Войсковой ремонт. Средства войскового ремонта. Особенности ремонта АО с боевыми повреждениями.
Войсковой ремонт изделий АТ выполняется в местах расположения неисправной АТ силами и средствами ремонтно-восстановительных органов (полковых групп, ато, техп, сис, тэч, региональных баз войскового ремонта ВС (АУСП), ВАРМ ( ПАРМ), выездных ремонтных бригад АвРЗ и заводов-изготовителей) и других ремонтных органов.
Войсковой ремонт выполняется для обеспечения или восстановления исправности и (или) работоспособности АТ и состоит в замене и (или) восстановлении ее отдельных составных частей.
В процессе предварительной оценки технического состояния поврежденной или отказавшей АТ определяются ориентировочные трудозатраты на ремонт, и назначается вид необходимого ремонта.
Как правило, восстановление ВС и АД после повреждений или отказов, требующих текущего ремонта, выполняется в ато и тэч части, требующих среднего ремонта – в ВАРМ. Воздушные суда, восстановить которые войсковым ремонтом невозможно, отправляются для ремонта на АвРЗ (заводы-изготовители).
Решение о целесообразности восстановления ВС, получившего повреждения в процессе эксплуатации, принимает главнокомандующий видом Вооруженных Сил.
Воздушные суда, требующие ремонта в ВАРМ (АвРЗ, заводе-изготовителе), передаются из частей в ВАРМ (АвРЗ, завод-изготовитель) полностью укомплектованными и с оформленной документацией. Ответственным за состояние, укомплектованность и правильность оформления документации является заместитель командира части по ИАС.
Восстановление поврежденных или отказавших агрегатов (блоков, приборов, устройств) в войсковых условиях производится по эксплуатационной и (или) ремонтной документации (руководство по эксплуатации, руководство по ремонту боевых повреждений, руководство по войсковому ремонту и т. п.).
Восстановление агрегатов (блоков, приборов, устройств), технологии ремонта которых в действующей документации отсутствуют, может производиться по решению заместителя командира части по ИАС. В этом случае, технологические карты выполнения ремонта отрабатывают инженеры части по специальности. Отремонтированные агрегаты устанавливаются на ВС или используются для пополнения обменного фонда.
Учет отремонтированных в войсках агрегатов (блоков, приборов, устройств) ведется в журнале (приложение № 4.39 к ФАП ИАО).
Агрегаты (блоки, приборы, устройства), отремонтировать которые в войсковых условиях невозможно, направляются для ремонта на АвРЗ (завод-изготовитель).
При вынужденной посадке ВС вне аэродрома восстановление его до летного состояния, как правило, проводится на месте вынужденной посадки.
При невозможности восстановления ВС до летного состояния на месте вынужденной посадки производится эвакуация его к месту ремонта. Решение об эвакуации принимает командир авиационной части. Эвакуация выполняется силами и средствами атч с участием ИТС авиационной части, которой принадлежит ВС (ИТС АвРЗ).
На АТ, проходящую в войсковых условиях средний ремонт, заводится дело ремонта. В дело ремонта входят:
— ведомости выполненных на АТ восстановительных, регулировочных, профилактических и других работ, а также работ по замене агрегатов и узлов; в ведомостях указываются примененные методы ремонта и контроля и трудозатраты на выполненные работы;
— протоколы всех проведенных испытаний;
— карточки облета ВС после ремонта и материалы ОК полета на облет;
— перечень израсходованных ЗЧМ.
Заключение о пригодности АТ к эксплуатации после ремонта с указанием эксплуатационных ограничений, если они есть, записываются в формуляр АТ.
На АТ, проходящую текущий ремонт, дело ремонта не заводится. Факт ремонта с указанием выполненных работ и метода ремонта, а также трудозатраты записываются в соответствующий раздел формуляра (паспорта).
При проведении войскового ремонта подразделения частей и ВАРМ (бригады АвРЗ и заводов-изготовителей) используют средства войскового ремонта частей (ВАРМ). При необходимости для выполнения войскового ремонта может привлекаться технологическое оборудование АвРЗ и заводов-изготовителей.
Средства войскового ремонта представляют собой совокупность зданий, сооружений, технических устройств, ЗЧМ, предназначенных для осуществления войскового ремонта АТ.
Средства войскового ремонта могут быть стационарными и подвижными (транспортабельными).
Стационарные и подвижные средства войскового ремонта являются производственной базой тэч частей и ВАРM.
Стационарные средства войскового ремонта используются при войсковом ремонте АТ на местах постоянного базирования.
