Организация рабочего места по ТО и ремонту системы охлаждения
Введение
Система охлаждения предназначена для поддержания нормального теплового режима двигателя. В двигателе КАМАЗ 740 она жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, заправочный объём составляет 34.5 л. Закрытая система охлаждения сообщается с атмосферой непосредственно, а через паровоздушный клапан. Преимущество закрытой системы состоит в том, что она позволяет повысить температуру кипения охлаждающей жидкости и почти устраняет потери жидкости от испарения.
К системе жидкостного охлаждения относятся: полость охлаждения блока и головок цилиндров, радиатор, водяной насос, гидромуфта привода вентилятора, вентилятор, жалюзи, термостат, патрубки, шланги, сливные краники.
Радиатор предназначен для интенсивного охлаждения жидкости. На двигателе КАМАЗ 740 установлен трубчато пластичный радиатор. Он состоит из сердцевины, верхнего и нижнего бачков. Сердцевина радиатора выполнена из отдельных вертикальных трубок, между которыми находятся поперечные горизонтальные пластины, придающие радиатору жёсткость и увеличивающие поверхность охлаждения. Трубки сердцевины впаяны в верхний и нижний бачки. Верхний бачок соединён прорезиненным шлангом с полостью охлаждения двигателя. Нижний бачок имеет кран для выпуска охлаждающей жидкости и патрубок для соединения с водяным насосом.
В радиаторе автомобиля КАМАЗ заливной горловины нет, а заполнение его охлаждающей жидкостью осуществляется через расширительный бачок. Он расположен на двигателе с правой стороны и служит для компенсации объёма охлаждающей жидкости при её нагреве.
Бачок имеет две горловины. В одной горловине установлена пробка с паровоздушным клапаном, через вторую горловину происходит заполнение системы охлаждения.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
ПЭР 190631.25.000. ПЗ |
Набор пластин-створок, шарнирно закреплённых в каркасе. Привод жалюзи осуществляется из кабины с помощью тяг и рычага.
Водяной насос предназначен для создания принудительной циркуляции охлаждающей жидкости. Насос центробежного типа. Насос установлен в передней части блока цилиндров, он приводится в действие от шкива коленчатого вала через ремень. Водяной насос состоит из корпуса, вала с крыльчаткой, подшипников и сальника. Под действием центробежной силы, возникающей при вращении крыльчатки, охлаждающая жидкость из нижнего бачка радиатора поступает к центру корпуса насоса и отбрасывается к его наружным стенкам. Из отверстия в стенке корпуса насоса охлаждающая жидкость попадает в полость охлаждения блока цилиндров.
Вентилятор предназначен для усиления потока воздуха, проходящего через сердцевину радиатора. Он состоит из крыльчатки с пятью лопастями, привёрнутыми к ступице. Привод вентилятора осуществляется гидромуфтой с автоматическим управлением.
Гидромуфта привода вентилятора предназначена для передачи крутящего момента от коленчатого вала к вентилятору, а также для гашения колебаний нагрузок, которые возникают при резком изменении частоты вращения коленчатого вала. Ведущая часть гидромуфты состоит из ведущего вала с кожухом, ведущего колеса и шкива. Ведомая часть гидромуфты вращается на двух шариковых подшипниках и состоит из ведомого колеса свалом, на котором крепится ступица вентилятора. Уплотняется гидромуфта двумя резиновыми манжетами.
Вентилятор может работать в трёх режимах в зависимости от положения крана включения: в автоматическом, когда температура охлаждающей жидкости поддерживается в пределах 86-90˚C, — положение крана «В»; при отключённом вентиляторе кран включается в положение «О»; при третьем режиме вентилятор включён постоянно – работа на таком режиме допустима кратковременно. В корпусе включателя расположены термосиловой элемент, золотник и возвратная пружина. При повышении температуры охлаждающей жидкости до 95˚C шток термосилового элемента перемещает золотник и масло из системы смазки двигателя поступает под давлением в полость гидромуфты. Центробежной силой масло отбрасывается к краю вращающегося ведущего колеса и, ударяясь о лопатки ведомого колеса, приводит его во вращение вместе с валом вентилятора. Сливается масло в поддон картера. При положении температуры охлаждающей жидкости ниже 86˚C золотник под действием возвратной пружины перекрывает доступ масла – вентилятор отключается. Автоматическая муфта включения вентилятора обеспечивает поддержание оптимального теплового режима двигателя и снижает расход мощности двигателя, повышая экономичность его работы.
