Расчет производственной программы по ТО и ремонту дорожных машин.
Выбор нормативов периодичности, трудоемкости и продолжительности простоя дорожных машин в ТО ремонте.
Исходные нормативы периодичности ТО,трудоемкости и продолжительности простоя дорожных машин в ТО и ремонте установлены в «Рекомендациях по организации технического обслуживания и ремонта машин» [10] 2000 г; для автомобилей приведены в «Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» [9]. Простои в ТО ТР в днях рассчитаны для 8-ми часового рабочего дня.
Выбранные нормативы оформляем в виде таблицы 1
Таблица 1 — Исходные нормативы периодичности ТО,трудоемкости и продолжительности простоя дорожных машин в ТО и ремонте
№ п/п
Наименование машин
Виды ТО и ремонта машин
Периодичность выполнения ТО и ремонта, час.
Трудоемкость выполнения ТО и ремонта, чел – час.
Продолжительность простоя в ТО и ремонте ДМ, час.(дни)
1
2
3
4
5
6
ТО – 1
50
5
3 (0,375)
ТО – 2
250
15
5 (0,625)
СО
2 раза в год
36
11 (1,375)
Т Р(в т.ч. ТО – 3)
1000
420 (30)
50 (6,25)
КР
6000
630
70 (8,75)
Автогрейдер ДЗ – 198
ТО – 1
100
8
4 (0,5)
ТО – 2
250
21
7 (0,875)
СО
2 раза в год
46
13 (1,625)
Т Р(в т.ч. ТО – 3)
1000
325 (36)
40 (5)
КР
7000
660
60 (7,5)
Продолжение таблицы 1
ЕО
—
0,4
ТО – 1
4000
7,5
0,50-0,55 дней/1000км
ТО – 2
16000
24
0,50-0,55 дней/1000км
Т Р
—
5,5 на 1000км
0,50-0,55 дней/1000км
КР
300000
—
22 дня
Корректирование трудоемкости и продолжительности простоя дорожных машин в ТО ремонте.
Корректирование периодичности ТО и ремонта может проводится с учетом фактического времени работы машины в сутки.
Среднесуточная наработка дорожных машин ,(мото – ч), определяется по формуле:
; (1)
где, tСМ – длительность рабочей смены, ч (при пятидневной рабочей неделе tсм= 8 ч; для шестидневной рабочей неделе tсм= 7,2 ч)
nСМ – количество смен;
КВ – коэффициент внутрисменного использования (КВ= 0,8 – 0,95).
VT — средняя техническая скорость, определяемая с учетом условий движения и работы машины, км/ч; VT =15.. .20 км/ч.
Расчет числа рабочих дней в году, ДРАБ, дн. производится:
где ДК — число календарных дней в году, дн; Дк = 365 дн.;
ДПР, ДВ — число праздничных и выходных дней в году, дн.; ДПР = 12 дн.,
ДМ — число дней простоя машин по метеоусловиям, дн.; ДМ = 15.. .20 дн.;
ДОР — число дней простоя машин по организационным причинам, дн.;
ДПЕР — число дней затраченных на перебазирование машин с одного места работы на другое, дн. На текущий год эта величина может быть равна и нулю.
Для бульдозера ДЗ – 171.1;
Среднесуточная наработка машины:
час, в этом случае принимаем значения
периодичностей, кратные среднесуточной наработке.
Периодичность ТО-1 = 50 ч. 50 : 13 = 4 = 4 х 13 = 52 ч.
Периодичность ТО-2 = 250 ч. 250 : 52 = 5 = 5 х 52 = 260 ч.
Периодичность ТР и ТО-3 = 1000 ч. 1000 : 260 = 4 = 4 х 260 = 1040 ч.
Периодичность КР = 6000 ч. 6000 : 1040 = 6 = 6 х 1040 = 6240 ч.
