Планировка участка по ремонту грузовых автомобилей

Содержание
  1. Сборник чертежей участков АТП №1
  2. Планировка участка ТО
  3. Еще чертежи и проекты по этой теме:
  4. Проектирование участка по техническому обслуживанию и текущему ремонту грузовых автомобилей
  5. Определение периодичности технического обслуживания и ремонта, числа диагностических воздействий на весь парк за год, суточной производственной программы по ТО и диагностике автомобилей. Трудоемкость работ по обслуживанию, расчёт постов ожидания.
  6. Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
  7. Проектирование участка по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей
  8. Корректирование периодичности ТО и ремонта автомобильного транспорта. Расчет производственной программы, численности рабочих и площадей производственного корпуса. Распределение трудоёмкости ТО и Р. Научная организация труда. Определение сметы затрат.
  9. Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Сборник чертежей участков АТП №1

Чертежи для курсовых работ проект по дисциплине «Организация текущего ремонта на АТП»

1. Карбюраторный участок АТП. Растоновка оборудования и рабочих мест на карбюраторном участке при проектирование АТП
2. Агрегатный участок АТП для ГАЗ-3309 159 машин
3. Проектирование медницко-жестяницкого участка АТП на 120 автомобилей, ВАЗ-2103 — 80шт. , ГАЗ-24 — 40шт.
4. Чертеж участка ремонта двигателей легковых автомобилей на один пост в составе АТП
5. Шиномонтажный участок СТОА размером 6х6м с расположенными на нем приспособлениями и оборудованием (Автоматический шиномонтажный стенд RTC-902 ISA, Балансировочный станок, Стеллаж для покрышек, Тумба инструментов и расходных материалов, Электровулканизатор RV – 20F, Стенд для правки дисков, Ванна для проверки камер и колес 15.70 СОРОКИН, Верстак ВС-2 двухтумбовый.
Чертеж шиномонтажного участка СТОА
6. Проектирование медницкого участка АТП на 240 автомобилей УАЗ 31512
7. План шиномонтажного участка
8. Агрегатный участок
9. Участок по ремонту топливной аппаратуры. АТП, автомобилей 190, Газель 221400 и Волга 31105
10. Моторный участок на АТП
11. Электротехнический участок посажирского АТП
12. Проектирование электротехнического участка АТП
13. Шиномонтажный участок 100шт УРАЛ-375
14. Разработка медницкого участка АТП на 280 автомобилей КАМАЗ-5320
15. Моторный участок АТП
16. Шиноремонтный участок

Состав: Сборник

Источник

Планировка участка ТО

Гомельский государственный дорожно-строительный техникум им. Ленинского комсомола Беларуси
Механическое отделение
Курсовой проект по дисциплине «Техническая эксплуатация автомобилей»
На тему: «Проект участка ТО»
Гомель 2015

Исходные данные для проектирование:
— Число населения в обслуживаемом районе – Р=3000 чел;
— Число автомобилей на 1000 жителей – Ауд. = 270 ед.;
— Средний годовой пробег автомобиля – Lr = 12000 км.;
— Нормативная удельнаятрудоёмкость ТО и ТР на 1000 км пробега –tн ТО и ТР =2,4 чел.-ч/1000км;
— Коэффициент, учитывающий число клиентов, пользующихся услугами организации автосервиса – ккп = 0,8;
— Климат умеренный.

Состав: ПЗ, Планировка участка ТО

Софт: КОМПАС-3D 14

Дата: 2015-04-28

Просмотры: 1 619

166 Добавить в избранное

Еще чертежи и проекты по этой теме:

Софт: КОМПАС-3D 16.1

Состав: График загрузки звена мастеров наладчиков, Годовой план-график ТО и ремонта тракторов, Технологическая карта ТО-1 трактора К-701

Софт: КОМПАС-3D v16

Состав: Пояснительная записка (ПЗ), Генеральный план, Планировка производственного корпуса, Планировка моечного участка, Спецификации планировок, Ведомость объема курсового проекта.