Термостат предназначен для автоматического регулирования температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя и для ускорения его прогрева после пуска. На двигателях КАМАЗ установлен термостат с твёрдым наполнителем. Такой термостат состоит из корпуса, внутри которого помещён медный баллон, заполняемый массой, состоящей из медного порошка, смешанного с церезином (нефтяной воск). Баллон сверху закрыт крышкой. Между баллоном и крышкой расположена резиновая диафрагма, сверху которой установлен шток, упирающийся в серьгу, закреплённую при помощи оси на клапане.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
ПЭР 190631.25.000. ПЗ |
В верхней части корпуса термостата имеются две прорези, в которых установлен клапан. В непрогретом двигателе масса в баллоне находится в
твёрдом состоянии, и клапан термостата закрыт под действием спиральной пружины. При прогреве двигателя масса в баллоне начинает плавиться, объём её увеличивается и давит на диафрагму и шток, открывая клапан. Полное открытие клапана произойдёт при температуре 91-95˚C, так как при этом происходит наибольшее расширение массы наполнителя. На автомобилях КАМАЗ установлены два термостата.
Работа системы охлаждения
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
ПЭР 190631.25.000. ПЗ |
От вращения коленчатого вала двигателя через привод приводится в действие водяной насос. В приёмной полости водяного насоса при вращении крыльчатки создаётся разряжение. Охлаждающая жидкость за счёт разряжения поступает из нижнего бачка радиатора в водяной насос, а из него нагнетается в рубашку охлаждения блока цилиндров, оттуда в рубашки головок блока и далее к термостату. Если температура охлаждающей жидкости менее 75˚C, термостаты закрыты и жидкость циркулирует, минуя радиатор. При достижении температуры охлаждающей жидкости 95˚C термостаты полностью открываются, и охлаждающая жидкость циркулирует через
Радиатор, охлаждаясь там потоком воздуха, создаваемым вентилятором.
1 – вентилятор; 2 – сливной кран системы охлаждения; 3 – труба подводящая правого полу блока; 4 – патрубок подводящей трубы; 5 – головка цилиндров; 6 – выключатель гидромуфты привода вентилятора; 7 – коробка термостатов; 8 – патрубок отвода воды из бачка в водяной насос; 9 – патрубок отвода воды в отопитель; 10 – кран контроля уровня охлаждающей жидкости; 11 – труба воздухоотводящая от радиатора; 12 – бачок расширительный; 13 – пробка паро-воздушная; 14 – трубка перепускная от двигателя к расширительному бачку; 15 – трубка соединительная от компрессора к бачку; 16 – компрессор; 17 – труба водосборная правая; 18 – труба водяная соединительная; 19 – труба водосборная левая; 20 – труба перепускная термостатов; 21 – насос водяной; 22 – колено отводящего патрубка водяного трубопровода; 23 – термостат; I — в радиатор при открытых термостатах; II – в насос при закрытых термостатах; III — из радиатора.
1 – передняя крышка; 2 – корпус подшипника; 3 – кожух; 4. 8. 13, 19 – шарикоподшипники; 5 – трубка корпуса подшипника; 6 – ведущий вал; 7 – вал привода гидромуфты; 9 – ведомое колесо; 10 – ведущее колесо; 11 – шкив; 12 – вал шкива; 14 – втулка манжеты; 15 – ступица вентилятора; 16 – ведомый вал; 17, 20 – манжеты с пружиной; 18 – прокладка.
1, 7 – стойки; 2 – шток; 3, 12 – регулировочные гайки; 4 – резиновая вставка с шайбой; 6 – основание; 8 – баллон: 9 – активная масса (церезин); 11, 13 — пружины.
Содержание
1. Организация рабочего места
2. ТО и ремонт системы охлаждения двигателя КамАЗ 740 … 2
3. Техника безопасности …………… 3
Список используемой литературы …………….5
Организация рабочего места по ТО и ремонту системы охлаждения
Основным рабочим местом автослесаря вне постов и линий технического обслуживания и ремонта является пост, оборудованный слесарным верстаком, на котором разбирают и собирают снятые с автомобиля узлы и приборы и выполняют слесарно-подгоночные и другие работы.
Крышку верстака обивают тонкой листовой (кровельной) сталью, что предохраняет, его от повреждений и облегчает содержание в чистоте.
Приступая к работе, автослесарь должен подготовить все необходимые для ее выполнения инструмент и приспособления и правильно расположить их на верстаке.
Важную роль играет поддержание инструмента и приспособлений в исправном состоянии и соблюдение правил пользования ими. Для удобства работы тиски должны быть закреплены на верстаке на определенной высоте в зависимости от роста работающего. Тиски установлены правильно, если рука работающего, опирающегося локтем на губки тисков, касается концами пальцев подбородка.