Среднесуточная наработка автомобилей ( , км) определяется по формуле:
; (3)
где, tсм– длительность рабочей смены, ч (при пятидневной рабочей неделе tсм= 8 ч; для шестидневной рабочей неделе tсм= 7,2 ч)
nсм – количество смен;
VT — средняя техническая скорость, определяемая с учетом условий движения и работы машины, км/ч; VT =15.. .20 км/ч.
Для автомобилей требуется произвести корректировку нормативов периодичности до ТО-1, ТО-2 и КР для условий эксплуатации, отличающихся от нормальных условий описанных в «Положении. » [9]. Поэтому нормируемые пробеги до КР, ТО-2 и ТО-1 определяются с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации К1, модификацию подвижного состава К2 и климатических условий К3 [9]. См. приложение 3 таблицы 1, 2, 3.
Пробеги до ТО-1 (L1), ТО-2 (L2) и капитального ремонта КР (LКР), км, только для автомобилей, рассчитываются по формулам:
где L1;2;КР — нормативные пробеги соответственно до ТО-1, ТО-2 и КР, тыс. км.
См. приложение 2
П р и м е ч а н и е — Скорректированные пробеги до ТО и КР следует сделать кратными по среднесуточному пробегу L СС; т.е. L 1СК, L 2СК, L КРСК. Это в дальнейшем упростит выполнение графиков по выходу машин в ТО.
Только скорректированные пробеги (L 1СК, L 2СК, L КРСК) используются в дальнейшем в расчетах.
Так как постановка автомобилей на ТО производится с учётом среднесуточного пробега через целое число рабочих дней, то пробеги до ТО -1,
ТО – 2 и КР должны быть кратны между собой; п. 1.2.2. [9].
Пробег до КР = 6000 ч. L КР = 300000 . 0,72 = 216000
Скорректированные показатели периодичности и продолжительности простоев в ТО и ремонте дорожно – строительных машин заносим в таблицу 2.2.
Таблица 2 — Скорректированные показатели периодичности и продолжительности простоев в ТО и ремонте
Источник
Курсовая работа: Организация и планирование эксплуатации и ремонта дорожных машин
Название: Организация и планирование эксплуатации и ремонта дорожных машин Раздел: Рефераты по физкультуре и спорту Тип: курсовая работа Добавлен 14:36:16 03 мая 2011 Похожие работы Просмотров: 777 Комментариев: 11 Оценило: 2 человек Средний балл: 5 Оценка: неизвестно Скачать
Автомобильные дороги имеют важное стратегическое значение для экономики страны, так как автоперевозки являются наиболее быстрым и дешевым видом перевозок. Чем больше сеть автомобильных дорог и чем лучше их состояние, тем больше совершается перевозок, облегчается доступ ко многим населенным пунктам, снижается количество заторов и аварий. Это. в свою очередь приносит государству прибыли многократно окупающие строительство автомобильных дорог.
РФ имеет очень малую сеть автомобильных дорог по сравнению с огромной территорией страны. Имеющиеся автомобильные дороги находятся в неудовлетворительном состоянии, имеют низкую пропускную способность и часто не соответствуют требованиям безопасности.
содержание и ремонт автомобильных дорог производят редко и некачественно в связи с недостаточным финансированием и действием природных факторов.
В последнее время руководство РФ обратило внимание на проблему некачественных автомобильных дорог, принимаются соответствующие решения для решения проблем.
В Федерально — целевой программе «Модернизация транспортной системы России [2002-2010гг.]», программа «Автомобильные дороги»
Одной из основных задач указано приоритетное финансирование модернизации, ремонта и содержания существующей сети автомобильных дорог в целях ее сохранения и улучшения транспортно эксплуатационного состояния. Для этих целей требуется современная, исправная дорожная техника. Для содержания которой существуют целые предприятия в РММ которых производят хранение дорожной техники, ее техническое обслуживание и ремонт в целях повышения ресурса машин и агрегатов и уменьшения затрат на ремонт дорожных машин. В условиях рыночных отношений, которые характеризуются многообразием форм собственности, в том числе частной конкуренцией товаропроизводителей, предпринимательством и отсутствием государственного контроля за производством и распределением изготовленной продукции, возрастает значение основного звена промышленности и народного хозяйства в целом – предприятия. Экономика предприятия изучает объективные экономические законы и закономерности ведения хозяйствования, включает широкий спектр управленческих, организационных, технико – экономических и информационных проблем, форм, методов и правил рационального использования ресурсов с целью создания и распределения материальных и духовных благ, без которых не может обходиться как отдельный индивид, так и общество в целом.
