Планирование ремонта дорожных машин

Расчет производственной программы по ТО и ремонту дорожных машин.

Выбор нормативов периодичности, трудоемкости и продолжительности простоя дорожных машин в ТО ремонте.

Исходные нормативы периодичности ТО,трудоемкости и продолжительности простоя дорожных машин в ТО и ремонте установлены в «Рекомендациях по организации технического обслуживания и ремонта машин» [10] 2000 г; для автомобилей приведены в «Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» [9]. Простои в ТО ТР в днях рассчитаны для 8-ми часового рабочего дня.

Выбранные нормативы оформляем в виде таблицы 1

Таблица 1 — Исходные нормативы периодичности ТО,трудоемкости и продолжительности простоя дорожных машин в ТО и ремонте

Автогрейдер ДЗ – 198

Продолжение таблицы 1

№ п/п Наименование машин Виды ТО и ремонта машин Периодичность выполнения ТО и ремонта, час. Трудоемкость выполнения ТО и ремонта, чел – час. Продолжительность простоя в ТО и ремонте ДМ, час.(дни)
1 2 3 4 5 6
ТО – 1 50 5 3 (0,375)
ТО – 2 250 15 5 (0,625)
СО 2 раза в год 36 11 (1,375)
Т Р(в т.ч. ТО – 3) 1000 420 (30) 50 (6,25)
КР 6000 630 70 (8,75)
ТО – 1 100 8 4 (0,5)
ТО – 2 250 21 7 (0,875)
СО 2 раза в год 46 13 (1,625)
Т Р(в т.ч. ТО – 3) 1000 325 (36) 40 (5)
КР 7000 660 60 (7,5)
ЕО 0,4
ТО – 1 4000 7,5 0,50-0,55 дней/1000км
ТО – 2 16000 24 0,50-0,55 дней/1000км
Т Р 5,5 на 1000км 0,50-0,55 дней/1000км
КР 300000 22 дня

Корректирование трудоемкости и продолжительности простоя дорожных машин в ТО ремонте.

Корректирование периодичности ТО и ремонта может проводится с учетом фактического времени работы машины в сутки.

Среднесуточная наработка дорожных машин ,(мото – ч), определяется по формуле:

; (1)

где, tСМ – длительность рабочей смены, ч (при пятидневной рабочей неделе tсм= 8 ч; для шестидневной рабочей неделе tсм= 7,2 ч)

nСМ – количество смен;

КВ – коэффициент внутрисменного использования (КВ= 0,8 – 0,95).

VT — средняя техническая скорость, определяемая с учетом условий движения и работы машины, км/ч; VT =15.. .20 км/ч.

Расчет числа рабочих дней в году, ДРАБ, дн. производится:

где ДК — число календарных дней в году, дн; Дк = 365 дн.;

ДПР , ДВ — число праздничных и выходных дней в году, дн.; ДПР = 12 дн.,

ДМ — число дней простоя машин по метеоусловиям, дн.; ДМ = 15.. .20 дн.;

ДОР — число дней простоя машин по организационным причинам, дн.;

ДПЕР — число дней затраченных на перебазирование машин с одного места работы на другое, дн. На текущий год эта величина может быть равна и нулю.

Для бульдозера ДЗ – 171.1;

Среднесуточная наработка машины:

час, в этом случае принимаем значения

периодичностей, кратные среднесуточной наработке.

Периодичность ТО-1 = 50 ч. 50 : 13 = 4 = 4 х 13 = 52 ч.

Периодичность ТО-2 = 250 ч. 250 : 52 = 5 = 5 х 52 = 260 ч.

Периодичность ТР и ТО-3 = 1000 ч. 1000 : 260 = 4 = 4 х 260 = 1040 ч.

Периодичность КР = 6000 ч. 6000 : 1040 = 6 = 6 х 1040 = 6240 ч.

Среднесуточная наработка автомобилей ( , км) определяется по формуле:

; (3)

где, tсм– длительность рабочей смены, ч (при пятидневной рабочей неделе tсм= 8 ч; для шестидневной рабочей неделе tсм= 7,2 ч)

nсм – количество смен;

VT — средняя техническая скорость, определяемая с учетом условий движения и работы машины, км/ч; VT =15.. .20 км/ч.

