- Глава 8. Планирование производственной деятельности вагонного эксплуатационного депо
- Планирование производственной деятельности дирекции по ремонту грузовых вагонов
- УТВЕРЖДЕНО распоряжением ОАО «РЖД» от 20 декабря 2007 года N 2408р
- Общие положения
- 1. Производственная деятельность
- 2. Безопасность движения
Глава 8. Планирование производственной деятельности вагонного эксплуатационного депо
8.1 Характеристика, задачи и организационная структура вагонного депо
Вагонное хозяйство играет важную роль в осуществлении перевозочного процесса. В нем сосредоточена наиболее активная часть основных фондов железных дорог – грузовые вагоны. Вагонный парк – это перевозочные ресурсы железнодорожного транспорта, и от того, в каком техническом состоянии он находится и как используется, зависят объем и качество перевозок, доходы и прибыль железнодорожной компании. Доля вагонного хозяйства в стоимости основных фондов, общей численности эксплуатационного контингента, фонде заработной платы и эксплуатационных расходах составляет примерно 20%. Почти половина стоимости материалов, расходуемых на грузовые перевозки, приходится на техническое обслуживание и текущий ремонт вагонов.
В связи со структурной реформой ремонтные вагонные депо считаются структурными подразделениями Дирекции по ремонту грузовых вагонов, которая, в свою очередь, является структурным подразделением железной дороги-филиала ОАО «РЖД, а эксплуатационные вагонные депо – структурными подразделениями отделений железной дороги – филиала ОАО «РЖД (далее соответственно – подразделение, дирекция, дорога, ОАО «РЖД»).
Структурные подразделения непосредственно участвуют во всех видах перевозочного процесса, выполняют соответствующие своим задачам функции, технологические операции.
Основные задачи вагонного депо – обеспечение железных дорог исправным парком грузовых вагонов, отвечающих требованиям безопасности движения и сохранности перевозки грузов.
Вагонное депо выполняет работы и оказывает услуги в соответствии с планом и договорами.
К производственным функциям, выполняемым предприятиями вагонного хозяйства, относят техническое обслуживание и текущий ремонт вагонов; подготовка грузовых вагонов к перевозкам; оборудование и разоборудование грузовых вагонов для специальных перевозок.
В зависимости от характера, сложности и объема выполняемых работ вагонные депо подразделяются на группы. Группа устанавливается на основе суммы показателей работы вагонного депо, выраженных в условных единицах – баллах. Установлены три группы вагонного депо: I – свыше 350, II – от 240 до 350, III – менее 240 баллов. При исчислении баллов на пунктах комплексной подготовки изотермических и крытых вагонов количество баллов за 100 обработанных вагонов увеличивается на 50 %. Депо, имеющим пункты перестановки вагонов, общая сумма баллов увеличивается на 20 %; депо, осуществляющим эксплуатацию и ремонт рефрижераторных секций (поездов), сумма баллов увеличивается на объем этой работы в тонно– километрах. При определении количества отремонтированных в депо вагонов один вагон для перевозки автомобилей или одна цистерна для перевозки цемента приравнивается к четырем грузовым вагонам.
Для обеспечения перевозочного процесса исправным вагонным парком депо располагают значительными основными фондами.
Для технического обслуживания и текущего ремонта вагонов в поездах в ведении вагонного депо имеются пункты технического обслуживания (ПТО), расположенные на сортировочных и участковых станциях, и пунктах подготовки вагонов к перевозкам (ППВ), которые размещаются на станциях массовой погрузки, выгрузки и формирования порожних вагонов. На сети железных дорог имеются три вида ППВ – это пункты подготовки полувагонов и платформ, крытых, изотермических вагонов и цистерн.
На пунктах подготовки вагонов к перевозке текущий ремонт может выполняться как с отцепкой, так и без отцепки вагонов от состава. Вагоны, имеющие значительные повреждения, отцепляют от поездов и подают на специально выделенные пути, которые оснащены современными средствами механизации, в том числе и специальными вагоноремонтными машинами. В настоящее время более 140 пунктов подготовки полувагонов оснащены высокопроизводительными машинами «Донбасс» и другим оборудованием.
