План по ремонту автобусов

План по ремонту автобусов

Главным назначением ежедневного технического обслуживания (ЕО) является общий контроль за состоянием автобуса, цель которого — обеспечение безопасности движения и поддержание хорошего внешнего вида. В перечень работ ЕО входят: проверка прибывших с линии и выпускаемых на линию автобусов, уборочные, моечные, смазочные, очистительные и заправочные работы.

При проверке автобусов, прибывающих с линии, устанавливаются время прибытия, показания спидометра, остаток топлива в баке, наличие неисправностей, поломок и повреждений, комплектность автобусов, потребность в текущем ремонте. При этом, если текущий ремонт необходим, составляется заявка на его производство с указанием отказов и неисправностей, подлежащих устранению, и акт о повреждении автобуса с указанием причины, характера поломки и виновных лиц.

При выпуске автобусов на линию проверяются внешний вид, комплектность и техническое состояние автобуса, выполнение назначенного накануне обслуживания или ремонта. Проверка производится по перечню операций, составленному в автотранспортном предприятии с учетом определения исправности узлов, систем и деталей автобусов, влияющих на безопасность движения, в том числе рулевого управления, тормозов, колес и шин, подвески, световой и звуковой сигнализации, приборов наружного освещения.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Проверка автобусов по прибытию с линии и при выпуске на линию осуществляется совместно водителем и работником отдела технического контроля ( ОТК ) автотранспортного предприятия. Там, где ОТК отсутствует, проверка производится механиком контрольно-технического пункта. В случае смены водителей на линии при пересмене или другим причинам техническое состояние автобуса при его передаче проверяется совместно обоими водителями. Исправность автобуса подтверждается подписями водителей в путевом листе с указанием времени смены и показаний спидометра.

Первое техническое обслуживание. В объем работ ТО-1 входит значительное количество операций, для проведения которых нужны специальные посты, оборудование, ариспособления и инструменты, а также рабочие различной квалификации. ТО-1 включает в себя выполнение обслуживания в объеме ЕО, а также контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные и смазочно-очистительные работы. ТО-1 выполняется между сменами (межсменное время).

Второе техническое обслуживание. Включает операции ТО-1 в более расширенном объеме и предусматривает дополнительно проведение контрольно-диагностических и регулировочных работ с частичной разборкой узлов и механизмов. Отдельные узлы и приборы снимаются с автобуса и проверяются на специальных стендах и контрольно-измерительных установках. Если ТО-2 совпадает с сезонным обслуживанием, то перечень выполняемых работ дополняется операциями по подготовке автобуса к наступающему сезону.

Сезонное техническое обслуживание (СО) проводится 2 раза в год и приурочивается к одному из видов технического обслуживания — ТО-1 или ТО-2. СО выполняется при переходе от весенне-летнего к осенне-зимнему и от осенне-зимнего к весенне-летнему периоду эксплуатации автобусного парка. Характерными работами для СО являются промывка системы охлаждения, замена смазки в картерах агрегатов соответственно наступающему сезону, проверка и промывка системы питания, проверка системы отопления в кабине и салоне автобуса.

Смазочные и очистительные работы. Своевременная смазка механизмов и агрегатов автобуса имеет большое значение для обеспечения длительной безотказной работы, надежности и экономичности в эксплуатации. Чтобы гарантировать наилучшие условия работы агрегатов и механизмов автобуса, необходимо применять масла и смазки, рекомендуемые картами смазки. Смазку автобуса обычно приурочивают к одному из технических обслуживаний, периодичность смены смазки должна устанавливаться в зависимости от конкретных условий эксплуатации автобуса. Перед тем как производить смазку, необходимо удалить грязь с пресс-масленок, пробок, чтобы избежать попадания грязи в механизмы автобуса. Смазку шприцем прессовать надо до тех пор, пока она не покажется из мест соединения и контрольных отверстий узлов и деталей. Узлы трения, не имеющие масленок, смазываются при разборке и ремонте.

При проведении ТО-2 необходимо сменить масло в картере двигателя, заменить фильтрующий элемент, разобрать и очистить внутреннюю поверхность центрифуги, вставку и сетчатый фильтр. При замене масла два раза в год произвести промывку системы смазки двигателя1. Прочистить сапуны, в соответствии с картой смазки произвести смену масла в картерах коробки передач, заднего ‘коста, бортовых передач и бачке насоса гидроусилителя рулевого управления. Не реже одного раза в год снимать и промывать масляный поддон гидромеханической передачи. Проверить уровень и долить жидкость в амортизаторы. Два раза в год выпускать отстой из топливного бака; один раз в год осенью промывать бак. На автобусах с дизельными двигателями дважды в год менять масло в топливном насосе высокого давления и в регуляторе частоты вращения коленчатого вала.

После обслуживания работу механизмов, агрегатов и приборов автобуса необходимо проверить на ходу.

