- Планово предупредительный ремонт (ППР)
- Назначение
- Что входит
- Виды ремонтов
- Достоинства и недостатки системы ППР
- Планирование и подготовка ремонтов
- Планово-предупредительный ремонт (ППР)
- Инструкция по внедрению планово-предупредительного ремонта на углеобогатительных фабриках. Часть III. Оборудование гравитационных методов обогащения и внутрифабричного транспорта
- Способы доставки
- Оглавление
- Этот документ находится в:
- Организации:
- ИНСТРУКЦИЯ
- по внедрению планово-предупредительного ремонта на углеобогатительных фабриках
- ИНСТРУКЦИЯ
- по внедрению плановопредупредительного ремонта на углеобогатительных фабриках
Планово предупредительный ремонт (ППР)
Назначение
Для поддержания работоспособности оборудования и исключения его функционирования в условиях прогрессирующего износа, уменьшения степени изнашиваемости деталей и механизмов, на предприятиях действует система планово-предупредительных ремонтов.
Такие работы проводятся с особой периодичностью и продолжительностью, которая зависит от условий эксплуатации техники и ее особенностей.
Система ППР – это комплекс мероприятий, направленных на предупреждение износа и содержание в работоспособном состоянии оборудования.
Система планово-предупредительных ремонтов (ППР) – это комплекс организационных и технических мероприятий по уходу, надзору, эксплуатации и ремонту технологического оборудования, направленных на предупреждение преждевременного износа деталей, узлов и механизмов и содержание их в работоспособном состоянии.
Что входит
Система ППР – это целый комплекс мероприятий, который включает в себя:
- Профилактические осмотры.
- Внутрисменное обслуживание – уход и выявление неисправностей.
- Плановые ремонты.
- Предварительное изготовление запасных частей и узлов.
- Подготовку иных материалов.
- Планирование трудозатрат.
Необходимо отметить, что профилактические осмотры проводятся, как дежурным эксплуатационным персоналом ежедневно, так и инженерно-техническими работниками предприятия по определенному графику.
Особое внимание уделяется грузоподъемным машинам. Для них, кроме профосмотров, проводится еще и техническое освидетельствование.
Ответственность за разработку положения о планово-предупредительных ремонтах возлагается на отраслевые министерства и ведомства. Утвержденные документы обязательны для всех подчиненных им структур.
Виды ремонтов
Ремонты оборудования бывают двух видов:
Первый включает ревизию механизмов и частичную смену пришедших в негодность мелких деталей и узлов, их промывку, смазку, замену масла, проверку крепежных деталей. В основном проводят текущий ремонт лица, ответственные за эксплуатацию систем или специалисты-ремонтники.
Целью капитального ремонта является полное устранение недостатков, выявленных при работе оборудования. Техника разбирается. Проводится замена любых изношенных или непригодных к эксплуатации частей, выверка и настройка всех механизмов.
Капитальный ремонт всегда проходит в строго определенное время по графику, если для его досрочного выполнения не будет причины. В аварийной ситуации проводится внеплановый капитальный ремонт вышедшего из строя агрегата.
Графики по установленной форме разрабатывает само предприятие.
Достоинства и недостатки системы ППР
Что же дает данная система?
- Она позволяет контролировать время безремонтной работы машин
- Регламентирует количество простоя оборудования в связи с ремонтом
- Дает возможность спрогнозировать затраты на ремонтные работы
- Позволяет рассчитать количество сотрудников для выполнения ППР
Недостатки у системы ППР тоже есть. Данная система предполагает в основном безаварийную схему профилактики и ремонта агрегатов. Однако при длительном использовании оборудования, иногда некачественном техобслуживании, графики ППР часто корректируются, специалистами выполняется множество незапланированных ремонтов, что приводит к излишним затратам и увеличивает трудоемкость системы.
И тем не менее, правильная подготовка и организация процесса позволяют продлить сроки эксплуатации оборудования и служат гарантом обеспечения его бесперебойной работы.
Планирование и подготовка ремонтов
В соответствии с действующим положением о ППР графики и планы ремонта оборудования составляются в определенной последовательности.
Техническая администрация производственного цеха (механик и начальник цеха) представляет в отдел главного механика (ОГМ) проект годового плана-графика ремонта основных средств цеха с учетом даты последнего их ремонта.
ОГМ на основании цеховых проектов разрабатывает проект свободного плана ремонта.