1. Расчет производственной программы
Таблица 1 Нормативы периодичности и трудоемкости ТО и ремонтов
Источник
Курсовая работа: Эксплуатация и техобслуживание дорожных машин и автомобилей
Название: Эксплуатация и техобслуживание дорожных машин и автомобилей Раздел: Рефераты по транспорту Тип: курсовая работа Добавлен 15:16:38 27 декабря 2010 Похожие работы Просмотров: 1244 Комментариев: 9 Оценило: 2 человек Средний балл: 5 Оценка: неизвестно Скачать
1 Расчет планируемой наработки машины в год
1.1 Расчет количества часов рабочего времени
2 Планирование ТО и ремонта машин
2.1 Расчет числа ТО и ремонтов
2.2 Разработка годового плана и месячного плана-графика ТО и ремонтов машин
3 Технологический расчет эксплуатационного предприятия
3.1 Расчет количества технических обслуживаний и ремонтов СДМ
3.2 Выбор и корректирование нормативной периодичности ТО и пробега до КР автомобилей
3.3 Расчет годового пробега автомобилей
3.4 Расчет количества технических воздействий для автомобилей
3.5 Расчет годового объема работ
3.6 Распределение годовых объемов работ по производственным зонам и участкам
3.7 Режимы производства и фонды времени
3.8 Расчет численности производственных рабочих
3.9 Расчет количества постов ТО, ТР и передвижных средств обслуживания и ремонта
3.10 Расчет площадей производственных помещений
3.11 Расчет площадей складских помещений
3.12 Расчет площадей зон хранения
3.13 Расчет площадей вспомогательных помещений
4 Расчет потребности в оборотном фонде
5 Планировка производственного корпуса эксплуатационной базы
6 Расчет освещения
В настоящее время строительные организации располагают достаточным парком строительно-дорожных машин и автотранспортных средств, составляющих основу комплексной механизации строительства.
Содержание машин в технически исправном состоянии требует применения рациональных методов технического обслуживания и ремонта, внедрения новейших технологий. Правильная организация технического обслуживания и ремонта строительно-дорожных машин и автотранспорта обеспечивает их эксплуатационную надежность.
В методическом указании рассматриваются порядок проектирования эксплуатационных предприятий, вопросы организации технического обслуживания (ТО) строительно-дорожных машин и автомобилей, а также методы и формы проведения ТО и текущего ремонта (ТР). Подробно изложены технологические расчеты эксплуатационного предприятия: годовое количество технических воздействий на парк строительно-дорожных машин и автомобилей, годовые объемы работ, численность производственных рабочих, количество постов ТО и ТР, площади производственных помещений.
Расчеты в черновом виде выполняются в аудитории непосредственно после пояснения преподавателя, а затем оформляются во внеурочное время.
Расчеты выполняются в последовательности расположения вопросов настоящего методического указания. На основе произведенных расчетов составляется годовой план и месячный план-график ТО и ремонта строительных, дорожных машин.
Система планово-предупредительного технического обслуживания (ТО) и ремонта (Р) машин основана на обязательном планировании проведения ТО и ремонта каждой машины.
Организации, на балансе которых находятся машины, должны разрабатывать годовые планы ТО и ремонта машин, а также месячные планы-графики ТО и ремонта машин.
Планирование ТО и ремонта строительно-дорожных машин и автомобилей проводится с целью определения объемов работ и установления времени остановки машин на техническое обслуживание. А на основе данных технологического расчета разрабатывается планировочное решение эксплуатационного предприятия для заданного парка машин.
