План цеха для ремонта машин

Планирование технического обслуживания и ремонта машин с разработкой планировки производственного участка мастерской

Определение количества плановых ремонтов и номерных технических обслуживаний тракторов и автомобилей. Распределение ремонтов и ТО по месту их проведения. Расчет потребной площади производственного участка. Составление годового плана загрузки ЦРМ хозяйств.

Рубрика Транспорт
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 14.03.2011
Размер файла 93,6 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Департамент Образования Вологодской области ОУ СПО Великоустюгский Политехнический техникум

Отделение Механизация сельского хозяйства

По дисциплине «Технический осмотр и ремонт машин»

Планирование технического обслуживания и ремонта машин с разработкой планировки производственного участка мастерской

Неронов Михаил Михайлович

студент 341 группы

Шильниковский Николай Михайлович

2010-2011 учебный год

Для курсового проектирования по дисциплине «Техническое обслуживание и ремонт машин» студенту Неронову Михаилу Михайловичу очного обучения 341 группы Великоустюгского политехнического техникума

1. Тема задания «Планирование технического обслуживания и ремонта машин с разработкой планировки производственного участка мастерской»

2. Специальность 11010351 «Механизация сельского хозяйства»

3. Расчетно-пояснительная записка:

Исходные данные к проекту Вариант 16

нагрузка на один трактор усл.эт.га

нагрузка на один трактор усл.эт.га

нагрузка на один трактор усл.эт.га

годов. план. пробег на один авт-ль тыс.км

наработка на начало года одн.авт тыс.км

годов.план. пробег на один авт-ль тыс.км

наработка на начало года одн.авт тыс.км

Количество комбайнов и с/х машин

Участок мастерской: ремонтно-монтажный цех

Определить себестоимость: текущего ремонта комбайна Енисей 1200

Дата выдачи задания 5.10.2010.

Главное направление в развитии агропромышленного комплекса страны — интенсификация сельскохозяйственного производства на основе технического перевооружения, что непосредственно связано с производством новых машин, увеличением автоматизированных средств механизации и совершенствованием инженерной службы.

Эффективное использование техники возможно только при четкой организации работ по ее ТО и ремонту. Для этого создана ремонтно-техническая база, развитие и становление которой шло одновременно с развитие сельского хозяйства.

Работоспособность сельскохозяйственных машин определяется рациональной эксплуатацией, которая включает их использование по назначению и совокупность работ по ТО, ремонту, хранению и транспортированию.

Целью данного проекта является научиться:

· определять количество плановых ремонтов и номерных ТО для тракторов и автомобилей

· определять количество ремонтов комбайнов и с/х машин

· рассчитывать трудоемкость ТР

· определять годовую загрузку службы мастера-наладчика

· распределять ремонты и ТО по месту их проведения

· составлять годовой план загрузки ЦРМ хозяйства

· рассчитывать такт и фронт планового ТР тракторов и комбайнов

· рассчитывать штат работников ЦРМ

· рассчитывать количество производственных рабочих для участка

· определять потребный набор оборудования для участка

· рассчитывать потребную площадь производственного участка

· рассчитывать плановую себестоимость ремонта и ТО.

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ПЛАНОВЫХ РЕМОНТОВ И НОМЕРНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ ОБСЛУЖИВАНИЙ ТРАКТОРОВ

Количество плановых ремонтов и ТО определяют 2 способами:

1 способ — аналитический применяется при укрупненных расчетах в хозяйствах с большим количеством тракторов.

2 способ — графический применяется индивидуально для каждого трактора и является более точным.

1.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ПЛАНОВЫХ РЕМОНТОВ И ТЕХНИЧЕСКИХ ОБСЛУЖИВАНИЙ АНАЛИТИЧЕСКИМ СПОСОБОМ

Где NК, NТ.ПЛ.,N3 , N2 ,N1 ,Nсо — соответственно, количество капитальных, плановых текущих ремонтов и номерных тех. обслуживаний всех тракторов конкретной марки на планируемый год;

ВГ — годовая планируемая наработка одному трактору конкретной марки, в усл.эт.га;

АК , АТ.ПЛ , А3, А2 , А1 , — соответственно периодичность проведения капитального, планового текущего ремонтов и номерных ТО;

n — количество тракторов конкретной марки в хозяйстве.

