Планирование ремонта техники связи

Система ремонта техники связи и АСУ.

Ремонт средств связи и автоматизации управления заключается в устранении неисправностей, вызванных различными видами отказов, аварийных и боевых повреждений, а также в восстановлении технического ресурса.

Для решения задач эффективного восстановления ВТС и АСУ в ВС установлена единая система комплексного ремонта (ЕСКР), которая определяет сеть ремонтных органов, их задачи, структуру и производственные возможности, виды ремонта и порядок их материального обеспечения.

В связи с введением ремонта по техническому состоянию виды ремонта ВВТ классифицируются:

– по регламентации выполнения:

ремонт по техническому состоянию (РТС),

регламентированный ремонт (РР);

плановый ремонт (ПР),

неплановый ремонт (НПР);

– по совмещению времени и места проведения ремонта составных частей образца ВВТ:

– по степени восстановления ресурса:

текущий ремонт (ТР),

средний ремонт (СР),

капитальный ремонт (КР).

Для ВВТ длительного хранения вместо регламентированного ремонта вводится капитальный ремонт по техническому состоянию.

Виды ремонта техники связи.

На ВТС и АСУ проводятся следующие виды ремонта: текущий, средний, капитальный и регламентированный, которые классифицируются по причинам, вызвавшим необходимость их проведения, и по трудоемкости выполнения (рис. 1).

Рис.1. Виды ремонта ВТС и АСУ

Вид ремонта составных частей образцов ВВТ определяется их техническим состоянием в соответствии с требованиями НТД. Если по техническому состоянию основной составной части образец ВВТ требует капитального ремонта, а другие составные части образца ВВТ не выработали установленных до капитального ремонта ресурсов, то ремонт этих составных частей производится в объеме, обеспечивающем восстановление ресурса до очередного планового ремонта основной составной части.

Средний ремонт по техническому состоянию производится в мирное время в ремонтных подразделениях воинских частей, в отдельных ремонтно-восстановительных батальонах соединений, объединений, на окружных и центральных ремонтных предприятиях. По решению генеральных заказчиков для среднего ремонта сложных систем ВВТ могут привлекаться специалисты промышленности или специализированных ремонтных предприятий. Поверка средств измерений, входящих в состав ВВТ, в том числе и в комплекты запасного имущества и принадлежностей (ЗИП), а также подвижных лабораторий измерительной техники средств технического обслуживания и ремонта проводится с периодичностью, установленной действующими перечнями средств измерений, подлежащих периодической проверке. Проверка средств измерений, входящих в состав ВВТ, должна совмещаться по времени проведения с контрольно-техническим осмотром, технической или ресурсной диагностикой.

Для ремонта ВТС и АСУ поставляются следующие виды комплектов ЗИП:

– эксплуатационные комплекты – одиночный (ЗИП-О) и групповой (ЗИП-Г), предназначенные для технического обслуживания и текущего ремонта;

– ремонтные комплекты – для проведения среднего (ЗИП‑Р № 2) и капитального (ЗИП-Р № 1) ремонтов.

Первый, второй (третий) средний ремонты по техническому состоянию, капитальный ремонт ВВТ планируются в планах эксплуатации и ремонта начальников служб в соответствии с установленными межремонтными сроками эксплуатации. В эти же сроки планируется проведение технического диагностирования ВВТ, отработавших межремонтный ресурс.

На основании плановой и фактической потребности в среднем и капитальном ремонтах в довольствующий орган представляется заявка на ремонт ВТС в очередном планируемом году.

Источник

Техническое обслуживание средств и систем связи

Техническое обслуживание средств и систем связи предусматривает проведение вспомогательных операций, контрольно-проверочных, регулировочно-настроечных, профилактических и ремонтных работ.

Читайте также:  Инструкция по охране труда для специалиста по ремонту

ТО аппаратуры связи проводится циклически. Цикл технического обслуживания – это наименьший повторяющийся период эксплуатации, в течение которого осуществляются в определенной последовательности установленные виды технического обслуживания, предусмотренные нормативной документацией.

Техническое обслуживание средств связи проводится по планово-предупредительной схеме, которая предусматривает следующую периодичность технического обслуживания:

1) ТО № 1 (ежедневное);

2) ТО № 2 (еженедельное);

3) ТО № 3 (квартальное);

4) ТО № 4 (сезонное).

ТО № 1 проводится на средствах связи, работающих непрерывно или с перерывами не более одних суток.

ТО № 1 проводится личным составом при приеме и сдаче дежурства и предусматривает выполнение следующих основных работ:

· чистку аппаратуры без вскрытия;

· проверку надежности креплений и всех соединений;

· проверку работоспособности аппаратуры и оборудования в заданном режиме.

