Планово предупредительный ремонт санация трубопроводов

ППР трубопроводов и капитальный ремонт трубопроводов.

Система ППР – это совокупность организационно-технических мероприятий по надзору, обслуживанию и ремонту оборудования трубопроводов по заранее составленному плану.

Эта система способствует увеличению долговечности оборудования при номинальных рабочих параметрах, предупреждению аварий, повышению культуры эксплуатации и уровня организации ремонта.

В систему ППР входят следующие виды планового ремонта: технический осмотр, текущий, средний и капитальный ремонт.

Для линейной части магистральных нефтепроводов ППР предусмотрены технический осмотр, текущий и капитальный ремонты.

1. Технический осмотр – осмотр запорной арматуры, охранной зоны, работы ЭХЗ, планирование сроков ТР и КР. К осмотровому ремонту, выполняемому без прекращения перекачки, относятся работы по ликвидации течи в сальниковых задвижках, подтеков во фланцевых уплотнениях, чистке колодцев от грязи, устранению захлестов проводов связи и др.

2. Текущий ремонт – это минимальный по объему предупредительный ремонт по систематическому и своевременному предохранению от разного рода отказов. При текущем ремонте, осуществляемом также без остановки перекачки, выполняют смену сальников задвижек, обварку хомутов, ремонт колодцев, окраску линейных сооружений, подтяжку ослабевших болтовых креплений на воздушных переходах, а также работы, связанные с подготовкой трубопровода к весенне-летнему и осенне-зимнему периодам.

3. Капитальный ремонт – самый большой по объему комплекс ремонтных работ, который проводится при достижении предельной величины износа оборудования. При капитальном ремонте чинят и заменяют дефектные участки трубопровода и запорной арматуры, восстанавливают трубы и заменяют изоляцию, очищают трубопровод от парафина и грязи, ремонтируют колодцы, устройства ЭХЗ, выполняют берегоукрепительные и подводные работы.

Для линейной части магистральных газопроводов ремонт газопровода делится на текущий (мелкий и средний) и капитальный.

Во время текущего ремонта, выполняемого без прекращения подачи газа силами работников линейно-эксплуатационной службы (ЛЭС), производят окраску линейных сооружений, подтяжку ослабевших болтовых креплений на воздушных переходах, ремонт колодцев и ограждений, а также подъездных дорог и проездов вдоль трассы. Кроме того, выполняют работы, связанные с подготовкой газопровода к весеннему паводку и к зимней эксплуатации.

Капитальный ремонт проводят по графику, в процессе его осуществляют замену пришедшей в негодность арматуры и отдельных участков газопровода; продувку газопровода для очистки от грязи и конденсата; ремонт устройств ЭХЗ; ремонт переходов под шоссейными и железными дорогами; берегоукрепительные и другие работы, требующие капитальных затрат и длительной остановки газопровода.

Методы капитального ремонта:

1) на бровке траншеи. Планируют трассу вскрытий; приподнимают трубопровод; очищают от старой изоляции участок трубы; укладывают на бровку траншеи; выполняют восстановительные работы, сварочные работы; изолируют и укладывают назад; засыпают.

2) с подъемом и укладкой трубопровода на лежки в траншею. Те же работы, только трубопровод укладывают на лежки в траншее.

3) с прокладкой новой нити параллельно действующей. Прокладывают новую нитку; действующий участок трубопровода отключают; врезают в него вновь проложенную нитку; отключенный участок вынимают из траншеи и если это возможно ремонтируют.

Аварии на магистральных трубопроводах и способы их ликвидации.

РД 153-39.4-114-01. Правила ликвидации аварий и повреждений на магистральных нефтепроводах. Согласно РД, все отказы на МН делятся на аварии и инциденты.

Аварией считается внезапный вылив или истечение нефти в результате полного разрушения или частичного повреждения нефтепровода, резервуаров или другого оборудования, сопровождаемое одним или несколькими следующими событиями:

1. смертельный травматизм людей;

2. травмирование с потерей трудоспособности;

3. воспламенение нефти или взрыв ее паров;

4. загрязнение рек и других водоемов сверх пределов, установленных на качество воды;

5. утечка нефти более 10м 3 .

