Планово предупредительный ремонт конвейера
7.4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ КОНВЕЙЕРОВ
Техническое обслуживание и текущий ремонт необходимо выполнять в соответствии с действующим «Положением о плановопредупредительной системе технического обслуживания и ремонта оборудования» и «Руководства по эксплуатации конвейера».
Таблица 7.7
Содержание работ и методы их проведения
Технические требования
Инструменты, необходимые для выполнения работ
1. Внешний осмотр бункера, состояния креплений и сварных швов, отсутствия течи масла в местах соединений и уплотнений сборочных единиц и редукторов.
Сборочные единицы, детали должны быть надежно закреплены.
Течь масла не допускается. Работа при нарушении сварных швов не допускается.
Комплект ключей.
2. Проверить наличие света фар, отсутствие нарушений взрывобезопас- ности оболочек электрооборудования и повреждений питающего кабеля, работу’ схемы цепей управления.
При отклонении от технических требований неисправности устранить.
Работа с поврежденными и незавулканизирован- ными оболочками кабелей, отсутствие крепежных болтов, деформация фланцев оболочек, отсутствие табличек РВ — запрещается.
Комплект ключей.
Таблица 7.8
Содержание работ и методы их проведения
Технические требования
Приборы и инструменты, необходимые для выполнения работ
1. Проверить уровень масла в редукторах. При недостатке — дополнить.
Уровень масла должен быть на уровне средней риски маслоуказателя или на уровне контрольной пробки.
Маслоуказатели и набор ключей.
2. Проверить крепление скребков к соединительным звеньям скребковой цепи и произвести подтяжку.
Подвижность соединительных звеньев и болтовых соединений не допускается.
Набор ключей.
3. Проверить натяжение скребковой цепи и произвести натяжку по рис. 10 вращением винтов 3, соединенных с натяжным валом 5 и гайками 4.
Стрела провеса нижних ветвей цепи на расстоянии 1м от натяжных роликов должна быть не более 20 мм.
Набор ключей.
Содержание работ и методы их проведения
Технические требования
Приборы и инструменты, необходимые для выполнения работ
Проверить состояние уплотнений вводимых кабелей, зазоры между фланцами корпуса пускателя, общее сопротивление изоляции. Вскрыть вводную коробку двигателя, крышку пускателя. Обнаруженные недостатки устранить и отметить в формуляре.
Общее сопротивление изоляции электрооборудования бункера должно быть не менее 1,0 МОм. Электроаппаратура, установленная на бункере, должна соответствовать требованиям, указанным в сопроводительной документации.
Мегомметр и инструмент по ведомости ЗИП.
Персонал, эксплуатирующий конвейер, на основе технологических карт разрабатывает графики организации груда в ремонтноподготовительной смене с учетом рационального распределения работ между исполнителями, совмещения работ и операций технического обслуживания и текущего ремонта применительно к конкретному оборудованию и условиям его эксплуатации.
В основу организации технического обслуживания конвейера положена система планово-предупредительного ремонта (ППР), сущность которой состоит в выполнении установленных видов технического обслуживания и плановых текущих ремонтов по техническому состоянию.
Система планово-предупредительного ремонта (ППР) конвейера.
Система ППР включает:
— работы по смазке, регулировке, очистке, снижающие интенсивность износа и предупреждающие неисправности;
— работы по осмотру и проверке состояния и действия механизмов и деталей;
— работы по замене деталей и сборочных единиц.
Предусмотрены следующие виды ППР конвейера:
— плановые текущие ремонты.
Техническое обслуживание включает:
— ежесменное техническое обслуживание ТО-1;
— ежесуточное техническое обслуживание ТО-2;
— еженедельное техническое обслуживание ТО-3;
— ежемесячное техническое обслуживание ТО-4;
— техническое обслуживание ТО-5;
— ежеквартальное техническое обслуживание ТО-6.
Режим работы горного участка должен предусматривать наличие „
Ежемесячное техническое обслуживание ТО-4 выполняется после месяца работы или после перегрузки (перевозки) 42 тыс. т калийной руды.
Техническое обслуживание ТО-5 выполняется после двух месяцев работы или после перегрузки 84 тыс. тонн калийной руды (или через 460 машинных часов работы).
