- Текущий ремонт
- Текущий ремонт в МКД: нормативно-правовая база
- Какие работы относятся к текущему ремонту?
- Когда необходимо проводить текущий ремонт?
- Делаем выводы
- План задание текущего ремонта
- 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- 2. ПЛАНИРОВАНИЕ ГОДОВЫХ ОБЪЕМОВ РАБОТ ПО ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
- Организация и планирование текущего ремонта
Текущий ремонт
Текущий ремонт – это перечень работ, нацеленных на поддержание жилого дома в надлежащем состоянии ( п. 18 ПП РФ от 13.08.2006 № 491 ). Сюда входит устранение различных дефектов и неполадок, которые могут препятствовать нормальному проживанию граждан. Помимо этого, управляющая организация, ТСЖ, ЖК и ЖСК, которые ответственны за проведение своевременного текущего ремонта, должны регулярно проверять состояние имущества общего пользования и своевременно проводить восстановительные работы (МДК 2-04.2004).
Цель текущего ремонта – устранение вновь появившихся недостатков.
В зданиях, в которых запланирован капитальный ремонт или которые подлежат сносу, текущий ремонт должен обеспечить нормативные условия проживания: подготовка к весенне-летней и зимней эксплуатации, наладка инженерного оборудования.
Текущий ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений в МКД ( п. 18 ПП РФ от 13.08.2006 № 491 ).
Выполнять работы может сама УО или специализированные организации, с которыми заключается договор ( пп. «д» п. 4 ПП РФ от 15.05.2013 № 416 ).
Согласно методическому пособию по содержанию и ремонту жилищного фонда (МДК 2-04.2004) в состав работ по текущему ремонту входят:
- устранение частичных деформаций, укрепление части фундамента или фасада, продухов вентиляции и подвальных помещений;
- обновление архитектурных элементов здания, герметизация стыков;
- покраска фасада, стен и потолка внутри помещения;
- восстановление элементов окон (замена стекол, рам, ручек, петель и т.д.);
- ремонт подъезда;
- усиление или устранение межквартирных перегородок;
- замена или восстановление оборудования, обеспечивающего подачу коммунальных услуг (замена насоса, устранение протечек, засоров и т.д.);
- устранение неисправностей электрических сетей, в том числе и квартирных (исключение – электрические плиты);
- обеспечение нормальной работы вентиляционной вытяжки;
- восстановление покрытия пола;
- замена или приведение в порядок почтовых ящиков;
- покраска труб;
- мелкий ремонт перил;
- замена осветительных приборов;
- ремонт электрических щитков и их замена на этажах;
- замена козырьков зданий, не являющихся капитальными сооружениями;
- ремонт мусоропровода.
В состав работ по текущему ремонту не входят ( п. 19 ПП РФ от 13.08.2006 № 491 ):
- ремонт дверей в жилое или нежилое помещение, которое не является местом общего пользования;
- двери и окна, расположенные внутри жилого или нежилого помещения.
Такие работы осуществляют сами собственники этих помещений.
Источник
Текущий ремонт в МКД: нормативно-правовая база
Текущий ремонт – это совокупность мероприятий по поддержанию общего имущества в надлежащем состоянии для предупреждения преждевременного износа отдельных элементов ( п. 18 ПП РФ от 13.08.2006 № 491 ). УО обязана своевременно проверять состояние общего имущества и устранять повреждения. Какие именно работы можно осуществлять в рамках текущего ремонта и как регулируется их проведение, рассказываем в материале.
Какие работы относятся к текущему ремонту?
Основная задача текущего ремонта – устранение неполадок, возникших в процессе эксплуатации общего имущества. Как предполагается, текущий ремонт должен обеспечить нормативные условия проживания. Он проводится по решению ОСС ( п. 18 ПП РФ от 13.08.2006 № 491 ).
Выполняет работы или УО, или специализированные организации, с которыми заключается договор ( пп. «д» п. 4 ПП РФ от 15.05.2013 № 416 ).
