- Может ли УО внести изменения в региональную программу капремонта
- Региональная программа актуализируется не реже раза в год
- Органы власти включают в программу и исключают из нёе дома при наличии оснований
- УО и ТСЖ вправе обратиться с заявлением о внесении изменений в сведения о капремонте дома, включённого в региональную программу
- На заметку
- С какого года собственники квартир должны платить за капитальный ремонт?
- История возникновения взноса
- Нормативно-правовое регулирование
- Плательщики и их ответственность
- С какого года платим за капремонт новостройки?
- Формула для начислений
- План капитального ремонта до 2015 года
- Приложение к постановлению Правительства Москвы от 17 февраля 2015 года N 65-ПП
Может ли УО внести изменения в региональную программу капремонта
Региональная программа капремонта должна актуализироваться не реже одного раза в год. Это позволит органам власти исключать из неё дома, например, в которых собственники перешли на спецсчёт и уже провели капремонт, или добавлять МКД, переносить сроки запланированных работ. Рассказываем, как вносятся изменения в программу капитального ремонта в регионе и какую роль в этом играют УО.
Региональная программа актуализируется не реже раза в год
Порядок формирования региональной программы капитального ремонта общего имущества собственников в МКД описан в ст. 168 ЖК РФ. В ней определяются предельные сроки такого ремонта. Программу утверждает орган исполнительной власти субъекта РФ для планирования и организации капремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также контроля своевременности его проведения (ч. 1 ст. 168 ЖК РФ).
Утверждённая в регионе программа должна быть актуальна, поэтому пересматривается не реже одного раза в год (ч. 5 ст. 168 ЖК РФ). При этом в программу вносятся необходимые изменения: перенос установленного срока капремонта, сокращение перечня услуги/работ. Происходит это по решению ОСС или на других основаниях согласно ч. 4 ст. 168 ЖК РФ.
Региональная программа капремонта корректируется для приведения её в соответствие с действительностью: изменениями в ЖК РФ или ином нормативно-правовом акте, решениями собственников и другим.
Органы власти включают в программу и исключают из нёе дома при наличии оснований
Согласно ч. 4.1 ст. 168 ЖК РФ, внесение изменений в региональную программу капитального ремонта общего имущества собственников происходит в соответствии с методическими рекомендациями, утверждёнными приказом Минстроя РФ от 29.10.2015 № 774/пр (далее – методические рекомендации № 774/пр).
Методические рекомендации № 774/пр регламентируют порядок, сроки и основания принятия региональными органами власти решений о внесении изменений в программу капремонта субъекта РФ, а также сроки направления в уполномоченный орган заинтересованными лицами сведений, необходимых для принятия таких решений.
В п. 2 методических рекомендаций № 774/пр оговорено, что в регионе может быть закреплено локальным актом условие, что изменения в программу капремонта вносятся только при её актуализации. Исключения – корректировки, связанные с проведением такого ремонта в текущем году.
Методические рекомендации № 774/пр выделяют два вида изменений, вносимых в региональную программу органами власти:
- добавление сведений о домах;
- исключение данных о МКД.
Согласно п. 5 методических рекомендаций № 774/пр, дом может включаться в программу на трёх основаниях: если он введён в эксплуатацию после строительства/реконструкции, если не попал в неё из-за технических ошибок или если подлежит включению в связи с изменениями в ЖК РФ.
Из региональной программы дом исключается, если в установленном порядке признан аварийным и подлежащим сносу или же если не подлежит включению в неё согласно нормативно-правовому акту субъекта РФ, принятому в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 168 ЖК РФ. Это дома, физический износ которых превышает 70% или стоимость их капитального ремонта на 1 кв.м общей площади жилых помещений превышает установленный в регионе норматив.
УО и ТСЖ вправе обратиться с заявлением о внесении изменений в сведения о капремонте дома, включённого в региональную программу
Внести изменения в программу может потребоваться и в связи с корректировкой данных уже включённых в неё многоквартирных домов. В п. 12 методических рекомендаций № 774/пр определено, что обращаться в уполномоченный орган с заявлением о необходимости внести такие изменения в региональную программу имеют право:
- собственники помещений в МКД, которые обладают не менее чем 10% от общего количества голосов в доме;
- управляющая организация, ТСЖ или ЖК/ЖСК, управляющие домом и/или оказывающие услуги и выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества;
- региональный оператор.