Ежеквартальное техническое обслуживание ТО-6 выполняется после трех месяцев работы или после перегрузки 126 тыс. т калийной руды.
Неплановые ремонты производятся в случаях возникновения отказов сборочных единиц и деталей.
Основным методом текущего ремонта конвейера является агрегатный ремонт по техническому состоянию.
Схема смазки конвейера приведена на рис. 7 Л.
Источник
На тему: «Техническое обслуживание и ремонт ленточного конвейера 1ЛУ — 120»
«Макеевский профессиональный горный лицей»
на заседании методической комиссии
_______________ М.В. Чумак
Заместитель директора по УПР
Методическая разработка урока
на тему: « Техническое обслуживание и ремонт ленточного конвейера 1ЛУ — 120»
Профессия: 21.01.15 «Электрослесарь подземный».
Мастер производственного обучения:
Дубинин Олег Константинович.
План урока учебной практики
Профессия : 21.01.15 «Электрослесарь подземный»
Технологическая карта урока
Специальность: 21.01.15 «Электрослесарь подземный»
Дисциплина: Учебная практика
Место проведения: Электромонтажная мастерская
Раздел программы : Электромонтажные работы.
Тема урока : Техническое обслуживание и ремонт ленточного конвейера 1ЛУ-120
распространение передового педагогического опыта, оценка результативности обучения.
ОК1.Способствовать понятию сущности и социальной значимости своей
Будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК2.Организовывать собственную деятельность обучающихся.
ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, вести ответственность за результаты своей работы
ОК4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК5. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ПК1. Выполнять соединения и ответвления жил проводов.
Цель урока: формирование общих и профессиональных компетенций в соответствии с ГОСт и рабочей документацией.
Сформировать понятия у обучающихся о ленточном конвейере 1ЛУ-120
Способствовать развитию у обучающихся навыков самостоятельной работы, внимания, скорость и технику при работе с инструментами.
Воспитать точность и аккуратность при ремонте.
1.Развить у обучающихся профессиональные навыки и умения необходимые для трудовой деятельности; мышление, творческий подход к реализации своих идей в процессе работ.
2.Воспитать чувство ответственности за качественное выполнение электро монтажных работ, бережного отношения к оборудованию, инструменту.
3.Развитие моторных навыков при самостоятельном выполнении электромонтажных работ.
Тип урока: Формирование трудовых приемов и навыков.
Метод урока: Наглядно — демонстрационный
Форма обучения: Бригадная
Материально техническое обеспечение:
Технологическая карта разделки кабеля. Стенд «Ленточного конвейера 1ЛУ-120». Плакат «Ленточного конвейера 1ЛУ-120 ». Макет «Ленточного конвейера 1ЛУ-120 » .
Техническое черчение: «Нанесение размеров, допуски и посадки»
Материаловедение: «Проводниковые изделия»
Устройство и эксплуатация ПО: «Электромонтажные работы»
Элементы Внешней структуры
Элементы внутренней структуры урока
Проверка готовности обучающихся к уроку. Отмечает присутствующих.
Готовит инструмент, приспособления. Сообщение дежурного о присутствующих обучающихся на уроке .
Сообщает тему и цель урока. Значении в изучении данной темы.
Восприятие разъяснений мастера, вопросы к мастеру, ответы на его вопросы.
Актуализация опорных знаний и опрос учащихся.
Повторение ранее изученного материала с помощью опроса.
Отвечают на вопросы мастера, повторяют теоретические сведения, воспроизведение ранее изученных приемов и способов операций.
Формирование ориентировочных условий
Показ и объяснение приемов,способов технологии разделки,оконцевании и соединении проводов. Объяснение правил техники безопасности, предупреждение ошибок, разъяснение способов контроля и самоконтроля, организация труда.
Восприятие и объяснение мастера, рекомендации и инструкционные карты. Пробное выполнение изучаемых трудовых действий.Самостоятельное определение технологической последовательности и способов выполнения задания
Отработка последовательности и способов действий.
Обход, проверка организации рабочего места. Выполнение правил ТБ, правильность выполнения задания.
Выполнение разделки, оконцевания соединения жил проводов кабелей.
Закрепление и углубление технологии разделки, оконцевания и соединения жил проводов и кабелей.
Обход. Контроль правильности выполнения работ. Пояснения. Проверка качества.
