Реферат: Планирование технического обслуживания автомолибей на АТП
Название: Планирование технического обслуживания автомолибей на АТП Раздел: Рефераты по менеджменту Тип: реферат Добавлен 19:22:23 21 июня 2011 Похожие работы Просмотров: 1095 Комментариев: 14 Оценило: 3 человек Средний балл: 4.7 Оценка: неизвестно Скачать | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Категория условий эксплуатации |
Показатели | Зил-431410 | МАЗ-5335 с прицепом МАЗ-8926 |
Списочное число автомобилей на начало года, ед. | 350 | 250 |
Поступление автомобилей, ед. | 15.01. — 10 | 13.09. — 8 |
Выбытие автомобилей, ед. | 17.10. — 4 | 10.11. — 3 |
Время в наряде, ч. | 10,7 | 12,0 |
Время простоя под погрузкой-разгрузкой на одну ездку, ч. | 0,51 | 1,2 |
Среднее расстояние перевозки, км. | 19 | 27 |
Коэффициент использования пробега | 0,63 | 0,78 |
Коэффициент выпуска автомобилей на линию | 0,87 | 0,84 |
Коэффициент использования грузоподъемности | 0,8 | 1 |
Производственная программа по эксплуатации автомобильного транспорта содержит: количественные показатели работы всех автомобилей, находящихся в автотранспортном предприятии; средние технико-эксплуатационные показатели использования автомобилей; общий объем перевозок, грузооборот и производительность работы автомобилей. Показатели работы автомобилей определяются по каждой марке (модели) в отдельности, а затем в целом по автотранспортному предприятию.
Ниже приводится расчет показателей производственной программы по эксплуатации грузовых автомобилей.
Среднесписочное число автомобилей:
Асс ЗИЛ-431410 = =359 ед.;
АссМАЗ-5335 с пр = =252 ед.;
Асс по АТП = 365+252 = 611 ед.
Автомобиле-дни пребывания в автотранспортном предприятии:
АДх ЗИЛ-431410 = 359·365 = 131035≈ 131 тыс. авт. — дн;
АДх МАЗ-5335 с пр = 252·365 = 91980 ≈ 92 тыс. авт. — дн;
АДх АТП = 131+92 = 223 тыс. авт.-дн.
Среднеходовое число автомобилей:
Ах ЗИЛ=431410 = 359·0,87 = 312 ед;
Ах МАЗ=5335 с пр = 252·0,84 = 212 ед;
Ах АТП = 312+212 = 524 ед.
АДр ЗИЛ-431410 = 131000·0,87=114 тыс. авт. — дн;
АДр МАЗ-5335 с пр = 92000·0,84 = 77 тыс. авт.-дн;
АДр АТП = 114+77= 191 тыс. авт.-дн.
АТДр ЗИЛ-431410 = 114·6 = 684 тыс. авт. — т-дн;
АТДр МАЗ-5335 с пр = 77·16 = 1232 тыс. авт.-т-дн;
АТДр АТП = 684+1232 = 1916 тыс. авт. — т-дн.
АЧр ЗИЛ-431410 = 114·10,7 = 1220 тыс. авт. — ч;
АЧр МАЗ-5335 с пр = 77·12 = 924 тыс.авт.-ч;
АЧр АТП = 1220+924 = 2144 тыс. авт.-ч.
Общая грузоподъёмность списочного автомобильного парка:
qобщ МАЗ-5335 с пр = 16·252 = 4,0 тыс.т;
Количество ездок с грузом:
nег ЗИЛ-431410 = = 805 тыс. ездок;
nег МАЗ-5335 с пр = = 365 тыс. ездок;
nег АТП = 805+365 = 1170 тыс. ездок.
Lобщ ЗИЛ-431410 = = 24278 тыс. км;
Lобщ МАЗ-5335 с пр = = 12635 тыс. км;
Lобщ АТП = 24278+12635 = 36913 тыс. км.
Пробег с грузом:
Lгр ЗИЛ-431410 = 24278·0, 63 = 15295 тыс. км;
Lгр МАЗ-5335 с пр = 12635·0, 78 = 9855 тыс. км;
Lгр АТП = 15295+9855 = 25150 тыс. км.
Общий объём перевозок грузов:
Qт ЗИЛ-431410 = 805·6·0, 8 = 3864 тыс.т;
Qт МАЗ-5335 с пр = 365·16·1, 0 = 5840 тыс.т;
Qт АТП = 3864+5840 = 9704 тыс. т.