Подвижные (на базе автомобилей, прицепов и.т.п.), приспособленные к перевозке воздушным транспортом используются, кроме того, при ремонте ВС на местах вынужденных посадок и при маневре.
Авиационные технические отряды осуществляют войсковой ремонт, используя средства эксплуатации и отдельные технические устройства из состава средств войскового ремонта.
Средства войскового ремонта закрепляются за начальниками технических расчетов, начальниками групп тэч части (полковых групп, ВАРM), содержатся укомплектованными, исправными и в постоянной готовности к использованию по прямому назначению, а подвижные, кроме того, и к перебазированию. Ответственными за состояние средств войскового ремонта, их готовность к применению и перебазированию являются: в ато – командир ато, в тэч части (ВАРM) – начальник тэч части (ВАРM).
Периодически в ато, тэч частей (ВАРМ) должна производиться аттестация рабочих мест войскового ремонта. По результатам аттестации производятся замена и модернизация устаревшего оборудования в целях повышения его производительности и мобильности. Порядок и сроки проведения аттестации рабочих мест устанавливается для частей ВВС начальником вооружения – заместителем главнокомандующего ВВС по вооружению.
Весь ИТС частей и ВАРМ должен быть подготовлен к выполнению войскового ремонта эксплуатируемой АТ. Обучение ИТС войсковому ремонту в соответствии с КБП ИТС организуется инженерами частей по специальности (начальниками групп ВАРМ) и проводится инструкторами практического обучения на учебной базе тэч части (ВАРМ). За подготовку личного состава к войсковому ремонту отвечают: в техническом расчете – начальник технического расчета, в ато – командир ато, в тэч части (ВАРМ) – начальник тэч части (ВАРМ), в сис (техп) – начальник сис (техп). За подготовку выездных ремонтных бригад (далее именуются – ВРБ) АвРЗ отвечает главный инженер АвРЗ.
Инструкторами практического обучения по войсковому ремонту назначаются специалисты ИТС, прошедшие подготовку в ВАРМ, АвРЗ или на заводах-изготовителях в соответствии с программами обучения и КБП ИТС.
При получении самолетом боевых повреждений необходимо провести тщательный осмотр самолета и проследить путь движения снаряда, пули, осколка. Агрегаты АО при боевых повреждениях в зависимости от степени повреждения ремонтируются в ТЭЧ, ВАРМ или АРЗ.
Особенность АО в том, что большая протяженность кабелей СЭС и наличие трубопроводов воздушного питания АМП, системы кислородного питания.
Определение технического состояния:
— проверить, нет ли повреждений внешней защиты (чехла, кожи). Если имеется повреждение внешней защиты, то необходимо осмотреть провода в районе повреждения защиты.
— определить по цвету изоляции провода и состоянию полуды наконечников, не было ли перегрева проводов. Потемнение изоляции и оплавление полуды наконечников указывает на перегрев провода и плохой контакт (повышенное переходное сопротивление) в местах спая (обжатия) наконечника.
В полевых условиях допускается восстанавливать:
a. поврежденные участки жгутов и их отводов;
b. незначительные повреждения экранирующих оплеток;
c. обрыв перемычек металлизации, соединяющих экраны жгутов с массой;
d. наружную изоляцию проводов и устранять обрывы проводов.
В процессе полевого ремонта электросети самолета допускается использование резервных проводов взамен проводов с поврежденными жилами.
В зоне повышенных температур жгуты обматывают фторопластовой лентой толщиной 0,2 мм, в двигательном отсеке – лента ЛАС, пропитанная фторопластом, или резиновая лента 14Р – 2.
При заделке проводов в наконечники используются полихлорвиниловые трубки.
Экранирующую оплетку ремонтируют:
— проволочным бандажом; алюминиевой трубкой; пояском меди или латуни; путем замены оплетки на другую.
Используемый припой «Розе» (97 0 ), ПОСК 47 легкоплавкий.
Бензин «Калоша», Б-70, Спирто — канифолевая смесь.
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Источник
Исправность военной техники- основа выполнения учебно-боевых задач
ПЛАН-КОНСПЕКТ
проведения беседы с личным составом войсковой части
ТЕМА: «Исправность военной техники- основа выполнения учебно-боевых задач».
ДАТА: г.
ВРЕМЯ: 50 минут.