Софт: КОМПАС-3D V16.1

Состав: Вид в разрезе Ду-80, ПЗ

Софт: КОМПАС-3D 16

Состав: План расположения электрооборудования и внутренних электропроводок (Э7), схема соединений (Э5), принципиальная электрическая схема (Э3), годовой график ТО и ТР (ТБ), функциональная схема (Э2), принципиальная схема внутренних проводок (Э3).

Софт: КОМПАС-3D V16

Состав: Записка КП. План-график ТО, Пункт ТО

Дата: 2015-04-28

Просмотры: 1 619

166 Добавить в избранное

Источник

Проектирование участка по техническому обслуживанию и текущему ремонту грузовых автомобилей

Определение периодичности технического обслуживания и ремонта, числа диагностических воздействий на весь парк за год, суточной производственной программы по ТО и диагностике автомобилей. Трудоемкость работ по обслуживанию, расчёт постов ожидания.

Рубрика Транспорт
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 09.01.2012
Размер файла 9,4 M

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Поддержание автомобилей в технически исправном состоянии в значительной степени зависит от уровня развития и условий функционирования производственно-технической базы предприятий автомобильного транспорта.

Строительство новых, расширение, реконструкция и техническое перевооружение действующих предприятий автомобильного транспорта должны отвечать современным требованиям научно-технического прогресса.

Эффективность развития ПТБ во многом определяется качеством проектных решений, которые должны обеспечивать:

реализацию в проектах достижений науки, техники, передового отечественного и зарубежного опыта с тем, чтобы построенные вновь или реконструированные предприятия ко времени ввода их в действие были технически передовыми и обеспечивали высокое качество ТО и ремонта подвижного состава в соответствии с научно обоснованными нормативами по затратам труда, сырья, материалов и топливно-энергетических ресурсов;

высокую эффективность капитальных вложений;

высокий уровень градостроительных и архитектурных решений;

рациональное использование земель, минимальное негативное воздействие на окружающую среду, а также сейсмостойкость, взрыво- и пожаробезопасность объектов.

При этом эффективность капиталовложений обеспечивается за счет:

первоочередного наращивания мощностей путем реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий;

механизации и автоматизации производственных процессов и дальнейшего сокращения ручного труда;

совершенствование объемно-планировочных и конструктивных решений зданий и сооружений и, в частности, их объединения, рационального применения монолитного железобетона, широкого использования легких конструкций и материалов, эффективного инженерного оборудования;

применения индустриальных методов строительства и эффективных форм его организации, обеспечивающих повышение производительности труда.

Исходные данные для проектирования:

КамАЗ-55111 — 105 ед. (6680Ч2500Ч2740)

ЗИЛ-4314 — 102 ед. (7600Ч2500Ч2400)

ГАЗ-3307 — 70 ед. (6550Ч2380Ч2350)

КамАЗ-55111 — 260 км.

ЗИЛ-4314 — 270 км.

Читайте также:  Профессия технический ремонт автомобиль

ГАЗ-3307 — 130 км.

Число рабочих дней в году: 305 дней.

Категория условий эксплуатации: II.

1. Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту

Производственную программу по или число ТО и ремонтов при проектировании и планировании рассчитывают обычно аналитически за цикл с последующим пересчетом программы на год.

При разнотипном составе парка расчет производственной программы по ТО и ремонту ведется отдельно по каждой группе одномарочного состава по средневзвешенным расчетным величинам.

В данной пояснительной записке приводится пример расчета производственной программы для автомобиля ЗИЛ-4314.

1.1 Определение периодичности ТО и ремонта

Для расчета числа ТО и ремонтов необходимо предварительно установить цикловой пробег автомобиля и периодичность ТО и ремонтов или пробег автомобиля между одноименными видами ТО и ремонта.

Нормы пробегов подвижного состава до КР и периодичность ТО определяем на основании действующего положения, согласно которого, корректируем нормируемые пробег автомобиля до КР LРР и периодичности ТО LРi для данных условий эксплуатации по формулам:

где — нормативный пробег автомобиля то КР, км;

и — соответственно нормативные периодичности ТО1 и ТО2, км;

К1, К2, К3 — коэффициенты, учитывающие соответственно категорию условий эксплуатации, тип и модификацию подвижного состава и природно-климатические условия.

