- Проектирование участка СТО по ТО и текущему ремонту рулевого механизма автомобиля ЗИЛ-3501
- Характеристика станции технического обслуживания в автотранспортном предприятии с разработкой участка по техническому обслуживанию, текущему ремонту рулевого механизма автомобиля ЗИЛ-3501. Производственная программа. Расчёт производственной площади.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
- Проектирование городской СТО с разработкой зоны ТР для ремонта и обслуживания рулевых механизмов легковых автомобилей
Проектирование участка СТО по ТО и текущему ремонту рулевого механизма автомобиля ЗИЛ-3501
Характеристика станции технического обслуживания в автотранспортном предприятии с разработкой участка по техническому обслуживанию, текущему ремонту рулевого механизма автомобиля ЗИЛ-3501. Производственная программа. Расчёт производственной площади.
Рубрика | Транспорт |
Вид | дипломная работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 07.10.2015 |
Размер файла | 3,3 M |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Транспорт — одна из ключевых отраслей народного хозяйства. В современных условиях дальнейшее развитие экономики немыслимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения. От его чёткости и надёжности во многом зависят трудовой ритм предприятий промышленности, строительства и сельского хозяйства, настроение людей, их работоспособность.
Социально-экономические преобразования, произошедшие в нашей стране за последние 10 — 12 лет нарушили работоспособную систему организации и управления транспортной сферы. Большинство объектов общественного транспорта в регионах России к настоящему времени приватизированы, появилось достаточно большое число индивидуальных перевозчиков и небольших частных предприятий, участвующих в освоении перевозок пассажиров. Демонополизация общественного транспорта привела к тому, что система его управления стала в меньшей степени управляемой и в большей степени затратной.
В настоящее время транспорт работает в условиях, когда наметилась тенденция стабилизации реального сектора экономики и доходов населения. Пассажирский транспорт является одной из значимых отраслей хозяйства. При отсутствии у многих граждан личных транспортных средств проблема своевременного и качественного удовлетворения спроса на перевозки перерастает из чисто транспортной в социальную, определяющую отношение населения не только к качеству оказываемых транспортных услуг, но и в целом к тем процессам, которые происходят в регионе и стране.
В таких условиях необходимы совместные усилия специалистов транспортников, центральных и региональных органов управления, которые должны быть направлены на совершенствование функционирования транспортного комплекса.
В процессе эксплуатации автомобиля его рабочие свойства постепенно ухудшаются из-за изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются отказы и неисправности, которые устраняют при техническом обслуживании (ТО) и ремонте.
Исправным считают автомобиль, который соответствует всем требованиям нормативно-технической документации. Работоспособный автомобиль в отличие от исправного должен удовлетворять лишь тем требованиям, выполнение которых позволяет использовать его по назначению без угрозы безопасности движения. Повреждением называют переход автомобиля в неисправное, но работоспособное состояние; переход его в неработоспособное состояние называют отказом.
Ремонт представляет собой комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий и их составных частей.
Необходимость и целесообразность ремонта автомобилей обусловлены, прежде всего, неравноправностью их составных частей (сборочных единиц и деталей). Известно, что создать равнопрочный автомобиль, все детали которого были изнашивались бы равномерно и имели бы одинаковый срок службы, невозможно. Поэтому в процессе эксплуатации автомобили проходят периодическое ТО и при необходимости текущий ремонт (ТР), который осуществляется путём замены отдельных деталей и агрегатов. Это позволяет поддерживать автомобили в технически исправном состоянии.
Текущий ремонт должен обеспечивать гарантированную работоспособность автомобиля на пробеге до очередного планового ремонта, причём этот пробег должен быть не менее пробега до очередного ТО-2. В случае возникновения отказов выполняют неплановый ТР, при котором заменяют или восстанавливают детали и сборочные единицы в объёме, определяемом техническим состоянием автомобиля.
Капитальный ремонт должен обеспечивать исправность и полный (либо близкий к полному) ресурс автомобиля или агрегата путём восстановления и замены любых сборочных единиц и деталей, включая базовые.