Согласно МДК 2-04.2004, в состав работ по текущему ремонту включены:
- устранение частичных деформаций, укрепление части фундамента или фасада, продухов вентиляции и подвальных помещений;
- обновление архитектурных элементов здания, герметизация стыков;
- покраска фасада, а также стен и потолка внутри помещения;
- восстановление элементов окон в местах общего пользования;
- замена или восстановление оборудования, обеспечивающего подачу коммунальных услуг (замена насоса, устранение протечек, засоров и т.д.);
- устранение неисправностей электрических сетей, в том числе и квартирных (исключение – электрические плиты);
- обеспечение нормальной работы вентиляционной вытяжки;
- восстановление покрытия пола;
- замена или приведение в порядок почтовых ящиков;
- покраска труб;
- мелкий ремонт перил;
- замена осветительных приборов;
- ремонт электрических щитков и их замена на этажах;
- замена козырьков зданий, не являющихся капитальными сооружениями;
- ремонт мусоропровода.
Согласно п. 19 ПП РФ от 13.08.2006 № 491 , в состав работ по текущему ремонту не входит ремонт дверей в жилое или нежилое помещение, которое не является местом общего пользования, а также установка дверей и окон, расположенных внутри жилого или нежилого помещения. Соответственно, эти работы проводят собственники помещений.
Когда необходимо проводить текущий ремонт?
Согласно п. 3.2.9 постановления Госстроя от 27.09.2003 № 170 , текущий ремонт общего имущества МКД должен проводиться с периодичностью раз в 3–5 лет в зависимости от физического износа МКД. План текущего ремонта составляется ежегодно на основании актов осмотра общего имущества (об осмотре общего имущества МКД мы уже писали здесь ). План работ и сроки его выполнения утверждаются на общем собрании собственников. Но не стоит забывать, что все текущие и неотложные сезонные работы должны быть включены в перечень независимо от решения собственников, так как в противном случае создается угроза для жизни и здоровья жильцов ( постановление Президиума ВАС РФ от 29.09.2010 № 6464/10 ).
За ненадлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома УО может быть привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ (управление МКД с нарушением лицензионных требований).
Делаем выводы
Текущий ремонт – это совокупность мероприятий по поддержанию общего имущества в надлежащем состоянии. Он проводится раз в 3 или 5 лет. Проведение ремонта регулируется договором управления между УО и собственниками, а также постановлением Госстроя № 170 и нормами ЖК РФ. На проведение текущего ремонта не требуется принятие дополнительного решения ОСС, так как проведение работ по поддержанию общего имущества в надлежащем состоянии – прямая обязанность УО.
Источник
План задание текущего ремонта
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПЛАНИРОВАНИЮ РАБОТ ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА
И СОДЕРЖАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
РАЗРАБОТАНЫ отделом экономических исследований Гипродорнии (канд. экон. наук В.А.Ногаем, Н.М.Григоренко) и Ростовским-на-Дону филиалом Гипродорнии (канд. экон. наук А.Г.Ефремовым) с участием инж. В.А.Попова.
УТВЕРЖДЕНЫ Минавтодором РСФСР 15.02.85 N НА-16/133
Значительное увеличение сети автомобильных дорог, достигнутое за последние годы, выдвигает на первый план вопросы надлежащего их ремонта и содержания. Обеспечение сохранности автомобильных дорог, повышение их технического уровня наряду со строительством новых дорог становится основной задачей дорожных организаций. Решение этой задачи составляет конечную цель деятельности дорожно-эксплуатационной службы и должно быть основано на интенсификации производства и повышении его эффективности и качества. Среди мер, направленных на совершенствование производства, особое место занимают вопросы своевременного выполнения работ по текущему ремонту и содержанию автомобильных дорог. В этих условиях актуальным является планирование работ текущего ремонта и содержания автомобильных дорог на основе научно-обоснованных рекомендаций.
Методические рекомендации разработаны по плану двустороннего сотрудничества с Министерством транспорта ГДР и предназначены для планирования работ по текущему ремонту и содержанию автомобильных дорог в автодорах, автомобильных дорогах* и дорожных ремонтно-строительных управлениях.
* Текст соответствует оригиналу. — Примечание «КОДЕКС».
В качестве иллюстрации основных положений документа приведены результаты экспериментального внедрения Рекомендаций в ДРСУ-1 автомобильной дороги Москва-Ленинград.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящие Рекомендации предназначены для планирования объемов работ по текущему ремонту и содержанию автомобильных дорог, распределения их по сезонам года и плановым периодам, определения потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.
