Техническое обслуживание средств и систем связи
Техническое обслуживание средств и систем связи предусматривает проведение вспомогательных операций, контрольно-проверочных, регулировочно-настроечных, профилактических и ремонтных работ.
ТО аппаратуры связи проводится циклически. Цикл технического обслуживания – это наименьший повторяющийся период эксплуатации, в течение которого осуществляются в определенной последовательности установленные виды технического обслуживания, предусмотренные нормативной документацией.
Техническое обслуживание средств связи проводится по планово-предупредительной схеме, которая предусматривает следующую периодичность технического обслуживания:
1) ТО № 1 (ежедневное);
2) ТО № 2 (еженедельное);
3) ТО № 3 (квартальное);
4) ТО № 4 (сезонное).
ТО № 1 проводится на средствах связи, работающих непрерывно или с перерывами не более одних суток.
ТО № 1 проводится личным составом при приеме и сдаче дежурства и предусматривает выполнение следующих основных работ:
· чистку аппаратуры без вскрытия;
· проверку надежности креплений и всех соединений;
· проверку работоспособности аппаратуры и оборудования в заданном режиме.
ТО № 2 проводится на средствах связи, работающих непрерывно или с перерывами более одних суток.
ТО № 2 предусматривает выполнение на средствах связи следующих основных работ:
· работу в объеме ТО № 1;
· проверку и при необходимости чистку контактов соединительных разъемов без вскрытия блоков и монтажа;
· смазку вращающихся элементов без вскрытия блоков;
· проверку работоспособности аппаратуры во всех режимах по встроенным приборам.
ТО № 3 проводится на всех средствах связи, находящихся в подразделениях, независимо от интенсивности их эксплуатации.
ТО № 3 предусматривает выполнение на средствах связи следующих основных работ:
· работу в объеме ТО № 2;
· детальный осмотр и чистку всего комплекта;
· проверку состояния антенно-мачтовых устройств и фидерных линий;
· проверку работоспособности средств связи по встроенным приборам и необходимую настройку и регулировку;
· замену неисправных элементов в аппаратуре;
· измерение отдельных параметров и приведение их в соответствие с техническими условиями;
· проверку исправности вспомогательного имущества.
ТО № 4 предусматривает выполнение на всех средствах связи, в том числе хранящихся на складе, следующих основных работ:
· работы в объеме ТО № 3;
· проверка состояния блоков, регулирующих и управляющих элементов;
· проверка коммутационных цепей и узлов;
· проверка и при необходимости и замена неисправных блоков в аппаратуре;
· измерение основных параметров и приведение их в соответствие с техническими условиями;
· проверка и доукомплектование запасного имущества и принадлежностей;
· проверка ведения формуляра, журнала технического обслуживания и контроля средств связи.
Основным документом по технической эксплуатации средств связи является план эксплуатации средств связи.
Планирование эксплуатации, технического обслуживания и ремонта средств связи включают: определение норм годовой эксплуатации; мероприятия по техническому обслуживанию; ремонт средств связи; контроль за техническим состоянием; хранение средств связи; материальное обеспечение средств связи.
Исходными данными для составления плана эксплуатации средств связи являются:
· организационная структура сетей оперативной проводной и радиосвязи;
· график работы действующих сетей;
· норма годовой эксплуатации;
· межремонтные сроки эксплуатации.
Основными документами по учету ТО, ремонта и эксплуатации средств связи являются журнал учета ремонтов и технического обслуживания средств связи и формуляр.
В журнале учета ремонтов и технического обслуживания средств связи записываются результаты проведения ремонта, технического обслуживания, обнаруженные недостатки при приемке выполненных работ и делаются отметки об их устранении.
В формуляре производятся записи по использованию, техническому состоянию, ремонту и перемещению средств связи. Формуляр входит в состав эксплуатационной документации.
Заключение по курсу
Автоматизированные систему управления и система связи в деятельности ГПС МЧС должны обеспечивать оперативное управление подразделениями ГПС на осблуживаемой территории, а также информационный обмен с возможностью доступа к банкам данным. Цель внедрения, развития и совершенствования АСУ и системы связи – повышение эффективности функционирования органов пожарной охраны.
Источник
Система ремонта техники связи и АСУ.
Ремонт средств связи и автоматизации управления заключается в устранении неисправностей, вызванных различными видами отказов, аварийных и боевых повреждений, а также в восстановлении технического ресурса.