Организации ремонта автомобилей в нашей стране постоянно уделялось большое внимание. В первые годы советской власти автомобильный парк в нашей стране состоял всего из нескольких тысяч автомобилей, главным образом иностранного производства. Для организации производства автомобилей в молодой Советской республике не было ни материальной базы, ни опыта, ни подготовленных кадров, поэтому развитие авторемонтного производства исторически опередило развитие отечественного автомобилестроения.
Цели и задачи дипломной работы
Основными целями подготовки дипломной работы являются:
· оценка уровня овладения студентом основ специальности, развитие интереса к научным исследованиям;
· систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний но специальности и применение этих знаний при решении конкретных научных задач;
· развитие навыков самостоятельной работы и овладение методикой исследования и экспериментирования при решении разрабатываемых но дипломному проекту проблем и вопросов;
· выяснение подготовленности студентов к самостоятельной практической деятельности;
· выявление степени умения ими излагать концептуальное видение проблемы.
Основными задачами подготовки дипломной работы являются:
· осмысление избранной темы;
· подбор и изучение литературы, справочных и научных источников по теме, включая зарубежные;
· самостоятельный анализ основных концепций по изучаемой проблеме, предлагаемых отечественными и зарубежными специалистами;
· разработка научно обоснованной программы исследования;
· обоснование актуальности рассматриваемой проблемы;
· уточнение основных понятий по изучаемой теме, формулирование объекта и предмета дипломного исследования;
· проведение исследования, обработка экспериментальных данных и их интерпретация;
· резюмирование полученных выводов, разработка вариантов решения поставленных проблем.
1. Характеристика СТО в АТП с разработкой участка по техническому обслуживанию текущему ремонту рулевого механизма автомобиля ЗИЛ-3501
1.1 Назначение предприятия и обоснование необходимости реконструкции
ОАО «Автопарк N 6 Спецтранс» было основано 1 ноября 1974г. и сегодня является одним из ведущих специализированных автопредприятий г. Москвы. Списочный состав парка составляет50 автомобилей. Приоритетным направлением является увеличение объемов вывоза бытовых отходов на 30%. Компания осуществляет вывоз бытовых отходов в места обезвреживания. Также осуществляет следующие услуги: Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств, Услуги технического обслуживания и ремонта грузовых автомобилей, Автомобильные перевозки бестарных и насыпных грузов (услуги), Услуги перевозок автомобильным транспортом мусора от сноса зданий, Автомобильные перевозки штучных и тарных грузов (услуги), Перевозки грузов в автомобильных цистернах (услуги), Автомобильные перевозки классифицированные по видам грузов (услуги), Услуги погрузки-разгрузки и автомобильных перевозок нестандартных, сверхгабаритных и других исключительных грузов, Технический осмотр и сертификация автомобилей и автотранспортных средств (услуги).
Целевой функцией предприятия является: удовлетворение потребностей в перевозках мусора, своевременная подача транспорта на линию, своевременный вывоз мусора в пункты назначения. При успешной реализации вышеперечисленных целей возникает главная цель- достижение наибольшего коммерческого успеха предприятия.
Для реализации поставленных целей необходимо, чтобы подвижной состав находился в технически исправном состоянии. Для этого должно происходить бесперебойное снабжение горюче-смазочными материалами, сжатым воздухом, газом, электроэнергией, запчастями, инвентарем. Точное планирование графика движения автомобилей на линии. Ценовая политика, которая должна устраивать население и приносить ощутимый доход предприятию, позволяя совершенствовать уже отлаженную систему движения машин, увеличивая парковый состав, расширяя территориальные границы предприятия, увеличивая количества цехов, ремонтных зон, ТО, ТР, количество рабочих мест, обновление ремонтно-производственной базы предприятия. Периодическое повышение квалификации управляющего состава, рабочих. Для выполнения вышеперечисленных мероприятий в автопарке ОАО «Автопарк №6 Спецтранс» функционирует высокоорганизованный управленческий аппарат.
