Планово предупредительный ремонт авто это

Планово предупредительный ремонт авто это

§ 5. Планово-предупредительная система технического обслуживания автомобилей

Техническое состояние автомобилей в процессе их работы и при хранении непрерывно ухудшается, причем срок службы отдельных приборов, узлов и агрегатов различен.

Для обеспечения бесперебойной и экономичной работы автомобиля, предупреждения его изнашивания и преждевременного появления неисправностей, снижения затрат на эксплуатацию и ремонт необходимо выполнять правила приработки (обкатки) новых и капитально отремонтированных автомобилей, правила вождения и режим хранения, а также принятый комплекс работ по техническому обслуживанию автомобилей.

Техническое обслуживание предусматривает: уборку и мойку, заправку топливом, проверку технического состояния приборов, узлов и агрегатов, смазку, доливку и смену эксплуатационных жидкостей, промывочно-очистительные, крепежные, контрольно-регулировочные и электротехнические работы. Заправочные и регулировочные работы выполняются по фактической потребности, а остальные работы — в принудительном порядке в строго установленные сроки. При техническом обслуживании автомобилей устраняются выявленные неисправности, если объем этих работ не превышает установленный для текущего ремонта.

В случае необходимости обеспечить особую надежность работы автомобилей, а также в целях предотвращения ускоренного изнашивания и предупреждения неисправностей при техническом обслуживании применяют принудительную замену отдельных приборов и агрегатов.

При наступлении предельного износа или поломке деталей для восстановления работоспособности авт’омобиля производится ремонт.

Таким образом, работы по техническому обслуживанию ав-томобилей проводятся регулярно, в строго установленные сроки, в принудительном порядке и являются предупредительным (профилактическим) мероприятием, которое заранее планируется, а ремонтные работы выполняются только по фактической потребности. Такая система технического обслуживания и ремонта автомобилей называется планово-предупредительной. Виды работ по техническому обслуживанию, периодичность их выполнения и перечень работ, включаемых в каждый вид обслуживания, состав-ляют режим технического обслуживания.

Для автомобилей разных типов и марок в зависимости от их конструкции, технического состояния и условий эксплуатации необходимо устанавливать различные режимы технического обслуживания. При наивыгоднейшем (оптимальном) режиме технического обслуживания повышается надежность работы и одновременно уменьшаются затраты на техническое обслуживание и ремонт, а также простои по техническим причинам.

Планово-принудительная система предусматривает обязательное проведение следующего комплекса работ: ежедневное техническое обслуживание (ЕО), техническое обслуживание № 1 (ТО — 1) и техническое обслуживание № 2 (ТО-2). Кроме того, при подготовке автомобилей к зимней и летней эксплуатации или к новым климатическим условиям работы (на севере, в горах, пустыне) во время очередного технического обслуживания выполняются дополнительные работы. Автомобили новые и после ремонта подвергаются особому виду технического обслуживания в процессе приработки деталей. При длительном хранении автомобиль подвергается специальному обслуживанию при подготовке к хранению и регулярному техническому обслуживанию в процессе хранения.

Работы ежедневного технического обслуживания автомобилей выполняются в дни выхода автомобиля из гаража по окончании рабочего дня. Кроме того, перед выездом в рейс необходимо проверить заправку автомобиля топливом, маслом и водой, осмотреть автомобиль и убедиться в том, что его внешний вид соответствует требованиям Госавтоинспекции, а техническое состояние обеспечивает безопасность движения.

Работы по номерному техническому обслуживанию выполняются после определенного пробега автомобиля, при этом ТО — 1 не реже, чем один раз в месяц, ТО — 2 — один раз в полгода.

Читайте также:  Неустойка за просрочку ремонта автомобиля по гарантии

Периодичность выполнения работ по техническому обслуживанию определяется на основании изучения закономерностей изнашивания основных деталей автомобиля данной конструкции в определенных условиях эксплуатации, установления допустимого износа основных деталей, сроков смазки приборов и агрегатов, сроков выполнения крепежных, регулировочных и других работ.

При регулярном техническом обслуживании повышается надежность эксплуатации и уменьшаются затраты на ремонт. Однако, если техническое обслуживание автомобилей проводить слишком часто, то наступит такой момент, когда выполняемые работы будут давать незначительный эффект снижения интенсивности износа и числа неисправностей на 100 км пробега автомобиля, а стоимость работ по техническому обслуживанию и потери, связанные с простоем автомобиля при этом, значительно возрастут и превысят расходы на ремонт.

Таким образом, принятый режим технического обслуживания наряду с постоянной технической готовностью автомобилей должен обеспечивать наименьшие суммарные затраты на их обслуживание и ремонт.

В каждом отдельном случае выбор оптимального режима технического обслуживания зависит от степени изношенности автомобиля, наличия и качества автоэксплуатационных материалов, технической оснащенности парка, квалификации водительского и обслуживающего персонала и других обстоятельств.