Освоение последовательности и операции при разделке,оконцевании и соединении проводов.Накопление профессионального опыта и совершенствовании мастерства.Развитие творческих способностей, технологического мышления,самостоятельность и культуру труда.
Подведение итогов занятия. Инструкция по выполнению домашнего задания.
Анализ выполненной работы. Сообщение оценок.
Анализируют свою деятельность.
— Проверка по журналу явки учащихся
— Подготовка рабочего места
2. Вводный инструктаж
2.1 Сообщение темы и цели урока
2.2 Проверка знаний
2.2.1 Назначение магнитных пускателей
2.2.2 Перечислите основные части магнитного пускателя
2.2.3.Подключение кнопочных станций
2.2.4.Техника безопасности при сборке схем
2.3 Объяснение нового материала
Каждому учащемуся раздаются инструкционные карты и схемы.
( Обратить внимание учащихся на соблюдение последовательности при монтаже схемы.)
2.3.8. Рассказать учащимся о тестере, научить применять прибор, если возникает такая необходимость.
2.3.9. Разъяснение безопасности труда при выполнении данного задания:
— не разрешается приступать к работе без разрешения мастера;
— на рабочем месте должен находиться только тот инструмент, который необходим для работы;
2.3.10. Рассказ о типичных ошибках при выполнении данного задания.
2.3.11 Проверка усвоения учащимися нового материала
— Конструктивное описание оборудования
— Эксплуатация и ремонт оборудование цепного конвейера 1ЛУ-120
— Межремонтное обслуживание, виды ремонтов и их содержание
— Организация и методы ремонта на предприятии
— Сдача ленточного конвейера в ремонт
— Технические требования на дефекациюи ремонт деталей
— Сборка ленточного конвейера
2.3.12. Сообщение нормы времени при выполнении учебно — производственной работы.
2.4. Выдача практического задания учащимся
2.5. Сообщение учащимся критериев оценок за работу.
2.6 Подведение итогов вводного инструктажа.
-Анализ выполнения работы каждым учащимся
— Разбор ошибок при монтаже схемы
— Сообщение темы следующего урок
1. ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
Машины непрерывного действия характеризуются непрерывным перемещением насыпных или штучных грузов по заданной трассе без остановок для загрузки и разгрузки (рисунок 1).
Перемещаемый насыпной груз располагается на несущем элементе машины сплошной массой или отдельными порциями в непрерывно движущихся последовательно расположенных на небольшом расстоянии друг от друга рабочих сосудах-ковшах коробках и т.п.
Штучные грузы перемещаются также непрерывным потоком в заданной последовательности один за другим. При этом рабочее и холостое (обратное) движения элемента машины, несущего груз, происходит одновременно. Такие важные свойства, как непрерывность перемещения груза, отсутствие остановок для загрузки и разгрузки, совмещение рабочего и холостого движений рабочих элементов, обусловили машинам непрерывного транспорта высокую производительность, что очень важно для современных предприятий с большими грузопотоками. Например, современный ленточный конвейер на открытых разработках угля может транспортировать до 20 000 т/ч вскрышной породы, обеспечивая загрузку шести железнодорожных вагонов в одну минуту.
Ленточный конвейер является конвейером, в котором тяговым элементом является бесконечная (замкнутая ) транспортерная лента. Лента приводится в движение мотор-редуктором посредством приводного барабана.
Применяются для транспортирования известняка, мела, извести и каменного угля
Лента приводится в движение мотор-редуктором посредством приводного барабана.
1.1 Конструктивное описание оборудования
Назначение привода приведение в движение тягового элемента конвейера и груза. Необходимое тяговое усилие на тяговом элементе ленточного конвейера создается силами трения, возникающими между лентами и поверхностью приводного барабана.
Рисунок 1 – Схема привода ленточного конвейера.
Привод состоит из двигателя 1, редуктора 3, барабана 5, а также муфт 2 и 4, соединяющих двигатель с редуктором и редуктор с валом барабана. Ленточные конвейеры могут иметь следующие виды приводов: однобарабанный (единичный) головной или двухбарабанный головной.
Рисунок 2 – Виды приводов ленточного конвейера: а) – однобарабанный; б) – двухбарабанный.
