- Простейший ремонт сантехнического оборудования план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Открытый урок: «Технология ведения дома. Ремонт помещений» план-конспект урока по технологии (8 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Простейший ремонт сантехнического оборудования
план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prosteyshiy_remont_santehnicheskogo_oborudovaniya6_kl.docx | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Простейший ремонт сантехнического оборудования
Цели урока: ознакомление учащихся с простыми сантехническими устройствами (водопроводными кранами и смесителями), с инструментами и материалами, применяемыми для их ремонта; формирование умений различать некоторые причины возникновения неисправностей при работе смесителей; выполнение упражнений по разборке и сборке водопроводных кранов и смесителей; формирование умений вырезать из листовой резины шайбы и прокладки к вентилям и кранам; формирование бережного отношения к природным ресурсам, развитие экологического мышления; развитие технического мышления, воспитание трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности.
Ожидаемый учебный результат:
• общее представление о простых сантехнических устройствах (водопроводных кранах и смесителях), правилах безопасной работы;
- Приобретение опыта самостоятельного определения некоторых причин возникновения неисправностей в работе смесителей;
- приобретение умении и навыков разборки водопроводных кранов п смесителей, навыков вырезания резины шайб и прокладок к вентилям и кранам;
- развитие представлений об экологических проблемах водоснабжения;
- приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки, рефлексии.
Место проведения урока: школьные учебные мастерские.
Дидактические средства обучения: лабораторный стенд со смесителями и кранами различных конструкций, плакаты (слайды) с изображением устройства сантехнического оборудования, aэраторы, тиски, гаечные ключи, отвёртки, штангенциркули, пакля, пинцет, молоток, кернер, заготовки дли резиновых шайб, ножницы, высечки-пробойники, циркули, тряпки, учебник (§ 26), рабочая тетрадь.
Методы обучения: рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрации сантехнического оборудования, инструмен тов и материалов, а также приёмов разборки и сборки во допроводных крапов и смесителей, лабораторно-практическая работа.
Формируемые УУД : личностные, познавательные, коммуникативные.
Материалы, служащие для мотивации и постановки проблемы, включения учащихся в учебную деятельность: материалы фронтального опроса, содержащиеся в разделе «Проблематизация» (см. ход урока); визуальные материалы (плакаты, слайды, видеофрагменты); стенд с сантехническим оборудованием.
Материалы, служащие для первичного закрепления и применении научаемого материала: п. 1 задания 26 из рабочей тетради, практическая работа № 26 из учебника.
Материалы для осуществления обратной связи и управления деятельностью учащихся: п. 2 задания 26 из рабочей тетради, практическая работа № 26 из учебника.
Организационная модель использования ИКТ: одно компьютеризированное рабочее место (учителя), компьютеризированные рабочие места учащихся в учебной мастерской.
Потребность в технических устройствах, средствах и инструментах ИКТ: ПК, мультимедийный проектор программы для работы с ресурсами.
Потребности в ЭОР: ресурсы синтезированного визуального ряда (иллюстра-тивные материалы, динамические дели).
Возможные варианты организации занятия: при наличии только одного компьютеризированного места учителя учащиеся работают с распечаткой подготовленных учителем иллюстративных материалов.
Единая коллекция образовательных ресурсов
- Технология. 6 класс. Электронное издание.
- Технология. Учебное электронное издание.
http: //school-collection.edu.ru/catalog/ rubr/
- Технология. Электронное издание.
Перед началом изложения теоретического материала учитель задаёт учащимся следующие вопросы.
Каким образом ваша квартира или дом снабжается водопроводной водой?
Какие устройства установлены в вашей кухне, ванной для подачи воды?
Есть ли в вашей квартире или доме счётчики расхода холодной и горячей воды?
После обсуждения ответов учитель формулирует цели и задачи урока.
2. Введение нового материала
Учитель раскрывает смысл понятий «система водоснабжения» и сантехническое оборудование», знакомит учащихся с сантехническими инструментами, применяемыми для ремонтных работ.
Затем объясняет устройство простейшего водопроводного крана, смесителя и вентильной головки, используя рис. 86-88 из учебника или подготовленные заранее плакаты, слайды. Демонстрирует смесители различных видов, поясняет, из чего они сделаны и для каких помещений (кухня, ванная) предназначены. Для этого можно использовать стенд с сантехническими устройствами различных конструкций (такой стенд является хорошим объектом для творческого проектирования шестиклассника).