Для автомобилей требуется произвести корректировку нормативов периодичности до ТО-1, ТО-2 и КР для условий эксплуатации, отличающихся от нормальных условий описанных в «Положении. » [9]. Поэтому нормируемые пробеги до КР, ТО-2 и ТО-1 определяются с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации К1, модификацию подвижного состава К2 и климатических условий К3 [9]. См. приложение 3 таблицы 1, 2, 3.

Пробеги до ТО-1 (L1), ТО-2 (L2) и капитального ремонта КР (LКР), км, только для автомобилей, рассчитываются по формулам:

где L1;2;КР — нормативные пробеги соответственно до ТО-1, ТО-2 и КР, тыс. км.

См. приложение 2

П р и м е ч а н и е Скорректированные пробеги до ТО и КР следует сделать кратными по среднесуточному пробегу L СС; т.е. L 1СК, L 2СК, L КРСК. Это в дальнейшем упростит выполнение графиков по выходу машин в ТО.

Только скорректированные пробеги (L 1СК, L 2СК, L КРСК) используются в дальнейшем в расчетах.

Так как постановка автомобилей на ТО производится с учётом среднесуточного пробега через целое число рабочих дней, то пробеги до ТО -1,

ТО – 2 и КР должны быть кратны между собой; п. 1.2.2. [9].

Для самосвала КамАЗ — 55111;

Среднесуточный пробег автомобиля:

LСС = 2 . 8 . 15 = 240 км

Периодичность ТО-1 L1 = 4000 . 0,8 . 0,9 = 2880 км.

Кратность пробегов n= = = 12 (7)

Принимаем 12 L1 = 12 . 240 =2880 км.

Периодичность ТО-2 L2 = 16000 . 0,8 . 0,9 = 11520 км.

Пробег до КР = 6000 ч. L КР = 300000 . 0,72 = 216000

Скорректированные показатели периодичности и продолжительности простоев в ТО и ремонте дорожно – строительных машин заносим в таблицу 2.2.

Таблица 2 — Скорректированные показатели периодичности и продолжительности простоев в ТО и ремонте

Источник

Курсовая работа: Организация и планирование эксплуатации и ремонта дорожных машин

Автомобильные дороги имеют важное стратегическое значение для экономики страны, так как автоперевозки являются наиболее быстрым и дешевым видом перевозок. Чем больше сеть автомобильных дорог и чем лучше их состояние, тем больше совершается перевозок, облегчается доступ ко многим населенным пунктам, снижается количество заторов и аварий. Это. в свою очередь приносит государству прибыли многократно окупающие строительство автомобильных дорог.

РФ имеет очень малую сеть автомобильных дорог по сравнению с огромной территорией страны. Имеющиеся автомобильные дороги находятся в неудовлетворительном состоянии, имеют низкую пропускную способность и часто не соответствуют требованиям безопасности.

содержание и ремонт автомобильных дорог производят редко и некачественно в связи с недостаточным финансированием и действием природных факторов.

В последнее время руководство РФ обратило внимание на проблему некачественных автомобильных дорог, принимаются соответствующие решения для решения проблем.

В Федерально — целевой программе «Модернизация транспортной системы России [2002-2010гг.]», программа «Автомобильные дороги»

Одной из основных задач указано приоритетное финансирование модернизации, ремонта и содержания существующей сети автомобильных дорог в целях ее сохранения и улучшения транспортно эксплуатационного состояния. Для этих целей требуется современная, исправная дорожная техника. Для содержания которой существуют целые предприятия в РММ которых производят хранение дорожной техники, ее техническое обслуживание и ремонт в целях повышения ресурса машин и агрегатов и уменьшения затрат на ремонт дорожных машин. В условиях рыночных отношений, которые характеризуются многообразием форм собственности, в том числе частной конкуренцией товаропроизводителей, предпринимательством и отсутствием государственного контроля за производством и распределением изготовленной продукции, возрастает значение основного звена промышленности и народного хозяйства в целом – предприятия. Экономика предприятия изучает объективные экономические законы и закономерности ведения хозяйствования, включает широкий спектр управленческих, организационных, технико – экономических и информационных проблем, форм, методов и правил рационального использования ресурсов с целью создания и распределения материальных и духовных благ, без которых не может обходиться как отдельный индивид, так и общество в целом.