Привод может быть как с правой, так и с левой стороны конвейера. При использовании двухбарабанного привода необходимо предусмотреть расстояние между приводными барабанами, равное длине пробега ленты за время не менее 0,5 с.
На конвейерах тяжело нагруженных и большой протяженности для преодоления местных и распределенных линейных сопротивлений необходимо создать большое натяжение ленты. В этих случаях однобарабанный привод конвейера становится неэкономичным, и весьма перспективным является применение многобарабанного привода конвейера, состоящего из установленных вдоль трассы конвейера нескольких приводов, работающих согласованно друг с другом и предназначенных для одного тягового элемента конвейера.
В приводах наклонных ленточных конвейеров применяют остановы и тормоза, предохраняющие ленту от самопроизвольного обратного движения под действием силы тяжести груза при выключении приводного двигателя [1].
1. С тал ь ная р а м а.
2. З ажим оп о р или к о лес.
3. Л ента к онве й ера.
4. У г л у б ление для ви л о ч но г о п о г р у з ч и к а.
6. К репежи л енты.
8. С оедините л ь .
9. Штеп с ел ь ная ро з ет к а.
10. Пе р е к л ю ч ате л ь .
11. Кно п к а ав а рийной о стано в к и.
12. З а г р у зо ч ное у с тройство.
14. Н а б о р к олес.
2.3 З а щ итные приспос о б ления.
1 0. Пе р е к л ю ч ате л ь .
ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ ОБОРУДОВАНИЯ ЦЕПНОГО
В целях поддержания ленточного конвейера пригодном для эксплуатации состоянии и предупреждения преждевременного износа и поломок необходимо осуществлять качественное обслуживания, уход и своевременный ремонт оборудования.
Контроль за соблюдением правил обслуживания, и проведение ремонта возложены на ремонтные службы завода. Обеспечение правильной эксплуатации оборудования является также важнейшей обязанностью всего цехового персонала и в первую очередь производственных мастеров.
Эффективное использование оборудования возможно лишь при правильном его эксплуатации и бережном отношении к нему со стороны обслуживающего персонала.
Обслуживающий персонал обязан знать и строго соблюдать правила технической эксплуатации (ПТЭ) и инструкции по техническому обслуживанию, уходу за оборудованием. Знания соблюдение указанных правил и инструкции должны систематически проверяться.
При м е ч ание! – З ап р е щ ается испо л ь зо в ать для о ч ис т к и с т р у ю в оды под
Пов т орная п одтяж к а ленты.
— Повт о рная п одтяж к а ленты не о б х оди м а е сли:
* приводной рол и к к он в ейера р а б от а ет в х олост у ю;
* лента п ровисла и к а сается г р у нт а .
— Выверните к р епежный винт (поз. 6) и к онт р г ай к у (поз. 6).
Однов р е м енно по в ор а ч ивайте левый и правый натяжные винты, п о к а лента
не пр и м ет нео б х оди м ое натяжение.
* З азор м еж д у в е р х ом шти ф та и нижней пер е к ладиной составл я ет 1 5 мм .
— Вновь затяните к р епежный винт (поз. 6 ) и к он т р г а й к у ( п оз. 6).
— В к лю ч ите к онве й ер (поз. 1 0) и п р ове р ь те, ч т о лента д ви г ается стро г о по в алам б ез с м е щ ения. Если е сть с м е щ ение, в ы к лю ч и т е к онвей е р.
— Если лента с м е щ а ется в лево, з азор м ежду приводным рол и к о м к онве й ера
и о т к лоняю щ и м р оли к ом слиш к о м Техническое обслуживание включает в себя:
— ежесменное техническое обслуживание
— ежесуточная проверка правильной эксплуатации и технического состояния.
— периодические технические осмотры, выполняемые после отработки оборудования определенного числа часов.[8]
З а м ена ленты.
— Выв е рните к ре п ежный винт (поз. 6).
— От к р у т ите о т к лоняю щ ий рол и к и сни м ите е г о.
— То л к ните р олик снизу к ц ентру ленты.
— Оттяните лен т у (поз. 3) к а к м ожно б лиже к приводн о м у р оли к у (поз. 7).
— С н и м ите лен т у ( п оз. 3) с к о рот к о г о за х вата ( п оз. 5).
— Установи т е н о в у ю л ен т у со сто р оны о т к лоняю щ е г о р оли к а.
