Планировка отделения по ремонту двигателей

Планировка отделения по ремонту двигателей

Участок ремонта двигателей в автосервисе

Основные работы, выполняемые на рабочем месте ремонта двигателей, — ремонт и регулировка двигателя путем замены деталей. Площадь рабочего места определяется суммарной площадью оборудования в плане, умноженной на 3,5 (коэффициент плотности расстановки оборудования согласно приложению 2 ОНТП-01-91). Количество рабочих определяется производственной программой — количеством ремонтов и их трудоемкостью.

На станциях технического обслуживания мелкий ремонт двигателя, вплоть до замены деталей поршневой группы, выполняется непосредственно на подъемниках без снятия двигателя с автомобиля, т. е. на стандартных рабочих местах. Ремонт двигателя со снятием с автомобиля выполняется на участке ремонта двигателей или ремонта двигателей и агрегатов (коробок передач, автоматических коробок передач, других агрегатов). При этом ни одна станция, если она не специализируется на этом виде работ, не устанавливает оборудование для выполнения полного комплекса работ по технологии ремонта двигателя. К примеру, станок шлифовки коленчатых валов достаточно дорогой, и его использование в условиях ограниченной производственной программы экономически нецелесообразно. То же можно сказать и о стенде регулировки топливной аппаратуры дизельных двигателей, станке расточки цилиндров, станке ремонта головки блока. Поэтому многие работы, в том числе по ремонту двигателя, СТО выполняет у субподрядчиков, т. е. по кооперации. Специализированные предприятия делают это лучше, качественнее и дешевле.

Рабочее место или участок ремонта двигателей и агрегатов, или отдельно двигателей, или отдельно агрегатов, создается с учетом экономической целесообразности. В связи с многовариантностью решений мы приводим полный перечень оборудования, используемого на рабочем месте, из которого в конкретном проекте применяется выбранное в соответствии с перечнем выполняемых работ (в этой ситуации необходимо предусмотреть возможность расширения участка): стенд для ремонта двигателей, моечная установка для мойки двигателей, моечная ванна для деталей,

стенд для разборки-сборки шатунно-поршневой группы, прибор для рихтовки и правки шатунов,

прибор для проверки упругости клапанных пружин и поршневых колец,

стенд для разборки и сборки головок цилиндров,

стенд для притирки клапанов,

станок для расточки цилиндров двигателей,

Читайте также:  Сервис для ремонта тягачей

стенд для проверки масляных насосов и масляных фильтров двигателей,

стенд для шлифовки клапанов,

станок для шлифовки шеек коленчатого вала,

стенд для ремонта двигателя.

Учитывая современное состояние парка автомобилей и дороговизну запасных частей к нему, на участке ремонта двигателей может оказаться востребованным агрегат для сварки алюминиевых крупногабаритных деталей двигателя (блоков цилиндров и головок блоков). Кроме этого, участок должен иметь следующую технологическую оснастку: инструмент, специнструмент и приспособления для снятия двигателя с автомобиля, приспособление для сборки шатуна с поршнем, приспособления для установки поршней, снятия и установки поршневых колец, снятия кромки верхней части цилиндра, очистки каналов от нагара, для выпрессовки и установки втулок верхних головок шатуна, стенд для восстановления седел клапанов, инструмент и технологию восстановления направляющих втулок клапанов, другие приспособления.

Измерительный инструмент: динамометрические ключи, микрометры с пределом измерений от 0—25 до 100—125, нутромеры, шаблоны-калибры, щупы-шаблоны, динамометр, щуп пластинчатый, штангенциркуль и мерительная ли-нейка, высокоточные весы и другие измерительные инструменты, предусмотренные технологией ремонта двигателя, поверочная плита.

Организационная оснастка: верстак, инструментальная тележка, стеллажи для двигателей, ларь для обтирочных материалов и ларь для отходов, стеллаж для хранения деталей двигателя, подьемно-транспортное оборудование.

Участок должен иметь рабочее место холодной и горячей обкатки двигателей. Обкатке подвергают двигатели, прошедшие текущий ремонт с заменой деталей кривошипно-шатунного механизма. Рабочее место по обкатке двигателя должно быть оборудовано обкаточным стендом, обеспечивающим нагрузочные режимы двигателя при обкатке, измерительным инструментом, инструментом и специнструментом в соответствии с технологией испытания двигателя. Организационная оснастка та же, что и для рабочего места ремонта двигателя. Оба рабочих места должны быть оборудованы кран-балкой для подъема и транспортировки двигателей.

В настоящее время создаются специализированные предприятия по ремонту двигателей. В Украине существует сеть ремонтных мастерских по восстановлению блоков цилиндров, головок блоков и коленчатых валов, на которых работы выполняются по современным технологиям на современном оборудовании.

Источник

Проект отделения ремонта двигателей в ремонтной мастерской ОАО «Червенский райагросервис»

БГАТУ
Кафедра ремонта
Курсовой проект
на тему: Проект отделения ремонта двигателей в ремонтной мастерской ОАО «Червенский райагросервис»
Минск-2005

В курсовом проекте представлен расчет и обоснование трудоемкости ремонта тракторов МТЗ-80 и их модификаций, а также годового объема работ предприятия в целом и отдельно участка ремонта двигателей.
Разработана компоновка производственного корпуса, технологическая планировка участка и составлена схема генерального плана ремонтного предприятия.
Произведены технико-экономические расчеты проектируемого предприятия.