Ремонт. Выполнение работ по устранению неисправностей и восстановлению работоспособности автомобиля называется ремонтом. Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автотранспорта предусмотрены два вида ремонта: текущий и капитальный. Капитальный ремонт производится на специализированных ремонтных предприятиях, а текущий выполняется на автотранспортных предприятиях или станциях технического обслуживания. Потребность автобуса в капитальном ремонте определяется специальной комиссией, назначаемой руководителем автотранспортного предприятия; потребность в проведении текущего ремонта устанавливается при контрольных осмотрах, производимых при очередном техническом обслуживании или по заявке водителя. По результатам осмотра составляется акт технического состояния автобуса.

Нормы пробега автобусов в тыс. км и их основных узлов до капитального ремонта приведены в таблице 5 и зависят от категорий условий эксплуатации. Для II категории они составляют 80%, а для III категории 60% от норм, приведенных в таблице.

Источник

Производственная программа автотранспортного предприятия по техническому обслуживанию автобусов

Расчет производственной программы для объема работ АТП (количества капитальных ремонтов, технического обслуживания и диагностики автобуса ЛИАЗ). Определение численности производственного персонала. Технологический расчет производственных зон и участков.

Рубрика Транспорт
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 23.09.2010
Размер файла 1,0 M

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

1 Расчет производственной программы и объема работ

1.1 Выбор исходных данных

Для расчета производственной программы для объема работ АТП необходимы следующие исходные данные: тип и количество подвижного состава (автомобилей, прицепов, полуприцепов), среднесуточный пробег автомобилей и их техническое состояние, дорожные и природно-климатические условия эксплуатации, режимы работы подвижного состава и режимы технического обслуживания и текущего ремонта.

1 Тип подвижного состава — автобус марки «ЛИАЗ»

2 Количество подвижного состава Асп = 120

3 Среднесуточный пробег Lсс = 203

4 А1 (0 — 25% КР) = 60

5 Климатический район — умеренный

6 6.1 Дорожные условия — асфальтно-бетонное покрытие

6.2 Населенный пункт — г. Барнаул

6.3 Рельеф местности

6.4 Категория условий эксплуатации (КУЭ) — 3

7 Режимы работы подвижного состава

1.2 Расчет производственной программы по ТО

1.2.1 Выбор и корректирование нормативной периодичности технического обслуживания и пробега до капитального ремонта

Для расчета производственной программы предварительно необходимого для данного АТП выбрать нормативные значения пробегов подвижного состава до КР и периодичности ТО-1 и ТО-2.

В действующей системе ТО и ремонта для технического обслуживания рекомендуются следующие периодичности:

Техническое обслуживание — 1 L1 (н) = 5000км

Техническое обслуживание — 2 L2 (н) = 20000км

Капитальный ремонтLКР (н) = 350000км

Для удобства составления графика технического обслуживания и последующих расчетов значения пробегов между отдельными видами технического обслуживания и ремонта должны быть скорректированы с учетом следующих факторов:

К1 — категорий условий эксплуатации;

К2 — модификации подвижного состава и организации его работы;

К3 — природно-климатических условий

К4 — пробега с начала эксплуатации

К5 — размеров автотранспортного предприятия

Численные значения этих коэффициентов даны в таблицах 1 и 2.

Таблица 1 — Корректирующие коэффициенты

Условие корректирования нормативов

Значение корректирующих коэффициентов

Категория условий эксплуатации: 3

Климатический район: умеренный

Число автомобилей в АТП: 120

Таблица 2 — значение корректирующего коэффициента К5

Пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР

Удельная трудоемкость ТР

Продолжительность простоя в ТО и ТР

Свыше 0,25 до 0,5

Свыше 0,5 до 0,75

Свыше 0,75 до 1,00

Свыше 1,00 до 1,25

Скорректированные периодичности проведения технического обслуживания и капитального ремонта

LКР = 350000 0,8 1 0,8 = 224000 км

L1 = 5000 0,8 0,9 = 3600 км

L2 = 20000 0,8 0,9 = 14400 км

1.2.2 Определение числа КР, ТО на один автомобиль за цикл эксплуатации

В расчете принято, что при пробеге, равном LK, очередное последнее за цикл. ТО-2 не проводится, и автомобиль направляется в КР. Кроме того, учитывается, что в ТО-2 входит обслуживание ТО-1, которое выполняется одновременно с ТО-2. Поэтому в расчете число ТО-1 за цикл не включает обслуживания ТО-2. Периодичность выполнения ежедневных обслуживании (ЕО) принята равной среднесуточному пробегу.

Поэтому в расчете число ТО-1 за цикл не включает обслуживания ТО-2. Периодичность выполнения ежедневных обслуживании (ЕО) принята равной среднесуточному пробегу.