Молотки должны быть прочно насажены на рукоятки, изготовленные из древесины твердых пород.
Конец рабочей части зубил и крейцмейселей необходимо хорошо затачивать под определенным углом. С верхнего конца зубила, крейцмейселя, а также бородка и выколотки следует удалять образовавшиеся заусенцы, которые, отлетая при ударах молотка, могут поранить.
Деревянные ручки напильников необходимо усиливать металлическими кольцами, предохраняющими ручки от раскалывания и позволяющими плотнее насаживать их на хвостовики напильников.
Приготавливая к работе слесарную ножовку, следует правильно (зубья ножовки должны быть направлены вперед) установить полотно в ножовочный станок и хорошо затянуть барашек, чтобы при резании полотно не изгибалось.
При выполнении работ непосредственно у автомобиля рабочим местом автослесаря является пост технического обслуживания или ремонта.
Как при выполнении работы на верстаке, так и непосредственно у автомобиля важное значение имеет ее организация.
До начала работы автослесарь должен получить наряд на ее выполнение. В наряде указывают, какую работу надо выполнить, норму времени и расценку. Требуемые для выполнения работы запасные части или материалы выписывают со склада.
Если необходимо изготовить новую деталь самому автослесарю, ему выдают чертеж или образец детали. Получив задание (наряд) на работу, автослесарь должен прежде всего подготовить инструмент, приспособления и материалы, необходимые для выполнения задания, и правильно расположить их на верстаке или у автомобиля.
Каждый инструмент надо помещать на определенное место, чтобы любой предмет можно было брать сразу, не делая лишних движений и не затрачивая лишнего времени на его поиски. Желательно приучить себя брать инструмент не глядя.
Инструменты, которые берут левой рукой, помещают слева, а те, которые берут правой рукой, — справа. Все, чем пользуются чаще, располагают ближе к себе. Предметы, не имеющие отношения к выполняемой работе, убирают с верстака.
Источник
Презентация защиты дипломного проекта на тему: « Организация текущего ремонта подвижного состава в условиях автотракторного предприятия с разработкой участка по ремонту системы охлаждения на примере ООО «Острогожскагрокомплекс»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Дипломный проект Тема: « Организация текущего ремонта подвижного состава в условиях автотракторного предприятия с разработкой участка по ремонту системы охлаждения на примере ООО«ОстрогожскАгроКомплекс» Выполнил: студент группы М-41 Бочаров Александр Александрович Руководитель ВКР: Суховерхов Евгений Михайлович ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум»
Цель и задачи дипломного проекта: сделать краткую характеристику ООО «ОстрогожскАгроКомплекс»; описать назначение, конструктивные особенности, условия работы системы охлаждения двигателя; рассмотреть способы восстановления системы охлаждения; рассмотреть технологические условия на дефектовку системы охлаждения; рассчитать проектируемый участок по ремонту системы охлаждения; разработака технологического процесса восстановления системы охлаждения; рассмотреть улучшения по технике безопасности и охраны труда на проектируемом участке. Организация текущего ремонта подвижного состава в условиях автотракторного предприятия с разработкой участка по ремонту системы охлаждения на примере ООО«ОстрогожскАгроКомплекс» ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум»
Краткая характеристика предприятия Организация общество с ограниченной ответственностью «ОстрогожскАгроКомплекс» зарегистрирована 03 октября 2008 года по адресу 397842, Воронежская область, Острогожский район, с Веретье, ул. Мира, д 6. Основным видом деятельности является выращивание зерновых (кроме риса), зернобобовых культур и семян масличных культур. Компанию возглавляет генеральный директор Диоминский Сергей Владимирович. ООО «ОстрогожскАгроКомплекс» находится на удалении от: районного центра г. Острогожск 18 км, областного центра г. Воронеж 128 км. Связь с райцентром осуществляется по автодорогам, имеющим твердое покрытие и находящимся в хорошем состоянии. ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум» Организация текущего ремонта подвижного состава в условиях автотракторного предприятия с разработкой участка по ремонту системы охлаждения на примере ООО«ОстрогожскАгроКомплекс»