Большую помощь в выборе оптимальных режимов технического обслуживания оказывают исследования работы агрегатов автомобилей в разных условиях.

Различные ведомства (в официальных положениях по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей) и автозаводы (в инструкциях по эксплуатации автомобилей) приводят отличающиеся между собой рекомендации как по периодичности, так и по содержанию работ, выполняемых при разных видах технического обслуживания.

Министерством автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР установлена периодичность технического обслуживания автомобилей в зависимости от условий их эксплуатации (см. табл. 1). В настоящее время она принята автозаводами для новых моделей автомобилей. Нижний предел периодичности технического обслуживания по каждой категории принимается для изношенных автомобилей, автомобилей-тягачей, работающих с прицепами, самосвалов и обычных грузовых автомобилей, выполняющих тяжелые работы по перевозке длинномерных, крупногабаритных и других нестандартных грузов; верхний предел принимается для легковых автомобилей и автобусов, а среднее значение — для грузовых бортовых автомобилей. Периодичность технического обслуживания прицепов устанавливается такой же, как и для автомобилей-тягачей.

Перечень работ при различных видах технического обслуживания для автомобилей и прицепов определяется руководствами по техническому обслуживанию и заводскими инструкциями для каждой модели. Объем работ, предусмотренный каждым последующим (более сложным) видом технического обслуживания, включает в себя все входящие в предыдущий вид обслуживания и дополнительные работы, потребность в которых возникает в связи с возрастанием пробега автомобиля.


Таблица 1. Периодичность технического обслуживания автомобилей, установленная Министерством автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР

При эксплуатации в тяжелых условиях и в зависимости от технического состояния автомобилей установленные сроки обслуживания могут быть сокращены.

В «Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР приведены рекомендации по корректированию периодичности и объема работ, выполняемых при техническом обслуживании автомобилей в зависимости от их конструкции и условий эксплуатации. Для внесения изменений в перечень работ рекомендуется проследить за техническим состоянием группы автомобилей (не менее 10 — 15 автомобилей) в течение 3 — 6 месяцев, а при корректировании объема работ, выполняемых при подготовке к сезонным условиям эксплуатации, в течение 12 месяцев.

Читайте также:  Ремонт машин это услуга или подряд

Цель корректирования — предусмотреть работы, которые предотвратили бы необходимость текущего ремонта. Работы по текущему ремонту включаются в перечень обязательных работ технического обслуживания. При корректировании объема работ из этого перечня исключаются работы, которые не требуется выполнять на автомобилях данной (усовершенствованной) конструкции, в реальных условиях эксплуатации и при применении эксплуатационных материалов повышенного качества.

Автомобиль, прошедший техническое обслуживание, должен быть исправным, отрегулированным, полностью укомплектованным, чистым, смазанным и заправленным необходимыми эксплуатационными материалами.

Неисправными считаются автомобили, требующие ремонта, находящиеся в ремонте или подлежащие списанию. Автомобили, находящиеся в плановом техническом обслуживании, относятся к числу исправных.

Запрещается использовать автомобили, не прошедшие планового технического обслуживания, независимо от их состояния.

Источник

Планово предупредительный ремонт авто это

  • Главная
  • Обучающемуся
  • Устройство, ТО и ремонт автомобилей
  • Содержание обучения на 1 курсе
  • Тема 02:»Основы технического обслуживания и ремонта автомобилей»

Тема 02:»Основы технического обслуживания и ремонта автомобилей» — Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей

Чтобы обеспечить работоспособность и безотказность автомобиля в течение всего периода эксплуатации, необходимо периодически поддерживать его техническое состояние комплексом технических воздействий, которые в зависимости от назначения и характера можно разделить на две группы:

  • воздействия, направленные на поддержание агрегатов, механизмов и узлов автомобиля в работоспособном состоянии в течение наибольшего периода эксплуатации;
  • воздействия, направленные на восстановление утраченной работоспособности агрегатов, механизмов и узлов автомобиля.

Комплекс мероприятий первой группы составляет систему технического обслуживания и носит профилактический характер, а второй — систему восстановления (ремонта). В нашей стране принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей. Сущность этой системы состоит в том, что техническое обслуживание осуществляется по плану, а ремонт — по потребности.

Принципиальные основы планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта автомобилей установлены «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» (далее — Положение). Положение состоит из двух частей. Первая часть определяет общую систему и принципиальные основы организации технического обслуживания и ремонта подвижного состава. Вторая часть конкретизирует нормативы проведения технического обслуживания (ТО), текущего ремонта (ТР) и их трудоемкости, устанавливает пробеги автомобилей до первого капитального ремонта (КР), а также нормативы других эксплуатационных воздействий, используемых в системе технического обслуживания и ремонта автотранспортной техники.