Перенесение основного объема работ по ремонту вагонов на пункты подготовки вагонов к перевозке изменяет объем и содержание работ на пунктах технического обслуживания. Они превращаются в контрольные пункты по обеспечению безопасности движения поездов. Для сокращения времени на обработку поездов на пунктах технического обслуживания внедряется многогрупповой метод обработки поездов. Производственно–хозяйственная деятельность вагонных депо заключается в восстановлении работоспособности грузовых вагонов и поддержании их в состоянии готовности выполнять перевозочный процесс при наименьших эксплуатационных расходах.
Для решения возложенных задач подразделение обеспечивает:
подготовку вагонов под погрузку на механизированных пунктах;
техническое обслуживание вагонов;
выполнение текущего ремонта с отцепкой;
своевременную подачу вагонов в ремонт и возврат из ремонта, контроль за соблюдением сроков и качества ремонта;
развитие прочих видов деятельности, расширение платных услуг населению и сторонним организациям и др.
Работа вагонного эксплуатационного депо оценивается числом вагонов, прошедших техническое обслуживание и подготовку к перевозкам, уровнем безотказной работы вагонов при следовании их в поездах.
Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.
Источник
Планирование производственной деятельности дирекции по ремонту грузовых вагонов
от 20 декабря 2007 года N 2408p
В целях обеспечения надежности работы инфраструктуры ОАО «РЖД», совершенствования взаимодействия железной дороги и Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов:
3. Начальникам Департамента вагонного хозяйства Бочкареву Н.А., Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов Чуркину А.И. и железных дорог обеспечить контроль за выполнением Регламента.
Первый вице-президент
ОАО «РЖД»
В.Л.Морозов
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением ОАО «РЖД»
от 20 декабря 2007 года N 2408р
РЕГЛАМЕНТ
взаимодействия между железной дорогой и дирекцией
по ремонту грузовых вагонов в вагонном хозяйстве
ОАО «РЖД»
Общие положения
Настоящий Регламент определяет порядок взаимодействия и разграничения ответственности между железной дорогой и дирекцией по ремонту грузовых вагонов (далее — дирекция) при обеспечении перевозочного процесса.
1. Производственная деятельность
1.1. Обеспечивает выполнение установленного норматива общего остатка неисправных вагонов по их типам в пределах железной дороги, а также контролирует выполнение нормативов простоя вагонов в текущем отцепочном ремонте и плановых видах ремонта на станциях, где отсутствуют вагонные ремонтные предприятия.
Осуществляет перевод грузовых вагонов в состав неисправных при достижении ими нормативного пробега или межремонтного срока для проведения плановых видов ремонта, а также подлежащих плановому ремонту, независимо от их технического состояния согласно п.1.2.4 Инструкции N ЦВ-ЦЛ-408.
Оценка технического состояния и последующий перевод вагонов в состав неисправных производятся работниками эксплуатационных вагонных депо железной дороги.
Наличие неисправных вагонов на железных дорогах — филиалах ОАО «РЖД» учитывается ежесуточно на 18.00 часов московского времени. Отчетными сутками является период с 18.01 часов текущих суток до 18.00 часов следующих.
1.2. Обеспечивает уборку и ритмичную подачу вагонов (объектов ремонта) на вагоноремонтные предприятия в соответствии с планом ремонта грузовых вагонов и утвержденным графиком. Принимает меры по передислокации, обеспечению транзитного проследования по железной дороге вагонов нерабочего парка согласно указаниям Департамента вагонного хозяйства, Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов (далее — ЦДРВ), Департамента управления перевозками.
Необходимость пересылки неисправных вагонов в ремонт устанавливается работниками вагонного хозяйства. Возможность передислокации неисправных вагонов в другое ремонтное предприятие подтверждается телеграммой, подписанной совместно руководителем ремонтного предприятия и начальником станции по месту его примыкания. Пересылка неисправных вагонов в пределах одной железной дороги производится порядком, установленным приказом начальника железной дороги.