По согласованию с преподавателем учащийся выполняет планировочное решение либо производственного корпуса, либо одного из подразделений производственного корпуса.
1. РАСЧЕТ ПЛАНИРУЕМОЙ НАРАБОТКИ МАШИНЫ В ГОД
Планируемая наработка в год (Нпл ) определяется умножением планируемого числа часов рабочего времени машины в течение года (Тч ) на коэффициент внутреннего использования (Кс ).
. (1.1)
1.1 Расчет количества часов рабочего времени
Количество часов рабочего времени машины в течение года (Тч ) может быть рассчитано по формуле /6/
, (1.2)
где Дк – количество календарных дней в году (365);
Дп – сумма дней перерывов в работе машин по всем причинам, кроме перерывов для ТО и Р;
Ксм – количество смен (коэффициент сменности) работы в сутки;
Псм – продолжительность смены в часах (8,2);
Рч – количество дней нахождения машин в ТО и Р, в расчете на один час работы машины.
1.1.1 Расчет дней перерывов в работе машины
При определении (Дп ) учитываются простои, длительность которых составляет одну и более смен (целосменные). К таким простоям относятся:
· праздничные и выходные дни – Дв ;
· потери времени на монтаж, демонтаж и перебазировку машин с одного объекта на другой – Дд ;
· потери времени вследствие неблагоприятных метеорологических условий – Дм ;
· непредвиденные простои – Дн .
Таким образом, сумма дней перерыва в работе машин:
где Дв – перерывы в работе в связи с праздничными и выходными днями в году по календарю составляют 112 дней. Для повышения выработки машин обычно организации намечают на летние месяцы скользящий график работы машинистов. Количество выходных и праздничных дней в этом случае составит: 112 – 23 = 89 дня, где 23 – количество выходных дней за июнь – август.
Дд – обычно определяют на основе опыта эксплуатации машин в данном управлении механизации (дорожно-строительном управлении) за предыдущие годы с учетом особенностей планируемого года. Учащемуся предоставляется самому определить затраты времени на монтаж, демонтаж и перебазировку, используя значения, полученные в период производственной практики. Некоторые рекомендации и расчетные данные содержатся в таблицах 4-6 приложения А источника /6/.
Дм – определяется по среднему числу дней в году с неблагоприятными метеоусловиями по данным Гидрометео службы с учетом совмещения их с выходными днями.
Дп (э) =89+6+12,869+8,3=116,169 дней
Дп (б) =89+13+12,869+8,3=123,169 дней
Дп (с) =89+6+12,869+8,3=116,169 дней
Общая продолжительность перерывов в работе в связи с неблагоприятными метеоусловиями берётся из формулы (1.4).
Дм2 – величина перерывов в работе машин с учетом совмещения дождливых дней с праздничными и выходными днями; Продолжительность перерывов в работе машины по метео причинам (Дм1 , Дм2 , Дм3 ) с учетом совмещения их с выходными и праздничными днями определяется по формуле(1.5).
, и , (1.5)
где Д1 , Д2 , Д3 – первоначальная величина неблагоприятного метеофактора, приведенная в таблице 1.4/1/;
— количество праздничных и выходных дней, с которыми могут совпадать величины (Д1 , Д2 , Д3 );
Дк – количество календарных дней в периоде, в котором действуют совпадаемые факторы Д1 , Д2 , Д3 .
При определении перерывов в работе машин в связи с неблагоприятными метеоусловиями следует учитывать для:
1)Экскаваторов, бульдозеров, – дни с низкой температурой (Д1 ) и дни с дождем (Д2 ).
2)Скреперов, – дни с дождем (Д2 ) и промерзание грунта ().
Для остальных машин влияние метеоусловий учитывается при определении среднечасовой производительности.
Непредвиденные простои (Дн ) принимаются в размере до 3% от количества календарных дней в году за вычетом выходных и праздничных дней.