При объяснении учащимся технологии устранения основных неисправностей (перечисленных в учебнике), которые могут возникнуть при работе смесителя, учитель, используя реальную вентильную головку с помощью сантехнических инструментов вымывает все действия, необходимые для устранения этих неисправностей, перечисляет правила безопасности при выполнении ремонтных санитарно-технических работ, акцентируя внимание школьников на то, что перед проведением ремонта сантехнического оборудования в квартире или дома подача воды должна быть отключена.
Говоря об экологических проблемах водоснабжения, учитель сообщает о том, что запасы пресной воды на нашей планете ограничены, поэтому необходимо бережно расходовать воду, контролировать её потребление в квартире или доме путем установки счётчиков расхода воды.
В завершение учитель рассказывает кратко о рабочей профессии слесарь-сантехник.
После изложения теоретического материала учитель проводит фронтальный опрос по следующим вопросам.
Чем смеситель отличается от водопроводного крана?
Каково назначение сальника в вентильной головке?
Как вы думаете, из какого материала изготовляют маховичок вентильной головки смесителя?
Для какой цели предназначен аэратор?
- Первичное закрепление знаний и обратная связь
Осуществляются в процессе выполнения задания 26 из рабочей тетради и лабораторно-практической работы № 26 «Изучение и ремонт смесителя и вентильной головки» из учебника.
Работая в парах или малых группах, учащиеся на лабораторном стенде изучают смесители различных конструкций, определяют их назначение, с помощью сантехнических инструментов разбирают и собирают выданный учителем водопроводный кран. Затем в процессе изучения конструкции вентильной головки (п. 3 лабораторно-практической работы) выполняют п. 1 задания 26 из рабочей тетради и переходят к разборке и сборке аэратора.
В рамках выполнения п. 5 лабораторно-практической работы при отсутствии резиновых шайб и прокладок необходимого диаметра к вентилям и кранам ученики самостоятельно размечают их циркулем на листовой резине, вырезают по раз метке ножницами и проделывают отверстия в них с помощью высечек-пробойников (металлических трубок с заточенным острым краем).
После этого учащиеся решают сформулированную учителем ситуационную задачу по ремонту простейшего сантехнического устройства (п. 6 лабораторно-практической работы).
В завершение ученики выполняют п. 2 задания 26 из рабочей тетради. Правильные ответы: 1 — смеситель; 2 — маховичок, 3 — резина; 4 — сантехник; 5 — аэратор.
Примерные критерии оценки качества работы на уроке:
1) правильное выполнение и. 1 лабораторно-практической работы и п. 1 задания 26 из рабочей тетради;
2)безошибочная разборка и сборка водопроводного крана;
3)соблюдение правил безопасной работы;
4)правильные приёмы работы с сантехническими инструментами;
5)безошибочная разборка и сборка аэратора;
6)правильная разметка диаметров изготовляемых резиновых шайб;
7)качественное изготовление резиновых шайб;
8)правильное выполнение п. 2 задания 26 из рабочей тетради;
9)время выполнения заданий;
- качественный ремонт сантехнического устройства (п. 6 лабораторно-практической работы).
В соответствии с этими требованиями учитель составляет протокол анализа работы учеников по теме урока.
Во время урока учитель постоянно следит за соблюдением учащимися правил безопасного труда при проведении ремонтных санитарно-технических работ. Выявляет ошибки учащихся и указывает пути их устранения.
- Подведение итогов урока и рефлексия
Комплексную отметку каждому ученику учитель выставляет по результатам фронтального опроса, выполнения лабораторно-практической работы № 26 из учебника и задания 26 из рабочей тетради с учётом перечисленных выше критериев. Все недочёты учащихся коллективно обсуждаются, делаются выводы по изученному материалу.
1. Ответить на вопросы, приведённые в конце § 26 учебника.
Источник
Открытый урок: «Технология ведения дома. Ремонт помещений»
план-конспект урока по технологии (8 класс)
Цели:
- ознакомить учащихся с материалами, применяющимися для оклейки стен обоями;
- ознакомить со способами оклейки помещений обоями;
- научить организации рабочего места при ремонтно-отделочных работах;
- воспитывать бережливость и аккуратность в работе.
Оборудование: образцы материалов, применяющихся при оклейке помещений обоями.
Словарь: клейстер, клей, филенка, бордюр, инструменты. Обои (негрунтованные, грунтованные, тисненые, рельефные, влагостойкие, самоклеящиеся, пленочные), линкруст, фриз, гобелен.
I. Организационный момент
Приветствие.
Проверка готовности учащихся к уроку.
II. Сообщение темы урока
Учитель. Можно иметь красивое и удобное жилье, но вряд ли в нем будет комфортно, если в доме будут стены ободраны, на окнах краска кусками отваливается. Как же сделать наш дом уютным? Каждый хозяин и хозяйка дома в теплое время года стараются привести свое жильё в порядок, то есть сделать ремонт.