Читайте также:  Рено меган устройство ремонт

Рисунок 1 — Цикловой график технического обслуживания автомобилей

Таким образом, число КР (NK), ТО-2 (N2), TO-l (N,) и ЕО (Neo) за цикл на один автомобиль может представляться в следующем виде:

где Lcc — среднесуточный пробег автомобиля, км.

NK = 320000 / 320000 = 1;

N2 = 224000 / 14400 — 1 = 16

N1=224000 / 3600 — (17 + 1) = 63;

Nео = 224000 / 215 = 1041.

1.2.3 Определение числа ТО на один автомобиль и весь парк за год

Так как пробег автомобиля за год отличается от его пробега за цикл, а производственную программу принято рассчитывать на год, то для определения числа ТО за год необходимо сделать соответствующий перерасчет полученных значений Nео, N1, N2 за цикл, используя коэффициент перехода от цикла к году зг

где Acп — списочное число автомобилей.

Коэффициент зг представляет собой отношение годового пробега автомобиля Lг к его пробегу за цикл до КР, т. е.

Таким образом, зг отражает долю годового пробега автомобиля (или численного значения соответствующего вида ТО) от его побега (или числа ТО) за цикл. Годовой пробег автомобиля:

где — Драб.г число дней работы АТП в году;

бт — коэффициент технической готовности за цикл:

где Дэ.ц — число дней нахождения автомобиля за цикл в технически исправном состоянии;

Др.ц — число дней простоя автомобиля в ТО и ремонте за цикл.

В данном расчете Дэ.ц принято равным числу дней эксплуатации автомобиля за цикл в технически исправном состоянии, т. е. без учета простоя по организационным причинам.

где Дк — число дней простоя автомобиля в КР;

Дто-тр — удельный простой автомобиля в ТО и TP в днях на 1000 км пробега.

При определении численного значения Дк необходимо учитывать, что простой автомобиля в КР предусматривает и общее число календарных дней вывода автомобиля из эксплуатации, т.е.:

где Дк‘ — нормативный простой автомобиля в КР;

Дт — число дней, затраченных на транспортировку автомобиля из ДТП на авторемонтный завод и обратно, принимаемое 10-20% от продолжительности простоя в КР по нормативам. Значения Дк‘ и Дто-тр установлены Положением [1] и представлены в таблице 3.

Lг = 365 215 0,91 = 71413 км;

т =1041 /(1041 + 109) = 0,91;

Дэ.ц = 224000 / 216 = 1041;

Др.ц = 25+5+0,5 224000 0,7 / 1000 = 109;

Дк = 25 0,32 + 25 = 30.

Таблица 3 — Нормы простоя подвижного состава в ТО и КР

Автобусы особо малого, малого и среднего классов

Автобусы большого класса

Грузовые автомобили особо малой, малой и средней грузоподъемности

Грузовые автомобили большой и особо большой грузоподъемности

Прицепы и полуприцепы

К4 — коэффициент, учитывающий пробег подвижного состава с начала эксплуатации рассчитывается по формуле:

где — количество автомобилей, входящих в группу с одинаковым пробегом с начала эксплуатации;

— величины коэффициентов корректирования для соответствующей группы автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации (принимаются по данным, приведенным в [5]).

К4 = (0,7 60 + 1 60) / 120 = 0,85.

1.2.4 Определение числа диагностических воздействий на весь парк за год

Согласно Положению [1], диагностирование как отдельный вид обслуживания не планируется и работы по диагностированию подвижного состава входят в объем работ ТО и ТР. При этом в зависимости от метода организации диагностирование автомобилей может производиться на отдельных постах или быть совмещено с процессом ТО. Поэтому в данном случае число диагностических воздействий определяется для последующего расчета постов диагностирования и его организации.

На АТП в соответствии с Положением предусматривается диагностирование подвижного состава Д-1 и Д-2.

Диагностирование Д-1 предназначено главным образом для определения технического состояния агрегатов, узлов и систем автомобиля, обеспечивающих безопасность движения. Д-1 проводится, как правило, с периодичностью ТО-1.

Исходя из назначения и организации, диагностирования, Д-1 предусматривается для автомобилей при ТО-1, после ТО-2 (по узлам и системам, обеспечивающим безопасность движения, для проверки качества работ и заключительных регулировок) и при TP (по узлам, обеспечивающим безопасность движения).

Таким образом, число Д-1 на весь парк за год:

где — УN1.д-1, УN2.д-1, УNтр.д-1 — соответственно число автомобилей диагностируемых за год при ТО-1, после ТО-2 и при ТР.

УNд-1.г = 1,1 2520 + 720 = 3492.

Число автомобилей, диагностируемых при TP (УNтр.д-1) согласно опытным данным и нормативам проектирования ОНТП-01-91 принято равным 10% от программы ТО-1 за год.

Диагностирование Д-2 предназначено для определения мощностных и экономических показателей автомобиля, а также для выявления объемов ТР. Д-2 проводится с периодичностью ТО-2 и в отдельных случаях при ТР.