ТО-3 — 1000 мото-ч

В хозяйствах учет наработки тракторов чаще ведут в условных эталонных гектарах или в литрах израсходованного топлива. Для перехода от мото-часов к условным эталонным га используют коэффициенты перевода. Для тракторов Т-150К они составляют:

коэффициент перевода мото-ч в усл.эт.га — 2,15

Читайте также:  Ремонт фильтр салонный для авто

коэффициент перевода усл.эт.га в мото-ч — 0,46

Тогда периодичность ТО -1 составит:

125 х 2,15 = 268,75 125 : 0,46 = 271,74

Принимаем 270 усл.эт.га. /

Аналогично производят расчеты для тракторов других марок. Для ДТ-75:

коэффициент перевода усл.эт.га. в мото-ч — 0,77

коэффициент перевода усл.эт.га. в мото-ч — 1,2

Таблица 1.1 Периодичность ремонтов и ТО для тракторов

Источник

План цеха для ремонта машин

+7 (343) 777-00-42 Пн-Вс c 7:00 -16:00 по Москве admin@ChertegRF.ru

Мои желания

Чертеж планировки ремонтной мастерской для выполнения ТО и ремонта машин (формат А1) с расстановкой оборудования, разбивкой на участки и отделения. Ведомость оборудования прилагается на 5 листах.

Осуществление технологии и рациональной организации обслуживания, ремонта, хранение машин и оборудования в с.-х. производстве возможно лишь при наличии развитой материально-технической базы, которая включает комплекс построек и сооружений, оборудования, средства механизации и связи, как стационарных, размещаемых на центральной усадьбе ремонтно-обслуживающей базы, так и передвижных.

Наличие и качество ремонтной базы предприятия является одним из важнейших факторов, влияющих на эксплуатацию техники. В настоящее время, в зависимости от условий базирования техники, проекты производственных баз предусматриваются трех типов – А, Б и В.

Производственная база относится к типу «В».

В условиях авторемонтного предприятия возможно применение различных организационных форм выполнения ремонтных работ: ремонт на универсальных рабочих местах; поточный ремонт автомобилей и агрегатов.

Ремонт на универсальных рабочих местах производится в том случае, если производственная программа по данному типу изделия мала, и их конструкция не допускает обезличивания составных частей. Эта форма организации ремонта применяется обычно в условиях небольших мастерских. Весь ремонт выполняется одной бригадой рабочих, которая производит все работы от начала до конца. Недостатками такой формы является длительный простой объекта в ремонте, потребность в высококвалифицированной рабочей силе и высокая стоимость ремонта. Положительной стороной считается простота организации работ и определенность исполнителя, отвечающего за качество выполненных работ.

При значительной производственной программе ремонт организуется на специализированных рабочих местах. В условиях такой организации работ на каждом рабочем месте выполняется ремонт одного узла или совокупность заранее определенных технологических операций, что позволяет повысить производительность труда, снизить требования к уровню квалификации рабочих и уменьшить за счет этого стоимость ремонта. Эта форма организации работ применяется на ремонтных заводах и в крупных мастерских.

Наиболее совершенной формой организации производства является поточный метод. Поточное производство характеризуется расположением средств технологического оснащения в последовательности выполнения операций технологического процесса и определение интервалом выпуска изделий. При этой форме технологические операции закрепляются за рабочими местами, расположенными в порядке согласно технологическому процессу ремонта. Поточное производство требует ритмичной, синхронной работы всех рабочих мест, четкое и бесперебойное функционирование всех производственных подразделений предприятия, обеспечивающих поточные линии. Поточная форма организации работ обеспечивает повышенную производительность труда, не требует использования высококвалифицированных рабочих и снижает стоимость ремонта.

Рабочее место – первичное и основное звено структуры предприятия, где размещены исполнители работы, технологическое оборудование, оснастка и предметы труда.

Правильная организация рабочего места предполагает четкое определение объема и характера выполняемых работ, необходимое оснащение рациональную планировку, систематическое обслуживание, благоприятные и безопасные условия труда.