Проекты плана ремонтов и графика остановок на ремонт цехов направляются главному управлению министерства и подрядной ремонтной организации.
ОГМ по получении от вышестоящей организации утвержденных планов ремонтов и графика остановок, уточняет свободный план ремонта и планы-графики по цехам.
Подготовка ремонта включает:
1) технический осмотр (ревизию) или техническое обследование оборудования, зданий и сооружений цехов и производств перед ремонтом;
2) составление проектно-сметной документации для работ, подлежащих выполнению во время остановки цеха на капитальный ремонт;
3) оформление и выдачу заказа на проведение работ;
4) разработку графика на проведение работ.
Ведомость работ, подлежащих выполнению во время капитального ремонта, составляется тех. администрацией и состоит из следующих частей:
Часть I. Работы по капитальному ремонту. Сюда включаются все работы, связанные с ремонтом и заменой изношенных частей объекта и отмеченные в акте о техническом состоянии объекта и на рабочих чертежах.
Часть II. Работы по модернизации, включенные в план капитального ремонта. Перечень этих работ составляется на основании номенклатурного плана модернизации оборудования предприятия.
Часть III. Работы по технике безопасности, включающие все работы, предусмотренные в номенклатурном плане по технике безопасности предприятия.
Часть IV. Работы по новой технике и реконструкции. Перечень этих работ, приуроченных к капитальному ремонту, составляется на основании номенклатурного плана внедрения новой техники и реконструкции предприятия.
Источник
Планово-предупредительный ремонт (ППР)
Система ППР – это комплекс мероприятий, направленных на предупреждение износа и содержание в работоспособном состоянии оборудования
Сущность системы ППР состоит в том, что после отработки оборудованием определенного времени производятся профилактические осмотры и различные виды плановых ремонтов, периодичность и продолжительность которых зависят от конструктивных и ремонтных особенностей оборудования и условий его эксплуатации.
Система ППР предусматривает также комплекс профилактических мероприятий по содержанию и уходу за оборудованием.
Она исключает возможность работы оборудования в условиях прогрессирующего износа, предусматривает предварительное изготовление деталей и узлов, планирование ремонтных работ и потребности в трудовых и материальных ресурсах.
Положения о планово-предупредительных ремонтах разрабатываются и утверждаются отраслевыми министерствами и ведомствами и являются обязательными для выполнения предприятиями отрасли.
Основное содержание ППР – внутрисменное обслуживание (уход и надзор) и проведение профилактических осмотров оборудования, которое обычно возлагается на дежурный и эксплуатационный персонал, а также выполнение плановых ремонтов оборудования.
Системой ППР предусматриваются также плановые профилактические осмотры оборудования инженерно-техническим персоналом предприятия, которые производятся по утвержденному графику.
Грузоподъемные машины, кроме обычных профилактических осмотров, подлежат также техническому освидетельствованию, проводимому лицом по надзору за этими машинами.
Системой ППР предусматриваются ремонты оборудования 2 х видов: текущие и капитальные.
Текущий ремонт оборудования включает выполнение работ по частичной замене быстроизнашивающихся деталей или узлов, выверке отдельных узлов, очистке, промывке и ревизии механизмов, смене масла в емкостях (картерных) систем смазки, проверке креплении и замене вышедших из строя крепежных деталей.
При капитальном ремонте, как правило, выполняется полная разборка, очистка и промывка ремонтируемого оборудования, ремонт или замена базовых деталей (например, станин); полная замена всех изношенных узлов и деталей; сборка, выверка и регулировка оборудования.
При капитальном ремонте устраняются все дефекты оборудования, выявленные как в процессе эксплуатации, так и при проведении ремонта.
Периодичность остановок оборудования на текущие и капитальные ремонты определяется сроком службы изнашиваемых узлов и деталей, а продолжительность остановок – временем, необходимым для выполнения наиболее трудоемкой работы.
Для выполнения планово-предупредительных ремонтов оборудования составляются графики.
Каждое предприятие обязано составлять по установленной форме годовой и месячный графики ППР.
Система ППР предполагает безаварийную модель эксплуатации и ремонта оборудования, однако в результате изношенности оборудования или аварий проводятся и внеплановые ремонты.