Рассчитываем значения ресурсного пробега ТО — 1,2. Нормативы ресурсного пробега и периодичности. Периодичности ТО и ресурсный пробег должны быть кратными между собой и со среднесуточным пробегом. Допустимое отклонение скорректированного значения не должно превышать 10%.

Выполняем расчеты для автомобиля КамАЗ-55111:

Значения корректирующих коэффициентов, нормативных пробегов и результаты расчета для остальных автомобилей заносим в таблицу 1.

технический обслуживание автомобиль трудоемкость

Источник

Проектирование участка по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей

Корректирование периодичности ТО и ремонта автомобильного транспорта. Расчет производственной программы, численности рабочих и площадей производственного корпуса. Распределение трудоёмкости ТО и Р. Научная организация труда. Определение сметы затрат.

Рубрика Транспорт
Вид дипломная работа
Язык русский
Дата добавления 24.05.2017
Размер файла 184,3 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Исправное техническое состояние автомобиля является необходимым условием эффективного выполнения планов перевозок грузов. В результате длительной эксплуатации автомобиля снижается качество значения его основных эксплуатационных свойств (надежность, экономичность, динамичность и безопасность движения), а, следовательно, ухудшается техническое состояние автомобиля, что приводит к частичной или полной потере работоспособности.

Чтобы поддерживать техническое состояние автомобиля и его работоспособность на требуемом уровне, необходимо знать причины их изменения и иметь средства и методы, позволяющие своевременно обнаруживать и устранять неисправности. Основным методом предотвращения неисправности автомобиля служит его техническое обслуживание, цель которого предотвратить появление неисправностей, уменьшить износ деталей автомобиля при его эксплуатации, повысить, таким образом, его надежность и долговечность, а, следовательно, поддерживать на требуемом уровне работоспособность автомобиля.

Задачей технического обслуживания и ремонта автомобиля как сферы практической деятельности АТП является не только поддержание и восстановление работоспособности автомобильного парка, но и снижение затрат на его содержание, а, следовательно, и себестоимости перевозок.

С течением времени материально-техническая база АТП устаревает. Появление новых модификаций, сложившаяся в стране экономическая ситуация приводит к необходимости иного подхода к техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава. Тогда возникает необходимость в разработке новых предприятий в целом или отдельных его подразделений.

Задачей разработки является создание на основе имеющегося парка транспортных средств, улучшенного варианта, позволяющего повысить эффективность труда, улучшить качество ТО и ТР, снизить затраты. Этого можно достигнуть созданием большой площади зоны ТО и ТР, установкой нового, более современного оборудования, внедрением мероприятий по НОТ и охране труда.

1.1 Характеристика системы ТО и ремонта автомобильного транспорта

Под техническим обслуживанием (ТО) понимают комплекс организационно-технических мероприятий, цель которых — предупредить возникновения неисправностей, уменьшить изнашивание деталей автомобиля при его эксплуатации, повысить таким образом его надежность и долговечность, а следовательно, поддерживать на требуемом уровне работоспособность автомобиля.

Однако даже при количественном ТО в процессе эксплуатации возникают неисправности, а иногда и поломки, в результате которых становится необходимым восстановление работоспособности автомобиля или ремонта.

Следовательно, под ремонтом понимается комплекс операций или совокупность технических воздействий по восстановлению работоспособности автомобиля (агрегата, механизма).

Работы по поддержанию автомобилей в исправном состоянии производиться в соответствии с утвержденным Министерством автомобильного транспорта «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта». Выполнение работ по ТО и текущему ремонту (ТО) автомобилей осуществляется на АТП и станциях текущего обслуживания (СТО).

Задачей текущего обслуживания и текущего ремонта автомобилей, как сферы практической деятельности АТП, является не только поддержание и восстановление работоспособности автомобильного парка, но и снижение затрат на его содержание, а следовательно и себестоимости перевозок.