Оснащение рабочего места осуществляется по технической документации на выполнение работ и включает технологическую и организационную оснастку.

К организационной оснастке относятся устройства для размещения и хранения инструмента, приспособлений, технической документации и предметов ухода за рабочим местом, средства для поддержания чистоты, порядка и обеспечения благоприятных условий труда; светильники местного освещения; местные вентиляционные и пылеулавливающие устройства.

Количество и номенклатура средств технической оснастки на рабочем месте определяется рабочим по принятому технологическому процессу. Технологическое оснащение включает оборудование и оснастку, измерительный, монтажный и другой инструмент, а так же технологическую документацию. Средства технологического оснащения на рабочем месте должны размещаться в определенном, удобном для рабочего порядке.

Чертеж в программе: Компас 3D V

Источник

План цеха для ремонта машин

+7 (343) 777-00-42 Пн-Вс c 7:00 -16:00 по Москве admin@ChertegRF.ru

Мои желания

Чертеж цеха по текущему ремонту двигателей грузовых автомобилей (формат А1) с разбивкой на зоны:

1 – наружной мойки

3 – ремонта двигателей

4 – обкатки и испытания

На листе перечислены и выставлены точки подвода электроэнергии, холодной и горячей воды с отводом в канализацию, сжатого воздуха, пара, слива промышленных стоков, местной вытяжной вентиляции.

По зонам выполнена расстановка оборудования:

1 Ванна моечная

Читайте также:  Руководство по ремонту для автомобилей subaru

2 Машина моечная для двигателей

3 Стеллаж для инструментов и деталей

5 Верстак на 2 рабочих места

6 Стенд для разборки и сборки двигателей

7 Стол для дефектовки

8 Стеллаж для деталей

9 Шкаф для инструментов

10 Приспособление универсальное для разборки и сборки узлов

11 Стенд для разборки муфт сцепления

12 Стол монтажный

13 Ларь для ветоши

14 Стеллаж для деталей

15 Шкаф для инструментов

16 Ящик для утиля

17 Станок для притирки клапанов

18 Шлифовальный станок

20 Стенд испытательный на герметичность

21 Станок для расточки гильз цилиндров

22 Станок хонинговальный

23 Станок токарно- винторезный

24 Станок настольно- сверлильный

25 Обкаточно-тормозной стенд

26 Ящик для песка

27 Подвесная кран балка

30 Сварочный стол

31 Шкаф для инструмента

Режим работы цеха выбираем следующий:

-количество дней работы в неделю-5

-продолжительность смены-8 часов

-число выходных дней-104

Участки на плане производственного корпуса размещаем так, чтобы ремонтируемый двигатель или отдельные громоздкие детали можно было перемещать по наикратчайшему пути, взаимосвязь разборочно-сборочных участков соответствовала ходу технологического процесса и направлению основного грузопотока. Испытательный участок размещаем рядом с участком по сборке двигателей.

Дополнительные материалы: в программе Word (8 страниц) прилагается к чертежу следующая информация:

— характеристика ремонтного участка

— выбор режима работы и расчет численности производственных рабочих цеха

— разработано совершенствование технологии организации ремонта двигателей: На проектируемом участке необходимо закупить установку для мойки двигателей, комплект разборочно-сборочных приспособлений. Так как от качества мойки напрямую зависит качество ремонта. Применение различных приспособлений, съемников уменьшает трудоемкость работ и увеличивает ресурс деталей. На участке дефектации необходимо иметь испытательный стенд для проверки на герметичность, измерительные приборы и приспособления для определения пригодности деталей к дальнейшей эксплуатации. На участке комплектации, сборки должны быть все технические условия на комплектование узлов и деталей. Необходимо отремонтировать имеющиеся стенды для сборки разборки и закупить новые. Необходимо произвести техническое обслуживание станков.

На участке испытания двигателей необходимо установить ящик с песком.