1. Расчет производственной программы

Таблица 1 Нормативы периодичности и трудоемкости ТО и ремонтов

Источник

Курсовая работа: Эксплуатация и техобслуживание дорожных машин и автомобилей

Название: Организация и планирование эксплуатации и ремонта дорожных машин
Раздел: Рефераты по физкультуре и спорту
Тип: курсовая работа Добавлен 14:36:16 03 мая 2011 Похожие работы
Просмотров: 777 Комментариев: 11 Оценило: 2 человек Средний балл: 5 Оценка: неизвестно Скачать

1 Расчет планируемой наработки машины в год

1.1 Расчет количества часов рабочего времени

2 Планирование ТО и ремонта машин

2.1 Расчет числа ТО и ремонтов

2.2 Разработка годового плана и месячного плана-графика ТО и ремонтов машин

3 Технологический расчет эксплуатационного предприятия

3.1 Расчет количества технических обслуживаний и ремонтов СДМ

3.2 Выбор и корректирование нормативной периодичности ТО и пробега до КР автомобилей

3.3 Расчет годового пробега автомобилей

3.4 Расчет количества технических воздействий для автомобилей

3.5 Расчет годового объема работ

3.6 Распределение годовых объемов работ по производственным зонам и участкам

3.7 Режимы производства и фонды времени

3.8 Расчет численности производственных рабочих

3.9 Расчет количества постов ТО, ТР и передвижных средств обслуживания и ремонта

3.10 Расчет площадей производственных помещений

3.11 Расчет площадей складских помещений

3.12 Расчет площадей зон хранения

3.13 Расчет площадей вспомогательных помещений

4 Расчет потребности в оборотном фонде

5 Планировка производственного корпуса эксплуатационной базы

6 Расчет освещения

В настоящее время строительные организации распо­лагают достаточным парком строительно-дорожных машин и автотранспортных средств, составляющих основу ком­плексной механизации строительства.

Содержание машин в технически исправном состоя­нии требует применения рациональных методов техническо­го обслуживания и ремонта, внедрения новейших техноло­гий. Правильная организация технического обслуживания и ремонта строительно-дорожных машин и автотранспорта обеспечивает их эксплуатационную надежность.

В методическом указании рассматриваются порядок проектирова­ния эксплуатационных предприятий, вопросы организации технического обслуживания (ТО) строительно-дорожных машин и автомобилей, а также ме­тоды и формы проведения ТО и текущего ремонта (ТР). Подробно изложены технологические расчеты эксплуатаци­онного предприятия: годовое количество технических воз­действий на парк строительно-дорожных машин и автомо­билей, годовые объемы работ, численность производствен­ных рабочих, количество постов ТО и ТР, площади производственных помещений.

Расчеты в черновом виде выполняются в аудитории непосредственно после пояснения преподавателя, а затем оформляются во внеурочное время.

Расчеты выполняются в последовательности расположения вопросов настоящего методического указания. На основе произведенных расчетов составляется годовой план и месячный план-график ТО и ремонта строительных, дорожных машин.

Система планово-предупредительного технического обслуживания (ТО) и ремонта (Р) машин основана на обязательном планировании проведения ТО и ремонта каждой машины.

Организации, на балансе которых находятся машины, должны разрабатывать годовые планы ТО и ремонта машин, а также месячные планы-графики ТО и ремонта машин.

Планирование ТО и ремонта строительно-дорожных машин и автомобилей проводится с целью определения объемов работ и установления времени остановки машин на техническое обслуживание. А на основе данных технологического расчета разрабатывается планировочное решение эксплуатационного предприятия для заданного парка машин.

По согласованию с преподавателем учащийся выполняет планировочное решение либо производственного корпуса, либо одного из подразделений производственного корпуса.