Исходя из этого число Д-2 на весь парк за год:

где УN2.д-2, УNтр.д-2— соответственно число автомобилей в год, диагностируемых перед ТО-2 и при ТР.

Число автомобилей, диагностируемых при TP (УNтр.д-2), принято равным 20% от годовой программы ТО-2.

УNд-2.г = 1,2 720 = 864

1.2.5 Определение суточной программы по ТО и диагностированию автомобилей

Суточная производственная программа является критерием выбора метода организации ТО (на универсальных постах или поточных линиях) и служит исходным показателем для расчета числа постов и линий ТО.

По видам ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2) и диагностированию (Д-1 и Д-2) суточная производственная программа:

где УNi — годовая программа по каждому виду ТО или диагностики в отдельности;

Драб.г — годовое число рабочих дней зоны, предназначенной для выполнения того или иного вида ТО и диагностирования автомобилей.

При определении суточной программы по ТО-2 и Д-2 число рабочих дней зоны в году принимается с учетом дней работы в неделю. Для ТО-1, ЕО, Д-1 количество рабочих дней принимается в зависимости от числа дней работы автомобилей на линии.

Результаты расчетов по видам ТО и диагностирования сводятся в таблицу 4.

Таблица 4 — Программа по техническому обслуживанию и диагностированию автомобилей

1.3 Расчет годового объема работ и численности производственных рабочих

1.3.1 Выбор и корректирование нормативных трудоемкостей

Расчет годовых объемов ЕО, ТО-1, ТО-2 производится исходя из годовой производственной программы данного вида и трудоемкости обслуживания. Годовой объем TP определяется исходя из годового пробега парка автомобилей и удельной трудоемкости TP на 1 ООО километров пробега.

Таким образом, для расчета годовых объемов работ необходимо предварительно выбрать нормативы трудоемкости ТО и TP для подвижного состава АТП (согласно данных приложения М).

Трудоемкость ЕО, установленная Положением, при применении механизированных моечных установок должна быть уменьшена за счет исключения из общей трудоемкости ЕО моечных работ, связанных с применением ручного труда. При механизации других видов работ, например обтирочных (за счет использования обдува автомобилей воздухом), трудоемкость ЕО также соответственно уменьшается. Поэтому расчетную трудоемкость ежедневного обслуживания tео, реализуемую путем ручной обработки при использовании средств механизации, можно определить, используя выражения:

где tео (н) — нормативная трудоемкость ЕО, чел.-ч;

К2, К5. Км — коэффициенты, учитывающие соответственно модификацию подвижного состава, число автомобилей в АТП. снижение трудоемкости за счет механизации работ EО (согласно данных приложения Л);

М — доля работ ЕО, выполняемых механизированным способом, принимается по данным таблицы 5, %,

tео = 1 1 1,05 = 1,05 чел.ч.

Таблица 5 — Распределение трудоемкости ЕО по видам работ при выполнении мойки грузовых автомобилей немеханизированным, способом,

Трудоемкость ЕО по видам работ, %

Расчетная нормативная скорректированная трудоемкость (ТО-1. ТО-2) для подвижного состава проектируемого АТП:

где ti (н) — нормативная трудоемкость ТО-1 или ТО-2.

tТО-1 = 7,5 11,05 = 7,87 чел.ч;

tТО-2 = 32 11,05 = 33,6 чел.ч.

Удельная нормативная скорректированная трудоемкость текущего ремонта:

где — tтр (н) нормативная удельная трудоемкость TP принимается по данным приложения М, чел.-ч/1000 км.

tтp = 7 1,2 1 1,2 0,85 = 8,57 чел.ч.

1.3.2 Расчет годового объема работ но техническому обслуживанию

Объем работ (в человеко-часах) по ЕО, ТО-1, ТО-2 (Тео,г, Т1г, Т) за год определяется произведением числа ТО на скорректированное значение трудоемкости данного вида ТО:

где УNеог, УN, УN — соответственно годовое число ЕО, ТО-1, ТО-2 на весь парк автомобилей одной модели; teo, t1, t2 — скорректированная трудоемкость соответственно ЕО, ТО-1, ТО-2.

Тео.г = 40080 1,05 = 42084 чел.ч;

T = 720 33,6 = 24192 чел.ч.

1.3.3 Расчет годового объема работ и численности производственных рабочих

Годовой объем работ по АТП определяется в человеко-часах и включает объемы работ по ЕО, ТО-1, ТО-2, TP и самообслуживанию предприятия. На основе этих объемов определяется численность рабочих производственных зон и участков.

Для расчета годовых объемов работ необходимо предварительно выбрать нормативы трудоемкостей ТО и TP для подвижного состава проектируемого предприятия.