Для решения задач эффективного восстановления ВТС и АСУ в ВС установлена единая система комплексного ремонта (ЕСКР), которая определяет сеть ремонтных органов, их задачи, структуру и производственные возможности, виды ремонта и порядок их материального обеспечения.
В связи с введением ремонта по техническому состоянию виды ремонта ВВТ классифицируются:
– по регламентации выполнения:
ремонт по техническому состоянию (РТС),
регламентированный ремонт (РР);
плановый ремонт (ПР),
неплановый ремонт (НПР);
– по совмещению времени и места проведения ремонта составных частей образца ВВТ:
– по степени восстановления ресурса:
текущий ремонт (ТР),
средний ремонт (СР),
капитальный ремонт (КР).
Для ВВТ длительного хранения вместо регламентированного ремонта вводится капитальный ремонт по техническому состоянию.
Виды ремонта техники связи.
На ВТС и АСУ проводятся следующие виды ремонта: текущий, средний, капитальный и регламентированный, которые классифицируются по причинам, вызвавшим необходимость их проведения, и по трудоемкости выполнения (рис. 1).
Рис.1. Виды ремонта ВТС и АСУ
Вид ремонта составных частей образцов ВВТ определяется их техническим состоянием в соответствии с требованиями НТД. Если по техническому состоянию основной составной части образец ВВТ требует капитального ремонта, а другие составные части образца ВВТ не выработали установленных до капитального ремонта ресурсов, то ремонт этих составных частей производится в объеме, обеспечивающем восстановление ресурса до очередного планового ремонта основной составной части.
Средний ремонт по техническому состоянию производится в мирное время в ремонтных подразделениях воинских частей, в отдельных ремонтно-восстановительных батальонах соединений, объединений, на окружных и центральных ремонтных предприятиях. По решению генеральных заказчиков для среднего ремонта сложных систем ВВТ могут привлекаться специалисты промышленности или специализированных ремонтных предприятий. Поверка средств измерений, входящих в состав ВВТ, в том числе и в комплекты запасного имущества и принадлежностей (ЗИП), а также подвижных лабораторий измерительной техники средств технического обслуживания и ремонта проводится с периодичностью, установленной действующими перечнями средств измерений, подлежащих периодической проверке. Проверка средств измерений, входящих в состав ВВТ, должна совмещаться по времени проведения с контрольно-техническим осмотром, технической или ресурсной диагностикой.
Для ремонта ВТС и АСУ поставляются следующие виды комплектов ЗИП:
– эксплуатационные комплекты – одиночный (ЗИП-О) и групповой (ЗИП-Г), предназначенные для технического обслуживания и текущего ремонта;
– ремонтные комплекты – для проведения среднего (ЗИП‑Р № 2) и капитального (ЗИП-Р № 1) ремонтов.
Первый, второй (третий) средний ремонты по техническому состоянию, капитальный ремонт ВВТ планируются в планах эксплуатации и ремонта начальников служб в соответствии с установленными межремонтными сроками эксплуатации. В эти же сроки планируется проведение технического диагностирования ВВТ, отработавших межремонтный ресурс.
На основании плановой и фактической потребности в среднем и капитальном ремонтах в довольствующий орган представляется заявка на ремонт ВТС в очередном планируемом году.
Источник
14. Планирование ремонта средств связи и автоматизации.
Сроки проведения плановых среднего, капитального и регламентированного ремонтов техники связи и АСУ отражаются в перспективных и годовых планах эксплуатации и ремонта вооружения и военной техники, разрабатываемых в соединении (части), а также в довольствующих органах объединений, организующих плановый ремонт этой техники.
Для комплексных образцов техники связи и АСУ сроки плановых ремонтов устанавливаются в соответствии с потребностями основной составной части и ремонт ее проводится ремонтными органами связи. Ремонт средств подвижности, агрегатов электропитания и других составных частей осуществляется па специализированных ремонтных предприятиях их заказчиков и планируется в объеме, обеспечивающем восстановление ресурса, до очередного планового ремонта основной составной части.
При разработке перспективных и годовых планов должен обеспечиваться ступенчатый последовательный выход в ремонт техники связи и АСУ, не оказывающий существенного влияния на боеготовность и боеспособность части (соединения).