- контроль продолжительности межремонтных периодов работы оборудования,
- регламентирование времени простоя оборудования в ремонте,
- прогнозирование затрат на ремонт оборудования, узлов и механизмов,
- анализ причин поломки оборудования,
- расчет численности ремонтного персонала в зависимости от ремонтосложности оборудования.
Недостатки системы ППР:
- отсутствие удобных инструментов планирования ремонтных работ,
- трудоемкость расчетов трудозатрат,
- трудоемкость учета параметра-индикатора,
- сложность оперативной корректировки планируемых ремонтов.
Источник
Инструкция по внедрению планово-предупредительного ремонта на углеобогатительных фабриках. Часть III. Оборудование гравитационных методов обогащения и внутрифабричного транспорта
Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку «Купить» и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Способы доставки
- Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
- Курьерская доставка (7 дней)
- Самовывоз из московского офиса
- Почта РФ
Документ разработан для совершенствования технологии процессов гравитации и флотации, сокращения потерь угля в отходах, улучшения качества продуктов обогащения и осуществления комплексной автоматизации обогатительных фабрик в последнее время значительная часть устаревшего, малоэффективного оборудования заменена новым, высокопроизводительным
Оглавление
Глава 1. Выбор системы ремонта оборудования углеобогатительных фабрик
Глава 2. Основные виды и содержание работ системы планово-предупредительного ремонта
Глава 3. Структура ремонтных циклов, продолжительность ремонтных циклов, межремонтных и межсмотровых периодов оборудования
Глава 4. Содержание и трудоемкость планово-предупредительных работ
1. Содержание планово-предупредительных работ
2. Трудоемкость планово-предупредительных работ
Глава 5. Нормы расхода запасных частей
Глава 6. Нормы расхода основных видов материалов на ремонтно-эксплуатационные нужды
Глава 7. Стоимость ремонта оборудования
Глава 8. Методы ремонта оборудования и средства механизации такелажных работ
Дата введения | 01.01.2021 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.02.2020 |
Актуализация | 01.01.2021 |
Этот документ находится в:
- Раздел Экология
- Раздел 73 ГОРНОЕ ДЕЛО И ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ
- Раздел 73.100 Горное оборудование
- Раздел 73.100.01 Горное оборудование в целом
- Раздел 73.100 Горное оборудование
- Раздел 73 ГОРНОЕ ДЕЛО И ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ
Организации:
18.03.1970 | Утвержден | Министерство угольной промышленности Украинской ССР |
---|---|---|
Разработан | УкрНИИуглеобогащение |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
МИНИСТЕРСТВО УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ УССР Украинский проектно-конструкторский и научно-исследовательский институт по обогащению и брикетированию углей «УКРНИ ИУГЛ ЕОБОГАЩЕНИЕ»
Лаборатория организации ремонта
ИНСТРУКЦИЯ
по внедрению планово-предупредительного ремонта на углеобогатительных фабриках
Ворошиловград — 1970 г.
УКРАИНСКИЙ ПРОЕКТНО-КОНСТРУКТОРСКИЙ И НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПО ОБОГАЩЕНИЮ И БРИКЕТИРОВАНИЮ УГЛЕЙ «УКРНИИУГЛЕОБОГАЩЕНИЕ»
УТВЕРЖДАЮ: Начальник Главуглеобогащения МУП УССР . . П. Н. ИВАНОВ.
18 марта 1970 г.