1.1.2 Расчет количества дней нахождения машин в ТО и ремонте
Величина Рч определяется путем деления затрат времени на все виды ТО и Р (в днях), установленных рекомендацией, на продолжительность межремонтного цикла (в часах) по формуле /2/:
, (1.6)
где Uк , Uт , Uто1 , Uто2 – среднее время пребывания машины в ТО и Р /5/;
Nк , Nт , Nто1 , Nто2 – количество ТО и Р каждого вида за ремонтный цикл /2/;
Ткр – продолжительность ремонтного цикла, час.
Если ТО и Р. машины осуществляется в нерабочие дни, величина Рч пересчитывается, за исключением в числителе соответствующей величины.
2 ПЛАНИРОВАНИЕ ТО И РЕМОНТА МАШИН
2.1 Расчет числа ТО и ремонтов
· Число ТО и Р каждого вида (К), которые должны быть проведены в планируемом году для соответствующей машины, определяются расчетом по формуле /2/:
количество капитальных ремонтов ; (2.1)
количество текущих ремонтов ; (2.2)
количество ТО – 2 ; (2.3)
количество ТО – 1 , (2.4)
где — часы, отработанные от последнего одноименного ТО или ремонта с начала эксплуатации до начала планируемого периода.
Ткр , Ттр , Тто2 , Тто1 – соответственно периодичность капитального и текущего ремонтов, ТО-2 и ТО-1 /2/;
Нпл – планируемая наработка машины в год.
Результаты расчета следует округлять до целых чисел в меньшую сторону.
2.2 Разработка годового плана и месячного плана-графика ТО и ремонтов машин
Годовой план ТО и Р составляется по приведенной форме. В нем указывается по каждому виду машины Нф , Нпл , количество КР, ТР, ТО-2, ТО-1 в планируемом году, а также число и месяц проведения капитального ремонта Месяц года, в котором должен проводится капитальный ремонт машины, определяется по формуле /2/:
, (2.5)
где Км – порядковый номер месяца, в котором должен проводится ремонт;
Ткр – периодичность выполнения капитального ремонта, ч;
Нфк – наработка машины от предыдущего капремонта или сначала эксплуатации до начала планируемого года, ч.
Если при расчете по формуле Км 12, капремонт машины в планируемом году не производится и переносится на следующий год.
На основании данных о времени проведения капремонта составляется заявка ремонтных мест и смета расходов на капремонт.
Годовой план ТО и Р машин утверждается главным инженером (механиком) вышестоящей организации. Время остановки машины на ТО и текущий ремонт определяется месячным планом графиком ТО и ремонта. Он составляется в каждой строительной организации, эксплуатирующей машины. Перечень машин их номера выписываются на начало месяца фактическая фактическая наработка с начала эксплуатации, со времени проведения КР, Т, ТО-2, ТО-1, а также определяется плановая наработка (Нпл.м. ) на месяц. Все эти данные заносятся в соответствующие графы плана-графика.
Кроме того, месячным планом-графиком ТО и Р машин устанавливаются дата остановки каждой машины на ТО или ремонт и продолжительность ее простоя в днях.
Порядковый рабочий день месяца Дто,р , в который начинается проведение ТО и Р машин определяется по формуле /2/:
, (2.6)
где Кдр – число рабочих дней в планируемом месяце;
Тто,р – периодичность ТО и ТР данной марки машины, ч;
— фактическая наработка после ремонта, ч;
Нпл.м – планируемая наработка на расчетный месяц, ч.
Если при расчете по формуле Дто,р , окажется большей, чем число рабочих дней в планируемом месяце, соответствующий вид ТО или ТР в этом месяце проводится не должен.
Для определения календарного числа месяца, в которое должно начинаться ТО или ТР, необходимо к полученному числе рабочих дней месяца, рассчитанному по формуле, добавить число выходных дней (по календарю), приходящееся на вычисленное число рабочих дней.
Продолжительность проведения ТО и ТР, включаемая в месячный план-график, определяется по данным Рекомендации /2/.
При расчете порядкового рабочего дня остановки машины для проведения второй раз в месяц ТО одного вида его периодичность приостановки в формулу увеличивают в два раза, в третий – в три раза и т.д.