ТО № 2 проводится на средствах связи, работающих непрерывно или с перерывами более одних суток.

ТО № 2 предусматривает выполнение на средствах связи следующих основных работ:

· работу в объеме ТО № 1;

· проверку и при необходимости чистку контактов соединительных разъемов без вскрытия блоков и монтажа;

· смазку вращающихся элементов без вскрытия блоков;

· проверку работоспособности аппаратуры во всех режимах по встроенным приборам.

ТО № 3 проводится на всех средствах связи, находящихся в подразделениях, независимо от интенсивности их эксплуатации.

ТО № 3 предусматривает выполнение на средствах связи следующих основных работ:

· работу в объеме ТО № 2;

· детальный осмотр и чистку всего комплекта;

· проверку состояния антенно-мачтовых устройств и фидерных линий;

· проверку работоспособности средств связи по встроенным приборам и необходимую настройку и регулировку;

· замену неисправных элементов в аппаратуре;

· измерение отдельных параметров и приведение их в соответствие с техническими условиями;

· проверку исправности вспомогательного имущества.

ТО № 4 предусматривает выполнение на всех средствах связи, в том числе хранящихся на складе, следующих основных работ:

· работы в объеме ТО № 3;

· проверка состояния блоков, регулирующих и управляющих элементов;

· проверка коммутационных цепей и узлов;

· проверка и при необходимости и замена неисправных блоков в аппаратуре;

· измерение основных параметров и приведение их в соответствие с техническими условиями;

· проверка и доукомплектование запасного имущества и принадлежностей;

· проверка ведения формуляра, журнала технического обслуживания и контроля средств связи.

Основным документом по технической эксплуатации средств связи является план эксплуатации средств связи.

Планирование эксплуатации, технического обслуживания и ремонта средств связи включают: определение норм годовой эксплуатации; мероприятия по техническому обслуживанию; ремонт средств связи; контроль за техническим состоянием; хранение средств связи; материальное обеспечение средств связи.

Исходными данными для составления плана эксплуатации средств связи являются:

· организационная структура сетей оперативной проводной и радиосвязи;

· график работы действующих сетей;

· норма годовой эксплуатации;

· межремонтные сроки эксплуатации.

Основными документами по учету ТО, ремонта и эксплуатации средств связи являются журнал учета ремонтов и технического обслуживания средств связи и формуляр.

В журнале учета ремонтов и технического обслуживания средств связи записываются результаты проведения ремонта, технического обслуживания, обнаруженные недостатки при приемке выполненных работ и делаются отметки об их устранении.

Читайте также:  Ремонт швейной машины ягуар 333 своими руками

В формуляре производятся записи по использованию, техническому состоянию, ремонту и перемещению средств связи. Формуляр входит в состав эксплуатационной документации.

Заключение по курсу

Автоматизированные систему управления и система связи в деятельности ГПС МЧС должны обеспечивать оперативное управление подразделениями ГПС на осблуживаемой территории, а также информационный обмен с возможностью доступа к банкам данным. Цель внедрения, развития и совершенствования АСУ и системы связи – повышение эффективности функционирования органов пожарной охраны.

Источник

VI. Ремонт средств связи Порядок организации ремонта

253. Средства связи, отказавшие в процессе эксплуатации, но не выработавшие установленного для проведения ТО ресурса времени, подлежат восстановительному ремонту с обязательным проведением работ в объеме ТО № 2.

254. Перед отправкой средств связи в ремонт и на техническое обслуживание отправитель обязан:

произвести чистку средств связи;

укомплектовать средства связи имуществом в соответствии с формуляром;

указать итоговую цифру наработки от предыдущего отказа.

255. Средства связи, доставленные в часть связи гарнизона, должны быть приняты в течение текущего дня.

256. При приеме средств связи в ремонт необходимо проверить их укомплектованность, для чего в присутствии лица, доставившего средства связи в ремонт, специалист входного контроля осуществляет вскрытие и осмотр аппаратуры с целью выявления механических или других повреждений, возникших по вине подразделения ГПС, использующего данное средство.

257. При наличии повреждений средств связи по вине подразделения в установленном порядке проводится служебное расследование с целью выявления и наказания виновных.

258. При приеме средств связи в ремонт проверяется наличие формуляра и его заполнение, в случае хранения формуляров в части связи его заполнение осуществляется работниками части связи по данным, представленными подразделениями.

259. На всех этапах ремонта и технического обслуживания средств связи постоянно находится формуляр.