Читайте также:  Ремонт главных тормозных цилиндров бмв

Годовой объем работ по TP:

где Lг — годовой пробег автомобиля, км;

Асп — списочное число автомобилей;

tтр — удельная скорректированная трудоемкость TP, чел-ч на 1000 км пробега.

Tтр.г = 71413 120 8,57 / 1000 = 73441 чел.ч.

1.3.4 Расчет годового объема работ по самообслуживанию

Согласно Положению [1], кроме работ по ТО и TP, в АТП выполняются вспомогательные работы, объем которых Твсп„ составляет 20 . 30% от общего объема работ по ТО и TP подвижного состава. В состав вспомогательных работ входят:

работы по самообслуживанию;

приемка, выдача материальных ценностей;

уборка помещений и территорий.

Работы по самообслуживанию предприятия (обслуживание и ремонт технологических зон и участков, содержание инженерных коммуникаций, содержание и ремонт зданий, изготовление и ремонт нестандартного оборудования и инструмента) выполняются в самостоятельных подразделениях или в соответствующих производственных участках.

Годовой объем работ по самообслуживанию предприятия Тсам устанавливается в процентном отношении от годового объема вспомогательных работ:

где Квсп — объем вспомогательных работ предприятия Квсп = (20 30)%;

Ксам — объем работ по самообслуживанию, Ксам = (40 50)%.

Тсам = (14301 + 4158 + 6552 + 29261,1) 25 45 / 10000 = 6105,6 чел.ч.

1.3.5 Распределение объема работ по обслуживанию и ремонту между производственными зонами и участками

Объем ТО и TP распределяется по месту его выполнения, по технологическим и эксплуатационным, признакам. ТО и TP выполняются на постах и производственных участках (отделениях). К постовым относятся работы по ТО и TP, выполняемые непосредственно на автомобиле (моечные, уборочные, смазочные, крепежные, диагностические и др.). Работы по проверке и ремонту узлов, механизмов и агрегатов, снятых с автомобиля, выполняются на участках (агрегатном, механическом, электротехническом и др.). Учитывая особенности технологии производства, работы, по ЕО и ТО-1 выполняются в самостоятельных зонах. Постовые работы но ТО-2 и TP выполняются в общей зоне.

Работы по диагностированию Д-1 проводятся на самостоятельных постах (линиях) или совмещаются с работами, выполняемыми на постах ТО-1. Диагностирование Д-2 обычно выполняют на отдельных постах.

При ТО-2 возникает необходимость снятия отдельных приборов и узлов для устранения неисправностей и контроля на специальных стендах на производственных участках. В основном это работы по системе питания, электротехнические, аккумуляторные и шиномонтажные. Поэтому выполнение 90-95% объема работ ТО-2 планируется на постах, а 5-10% на производственных участках.

Для формирования объемов работ, выполняемых на постах зон ТО, TP и производственных участков, а также для определения числа рабочих по специальностям производится распределение годовых объемов работ ТО-1, ТО-2 и TP по их видам в процентах, а затем в человеко-часах (таблицы 6 и 7).

Таблица 6 — Распределение трудоемкости ТО и числа рабочих по видам работ

Смазочные, заправочные, очистительные

По обслуживанию системы питания

1.3.6 Распределение объема работ по самообслуживанию АТП

При небольшом объеме (до 8-10 тыс. чел.-ч в год) работы по самообслуживанию частично могут выполняться на производственных участках. В этом случае при определении годового объема работ соответствующих производственных участков следует учесть трудоемкость работ по самообслуживанию, примерное распределение которых по видам составляет (в процентах — всего 100%):

Таблица 7 — Распределение трудоемкости ТР по видам работ

Участковые работы: Агрегатные

Ремонт приборов системы питания

1.3.7 Расчет численности производственных рабочих

К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и TP подвижного состава. Различают технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих. Технологически необходимое число рабочих обеспечивает выполнение суточной, а штатная — годовой производственной программ (объемов работ) по ТО и ТР.

Технологически необходимое (явочное) число рабочих:

где Тг — годовой объем работ по зоне ТО, TP или участке, человек;

Фт — годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе, ч.

Фонд Фт определяется продолжительностью смены (в зависимости or продолжительности рабочей недели) и числом рабочих дней в году.

Годовой фонд времени технологически необходимого рабочего (в часах) для пятидневной рабочей недели:

где Дкг — число календарных дней в текущем году;

Дв — число выходных дней в году;

Дсб— число субботних дней в году;

Дпп — число предпраздничных дней в году.

Штатное (списочное) число рабочих:

где Фш — годовой фонд времени «штатного» рабочего, ч.

Годовой фонд времени «штатного» рабочего определяет фактическое время, отработанное исполнителем непосредственно на рабочем месте. Годовой фонд времени «штатного» рабочего Фш меньше фонда «технологического» рабочею Фт за счет предоставления рабочим отпусков и невыходов рабочих по уважительным причинам (выполнение государственных обязанностей, по болезни):

где Дот — число леей отпуска, установленного для данной профессий рабочего (15, 18 или 24);

Дуп — число дней невыхода на работу по уважительным причинам.