Научно-технический прогресс и передовой опыт в области технической эксплуатации автомобилей.

Совершенствование производственно-технической базы осуществляется путем строительства новых АТП, концентрации и специализации производства, укрепления АТП в производственные объединения, автокомбинаты и расширения сети баз централизованного технического обслуживания автомобилей (БЦТО).

Большое значение для повышения производительности труда при ТО и ремонте и обеспечении их качества приобретает широкое внедрение на производстве научной организации труда (НОТ). Последняя включает большой комплекс мероприятий, среди которых улучшение организаций и обслуживания рабочих мест, совершенствование приемов, методов и нормирование труда, создание благоприятных санитарно-гигиенических и эстетических условий труда и др.

Первым этапом в совершенствовании управления производством на АТП послужило внедрение системы централизованного управления производством (ЦУП) ТО и ремонта автомобилей.

Следующим этапом совершенствования системы управления является АСУП — автоматизирование системы управления производства, которая предусматривает обработку получаемой информации с помощью электронно-вычислительной техники и выдачу управленческих решений на рабочие места.

Большое значение в совершенствовании управления техническим состоянием автомобилей имеет использование методов теории надежности и диагностики.

Значительный вклад в улучшение технического состояние автомобилей в процессе их эксплуатации вносят работники автомобильного транспорта. На ряде передовых предприятий коэффициент технической готовности парка автомобилей составляет более 90% при минимальных затратах на ТО.

Задачи службы технологической эксплуатации АТП заключаются в постоянном поддерживании высокой технологической готовности подвижного состава, обеспечения его работоспособности в течении установленных сроков наработки.

Для выполнения поставленных задач необходимо широко использовать средства технологической диагностики, максимально механизировать производственные участки и участки технического обслуживания (ТО), текущего ремонта (ТР) автомобилей, оснащать их подъемно-транспортными механизмами и контрольно-регулировочными приборами, совершенствовать технологию ТО и ТР и управления производством. Создавать требуемые производственно-бытовые и санитарно-гигиенические условия труда ремонтных рабочих. Проведение вышеперечисленных и других технических и организационных мероприятий способствует повышению производственных мощностей предприятия, росту производительности труда при проведении ТО и выполнении ремонта подвижного состава, обеспечивает сокращение трудовых и материальных затрат.

Экономическая реформа, проводимая на автомобильном транспорте, открыла большие возможности повышения эффективности производства на основе технического прогресса, рационального использования производственных фондов и осуществления режима экономии.

Важное значение имеет повышение коэффициента технической готовности парка автомобилей, снижение затрат на ТО и ремонт.

1.2 Краткая характеристика объекта проектирования

Техническое диагностирование автомобилей и их отдельных агрегатов направлено в целом на решение одной или нескольких нижеприведенных задач; на определение технического состояния (исправное или неисправное), поиск и локализацию места отказа или неисправности; на прогнозирование остаточного ресурса или вероятности безотказной работы на задаваемых интервалах наработки (пробега).

Наиболее оптимальным решением является проведение работ по диагностическому обеспечению автомобилей на всех стадиях, начиная от их разработки до полного списания, т. е. на стадиях разработки, производства, эксплуатации, капитального ремонта и хранения ,а также при обосновании акта о списании конкретных автомобилей . диагностическое обеспечение- это комплекс взаимоувязанных методов диагностирования, нормативов , технических (аппаратурных) и программных средств ,процессов диагностирования ,систем метрологического обеспечения используемых методов и средств технического диагностирования, отраженных в технической документации.

Повысить коэффициент готовности автомобильного парка можно за счет увеличения объема контрольно-диагностических работ в процессах ТО и ремонта. Для многих автомобилей он превышает 25-30% общего объема работ по ТО и ремонту.

