Планово предупредительная система ремонта тракторов

243017 (Планово-предупредительная система обслуживания и ремонта тракторов и сельскохозяйственных машин)

Описание файла

Документ из архива «Планово-предупредительная система обслуживания и ремонта тракторов и сельскохозяйственных машин», который расположен в категории «курсовые работы». Всё это находится в предмете «транспорт» из раздела «Студенческие работы», которые можно найти в файловом архиве Студент. Не смотря на прямую связь этого архива с Студент, его также можно найти и в других разделах. Архив можно найти в разделе «курсовые/домашние работы», в предмете «транспорт» в общих файлах.

Онлайн просмотр документа «243017»

Текст из документа «243017»

Сельским хозяйством называется особый вид деятельности человечества, связанный с возделыванием земли и разведением животных. Сельское хозяйство наряду с остальными отраслями промышленности является основополагающим для экономики любого государства. Роль сельского хозяйства в экономике страны или региона показывает её структуру и уровень развития. В качестве показателей роли сельского хозяйства применяют долю занятых в сельском хозяйстве среди экономически активного населения, а также удельный вес сельского хозяйства в структуре ВВП. В настоящее время оно находится в полуразрушенном состоянии. Происходит снижение поголовья КРС, уменьшаются пахотные и посевные площади. Вследствие этого снижается количество производимой продукции, спросом пользуется продукция импортного производства. Из-за этого сельскохозяйственные предприятия не могут сбыть продукцию, и, следовательно, приобрести ГСМ, новую технику и запасные части. По всем этим причинам хозяйства вынуждены снижать площади обрабатываемых земель. С целью обеспечения высокого качества работы тракторов и сельскохозяйственных машин нужно своевременно и качественно производить техническое обслуживание. Для обеспечения высокого качества ТО в хозяйствах необходимо иметь сооружения и средства механизации. Основными средствами являются центральный технический комплекс, пункты ТО и ремонта, технического диагностирования и заправки, центральный пост ТО и диагностики, машинный двор, автомобильный гараж, площади для мойки тракторов и узлов.

Для уменьшения времени на проведение ТО, нужно применять передвижные агрегаты, такие как АТО-ПД и его модификации. Системы технического обслуживания и ремонта машин — комплекс проводимых мероприятий по уходу за машинами, их ремонту и хранению, обеспечивающих их нормальное техническое состояние и готовность к выполнению работ. В сельском хозяйстве нужно применять планово предупредительную систему обслуживания и ремонта.

1. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ

1.1 Расчет годового количества ТО и ремонтов машин

Работоспособность МТП определяется рациональной эксплуатацией, которая включает их использование по назначению и совокупность работ по техническому обслуживанию, ремонту, хранению. Инженерная служба в конце года разрабатывает план ремонта МТП на очередной год. В плане указывается количество машин каждой марки, вид требуемого ремонта, место ремонта, затраты на ремонт, сроки ремонта каждой машины. Исходными данными для расчета годового количества ТО и ремонтов машин являются: состав МТП хозяйства, ожидаема годовая наработка тракторов и ожидаемый годовой пробег автомобилей. Периодичность технического обслуживания и межремонтную наработку берем из методического указания.

Расчет количества капитальных и текущих ремонтов для тракторов определяем по формулам.

(1)

(2)

Расчет количества технических обслуживаний для тракторов определяем по формулам.

(3)

(4)

(5)

где, Br – среднегодовая наработка трактора,

n – количество тракторов данной марки,

Ak – наработка до капитального ремонта,

At – наработка до текущего ремонта,

Amo3, Amo2, Amo1 – периодичность технического обслуживания тракторов.

Производим расчет количества ремонтов и ТО для трактора ДТ-75М по вышеприведенным формулам.

Остальные расчеты аналогичны, полученные данные сводим в таблицу 1.

Таблица 1. Количество ремонтов и ТО тракторов

Источник

Планово-предупредительная система обслуживания и ремонта тракторов и сельскохозяйственных машин — курсовая работа

Сельским хозяйством называется особый вид деятельности человечества, связанный с возделыванием земли и разведением животных. Сельское хозяйство наряду с остальными отраслями промышленности является основополагающим для экономики любого государства. Роль сельского хозяйства в экономике страны или региона показывает её структуру и уровень развития. В качестве показателей роли сельского хозяйства применяют долю занятых в сельском хозяйстве среди экономически активного населения, а также удельный вес сельского хозяйства в структуре ВВП. В настоящее время оно находится в полуразрушенном состоянии. Происходит снижение поголовья КРС, уменьшаются пахотные и посевные площади. Вследствие этого снижается количество производимой продукции, спросом пользуется продукция импортного производства. Из-за этого сельскохозяйственные предприятия не могут сбыть продукцию, и, следовательно, приобрести ГСМ, новую технику и запасные части. По всем этим причинам хозяйства вынуждены снижать площади обрабатываемых земель. С целью обеспечения высокого качества работы тракторов и сельскохозяйственных машин нужно своевременно и качественно производить техническое обслуживание. Для обеспечения высокого качества ТО в хозяйствах необходимо иметь сооружения и средства механизации. Основными средствами являются центральный технический комплекс, пункты ТО и ремонта, технического диагностирования и заправки, центральный пост ТО и диагностики, машинный двор, автомобильный гараж, площади для мойки тракторов и узлов.