Для равномерного проведения обслуживания машин допускается корректировка времени проведения ТО и Р в пределах 1-2 дней, месячный план-график утверждается главным инженером (главным механиком) организации, для которой он разработан
3 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Технологический расчет выполняется на основе эксплуатационных характеристик машин и заключается в составлении плана и производственной программы ТО и ремонта, определении количества рабочих, числа постов и линий ТО, рабочих постов ТР, мест хранения, площадей производственных участков, зон складов и бытовых помещений, технологического оборудования. Расчет является основой проектирования новых и реконструкции действующих предприятий.
3.1 Расчет количества технических обслуживаний и ремонтов СДМ
Количество ТО и ТР для групп машин с одинаковым межремонтным циклом и планируемой наработкой на год определяют по формуле
, (3.1)
где Асп — списочное количество СДМ по типам с одинаковой межремонтной структурой в проектируемом парке и одинаковой Нпл ;
Тi -периодичность рассчитываемого вида воздействия, ч;
ai — частоты совпадений рассчитываемого вида воздействия с последующим.
Частота совпадений определяется отношением периодичностей выполнения ТО и ремонта выполнения ТО и ремонта
; ; . (3.2)
Частоты совпадений капитального ремонта со списанием при проектировании можно не учитывать, при этом акр = 0.
3.2 Выбор и корректирование нормативной периодичности ТО и пробега до КР автомобилей
Для расчета программы предварительно необходимо выбрать для данного предприятия нормативные значения пробегов подвижного состава до КР и периодичности ТО-1 и ТО-2, которые установлены /2/ для определенных, наиболее типичных условий: первой категории условий эксплуатации, базовых моделей автомобилей, умеренного климатического района с умеренной агрессивностью окружающей среды (таблица 3.1)/1/.
Периодичность технического обслуживания подвижного состава, выпущенного после 1972 г. (первая категория условий эксплуатации) Таблица 3.1/1/
Для конкретных предприятий эти условия могут отличаться, поэтому в общем случае нормируемые пробеги автомобиля до КР и периодичность ТО-1 и ТО-2 корректируются с помощью коэффициентов (таблицы 3.2; 3.3; 3.4 /1/), учитывающих категорию условий эксплуатации — К1 , модификацию автомобиля и организацию его работы — К2 , климатические условия – К3 ,
; , (3.3)
где — нормативный пробег автомобиля до КР, тыс. км;
— нормативная периодичность ТО i — го вида (ТО-1 или ТО-2), км.
Для удобства составления графика ТО, ремонта и последующих расчетов пробег между отдельными видами ТО и ТР должен быть скорректирован в зависимости от среднесуточного пробега, для чего подбираются численные значения периодичного пробега в километрах для каждого вида ТО и пробега до КР, кратные между собой и среднесуточному пробегу и близкие по величине к установленным нормативам. Допускаемое отклонение от нормативов периодичности ТО составляет ± 10%.
3.3 Расчет годового пробега автомобилей
Для расчета производственной программы технического обслуживания и ремонта машин по годовому их пробегу предварительно определяют коэффициент технической готовности (т ).
При расчете т обычно учитываются простои подвижного состава, связанные с выводом автомобиля из эксплуатации на время ТО-2, КР и ТР:
, (3.4)
где Дэц — число дней эксплуатации автомобиля (парка) за цикл;
Дрц — число дней простоя автомобиля (парка) в ремонте и ТО-2 за цикл.
. (3.5)
Число дней простоя автомобиля в ТО и ремонтах за цикл определяется по формуле
, (3.6)
где Дк— простой автомобиля в капитальном ремонте, дней (таблица 3.6/1/);
Дто-тр — удельный простой автомобиля в техническом обслуживании и текущем ремонте на 1000 км пробега, дней (таблица 3.6/1/);
К— коэффициент изменения простоев в ТО и ТР, дней на 1000 км пробега (таблица 3.7/1/).