III. Изучение нового материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urokyu.docx | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология ведения дома. Ремонт помещений
Выполнила :Тетюлина Н.И.,
- ознакомить учащихся с материалами, применяющимися для оклейки стен обоями;
- ознакомить со способами оклейки помещений обоями;
- научить организации рабочего места при ремонтно-отделочных работах;
- воспитывать бережливость и аккуратность в работе.
Оборудование: образцы материалов, применяющихся при оклейке помещений обоями.
Словарь: клейстер, клей, филенка, бордюр, инструменты. Обои (негрунтованные, грунтованные, тисненые, рельефные, влагостойкие, самоклеящиеся, пленочные), линкруст, фриз, гобелен.
I. Организационный момент
Приветствие.
Проверка готовности учащихся к уроку.
II. Сообщение темы урока
Учитель. Можно иметь красивое и удобное жилье, но вряд ли в нем будет комфортно, если в доме будут стены ободраны, на окнах краска кусками отваливается. Как же сделать наш дом уютным? Каждый хозяин и хозяйка дома в теплое время года стараются привести свое жильё в порядок, то есть сделать ремонт.
III. Изучение нового материала
1. Основы технологии оклейки помещений обоями
Оклейку стен и потолков обоями широко применяют в жилых помещениях.
Обои представляют собой рулонный материал на бумажной основе, лицевая сторона которого может быть гладкой или рельефной. Ширина обоев бывает от 500 до 1200 мм, длина от 7 до 30 м.
Негрунтованные обои имеют рисунок, нанесенный водной клеевой краской на белую или цветную бумагу.
Грунтованные обои изготавливают из бумаги, покрытой краской — грунтом, на который наносится рисунок.
Тисненые обои получают путем тиснения (выдавливания канавок в виде рисунка) на плотной бумаге, пропитанной специальным составом.
Рельефные обои имеют одноцветный или многоцветный фон, на который пастообразной краской нанесен рисунок.
Влагостойкие обои можно протирать влажной тряпкой.
У звукопоглощающих обоев ворс различных волокнистых материалов наклеен на бумажную основу.
Поливинилхлоридные пленочные обои “Изоплен” и др. – это двухслойный материал, на бумажную основу которого нанесена паста специального состава с гладкой или тисненой поверхностью. Основа может быть также тканевой.
У самоклеящихся обоев на тыльную сторону нанесен невысыхающий клей, накрытый защитным бумажным слоем, который удаляют непосредственно перед наклейкой.
Линкруст – рулонный материал с рельефным рисунком, состоит из плотной бумажной основы, на которую нанесена пластическая масса на основе синтетической смолы.
Для наклейки обоев на бумажной основе в домашних условиях часто применяют клейстер – клейкую сметанообразную массу, приготовленную из картофельного (кукурузного) крахмала или муки. Приготавливают клейстер так: нужное количество крахмала заливают холодной водой, перемешивают до получения жидкой массы без комков и вливают ее тонкой струей в посуду с кипящей водой, непрерывно помешивая до образования однородной массы нужной густоты.
Клеи. Нашей промышленностью выпускается готовый клей КМЦ для наклеивания обоев на бумажной основе, клей “Бустилат” для наклейки пленочных, влагостойких обоев и линкруста.
Инструменты. Для обойных работ требуются самые простые инструменты: ножницы, шнур, отвес (отрезок шнура с небольшим грузом) и кисть.
Подготовка поверхностей для оклеивания. Перед наклейкой обоев поверхность стен и потолков ремонтируют, зачищают все дефекты и проклеивают горячим клейстером, как можно сильнее втирая его в поры поверхности. Затем оклеивают ее тонкой бумагой (обычно газетой), которая предохраняет рисунок обоев от воздействия вредных веществ, выделяемых бетонными и оштукатуренными поверхностями, и несколько выравнивает шероховатость поверхности.
Существует множество вариантов оклейки стен обоями
рис.1 ). При отделке в один колер потолок и стены оклеивают обоями одинакового цвета, в два колера – обоями разного цвета.
Филенка – это цветная полоска, подчеркивающая ровность карниза и разницу в цветах окраски.
Бордюр – это полоска шириной 50. 100 мм, цвет которой должен гармонировать с цветами стен.
Фриз – это полоса шириной 200. 500 мм.
Гобелен – шириной 600. 1000 мм. Чтобы гобелен, фриз и бордюр выглядели более подчеркнуто, под ними располагают филенку.