В соответствии с «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» техническое обслуживание включает в себя следующие виды работ: уборочно-моечные, контрольно — диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехнические и другие работы, выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля узлов и механизмов. Если при техническом обслуживании нельзя убедиться в полной исправности отдельных узлов, то их следует снимать с автомобиля для контроля на специальных стендах и приборах.

По периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ техническое обслуживание, согласно действующему Положению подразделяется на следующие виды: ежедневное обслуживание (ЕО), первое (ТО-1), второе (ТО-2) и сезонное (СО) технические обслуживания.

Положением предусматриваются два вида ремонтов автомобилей и его агрегатов: текущий ремонт (ТР), выполняемый в автотранспортных предприятиях, и капитальный ремонт (КР), выполняемый в специализированных предприятиях.

Каждый вид технического обслуживания (ТО) включает в себя строго установленный перечень (номенклатуру) работ (операций), которые должны быть выполнены. Эти операции делятся на две составные части: контрольную и исполнительскую.

Читайте также:  Описание ремонта системы охлаждения автомобиля

Контрольная часть (диагностическая) операций ТО является обязательной, а исполнительская часть выполняется по потребности. Это значительно сокращает материальные и трудовые затраты при ТО подвижного состава.

Использованные источники

  1. Карагодин В.И., Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей и двигателей: Учеб. для студ. сред. проф. учеб. заведений. — М.: Мастерство; Высш. школа, 2001. — 496 с.
  2. Пузанков А.Г. Автомобили: устройство и техническое обслуживание:учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования/ — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 640 с.
  3. Иллюстрации, находящиеся в сети Интернет в свободном доступе.

Источник

Планово-предупредительный ремонт (ППР)

Система ППР – это комплекс мероприятий, направленных на предупреждение износа и содержание в работоспособном состоянии оборудования

Сущность системы ППР состоит в том, что после отработки оборудованием определенного времени производятся профилактические осмотры и различные виды плановых ремонтов, периодичность и продолжительность которых зависят от конструктивных и ремонтных особенностей оборудования и условий его эксплуатации.

Система ППР предусматривает также комплекс профилактических мероприятий по содержанию и уходу за оборудованием.

Она исключает возможность работы оборудования в условиях прогрессирующего износа, предусматривает предварительное изготовление деталей и узлов, планирование ремонтных работ и потребности в трудовых и материальных ресурсах.

Положения о планово-предупредительных ремонтах разрабатываются и утверждаются отраслевыми министерствами и ведомствами и являются обязательными для выполнения предприятиями отрасли.

Основное содержание ППР – внутрисменное обслуживание (уход и надзор) и проведение профилактических осмотров оборудования, которое обычно возлагается на дежурный и эксплуатационный персонал, а также выполнение плановых ремонтов оборудования.

Системой ППР предусматриваются также плановые профилактические осмотры оборудования инженерно-техническим персоналом предприятия, которые производятся по утвержденному графику.

Грузоподъемные машины, кроме обычных профилактических осмотров, подлежат также техническому освидетельствованию, проводимому лицом по надзору за этими машинами.

Системой ППР предусматриваются ремонты оборудования 2 х видов: текущие и капитальные.

Текущий ремонт оборудования включает выполнение работ по частичной замене быстроизнашивающихся деталей или узлов, выверке отдельных узлов, очистке, промывке и ревизии механизмов, смене масла в емкостях (картерных) систем смазки, проверке креплении и замене вышедших из строя крепежных деталей.

При капитальном ремонте, как правило, выполняется полная разборка, очистка и промывка ремонтируемого оборудования, ремонт или замена базовых деталей (например, станин); полная замена всех изношенных узлов и деталей; сборка, выверка и регулировка оборудования.

При капитальном ремонте устраняются все дефекты оборудования, выявленные как в процессе эксплуатации, так и при проведении ремонта.

Периодичность остановок оборудования на текущие и капитальные ремонты определяется сроком службы изнашиваемых узлов и деталей, а продолжительность остановок – временем, необходимым для выполнения наиболее трудоемкой работы.

Для выполнения планово-предупредительных ремонтов оборудования составляются графики.

Каждое предприятие обязано составлять по установленной форме годовой и месячный графики ППР.

Система ППР предполагает безаварийную модель эксплуатации и ремонта оборудования, однако в результате изношенности оборудования или аварий проводятся и внеплановые ремонты.

  • контроль продолжительности межремонтных периодов работы оборудования,
  • регламентирование времени простоя оборудования в ремонте,
  • прогнозирование затрат на ремонт оборудования, узлов и механизмов,
  • анализ причин поломки оборудования,
  • расчет численности ремонтного персонала в зависимости от ремонтосложности оборудования.

Недостатки системы ППР:

  • отсутствие удобных инструментов планирования ремонтных работ,
  • трудоемкость расчетов трудозатрат,
  • трудоемкость учета параметра-индикатора,
  • сложность оперативной корректировки планируемых ремонтов.

Источник

Оцените статью