Временное положение о планово-предупредительном ремонте путевых машин, механизмов и оборудования
Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку «Купить» и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Способы доставки
- Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
- Курьерская доставка (7 дней)
- Самовывоз из московского офиса
- Почта РФ
Положение о планово-предупредительном ремонте является обязательным для всех предприятий и организаций железнодорожного транспорта, эксплуатирующих и ремонтирующих путевые машины, механизмы и оборудование.
Положение устанавливает принципиальные основы технического обслуживания и ремонта путевых машин, механизмов и оборудования, направленные на улучшение показателей их использования.
Оглавление
1. Общие положения
2. Основная техническая документация на путевые машины, механизмы и оборудование
3. Планирование ремонта путевых машин, механизмов и оборудования
4. Сдача путевых машин, механизмов, оборудования в ремонт и получение их из ремонта
5. Материалы, запасные части и изделия для ремонта
6. Модернизация путевых машин, механизмов и оборудования
Часть I. Положение о планово-предупредительном ремонте путевых машин
7. Виды обслуживаний и ремонтов путевых машин
Состав работ по техническому обслуживанию путевых машин
Состав работ по ремонту путевых машин
8. Контроль-технический осмотр
9. Порядок хранения и консервации путевых машин
10. Межремонтные циклы путевых машин
Часть II. Положение о планово-предупредительном ремонте механизмов и оборудования
11. Номенклатура механизмов и оборудования
12. Виды обслуживаний и ремонтов механизмов и оборудования
13. Состав работ по техническому обслуживанию (осмотру) и ремонту механизмов и оборудования
13.1. Съемные мотодрезины и прицепы к ним
13.2. Оборудование рельсосварочного производства
13.3. Оборудование для ремонта шпал
13.4. Энергосиловые установки
13.5. Компрессорные станции и компрессоры
13.6. Краны для путевых баз
14. Межремонтные циклы механизмов и оборудования
Приложение 1. Перечень действующих правил ремонта путевых машин, механизмов и оборудования
Приложение 2. Перечень технической документации, требования которой при ремонте и техническом обслуживании обязательны
Приложение 3. Формы документации
Дата введения | 01.02.2020 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.02.2017 |
Актуализация | 01.02.2020 |
Этот документ находится в:
Организации:
22.11.1973 | Утвержден | Заместитель министра путей сообщения |
---|---|---|
Разработан | Министерство путей сообщения СССР | |
Издан | Транспорт | 1974 г. |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПУТИ ПРОЕКТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКО-КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ПЛАНОВО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОМ РЕМОНТЕ ПУТЕВЫХ МАШИН, МЕХАНИЗМОВ И ОБОРУДОВАНИЯ
Москва «ТРАНСПОРТ» 1974
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПУТИ ПРОЕКТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКО-КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО
Утверждаю: заместитель министра путей сообщения
22 ноября 1973 г.
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ПЛАНОВО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОМ РЕМОНТЕ ПУТЕВЫХ МАШИН, МЕХАНИЗМОВ И ОБОРУДОВАНИЯ
Москва «ТРАНСПОРТ» 1974
шины, с участием бригады, обслуживающей машину, или силами предприятия, где эта машина в настоящий момент эксплуатируется.
7.14. Средний ремонт путевых машин производится силами дорожных ремонтных мастерских или в отдельных случаях силами предприятий, у которых находятся на балансе эти машины.
7.15. Капитальный ремонт путевых машин производится ремонтными заводами.
Состав работ по техническому обслуживанию путевых машин
7.16. Ежесменное техническое обслуживание выполняется перед началом работы или в течение смены и является основой надежной работы путевой машины.
7.17. В состав ежесменного технического обслуживания входят: внешний осмотр, работы по проведению смазки путевой машины в соответствии с картой смазки, проверка крепежа деталей и узлов, а также работы, имеющие цель проверить исправность действия силовой установки, приводов, рабочих органов, ходовых тележек, тормозного оборудования, автосцелных устройств, освещения, сигнализации и систем управления путевой машиной.
Осмотр ходовых тележек у звеньевых путеукладочных машин производится на смотровых канавах.
7.18. В состав работ по периодическому техническому обслуживанию входят все работы, предусмотренные ежесменным техническим обслуживанием, и, кроме того, следующие работы: очистка путевой машины от грязи, мойка, проверка технического состояния узлов, приборов, гидравлической и пневматической систем, кранового оборудования, электрооборудования, освещения и сигнализации; регулировка механизмов и узлов, заправка путевой машины и опробование действия отдельных узлов рабочих органов и машины в целом; выполнение мелких ремонтных работ.