— расчет потребности и подбор основного технологического оборудования с составление подробной таблицы с перечнем наименования оборудования, марки, габаритных размеров, занимаемой площади

— выполнены расчеты по определению зон и участков проектируемого цеха

— предложена общая компоновка производственного корпуса и технологическая планировка участков

— сделан выбор подъемно-транспортного оборудования

Спецификация – 1 лист

Чертеж в программе: Компас 3D V

Источник

План цеха для ремонта машин

Перечень чертежей:

  1. Чертеж генерального плана автотранспортного предприятия (формат А1). АТП занимается предоставлением транспортных услуг населению и юридическим лицам, а также производит ремонт и техническое обслуживание автомобилей разных форм собственности.

Общая площадь предприятия 75900 кв.м.

Площадь застройки 28025,5 кв.м.

На чертеже выставлены условные обозначения: пути следования автомобилей, насаждения, остановка для общественного транспорта, осмотровая канава.

  1. План ремонтно-механической мастерской РММ (формат А1)
  • Ремонтно-механической мастерской;
  • Шиномонтажного цеха;
  • Автозаправочной станции;
  • Сварочно-кузнецкого цеха;
  • Пункта отстоя автомобилей;
  • Административного корпуса;
  • Теплицы;
  • Автомобильной мойки;
  • Кладовой;
  • Центрального склада;
  • Стоянки автомобилей;
  • Спортивного зала;
  • Столовой;
  • Контрольно – пропускного пункта;
  • Контрольно технического пункта.

В ремонтно – механической мастерской, производят техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава предприятия. РММ работает по пятидневной рабочей неделе в одну смену 8 часов в сутки с 8 до 17 часов с учетом обеденного перерыва. Ремонтно – механическая мастерская выполнена одноэтажной. Общая площадь РММ составляет — 9000 м2. В РММ расположены посты ТО-1, ТО-2, ТР, а также ЕО кроме постов уборки и мойки которые находятся в отдельном здании. РММ состоит из следующих участков, зон и складов:

В данном цехе проводят ремонт и проверку электрооборудования автомобилей.

Трансформаторная подстанция обеспечивает АТП электроэнергией.

  1. Цех по ремонту топливной аппаратуры.

В данном цехе производят ремонт и проверку приборов системы питания (топливные насосы высокого давления, топливные насосы низкого давления, форсунки и т.д.)

Непосредственно в этом цехе производят разборку, сборку, обкатку, ремонт, капитальный ремонт двигателей автомобилей.

В данном цехе производят ремонт узлов и агрегатов автомобилей (коробки передач, редукторов и т.д.).

Перед поступлением детали, агрегата или узла в соответствующий цех (агрегатный, моторный и т.д.) их очищают от грязи, помещая в специальную мойку. Там они очищаются и посредством конвейера поступают на ремонт в соответствующий цех.

В этом цехе производят ремонт и техническое обслуживание аккумуляторных батарей автомобилей (зарядка, заливка электролита и т.д.).

В этом цехе проводят ремонт деталей, сделанных из меди. К ним относятся: радиаторы, печки отопления и т.д.

Читайте также:  По для расчета восстановительного ремонта автомобиля

На этом складе хранятся все виды масел для всех автомобилей предприятия.

Здесь происходит очистка спец. одежды, выдаваемая ремонтному персоналу, от загрязнений.

На данном складе хранятся все инструменты, выдаваемые ремонтному персоналу (различные ключи, отвертки и т.д.).

  1. Сверлильный цех.
  2. Плотницкий цех.
  3. Склад мостов.

На этом складе хранятся все виды мостов от всех марок автомобилей предприятия.

Служит для подогрева воды для автомобилей цементовозов и «миксеров».

Служит для управления бойлерной.

  1. Оборотный склад.
  2. Обмоточный цех.
  3. Отдел главного механика.
  4. Компрессорная.
  5. Комната
  6. Курилка
  7. ТО – 1.
  8. ТО – 2
  9. ТР

Ремонтно-механическая мастерская оснащена следующим видом оборудования для проведения работ по ТО и ТР:

— осмотровые канавы – 15 шт. (межколейные, тупикового типа);

— осмотровые канавы – 4 шт. (межколлейные, проездные);

— кран-балка передвижная – 7 шт.;

— станки токарный, фрезеровочный, шлифовальный;

— обкаточный стенд для коробок передач;

— стенд для разборки редукторов (механический – 1, электрический – 1)

В зоне ТО расположены посты ТО-1, ТО-2 расположенные на проездных осмотровых канавах, в зоне ТР расположены посты для проведения разборо-сборочных работ, расположенные на тупиковых осмотровых канавах.