Согласно п. 7 методических рекомендаций № 774/пр, обращение можно подать в следующих случаях:
- Сокращение перечня запланированных услуг и/или работ по капремонту, если зафиксировано отсутствие каких-либо элементов или систем для таких работ, изменён способ формирования фонда капремонта со спецсчёта на регоператора, а ранее составленный перечень работ превышает минимальный, установленный в регионе.
- Перенос сроков проведения капремонта на более поздний период, если какие-то работы уже были проведены ранее и в указанные программой сроки не требуются или это решение принято на ОСС. Также даты переносятся, если в доме со спецсчётом в установленные сроки не проведён капремонт.
- Расширение перечня услуг/работ по капремонту, если в доме при осмотре установлено наличие конструктивных элементов или систем, которые подлежат ремонту, но не были включены в программу. Также перечень может быть расширен, если собственники, формирующие фонд на счёте регоператора, приняли решение об установлении взноса сверх нормативного для проведения дополнительных работ.
- Перенос срока на более ранний период в случаях, если при мониторинге состояния дома установлена такая необходимость или же собственники на ОСС приняли решение об этом – при условии достаточности средства фонда капремонта или согласии собственников на внесение дополнительных взносов на капремонт.
Примеры локальных актов, регулирующих внесение изменений в региональные программы капремонта, можно посмотреть на официальных сайтах субъектов РФ, региональных фондов капремонта и на порталах с официальными документами. Например, порядок внесения изменений Краснодарского края, Белгородской области, Республики Башкортостан.
На заметку
Управляющие организации и ТСЖ вместе с собственниками могут обратиться в уполномоченный региональный орган с заявлением о необходимости внести изменения в региональную программу капремонта вне зависимости от того, формируется фонд у регоператора или на спецсчёте.
Изменения вносятся в случае, если необходимо расширить/сократить перечень работ и услуг по капитальному ремонту, отодвинуть или перенести на более ранний срок дату его проведения. При этом будет необходимо доказать, что у управляющей организации или собственников есть весомая причина просить о таких изменениях: например, отсутствие чердака, ремонт которого запланирован региональной программой или критический износ лифта, требующий немедленной замены.
Если УО считает, что в программу субъекта РФ по капремонту требуется внести изменения по дому в её управлении, то ей следует:
- Ознакомиться с региональным порядком актуализации такой программы.
- Собрать документы, подтверждающие наличие основания для внесения изменений.
- Заполнить заявление по форме, утверждённой в регионе, и направить его в уполномоченный орган, указанный в локальном акте, в порядке, установленном в регионе.
Источник
С какого года собственники квартир должны платить за капитальный ремонт?
Налоги, касающиеся коммунальных услуг, постоянно пополняются новыми статьями, в 2014 году пополнил список новый взнос под названием капремонт. Обусловлено нововведение ростом приватизированного жилья, следовательно, квартира частная — содержать должны собственники. Сейчас 90 процентов жилищного фонда России являются частным, к остальным 10-ти процентам относится ведомственное, муниципальное жилье.
Нам необходимо подробно разобраться в главном — с какого числа, месяца и года платим за капитальный ремонт многоквартирных зданий.
История возникновения взноса
Во время СССР все жилые помещения находились на балансе у государства, которое занималось обслуживанием многоквартирных домов. После начала приватизации жилищный фонд активно становился частным. Именно тогда власти начали задумываться о снятии с себя обязанности выделять денежные средства. Достаточно продолжительное время к этому вопросу не возвращались, планируя бюджет на 2015 год правительство осознало возможность экономии государственных средств.
Началось все с того, что законодательный орган нашего государства принял решение о введении нового вида платежа под названием капремонт. Программа быстро вступила в законную силу, начала свое действие с 1 января 2015. Разгорелись споры о правомерности введения. Когда ввели плату за капитальный ремонт, недовольных было гораздо больше чем согласных с нововведением, устраивались митинги, владельцы жилья протестовали. До 1 августа 2015 года необходимо принять решение о выборе фонда. Владельцы жилья, не принявшие решение, автоматически соглашались на региональный фонд, создаваемый субъектом.
В конце 2015 активные граждане обратились в Конституционный суд , прося убрать из данного налога прилагательный «обязательный». Естественно, суд отказал, но внес пару коррективов, касающихся новостроек. Когда введена плата за капитальный ремонт государство не обязано осуществлять содержание многоквартирных сооружений.