1. РАСЧЕТ ПЛАНИРУЕМОЙ НАРАБОТКИ МАШИНЫ В ГОД

Планируемая наработка в год (Нпл ) определяется умножением планируемого числа часов рабочего времени машины в течение года (Тч ) на коэффициент внутреннего использования (Кс ).

. (1.1)

1.1 Расчет количества часов рабочего времени

Количество часов рабочего времени машины в течение года (Тч ) может быть рассчитано по формуле /6/

, (1.2)

где Дк – количество календарных дней в году (365);

Дп – сумма дней перерывов в работе машин по всем причинам, кроме перерывов для ТО и Р;

Ксм – количество смен (коэффициент сменности) работы в сутки;

Псм – продолжительность смены в часах (8,2);

Рч – количество дней нахождения машин в ТО и Р, в расчете на один час работы машины.

1.1.1 Расчет дней перерывов в работе машины

При определении (Дп ) учитываются простои, длительность которых составляет одну и более смен (целосменные). К таким простоям относятся:

· праздничные и выходные дни – Дв ;

· потери времени на монтаж, демонтаж и перебазировку машин с одного объекта на другой – Дд ;

· потери времени вследствие неблагоприятных метеорологических условий – Дм ;

· непредвиденные простои – Дн .

Таким образом, сумма дней перерыва в работе машин:

где Дв – перерывы в работе в связи с праздничными и выходными днями в году по календарю составляют 112 дней. Для повышения выработки машин обычно организации намечают на летние месяцы скользящий график работы машинистов. Количество выходных и праздничных дней в этом случае составит: 112 – 23 = 89 дня, где 23 – количество выходных дней за июнь – август.

Дд – обычно определяют на основе опыта эксплуатации машин в данном управлении механизации (дорожно-строительном управлении) за предыдущие годы с учетом особенностей планируемого года. Учащемуся предоставляется самому определить затраты времени на монтаж, демонтаж и перебазировку, используя значения, полученные в период производственной практики. Некоторые рекомендации и расчетные данные содержатся в таблицах 4-6 приложения А источника /6/.

Дм – определяется по среднему числу дней в году с неблагоприятными метеоусловиями по данным Гидрометео службы с учетом совмещения их с выходными днями.

Дп (э) =89+6+12,869+8,3=116,169 дней

Дп (б) =89+13+12,869+8,3=123,169 дней

Дп (с) =89+6+12,869+8,3=116,169 дней

Общая продолжительность перерывов в работе в связи с неблагоприятными метеоусловиями берётся из формулы (1.4).

Дм2 – величина перерывов в работе машин с учетом совмещения дождливых дней с праздничными и выходными днями; Продолжительность перерывов в работе машины по метео причинам (Дм1 , Дм2 , Дм3 ) с учетом совмещения их с выходными и праздничными днями определяется по формуле(1.5).

, и , (1.5)

где Д1 , Д2 , Д3 – первоначальная величина неблагоприятного метеофактора, приведенная в таблице 1.4/1/;

— количество праздничных и выходных дней, с которыми могут совпадать величины (Д1 , Д2 , Д3 );

Дк – количество календарных дней в периоде, в котором действуют совпадаемые факторы Д1 , Д2 , Д3 .

При определении перерывов в работе машин в связи с неблагоприятными метеоусловиями следует учитывать для:

1)Экскаваторов, бульдозеров, – дни с низкой температурой (Д1 ) и дни с дождем (Д2 ).

2)Скреперов, – дни с дождем (Д2 ) и промерзание грунта ().

Для остальных машин влияние метеоусловий учитывается при определении среднечасовой производительности.

Непредвиденные простои (Дн ) принимаются в размере до 3% от количества календарных дней в году за вычетом выходных и праздничных дней.

1.1.2 Расчет количества дней нахождения машин в ТО и ремонте

Величина Рч определяется путем деления затрат времени на все виды ТО и Р (в днях), установленных рекомендацией, на продолжительность межремонтного цикла (в часах) по формуле /2/:

, (1.6)

где Uк , Uт , Uто1 , Uто2 – среднее время пребывания машины в ТО и Р /5/;

Nк , Nт , Nто1 , Nто2 – количество ТО и Р каждого вида за ремонтный цикл /2/;

Ткр – продолжительность ремонтного цикла, час.