Структура земельных угодий ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум» Организация текущего ремонта подвижного состава в условиях автотракторного предприятия с разработкой участка по ремонту системы охлаждения на примере ООО«ОстрогожскАгроКомплекс» Вид угодий Площадь, га Структура, % предыдущий год отчетный год отклонение предыдущий год отчетный год отклонение (+,-) Общая земельная площадь 3423 3423 0 100,0 100,0 0 Всего сельскохозяйственных угодий 3422 3422 0 100,0 100,0 0 Из них: Пашня Сенокосы Пастбища 2738 323 283 2738 323 283 0 0 0 80,0 9,8 8,7 80,0 9,8 8,7 0 0 0 Площадь леса (прочая) 33 33 0 1,5 1,5 0 Пруды и водоемы — — — — — — Приусадебные участки, коллективные сады и огороды работников хозяйства — — — — — —
Состав машина-тракторного парка ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум» Организация текущего ремонта подвижного состава в условиях автотракторного предприятия с разработкой участка по ремонту системы охлаждения на примере ООО«ОстрогожскАгроКомплекс» № п/п Наименование и марка машин Количество машин Предыдущий год Отчетный год Отклонение +/- 1 2 3 4 5 1 МТЗ-82,1 6 6 0 2 МТЗ-80 5 5 0 3 МТЗ-1221 6 6 0 4 Трактор Т-70 1 1 0 5 ГАЗ-3307 2 2 0 6 ГАЗ-33023 1 1 0 7 ГАЗ-САЗ-35071 1 1 0 8 ВАЗ-21310 1 1 0 9 КАМАЗ-65117 2 2 0 10 КАМАЗ-45143 2 2 0 11 КАМАЗ-45144 2 2 0 12 ShevroletNiva 2 2 0 13 Культиватор КШУ-8Н 3 3 0
Состав машинно-тракторного парка ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум» Организация текущего ремонта подвижного состава в условиях автотракторного предприятия с разработкой участка по ремонту системы охлаждения на примере ООО«ОстрогожскАгроКомплекс» 14 Культиватор КПС-4.0 2 2 0 15 Культиватор КРН-5.4 2 2 0 16 Культиватор КШУ-12Н 1 1 0 17 Плуг ПЛН 3-35 3 3 0 18 Плуг ПЛН 4-35 2 2 0 19 Борона дисковая БДМ 3.2х4 1 1 0 20 Культиватор КШУ-8Н 3 3 0 21 Культиватор КРН-5.6 2 2 0 22 Борона дисковая БДМ 5х4П 2 2 0 23 Лущильник ЛДГ-10 1 1 0 24 Диски ЛДГ-10 3 3 0 25 Сеялка Rapid А 600 1 1 0 26 Сеялка зерновая СЗ-3.6А 3 3 0
ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум» Организация текущего ремонта подвижного состава в условиях автотракторного предприятия с разработкой участка по ремонту системы охлаждения на примере ООО«ОстрогожскАгроКомплекс» Состав машина-тракторного парка 27 Сеялка зерновая RD-400S 1 1 0 28 СеялкаGaspardo 1 1 0 29 Косилка ЖТТ-2.4 Стриж 1 1 0 30 Косилка роторная СКР-15 1 1 0 31 Разбрасыватель удобрений МХ 950Н 1 1 0 32 ОпрыскивательCampo3200 1 1 0 33 Кормораздатчик КТУ-10 1 1 0 34 Прицеп 2ПТС-4 4 5 +1 35 Грабли тракторные ГВК-6.0 2 2 0 36 Пресс-подборщик 2 2 0 37 Транспортер для уборки навоза ТСН-160 2 2 0
ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум» Организация текущего ремонта подвижного состава в условиях автотракторного предприятия с разработкой участка по ремонту системы охлаждения на примере ООО«ОстрогожскАгроКомплекс» Кадровый состав работников № п/п Фамилия и инициалы Должность Стаж работы Класс 1 Колесов А.Л. бригадир 12 лет 1 2 Паншин Е.К механизатор 8 лет 2 3 Ирхин В.Р механизатор 9 лет 2 4 Алтуфьев Н.О механизатор 6 лет 2 5 Гаранин С.В механизатор 11 лет 1 6 Шуваев Д.П механизатор 12 лет 1 7 Теплов Р.И механизатор 4 года 3 8 Гребцов Л.Е механизатор 10 лет 1 9 Землянский К.А механизатор 12 лет 1 10 Елагин В.В механизатор 3 года 3 11 Пухов И. Г. механизатор 4 года 2 12 Зябкин С.Н. механизатор 5 лет 2 13 Клюквин Е.М механизатор 8 лет 1 14 Замков Г.А. механизатор 14 лет 1
Характеристика проектируемого участка В данный момент, на предприятии ООО «ОстрогожскАгроКомплекс» действуют технологии ремонта деталей системы охлаждения, которые не могут в полной мере соответствовать современным требованиям надёжности и долговечности восстановленных агрегатов. Медницко-радиаторный участок предназначен для ремонта водяных и масляных радиаторов, топливных баков, топливо- и маслопроводов, перезаливки втулок распределительного вала и шайб упорных подшипников коленчатого вала. На этом участке выполняют следующие работы: очистку деталей от загрязнений и накипи, устранение течи, вмятин, погнутости и перекосов, заделывание пробоин и трещин сваркой и пайков, развальцовывание топливопроводов, испытание на герметичность, перезаливку деталей антифрикционными сплавами и прочие паяльные работы. ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум» Организация текущего ремонта подвижного состава в условиях автотракторного предприятия с разработкой участка по ремонту системы охлаждения на примере ООО«ОстрогожскАгроКомплекс»