— Растяните ленту по приводн о м у вал у .
— Установи т е на м есто от к л оняю щ ий р олик и затяните к р епежи.
— З а ф и к си р у й те ленту к р епежным винт о м (поз. 6).
— При пр а вил ь ной у ст а нов к е ленты заз о р м еж д у в ер х ом шти ф та и нижней пер е к ладиной составл я ет 1 5 мм .
В к л ю ч ите ( п оз. 1 0) к онвей е р.
Пр о ве р ь те, ч то лента (поз. 3)
д ви г ается ст р о г о по вал а м б ез
с м е щ ения по в с ей с т ал ь ной р а м е (поз. 1).
— При нео б х оди м ости о т ре г у ли р у й т е ленту
Организация и методы ремонта на предприятии
Ремонтная служба на предприятии возлагается на отдел главного механика. Основная задача этого отдела и его цехов – поддержание оборудования предприятия в работоспособном состоянии на основе планово – предупредительного ремонта.
Главный механик, возглавляющий отдел, несет ответственность перед дирекцией завода за состояние всего заводского оборудования.
Существует три вида организации выполнения ремонтных работ.
На промышленных предприятиях: централизованное, децентрализованное и смешанная.
Централизованная организация предусматривает выполнение всех ремонтных работ на заводе силами и средствами отдела главного- механика цеха. Такая организация типично для предприятий с небольшим количеством оборудования.
Децентрализованная организация – выполнение ремонтных работ состоит в том, что все виды ремонтных работ – межремонтное обслуживание, периодические ремонты, в том числе и капитальный ремонт, — производят под руководствам механиков цехов так называемыми цеховыми ремонтными базами. В состав цеховых ремонтных баз входят ремонтные бригады. Ремонтно-механический цех подчиняется главному механику, осуществляет только капитальный ремонт сложных агрегатов. Кроме того, он изготовляет и восстанавливает для цеховых ремонтных баз детали и сборочные единицы оборудования, изготовление которых требует применения оборудования, отсутствующего на ремонтной базе.
Смешенная организация выполнение ремонтных работ характерна тем, что все виды ремонта, кроме капитального, выполняют цеховые ремонтные базы, а капитальный ремонт – ремонтно-механический цех.
Ремонтно-механический цех также занимается модернизацией действующего парка оборудования в процессе выполнения капитального ремонта и изготовлением запасных деталей для оборудования завода.
В соответствии с работами, поручаемыми ремонтно-механическому цеху, в его состав входят станочное, слесарное и электрогазосварочное отделения.
Цеховые ремонтные базы на крупных заводах входят обычно в состав основных производственных цехов, а на небольших заводах часто подчиняются начальнику ремонтно-механического цеха. Их назначение – проводить техническое обслуживание оборудования и выполнять работы по ремонту оборудования. Объём и характер ремонтных работ, выполняемых ремонтной базой, зависит от того, какой вид организации их принят на заводе.
Узловая организация выполнения ремонтных работ. При более высоком уровне организации производства применяется узловой метод ремонта. При этом методе узлы агрегата, требующие ремонта, снимают и заменяют запасными, заранее отремонтированными, приобретенными или изготовленными.
Узловой метод ремонта сокращает время простоя оборудования, применяется для оборудования, состоящего из конструктивно обособленных узлов. Наиболее целесообразно его применять для следующих видов оборудования: одноименных моделей агрегатов, имеющихся на предприятии в большом количестве, агрегатов, являющихся основными для данного производства, кранового оборудования независимо от его количества.
Последовательно-поузловая организация ремонтных работ. Этот метод используют при капитальном ремонте узлов машин. Их ремонтируют не одновременно, а последовательно, используя кратковременные плановые остановки на малые ремонты, а также выходные дни и не рабочие смены. Метод рекомендуется для ремонта уникальных установок и ряда конструктивно-обособленных узлов подъемно-транспортного, крупного литейного оборудования, агрегатных станков. Агрегат разделяют на узлы, которые ремонтируют поочередно. [10]
Основным техническим документом, необходимым для производства плановых работ, является дефектная ведомость.