Если ТО и Р. машины осуществляется в нерабочие дни, величина Рч пересчитывается, за исключением в числителе соответствующей величины.

2 ПЛАНИРОВАНИЕ ТО И РЕМОНТА МАШИН

2.1 Расчет числа ТО и ремонтов

· Число ТО и Р каждого вида (К), которые должны быть проведены в планируемом году для соответствующей машины, определяются расчетом по формуле /2/:

количество капитальных ремонтов ; (2.1)

количество текущих ремонтов ; (2.2)

количество ТО – 2 ; (2.3)

количество ТО – 1 , (2.4)

где — часы, отработанные от последнего одноименного ТО или ремонта с начала эксплуатации до начала планируемого периода.

Ткр , Ттр , Тто2 , Тто1 – соответственно периодичность капитального и текущего ремонтов, ТО-2 и ТО-1 /2/;

Нпл – планируемая наработка машины в год.

Результаты расчета следует округлять до целых чисел в меньшую сторону.

2.2 Разработка годового плана и месячного плана-графика ТО и ремонтов машин

Годовой план ТО и Р составляется по приведенной форме. В нем указывается по каждому виду машины Нф , Нпл , количество КР, ТР, ТО-2, ТО-1 в планируемом году, а также число и месяц проведения капитального ремонта Месяц года, в котором должен проводится капитальный ремонт машины, определяется по формуле /2/:

, (2.5)

где Км – порядковый номер месяца, в котором должен проводится ремонт;

Ткр – периодичность выполнения капитального ремонта, ч;

Нфк – наработка машины от предыдущего капремонта или сначала эксплуатации до начала планируемого года, ч.

Если при расчете по формуле Км 12, капремонт машины в планируемом году не производится и переносится на следующий год.

На основании данных о времени проведения капремонта составляется заявка ремонтных мест и смета расходов на капремонт.

Годовой план ТО и Р машин утверждается главным инженером (механиком) вышестоящей организации. Время остановки машины на ТО и текущий ремонт определяется месячным планом графиком ТО и ремонта. Он составляется в каждой строительной организации, эксплуатирующей машины. Перечень машин их номера выписываются на начало месяца фактическая фактическая наработка с начала эксплуатации, со времени проведения КР, Т, ТО-2, ТО-1, а также определяется плановая наработка (Нпл.м. ) на месяц. Все эти данные заносятся в соответствующие графы плана-графика.

Кроме того, месячным планом-графиком ТО и Р машин устанавливаются дата остановки каждой машины на ТО или ремонт и продолжительность ее простоя в днях.

Порядковый рабочий день месяца Дто,р , в который начинается проведение ТО и Р машин определяется по формуле /2/:

, (2.6)

где Кдр – число рабочих дней в планируемом месяце;

Тто,р – периодичность ТО и ТР данной марки машины, ч;

— фактическая наработка после ремонта, ч;

Нпл.м – планируемая наработка на расчетный месяц, ч.

Если при расчете по формуле Дто,р , окажется большей, чем число рабочих дней в планируемом месяце, соответствующий вид ТО или ТР в этом месяце проводится не должен.

Для определения календарного числа месяца, в которое должно начинаться ТО или ТР, необходимо к полученному числе рабочих дней месяца, рассчитанному по формуле, добавить число выходных дней (по календарю), приходящееся на вычисленное число рабочих дней.

Продолжительность проведения ТО и ТР, включаемая в месячный план-график, определяется по данным Рекомендации /2/.

При расчете порядкового рабочего дня остановки машины для проведения второй раз в месяц ТО одного вида его периодичность приостановки в формулу увеличивают в два раза, в третий – в три раза и т.д.

Для равномерного проведения обслуживания машин допускается корректировка времени проведения ТО и Р в пределах 1-2 дней, месячный план-график утверждается главным инженером (главным механиком) организации, для которой он разработан

3 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Технологический расчет выполняется на основе экс­плуатационных характеристик машин и заключается в со­ставлении плана и производственной программы ТО и ре­монта, определении количества рабочих, числа постов и ли­ний ТО, рабочих постов ТР, мест хранения, площадей про­изводственных участков, зон складов и бытовых помещений, технологического оборудования. Расчет является основой проектирования новых и реконструкции действующих пред­приятий.

