Планирование ремонта автомобильной техники

Цель и организация планирования ремонта военной автомобильной техники в войсковом звене

Планирование эксплуатации и ремонта автомобильной техники осуществляется во всех войсковых частях и включает разработку комплекса мероприятий по организации и обеспечению правильного использования машин для выполнения задач боевой подготовки и хозяйственной деятельности.

Планирование имеет целью обеспечить:

  • Постоянное содержание машин в исправном состоянии.
  • Технически правильное, эффективное и экономичное использование машин.
  • Своевременное проведение технического обслуживания.
  • Содержание в боевой и строевой группах машин с ресурсом до очередного среднего или капитального ремонта в пределах установленных норм (пр. МО МЗ 70-96).

Исходными данными для планирования ремонта машин в войсковой части являются:

  • Сведения о потребности в ремонте машин на период планирования (сведения оформляются в результате сопоставления ресурса машин до очередного ремонта и планируемого расхода мото-ресурсов, а в военное время — на основе оценки вероятного выхода машин из строя ).
  • Сведения о производственных возможностях подчиненных ремонтных подразделений.
  • Данные о наличии и возможности получения запчастей и материалов.
  • Данные о возможностях и сроках ремонта машин и агрегатов средствами старших начальников.

Требования к планированию ремонта машин:

  • Выход машин в ремонт в течении года должен быть ступенчатым.
  • Потребности в ремонте машин должны соответствовать возможностям ремонтных частей (подразделений).

Основные документы планирования:

При планировании ремонта машин разрабатываются:

  1. Годовой план эксплуатации и ремонта автомобильной техники воинской части.
  2. Месячный план эксплуатации и ремонта автомобильной техники воинской части.
  3. План-задание ремонтной части (подразделения) на техническое обслуживание и ремонт машин на месяц.
  4. План-график технического обслуживания и ремонта машин воинской части на месяц.
  5. Годовой производственный план и производственно-финансовая смета ремонтной части окружного подчинения, содержащейся на госбюджете.
  6. Годовой техпромфинплан ремонтной части, содержащейся на хозяйственном расчете.
Порядок предъявления рекламацииРазработка годового плана эксплуатации и ремонта автомобильной техники воинской части

Доступные цены на материалы и монтаж кровли.

Источник

3.12 Планирование ремонта автомобильной техники и порядок ее списания

91. Планирование ремонта АТ имеет целью обеспечить своевременное восстановление и поддержание ее в постоянной готовности к применению по назначению при минимальных затратах сил и средств.

92. Исходными данными для планирования ремонта машин являются:

сведения о потребности в ремонте машин на период планирования эксплуатации (сведения определяются в результате сопоставления ресурса машин до очередного ремонта и планируемого расхода моторесурсов);

сведения о производственных возможностях подчиненных ремонтных подразделений и воинских частей;

данные о наличии и возможностях получения запасных частей и материалов;

данные о возможностях и сроках ремонта машин и агрегатов средствами старшего начальника.

93. Перечень разрабатываемых документов при планировании ремонта АТ и сроки их разработки должностными лицами представлены:

в воинской части – в приложении № 21 к настоящему Руководству;

в соединении – в приложении № 22 к настоящему Руководству.

94. В случае превышения потребности в ремонте машин над производственными возможностями ремонтных подразделений воинской части (соединения) командирами соединений и воинских частей, их заместителями по вооружению (начальниками автомобильной службы) должны быть приняты меры:

по доукомплектованию ремонтных подразделений личным составом до штатной потребности мирного времени или планированию привлечения личного состава граждан, пребывающих в запасе, призванного на сборы по обслуживанию техники НЗ;

по расширению и совершенствованию производственной базы, а также применения новых технологий ремонта машин;

по ремонту машин и агрегатов в ремонтно-восстановительных органах старшего начальника, в том числе на ремонтных предприятиях Министерства обороны и предприятиях промышленности.

95. Объем и фактическая потребность в ремонте АТ и ее сдача в ремонт в воинской части определяется в зависимости от ее технического состояния.

Читайте также:  Как отремонтировать светодиодный фонарик с электрической подзарядкой

Комплектность АТ и агрегатов, отправляемых в ремонт, должна соответствовать требованиям Руководств (технических условий) на сдачу их в ремонт.