Общие потери рабочего времени (с учетом отпуск:) составляют примерно 4. 5% от годового фонда времени технологически необходимого рабочего, т.е.

На АТП со сложившимся производством и структурой работ для расчета рабочих используют коэффициент штатности зш, который определяется следующим образом:

Расчет годового фонда времени, численности рабочих и коэффициента штатности:

Фт = (365 — 3,5 — 52) 11,4 = 2086 ч.;

РТ 1 = 19832,4/ 2086 = 9,5;

РТ 2 = 24192 / 2086 = 11,5;

РТ ТР = 73441 / 2086 = 15;

РТ сам = 6106 / 2086 = 35,2.

Фш по видам работ.

1) ЕО: Фш = 2086 — (15 + 10) 11,4 = 1801 ч.;

2) ТО-1, ТО-2, ТРн: Фш = 2086 — (18 + 10) 11,4 = 1766,8 ч.;

3) ТРВР: Фш = 2086 — (24 + 10) 11,4 = 1698,4 ч.;

зш по видам работ.

1) ЕО:зш = 1801 / 2086 = 0,86;

2) ТО-1, ТО-2, ТРн: зш = 1767 / 2086 = 0,84;

Технологически необходимое и штатное количество исполнителей по структурным подразделениям ЛТП определяется по вышеприведенным формулам, а результаты расчета сводятся в таблицу 8.

Таблица 8 — Численность производственных рабочих

Годовой объем данного вида работ Тгi, чел.ч.

Число дней основного отпуска в году, дн.

Годовой фонд рабочего времени, ч.

Численность рабочих, чел.

2 Технологический расчет производственных зон, участков и складов

Более 50% объема работ по ТО и TP выполняется на постах. Поэтому в технологическом: проектирований этот этап имеет важное значение, так как число постов в последующем во многом определяет выбор объемно-планировочного решения. Число постов зависит от вида, программы и трудоемкости воздействий, метода организации ТСХ TP и диагностирования автомобилей, режима работы производственных зон. Программа и трудоемкость воздействий по видам ТО и TP определяются расчетом, методика которого приведена ранее.

Целесообразность применения того или иного метода организации ТО в основном определяется числом послов, т. е. зависит от суточной (сменной) программы и продолжительности воздействия. Поэтому в качестве основного критерия для выбора метода ТО может служить суточная (сменная) производственная программа соответствующего вида ТО.

Минимальная суточная (сменная) программа, при которой целесообразен поточный метод ТО, рекомендована Положением [1] и составляет; для ТО-1 12…15. а для ТО-2 5. 6 технологически совместимых автомобилей, При меньшей программе ТО-1 и ТО-2 проводятся на отдельных специализированных и универсальных постах.

Диагностирование подвижного состава на АТП может проводиться отдельно или совмещаться с ТО и ТР. Формы организации диагностирования зависят от мощности АТП, типа подвижного состава, его разномарочности, используемых средств диагностирования, наличия производственных площадей и определяют размещение диагностического оборудования по видам ТО и диагностирования.

Для средних АТП с числом 150…200 и более автомобилей целесообразно посты Д-1 и Д-2 иметь раздельными.

Уборочно-моечные работы подвижного состава могут проводиться как на отдельных постах, так и на поточных линиях. На небольших предприятиях эти работы проводятся на тупиковых или проездных постах. Если автомобилей на АТП более 50, выполнение моечных работ предусматривается механизированным способом. Поточные линии применяются, как правило, на средних и крупных ЛТП при одновременном использовании механизированных установок для мойки и сушки подвижного состава.

Постовые работы TP могут выполняться на универсальных и специализированных (параллельных) постах,

Метод универсальных постов предусматривает выполнение работ на одном посту бригадой ремонтных рабочих различных специальностей или рабочими-универсалами высокой квалификации, а метод специализированных постов — на нескольких постах, предназначенных для выполнения определенного вида работ (по двигателю, трансмиссии и пр.),

Специализация постов TP производится на основе принципа технологической однородности работ, при достаточном числе постов TP (более 5-6) и при загрузке поста не менее чем на 80% сменного времени.

Специализация постов TP позволяет максимально механизировать трудоемкие работы, снизить потребность в однотипном оборудовании, улучшить условия труда, использовать менее квалифицированных рабочих. В результате повышаются качество работ и производительность труда.

2.1.2 Режим работы зон ТО и TP

Этот режим характеризуется числом рабочих дней в году, продолжительностью работы (числом рабочих смен, продолжительностью и временем начала и конца смены), распределением производственной программы но времени се выполнения. Число рабочих дней зоны зависит от числа дней работы подвижного состава на линии и вида ТО. В свою очередь, продолжительность работы зон зависит от суточной производственной программы и времени, в течение которого может выполняться данный вид ТО и TP,

Читайте также:  Body repair ремонт кузова

Если автомобили работают на линии; 1,5 или 2 рабочие смены, то ЕО и ТО-1 выполняют в оставшееся время суток (межсменное время).