3.1 Расчет количества технических обслуживаний и ремонтов СДМ

Количество ТО и ТР для групп машин с одинаковым межремонтным циклом и планируемой наработкой на год определяют по формуле

, (3.1)

где Асп — списочное количество СДМ по типам с оди­наковой межремонтной структурой в проектируемом парке и одинаковой Нпл ;

Тi -периодичность рассчитываемого вида воздействия, ч;

ai — частоты совпадений рассчитываемого вида воздействия с последующим.

Частота совпадений определяется отношением периодичностей выполнения ТО и ремонта выполнения ТО и ремонта

; ; . (3.2)

Частоты совпадений капитального ремонта со списа­нием при проектировании можно не учитывать, при этом акр = 0.

3.2 Выбор и корректирование нормативной периодичности ТО и пробега до КР автомобилей

Для расчета программы предварительно необходимо выбрать для данного предприятия нормативные значения пробегов подвижного состава до КР и периодичности ТО-1 и ТО-2, которые установлены /2/ для определенных, наиболее типичных условий: первой категории условий эксплуатации, базовых моделей автомобилей, умеренного климатического района с умеренной агрессивностью окружающей среды (таблица 3.1)/1/.

Периодичность технического обслуживания подвижного состава, выпущенного после 1972 г. (первая категория условий эксплуатации) Таблица 3.1/1/

Для конкретных предприятий эти условия могут от­личаться, поэтому в общем случае нормируемые пробеги автомобиля до КР и периодичность ТО-1 и ТО-2 коррек­тируются с помощью коэффициентов (таблицы 3.2; 3.3; 3.4 /1/), учитывающих категорию условий эксплуатации — К1 , моди­фикацию автомобиля и организацию его работы — К2 , кли­матические условия – К3 ,

; , (3.3)

где нормативный пробег автомобиля до КР, тыс. км;

— нормативная периодичность ТО i — го вида (ТО-1 или ТО-2), км.

Для удобства составления графика ТО, ремонта и по­следующих расчетов пробег между отдельными видами ТО и ТР должен быть скорректирован в зависимости от среднесу­точного пробега, для чего подбираются численные значения периодичного пробега в километрах для каждого вида ТО и пробега до КР, кратные между собой и среднесуточному пробегу и близкие по величине к установленным нормати­вам. Допускаемое отклонение от нормативов периодичности ТО составляет ± 10%.

3.3 Расчет годового пробега автомобилей

Для расчета производственной программы техниче­ского обслуживания и ремонта машин по годовому их про­бегу предварительно определяют коэффициент технической готовности (т ).

При расчете т обычно учитываются простои под­вижного состава, связанные с выводом автомобиля из экс­плуатации на время ТО-2, КР и ТР:

, (3.4)

где Дэц — число дней эксплуатации автомобиля (парка) за цикл;

Дрц — число дней простоя автомобиля (парка) в ремонте и ТО-2 за цикл.

. (3.5)

Число дней простоя автомобиля в ТО и ремонтах за цикл определяется по формуле

, (3.6)

где Дк простой автомобиля в капитальном ремонте, дней (таблица 3.6/1/);

Дто-тр — удельный простой автомобиля в техническом обслуживании и текущем ремонте на 1000 км пробега, дней (таблица 3.6/1/);

К— коэффициент изменения простоев в ТО и ТР, дней на 1000 км пробега (таблица 3.7/1/).

Число дней простоя автомобиля в КР

, (3.7)

где Д — нормативный простой автомобиля в КР на авторе­монтном заводе, дней;

Дт — время транспортирования автомобиля на авторе­монтное предприятие и обратно, дней.

При отсутствии фактических данных значения Дт принимают в пределах 10-20% от Д.

— 1,2

— 1,0

На основании расчетного значения коэффициента технической готовности т определяют годовой пробег (Lг ) автомобиля:

, км, (3.8)

где Др.г. — количество дней работы предприятия в году;

lcc — среднесуточный пробег автомобиля, км.