Читайте также:  Список работ по косметическому ремонту

Инцидентом на магистральном нефтепроводе считается отказ или повреждение оборудования на объектах МН, отклонение от режимов технологического процесса, нарушение законодательных и правовых актов РФ и нормативных документов (устанавливающих правила ведения работ), которые могут сопровождаться утечками нефти менее 10м 3 без загрязнения водотоков. Инцидент происходит без признаков событий, описанных при аварии, но требует проведения ремонтных работ для восстановления дальнейшей безопасной эксплуатации МН.

Аварией на магистральном газопроводе считается неконтролируемый выброс газа в атмосферу или помещения КС, ГРС или автомобильных газонаполнительных станций (АГНКС), которые сопровождаются разрушением или повреждением газопровода или других его объектов, а также одним из следующих событий:

1. смертельный травматизм людей;

2. травмирование с потерей трудоспособности;

3. воспламенение газа или взрыв;

4. повреждение или разрушение объектов МГ;

5. потери газа более 10000м 3 .

Аварийной утечкой на МГ считается неконтролируемый выход транспортируемого газа в атмосферу, помещения КС, ГРС или АГНКС, без признаков событий, описанных выше, но требующий проведения ремонтных работ для обеспечения дальнейшей безопасной эксплуатации газопровода.

1. Нарушение требований технологии и государственных стандартов в процессе производства труб.

2. Отклонения от норм проектирования и строительства трубопроводов.

3. Несоблюдение правил эксплуатации трубопроводов.

4. Влияние природных явлений.

Организационно-технические мероприятия при проведении аварийно-восстановительных работ.

Последовательность на нефтепроводах:

1. сооружение земляного амбара или другой емкости для сбора нефти;

2. подготовка ремонтной площадки и размещение на ней технических средств;

3. отключение средств ЭХЗ;

4. вскрытие аварийного участка и сооружение ремонтного котлована;

5. освобождение аварийного участка от нефти;

6. вырезка дефектного участка или наложение муфты;

7. герметизация (перекрытие) внутренней полости нефтепровода;

8. монтаж и вварка новой катушки;

9. заварка отверстий для отвода нефти;

10. контроль качества сварных швов;

11. пуск нефтепровода в эксплуатацию;

12. изоляция отремонтированного участка нефтепровода;

13. включение средств ЭХЗ;

14. засыпка нефтепровода и восстановление обвалования.

Для устранения неполных разрывов поперечных стыков можно использовать двухстворчатые хомуты со свинцовой или резиновой прокладкой.

При небольших разрывах по основному металлу труб можно применять гладкие хомуты, которые привариваются к трубе.

При полном разрыве поперечных стыков, а т.ж. при разрывах продольных стыков труб поврежденные участки полностью удаляют, а на их место вваривают патрубки из труб того же размера. Для вырезки поврежденных участков используют безогневые технологии.

Последовательность на газопроводах:

1. отключение аварийного участка и освобождение его от газа;

2. отключение средств ЭХЗ;

3. земляные работы по сооружению ремонтного котлована;

4. вырезка отверстий в газопроводе для установки резиновых шаров;

5. установка резиновых шаров для изоляции полости МГ на ремонтируемом участке;

6. вырезка поврежденного участка;

7. вварка новой катушки;

8. проверка качества швов физическими методами контроля;

9. извлечение резиновых шаров;

10. заварка отверстий;

11. вытеснение воздуха из аварийного участка;

12. испытание швов отремонтированного участка под давлением 1 МПа;

13. нанесение изоляции;

14. Испытание трубопровода при рабочем давлении;

Источник

Планово предупредительный ремонт санация трубопроводов

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

САНАЦИЯ ТРУБОПРОВОДА БЕСТРАНШЕЙНЫМ СПОСОБОМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЛЕКТА ОБОРУДОВАНИЯ СТ-40

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ТТК) — комплексный организационно-технологический документ, разработанный на основе методов научной организации труда для выполнения технологического процесса и определяющий состав производственных операций с применением наиболее современных средств механизации и способов выполнения работ по определённо заданной технологии. ТК предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР) строительными подразделениями и является его составной частью согласно МДС 12-81.2007.