ИНСТРУКЦИЯ
по внедрению плановопредупредительного ремонта на углеобогатительных фабриках
(ЧАСТЬ III. ОБОРУДОВАНИЕ ГРАВИТАЦИОННЫХ МЕТОДОВ ОБОГАЩЕНИЯ И ВНУТРИФАБРИЧНОГО ТРАНСПОРТА)
С машгчас 2500 ^ 20 ООО в006 SO ЮО ISO 200 250 300 в м
Рис.1 Номограмма срока службь/ конвейерных лент при трон* CnopmupoSQHUu ряд об его у*ля
Структура ремонтных циклов, количество плановых ремонтов и работ по межремонтному техническому обслуживанию
Отсадочные машины ОМ 12. ОМ8, БОММ16
Колесный сепаратор СК20
К-РО-РО РО РО РО Т, РО РО РО РО РО Т-РО РО РО РО РО Т, РО РО РО РО РО ТЗ-РО РО РО-РО РО Т. РО РО РО РО РО ■ Т, РОРО РО РО-РО Т,-РО-РО РОРОРО-К
К РО РО РО РО РО-РО РОТ.-РО-РО-РО 2 128 24 56 II
РО РО-РО РО Т,-РО РО РО-РО РО РО • РО Т,-РО РО-РО-РО-РО-РО-РО Т, РО — РО • РО РО-РО-РО-РО Т,-РО РО РО РО РО РО РО-Т,-РО РО РО-РО-РО РО-РО-Т.-РО • РО РО-РО-РО РО РО к
Элеваторы обезвоживающие Э06С, Э04С
К-РО РО РО РО РО РО-РО-РО-РО РО РО 5 300 60 56 II 2 I
РО РО РО Т.-РО РО РО — РО РО — РО РО РО РО РО-РО РО РО РО Т, РО РО РО РОРО РО РО-РО-РО-РО РО-РО-РО-РО Т, — РО РО РО- РО РО РО РО РО РО РО РО РО РО
Электромагнитный од-нобарабанный сепаратор ЭВМ-‘/,
Грохот самобалаисный ГСЛ62 для отмывки магнетита
Грохот цилиндрический ГЦЛ1
Грохот инерционный ГИТ51
К-РО-РО-РО-РО РО-Т.-РО-РО-РО РО РО-Тг — — — 50 10 5 4
РО — РО РО РО РО Т.-РО-РО-РО-РО-РО • т,-РО • РО РО РО РО -ТгРО-РО-РО-РО-РО -т9-РО • РО-РО РО РО ТгРО РО РО РО РО • т,
РО — РО-РО РО РО Т,-РО РО РО РО РО — к
К-РО РО РО-РО-РО РО-РО-Т,-РО — РО — РО 2 64 24 28 II 2 1
РО РО РО РО ТгРО-РО-РО-РО-РО РО — РО-Т,-РО РО РО РО-РО-РО-РО-К
К-РО-РО-РО-РО-РО-РО-РО-РО-Т,-РО-РО-РО — — — 64 11 4 2
РО РО РО РО РО-Т,-РО-РО РО РО РО — РО-РО РО-Т, РОРОРО РО-РО РО-РО РО — Т,-РО РО РО-РО РО-РО РО-РО-Т,-РО РО-Р0-PO PO PO PO PO-Tj-PO-РО-РО РО-РО — РО-РО РО Т.-РО-РО-РО РО РО РО РО РО К
К-РО РО РО РО-РО РО РО Т,-РО — РО РО- 2 112 22 56 11 4 2
РО-РО-РО-РО-Та-РО-РО-РО РО-РО РО — РО Т,-РО-РО-РО РО-РО РО-РО-Т,-РО-РО — РОРО РОРОРОТ.РО РО РО-РО РО-РО — РО-Та РО РО РО-РО-РО РО РО Т,-РО-РО — РОРО РОРО-РО-К
вентилятор двухступенчатый ВД1М
К-РО РО РО-РО РО РО-РО РО РО РО РО- — РО-РО РО РО РО-РО РО РО РО РО-РО РОРО РО РО-РО РОРО-ТгРОРО-РО-РО РОРО РОРОРОРО РО-РО РО РО-РО РО-РО РО РО-РО РО-РО РО РО РО-РО РО РО-РО-
РО РО РО Т.-РО РО-РО РО РО РО РО РОРО РОРОРОРО РО-Т, РОРОРОРОРО РО РО-РО РО РО-РО РО РО РО-Т.-РО РО РО РО РО РО РО РО РО РО РО РО-РО РО
Дробилка молотковая «Гнпрококс»
К РО РО РО РО РО Т, РО РО РО РО РО Т,-РО РО-РО РО РО-Т.-РО РО-РО РО РО К
Отбойная центробежная дробилка ОЦД-50с
К РО-РО Т,-РО РО-Т, РО РО • Т1 — РО . РО Тг РО РО Т, РО-РО-Т,-РО-РО Т,-РО РО к
К-РО РО РО РО РО РО РО-РО РО РО — РО 2
вне зубчатые ДДЗ-1Е, ДДЗ-2М, ДЗ ЗМ
Скребковый конвейер для транспортирования рядового угля
К-РО РО РО РО-РО-РО РО РО РО РО • РО РО РО РО РО РО-РО Т,-РО РО-РО РО РО РО РО РО-РО РО РО РО РО РО РО РО РО-
Скребковый конвейер для транспортирования концентрата
Скребковый конвейер для транспортирования промпродукта