ТО-2 выполняют преимущественно в одну или две смены.

Режим работы участков диагностирования зависит от режима работы зон ТО и TP, Участок диагностирования Д-1 обычно работает одновременно с зоной ТО-1. Диагностирование Д-1 после ТО-2 проводят в дневное время. Участок поэлементной (углубленной) диагностики Д-2 работает в одну или две смены.

Суточный режим зоны TP составляет две, а иногда и три рабочие смены, из которых в одну (обычно дневную) смену работают все производственно-вспомогательные участки и посты ТР. В остальные рабочие смены выполняются постовые работы по TP автомобилей, выявленные при ТО, диагностировании или по заявке водителя.

2.1.3 Расчет числа постов ТО и диагностики

Исходными величинами для расчета числа постов обслуживания служат ритм производства и такт поста.

Ритм производства R — это время, приходящееся в среднем на выпуск одного автомобиля из данного вида ТО, или интервал времени между выпуском двух последовательно обслуженных автомобилей из данной зоны:

где Тсм — продолжительность смены, ч.;

Nic— суточная производственная программа раздельно по каждому виду ТО и диагностирования.

R1 = 60 11,4 1 / 7 = 97,7 мин.;

R2 = 60 11,4 1 / 2 = 342 мин.

Такт поста ф представляет собой среднее время занятости поста. Оно складывается из времени простоя автомобиля под обслуживанием на данном посту и времени, связанного с установкой автомобиля на пост, вывешиванием его на подъемнике и т, п.:

где ti — трудоемкость paбот и данного вида обслуживания, выполняемого на посту, чел.ч.;

tn — время, затрачиваемое на передвижение автомобиля при установке его на пост и съезд с поста, мин.;

Рп — число рабочих, одновременно работающих на посту;

ф1 = 60 7,8/ 1 + 2 = 470мин.;

ф2 = 60 13,7 / 1 + 2 = 2018мин.

Время tn в зависимости от габаритных размеров автомобиля принимают равным 1. 3 мин. Число рабочих на посту устанавливают в зависимости от вида ТО и с учетом наиболее полного использования фронта работ на посту.

Число одновременно работающих на постах ТО-1 и ТО-2 устанавливают в зависимости от метода организации ТО: на одиночных тупиковых и проездных постах 2. 3 чел.

Число постов обслуживания Xi, определяется из отношения общего времени простоя всех автомобилей под обслуживанием (фi Nic) к фонду времени одного поста (60 Тсм С), т. е.:

Число постов ТО-2 (Х2) из-за относительно большой его трудоемкости, а также возможною увеличения времени простом автомобиля на посту за счет проведения дополнительных работ по устранению неисправностей определяется с учетом коэффициента использования рабочего времени поста з2, равного 0,85-0,90, т. е.:

Х2 = 218 / (342 0,85) = 7.

2.1.4 Расчет числа постов текущего ремонта

При этом расчете число воздействий по TP неизвестно. Поэтому для расчета числа постов TP используют годовой объем постовых работ ТР.

где Ттр.г(п) — годовой объем работ, выполняемых на постах ТР, чел.ч.;

— коэффициент неравномерности поступления автомобилей на посты TP, величина которого на основе практических наблюдений принимаемся равным 1,2 . 1,5;

Фп — годовой фонд, времени поста, ч.;

Драб.г — число рабочих дней в году постов TP;

Тсм — продолжительность рабочей смены, ч.;

п — коэффициент использования рабочего времени поста (0,75. 0,9);

Рп — число рабочих на посту: для легковых автомобилей и прицелов — 1 чел., для автобусов — 2, для грузовых автомобилей — 1,5. 2,5 чел.

Ттр.г(п) = Ттр.г 0,5 = 29261 0,5 = 14630,5 чел.ч.;

Хтр = 0,48 73441 1,3 / (365 11,4 1 0,8 2) = 7.

При числе постов TP более 5. 6 их специализируют по видам выполняемых работ. При этом распределение постов по их специализации (в процентах от общего числа постов) следующее;

— пост ремонта двигателя и его систем — 20-30;

— пост ремонта трансмиссии, тормозов, рулевого управления и ходовой части — 40-50;

— пост контроля и регулировки тормозов — 5-10;

— пост контроля и регулировки углов установки колес — 5-10;

-универсальные посты — 10-20.

При числе постов более 10 допускается выделение постов по замене агрегатов и для шиномонтажных работ.