Нормативно-правовое регулирование
Основные нормы, касающиеся капремонта, затрагивает Жилищный Кодекс .
- Постановление Госстроя № 279;
- Федеральный закон №271;
- Федеральный закон № 185;
- Федеральный закон №44.
Субъекты создают свои законы, регулирующие отношения, касающиеся капремонта, соответствующие Федеральным. Все нормативно правовые акты являются общедоступными, что позволяет собственникам постоянно отслеживать все изменения.
Естественно, учитывая наличие такого количества регулирующих законов, нельзя усомниться в правомерности введения платежа. Совершать взносы нужно обязательно, просрочка влечет наложение санкций.
Плательщики и их ответственность
Плательщиками являются собственники жилых помещений в многоквартирных зданиях. В случае аренды жилого помещения осуществлять оплату за капитальный ремонт обязан наймодатель (не относится ко всем коммунальным услугам). Если собственниками являются сразу несколько субъектов, они должны производить оплату солидарно.
Взнос является обязательным, просрочка оплаты влечет последствия. 20 числа следующего месяца оплата должна быть совершена, в случае просрочки, управляющая компания имеет право начать накладывать санкции. Всего существуют 3 вида санкций:
- Вывешивание списка квартир должников на всеобщее обозрение;
- Начислить пени;
- Подать в суд.
Суд налагает на владельца такую санкцию:
оплата задолженности + пени + возмещение судебных расходов управляющей компании.
С какого года платим за капремонт новостройки?
После введения платежа больше всего негодовали жители новостроек. Собственники не понимали зачем делать отчисления если постройка абсолютно новая?
Прошло не мало времени пока чиновники приняли решение о дозволении новостройкам временно воздержаться от оплаты взносов. Под программу лояльности попали здания, введенные в эксплуатацию позже появления закона.
Срок был оговорен не точный, закон гласит, что жилые здания, введенные в эксплуатацию после вступления закона в силу, имеют право не оплачивать взнос от 3-х до 5-ти лет. Точный срок устанавливает региональное правительство. По истечении срока отсрочки жильцы на собрании определяют вид фонда для будущих отчислений.
Формула для начислений
Часто возникает вопрос: «с какой площади берется плата за капитальный ремонт?». Ответ прост! Берется площадь квартиры, умножается на тариф.
Сумма взноса = квадратные метры * тариф
Примеры тарифов по регионам (указаны максимальные суммы):
Название субъекта РФ | Сумма платежа |
Москва | 17 рублей |
Московская область | 9.5 рублей |
Санкт-Петербург | 4.7 рублей |
Ленинградская область | 3 рубля |
Хабаровск | 7 рублей |
Екатеринбург | 4.4 рубля |
Мурманск | 7.2 рубля |
Квартира 42 квадратных метра, тариф максимальный
714 рублей = 42 квадратных метра * 17
Как везде здесь есть исключения. Так называемые льготные группы. Определен четкий список лиц, не обязанных оплачивать взнос/часть взноса.
К льготникам относятся:
- Граждане чей возраст превышает 80 лет имеют право получать льготу в 100-та процентном размере.
- Граждане, достигшие 70-ти летнего возраста, пострадавшие на Чернобыльской атомной электростанции и их семьи, опекуны инвалидов могут рассчитывать на компенсацию 50-ти процентов от оплаченной суммы.
Источник
План капитального ремонта до 2015 года
1. Утвердить Порядок разработки и утверждения краткосрочного плана реализации в 2015, 2016 и 2017 годах региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы на 2015-2044 годы (приложение).
1.1). Установить, что:
1(1).1. Не менее чем за один месяц до наступления года, в течение которого должен быть проведен капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы на 2015-2044 годы, лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, либо Фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы (в случае если собственники помещений в многоквартирном доме формируют фонд капитального ремонта на счете Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы (далее — Фонд) представляет таким собственникам предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта (далее — предложения о проведении капитального ремонта).
1(1).2. Предложения о проведении капитального ремонта представляются Фондом собственникам помещений в многоквартирных домах, в которых должен быть проведен капитальный ремонт, путем размещения на официальном сайте Фонда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Уведомление о размещении на официальном сайте Фонда предложений о проведении капитального ремонта должно быть размещено Фондом в помещении многоквартирного дома, в котором должен быть проведен капитальный ремонт, доступном для всех собственников помещений в данном доме.