Скребковый конвейер для транспортирования породы
Ленточный конвейер для транспортирования рядового угля
2 72 24 32 11 3 — —
К-РО РО РО РО РО РО РО-РО-РО РО • РО-Т, РО РО- РО-РО РО РО-РО-РО РО-РО-РО Т,-РО РО РО РО РО РО РО РО РО РО РО к
К РО РО РО РО РО РО РО РО-Т, РО РО РО РО РО РО РО РО Т,-РО РО РО РО — РО-РО РО-РО-Т, РО РО-РО РО РО- РО- РО-РО к
К РО РО РО-РО РО РО Т.-РО РО РО — РО РО РО Т. РО РО РО РО-РО РО Т, — РО РО-РО РОРО РО-Т,-РО-РО-РО РОРОРО к К-РО РО-РО РО РО РО РО РО РО РО РО 5 400 60 РО РО РО РО РО РО РО-РО Т.-РО РО РОРО РО РО РО- РО РО РО- РО РО РО- РО РО
РО РО РО РО Т,-РО РО РО РО РО РО • РО РО РО-РО РО-РО РО-РО РО-РО РО РО РО-Т.-РО РО РО РО РО-РО-РО РО РО-РО РО РО-РО РО-РО-РО РО РО РО К
Ленточный конвейер для транспортировании концентрата, промпро-дукта, антрацита
К-РО РО-РО РО РО-РО-РО-РО-РО-РО — РО- 5 300 60 РО РО РО-Т.-РО-РО-РО РО-РО РО РО РО РО-РО-РО-РО-РО РО Т, РО-РО РО РО — РО РО-РО РО РО РО-РО-РО-РО РО Т,-РО — РО РО РО РО РО РО-РО-РО-РО-РО РО РО РО-
Ленточный конвейер для транспортирования породы
K-PO РО-РО-РО-РО-РО РО-РО РО • Т, — РО- 5 200 60 РО-РО РО-РО РО-РО РО-РО-Та- РО — РО РО РО РО РО-РО-РО РО-ТрРО РО РО — РО РО РО РО РО-РО к
Качающиеся питатели П О. П-1, П-2
к РО РО РО РО РО Т,-РО РО-РО-РО-РО-Та- 2 96 24
РО РО РО РО РО-Т.-РО РО РО РО РО — Та.
РО РО РО РО РО-Т.-РО РО РО-РО — РО Та-РО РО РО РО РО Т,-РО РО-РО РО РО К
Центробежный насос 8Гр-8т кондиционной суспензии
Шламовый насос Ш-270 кондиционной суспензии
Шламовый насос Ш-270 некондиционной суспензии
К-РО РО РО Т, РО РО РО к
К РО-РО РО РО РО РО РО Т, РО • РО РО- — — —
Продолжительность ремонтных циклов, межремонтных и межсмотровых периодов оборудования
Отсадочные машины ОМ 12; ОМ8, БОММ16
Колесный сепаратор СК20
Элеваторы обезвоживающие Э06С, Э04С
Грохот самобалансныГ ГСЛ62 для отмывки
Грохот цилиндрический 36000
Грохот инерционный Г ИТ51
Воздуходувки ТГ-200-1,25; ТВ-80-1,4; ТВ-80-1,2
Вентилятор двухстуиен чатый ВД-1М
Дробилка молотковая «Гипрококс»
Отбойная центробеж ная дробилка ОЦД-50
вые. зубчатые ДДЗ-1Е, ДДЗ-2М, ДДЗ-ЗМ
Продолжение табл. 3.
Скребковый конвейер для транспортирования рядового угля
Скребковый конвейер для транспортирования концентрата
Скребковый конвейер для транспортирования промпродукта
Скребковый конвейер для транспортирования породы
Ленточный конвейер для транспортирования рядового угля
Ленточный конвейер для транспортирования концентрата, промпродукта, антрацита
Ленточный конвейер для транспортирования породы
Качающиеся питатели П-0, П-1, П-2
Центробежный насос 8Гр-8т кондиционной суспензии
Шламовый насос Ш-270 кондиционной суспензии
Шламовый насос Ш-270
IV. СОДЕРЖАНИЕ И ТРУДОЕМКОСТЬ ПЛАНОВО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫХ РАБОТ
1. Содержание планово-предупредительных работ
Перечень типовых ремонтных и профилактических работ, предусматриваемых системой планово-предупредительного ремонта, составлен для оборудования гравитационных методов обогащения и внутрифабричного транспорта (табл. 4).
