- План участка по ТО
- Еще чертежи и проекты по этой теме:
- Технологическая планировка производственных участков
- Проектирование участка ремонтного предприятия
- Техническое оборудование на участке ремонта электрооборудования РМЗ по ремонту трактора МТЗ-80. Выбор и обоснование рационального способа восстановления детали. Нормирование станочных, сварочных, слесарных видов работ. Составление карты-эскиза деталей.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
План участка по ТО
Чертеж технологического оборудования участка по ТО и текущего ремонта ходовой микроавтобусов
Состав: Вид общий
Софт: Компас V12, cdw
Автор: igorKh
Дата: 2011-10-24
Просмотры: 16 548
318 Добавить в избранное
Еще чертежи и проекты по этой теме:
Софт: AutoCAD 2004
Состав: Рабочий проект
Софт: КОМПАС-3D 12
Состав: Пояснительная записка (ПЗ), чертеж (зона ТО и ТР)
Софт: КОМПАС-3D V 15
Состав: План СТОА, план участка по техническому осмотру автомобилей, Гайковерт (СБ), Деталировка: Корпус, Вал выходной, Вал шестерня, Вал торсионный, Стакан, Сателит, ПЗ
Софт: КОМПАС-3D V14(32)
Состав: Диагностический участок, ПЗ
Софт: CorelDRAW 14
Состав: Генеральный план, Тележка (ВО), Деталировка, Годовой объем работ,Количесвто годовых ремонтных работ, План расстановки оборудования, Технологическая карта, План мероприятий по охране труда, Распределение трудоемкости капитального ремонта автомашины УАЗ.ПЗ
Автор: igorKh
Дата: 2011-10-24
Просмотры: 16 548
318 Добавить в избранное
Источник
Технологическая планировка производственных участков
После уточнения состава участков, технологии ремонта, компоновки участков внутри производственных зданий с учетом проездов, проходов и мест входа и выхода грузопотоков, увязываемых с технологическими транспортными путями сырья и продукции по генеральному плану, приступают к разработке технологической планировки каждого производственного участка. Планировкой производственных участков называется расстановка оборудования, учитывающая его технологическую взаимосвязь внутри производственного участка. На планы участков наносятся оборудование, транспортные средства, технологические линии, перегородки, стены и пр. Все эти элементы плана вычерчиваются в соответствии с принятыми условными обозначениями.
В процессе расстановки технологического оборудования решаются вопросы внедрения потока, выбора вспомогательных механизмов, транспортных устройств и пр.
Технологический процесс ремонта машин должен предусматривать максимальную механизацию производственных операций:
— широкое внедрение при разборке и сборке узлов и машин механизированных средств — инструментов, приспособлений и установок с пневматическими и электрическими приводами;
— применение подъемно-транспортных устройств, кранов-укосин и рольгангов, склизов, подвесных конвейеров и пр., позволяющих механизировать подъем и перемещение деталей и узлов;
— применение для пригоночных и других слесарных работ на-стольно-сверлильных станков, ручных сверлильных машин, гибочных установок, притирочных и доводочных станков;
— механизацию складских работ, использование специальной тары для перевозки деталей и комплектной их подачи к местам сборки, применение различных ванн для снятия защитной смазки деталей, кранов-штабелеров для укладки тары на стеллажи.
Планировка любого производственного участка состоит из расстановки оборудования, являющегося общим для всего участка, и планировки отдельных рабочих мест данного участка.
Рабочим местом принято считать совокупность основной единицы оборудования, транспортного устройства, вспомогательного оборудования и инвентаря, приспособлений и специального инструмента, объединенных суммой операций, выполняемых рабочим на данном рабочем месте. К примеру, рабочее место слесаря-сборщика представляет собой сборочный стенд, консольный кран для снятия и установки узлов, стеллаж для деталей, шкафчик для инструмента, подвесной гайковерт для сборки на стенде.
При планировке рабочего места должны предусматриваться:
— сокращение переходов рабочих и путей транспортировки материалов за счет более рационального расположения рабочих мест и проходов в цехе (участке);
— экономичное использование производственных площадей;
— изоляция рабочих мест и участков с вредными условиями труда от остальных рабочих мест;
— рациональное размещение оборудования и оснастки на рабочем месте в соответствии с последовательностью технологического процесса, для обеспечения рабочему удобной позы и возможности применения передовых приемов и методов труда;
— осуществление экономии движений и сил работающего за счет определенного расположения материалов и инструмента в шкафах, на стеллажах, планшетах и т.д.
Размещение приспособлений, инструментов, материалов, полуфабрикатов и готовых комплектующих изделий должно отвечать условию максимальной экономии трудовых движений. Расстояние от материалов, деталей и оборудования до рабочего должно быть таким, чтобы рабочий преимущественно пользовался движениями рук.
Принципы планировки, так же как и характер оборудования, зависят от серийности производства. При небольшом объеме работ, когда невозможна узкая специализация рабочих мест, в разборочных и сборочных цехах предусматривается тупиковый способ работы, при котором сборочная единица или деталь поступают на рабочее место и обрабатываются с начала и до конца.