Читайте также:  Основание для ремонта вагонов

Для уменьшения времени на проведение ТО, нужно применять передвижные агрегаты, такие как АТО-ПД и его модификации. Системы технического обслуживания и ремонта машин — комплекс проводимых мероприятий по уходу за машинами, их ремонту и хранению, обеспечивающих их нормальное техническое состояние и готовность к выполнению работ. В сельском хозяйстве нужно применять планово предупредительную систему обслуживания и ремонта.

1. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ

1.1 Расчет годового количества ТО и ремонтов машин

Работоспособность МТП определяется рациональной эксплуатацией, которая включает их использование по назначению и совокупность работ по техническому обслуживанию, ремонту, хранению. Инженерная служба в конце года разрабатывает план ремонта МТП на очередной год. В плане указывается количество машин каждой марки, вид требуемого ремонта, место ремонта, затраты на ремонт, сроки ремонта каждой машины. Исходными данными для расчета годового количества ТО и ремонтов машин являются: состав МТП хозяйства, ожидаема годовая наработка тракторов и ожидаемый годовой пробег автомобилей. Периодичность технического обслуживания и межремонтную наработку берем из методического указания.

Расчет количества капитальных и текущих ремонтов для тракторов определяем по формулам.

(1)

(2)

Расчет количества технических обслуживаний для тракторов определяем по формулам.

(3)

(4)

(5)

где, Br – среднегодовая наработка трактора,

n – количество тракторов данной марки,

Ak – наработка до капитального ремонта,

At – наработка до текущего ремонта,

Amo3, Amo2, Amo1 – периодичность технического обслуживания тракторов.

Производим расчет количества ремонтов и ТО для трактора ДТ-75М по вышеприведенным формулам.

Остальные расчеты аналогичны, полученные данные сводим в таблицу 1.

Таблица 1. Количество ремонтов и ТО тракторов

Марка трактора Вид ремонта или ТО
кап. рем. тек. рем. ТО-3 ТО-2 ТО-1
Т-150К 0 1 1 7 28
ДТ-75М 0 2 3 13 54
МТЗ-80 1 2 3 19 79
Т-25 0 1 1 9 32

Количество ремонтов простых сельскохозяйственных машин определяется методом коэффициентов охвата ремонтом. Исходными данными являются количество сельскохозяйственных машин по видам и коэффициентам охвата ремонтом.

Количество капитальных ремонтов сельскохозяйственных машин определяют по формулам

(6)

(7)

где nсх — количество комбайнов,

сх коэффициент охвата капитальным ремонтом.

ПСТО — коэффициент охвата текущим ремонтом

Далее расчет аналогичен, поэтому результаты сводим в таблицу 2.

Таблица 2. Количество ремонтов сельскохозяйственных машин

Марки комбайнов и СХМ Количество k т ПСТО Nk Nm Nmо2 Nmо1 Nпсто
Енисей-1200 13 0,25 0,6 1 3 7 8 24 13
КСК100 8 0,25 0,6 2 2 4 3 5 16
Плуги ПН-8.35, ПЛН-4.35 12 0,25 0,6 2 3 7 _ _ 24
Сеялки СЗ-3.6, СЗТ-3.6, СУПН-8 6 0,25 0,6 2 1 3 _ _ 12
Культиваторы КПС-4, КРН 8.4 11 0,25 0,6 2 2 6 _ _ 22
Бороны БЗТС-1 5 0,25 0,6 2 1 3 _ _ 10
Жатки 11 0,25 0,6 1 2 6 _ _ 11
Пресс-подборщики ПРП 1.6 5 0,25 0,6 1 1 3 _ _ 5
Косилки КПС-5Г 6 0,25 0,6 1 1 3 _ _ 6
Грабли ГВК-6 4 0,25 0,6 1 1 2 _ _ 4

Для расчета количества ремонтов и технических обслуживаний автомобилей воспользуемся формулами:

Читайте также:  Клей для ремонта обогрева заднего стекла mastix mc 0303 токопроводящий флакон 2 мл

(8)

(9)

(10)

cmo (11)

где, L – плановый пробег автомобиля за год,

Lk – норма пробега до капитального ремонта [1, с26]

Lmo1, Lmo2 – плановый пробег автомобиля до ТО1 и ТО2 [1, с16]

n – количество автомобилей данной марки,

cmo – коэффициент охвата сезонным обслуживанием, cmo =2.