Число дней простоя автомобиля в КР
, (3.7)
где Д — нормативный простой автомобиля в КР на авторемонтном заводе, дней;
Дт — время транспортирования автомобиля на авторемонтное предприятие и обратно, дней.
При отсутствии фактических данных значения Дт принимают в пределах 10-20% от Д.
— 1,2
— 1,0
На основании расчетного значения коэффициента технической готовности т определяют годовой пробег (Lг ) автомобиля:
, км, (3.8)
где Др.г. — количество дней работы предприятия в году;
lcc — среднесуточный пробег автомобиля, км.
3.4 Расчет количества технических воздействий для автомобилей
Расчет и обозначение количества воздействий производят по той же формуле, что и для СДМ (3.1), а пробеги (наработки) обозначают по /1/.
Количество технических воздействий в год на весь парк автомобилей одной марки составит:
По КР – ; (3.9)
По ТО-2 – ; (3.10)
По ТО-1 – ; (3.11)
По ЕО – . (3.12)
Для КР принимают акр = 0, а для ТО-2 и ТО-1 соответственно
; .
Суточная программа по видам технических воздействий определяется:
, (3.13)
где — суточное количество технических воздействий по каждому виду в отдельности;
— годовое количество технических воздействии по ЕО, ТО-1, ТО-2;
Драб.гi — число рабочих дней в году по соответствующему виду ТО.
Количество рабочих дней в году зон ТО-1 и ТО-2 принимают обычно равным 253 или 305. Для ЕО режим работы зоны будет зависеть от режима работы автомобилей на линии: 305 или 365 дней.
3.5 Расчет годового объема работ
В годовой объем работ, выполняемых в эксплуатационном предприятии, включают работы по ТО и ремонту СДМ, автомобилей и работы, связанные с обслуживанием самого предприятия. Для строительно-дорожных машин включают объемы работ по ТО-1, ТО-2 и ТР. На основе этих объемов определяется численность рабочих производственных зон и участков.
Для расчета годовых объемов работ выбрал нормативы трудоемкости ТО и ТР и провести их корректирование. Расчет годовых объемов ЕО, ТО-1 и ТО-2 производится исходя из годовой производственной программы данного вида и трудоемкости обслуживания. Годовой объем ТР определяется по годовому пробегу парка автомобилей и удельной трудоемкости ТР на 1000 км пробега.
3.5.1 Выбор и корректирование нормативных значений трудоемкости
Нормативные значения удельной трудоемкости по видам и типам СДМ выбирают из /1/, для автомобилей — /2/. Нормативы трудоемкости и периодичности приведены для I категории условий эксплуатации, для других условий нормативы трудоемкости ТО и ТР корректируются соответствующими коэффициентами.
Для строительно-дорожных машин:
трудоемкость ТО —; (3.14)
трудоемкость ТР — , (3.15)
где t— нормативная трудоемкость технического обслуживания строительных и дорожных машин, чел-ч.;
К — коэффициент корректирования трудоемкости ТО и ТР в зависимости от числа машин и уровня специализации парка (таблица 3.8/1/);
К — коэффициент корректирования ТР в зависимости от природно-климатических условий эксплуатации строительных и дорожных машин (таблица 3.9/1/).
Для автомобилей трудоемкость ЕО, согласно /2/, при применении механизированных моечных установок должна быть уменьшена за счет исключения из общей трудоемкости ЕО моечных работ, связанных с применением ручного труда. Расчетную трудоемкость ЕО определяют по формуле
, (3.16)
где t— нормативная трудоемкость ЕО, чел- ч.;
К2 , К5 , Км — коэффициенты, учитывающие соответственно модификацию подвижного состава, число автомобилей на автотранспортном предприятии (АТП), снижение трудоемкости за счет механизации работ ЕО
, (3.17)
где М — доля работ ЕО, выполняемых механизированным способом (для грузовых автомобилей М = 35).
Расчетная нормативная скорректированная трудоемкость ТО-1, ТО-2 для автомобилей:
, (3.18)
где t — нормативная трудоемкость ТО-1 или ТО-2, чел-ч.