Потребность в ремонте АТ возникает: после выработки АТ нормы наработки (срока службы) до ремонта или в случае преждевременного выхода их из строя в результате повреждения, при истечении нормативного срока до проведения РТС, неудовлетворительном техническом состоянии. Фактический выход АТ в ремонт определяется комплексной технической комиссией воинской части.

Порядок определения потребности в ремонте и сдаче АТ воинской части в ремонт представлен в приложении № 23 к настоящему Руководству.

3.12.1 Документальное оформление и порядок передачи автомобильной техники в ремонтные органы

96. В ремонтное подразделение воинской части для выполнения технического обслуживания и ремонта машина поступает в соответствии с планом-графиком технического обслуживания и ремонта ВВТ воинской части разрабатываемого на месяц.

Для выполнения текущего или среднего ремонта машина направляется в ремонтное подразделение в соответствии с указанием заместителя командира воинской части по вооружению (начальника автомобильной службы или ответственного должностного лица за эксплуатацию техники) или по наряду на ремонт (изготовление, обработку) (форма № 5).

Перед отправкой АТ для выполнения капитального ремонта на основании выданного наряда на ремонт производится их снятие с регистрационного учета в органах ВАИ.

97. Порядок документального оформления сдачи АТ воинской части в ремонт представлен в приложении № 24 к настоящему Руководству.

Для передачи машины ремонтному подразделению при воинской части, в финансовом органе в соответствии с указанием командира воинской части по представлению заявки (на основании годового плана эксплуатации и ремонта АТ воинской части) от начальника автомобильной службы выписывается:

по основным средствам – накладная на внутреннее перемещение основных средств, код 0306032 (форма № ОС-2) 41 ;

по материальным запасам (на запасные части) – требование-накладная формы по ОКУД 0315006 (приложение № 25 к настоящему Руководству).

98. Машина в ремонтное подразделение воинской части направляется с накладной на внутреннее перемещение основных средств (форма № ОС-2) и паспортом (формуляром) машины. Командир ремонтного подразделения расписывается за получение машины в накладной на внутреннее перемещение основных средств (форма № ОС-2), после чего вносит данные о машине в книгу учета ремонта (обслуживания, обработки) вооружения, техники и имущества (форма № 36) и дает указания на выполнение работ.

На каждую машину, принятую в ремонт (на техническое обслуживание), составляется дефектовочная ведомость (приложение № 26 к настоящему Руководству), графы 1 и 2 которой заполняет приемщик машины на основании накладной на внутреннее перемещение основных средств, код 0306032 (форма № ОС-2) или акта о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений), код 0306001 (форма № ОС-1) 42 . Графы 3, 4 и 5 заполняет командир ремонтного подразделения. В графе 6 за принятие работ расписывается должностное лицо, назначенное командиром ремонтного подразделения. Подписанная командиром подразделения дефектовочная ведомость передается вместе с машиной ответственному исполнителю.

Дефектовочная ведомость служит основанием для определения трудозатрат, расхода запасных частей, агрегатов и материалов на ремонтируемую машину.

Выявленные в ходе проведения технического обслуживания и ремонта неисправности заносятся в дефектовочную ведомость и устраняются, а израсходованные при этом запасные части и материалы учитываются по книге учета ремонта (обслуживания, обработки) вооружения, техники и имущества (форма № 36).

99. Сдача машины (агрегата) в ремонт документально оформляется следующим образом:

при проведении (производстве) ремонта в воинской части — по накладной на внутреннее перемещение основных средств, код 0306032 (форма № ОС-2);

при проведении (производстве) ремонта в другую ремонтную воинскую часть с передачей основных средств – по акту о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений), код 0306001 (форма № ОС-1) .

Предъявляемые требования и порядок документального оформления машины (агрегата) в ремонт представлены в приложении № 24 к настоящему Руководству.

Читайте также:  Ремонт посудомоечных машин тека

Ответственность за правильное заполнение и достоверность данных (сведений) внесенных в представленные документы, оформленных на истребование нарядов для сдачи машины или агрегата в ремонт, возлагается на соответствующих начальников автомобильной службы воинских частей (соединений).