Документами, разрешающими междорожную пересылку неисправных вагонов, являются сопроводительное уведомление формы ВУ-26М (далее — листок формы ВУ26-М) и телеграфное указание, подписанное ЦДРВ и ЦВ, согласованное с ЦД. Уведомление формы ВУ-26М составляется работниками вагонного хозяйства на основании уведомления формы ВУ-23М на каждый пересылаемый неисправный вагон.
При пересылке вагонов, предназначенных для перевозки опасных грузов, на промывку, пропарку, нейтрализацию к перевозочным документам прилагаются учетные формы первичной документации: уведомление формы ВУ-23М, листок формы ВУ-26М, акт о годности цистерны для ремонта формы ВУ-19, акт о повреждении вагона формы ВУ-25М (в случае, если вагон поврежден), дорожная ведомость формы ГУ-64 (для вагонов нерабочего парка), требование-накладная формы ГУ-65 и акт общей формы ГУ-23.
При пересылке неисправных вагонов в ремонт к перевозочным документам прилагаются учетные формы: уведомление формы ВУ-23М, уведомление формы ВУ-26М, акт о повреждении вагона формы ВУ-25М (в случае, если вагон поврежден), дорожная ведомость формы ГУ-64 (для вагонов нерабочего парка), требование-накладная формы ГУ-65 и акт общей формы ГУ-23.
Моментом начала нахождения вагонов в пересылке считается сообщение об отправлении поезда. В случае необходимости изменения места проведения ремонтных работ для прибывших на станцию назначения пересылаемых неисправных вагонов уведомление формы ВУ-26М оформляется заново с указанием новых сведений.
1.3. Осуществляет подачу грузовых вагонов на вагоноремонтные предприятия после очистки от остатков перевозимых грузов и мусора, а в случаях, предусмотренных руководством по ремонту, — после проведения санитарной и химической обработки (дегазация, дезинфекция, нейтрализация).
Для производства работ, указанных в уведомлении формы ВУ-23М, неисправные вагоны со станционных путей подаются на пути вагоноремонтных депо структурных подразделений ЦДРВ в порядке, определяемом приказом начальника железной дороги.
Подача вагонов на пути вагоноремонтных предприятий оформляется памяткой приемосдатчика на подачу и уборку вагонов формы ГУ-45ВЦ (далее — памятка формы ГУ-45ВЦ).
В случае невозможности производства ремонтных работ с неисправными вагонами по месту обнаружения неисправностей допускается пересылка ранее согласованным порядком в соответствии с п.1.2 настоящего Регламента. Моментом передачи пересылаемых неисправных вагонов со станционных путей считается время отправления поезда.
1.4. Вагоны принимаются в ремонт при достижении исполненного нормативного пробега или межремонтного срока независимо от технического состояния. Приемка прибывших в ремонт вагонов оформляется ведомостью формы ВУ-71 с приложением перечня поврежденных и недостающих узлов, агрегатов, деталей, не указанных в акте о повреждении вагона формы ВУ25-М и в уведомлении формы ВУ-26М,памяткой формы ГУ-45ВЦ и натурной сверкой со справкой ГВЦ.
Моментом передачи неисправного вагона со станционных путей и подачи его на пути вагоноремонтного предприятия считается время, указанное в позиции памятки формы ГУ-45ВЦ «Время выполнения операции. Подача/передача на выставочный путь».
В случае отказа вагоноремонтного предприятия от приема собственных вагонов, прибывших в ремонт, железная дорога взыскивает причитающие платежи за время простоя вагонов на станционных путях с грузополучателя, указанного в перевозочном документе, в соответствии с Уставом железнодорожного транспорта Российской Федерации на основании установленного норматива. Работниками станции составляется акт общей формы, в котором фиксируется время ответственности за ремонтным предприятием.
Ответственность за несвоевременную подачу вагонов на тракционные пути ремонтных предприятий возлагается на работников станции и эксплуатационного депо этого участка.
1.5. Учет вагонов как неисправных осуществляется со времени вручения уведомления формы ВУ-23М и извещения об этом ответственного работника станции.