В процессе эксплуатации трущиеся сопряжения автомобиля изнашиваются, происходит разрегулировка его систем, узлов и агрегатов, т.е. изменяются значения его структурных параметров, непосредственно характеризующих исправность объекта диагностирования. К ним относят зазоры в сопряжении, величину износа поверхностей детали и другие параметры, измерение которых связано с необходимостью проведения разборочных работ. Например, из-за износа сопряжений цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания снижается компрессия в цилиндрах и как результат — эффективная мощность на коленчатом валу двигателя или в результате износа сопряжений коренных и шатунных подшипников коленчатого вала увеличиваются утечка масла из системы смазывания двигателя и снижается давления масла в системе. Если эти функциональные параметры несут достаточную и однозначную информацию о состоянии контролируемого объекта, то они могут быть отнесены к числу диагностических параметров, косвенно характеризующих исправность объекта диагностирования.

Из всего многообразия возможных диагностических параметров выбирают и используют в практических целях лишь те параметры, которые отвечают требованиям однозначности, стабильности, широты измерения, доступности и удобства измерения, информативности и технологичности.

На автомобилях, проходящих контрольный осмотр, проверяют рулевое управление (люфты и усилия поворота рулевого колеса), приборы наружного освещения (силу и направление светового потока фар, частоту следования проблесков указателей поворота) и сигнализации, состояние шин и стеклоочистителей, а также выполняют некоторые работы углубленного диагностирования, например контроль люфтов в подшипниках ступиц колес, свободного и рабочего ходов педалей сцепления, тормозов и т.п.

2. Расчетно-технологическая часть

2.1 Корректирование периодичности ТО и ремонта автомобильного транспорта

Периодичность ТО — 1

где LТО-1 — нормативный пробег до ТО — 1, км. [7, стр 17]

К1 — коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации. [8, стр. 26]

К3 — коэффициент корректирования в зависимости от природно — климатических условий. [8, стр. 27]

ГАЗ-3307: LТО-1 = 4000 * 0,8 * 0,9 = 2880 км

НЗАС-3964: LТО-1 = 4000 * 0,8 * 0,9 = 2880 км

Периодичность ТО — 2

где LТО-2 -нормативный пробег до ТО — 2 , км [7, стр. 17]

ГАЗ-3307: LТО-2 = 16000 * 0,8 * 0,9 = 11520 км

НЗАС-3964: LТО-2 = 16000 * 0,8 * 0,9 = 11520 км

Корректирование межремонтного пробега

где Lкр — нормативный пробег до КР, км [7, стр. 17 ]

К2 — коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы [8, стр. 27 ]

ГАЗ-3307: Lкр = 250000 * 0,8 * 1* 0,8 = 160000 км

НЗАС-3964: Lкр = 180000 * 0,8 * 1 * 0,8 = 115200 км

Определить кратность ТО-1

где lсс — среднесуточный пробег автомобиля, км;

ГАЗ-3307: n1 = 2880/284 = 10

НЗАС-3964: n1 = 2880/284 = 10

Пробег до ТО-1 с учетом кратности

ГАЗ-3307: LТО-1 = 284 * 10 = 2800 км

НЗАС-3964: LТО-1 = 284 * 10 = 2800 км

ГАЗ-3307: n2 = 11520 / 2800 = 4

НЗАС-3964: n2 = 11520 / 2800 = 4

Пробег до ТО — 2

ГАЗ-3307: LТО-2 = 2800 * 4 = 11200 км

НЗАС-3964: LТО-2 = 2800 * 4 = 11200 км

ГАЗ-3307: n3 = 160000 / 11200 = 15

НЗАС-3964: n3 = 115200 /11200 = 10

Пробег до КР уточненный

ГАЗ-3307: Lкр = 11200 * 15 = 168000 км

НЗАС-3964: Lкр = 11200 * 10 =112000 км

2.2 Расчет производственной программы в трудовом и номенклатурном выражении

Количество КР в цикле

Количество ТО-2 за цикл

ГАЗ-3307: NТО-2 = (168000 / 11200) — 1 = 14

НЗАС-3964: NТО-2 = (112000 / 11200) — 1 = 9

Количество ТО-1 за цикл

ГАЗ-3307: NТО-1 = (168000 / 2800) — (1 + 14) = 45

НЗАС-3964: NТО-1 = (112000 / 2800) — (1 + 9) = 30

Количество ЕО за цикл

ГАЗ-3307: Nео = 168000 / 284 = 592

НЗАС-3964: Nео = 112000 / 284 = 394

Расчет годовой производственной программы.