МЕСТО: комната досуга
ХОД БЕСЕДЫ:
На сегодняшний день Вооруженные Силы РФ основными видами вооружения, военной техники и другими материальными средствами обеспечены на должном уровне. Однако качественный анализ показывает, что доля современных образцов вооружения и военной техники составляет 20-30%, в то время как в современных армиях мира этот показатель — более 70%.
Сегодняшнее состояние вооружений позволяет рассчитывать на некоторый промежуток времени — порядка 10-15 лет, — в течение которого необходимо, с одной стороны, обеспечить поддержание существующих средств, а с другой — реализовать имеющийся задел в области технологий до уровня, при котором по истечении этого срока можно было бы приступить к перевооружению армии и флота.
В 2003 году разработаны и приняты основополагающие документы в области военно-технической политики РФ, определен перечень базовых военных технологий на перспективу.
Особый упор в этих программах и планах сделан на модернизацию вооружения, военной и специальной техники. В( ближайшей перспективе финансирование развития вооружения и военной техники будет осуществляться по трем направлениям:
* поддержание вооружения, военной специальной техники частей постоянной готовности в боеготовом состоянии;
* завершение опытно-конструкторских разработок, имеющих прорывные результаты с точки зрения повышения качественных характеристик вооружения;
* модернизация устаревшего вооружения.
В основу совершенствования системы технического оснащения необходимо положить сбалансированное развитие Стратегических сил сдерживания, систем боевого управления (информационного обеспечения), а также Сил общего назначения.
Удельная ресурсообеспечениость — усредненный стоимостной показатель, представляющий собой отношение общих затрат на строительство и применение Вооруженных Сил Российской Федерации в определенный календарный период времени (как правило, на год) финансовыми средствами, энергетикой, сырьем и другими необходимыми профильными материалами и имуществом к общей численности личного состава Вооруженных Сил.
Удельные расходы на боевую подготовку — усредненный показатель расходов на боевую подготовку одного военнослужащего. Представляет собой отношение выделенных ассигнований на боевую подготовку Вооруженных Сил к общей численности личного состава Вооруженных Сил.
Удельные расходы на закупку ВВСТ — усредненный стоимостной показатель, представляющий собой отношение общих затрат, выделяемых на закупку ВВСТ, к общей численности личного состава Вооруженных Сил.
Особое внимание будет уделено развитию образцов и систем ВВТ, оказывающих решающее значение на исход будущей вооруженной борьбы: дальнобойному высокоточному оружию, комплексам разведки и целеуказания (наземным, воздушным, космическим), средствам радиоэлектронного подавления, автоматизированным системам управления войсками и оружием.
Результатом выполнения предлагаемых мер станет повышение уровня обеспеченности воинских формирований современным вооружением и военной техникой к 2010 году в целом до 35%, а к 2015 году — до 40-45%. Полная замена наличного вооружения Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации может произойти к 2020-2025 году.
До 2025 года за счет поэтапного уменьшения расходов на текущее содержание Вооруженных Сил
суммарные затраты на разработку, закупку, модернизацию и ремонт вооружения и военной техники должны составлять около 50-60% от расходов на национальную оборону.
Доля в развитии ВВТ СОН ВС РФ в общем объеме средств, направляемых на НИОКР, закупку и ремонт ВВТ Вооруженных Сил, должна составить не менее 80%.
Решение задачи своевременного оснащения Вооруженных Сил современным вооружением и военной техникой невозможно без приведения системы заказов ВВТ в соответствие с требованиями времени.
Уже сегодня для ВС установлено 20 генеральных заказчиков ВВТ (на 1997 г. их было 57, на 1999 г. — 29). В целях сокращения заказывающих органов оставлено по одному (единому) органу во всех видах ВС и родах войск. При этом каждый заказчик отвечает за реализацию основных положений военно-технической политики по своим функциональным задачам.
Для централизации заказов и поставок ВВТ в Министерстве обороны и других органах, имеющих войсковые формирования, для упорядочивания расходуемых средств и исключения параллелизма в закупках, приемке и поставках Указом Президента РФ № 311 от 11.03.03 г. был учрежден Государственный комитет по оборонному заказу при Министерстве обороны РФ.
В результате реализации основных мероприятий по приоритетам строительства Вооруженных Сил РФ предполагается обеспечить рост их ключевых параметров и качественных характеристик (по сравнению с 2000 годом):
* удельной ресурсообеспеченности в 2,2 раза к 2005 году и в 4 раза к 2010 году;
* удельных расходов на боевую подготовку — в 2,3 и 3 раза соответственно;
* удельных расходов на закупку ВВТ — в 3 и 6 раз соответственно.
Источник