260. Выдача отремонтированных средств связи вместе с эксплуатационной документацией осуществляется под расписку в журнале учета ремонта и технического обслуживания средств связи (приложение №27).

261. В формулярах средств связи, прошедших ремонт или техническое обслуживание, должна быть сделана соответствующая запись о проделанной работе и принятии работы выходным контролем части связи.

262. При ремонте средств связи все встроенные и придаваемые измерительные приборы проходят проверку независимо от их состояния и времени проведения последней обязательной проверки.

263. Ремонт средств связи обеспечивает продление ресурса путем устранения возникших неисправностей и отказов в результате износа или внезапной потери работоспособности отдельных деталей, узлов и устройств.

264. В зависимости от степени износа и старения, характера неисправности, сложности и объема работ, необходимых для восстановления работоспособности средств связи, ремонт подразделяется на текущий и восстановительный. Восстановительный, в свою очередь, может быть средним и капитальным.

265. Текущий ремонт — ремонт, осуществляемый для обеспечения работоспособности аппаратуры и состоящий в замене и (или) восстановлении ее отдельных частей и их регулировке. Текущий ремонт производится

силами ремонтного персонала части связи, как правило, на месте эксплуатации.

266. Средний ремонт — ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса средств связи с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния частей, осуществляемый в объеме, установленном в нормативной документации.

Читайте также:  Kaiser плита электрическая стеклокерамика ремонт

267. Капитальный ремонт — ремонт, осуществляемый с целью восстановления исправности и полного, или близкого к полному, восстановления ресурса средств связи с заменой или восстановлением любых ее частей, включая базовые, и их регулировкой.

Этот вид ремонта является плановым и выполняется в условиях части связи гарнизона.

268. Выключение аппаратуры связи из работы в период проведения ТО и ремонта согласовывается с начальником, в интересах которого организована связь. При этом принимаются все меры для обеспечения обходных и дублирующих каналов связи.

269. Гарантийный ремонт проводится для всех средств связи, вышедших из строя в период гарантийного срока, силами и средствами завода-изготовителя. Работы представителей завода-изготовителя обеспечиваются поверенными контрольно-измерительными приборами.

270. Категорически запрещается осуществлять ремонт в период действия гарантий на средства связи и контрольно-измерительные приборы личным составом службы связи гарнизона.

271. По окончании ТО и ремонта в паспорте или формуляре аппаратуры делаются отметки о выполненных работах.

Одновременно с заполнением формуляра делается запись в журнале учета и технического обслуживания средств связи о времени наработки с момента предыдущего отказа или ТО и перечисляются отказавшие или замененные как не соответствующие ТУ блоки, узлы, агрегаты или элементы электрической схемы.

272. Часть связи гарнизона составляет сводную ведомость об отказах и неисправностях средств связи, поступающих на ремонт, и обязана выпускать аппаратуру из ремонта исправной и гарантировать ее работоспособность в течение гарантийных сроков (не менее трех месяцев).

Обеспечение ремонта и ТО средств связи 1

273. МТО заключается в своевременном удовлетворении потребностей подразделений ГПС в установленном порядке:

ремонтными комплектами и ЗИП;

оборудованием и вспомогательным имуществом,

274. Основными задачами МТО являются:

четкое планирование и правильная организация снабжения подразделений ГПС материальными средствами;

правильное хранение, учет, рациональное использование материальных средств и контроль за их расходованием;

поддержание необходимых запасов материальных средств и рациональное их использование;

постоянный контроль за МТО подразделений ГПС.

275. МТО подразделений ГПС производится в пределах действующих норм табелей положенности (приложения №28-№37).

276. Представление заявок на потребное количество материальных средств производится по установленным нормам в сроки, определяемые органами ресурсного обеспечения МВД России.

277. Годовые заявки на материальные средства составляются на основании норм годовой эксплуатации аппаратуры, норм расхода материальных средств и наличия остатка материальных средств на начало планируемого года.

278. Начальник УГПС (ОГПС) несет ответственность за правильность и обоснованность заявок и своевременное представление их в довольствующий орган, а также за организацию учета и рациональное использование материальных средств.

279. Начальники довольствующих органов несут ответственность за полное и своевременное удовлетворение заявок подразделений на эксплуатационно-расходные материалы в пределах фондов, выделенных планирующими органами.

280. Учет эксплуатационно-расходных материалов и ЗИП осуществляется в соответствии с действующими приказами и указаниями МВД России по учету материальных средств в подразделениях ГПС.

281. Эксплуатационно-расходные материалы списываются с учета подразделений по мере их расхода на основании актов, утверждаемых начальником УГПС (ОГПС).

Источник

Оцените статью