Определим коэффициент перехода от цикла к году

где Дрг — число рабочих дней в году, дней

бВ — коэффициент выхода на линию.

где бт — коэффициент технической готовности.

ГАЗ-3307: Lг = 284 * 244 * 0,67 = 46428 км

НЗАС-3964: Lг = 284 * 244 * 0,63 = 43656 км

Коэффициент перехода от цикла к году

ГАЗ-3307: зг = 46428 / 168000 = 0,27

НЗАС-3964: зг = 43656 / 112000 = 0,38

Коэффициент технической готовности

где Дэ — число дней работы автомобиля в цикле, дней.

Дто-тр — дни простоя автомобиля в ТО и ремонте, дней.

ГАЗ-3307: бт = 592 / (592 + 125) = 0,82; бВ = 0,82 — 0,15 = 0,67

НЗАС-3964: бт = 394 / (394 +107 ) =0,78 ; бВ = 0,78 — 0,15 = 0,63

Количество дней в эксплуатации

ГАЗ-3307: Дэ = 168000 / 284 = 592

НЗАС-3964: Дэ = 112000 / 284 = 394

Определение дни простоя

где Дкр — количество дней простоя в КР, дней [8, стр. 24]

Дтрт — количество дней транспортировки, дней

dто-тр — коэффициент ТО и ТР на АТП, дней / 1000 км [8, стр.24]

Кґ4 — коэффициент корректирования продолжительности простоя в ТО и ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации [8, стр. 28]

ГАЗ-3307: Дто-тр = 15 + 1,5 + (0,5 * 168000 * 1,3) / 1000 = 125

НЗАС-3964: Дто-тр = 20 + 2,0 + (0,4 * 112000 * 1,9) / 1000 = 107

ГАЗ-3307: dто-тр = 0,5; Дтрт =0,1* 15 = 1,5

НЗАС-3964: dто-тр = 0,4; Дтрт = 0,1* 20 = 2,0

где L4 — пробег с начала эксплуатации

ГАЗ-3307: Д4 = 203000 / 168000 = 1,21 К4 = 1,3; К’4 = 1,3

НЗАС-3964: Д4 = 203000 /112000 = 1,81 K4 = 1,9; K’4 = 1,3

Определение годовой программы в штучном выражении

Годовое количество ЕО

ГАЗ-3307: ?NГео = 592 * 0,27 * 280 = 44755

НЗАС-3964: ?NГео = 394 * 0,38 * 120 = 17966

Годовое количество ТО-1

ГАЗ-3307: ?NГто-1 = 45 * 0,27 * 280 = 3402

НЗАС-3964: ?NГто-1 = 30 * 0,38 * 120= 1368

Годовое количество ТО-2

ГАЗ-3307: ?NГто-2 = 14 * 0,27 * 280 = 1058

НЗАС-3964: ?NГто-2 = 9 * 0,38 * 120 = 410

Годовое количество КР

ГАЗ-3307: ?NГкр = 1 * 0,27 * 280 = 76

НЗАС-3964: ?NГкр = 1 * 0,38 * 120 = 46

Годовое количество сезонных обслуживаний

где Nсо — количество СО автомобилей в году, принимается равное 2.

Определение суточной программы парка по ТО автомобилей.

ГАЗ-3307: NСео = 44755 / 244 = 183 — поточный метод

НЗАС-3964: NСео = 17966 / 244 = 74 — тупиковый метод

ГАЗ-3307: NСто-1 = 3402 / 244 = 14 — тупиковый метод

НЗАС-3964: NСто-1 = 1368 / 244 = 6 — тупиковый метод

ГАЗ-3307: NСто-2 = 1058 / 244 = 4 — тупиковый метод

НЗАС-3964: NСто-2 = 410 / 244 = 2 — тупиковый метод

Расчетная трудоемкость ЕО

где tНео — нормативная трудоемкость ЕО, чел*ч, [7, стр. 17]

К5 — коэффициент корректирования в зависимости от количества технологически совместимых групп автомобилей, [8, стр. 29]

Км — (0,35 — 0,75) — коэффициент механизации зоны ЕО.