Для примера рассмотрим ЗиЛ-130, поскольку последующий расчет аналогичен, результаты сведены в таблицу 3:

=8

Таблица 3. Количество ремонтов и технических обслуживаний автомобилей.

Марка автомобиля Количество Nkp Nmo2 Nmo1 Nсто
ГАЗ-53Б 6 1 12 40 12
ЗИЛ-130 4 0 8 24 8

Как видно из таблицы количество капитальных ремонтов для ЗИЛ-130 равно нулю, а для ГАЗ-53Б равно одному. Связано это с тем, что эти автомобили имеют большой пробег до капитального ремонта.

1.2 Распределение ремонтно-обслуживающих работ по местам исполнения

Капитальные ремонты тракторов лучше проводить на специализированных предприятиях, где имеется все необходимое оборудование, позволяющее быстро и качественно производить ремонт, а также квалифицированные рабочие. Но так как в настоящее время специализированные ремонтные предприятия практически не работают и в хозяйстве нет средств оплачивать ремонт, транспортировку машин на ремонт, в данной ситуации планируем производить текущий ремонт у себя в хозяйстве в центральной ремонтной мастерской.

Текущие ремонты также проводим в центральной ремонтной мастерской хозяйства: ТО-1, ТО-2 планируем проводить в местах стоянки или непосредственно на рабочем месте. Для чего будем использовать передвижные агрегаты технического обслуживания. Для качественного проведения ТО-3 необходимо иметь специальное оборудование и средства диагностики с привлечением специализированного персонала – мастера наладчика, диагноста.

Капитальные ремонты автомобилей планируем проводить на специальных ремонтных предприятиях. Текущие ремонты планируем проводить в хозяйстве в центральной ремонтной мастерской с привлечением специализированного звена по техническому обслуживанию, ремонту и диагностированию, в состав которого входят: мастер-диагност, мастер-наладчик и слесари по ремонту тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин.

Комбайны и сельскохозяйственные машины планируем ремонтировать в центральной ремонтной мастерской хозяйства, кроме капитального ремонта.

Кроме основных видов ремонтных работ в центральной ремонтной мастерской планируем проводить следующие виды работ:

1) неплановые ремонты: тракторов, комбайнов и сельскохозяйственных машин;

2) ремонт оборудования животноводческих ферм;

3) прочие работы.

Получаем следующие данные (см. табл. 4).

Таблица 4 Годовой объем ремонтно-обслуживающих работ

Виды машин и работ Годовой объем
Работы производимые в РАПО Работы проводимые в ЦРМ
КР ТР ТО-3 КР ТР ТО-3
Тракторы
Т-150
ДТ-75М
МТЗ-80
Т-25
Автомобили
ЗиЛ-130
ГАЗ-53Б
Комбайны
Енисей 1200
КСК-100

1.3 Расчет годовой трудоемкости ремонтно-обслуживающих работ

Расчет общей трудоемкости ремонтных работ ведется исходя из количества ТО и ремонтов каждого вида или марки машин и удельной трудоемкости ремонта или ТО машин.

Трудоемкость ремонтов и ТО тракторов рассчитаем по формулам [1, c16]:

kp (12)

mp (13)

mo3 (14)

mo2 (15)

mo1 (16)

где, t – трудоемкость в чел. – ч, соответственно одного ремонта или технического обслуживания

N – количество соответствующих ремонтов и технических обслуживаний.

Для примера рассчитаем трудоемкость ремонтов и ТО для трактора ДТ-75М. Остальные данные сведем в таблицу 1.7.

чел. – ч

чел. – ч

чел. – ч

чел. – ч

чел. – ч

Расчет трудоемкости текущих ремонтов для автомобилей выполняется по заявкам или потребностям, по формуле

ТР ,(17)

где, t ТР — трудоемкость текущего ремонта одного автомобиля на 1000 км. пробега.

Расчет трудоемкости текущих ремонтов и обслуживаний простых сельскохозяйственных машин производим по формулам.

mp (18)

где, tmp – трудоемкость одного текущего ремонта ,

tcmo — трудоемкость одного послесезонного обслуживания

Для примера рассчитаем трудоемкость текущего ремонта ЗИЛ-130.