Читайте также:  Пример заполнения журнала ремонта оборудования

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ТЕМЫ И РЕШАЕМЫХ ЗАДАЧ ПРОЕКТА
2. КОМПОНОВКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ЗДАНИЯ РЕМОНТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1. Характеристика объекта ремонта
2.2. Технологический процесс ремонта
2.3. Производственная структура ремонтного предприятия
2.4. Режим работы и годовые фонды рабочего времени
2.5. Обоснование трудоемкости ремонта изделия и годового объема работ предприятия
2.6. Расчет производственных и вспомогательных площадей
2.7. Обоснование принятого варианта компоновочного плана
2.8. Выбор подъемно-транспортных средств
3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОТДЕЛЕНИЯ РЕМОНТА ДВИГАТЕЛЕЙ
3.1. Назначение
3.2. Обоснование технологического процесса
3.3. Производственная программа и годовой объем работ
3.4. Расчет количества рабочих
3.5. Расчет количества и подбор оборудования
3.6. Расчет количества рабочих мест
3.7. Технологическая планировка
3.8. Расчет потребности в энергоресурсах
3.9. Мероприятия по обеспечению охраны труда, строительные и противопожарные требования
3.10. Проектирование элементов производственной эстетики
4. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА РЕМОНТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
4.1. Обоснование состава помещений и сооружений
4.2. Расчет площадей складских помещений
4.3. Составление схемы генерального плана
4.4. Расчет ТЭП генерального плана
5. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОЕКТИРУЕМОГО РОП
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ

Состав: Компоновочный план производственного здания ремонтной мастерской (КП), Технологическая планировка отделения ремонта двигателей (ПО), спецификация, ПЗ

Источник

Планировка отделения по ремонту двигателей

+7 (343) 777-00-42 Пн-Вс c 7:00 -16:00 по Москве admin@ChertegRF.ru

Мои желания

Чертеж цеха по текущему ремонту двигателей грузовых автомобилей (формат А1) с разбивкой на зоны:

1 – наружной мойки

3 – ремонта двигателей

4 – обкатки и испытания

На листе перечислены и выставлены точки подвода электроэнергии, холодной и горячей воды с отводом в канализацию, сжатого воздуха, пара, слива промышленных стоков, местной вытяжной вентиляции.

По зонам выполнена расстановка оборудования:

1 Ванна моечная

2 Машина моечная для двигателей

3 Стеллаж для инструментов и деталей

5 Верстак на 2 рабочих места

6 Стенд для разборки и сборки двигателей

7 Стол для дефектовки

8 Стеллаж для деталей

9 Шкаф для инструментов

Читайте также:  Трубка домофона ремонт своими руками схема соединения

10 Приспособление универсальное для разборки и сборки узлов

11 Стенд для разборки муфт сцепления

12 Стол монтажный

13 Ларь для ветоши

14 Стеллаж для деталей

15 Шкаф для инструментов

16 Ящик для утиля

17 Станок для притирки клапанов

18 Шлифовальный станок

20 Стенд испытательный на герметичность

21 Станок для расточки гильз цилиндров

22 Станок хонинговальный

23 Станок токарно- винторезный

24 Станок настольно- сверлильный

25 Обкаточно-тормозной стенд

26 Ящик для песка

27 Подвесная кран балка

30 Сварочный стол

31 Шкаф для инструмента

Режим работы цеха выбираем следующий:

-количество дней работы в неделю-5

-продолжительность смены-8 часов

-число выходных дней-104

Участки на плане производственного корпуса размещаем так, чтобы ремонтируемый двигатель или отдельные громоздкие детали можно было перемещать по наикратчайшему пути, взаимосвязь разборочно-сборочных участков соответствовала ходу технологического процесса и направлению основного грузопотока. Испытательный участок размещаем рядом с участком по сборке двигателей.

Дополнительные материалы: в программе Word (8 страниц) прилагается к чертежу следующая информация:

— характеристика ремонтного участка

— выбор режима работы и расчет численности производственных рабочих цеха

— разработано совершенствование технологии организации ремонта двигателей: На проектируемом участке необходимо закупить установку для мойки двигателей, комплект разборочно-сборочных приспособлений. Так как от качества мойки напрямую зависит качество ремонта. Применение различных приспособлений, съемников уменьшает трудоемкость работ и увеличивает ресурс деталей. На участке дефектации необходимо иметь испытательный стенд для проверки на герметичность, измерительные приборы и приспособления для определения пригодности деталей к дальнейшей эксплуатации. На участке комплектации, сборки должны быть все технические условия на комплектование узлов и деталей. Необходимо отремонтировать имеющиеся стенды для сборки разборки и закупить новые. Необходимо произвести техническое обслуживание станков.

На участке испытания двигателей необходимо установить ящик с песком.

— расчет потребности и подбор основного технологического оборудования с составление подробной таблицы с перечнем наименования оборудования, марки, габаритных размеров, занимаемой площади

— выполнены расчеты по определению зон и участков проектируемого цеха

— предложена общая компоновка производственного корпуса и технологическая планировка участков

— сделан выбор подъемно-транспортного оборудования

Спецификация – 1 лист

Чертеж в программе: Компас 3D V

Источник

Оцените статью