Учет неисправных вагонов ведется по месту их фактической дислокации:
— на железнодорожных станциях, включая вагоны, находящиеся на путях вагоноремонтных предприятий;
— на участках в движении.
После прибытия неисправных вагонов на станцию назначения работникам ремонтного депо передаются ранее оформленные уведомления формы ВУ-23М и другие учетные формы. Повторно уведомления формы ВУ-23М не оформляются.
Для вагонов, переданных на пути вагоноремонтного предприятия, время, указанное в позиции памятки формы ГУ-45ВЦ «Время выполнения операции. Подача/передача на выставочный путь», является временем начала учета вагонов как неисправных за вагоноремонтным предприятием.
При выставлении вагонов на пути предприятия (передаточные) вагоны учитываются как неисправные за вагоноремонтным предприятием до момента оформления уведомлений формы ВУ-36М. Исключенные из инвентарного парка владельца вагоны исключаются из общего наличия вагонов на станции и железной дороге.
При передаче неисправных вагонов с путей вагоноремонтного предприятия на станционные пути для их пересылки вагоны снимаются с учета неисправных за вагоноремонтным предприятием и числятся как неисправные за станцией с момента времени, указанного в позиции памятки формы ГУ-45ВЦ «Время выполнения операции. Подача/передача на выставочный путь».
Время прибытия пересылаемых в ремонт вагонов на станцию назначения соответствует времени прибытия на данную станцию поезда, в составе которого они следовали, указанному в сообщении о прибытии поезда.
Книга формы ВУ-31 предназначена для учета наличия, ремонта, времени простоя, отцепок неисправных вагонов и является основным документом для составления отчетности по неисправным вагонам. Книга формы ВУ-31 ведется отдельно для каждого вида ремонта (работ).
Неисправные вагоны, находящиеся в пересылке к месту производства работ, выделяются в отчетности и числятся за железной дорогой.
1.6. Приемка вагонов в ремонт производится на станциях примыкания к ремонтному предприятию на специально выделенных путях комиссией в составе представителей вагоноремонтного предприятия и эксплуатационного вагонного депо.
1.7. Ответственность за сохранность грузовых вагонов, прибывших в ремонт, несет станция примыкания до момента подачи вагона за предельный столбик тракционных путей ремонтного предприятия и приемки их вагоноремонтным предприятием. С момента приемки вагоноремонтным предприятием ответственность за сохранность грузовых вагонов несет вагоноремонтное предприятие.
1.8. Осуществляет приемку вагонов из плановых видов ремонта в соответствии с Положением о приемщике вагонов в депо открытого акционерного общества «Российские железные дороги», утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 22.06.2007 N 1147р.
1.9. Грузовые вагоны считаются принятыми из ремонта в эксплуатацию с момента выставления их на передаточные пути и подписания уведомления формы ВУ-36М о приемке вагона из ремонта ответственным работником станции и приемщиком вагонов с постановкой личного штампа.
Вагоны, переданные на пути вагоноремонтных предприятий для производства ремонтных работ, снимаются с учета наличия неисправных на основании уведомления о приемке грузовых вагонов из ремонта формы ВУ-36М (далее — уведомление формы ВУ-36М), оформляемом после производства предусмотренных работ.
1.10. Осуществляет контроль качества и выполнения технологии ремонта грузовых вагонов, их отдельных узлов и деталей в соответствии с утвержденным графиком, согласованным с ДРВ.
1.11. Формирует годовые заявки в номенклатуре с разбивкой по кварталам:
— на проведение плановых видов ремонта грузовых вагонов приписного парка дороги, в соответствии с телеграфным указанием ОАО «РЖД» от 22.12.2004 N ФА-12822 с разбивкой по типам вагонов и хозяйствам;
— на ремонт запасных частей в вагоноремонтных депо для нужд железной дороги;
— на проведение прочих работ и оказание услуг, необходимых для производственной деятельности дороги.
Сформированные заявки на ремонт запасных частей, согласованные с ДРВ дорог в физическом и денежном выражении, представляются в ЦВ, а на ремонт грузовых вагонов приписного парка — в соответствующий отраслевой департамент ОАО «РЖД» для обобщения, формирования лимитов затрат и представления сводной заявки в ЦДРВ в установленном порядке.