2.1.5 Определение числа постов ожидания

Посты ожидания (подпора) — это посты, на которых автомобили, нуждающиеся в том или ином виде ТО и TP, ожидают своей очереди для перехода на соответствующий пост или поточную линию, Эти посты обеспечивают бесперебойную работу зон ТО и TP, устраняя в некоторой степени неравномерность поступления автомобилей на обслуживание и ТР. Кроме того, в холодное время года посты ожидания в закрытых помещениях обеспечивают обогрев автомобилей перед их обслуживанием.

Посты ожидания могут предусматриваться раздельно или вместе для каждого вида обслуживания и размещаться как в производственных помещениях, так и на открытых площадках. При наличии закрытых стоянок посты ожидания могут не предусматриваться.

Число постов ожидания определяется: перед постами ЕО — исходя из 15…25% часовой пропускной способности постов (линий) ЕО, которая в свою очередь принимается равной 2. 3 автомобилям; перед постами ТО-1 — исходя из 10. 15% сменной производственной программы; перед постами ТО-2 — исходя из 30. 40% сменной производственной программы; перед постами TP — в количестве 20. 30% от числа постов ТР.

Т.е. с учетом выше изложенного имеем:

2.2 Определение потребности в технологическом оборудовании

К технологическому оборудованию относятся стационарные и переносные станки, стенды, приборы, приспособления и производственный инвентарь (верстаки, стеллажи, столы, шкафы), необходимые для обеспечения производственного процесса АТТХ Технологическое оборудование но производственному назначению подразделяется на основное (станочное, демонтажно-монтажное и др.), комплектное, подъемно-осмотровое и подъемно-транспортное, общего назначения (верстаки, стеллажи и др.) и складское.

Определяемое расчетом по трудоемкости работ число единиц основного оборудования:

где Toi — годовой объем работ по данной группе или виду работ (ЕО, ТО-1, ТО-2, TP), чел-ч;

Ф0 — годовой фонд времени рабочего места (единицы оборудования), ч;

Р0 — число рабочих, одновременно работающих на данном виде оборудова-ния;

Драб.г — число рабочих дней в году;

Тсм — продолжительность рабочей смены, ч;

С — число рабочих смен;

0 — коэффициент использования оборудования по времени, т. е. отношение времени работы оборудования в течение смены к общей продолжительности времени смены.

QoЕО = 42084 /(365 11,4 1 0,8 1) = 13;

Qo1 = 19832 /(365 11,4 1 0,8 1) = 6;

Qo2 = 24192 /(365 11,4 1 0,8 1) = 8;

QoТР = 73441 /(365 11,4 1 0,8 1) = 22.

Коэффициент 0 зависит от рода и назначения оборудования и характера производства. В условиях АТП этот коэффициент в среднем принимается равным 0,75. 0,90.

Количество оборудования, которое используется периодически, т. е. не имеет полной загрузки, устанавливается комплектом по табелю оборудования для данного участка.

Число единиц подъемно-осмотрового и подъемно-транспортного оборудования определяется: числом постов ТО, TP и линий ТО, их специализацией по видам работ, а также предусмотренным в проекте уровнем механизации производственных процессов (использование кран-балок, тельферов и других средств механизации).

2.3 Расчет площадей помещений

Площади АТП по своему функциональному назначению подразделяются на три основные группы: производственно-складские, хранения подвижного состава и вспомогательные.

2.3.1 Расчет площадей зон ТО и TP

Площадь зоны ТО или TP определяется по формуле (м 2 ):

где fa — площадь, занимаемая автомобилем ЛИАЗ в плане (по габаритным размерам): fa = В L = 2,55 7,77 = 301 м 2 ;

Xi — общее число постов (рабочих и ожидания);

Кп — коэффициент плотности расстановки постов.

F3 ЕО = 30 (3 + 1) 6 = 720;

F3 1 = 30 (5 + 2) 4 = 840;

F3 2 = 30 (7 + 1) 4 = 960;

F3 ТР = 30 (7 + 2) 4 = 960;

F3 ТР маляр = 30 (3 + 1) 6 = 720.

Коэффициент Кп представляет собой отношение площади, занимаемой автомобилями, проездами, проходами, рабочими местами, к сумме площадей проекции автомобилей в плане. Величина Кп зависит от габаритов автомобиля и расположения постов. При одностороннем расположении постов Кп = 6. 7. При двухсторонней расстановке постов и поточном методе обслуживания Кп = 4. 5.

2.3.2 Расчет площадей производственных участков

Площади участков обычно рассчитывают по площади помещения, занимаемой оборудованием, и коэффициенту плотности его расстановки. Для этого необходимо знать суммарную площадь горизонтальной проекции оборудования по каждому участку. В отдельных случаях (в данном случае и курсовом проекте) площади участков могут быть определены по числу работающих на участке в наиболее загруженную смену (таблица 9).

Таблица 9 — Площади производственных участков

Число работающих в максимально загруженную смену

Источник

Оцените статью