100. По окончании ремонта (обслуживания) машины в ремонтное подразделение воинской части прибывает командир подразделения, проверяет качество выполненного ремонта (обслуживания), сверяет записи об израсходованных на ремонт (обслуживание) машины, агрегатов (запасных частей) по книге учета ремонта (обслуживания, обработки) вооружения, техники и имущества (форма № 36) с накладной на их выдачу и фактическим наличием на АТ, после чего прием машины из ремонта заверяется подписью командира подразделения.

Если при ремонте производилась замена основного агрегата, то его наименование и номер записываются:

в книге учета ремонта (обслуживания, обработки) вооружения, техники и имущества (форма № 36);

в наряде на ремонт (изготовление, обработку), (форма № 5);

в соответствующих разделах паспорта (формуляра) машины – «Техническое обслуживание и осмотры машины» и «Ремонт машины (средний, капитальный, ремонт по техническому состоянию) и РТО» (записи заверяются подписью командира ремонтного подразделения (начальником автомобильной службы) и гербовой мастичной печатью воинской части.

При замене номерных агрегатов на основании произведенных записей соответствующими ремонтными органами в паспорте (формуляре) машины, а также подтверждающих записей в служебных документах производится перерегистрация транспортных средств в органах ВАИ.

101. Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) формы № ОС-1 оформляется при передаче АТ для производства ремонта (при сдаче в ремонт) в ремонтную воинскую часть:

соединения – в соответствии с указанием командира соединения по представлению начальника автомобильной службы соединения;

объединения, на ремонтные предприятия Министерства обороны, а также предприятия промышленности – по указанию вышестоящего органа военного управления отданного по представлению (ходатайству) начальника автомобильной службы объединения (военного округа).

Факт принятия АТ в ремонт подтверждается подписью приемщика и других должностных лиц ремонтной воинской части (ремонтного предприятия Министерства обороны или предприятия промышленности) в акте о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) формы № ОС-1.

Переданные материальные ценности 43 с учета воинской части сдающей технику не списываются, а на основании акта объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) формы № ОС-1 переводятся в аналитическом учете с подотчета материально ответственного лица в подотчет соответствующего ремонтного органа принявших их в ремонт.

Источник

Организация эксплуатации автомобильной техники

ПЛАН-КОНСПЕКТ

командирской подготовки по военно-технической подготовке

Тема «Организация эксплуатации, ремонта и хранения автомобильной техники»

Цели занятия:

  1. Совершенствование теоретических и практических навыков способов руководства служебной деятельностью подразделения пограничного контроля.
  2. Освоение новых способов руководства служебной деятельности отделения пограничного контроля.

Учебные вопросы:

  1. Организация эксплуатации автомобильной техники
  2. Организация ремонта и хранения автомобильной техники.

Учебное пособие:

    «Эксплуатация автомобильной и бронетанковой техники на пограничной заставе ( в пограничной комендатуре)».

К автомобильной технике относятся: автомобили, колесные и гусеничные тягачи, транспортеры-тягачи, транспортеры; шасси автомобилей, транспортеров-тягачей, транспортеров и других самоходных машин, предназначенных для установки (монтажа) средств связи и управления, вооружения и специальной техники; прицепы и полуприцепы; подвижные средства для технического обслуживания и ремонта автомобильной техники, а также снегоходная техника и тракторы, принятые на снабжение войск.

Автомобили по типам разделяются на легковые, грузовые и специальные.

Автомобильная техника по назначению распределяется на группы боевых, учебно-боевых, строевых, транспортных и учебных машин.

Эксплуатация техники заключается в ее подготовке и технически правильном использовании, техническом обслуживании, транспортировании и хранении. За организацию эксплуатации машин отвечает начальник, который проводит совместно с технической частью комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению постоянной боевой готовности и безаварийной эксплуатации штатной и приданной техники. К эксплуатации допускаются только укомплектованные, исправные, подготовленные к работе в сложных условиях машины. Исправной считается техника, пригодная к использованию по назначению, полностью укомплектованная отрегулированными, нормально работающими агрегатами, узлами, механизмами, приборами, специальным оборудованием и обеспечивающая безопасность движения.