Пост диагностики оборудованный стендом тяговых качеств расположен на тупиковой осмотровой канаве, в отдельном помещении цеха.

В цеху расположены участки: слесарный, аккумуляторный, жестяницкий, медницкий, электрокарбюраторный; а так же склады: смазочных материалов, инструментальная кладовая. Глубина канавы как и траншеи составляет — 1,25 метров. Вход и выход в траншею осуществляется по лестницам, расположенным с каждой стороны траншеи и имеющим ширину — 1,25 метра. Каждая канава оборудована направляющими ребордами из бетона, высотой 100 мм., для правильного заезда автомобиля на пост и снабжена противооткатными упорами.

Траншеи обнесены железными ограждениями, высотой 1 метр, канавы и траншеи оборудованы съемными переходными мостиками.

В траншеях установлены:

— стеллажи для деталей и инструментов;

— передвижные емкости для слива отработанных масел;

Траншеи оборудованы сливными розетками и имеют водосток. Посты имеют естественное освещение через оконные проемы. В темное время суток при недостаточном естественном освещении, а так же на постах, где естественное освещение отсутствует канавы и посты освещены искусственным освещением.

Ремонтно – механическая мастерская размещается в одноэтажной постройке общая площадь – 9000 м2.

Фундамент двух типов:

1- стаканного типа, на которых установлены колоны с глубиной залегания 1,7 метра;

2- ленточного типа под наружные несущие стены, глубина залегания 1,7 метра.

Сетка колон — 6×6 м. Высота помещения от уровня пола до низа несущих конструкций 6 метров.

Здание каркасного типа, несущими конструкциями являются колонны и железобетонные балки (стропильные).

1- водоизоляционный ковер — 3 слоя рубероида;

2- выравнивающий слой — цементный раствор 25 мм.;

3- утеплитель — мин. вата 120 мм.;

4- гидроизоляционный слой толи.

Водоотвод с кровли осуществляется с помощью внутренних водостоков.

Наружные стены — панельные из железобетонных плит, опирающихся непосредственно на фундамент, толщина стен — 600 мм. Внутренние стены и перегородки выполнены из кирпича и железобетонных панелей, толщиной -250 мм.

Полы в ремонтно – механической мастерской:

— покрытие бетон М-300 со щебнем, 25мм;

— подстилающий слой бетон М-300, 120мм;

— гидроизоляционный слой, слой щебня пропиткой битума, 50мм;

Размеры ворот для проезда автомобилей 4000×3600 мм., размер дверей для пропуска рабочих 900×2040 мм.

Для естественного освещения производственных зон применены оконные проемы. Высота помещений от уровня пола до низа подвесного оборудования составляет 5,2 метра. Подвесное — подъемное оборудование — кран-балка. Санитарно-техническое состояние помещений участков, линий и пожарная безопасность:

— стены помещения несгораемые, высота от пола до потолка 6 м;

— отделка помещений произведена в соответствии с ведомостью отделочных работ (штукатурка, побелка);

— все участки оборудованы централизованным отоплением, в виде целевых сварных труб без фланцев и вентилей. Использованы чугунные радиаторы отопления;

— на вредных участках (кузнечно-сварочном, электротехническом, окрасочном) применена вытяжная вентиляция, обеспечивающая 2,5-кратный обмен воздуха в час. Так же предусмотрены естественные вентиляции помещений, вентиляторы установлены вне помещений;

— все участки имеют естественное боковое освещение и искусственное в соответствии с санитарными нормами;

— все светильники общего освещения снабжены абажурами, защищающие глаза рабочих от ослепления. Подводящая электропроводка в светильнике является кабельной;

— промывочная вода смывается в специальный отстойник;

— во всех производственных участках имеются огнетушители и информационные таблички.

Источник

Оцените статью