1.12. Подготавливает предложения по изменению структуры инвентарного парка грузовых вагонов ОАО «РЖД», находящихся на дороге, и их использованию в перевозочном процессе, согласовывает их с ЦЭУБ и соответствующим отраслевым департаментом ОАО «РЖД».
1.13. Обеспечивает подготовку документов по исключению грузовых вагонов инвентарного парка ОАО «РЖД» в установленном порядке, зачислению в парк обнаруженных незарегистрированных вагонов, а также вагонов, ранее считавшихся утерянными.
1.14. Обеспечивает соблюдение установленных требований по эксплуатации грузовых вагонов в течение всего срока их службы.
1.15. Обеспечивает проведение рекламационной работы в соответствии с Регламентом ведения рекламационно-претензионной работы в вагонном хозяйстве с использованием автоматизированной системы рекламационно-претензионной работы на предприятиях вагонного хозяйства ОАО «РЖД» (по мере ввода на железных дорогах).
1.16. Обеспечивает вагоноремонтные депо топливно-энергетическими ресурсами по заявке ДРВ в пределах запланированных лимитов финансирования.
Дирекция по ремонту грузовых вагонов
1.17. Обеспечивает выполнение плановых заданий по ремонту грузовых вагонов, соблюдение технологии ремонта грузовых вагонов и их отдельных узлов и деталей, а также отвечает за качество ремонта и выполнение нормативов простоя вагонов в плановых видах ремонта.
1.18. Обеспечивает целевое использование финансовых средств и освоение лимитов финансирования, выделенных на ремонт вагонов, находящихся на балансе железных дорог и структурных подразделений ОАО «РЖД», изготовление и ремонт запасных частей для нужд железной дороги. По заявкам железной дороги составляет калькуляции себестоимости ремонта и изготовления запасных частей для эксплуатационных вагонных депо, калькуляции себестоимости ремонта грузовых вагонов, находящихся на балансе железных дорог и структурных подразделений ОАО «РЖД», и доводит их до сведения железной дороги для формирования лимитов затрат.
1.19. Организует ремонт и изготовление запасных частей для нужд железной дороги в соответствии с установленными заданиями и выделенными лимитами финансирования. Выступает в качестве заказчика во взаимоотношениях с вагоноремонтными заводами (далее — ВРЗ) по организации различных видов капитального ремонта вагонов парка ОАО «РЖД».
1.20. Обеспечивает эффективную и безопасную работу технических средств и оборудования, используемых в вагоноремонтных депо.
1.21. Устанавливает задания вагоноремонтным депо на проведение плановых видов ремонта грузовых вагонов, узлов и деталей и обеспечивает контроль за их исполнением. При необходимости представляет железной дороге и ЦЦРВ предложения по подготовке телеграмм о пересылке грузовых вагонов, требующих проведения плановых видов ремонта, на другие железные дороги.
1.22. Обеспечивает содержание остатка неисправных грузовых вагонов на тракционных путях вагоноремонтных предприятий и путях станции примыкания предприятия в пределах установленного норматива.
1.23. Обеспечивает проведение рекламационной работы в соответствии с Регламентом ведения рекламационно-претензионной работы в вагонном хозяйстве с использованием автоматизированной системы ведения рекламационно-претензионной работы на предприятиях вагонного хозяйства ОАО «РЖД» (по мере ввода на железных дорогах).
1.24. Организует разделку исключенных вагонов инвентарного парка согласно нормативным документам ОАО «РЖД».
2. Безопасность движения
2.1. Контролирует выполнение положений приказа МПС России от 08.01.94 N 1Ц, иных нормативных актов МПС России, Минтранспорта России, ОАО «РЖД» по вопросам безопасности движения поездов.
2.2. Контролирует выполнение основных нормативов личного участия руководителей дирекции и вагоноремонтных депо по обеспечению безопасности движения согласно плану, утвержденному ЦЦРВ.
Источник