В перспективах на будущее ОАО «Автопарк №6 Спецтранс» намечает упрочить свое положение на рынке грузовых перевозок, освоить и расширить как производство, так и предоставление широкого спектра услуг для массового народного потребления.
2. Расчетно-технологический раздел
Для выполнения технологического расчета принимается группа показателей из задания на проектирования и исходные нормативы (принимаются из литературы /1/ и Приложения 1) технического обслуживания и ремонта автомобилей.
· тип подвижного состава (модель, марка автомобиля) -ЗИЛ -3501;
· среднесписочное количество автомобилей АТП — 50;
· среднесуточный пробег автомобилей, км — 160;
· категория условий эксплуатации -к1 = 0,85;
· природно-климатические условия эксплуатации -к3 = 1;
· количество рабочих дней в году работы АТП — 250;
· продолжительность работы подвижного состава на линии, ч — 8 ;
· время выхода подвижного состава на линию -8.00.
Таблица 2.1 — Исходные данные
Пробег с начала эксплуатации в долях от пробега до КР
Источник
Проектирование городской СТО с разработкой зоны ТР для ремонта и обслуживания рулевых механизмов легковых автомобилей
В районе г. существующие станции ТО и Р легковых автомобилей специализированно не занимаются ремонтом рулевых механизмов, подвески и особенно проверкой технического состояния и качества ремонта амортизаторов, хотя потребность в этих работах очевидна.
Поэтому считаем необходимым специализировать СТО на работах по ремонту рулевого управления. Состав работ по ремонту рулевого управления:
- ремонт рулевого механизма;
- ремонт и замена рулевых тяг и рулевых наконечников;
- замена втулок маятникового рычага.
Состав работ по ремонту рулевого механизма:
- проверка герметичности рулевого механизма;
- регулировка рулевого механизма;
- проверка крепления соединительной муфты и сошки руля.
Так же необходимо включить в состав работы по установке углов управления колес и более широкий спектр услуг при проведении ТО и Р автомобилей.
В данном дипломном проекте рассмотрены организация и технология работ по проверки технического состояния рулевых автомобилей легковых автомобилей, предложен технологический проект СТО и зоны текущего ремонта и внесены предложения по усовершенствованию технологии проверки технического состояния рулевых автомобилей легковых автомобилей. Проведен технологический расчет годовой программы, который составил ТТО,ТР=21775 чел.ч, и требуемого числа рабочих мест, составившее 10 человек. Предложена планировка зоны текущего ремонта.
В соответствии с заданием был разработан стенд для проверки технического состояния рулевых управлений легковых автомобилей, обеспечивающий выполнение номенклатуры работ ранее не выполняемой, т.е. будет производится не только анализ суммарного люфта рулевого управления, но и передаваемое усилие от рулевого колеса к управляемым колесами и наоборот, также будет анализироваться каждый элемент рулевого управления в отдельности. Был проведен анализ существующих конструкций. Проведен расчет элементов стенда, составлена технологическая карта на выполнение операции по проверки суммарного люфта рулевого управления на стенде.
В соответствие с требованиями безопасности жизнедеятельности были произведены соответствующие расчеты и предложены мероприятия по повышению безопасности жизнедеятельности и комфортности условий труда исполнителей. Расчет естественного освещения показал, что коэффициент естественного освещения составил 1,6, расчет искусственного освещения показал, что выбранное количество ламп, в количестве 24 штук, удовлетворяет нормативным значениям.
Также выполнен экономический расчет, в соответствии с которым рассчитаны затраты на предлагаемые в данном дипломном проекте нововведения, т.е. затраты на проектируемый стенд составили 28000 руб., также был рассчитан срок окупаемости капитальных вложений который составил 2,7 года.