Дефектную ведомость составляет бригадир ремонтной бригады или техник ремонтных мастерских. Предварительную дефектную ведомость на средний и капитальные ремонты составляют за 2-3 месяца до ремонта во время одного из плановых осмотров. Окончательную дефектную ведомость составляют при разборке машины перед ремонтом. В дефектной ведомости перечисляют все дефекты отдельных деталей и узлов и указывают методы их устранения. Окончательная ведомость дефектов является документом, определяющим объём работ при ремонте. [3]
Таблица 5 – Ведомость дефектов.
Отшлифовать до ремонтного резмера
Сборка ленточного конвейера
Стационарные ленточные конвейеры монтируют на легких фундаментах, эстакадах и в транспортных галереях. Их установку осуществляют с помощью стреловых самоходных кранов. Подготовку к монтажу конвейера начинают с разбивки главной оси – ориентира, а затем осей приводной и натяжной станций, обращая особое внимание на привязку к осям примыкающих транспортных и технологических устройств. Сборку начинают с опорной металлоконструкции привода или натяжной станции, а затем монтируют среднюю часть. Установку предварительно проверенных роликоопор начинают с нижней холостой ветви, пока доступ к ней не закрыт роликоопорами рабочей ветви. После этого устанавливают роликоопоры рабочей ветви и монтируют приводной барабан, а по его валу – редуктор-электродвигатель. Привод конвейера обкатывают до установки ленты, замеченные неисправности устраняют. Натяжной барабан устанавливают в крайнее положение, соответствующее минимальной длине конвейера. При наличии сбрасывающей тележки ее ездовой трек монтируют после установки роликоопор. Его ширину проверяют шаблоном: допускаемые отклонения в плоскости качения колес тележки – 1 мм на 1000 мм и 5 мм на 25 м длины, по ширине – до 3 мм. После выполнения этих работ устанавливают конвейерную ленту. Монтаж ленточных конвейеров ускоряют заблаговременной подготовкой и укрупнительной сборкой оборудования, а также параллельным ведением работ по монтажу элементов средней части, приводной и натяжной станций сразу в нескольких пунктах [7].
4. СМАЗКА ОБОРУДОВАНИЯ
Смазка в машинах имеет многоцелевое назначение. В узлах трения слой смазочного материала разъединяет трущиеся поверхности деталей и переводит трение без смазки в жидкостное или граничное, при которых значительно снижается износ. Его снижение достигается также вследствие смывания жидким маслом с поверхностей трения твердых продуктов изнашивания, уплотнения зазоров густой смазкой и защиты от попадания на поверхности трения абразивных частиц из внешней среды, а также благодаря отводу тепла от поверхности трения и исключению неблагоприятных термических превращений в поверхностном слое материала деталей, связанных с тепловыделением при трении. Смазка снижает силы трения, а в тепловых, гидравлических и пневматических механизмах повышает компрессию вследствие уплотнения плунжерных соединений.
Положительное влияние смазки на работу машин огромно. Но наибольший полезный эффект достигается лишь при правильном выборе смазочных материалов, способа и режима смазывания в соответствии с условиями работы и хранения машин.
На рисунке 13 показана схема смазки ленточного конвейера.
Для подачи густой смазки к смазочным точкам используют ручные станции централизованной смазки, размещаемых вблизи этих точек непосредственно на машине, например, возле привода конвейера на высоте 700 – 800 мм от уровня пола. При монтаже таких установок выполняются следующие работы: ревизия и установка станций густой смазки и парных магистральных маслопроводов; проверка работоспособности и установка питателей, предназначенных для автоматического подвода к смазочным точкам определенных порций смазки; осмотр и установка маслопроводов, соединяющих питатели со смазочными точками; зарядка системы смазкой. Перед монтажом нужно тщательно осмотреть трубопроводы, очистить внутренние полости, удалить следы коррозии, убедиться в наличии медных прокладок к накидным гайкам.
Грязь, окалину и ржавчину из труб удаляют остукиванием и протаскиванием через них щетки из твердой стальной проволоки. Трубы перед установкой продувают сжатым воздухом, промывают 20% — ным раствором соляной или серной кислоты, а затем известняковым раствором. После промывки чистой водой и просушки их смазывают. При сборке необходимо плотно затянуть все резьбовые соединения. Применение уплотняющих средств не допускается, так как при правильной сборке необходимая плотность соединений обеспечивается их конструкцией.
Источник