Предложения о проведении капитального ремонта представляются лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, собственникам помещений в многоквартирном доме путем размещения таких предложений в помещении многоквартирного дома, доступном для всех собственников помещений в данном доме.
1(1).3. В случае если собственниками помещений в многоквартирном доме принято решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества и такое решение соответствует краткосрочному плану реализации в 2015, 2016 и 2017 годах региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы на 2015-2044 годы, предложения о проведении капитального ремонта собственникам помещений в таком доме не представляются.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 17 февраля 2015 года N 65-ПП
Порядок разработки и утверждения краткосрочного плана реализации в 2015, 2016 и 2017 годах региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы на 2015-2044 годы*
(с изменениями на 21 декабря 2016 года)
1. Порядок разработки и утверждения краткосрочного плана реализации в 2015, 2016 и 2017 годах региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы на 2015-2044 годы (далее — Порядок) устанавливает требования к разработке и утверждению краткосрочного плана реализации в 2015, 2016 и 2017 годах региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы на 2015-2044 годы (далее — краткосрочный план).
2. Краткосрочный план разрабатывается в целях реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы на 2015-2044 годы (далее — региональная программа).
3. В краткосрочном плане конкретизируются сроки проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы (далее — капитальный ремонт), уточняются планируемые виды работ и (или) услуг по капитальному ремонту.
4. Краткосрочный план утверждается правовым актом уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы, осуществляющего функции по разработке и реализации государственной политики в сфере капитального ремонта жилищного фонда (далее — уполномоченный орган).
5. В краткосрочный план в отношении каждого многоквартирного дома включаются следующие сведения:
5.1. Адрес многоквартирного дома, административный округ города Москвы и внутригородское муниципальное образование в городе Москве, в которых расположен многоквартирный дом.
5.2. Год ввода в эксплуатацию многоквартирного дома.
5.3. Общая площадь многоквартирного дома, площадь жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме.
5.4. Перечень работ и (или) услуг по капитальному ремонту в многоквартирном доме.
5.5. Предельная стоимость работ и (или) услуг по капитальному ремонту в многоквартирном доме, рассчитанная с учетом размеров предельной стоимости работ и (или) услуг по капитальному ремонту, которые могут оплачиваться Фондом капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы (далее — Фонд) за счет средств Фонда, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, либо, при наличии проектной документации, стоимость, определенная в соответствии с такой документацией.
(Пункт 5.5 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 21 декабря 2016 года N 903-ПП. — См. предыдущую редакцию)
5.6. Срок проведения капитального ремонта в многоквартирном доме.
6. В краткосрочный план включаются многоквартирные дома, периодом проведения капитального ремонта в которых в соответствии с региональной программой являются 2015-2017 годы:
6.1. Включенные в сформированный уполномоченным органом перечень многоквартирных домов:
6.1.1. В которых требуется проведение работ по замене отработавшего назначенный срок службы лифта в связи с наличием заключения аккредитованной организации об оценке соответствия отработавшего назначенный срок службы лифта с рекомендацией о его замене в срок до 1 января 2017 года.
6.2. Включенные в адресные перечни многоквартирных домов, подлежащих включению в краткосрочный план, которые сформированы префектурами административных округов города Москвы с учетом предложений советов депутатов внутригородских муниципальных образований в городе Москве в соответствии с настоящим Порядком.
6(1). В краткосрочный план помимо многоквартирных домов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, подлежат включению многоквартирные дома:
6(1).1. В отношении которых в порядке, установленном уполномоченным органом, установлен факт достижения предельно допустимых характеристик надежности и безопасности эксплуатации фасадов таких многоквартирных домов. В случае установления одновременно с фактом достижения предельно допустимых характеристик надежности и безопасности эксплуатации фасада многоквартирного дома факта достижения предельно допустимых характеристик надежности и безопасности эксплуатации крыши в таком многоквартирном доме проводятся работы по ремонту фасада и крыши одновременно.
Количество многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете Фонда, подлежащих включению в краткосрочный план в соответствии с настоящим пунктом, определяется исходя из объема средств в размере не более 7 процентов от суммы прогнозируемого объема поступлений взносов на капитальный ремонт в текущем году и остатка средств, не использованных Фондом в предыдущем периоде.