План размещения проектируемого СТО
Номенклатура работ на проектируемом СТО
Производственный корпус СТО легковых автомобилей
Планировка проектируемой зоны ТР
Сравнение вариантов определения суммарного люфта рулевого механизма
Принципиальная схема стенда
Чертеж общего вида стенда для определения суммарного люфта рулевого механизма
Сборочный чертеж опорного круга для определения суммарного люфта рулевого механизма
Технологическая карта на определение суммарного люфта рулевого механизма легковых автомобилей
1. Общая часть 8
- 1.1 Характеристика парка легковых автомобилей г. Братска 8
- 1.2 Характеристика предприятий автосервиса г. Братска по видам и составу работ по ТО и ремонту легковых автомобилей 8
- 1.3 Режим работы предприятий автосервиса г.Братска и охватываемые районы 10
- 1.4 Организация технологического процесса ТО и ремонта легковых автомобилей, принадлежащих гражданам и обеспечение предприятий автосервиса г. Братска запасными частями, материалами 11
- 1.5 Определение видов работ, выполняемых на проектируемом СТО 13
- 1.6 Обоснование места расположения проектируемого СТО 17
- 1.7 Обоснование специализации проектируемой СТО 17
2. Технологическая часть 19
- 2.1 Расчет числа автомобилей, обслуживаемых на СТО 19
- 2.2 Расчет годового объема работ СТО 20
- 2.2.1 Расчет годового объема работ по ТО и ТР 20
- 2.2.2 Годовой объем уборочно-моечных работ 22
- 2.2.3 Расчёт годового объема вспомогательных работ 23
- 2.3 Распределение годовых объемов работ по зонам и цехам 24
- 2.4 Расчет зоны мойки 27
- 2.5 Расчет зоны ТО 32
- 2.6 Расчет зоны Д-2 34
- 2.7 Расчет зоны ТР 36
- 2.8 Расчет цехов 38
- 2.9 Расчет складских помещений 42
- 2.9.1 Склад запчастей и материалов 42
- 2.9.2 Инструментальный склад 45
- 2.9.3 Склад смазочных материалов 45
- 2.10 Расчет зоны ожидания 49
- 2.11 Расчет числа постов приема и выдачи 49
- 2.12 Технологический проект зоны ТР 51
- 2.13 Объемно-планировочное решение производственного корпуса 56
3. Конструкторская часть 63
- 3.1 Назначение стендов для проверки рулевых механизмов и требования, предъявляемые к ним 63
- 3.2 Измеритель суммарного люфта рулевого управления автотранспортных средств, марка К-524 64
- 3.3 Измеритель суммарного люфта рулевого управления автотранспортных средств, марка ИСЛ-401 68
- 3.4 Измеритель суммарного люфта рулевого управления автотранспортных средств, марка ИСЛ-М 69
- 3.5 Анализ конструкций измерителей суммарного люфта рулевого управления автотранспортных средств 71
- 3.6 Разработка принципиальной схемы 73
- 3.7 Расчет основных элементов конструкции стенда 74
- 3.7.1 Расчет динамометрической рукоятки 74
- 3.7.2 Расчет шплинта 75
- 3.7.3 Расчет шариков 76
- 3.7.4 Расчет поворотного круга 77
- 3.8 Разработка технологической карты на выполнение операций при помощи спроектированного стенда 78
4. Экономическая часть 80
- 4.1 Расчет капитальных вложений 80
- 4.2 Расчет годовых эксплуатационных затрат 82
- 4.2.1 Материальные расходы 82
- 4.2.2 Расходы на оплату труда 90
- 4.2.3 Амортизационные отчисления 92
- 4.2.4 Прочие расходы 93
- 4.3 Расчет технико-экономических показателей зоны текущего ремонта 95
- 4.4 Расчет хозрасчетных показателей зоны технического обслуживания 99
- 4.5 Заключение 100
5. Безопасность жизнедеятельности 102
- 5.1 Расчет естественного освещения зоны ТР 102
- 5.2 Расчет искусственного освещения зоны ТР 103
- 5.3 Электробезопасность 106
Список использованных источников 112
Спецификация (19060165. ТЭ26ДП. 11200СП)
Спецификация (19060165. ТЭ26ДП. 11400СП)
Спецификация (19060165. ТЭ26ДП. 11500СП)
Ведомость проекта (19060165. ТЭ26ДП. 00000ВП)
Источник