В слесарно-механическом отделении станки расстанавливаются по группам (токарные, фрезерные, шлифовальные и т.д.), а детали перевозят для обработки от одной группы станков к другой, Такая схема соответствует планировочным решениям предприятий со значительной номенклатурой ремонтируемых машин и небольшой годовой программой их ремонта.
При увеличении объема однотипных работ (при серийном производстве), когда возможна узкая специализация рабочих мест, технологический процесс разборки и сборки расчленяют на части и для каждой части организуют специализированное рабочее место, а изделие по мере выполнения работ передают при помощи простых транспортных средств с одного рабочего места на другое. Для групп родственных по технологическому процессу деталей организуют специализированные отделения. Оборудование в них расставляют по технологическому процессу для наиболее массовой из групп детали.
При дальнейшем увеличении объема работ (при крупносерийном производстве) на разборке и сборке организуют поток с принудительным перемещением изделий на конвейере, а подачу собранных узлов и групп с других участков осуществляют механизированно к месту их постановки на изделие.
План расстановки оборудования рекомендуется выполнять в масштабе 1:100. На нем должны быть четко определены в соответствии с расчетами все рабочие места, поставлено для них оборудование, намечены транспортные и подъемные средства и необходимые проходы и проезды для обеспечения рабочих мест материалами и запасными частями, а также для вывозки готовых деталей и изделий. На плане должен быть указан подвод к потребителям воды, воздуха, пара, электроэнергии и т.п. Габариты и конфигурация оборудования на плане с учетом крайнего положения движущихся частей должны в принятом масштабе соответствовать действительным размерам.
Нормы расстояний между оборудованием и элементами зданий приведены в табл. 37
Спецификация оборудования, поясняющая планировку, должна содержать, кроме номера по плану и наименования оборудования, техническую характеристику (модель или тип, место изготовления, количество). В спецификации указывают мощность оборудования и другие сведения, необходимые для составления смет, расчета энергии и других частей проекта. Пример планировки участка ремонта деталей показан на рис. 102, механического отделения — на рис. 103 и 104, спецификация оборудования приведена в табл. 38.
Табл.37. Нормы расстояний между оборудованием и элементами зданий
Рис. 102. Планировка участков ремонта деталей
Рис. 103. Планировка механического отделения в пролете 12 м
Рис. 104. Планировка механического отделения в пролете 18 м
Табл.38 Оборудование участка ремонта деталей
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Источник
Проектирование участка ремонтного предприятия
Техническое оборудование на участке ремонта электрооборудования РМЗ по ремонту трактора МТЗ-80. Выбор и обоснование рационального способа восстановления детали. Нормирование станочных, сварочных, слесарных видов работ. Составление карты-эскиза деталей.
Рубрика | Транспорт |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 22.03.2018 |
Размер файла | 438,9 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru//
Размещено на http://www.allbest.ru//
ДЕПОРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
краевое государственное автономное
профессиональное образовательное учреждение
«Приморский колледж лесных технологий, экономики и транспорта»
Проектирование участка ремонтного предприятия
на курсовой проект
В рамках ПМ 02 Техническое обслуживание и ремонт подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в стационарных условиях и на месте выполнения работ.
Студенту заочного отделения курса 5 группы ЭМ-51
Мунгалову Александру Александровичу
«Проектирование участка ремонтного предприятия»
1.Выполнить основные расчеты и расставить техническое оборудование на участке ремонта электрооборудования РМЗ по ремонту трактора МТЗ-80. Программа — 3000 комплектов в год.
2. Разработать технический процесс на восстановление валика магнето трактора МТЗ-80. Количество деталей партии — 50 шт.
1.1 Краткая характеристика ремонтируемой техники.
1.2 Назначение и характеристика объекта проектирования.
2.1 Расчет производственной программы участка.
2.2 Расчет количества производственных рабочих.
2.3 Расчет и подбор технического оборудования.
2.4 Расчет количества рабочих мест и постов.
2.5 Определение производственных площадей.
2.6 Разработка технологического оборудования.
2.7 Выбор подъемно-транспортного оборудования.
2.8 Технологическая планировка участка.
2.9 Техника безопасности, производственная санитария, экология.
3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ.
3.1 Проектирование технологического процесса восстановления деталей.
3.1.1 Составление карты-эскиза деталей.
3.1.2 Составление карты технологического процесса дефектации.
3.1.3 Выбор и обоснование рационального способа восстановления детали.
3.1.4 Разработка технической документации на восстановление детали.
3.1.5 Нормирование станочных, сварочных, слесарных и других видов работ.
-Планировка объекта проектирования с расстановкой технологического оборудования.
— Рабочий чертеж восстановления детали.
Дата выдачи 24.11.2017г.
Срок окончания «___»____________2018г.
Руководитель проекта: ___________________А.В. Сологуб.
ремонт электрооборудование трактор нормирование
Повышение эффективности сельскохозяйственного производства с целью полного удовлетворения населения в продуктах питания, а промышленности в сырье невозможно без высокопроизводительной техники.