Содержание планово-предупредительных работ оборудования
ремонтных и профилактических работ
Ежесменное техническое обслуживание О
Проводится обслуживающим персоналом, который обязан:
1. осматривать узлы и механизмы машины;
2. проверять состояние оградительных устройств, установленных по правилам техники безопасности;
3. смазывать подшипники пульсаторов и разгрузочного устройства;
4. очищать и промывать водой отсадочные решетки во время остановки машины;
5. следить за равномерной загрузкой машины рядовым углем;
6. контролировать качество выпускаемых продуктов обогащения и регулировать работу машины.
Все замеченные неисправности в работе отсадочной машины заносить в журнал приема и сдачи смен.
Кроме этого, один раз в 10 дней техническое обслуживание проводится ремонтной бригадой, которая дополнительно обязана проверить:
1. состояние дуговых сит, отсадочной решетки, цепных и упругих муфт и подтянуть все болтовые соединения;
2. наличие течи масла из редукторов и поступление смазки во все смазочные точки согласно карте смазки;
Инструкция по внедрению планово-предупредительного ремонта оборудования гравитационных методов обогащения и внутрифабричного транспорта разработана институтом «Укр-НИИуглеобогащение» и является третьим этапом темы» «Единая система планово — предупредительного ремонта оборудования углеобогатительных фабрик». Первые два этапа рекомендаций. изданных в 1968 и 1969 годах, охватывают оборудование флото-фильтровальных отделений для обеезвоживания шлама, водно-шламовых схем и сушильных установок.
Настоящая инструкция выполнена сотрудниками лаборатории организации ремонта института «УкрНИИуглеобога-щение»: нач. лаборатории А. И. Оконишниковым, рук. группы В- Я- Запсельским, и В. М. Нескоромных, ст. науч. сотрудн. Ю. Ф. Лачиновым и Д. А. Дунь, ст. инж. В. Г. Удовиченко, инж. Л. В. Ведерниковой и ст. техн. Р. П. Ефремовой.
В разработке инструкции принимали участие: инж. А. И. Скворцов (Главуглеобогащение МУП УССР), к т. н. А. М. Суденко, инж. И. Н. Тарасов (трест «Донецкуглеобогащение»), инж. В. В. Шачнев, В. В. Гайдым, А. А. Пырлык, В. П. Попов (трест «Ворошиловградуглеобогащение), инж. А. С. Саенко (трест «Антрацитуглеобогащение»),
Все замечания по инструкции просим присылать по адресу: г. Ворошиловград-16, ул. Советская, 61. институт «УкрНИИ-углеобогащение».
Наименование ремонтных и профилактических работ
Ремонтный осмотр РО
3. плотность закрывания шиберов и работу роторных разгрузчиков.
1. Провести работы технического обслуживания.
2. Заменить упругие втулки соединительных муфт.
3. Долить масло в редукторы и коробку ско-
Отсадочные машины ОМ8, ОМ12
Текущий ремонт Ti 1. Провести работы ремонтного осмотра.
Текущий ремонт Т2
2. Заменить штампованные решетки и поплавки поплавкового регулятора.
3. Промыть и заменить масло в редукторах и коробке скоростей.
1. Провести работы текущего ремонта Tj.
2. Заменить шибер поворотного шибера, резиновые листы завес, водяные заслонки, пальцы и распорные втулки соединительных муфт, вту-лочно — роликовые цепи на цепных муфтах, резиновые прокладки разгрузочного устройства.
3. Осмотреть пульсаторы и заменить уплотнения подшипников.
4. Осмотреть корпус машины и, при необходимости, заварить дефектные места.
Текущий ремонт Т3
1. Провести работы текущего ремонта Т2.
2. Заменить откидной лист распределительного шибера, упругие и цепные муфты, подшипники пульсаторов, шибер в сборе, втулки разгрузочного устройства, колосники и опоры завесы, водяной коллектор.
Капитальный ремонт К
1. Полностью разобрать машину и ее узлы.
2. Провести работы текущего ремонта Т3.
3. Заменить распределительный шибер, пульсаторы, рычаги и тяги поплавкового регулятора, разгрузочные устройства, завесы, водяные заслонки.