чел. – ч

Трудоемкость текущего ремонта и послесезонного технического обслуживания для плугов

чел. – ч

Далее расчет аналогичен, поэтому все полученные данные сведем в общую таблицу 5. Трудоемкости технического обслуживания и ремонта машин.

1.4 Разработка годового плана ремонта

Читайте также:  Технология выполнения работ при ремонте кровли

Планирование работ по ТО и ремонту машин одна из важных задач управления их работоспособностью. В хозяйстве разрабатывают планы ремонта тракторов, автомобилей, комбайнов, других машин и их составных частей, а так же оборудования исходя из объемов ремонтных работ, выполняемых собственными силами и отдельно ремонтно-обслуживающими предприятиями. Техническое обслуживание ТО и ремонт машин необходимо планировать и проводить по круглогодовому графику. Если загрузить ремонтную мастерскую в основном в осенне-зимний период, то это приведет к неравномерной загрузке по периодам года. В условиях большой перезагрузке мастерской снижается качество ремонта, появится дефицит запасных частей, необеспечивается постоянная готовность машин к проведению сельскохозяйственных работ.

При планировании сроков проведения работ надо учитывать следующие факторы: состояние машин, сроки ремонта назначать на те месяцы, когда данные машины загружены минимально. Должна обеспечиваться равномерная загрузка ЦРМ в течении года. Кроме плановых ремонтов мастерской хозяйства возникает необходимость проводить неплановые ремонты тракторов, комбайнов и сельскохозяйственных машин. Трудоемкость внеплановых ремонтов определяется в процентном отношении от итоговых трудоемкостей плановых ремонтных работ. Производственный процесс ремонта характеризуется большой сложностью работ, что определяется не только конструктивными и технологическими особенностями машин, но и различными размерами износа отдельных соединений и деталей. Ремонт можно вести, сохраняя или не сохраняя принадлежность ремонтируемых частей к определенному экземпляру изделия. В зависимости от этого признака на предприятиях получили распространение и применяются три метода ремонта: обезличенный, необезличенный, агрегатный.

Обезличенный метод ремонта

При нем не сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному экземпляру изделия, соответствует поточной форме организации производства. При обезличенном ремонте упрощается учет, отпадает необходимость составления ведомостей дефектов на каждый объект. Недостаток обезличенного метода — нарушение годных для дальнейшей эксплуатации соединений деталей и, как следствие, снижение их послеремонтного ресурса.

Необезличенный метод ремонта

В этом случае сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному экземпляру изделия. При необезличенном ремонте проводится приремонтное диагностирование, по результатам которого определяют целесообразность разборки агрегата, узла, соединения. Положительный момент при этом методе заключается в том, что отпадает надобность в полной разборке машины, увеличивается ресурс деталей с износами в допускаемых пределах. Это повышает сохранность машины, улучшает качество эксплуатации и обслуживания. Применяют необезличенный метод в мастерских совхозов и колхозов при текущем ремонте как сложных, так и простых сельскохозяйственных машин.

Агрегатный метод ремонта

Сущность его в том, что неисправные агрегаты заменяют новыми или заранее отремонтированными. Этот метод можно применять не только при ремонте, но и во время сложных технических обслуживании, а также при устранении отказов машин. Особенно эффективен агрегатный метод обслуживания и ремонта техники, работающей в уборочно-транспортных комплексах и при поточно-цикловом методе организации сельскохозяйственных работ. Он позволяет в мастерских колхозов и совхозов организовать ремонт по круглогодовому графику на основе замены изношенных агрегатов на заранее отремонтированные в специализированных ремонтных предприятиях. Обменный фонд агрегатов создается, как правило, на технических обменных пунктах ремонтно-технических предприятий. Целесообразно также иметь определенное количество обменного фонда при центральной ремонтной мастерской хозяйства и пунктах технического обслуживания отделений (бригад).

Агрегатный метод ремонта способствует значительному сокращению пребывания машин в ремонте, что позволяет получить высокий коэффициент технической готовности и снижает себестоимость ремонта машин.

1.5 Распределение ремонтных работ по технологическим видам

Весь процесс ремонта подразделяется на отдельные технологические виды работ. Для выполнения каждого вида необходимо иметь набор оборудования и рабочих нужной квалификации.

В условиях ремонтной мастерской хозяйства работы подразделяются на виды:

1. Разборочно-сборочные моечные

7. Контрольно-испытательные и регулировочные

8. Ремонт электрооборудования и аккумуляторных батарей.

На каждый вид работ нужно по участку. Трудоемкость видов работ определяется в процентном отношении от суммарной трудоемкости каждого вида ремонтных работ. Все расчеты сводим в таблицу

Таблица 6. Распределение ремонтных работ по технологическим видам

Источник

Оцените статью