3.4 Расчет количества технических воздействий для автомобилей

Расчет и обозначение количества воздействий произ­водят по той же формуле, что и для СДМ (3.1), а пробеги (наработки) обозначают по /1/.

Количество технических воздействий в год на весь парк автомобилей одной марки составит:

По КР – ; (3.9)

По ТО-2 – ; (3.10)

По ТО-1 – ; (3.11)

По ЕО – . (3.12)

Для КР принимают акр = 0, а для ТО-2 и ТО-1 соответственно

; .

Суточная программа по видам технических воздейст­вий определяется:

, (3.13)

где суточное количество технических воздействий по каждому виду в отдельности;

— годовое количество технических воздействии по ЕО, ТО-1, ТО-2;

Драб.гi — число рабочих дней в году по соответствующе­му виду ТО.

Количество рабочих дней в году зон ТО-1 и ТО-2 принимают обычно равным 253 или 305. Для ЕО режим ра­боты зоны будет зависеть от режима работы автомобилей на линии: 305 или 365 дней.

3.5 Расчет годового объема работ

В годовой объем работ, выполняемых в эксплуатаци­онном предприятии, включают работы по ТО и ремонту СДМ, автомобилей и работы, связанные с обслуживанием самого предприятия. Для строительно-дорожных машин включают объемы работ по ТО-1, ТО-2 и ТР. На основе этих объемов определяется численность рабочих производ­ственных зон и участков.

Для расчета годовых объемов работ выбрал нормативы трудоемкости ТО и ТР и провести их кор­ректирование. Расчет годовых объемов ЕО, ТО-1 и ТО-2 производится исходя из годовой производственной про­граммы данного вида и трудоемкости обслуживания. Годо­вой объем ТР определяется по годовому пробегу парка ав­томобилей и удельной трудоемкости ТР на 1000 км пробега.

3.5.1 Выбор и корректирование нормативных значений трудоемкости

Нормативные значения удельной трудоемкости по ви­дам и типам СДМ выбирают из /1/, для автомобилей — /2/. Нормативы трудоемкости и периодичности приведены для I категории условий эксплуатации, для других условий норма­тивы трудоемкости ТО и ТР корректируются соответствую­щими коэффициентами.

Для строительно-дорожных машин:

трудоемкость ТО ; (3.14)

трудоемкость ТР — , (3.15)

где t— нормативная трудоемкость технического обслу­живания строительных и дорожных машин, чел-ч.;

t— нормативная удельная трудоемкость текущего ре­монта строительных и дорожных машин, чел-ч.;

К — коэффициент корректирования трудоемкости ТО и ТР в зависимости от числа машин и уровня спе­циализации парка (таблица 3.8/1/);

К — коэффициент корректирования ТР в зависимости от природно-климатических условий эксплуатации строительных и дорожных машин (таблица 3.9/1/).

Для автомобилей трудоемкость ЕО, согласно /2/, при применении механизированных моечных установок должна быть уменьшена за счет исключения из общей трудоемкости ЕО моечных работ, связанных с применением ручного труда. Расчетную трудоемкость ЕО определяют по формуле

, (3.16)

где t— нормативная трудоемкость ЕО, чел- ч.;

К2 , К5 , Км — коэффициенты, учитывающие соответствен­но модификацию подвижного состава, число автомобилей на автотранспортном предпри­ятии (АТП), снижение трудоемкости за счет механизации работ ЕО

, (3.17)

где М — доля работ ЕО, выполняемых механизированным способом (для грузовых автомобилей М = 35).

Расчетная нормативная скорректированная трудоем­кость ТО-1, ТО-2 для автомобилей:

, (3.18)

где t — нормативная трудоемкость ТО-1 или ТО-2, чел-ч.

Удельная нормативная скорректированная трудоем­кость текущего ремонта:

, (3.19)

где t — нормативная удельная трудоемкость ТР, чел-ч/1000 км;

К1 , К3 , К4 — коэффициенты, учитывающие соответствен­но категорию условий эксплуатации, климатический район, пробег автомобиля с начала эксплуатации (таблицы 3.2, 3.4, 3.7).