где t — нормативная удельная трудоемкость ТР, чел-ч/1000 км;
К1 , К3 , К4 — коэффициенты, учитывающие соответственно категорию условий эксплуатации, климатический район, пробег автомобиля с начала эксплуатации (таблицы 3.2, 3.4, 3.7).
Трудоемкость сезонного обслуживания:
, (3.20)
где — доля работ сезонного обслуживания (50% — для автомобилей, работающих в очень холодных и очень жарких районах, 30% — холодных и жарких, 20% — остальных).
3.5.2 Годовой объем работ по ТО и ТР
Объем работ в человеко-часах по всем видам технических воздействий определяется раздельно по каждому типу машин (бульдозеры, экскаваторы, краны, автомобили и т. д.). Годовой объем работ по КР для автомобилей не определяют, поскольку капитальный ремонт производится на авторемонтных предприятиях. Годовые объемы работ определяются в чел-ч:
а) для парка автомобилей –
; (3.21)
; (3.22)
; (3.23)
; (3.24)
; (3.25)
, (3.26)
где К, К, К, К, К— соответственно годовое число ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1 и Д-2 на парк автомобилей;
t, t, t — скорректированная трудоемкость соответственно ЕО, ТО-1 и ТО-2;
Lг — годовой пробег автомобиля, км;
А — списочное число автомобилей;
tтр — удельная скорректированная трудоемкость ТР, чел-ч на 1000 км пробега;
б) для парка строительно-дорожных машин (экскаваторы, автогрейдеры, краны и т.д.)
; (3.27)
; (3.28)
; (3.29)
, (3.30)
где К, К, К, К — количество ТО и ремонтов за планируемый период эксплуатации (i-го типа машин);
t, t, t, t — скорректированная трудоемкость соответственно ТО-1; ТО-2; ТР и КР.
3.5.3 Годовой объем работ по самообслуживанию предприятия
На эксплуатационных предприятиях, кроме работ по ТО и ТР, выполняются вспомогательные работы, в состав последних входят работы по самообслуживанию предприятия (обслуживание и ремонт технологического оборудования зон и участков, содержание инженерных коммуникаций, содержание и ремонт зданий, изготовление и ремонт нестандартного оборудования и инвентаря), которые выполняются в самостоятельных подразделениях или соответствующих производственных участках.
Годовой объем работ по самообслуживанию предприятия Псам устанавливается в процентном отношении от годового объема вспомогательных работ:
, (3.31)
где — суммарный годовой объем работ по всем видам технических воздействий, чел-ч
3.6 Распределение годовых объемов работ по производственным зонам и участкам
Годовой объем работ реализуется в зонах ТО, ТР и производственных участках, на местах производства работ передвижными средствами обслуживания. Необходимо учитывать особенности распределения годовых объемов работ по СДМ и автомобилям. Общий объем работ по ТО и ремонту СДМ выполняются в зоне ТО (профилактории) и в зоне ремонта, при этом 40% объема работ ТР выполняется в зоне ТО; в зоне ТР — 60% работ ТР и до 25% объема КР /4/. Часть работ выполняется передвижными средствами на местах производства работ. Объем работ по ТО и ремонту автомобилей выполняется в зонах ЕО, ТО и текущего ремонта.
Для определения объема работ по зонам и участкам необходимо распределить объемы ТО и ремонтов по видам и каждому типу машин.
Объем работ ТО, подлежащих распределению по j-му виду СДМ , чел-ч.
. (3.32)
Распределение трудоемкости ТО по видам работ в процентах в зависимости от типа машин приведено в таблице 3.10./1/
Объем работ ТО автомобилей, подлежащих распределению по видам работ, не учитывает работы ТР и по виду автомобиля:
, чел-ч. (3.33)
Результаты расчетов по распределению объемов работ целесообразно приводить в форме таблицы 3.11./1/
Таблица № 1 — Распределение годовых объемов работ по видам машин