противопожарными средствами в соответствии с существующими правилами. При размещении тракторов на хранение нужно создать условия для удобного их осмотра и обслуживания, а в случае необходимости — для быстрого снятия с хранения. В зимнее время при хранении под навесом и на открытых площадках нельзя допускать в этих местах большого скопления снега.
На коротковременное хранение устанавливают тракторы, продолжительность перерыва в работе которых составляет от 10 дней до 2 месяцев, а на длительное — при перерыве в работе более 2-х месяцев. Перед установкой на хранение проверяют техническое состояние трактора, проводят очередное ТО. Трактор моют, очищают от растительных остатков.
Повреждённую окраску восстанавливают, нанося лакокрасочные покрытия или защитную смазку.
Кроме того, при подготовке к хранению выполняют следующее. Очищают от накипи и промывают систему охлаждения дизеля. Смазывают трактор согласно таблице смазывания. Сливают отработанное масло и заливают свежее (с добавлением 10% присадки АКОР-1 по ГОСТ 15171-78 к требуемому количеству смазочного материала с целью консервации) в картер дизеля, поддон воздухоочистителя, корпусы трансмиссии гидроусилителя рулевого управления, топливного насоса, масляный бак гидросистемы.
Обкатывают трактор в течение 10. 15 мин. Затем заливают в каждый цилиндр дизеля через отверстия под форсунки 50. 60 г моторного масла и проворачивают от руки на несколько оборотов коленчатый вал для смазывания стенок цилиндров (это выполняют не реже одного раза в месяц).
Сливают воду из системы охлаждения дизеля и водяного бачка блока отопления и охлаждения воздуха в кабине. Сливают топливо, промывают баки ингибиторной смазкой НГ-204 или НГ-204У и герметично закрывают горловину.
Топливный насос и форсунки с трубками высокого давления снимают с дизеля и хранят на складе. Допускается хранение без снятия, на тракторе. В обоих случаях прецизионные детали консервируют, для чего соединяют подкачивающий насос с головкой топливного насоса, минуя топливный фильтр. К подкачивающему насосу подсоединяют бачок с обезвоженным моторным или специальным консервационным маслом. Отвернув продувочную пробку, заполняют головку топливного насоса маслом с помощью подкачивающего насоса. Заворачивают продувочную пробку. Поворачивают кулачковый вал для заполнения маслом прецизионных деталей. Прокачивают помпу до удаления топлива из форсунок. Выступающие части распылителей смазывают смазкой НГ-204 или НГ-204У. Агрегаты и детали, требующие складского хранения (ремень вентилятора, генератор, стартер, фары с лампочками, свеча зажигания магнето пускового двигателя, аккумуляторные батареи, шланги, реле-регулятор), снимают с трактора, очищают, смазывают и сдают на склад.
На длительное хранение аккумуляторные батареи ставят после проведения контрольно-тренировочного цикла по ГОСТ 9590-74. Батареи, бывшие в эксплуатации, полностью заливают электролитом и хранят заряженными в неотапливаемом вентилируемом помещении. В период хранения ежемесячно проверяют плотность электролита, при необходимости подзаряжают батареи. На подзарядку батареи ставят при плотности электролита ниже 1,23 и температуре воздуха ниже 0°С или при плотности ниже 1,18 и температуре выше 0 ° С .Агрегаты, детали и приборы, находящиеся на хранении, должны быть помечены, чтобы избежать их перестановки с одного трактора на другой.
Открытые шарнирные, винтовые и резьбовые соединения механизма навески, рулевой трапеции, шлицевые хвостовики ВОМ, выступающие части штоков цилиндров консервируют с помощью смазки ПВК по ГОСТ 4366-76 в соответствии с требованиями ГОСТ 9.014-78.
Заливную горловину топливного бака, отверстия сапунов дизеля, трансмиссии, гидронавесной системы, впускную и центральную трубы воздухоочистителя, трубу блока отопления и охлаждения кабины, отверстия в дизеле после снятия с него топливного насоса, стартера, а также другие отверстия или полости, через которые могут попасть атмосферные осадки во внутренние полости агрегатов, плотно закрывают крышками, пробками, заглушками или другими специальными приспособлениями.
Рычаги и педали управления устанавливают в положение, исключающее произвольное включение в работу агрегатов трактора. Трактор поддомкрачивают и устанавливают на козлы под передний мост и рукава полуосей заднего моста так, чтобы между гусеницей и грунтом просвет составлял 80. 100 мм. Натяжение гусениц ослабляют, поверхности резиновых шлангов гидросистемы покрывают светозащитным составом. Применяют следующие светозащитные составы: смесь алюминиевой пудры со светлым масляным лаком или уайт-спиритом в соотношении 1:4 или 1:5; мелкокремниевый состав — 75% очищенного мела, 20% казеинового клея, 4,5% гашёной извести, 0,25% кальцинированной соды, 0,25% фенола. Капот и двери кабины оклеивают бумагой, плотно закрывают и пломбируют.
Правила кратковременного хранения трактора. Подготавливают трактор к хранению. Аккумуляторные батареи отключают. Уровень и плотность электролита должны соответствовать требованиям ГОСТ 9590-79. При хранении трактора свыше одного месяца аккумуляторные батареи снимают и сдают на склад.
Правила длительного хранения трактора. В закрытых помещениях через каждые два месяца проверяют состояние трактора, на открытых площадках и при хранении под навесом ежемесячно. Выявленные отклонения от правил хранения устраняют, обращают особое внимание на состояние наружной консервации, на уровень масла в ёмкостях. Ежемесячно проверяют сданные на склад аккумуляторные батареи и при необходимости подзаряжают их. Также ежемесячно прокручивают коленчатый вал дизеля. На открытых площадках следят за тем, чтобы имеющиеся ограждения на тракторе не были нарушены, при необходимости их поправляют.
Подготовка трактора к эксплуатации после длительного хранения. Удаляют смазку с наружных законсервированных поверхностей. Снимают защитные крышки, пробки-заглушки и устанавливают ранее снятые детали (кроме форсунок), очистив их перед установкой от смазочного материала и пыли.
Сливают отстой со всех ёмкостей, добавляют при необходимости масло до требуемого уровня. Смазывают все механизмы трактора, заполняют топливом баки. Удаляют консервационное масло из головки топливного насоса, прокачивая систему подкачивающим насосом до выхода чистого топлива из штуцеров топливного насоса; подсоединяют форсунки к трубопроводам высокого давления и насосу, прокручивают кулачковый вал до начала выхода чистого топлива из распылителей форсунок и устанавливают форсунки на дизель. Заполняют систему охлаждения водой. Проводят ТО-2.
Проворачивают коленчатый вал дизеля на несколько оборотов без подачи топлива и, убедившись в его нормальном проворачивании, пускают дизель.
Материалы, используемые для проведения технологического и технического обслуживании машин при хранении, представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1 — Материалы, используемые при проведении технологического и технического обслуживания машин при хранении
Источник