6(1).1(1). В которых требуется проведение работ по замене отработавшего назначенный срок службы лифта (25 лет) и имеется заключение аккредитованной организации об оценке соответствия отработавшего назначенный срок службы лифта с рекомендацией о его замене после 1 января 2017 года.
6(1).2. Периодом проведения капитального ремонта в которых в соответствии с региональной программой являются 2015-2017 годы, которые не включены в краткосрочный план в соответствии с пунктами 6, 6(1).1 настоящего Порядка и в отношении которых есть соответствующее решение уполномоченного органа.
В отношении таких многоквартирных домов в 2016 году осуществляется только разработка проектной документации.
6(1).3. Периодом проведения капитального ремонта в которых в соответствии с региональной программой являются 2018-2020 годы, при условии наличия объема средств, которые Фонд вправе израсходовать на финансирование региональной программы в 2017 году, с учетом соблюдения требований к обеспечению финансовой устойчивости деятельности Фонда.
7. Уполномоченный орган в срок до 1 марта 2015 года в целях формирования указанных в пункте 6.2 настоящего Порядка адресных перечней многоквартирных домов, подлежащих включению в краткосрочный план, доводит до префектур административных округов города Москвы:
7.2. Предельный размер общей площади многоквартирных домов, подлежащих включению в краткосрочный план (далее — предельный размер общей площади), расчет которого осуществляется с учетом:
7.2.1. Объема средств, который Фонд вправе израсходовать на финансирование региональной программы в 2015, 2016 и 2017 годах, определяемого уполномоченным органом в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Москвы.
7.2.2. Общей площади многоквартирных домов, находящихся на территории административного округа города Москвы, периодом проведения капитального ремонта в которых в соответствии с региональной программой являются 2015-2017 годы (за вычетом общей площади многоквартирных домов, в которых в период 2015-2017 годов региональной программой запланирован только один вид работ — «ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт»).
8. Префектура административного округа города Москвы осуществляет формирование адресного перечня многоквартирных домов, подлежащих включению в краткосрочный план, с учетом предложений советов депутатов внутригородских муниципальных образований в городе Москве в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка и рекомендаций по подготовке краткосрочного плана, утвержденных правовым актом уполномоченного органа.
При этом размер общей площади включенных в указанный перечень многоквартирных домов, расположенных в административном округе города Москвы, не должен превышать предельный размер общей площади, доведенный до префектуры административного округа города Москвы в соответствии с пунктом 7.2 настоящего Порядка.
9. Префектура административного округа города Москвы направляет в уполномоченный орган в срок до 1 апреля 2015 года сформированный адресный перечень многоквартирных домов, подлежащих включению в краткосрочный план.
10. Уполномоченный орган формирует краткосрочный план в соответствии с адресными перечнями многоквартирных домов, предусмотренными пунктом 6 настоящего Порядка, с включением при необходимости в отношении многоквартирных домов указания о разработке и проведении экспертизы проектной документации, осуществлении строительного контроля.
11. Уполномоченный орган утверждает краткосрочный план в срок до 10 апреля 2015 года и размещает его на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения.
12. В случае установления в процессе разработки проектной документации в отношении многоквартирных домов, включенных в краткосрочный план, факта достижения установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности эксплуатации инженерных систем и конструктивных элементов, период выполнения капитального ремонта которых в соответствии с региональной программой установлен после 2017 года, а также в случае установления в соответствии с пунктом 6(1).1 настоящего Порядка факта достижения установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности эксплуатации фасадов многоквартирных домов, уполномоченный орган создает комиссию для рассмотрения вопроса о включении в краткосрочный план работ по ремонту таких инженерных систем и конструктивных элементов (далее — комиссия). По результатам работы комиссии формируются предложения уполномоченному органу о необходимости внесения изменений в региональную программу и краткосрочный план.
13. В состав комиссии включаются представители уполномоченного органа, Фонда, Государственной жилищной инспекции города Москвы, организаций, привлеченных в установленном порядке для выполнения работ по разработке проектной документации, лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, управ районов города Москвы и префектуры Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы (с учетом территориального расположения многоквартирных домов), собственников помещений в многоквартирных домах.
Источник