На основании плановой и фактической потребности в среднем и капитальном ремонтах начальник связи соединения (части), командир соединения (части) связи представляет в довольствующий орган заявку на ремонт техники связи и АСУ,в том числе на составные части комплексных образцов, в очередном планируемом году. Довольствующий орган обобщает полученные заявки на ремонт, определяет номенклатуру и количество техники связи и АСУ, подлежащей ремонту в подчиненных ремонтных органах; на ремонт остальной техники связи и АСУ, включая и составные части комплексных образцов, представляет заявку в вышестоящий довольствующий орган.
В довольствующих органах при планировании ремонта кроме потребностей войск связи учитываются потребности в плановых ремонтах средств связи и автоматизации, являющихся составными частями образцов вооружения и военной техники других родов войск (служб) и специальных войск. Данные о потребностях в ремонте таких средств связи и автоматизации представляют органы управления техническим обеспечением родов войск (служб) и специальных войск на основании разрабатываемых ими планов эксплуатации и ремонта вооружения и военной техники.
В довольствующих органах при планировании ремонта отдельно учитываются потребности в среднем, капитальном и регламентированном ремонтах составных частей комплексных образцов техники связи и АСУ, осуществляемых по кооперации специализированными ремонтными органами других родов войск (служб) и специальных войск. На основании установленных потребностей в органы управления техническим обеспечением соответствующих родов войск (служб) и специальных войск представляются необходимые данные для планирования работы подчиненных
специализированных ремонтных предприятий с учетом потребностей войск связи.
Сроки и порядок представления заявок на ремонт и обмена данными о потребностях в ремонте составных частей комплексных образцов вооружения и военной техники устанавливаются соответствующими органами управления техническим обеспечением.
Выписки из утвержденных начальником довольствующего органа планов высылаются подчиненным довольствующим органам (воинским частям), заявки на ремонт которых удовлетворяются в планируемом году. В выписках указываются номенклатураи количество техники связи и АСУ, а также ее составных частей, принятых для ремонта, сроки отправки в ремонт и адреса ремонтных органов. При необходимости в выписках приводятся данные о виде и количестве средств связи и автоматизации, подлежащих ремонту выездными бригадами.
Одновременно выписки из плана направляются каждому подчиненному ремонтному органу. В выписках указывается номенклатура и количество техники связи и АСУ, поставляемой для ремонта в планируемом году, кто поставляет и сроки поставки.
В ремонтных подразделениях связи соединений (частей) за 5 дней до начала очередного месяца их командирами разрабатываются месячные планы работы, утверждаемые командиром (начальником), организующим производственную деятельность подразделений.
Вкл только техника-боевой группы и учебно-боевой группы
Раздлы плана:1)исходные данные 2)план-ние и учет расхода ресурса 3)планиров годового ТО 4)планир потребности в плановых ремонтах
Исходные данные формируются на основе-эксплуатационных нормативов и формуляра(заводской номер,год выпуска, кол-во отраб часов и тд)
Источник
VI. Ремонт средств связи Порядок организации ремонта
253. Средства связи, отказавшие в процессе эксплуатации, но не выработавшие установленного для проведения ТО ресурса времени, подлежат восстановительному ремонту с обязательным проведением работ в объеме ТО № 2.
254. Перед отправкой средств связи в ремонт и на техническое обслуживание отправитель обязан:
произвести чистку средств связи;
укомплектовать средства связи имуществом в соответствии с формуляром;
указать итоговую цифру наработки от предыдущего отказа.
255. Средства связи, доставленные в часть связи гарнизона, должны быть приняты в течение текущего дня.
256. При приеме средств связи в ремонт необходимо проверить их укомплектованность, для чего в присутствии лица, доставившего средства связи в ремонт, специалист входного контроля осуществляет вскрытие и осмотр аппаратуры с целью выявления механических или других повреждений, возникших по вине подразделения ГПС, использующего данное средство.
257. При наличии повреждений средств связи по вине подразделения в установленном порядке проводится служебное расследование с целью выявления и наказания виновных.
258. При приеме средств связи в ремонт проверяется наличие формуляра и его заполнение, в случае хранения формуляров в части связи его заполнение осуществляется работниками части связи по данным, представленными подразделениями.
259. На всех этапах ремонта и технического обслуживания средств связи постоянно находится формуляр.
260. Выдача отремонтированных средств связи вместе с эксплуатационной документацией осуществляется под расписку в журнале учета ремонта и технического обслуживания средств связи (приложение №27).