Читайте также:  Инструкция по ремонту компрессора 2ок1

Категорически запрещается использовать машины неисправные, по неразведанным дорогам, перевалам, необорудованным бродам и переправам; не по назначению, а также для перевозки грузов посторонних организаций и частных лиц. За нарушение правил эксплуатации техники виновные должностные лица привлекаются установленным порядком к дисциплинарной, материальной или уголовной ответственности.

Эксплуатация техники любого подразделения осуществляется в соответствии с годовым и месячным планами эксплуатации и выхода машин в ремонт, которые разрабатываются технической частью отряда. Неплановая эксплуатация машин, перерасход установленного лимита моторесурсов недопустимы, так как могут привести к снижению боеспособности подразделения, выходу в ремонт машин в непредусмотренные сроки и, как следствие, увеличат простои техники в ожидании ремонта.

Основанием для планирования эксплуатации машин являются расчеты потребности в работе машин по периодам, составляемые начальниками.

Эксплуатационными документами на машины являются: путевой лист, книга учета работы машин, расхода горючего и смазочных материалов, журнал выхода и возвращения машин. Путевые листы на автомобили выписываются старшиной на каждые сутки на основании плана охраны государственной границы и после подписи их начальником вручаются водителям. Водители в полученном путевом листе указывают наличие горюче-смазочных материалов перед выездом и представляют машины для осмотра начальнику или заместителю, который после проверки технического состояния машины подписью в путевом листе подтверждает ее исправность и заносит показания спидометра.

После проверки технического состояния машины водители получают конкретное задание на выезд в форме приказа.

При выезде машины с территории парка оформление путевого листа, наличие удостоверения водителя на право управления транспортным средством проверяет дежурный по парку и делает отметку на лицевой стороне путевого листа о времени убытия машины в рейс. Одновременно с этим производится запись в журнале выхода и возвращения машин.

После окончания каждого рейса водитель предъявляет путевой лист старшему машины, который, проверив правильность записей (время, пробег) расписывается за использование машины.

В конце суток полностью оформленный путевой лист предъявляется командиру подразделения, который проверяет все записи и подписью подтверждает выполнение работы машиной и соответствие записей в путевом листе.

Проверенный путевой лист водитель сдает старшине (старшему технику) подразделения и получает новый на очередные сутки работы машины.

Книга учета работы машин, расхода горючего и смазочных материалов ведется техником (старшиной) подразделения. В ней на основании оформленных путевых листов записываются: работа машины, расход горючего и смазочных материалов за каждый день работы, а в конце месяца подводятся итоги за месяц.

Боевая готовность, надежность и экономичность работы машин во многом зависят от своевременной и качественной заправки их систем и агрегатов соответствующими сортами горючего, масел и специальных жидкостей.

При эксплуатации гусеничных и колесных машин применяются горючее, масла и специальные жидкости различных видов, сортов и марок, в число которых входят:

  1. Горючее
  2. Масла
  3. Пластичные смазки
  4. Специальные жидкости
  5. Разные продукты.

Горючее. Автомобильные бензины являются наиболее массовым видом горючего, обеспечивающим работу в различных климатических зонах и в разное время года. Основным критерием подбора бензинов для эксплуатации двигателей является степень сжатия двигателя. Дизтопливо применяется в двигателях с воспламенением рабочей смеси от сжатия (дизелях)

Масла подразделяются на: газотурбинные, авиационные, поршневые, моторные, трансмиссионные, редукторные, турбинные, компрессорные и др.

Пластичные смазки применяются для таких узлов трения, в которых по их конструктивным особенностям не удерживаются жидкие масла, напр. Для подшипников ступиц, ходовой части и др. В зависимости от назначение смазки принято делить на универсальные и специальные.

Специальные жидкости. Наиболее широко в качестве охлаждающих жидкостей применяются вода и водо-спиртовые смеси, низкозамерзающие охлаждающие жидкости (смесь этиленгликоля с водой).

При необходимости получения услуг грузоперевозок рекомендую использовать этот сервис.

Источник

Оцените статью