Назначение, конструктивные особенности, условия работы системы охлаждения двигателя Температура газов в камере сгорания в момент воспламенения смеси превышает 2000°С. Такая температура, при отсутствии искусственного охлаждения привела бы к сильному нагреву деталей двигателя и их разрушению. Поэтому необходимо воздушное или жидкостное охлаждение двигателя. В двигателях, как правило, применяют принудительную (насосную) систему жидкостного охлаждения. Такая система включает рубашки охлаждения цилиндров, радиатор, водяной насос, вентилятор, жалюзи, термостат, сливные краники, указатели температуры охлаждающей жидкости. ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум» Организация текущего ремонта подвижного состава в условиях автотракторного предприятия с разработкой участка по ремонту системы охлаждения на примере ООО«ОстрогожскАгроКомплекс»
работа Системы охлаждения ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум» Организация текущего ремонта подвижного состава в условиях автотракторного предприятия с разработкой участка по ремонту системы охлаждения на примере ООО«ОстрогожскАгроКомплекс»
Дефекты радиатора ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум» Организация текущего ремонта подвижного состава в условиях автотракторного предприятия с разработкой участка по ремонту системы охлаждения на примере ООО«ОстрогожскАгроКомплекс»
ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум» Организация текущего ремонта подвижного состава в условиях автотракторного предприятия с разработкой участка по ремонту системы охлаждения на примере ООО«ОстрогожскАгроКомплекс» Технологическое оборудование Наименование оборудования Количество Габариты Длина х Ширина (мм) Общая занимаемая площадь 1. Установка для развальцовки трубок 1 900×600 0,54 2. Стенд для ремонтарадиатора 1 3000×1250 3,75 3. Стеллаж для радиаторов 3 2000×800 4,8 4. Стеллаж для деталей 1 1400×450 0,63 5. Ванна для испытания радиаторов 1 1610×1075 1,73 6. Стол для распайки и протравливания радиатора 1 1280×925 1,18 7. Установка для очистки радиатора от накипи 1 1596×1064 1,7 Итого: 14.33
Департамент образования, науки и молодёжной политики ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум» Организация текущего ремонта подвижного состава в условиях автотракторного предприятия с разработкой участка по ремонту системы охлаждения на примере ООО«ОстрогожскАгроКомплекс» Захват-манипулятор для ремонта радиаторов
Технологическая планировка Департамент образования, науки и молодёжной политики ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум» Организация текущего ремонта подвижного состава в условиях автотракторного предприятия с разработкой участка по ремонту системы охлаждения на примере ООО«ОстрогожскАгроКомплекс»
Технологическая карта Организация текущего ремонта подвижного состава в условиях автотракторного предприятия с разработкой участка по ремонту системы охлаждения на примере ООО«ОстрогожскАгроКомплекс» ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум»
охрана труда на проектируемом участке Охрана труда и техника безопасности на участке – это комплекс мер, необходимых, чтобы обезопасить трудящихся во время выполнения ими порученных работодателем задач. Объектом загрязнения окружающей среды в ремонтных мастерских является мойка машин и их деталей. Кроме того, немалым источником загрязнения окружающей среды могут быть плохая организация труда при использовании и хранении нефтепродуктов, утилизация выбракованных деталей и захоронение жидких и твердых отходов. Организация текущего ремонта подвижного состава в условиях автотракторного предприятия с разработкой участка по ремонту системы охлаждения на примере ООО«ОстрогожскАгроКомплекс» ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум»
Заключение Данный разработанный проект можно использовать для практического применения, так как выбран оптимальный способ восстановления радиатора охлаждения, а именно проверка радиатора на герметичность с применением стенда-манипулятора, который обеспечит сокращение времени ремонта и затрат, что в свою очередь уменьшит время простоя техники. Считаю, что цель и задачи данного дипломного проекта достигнуты в полной мере. Организация текущего ремонта подвижного состава в условиях автотракторного предприятия с разработкой участка по ремонту системы охлаждения на примере ООО«ОстрогожскАгроКомплекс» ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум»
Источник