261. В формулярах средств связи, прошедших ремонт или техническое обслуживание, должна быть сделана соответствующая запись о проделанной работе и принятии работы выходным контролем части связи.
262. При ремонте средств связи все встроенные и придаваемые измерительные приборы проходят проверку независимо от их состояния и времени проведения последней обязательной проверки.
263. Ремонт средств связи обеспечивает продление ресурса путем устранения возникших неисправностей и отказов в результате износа или внезапной потери работоспособности отдельных деталей, узлов и устройств.
264. В зависимости от степени износа и старения, характера неисправности, сложности и объема работ, необходимых для восстановления работоспособности средств связи, ремонт подразделяется на текущий и восстановительный. Восстановительный, в свою очередь, может быть средним и капитальным.
265. Текущий ремонт — ремонт, осуществляемый для обеспечения работоспособности аппаратуры и состоящий в замене и (или) восстановлении ее отдельных частей и их регулировке. Текущий ремонт производится
силами ремонтного персонала части связи, как правило, на месте эксплуатации.
266. Средний ремонт — ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса средств связи с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния частей, осуществляемый в объеме, установленном в нормативной документации.
267. Капитальный ремонт — ремонт, осуществляемый с целью восстановления исправности и полного, или близкого к полному, восстановления ресурса средств связи с заменой или восстановлением любых ее частей, включая базовые, и их регулировкой.
Этот вид ремонта является плановым и выполняется в условиях части связи гарнизона.
268. Выключение аппаратуры связи из работы в период проведения ТО и ремонта согласовывается с начальником, в интересах которого организована связь. При этом принимаются все меры для обеспечения обходных и дублирующих каналов связи.
269. Гарантийный ремонт проводится для всех средств связи, вышедших из строя в период гарантийного срока, силами и средствами завода-изготовителя. Работы представителей завода-изготовителя обеспечиваются поверенными контрольно-измерительными приборами.
270. Категорически запрещается осуществлять ремонт в период действия гарантий на средства связи и контрольно-измерительные приборы личным составом службы связи гарнизона.
271. По окончании ТО и ремонта в паспорте или формуляре аппаратуры делаются отметки о выполненных работах.
Одновременно с заполнением формуляра делается запись в журнале учета и технического обслуживания средств связи о времени наработки с момента предыдущего отказа или ТО и перечисляются отказавшие или замененные как не соответствующие ТУ блоки, узлы, агрегаты или элементы электрической схемы.
272. Часть связи гарнизона составляет сводную ведомость об отказах и неисправностях средств связи, поступающих на ремонт, и обязана выпускать аппаратуру из ремонта исправной и гарантировать ее работоспособность в течение гарантийных сроков (не менее трех месяцев).
Обеспечение ремонта и ТО средств связи 1
273. МТО заключается в своевременном удовлетворении потребностей подразделений ГПС в установленном порядке:
ремонтными комплектами и ЗИП;
оборудованием и вспомогательным имуществом,
274. Основными задачами МТО являются:
четкое планирование и правильная организация снабжения подразделений ГПС материальными средствами;
правильное хранение, учет, рациональное использование материальных средств и контроль за их расходованием;
поддержание необходимых запасов материальных средств и рациональное их использование;
постоянный контроль за МТО подразделений ГПС.
275. МТО подразделений ГПС производится в пределах действующих норм табелей положенности (приложения №28-№37).
276. Представление заявок на потребное количество материальных средств производится по установленным нормам в сроки, определяемые органами ресурсного обеспечения МВД России.
277. Годовые заявки на материальные средства составляются на основании норм годовой эксплуатации аппаратуры, норм расхода материальных средств и наличия остатка материальных средств на начало планируемого года.
278. Начальник УГПС (ОГПС) несет ответственность за правильность и обоснованность заявок и своевременное представление их в довольствующий орган, а также за организацию учета и рациональное использование материальных средств.
279. Начальники довольствующих органов несут ответственность за полное и своевременное удовлетворение заявок подразделений на эксплуатационно-расходные материалы в пределах фондов, выделенных планирующими органами.
280. Учет эксплуатационно-расходных материалов и ЗИП осуществляется в соответствии с действующими приказами и указаниями МВД России по учету материальных средств в подразделениях ГПС.
281. Эксплуатационно-расходные материалы списываются с учета подразделений по мере их расхода на основании актов, утверждаемых начальником УГПС (ОГПС).
Источник