Pткм ЗИЛ-431410 = 3864·19 = 73416 тыс. ткм;
Pткм МАЗ-5335 с пр = 5840·27 = 157680 тыс. ткм;
Pткм АТП = 73416+157680 = 231096 тыс. ткм.
Средние значения технико-эксплуатационных показателей по автотранспортному предприятию составят:
средняя продолжительность работы на линии (среднее время в наряде)
= 2144/191=11,2 ч.
средняя грузоподъёмность одного списочного автомобиля:
=
= 10,1 т.
среднее время простоя под погрузкой-разгрузкой:
пр=
= 0,72 ч;
средняя техническая скорость:
=
= 28, 3 км/ч;
АЧпр= 1170·0,72 = 842,4 тыс. ч.;
коэффициент использования пробега
=25150/36913 = 0,68;
среднее расстояние перевозки:
= 231096/9704 = 23,8 км;
коэффициент использования грузоподъёмности:
=
= 0,92;
производительность подвижного состава:
в т на 1 автомобиле-день работы
= 9704/191 = 50, 8 т;
в ткм на 1 автомобиле-день работы
= 231096/191 = 1209,9 ткм;
в т на 1 автомобиле-час работы
= 9704/2144 = 4, 53 т;
в ткм на 1 автомобиле-час работы
= 231096/2144 = 107,8 ткм;
в ткм на 1 км пробега
= 231096/36913 = 6,26 ткм;
в ткм на 1 списочный автомобиль
= 231096/611 = 378,2 тыс. ткм;
в ткм на 1 среднесписочную автомобиле-тонну
= 231096/6,1 = 37,9 тыс. ткм.
Задачи для самостоятельного решения
1. Определить средние итоговые технико-эксплуатационные показатели по автотранспортному предприятию за год.
Исходные данные по маркам автомобилей
Показатели | ЗиЛ – 554 | МАЗ-5549 |
Среднесписочное количество автомобилей, ед. | 150 | 220 |
Время в наряде, ч | 10 | 9,6 |
Коэффициент использования грузоподъемности | 1 | 1 |
Коэффициент использования пробега | 0,5 | 0,45 |
Среднее расстояние перевозки, км | 9 | 8 |
Средняя техническая скорость, км/ч | 24 | 23 |
Среднее время простоя под погрузкой-разгрузкой на одну ездку с грузом, ч | ||
Коэффициент выпуска автомобилей на линию | 0,8 | 0,7 |
2. Рассчитать производственную программу по эксплуатации грузовых автомобилей ЗиЛ-431410 на год при следующих исходных данных: среднесписочное количество автомобилей 500 ед.; средняя техническая скорость – 22 км/ч; среднее время простоя под погрузкой-разгрузкой на одну ездку с грузом – 0,25ч; среднее расстояние перевозки — 16 км; коэффициент использования пробега – 0,67; коэффициент использования грузоподъемности – 0,9; коэффициент выпуска автомобилей на линию – 0,81.
3. Рассчитать производственную программу по эксплуатации автобусного автотранспортного предприятия на год.
Исходные данные по маркам автобусов
Показатели | ПАЗ – 3205 | ЛиАЗ-6212-01 |
Среднесписочное количество автобусов, ед. | 50 | 120 |
Время в наряде, ч | 12,6 | 12,5 |
Коэффициент использования вместимости | 0,65 | 0,75 |
Коэффициент использования пробега | 0,93 | 0,98 |
Среднее расстояние поездки пассажира, км | 4,8 | 6 |
Средняя эксплуатационная скорость, км/ч | 18 | 23 |
Общая вместимость, чел. | 37 | 67 |
Коэффициент выпуска автобусов на линию | 0,83 | 0,86 |
Вопросы для контроля
1. Какие данные для составления плана перевозок должны содержать заявки организаций-грузоотправителей?
2. Назовите технико-эксплуатационные показатели использования подвижного состава грузового и пассажирского автомобильного транспорта.
3. Объясните, что означают показатели выработки автомобилей.
4. В чем состоит отличие статического коэффициента использования грузоподъемности от динамического?
5. Объясните, что означают коэффициенты технической готовности и выпуска автомобилей на линию.
6. Какова последовательность составления плана по эксплуатации подвижного состава автотранспортного предприятия?
Источник