ГАЗ-3307: tео = 0,57 * 1 * 0,85 * 0,5 = 0,24 чел*ч

НЗАС-3964: tео = 0,7 * 1 * 0,85 * 0,5 = 0,29 чел*ч

Нормативная скорректированная трудоемкость ТО — 1

где tНто-1 — нормативная трудоемкость ТО — 1, чел*ч [7, стр. 17]

Кп = 1 — при тупиковом методе; 0,9 — при поточном методе.

ГАЗ-3307: tТО-1 = 2,6 * 1 * 0,85 * 1 = 2,21 чел*ч

НЗАС-3964: tТО-1 = 5,5 * 1 * 0,85 * 1 = 4,67 чел*ч

где tНто-2 — нормативная трудоемкость ТО — 2, чел*ч [7, стр. 17]

ГАЗ-3307: tТО-2 = 10,3 * 1 * 0,85 * 1 = 8,75 чел*ч

НЗАС-3964: tТО-2 = 18 * 1 * 0,85 * 1 = 15,3 чел*ч

Удельная нормативная откорректированная трудоемкость ТР

где tНтр — нормативная трудоемкость ТР, чел*ч / 1000 км [7, стр. 17]

К4 — коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации

ГАЗ-3307: tтр = 3,9 * 1,2 * 1 * 1,2 * 1,3 * 0,85 = 6,20

НЗАС-3964: tтр = 5,3 * 1,2 * 1 * 1,2 * 1,9 * 0,85 = 12,3

Суммарная годовая трудоемкость

Годовая трудоемкость ЕО

ГАЗ-3307: ТГео = 44755 * 0,24 = 10741 чел*ч

НЗАС-3964: ТГео = 17966 * 0,29 = 5210 чел*ч

Годовая трудоемкость ТО-1

ГАЗ-3307: ТГто-1 = 3402 * 2,21 = 7518 чел*ч

НЗАС-3964: ТГто-1 = 1368 * 4,67 = 6389 чел*ч

Годовая трудоемкость ТО-2

ГАЗ-3307: ТГто-2 = 1058 * 8,75 = 9257 чел*ч

НЗАС-3964: ТГто-2 = 410 * 15,3 = 6273 чел*ч

Объем работ ТР за год

ГАЗ-3307: ТГтр = ((6,20 * 46428) / 1000) * 280 = 80599

НЗАС-3964: ТГтр = ((12,3 * 43656) / 1000) * 120 = 64436

Трудоемкость по сезонному обслуживанию

где К = 0,2 — коэффициент работ по сезонному обслуживанию.

ГАЗ-3307: ТГсо = 560 * 8,75 * 0,2 = 980

НЗАС-3964: ТГсо = 240 * 15,3 * 0,2 = 734

Суммарная трудоемкость работ по ТО и ремонту автомобильного парка

ГАЗ-3307: ТГто-тр = 10741 + 7518 + 9257 + 80599 + 980 = 109095 чел*ч

НЗАС-3964: ТГто-тр = 5210 + 6813 + 6273 + 64436 + 734 = 83466 чел*ч

Объем работ по самообслуживанию предприятия

где Ксам — объем работ по самообслуживанию предприятия

ГАЗ-3307: Тсам = 109095 * 10 / 100 = 10909

НЗАС-3964: Тсам = 83466 * 10 / 100 = 8347

УТсам = 10909 + 8347 = 19256 (41)

ГАЗ-3307: Татп = 109095 + 10909 = 120004

НЗАС-3964: Татп = 83466 + 8347 = 91813

УТатп = 120004 + 91813 = 211817 (43)

Таблица 1 — Распределение трудоёмкости ТО и ТР

Источник

Читайте также:  Ремонт авто с техосмотром
Оцените статью