1.2. Рекомендации состоят из трех разделов:
планирование объемов работ по текущему ремонту и содержанию дорог;
определение потребности в рабочей силе, основных машинах и механизмах для выполнения работ;
порядок планирования работ текущего ремонта и содержания автомобильных дорог.
1.3. Рекомендации содержат состав плановых и расчетных показателей, порядок их расчета, формы плановых документов и сроки разработки планов текущего ремонта и содержания автомобильных дорог в дорожных ремонтно-строительных управлениях (ДРСУ).
1.4. Разработка плана работ по текущему ремонту и содержанию автомобильных дорог для ДРСУ и его подразделений производится в рамках действующих нормативных и методических документов.
1.5. Разработанные планы текущего ремонта и содержания должны предусматривать максимальное использование мощностей дорожной организации и ее подразделений, интенсификацию производственных процессов за счет внедрения передовых методов технологии и организации производства, своевременное и комплексное обеспечение работ трудовыми и материально-техническими ресурсами.
1.6. В основу определения объемов работ, потребности в рабочей силе, машинах и механизмах при планировании работ текущего ремонта и содержания положена циклическая система регулярного проведения работ через определенный период времени (цикл).
2. ПЛАНИРОВАНИЕ ГОДОВЫХ ОБЪЕМОВ РАБОТ
ПО ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
2.1. Планирование текущего ремонта и содержания дорог связано с необходимостью учета многообразных факторов, определяющих номенклатуру и объемы работ.
К числу существующих методов определения объемов работ по текущему ремонту и содержанию автомобильных дорог относятся:
прогнозирование объемов работ с использованием статистических закономерностей и экономико-математических моделей;
использование материалов периодических осмотров дорог, сопровождаемых инструментальными измерениями, а также учета и отчетности за предшествующие годы;
метод экспертных оценок;
определение объемов работ на основе циклической системы.
2.2. В настоящих Рекомендациях за основу планирования работ текущего ремонта и содержания, определения объемов работ, потребности в рабочей силе, машинах и материалах как в целом по дорожной организации (ДРСУ), так и в ее низовых подразделениях принята циклическая система. Она основана на том, что каждый вид работы периодически повторяется на отремонтированном участке дороги через определенный промежуток времени.
2.3. Первым этапом разработки плана на основе циклической системы является составление стабильной номенклатуры работ, в которой учитываются все виды работ, подлежащих выполнению в рамках текущего ремонта и содержания автомобильных дорог.
2.4. По каждому виду работ определяются показатели продолжительности цикла и коэффициента цикла .
Продолжительность цикла характеризует период времени, по истечении которого данная работа должна повторяться на том же участке дороги и измеряться в годах.
Коэффициент цикла показывает, какое количество раз общий объем элемента дороги (или какую его долю) необходимо отремонтировать текущим ремонтом в плановом году, данный коэффициент определяется величиной, обратной , т.е. .
2.5. Показатели цикличности определяются либо на основе статистической обработки данных учета выполняемых работ, либо по данным опроса экспертов, которыми могут выступить линейные мастера, инженерно-технические работники дорожных организаций (ДРСУ и Автодора).
В приложении 1 представлены показатели цикличности работ текущего ремонта и содержания для автомобильной дороги Москва-Ленинград. Перечень работ принят на основе ВСН 24-75* с учетом местных особенностей. Показатели циклов определены при участии специалистов автомобильной дороги Москва-Ленинград.
2.6. Следующим этапом планирования является определение необходимого годового объема ремонта элементов дороги в натуральном измерении, который определяется путем умножения величины на общий объем элемента (в м, м , штуках и т.д.).
Например, для ямочного ремонта черных покрытий периодичность проведения работ (один, два и три раза в год, коэффициент ) установлена в зависимости от оценки состояния покрытия (см. прил.2). При ямочном ремонте 75 км дороги с оценкой состояния «II» и 80 км с оценкой состояния «III» для определения планового задания нужно провести следующий расчет: 75х1+80х2, т.е. 235 км покрытия необходимо отремонтировать ямочным ремонтом за год.
При ширине проезжей части 7 м площадь ремонтируемого покрытия составит 1645 тыс. м . Пусть площадь выбоин по обеим дорогам составляет 1,5% поверхности покрытия. Тогда годовой объем ямочного ремонта составляет 24,675 тыс. м . Норма расхода горячей асфальтобетонной смеси (объемная масса 2,25 т/м ) при глубине выбоин 50 м* составляет 11,4 т на 100 м площади фактического ремонта. Следовательно, расход асфальтобетонной смеси на ямочный ремонт равен:
24675,0х11,4:100=2812,95 т в год.