Современные углеобогатительные фабрики, в частности, с глубиной обогащения до 0 мм, оснащены довольно сложным комплексом технологического и транспортного оборудования. Для совершенствования технологии процессов гравитации и флотации, сокращения потерь угля в отходах, улучшения качества продуктов обогащения и осуществления комплексной автоматизации обогатительных фабрик в последнее время значительная часть устаревшего, малоэффективного оборудования заменена новым, высокопроизводительным.
При эксплуатации машины теряют работоспособность из-за износа и разрушения отдельных деталей, что приводит к потере рабочего времени, затрачиваемого на их замену, снижению производительности машин и ухудшению технологических показателей их работы. Восстановление основных эксплуатационных параметров машин на углеобогатительных фабриках достигается системой планово-предупредительного ремонта, предусматривающей замену и восстановление изношенных деталей, а также регулировку механизмов и машин.
Система ППР предупреждает прогрессирующий износ оборудования, обеспечивая его полную работоспособность и максимальную производительность, а также высокое качество выпускаемой продукции. Кроме того, она позволяет предварительно подготавливать ремонтные работы и выполнять их в кратчайшие сроки, создает необходимые предпосылки для наиболее эффективного использования оборудования, увеличивает время его полезной работы, сокращает стоимость ремонтных работ и улучшает их качество.
Г. ВЫБОР СИСТЕМЫ РЕМОНТА ОБОРУДОВАНИЯ УГЛЕОБОГАТИТЕЛЬНЫХ ФАБРИК
Выбор наиболее рационального способа организации ремонта зависит от вида оборудования и режима его работы. Системы ППР подразделяются на системы стандартных, пос-леосмотровых и периодических ремонтов.
Система стандартных ремонтов предусматривает ремонт машины в определенные, заранее установленные сроки, независимо от ее состояния, и обязательную замену некоторых деталей и узлов. Эта система обеспечивает высокую надежность работы оборудования, но экономически себя не оправдывает, главным образом, потому, что за один и тот же календарный промежуток времени машинное время работы отдельных единиц оборудования различно. Большая разница между календарным и машинным временем работы отдельных единиц оборудования наблюдается и при эксплуатации его на углеобогатительных фабриках.
Система послеосмотровых ремонтов предполагает планирование не ремонтов, а только осмотров оборудования- Если установлено, что машина не может проработать до следующего осмотра, назначают тот или иной вид ремонта. Такая система широко применяется на углеобогатительных фабриках. При этом не исключается субъективность оценки состояния машин, затрудняется планирование периодичности ремонтов, необходимых материалов, запасных частей и рабочей силы, результатом чего является неудовлетворительная организация проводимых ремонтов и большие простои машин при ремонтах.
Система периодических ремонтов заключается в планировании ремонтов на основе изучения износа деталей, узлов и всей машины в целом. Сроки выполнения ремонтов назначаются после изучения работы однотипных машин в различных условиях. Для каждой отдельной машины устанавливаются структуры ремонтных циклов и межремонтные периоды, которые служат основой для планирования ремонтных работ на длительное время. При такой системе проводится принудительная плановая замена узлов и деталей машин. Общий расход запасных частей при этом уменьшается в связи со своевременной заменой в машине тех узлов и деталей, степень износа которых позволяет повторное использование их после восстановления. Кроме того, сохраняются сопряженные и смежные с ними детали, которые повторно используются без затрат на
их изготовление или восстановление. Система периодических ремонтов предупреждает внезапный выход машин из строя и позволяет заблаговременно подготовить ремонт, сократив простои машин при ремонте, что особенно важно для предприятий с поточным технологическим процессом. Основным показателем, характеризующим эффективность применяемой системы оранизации ремонта оборудования, следует считать прибыль, обеспечиваемую сокращением времени простоя машин при ремонте без ухудшения его качества и увеличением за счет этого времени производительной работы оборудования.
Этим требованиям отвечает система периодических ремонтов, которая как основная рекомендуется для ремонта оборудования углеобогатительных фабрик. По материалам исследования института «УкрНИИуглеобогащение» увеличение времени работы фабрики только на 1 час в сутки в течение года позволяет дополнительно получить 164 тыс. руб. прибыли.
Инструкция разработана для оборудования гравитационных методов обогащения и внутрифабричного транспорта, получившего наиболее широкое распространение на углеобогатительных фабриках (табл. 1).
Источник