‘Кроме того, должны быть выполнены специальные требования инструкций заводов-изготовителей и правил Госгортехнадзора,
Состав работ по ремонту путевых машин
7.19. Текущий ремонт представляет собой минимальный по объему вид ремонта, при котором обеспечивается нормальная эксплуатация путевой машины до очередного планового ремонта.
7.20. При текущем ремонте выполняются все работы, предусмотренные периодическим техническим обслуживанием, и, кроме того, следующие работы:
осмотр металлоконструкции, грузоподъемного оборудования, междуферменного шарнира с полной его разборкой, редукторов, двигателей, муфт соединения двигателей с генераторами и редукторов с электродвигателями, пневматической и гидравлической 10
систем, системы сигнализации, электрооборудования и электропроводки с проверкой уровня изоляции;
ремонт дефектных деталей и узлов, обнаруженных при осмотре; регулировка всех регулируемых соединений; проверка всех контрольно-измерительных приборов; другие работы, предусмотренные правилами ремонта для каждой путевой машины.
7.21. Средний ремонт заключается в восстановлении технических характеристик машины ремонтом или заменой изношенных или поврежденных узлов и деталей. Кроме того, при среднем ремонте обязательно проверяется техническое состояние остальных узлов с устранением обнаруженных неисправностей. При среднем ремонте может производиться капитальный ремонт отдельных основных узлов.
7.22. При среднем ремонте путевой машины производятся все работы, предусмотренные текущим ремонтом, и, кроме того, следующие работы:
разборка части узлов для ремонта или замены изношенных деталей;
ремонт металлоконструкций, грузоподъемного оборудования, междуферменного шарнира с полной его разборкой, редукторов, двигателей, муфт соединения двигателей с генераторами и редукторов с электродвигателями, пневматической и гидравлической систем, системы сигнализации, электрооборудования и электропроводки;
сборка узлов с регулировкой, испытанием и проверкой уровня изоляции электрооборудования и электропроводки; сборка и испытание путевой машины; окраска путевой машины;
другие работы, предусмотренные правилами ремонта для каждой путевой машины.
7.23. Капитальный ремонт.заключается в полной разборке путевой машины (за исключением клепаных, сварных и деревянных конструкций), очистке и дефектовке узлов и деталей, в замене, или ремонте всех узлов и деталей, в том числе и базовых, в проверке всех узлов и деталей, сборке путевой машины и ее комплексной проверке, регулировке и испытании.
7.24. При капитальном ремонте после разборки путевой машины производится:
обмывка, очистка и дефектовка деталей;
уточнение предварительно составленной дефектной ведомости; сортировка деталей на три группы: годные на сборку без ремонта, годные на сборку, но требующие ремонта, и негодные, подлежащие замене;
капитальный ремонт металлоконструкций, междуферменного Шарнира, грузоподъемного оборудования, редукторов, двигателей, пневматической и гидравлической систем, системы сигнализации, электрооборудования и электропроводки с проверкой уровня изоляции;
ремонт кузова, будок и кабин;
сборка узлов с регулировкой и испытанием их;
смазка в соответствии с картой смазки;
сборка путевой машины;
испытание путевой машины;
окраска путевой машины.
7.25. Если путевая машина, отработав межремонтную норму выработки капитального ремонта, по техническому состоянию пригодна к дальнейшей работе, то межремонтную норму для этого вида ремонта разрешается увеличить. Для этого путевая машина осматривается и опробуется комиссией, назначенной службой или отделением железной дороги, которая устанавливает норму дополнительной работы до следующего капитального ремонта.
Увеличение межремонтной нормы разрешается не более чем на 25%. В случае увеличения межремонтной нормы капитального ремонта производится текущий ремонт машин.
Продление межремонтной нормы оформляется актом, утверждаемым соответствующей службой или отделением железной дороги, один экземпляр которого прикладывается к паспорту путевой машины, второй передается в соответствующую службу.
7.26. (Капитальный (заводской) ремонт в целях ускорения и улучшения качества работ может производиться путем замены узлов заранее отремонтированными или новыми.
7.27. После капитального ремонта путевая машина должна обладать технико-эксплуатационными качествами, соответствующими технической характеристике.
7.28. Ответственность за внесение в паспорт путевой машины записей о проведенных периодических технических обслужива-ниях и ремонтах несет главный механик предприятия.
8. КОНТРОЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ОСМОТР
8.1. Система контрольно-технического осмотра устанавливается для проверки готовности путевых машин к началу сезона работ.
8.2. Для машин, эксплуатируемых при производстве летних путевых работ, контрольно-технический осмотр производится за 15 дней до начала работ.
8.3. Подготовка снегоуборочных машин и снегоочистителей к началу сезона работ и проверка их производятся в соответствии с Инструкцией о подготовке путевого хозяйства к работе в зимних условиях.
8.4. При контрольно-техническом осмотре проверяется готовность путевых машин к работе с опробованием отдельных механизмов и путевой машины в целом.
8.5. Осмотр производится комиссией, назначенной руководством предприятия, в составе одного из руководителей предприятия, главного механика или инженера-механика, машиниста и других лиц по усмотрению руководства предприятия.
8.6. Во время контрольно-технического осмотра производятся следующие работы:
осмотр внешнего вида, окраски и наличия установленных надписей и трафаретов; осмотр колесных пар; осмотр автооцепных устройств; осмотр тормозного оборудования;
проверка состояния рабочих органов и других механизмов; проверка выполнения очередных испытаний грузоподъемных механизмов и грузозахватных приспособлений и соответствующих записей, проверка состояния стальных канатов;
проверка исправности настила, лестниц, ограждений, бортов, площадок, лыж-отбойников, запорных механизмов;
проверка исправности и комплектности инструмента, аварийных средств, инвентаря, сигнальных приборов и принадлежностей, проверка наличия необходимых запасных частей;
проверка наличия на путевой машине оформленной технической документации;
испытание работы двигателя, рабочих органов и других механизмов на холостом ходу;
испытание тормозного оборудования, сигнализации, опробование контрольных приборов;
составление акта о состоянии путевой машины и готовности ее для эксплуатации, который утверждается руководством предприятия и прикладывается к документации на машину.
8.7. Перед контрольно-техническим осмотром звеньевых путеукладочных машин производится осмотр ходовых тележек с выкаткой их из-под машины. Осмотр производится работниками вагонного депо, к которому прикреплено путевое предприятие для ремонта ходовых частей.
8.8. Перед контрольно-техническим осмотром путевых машин, имеющих междуферменный шарнир, производится осмотр шарнира с его полной разборкой.
8.9. Автодрезины и мотовозы подвергаются обязательному годовому контрольно-техническому осмотру в соответствии с Инструкцией по эксплуатации и содержанию дрезин, мотовозов и автомотрис (моторно-рельсового транспорта несъемного типа) на железных дорогах.
9. ПОРЯДОК ХРАНЕНИЯ И КОНСЕРВАЦИИ ПУТЕВЫХ .МАШИН
9.1. Хранение и консервация путевых машин должны производиться в полном соответствии с Положением о хранении и консервации путевых машин, утвержденным Главным управлением пути МПС.
9.2. Путевые машины ставятся на хранение кратковременное и длительное.
Кратковременное хранение организуется для путевых машин, которые по разным причинам не используются в течение от одного до двух месяцев.
Длительное хранение путевых машин организуется после окончания сезона их использования, а также в период, когда перерыв в использовании их продолжается более двух месяцев.
9.3. Перед постановкой путевой машины на кратковременное хранение производится техническое обслуживание «ли технический уход № 1 в соответствии с правилами ремонта путевой машины.
Перед постановкой путевой машины на длительное хранение производится техническое обслуживание или технический уход № 2 в соответствии с правилами ремонта путевой машины.
Для путевых машин, устанавливаемых на хранение после ремонта или перед направлением в ремонт, техническое обслуживание не производится.
10. МЕЖРЕМОНТНЫЕ ЦИКЛЫ ПУТЕВЫХ МАШИН
10.1. Структура межремонтного цикла представляет собой количество, периодичность и последовательность выполнения технических обслуживаний и ремонтов в период между двумя очередными капитальными ремонтами или между (изготовлением и первым капитальным ремонтом.
10.2. Структура межремонтного цикла путевых машин, периодичности выполнения технических обслуживаний и ремонтов и нормы простоя путевых машин в ремонтах и технических обслу-живаниях приведены в табл. 1, 2, 3.
Т — текущий ремонт;
С — средний ремонт;
К — капитальный ремонт;
Д —деповской ремонт;
ТО — техническое обслуживание;
ТУ — технический уход.
10.3. В графиках табл. 1 технические обслуживания и технические уходы не показаны.
10.4. Для путевых машин принята структура межремонтного цикла, приведенная в табл. 1.
Источник