* Соответствует оригиналу. — Примечание «КОДЕКС».
Аналогично рассчитываются плановые показатели по всем видам выполняемых работ. Эти данные рекомендуется сводить в форму, приведенную в табл.1.
Годовое задание дорожной организации по видам работ
Источник
Организация и планирование текущего ремонта
Текущий и капитальный ремонт жилищного фонда.
Для поддержания удовлетворительного технического состояния зданий организуется система планово-предупредительных профилактических ремонтов, которые проводятся с заданной периодичностью.
Работы по текущему ремонту проводятся для предохранения объектов от преждевременного износа. Здесь имеется в виду исправление разного рода повреждений в процессе эксплуатации, а также исправление мелких недостатков в первоначальный период службы и поддерживающий ремонт в заключительный период службы объектов.
Организация текущего ремонта жилых зданий должна производиться в соответствии с Техническими указаниями по организации и технологии текущего ремонта жилых зданий и Техническими указаниями по организации профилактического текущего ремонта жилых крупнопанельных зданий. Текущий ремонт выполняется организациями по обслуживанию жилищного фонда или подрядными организациями.
По видам производимых работ различаются:
• текущий профилактический ремонт, выявляемый и планируемый заранее по времени выполнения, объемам и стоимости;
• текущий непредвиденный ремонт, выявляемый в процессе эксплуатации и выполняемый в срочном порядке.
К текущему профилактическому ремонту относятся работы по ремонту и окраске кровель и лестничных клеток зданий, замене и окраске водосточных труб, частичному ремонту окон и дверей, очистке и покраске фасадов зданий и т.п. Перечень работ, относящихся к текущему ремонту, приведен в приложении 1.6. Этот вид ремонта является основой нормальной эксплуатации и повышения долговечности зданий. Периодичность текущего ремонта следует принимать в пределах трех-пяти лет с учетом группы капитальности зданий, физического износа и местных условий.
Продолжительность текущего ремонта следует определять по нормам на каждый вид ремонтных работ конструкций и оборудования.
Для предварительных плановых расчетов допускается принимать укрупненные нормативы согласно рекомендуемому приложению 1.5..
Сроки проведения текущего ремонта, качество его выполнения и размер оплаты устанавливаются в договорах на обслуживание.
Текущий ремонт инженерного оборудования жилых зданий (системы инженерного отопления и вентиляции, горячего и холодного водоснабжения, канализации, электроснабжения), находящегося на техническом обслуживании специализированных эксплуатационных предприятий коммунального хозяйства, должен осуществляться силами этих предприятий.
Опись ремонтных работ на каждое строение, включенное в годовой план текущего ремонта, должна быть согласована с собственником жилищного фонда, уполномоченным или руководителем организации по обслуживанию жилищного фонда в установленные сроки.
В зданиях, намеченных к производству капитального ремонта в течение ближайших пяти лет или подлежащих сносу, текущий ремонт следует ограничивать работами, обеспечивающими нормативные условия для проживания (подготовка к весенне-летней и зимней эксплуатации, наладка инженерного оборудования).
Затраты на текущий ремонт и техническое обслуживание должны осуществляться по смете эксплуатационных расходов.
Средние затраты на текущий ремонт жилищного фонда по району (городу) должны, как правило, планироваться в пределах 0,75 — 1,0% восстановительной стоимости домов.
Проведенный текущий ремонт жилого дома и его качество подлежит приемке комиссией в составе: представителей собственников жилищного фонда и организации по обслуживанию жилищного фонда.
Но в настоящее время ограниченность ресурсов диктует необходимость проведения преимущественно аварийных текущих ремонтов, задача которых состоит в быстром устранении выявленных дефектов, например, протечек кровли или замене оборудования в системе теплоснабжения, устранение неполадок в электротехническом хозяйстве дома и т. п. Отсутствие планово-предупредительных текущих ремонтов ведет к увеличению объемов аварийно-восстановительных работ.
По мере нарастания физического износа жилья, строений возрастает потребность в капитальном ремонте.
Источник