В сельскохозяйственном производстве используется большое количество тракторов, автомобилей, комбайнов и других сложных сельскохозяйственных машин, требующих в процессе своей эксплуатации систематического выполнения различных работ по техническому обслуживанию и ремонту. При этом основной объём работ осуществляется силами мастерской хозяйств. Это объясняется необходимостью проведения на месте различных плановых видов технического обслуживания и простых видов ремонта, внеплановых аварийных ремонтов машин и почвообрабатывающих орудий, оборудования животноводческих ферм, а также необходимостью выполнения работ по изготовлению нестандартного оборудования и оснастки.
За годы реформирования резко снизилось качество технического сервиса машин в АПК, обслуживание и ремонт проводится с нарушением требований нормативно-технической документации. Основной причиной этого является несоблюдение регламентных работ, отсутствие диагностического и технологического оборудования. Мастерские хозяйств не укомплектованы мастерами-наладчиками, диагностическое оборудование не соответствует требованиям, определяющим качественное проведение диагностирования.
Поэтому, изучение вопросов проектирования предприятий технического сервиса является важной задачей, которую необходимо решать специалистам по техническому обслуживанию и ремонту машин в АПК.
1.1 Краткая характеристика ремонтируемой техники
Все расчеты курсового проекта проведены по методике, представленной в методическом указании
Для определения годовой программы работ необходимо рассчитать среднегодовое количество ремонтов и технических обслуживаний для машин данного вида и данной марки и установить виды ремонтных работ, выполняемых в ЦРМ.
Среднегодовое количество ремонтов и технических обслуживаний для машин данного вида и данной марки находят из выражений:
где NКР, NТО-3, NТО-2, NТО-1 — соответственно количество капитальных ремонтов и текущих обслуживании (ТО-3, ТО-2, ТО-1) по машинам данного вида и данной марки, шт;
BГ — плановая годовая наработка машины данного вида и данной марки (у.э.га для тракторов; n — количество машин данного вида и данной марки, шт;
АКР, АТО-3, АТО-2, АТО-1 — наработка машины данного вида и данной марки между капитальными ремонтами и текущими обслуживаниями (ТО-3, ТО-2, ТО-1) в тех же единицах что и ВГ.
Текущий ремонт автомобилей, тракторов и комбайнов количественно не планируется, а определяется только трудоемкость текущего ремонта в зависимости от пробега и наработки.
Годовая программа ремонта тракторов
Годовую программу ремонта тракторов разберем на примере трактора МТЗ-80 3000 шт. По формуле (1.1): н
Принимаем NКР=12 шт.
Принимаем NТО-3=64 шт.
Принимаем NТО-2=228 шт.
Принимаем NТО-1=908 шт.
Для остальных тракторов расчеты проводятся аналогично.
Принимаем NТО-1=810 шт.
Для остальных автомобилей расчеты проводятся аналогично.
1.2 Назначение и характеристика объекта проектирования
Капитальный ремонт тракторов выполняется на специализированном предприятии по капитальному ремонту полнокомплектных машин. Ремонтно-обслуживающая база на центральной усадьбе обслуживает и ремонтирует весь машинно-тракторный парк хозяйства.
Объем ремонтно-технических воздействий для тракторов
Объём ремонтно-технических воздействий рассчитывается исходя из норм трудоёмкости на единицу ремонта или ТО и их количества:
где Т — общая трудоёмкость работ, чел.-ч;
а — норматив трудоёмкости на один ремонт или ТО, чел.-ч.
Нормативы трудоемкости приведены в таблице 2.
Объем работ по текущему ремонту тракторов и автомобилей:
где t — норматив трудоемкости на 1000 единиц наработки, чел.-ч.
Трудоемкость капитального ремонта трактора МТЗ-80.
ТКР=12? 325=3900 чел.-ч.
Трудоемкость ТО рассчитывается аналогично.
Трудоемкость ТР трактора МТЗ-80.
ТТР=2200?54?96 /1000=11404,8 чел.-ч.
2. Расчетно-техническая часть
2.1 Расчет производственной программы участка
Режим работы предприятия, то есть характер рабочей недели (количество рабочих дней, смен и их продолжительность) зависит от характера производства.
В ремонтных предприятиях режим работы планируется по прерывной рабочей неделе в одну смену.
Принимаем пятидневную рабочую неделю с двумя выходными днями, продолжительность смены составляет 8 ч, каждая восьмая суббота является рабочим днём.
Номинальный фонд времени рабочего за расчетный период находят по формуле:
Фн.р=(dk — dв — dп )?tр, (3.1)
где dk, dв, dn — число дней соответственно календарных, выходных, праздничных;
tр — продолжительность смены, ч. ( tр = 8 ч).
Номинальный фонд времени рабочего за январь.
Номинальный фонд времени предприятия при работе в одну смену:
где Фн, Фн.о, Фн.р — номинальные фонды времени соответственно предприятия, оборудования и рабочего, ч.
Для остальных месяцев расчеты проводятся аналогично.
Источник