Цвет обоев в жилых помещениях обычно зависит от вкуса проживающих. Подбору цвета и рисунка бордюра, фриза, гобелена следует уделять особое внимание.
Чтобы узнать, сколько рулонов обоев требуется, например, для оклейки стен, составляют эскиз комнаты ( рис. 2 ).
Обои нарезают на куски с запасом, который нужен для того, чтобы при оклейке куски обоев, сложенные вместе, давали единый рисунок ( рис. 3 ).
Порядок оклеивания стен обоями .
От одного угла комнаты отмеривают ширину обоев, например 600 мм. На этом расстоянии отмечают с помощью отвеса вертикальную линию, по которой строго вертикально будет наклеено первое полотно обоев. Для этого шнур отвеса натирают мелом, туго натягивают (прижимая его руками к стене возле потолка и пола), немного отводят в сторону от стены и отпускают. Ударяясь о стену, он оставляет на ней свой след.
Полотна обоев укладывают стопкой на чистый пол лицевой стороной вниз и промазывают клейстером. Особенно тщательно следует намазывать кромки обоев.
Оклеивать стены обоями лучше всего вдвоем: один стоит на столе, стремянке или стуле, а второй – на полу( , рис.4 ). Промазанное клейстером полотно выравнивают по вертикальной линии, прижимают к стене и приглаживают тряпками, следя за тем, чтобы на нем не было складок, морщин, пузырей и плохо приклеенных кромок. За первым полотном наклеивают второе и так далее.
Наклеивать целое полотно в угол не следует, так как оно никогда плотно и прямо не приклеивается из-за того, что угол редко бывает строго вертикальным. Поэтому последнее полотно для угла стены должно быть такой ширины, чтобы оно закрыло оставшуюся часть, не заклеенной стены, и перекрыло угол только на 15. 30 мм. Первое полотно на второй стене также наклеивают по отмеченной с помощью отвеса вертикальной линии и так, чтобы оно было вплотную к углу.
Выключатели и розетки желательно снять, а после оклейки (при выключенной квартирной электросети) поставить их на место.
При оклейке стен обоями с бордюром или фризом отмечают горизонтальную линию с помощью шнура, проводят клейстером полосу, намазывают клейстером бордюр или фриз и наклеивают его. Оклейку потолков выполняют, стыкуя обои параллельно лучам света из окна, чтобы стыки были менее заметны. Кромки обоев спускают на стены на 50. 60 мм, чтобы закрыть углы между потолком и стенами.
- Соблюдать осторожность при приготовлении клейстера. Не наклонять лицо близко к горячей воде при вливании в нее жидкой крахмальной массы.
- Запрещается работать на приставной лестнице. При оклейке стен обоями нужно пользоваться лестницей-стремянкой, стулом, столом.
- После завершения оклейки помещения обоями надо тщательно вымыть руки с мылом.
IV. Подведение итогов урока
1. Опрос учащихся по вопросам:
- Какие виды обоев вы знаете?
- Что такое клейстер? Как его приготовить?
- Как подготовить стены к оклейке обоями?
- Назовите последовательность оклейки стен обоями.
2. Заключительное слово учителя. Я думаю, что вы все сегодня убедились, что ремонт квартиры, дома это трудоемкие работы, поэтому необходимо много знать и уметь.
Тестовые задания по разделу “Технология ведения дома”
Ремонт помещений(оклейка стен обоями)
1. Интерьер комнаты не создает:
а) цветовое решение;
б) мебель;
в) комнатные растения;
г) психофизиологическое состояние человека.
2. Обои, которые обрезают по кромкам и наклеивают внахлест:
а) гобеленовые;
б) простые;
в) ворсовые;
г) моющиеся;
д) тисненые.
3. Приклеиваемые на стену обои проглаживают:
а) сверху вниз и от центра в стороны;
б) с боков в центр;
в) снизу вверх;
г) от верха к низу.
Вставь пропущенное слово
4. Рулонный отделочный материал с цветными рисунками – … .
Технология. Технический труд: 7 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений – 3-е изд., перераб. / Под ред. В.Д.Симоненко. — М.: Вентана-Граф, 2008. — 160 с.: ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока включает в себя план урока, презентацию, карточки задания к практической работе.
Обучение технологии приготовления закрытых бутербродов в специально созданных условиях.
Создание условий для обучения приготовлению творога с сахаром и сметаной.
Учитель: Новикова Елена НиколаевнаОбразовательное учреждение МКОУ Барановская ООШ Камышинского муниципального района Волгоградской областиПредмет технология .
Презентация урока технологии «Интерьер жилого дома» 6 класс.
Создать условия для развития навыков проектирования помещения в программе SweetHome 3D.
Источник