Трудоемкость сезонного обслуживания:

, (3.20)

где  — доля работ сезонного обслуживания (50% — для авто­мобилей, работающих в очень холодных и очень жарких районах, 30% — холодных и жарких, 20% — остальных).

3.5.2 Годовой объем работ по ТО и ТР

Объем работ в человеко-часах по всем видам техниче­ских воздействий определяется раздельно по каждому типу машин (бульдозеры, экскаваторы, краны, автомобили и т. д.). Годовой объем работ по КР для автомобилей не опре­деляют, поскольку капитальный ремонт производится на авторемонтных предприятиях. Годовые объемы работ опре­деляются в чел-ч:

а) для парка автомобилей –

; (3.21)

; (3.22)

; (3.23)

; (3.24)

; (3.25)

, (3.26)

где К, К, К, К, К— соответственно годовое число ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1 и Д-2 на парк автомобилей;

t, t, t — скорректированная трудоемкость соответст­венно ЕО, ТО-1 и ТО-2;

Lг — годовой пробег автомобиля, км;

А — списочное число автомобилей;

tтр — удельная скорректированная трудоемкость ТР, чел-ч на 1000 км пробега;

б) для парка строительно-дорожных машин (экскаваторы, автогрейдеры, краны и т.д.)

; (3.27)

; (3.28)

; (3.29)

, (3.30)

где К, К, К, К — количество ТО и ремонтов за планируемый период эксплуатации (i-го типа машин);

t, t, t, t — скорректированная трудоемкость соответственно ТО-1; ТО-2; ТР и КР.

3.5.3 Годовой объем работ по самообслуживанию предприятия

На эксплуатационных предприятиях, кроме работ по ТО и ТР, выполняются вспомогательные работы, в состав последних входят работы по самообслуживанию предпри­ятия (обслуживание и ремонт технологического оборудова­ния зон и участков, содержание инженерных коммуникаций, содержание и ремонт зданий, изготовление и ремонт нестан­дартного оборудования и инвентаря), которые выполняются в самостоятельных подразделениях или соответствующих производственных участках.

Годовой объем работ по самообслуживанию предпри­ятия Псам устанавливается в процентном отношении от годо­вого объема вспомогательных работ:

, (3.31)

где — суммарный годовой объем работ по всем видам технических воздействий, чел-ч

3.6 Распределение годовых объемов работ по производственным зонам и участкам

Годовой объем работ реализуется в зонах ТО, ТР и производственных участках, на местах производства работ передвижными средствами обслуживания. Необходимо учи­тывать особенности распределения годовых объемов работ по СДМ и автомобилям. Общий объем работ по ТО и ре­монту СДМ выполняются в зоне ТО (профилактории) и в зоне ремонта, при этом 40% объема работ ТР выполняется в зоне ТО; в зоне ТР — 60% работ ТР и до 25% объема КР /4/. Часть работ выполняется передвижными средствами на мес­тах производства работ. Объем работ по ТО и ремонту ав­томобилей выполняется в зонах ЕО, ТО и текущего ремонта.

Для определения объема работ по зонам и участкам необходимо распределить объемы ТО и ремонтов по видам и каждому типу машин.

Объем работ ТО, подлежащих распределению по j-му виду СДМ , чел-ч.

. (3.32)

Распределение трудоемкости ТО по видам работ в процентах в зависимости от типа машин приведено в таблице 3.10./1/

Объем работ ТО автомобилей, подлежащих распреде­лению по видам работ, не учитывает работы ТР и по виду автомобиля:

, чел-ч. (3.33)

Результаты расчетов по распределению объемов работ целесообразно приводить в форме таблицы 3.11./1/

Таблица № 1 — Распределение годовых объемов работ по видам машин

Источник

Читайте также:  Ремонт вин номера автомобиля
Оцените статью
Название: Эксплуатация и техобслуживание дорожных машин и автомобилей
Раздел: Рефераты по транспорту
Тип: курсовая работа Добавлен 15:16:38 27 декабря 2010 Похожие работы
Просмотров: 1244 Комментариев: 9 Оценило: 2 человек Средний балл: 5 Оценка: неизвестно Скачать