1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии производства работ по санации трубопровода бестраншейным способом с использованием комплекта оборудования СТ-40, определен состав производственных операций, требования к контролю качества и приемке работ, плановая трудоемкость работ, трудовые, производственные и материальные ресурсы, мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.

Читайте также:  Canon pixma mx340 ремонт

1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:

— строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП и т.п.);

— заводские инструкции и технические условия (ТУ);

— нормы и расценки на строительно-монтажных работы (ГЭСН-2001, ЕНиР и т.п.);

— производственные нормы расхода материалов (НПРМ);

— местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

1.4. Цель создания ТТК — описание решений по организации и технологии производства работ по санации трубопровода бестраншейным способом с использованием комплекта оборудования СТ-40, с целью обеспечения их высокого качества, а также:

— снижение себестоимости работ;

— сокращение продолжительности строительства;

— обеспечение безопасности выполняемых работ;

— организации ритмичной работы;

— рациональное использование трудовых ресурсов и машин;

— унификации технологических решений.

1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов работ по санации трубопровода бестраншейным способом с использованием комплекта оборудования СТ-40.

Конструктивные особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.

РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.

1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объемов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.

Порядок привязки ТТК к местным условиям:

— рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;

— проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов, состава звена рабочих) принятому варианту;

— корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением;

— пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей, потребности в машинах, механизмах, инструментах и материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту;

— оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.

1.7. Технологическая карта разработана для инженерно-технических работников (производителей работ, мастеров, бригадиров) и рабочих, выполняющих работы во II-й дорожно-климатической зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства работ по санации трубопровода бестраншейным способом с использованием комплекта оборудования СТ-40, с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ.

Технологическая карта разработана на следующие объёмы работ:

— длина заменяемого трубопровода

— диаметр прокладываемого трубопровода

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Технологическая карта разработана на комплекс работ по санации трубопровода бестраншейным способом с использованием комплекта оборудования СТ-40.

2.2. Работы по санации трубопровода бестраншейным способом с использованием комплекта оборудования СТ-40, выполняются механизированным отрядом в одну смену, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:

час.

2.3. В состав работ, последовательно выполняемых при санации трубопровода бестраншейным способом с использованием комплекта оборудования СТ-40, входят следующие технологические операции:

— монтаж установки в стартовом колодце;

— проталкивание штанги через старые трубы в приемный колодец;

— установка в приемном колодце на продавленную штангу, разрушающую насадки;

— установка в приемном колодце на продавленную штангу, расширяющую насадки;

— разрушение старой трубы и протягивание новой трубы на место старого трубопровода.

2.4. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеном в составе: передвижная бензиновая электростанция Honda ET12000 (3-фазная 380/220 В, N=11 кВт, m=150 кг); автомобильный стреловой кран КС-45717 (вылет стрелы =21,7 м, грузоподъемность Q=25,0 т); бортовой автомобиль УАЗ-3303 (колесная формула 4х4, грузоподъемность m=1225 кг, вес машины m=1845 кг, габаритные размеры 4477х2100х2355 мм, мощность двигателя N=112 л.с.); прицеп специальный К-5 (габаритные размеры 7500х2500х1000 мм, масса прицепа m=1150 кг, масса перевозимых грузов m =4900 кг, все его четыре колеса управляемые, оборудован гидравлическим тормозом с ручной аварийной разблокировкой); экскаватор-погрузчик JCB 3CX m (объем ковша g=0,28 м , глубина копания Н =5,46 м); автомобиль-самосвал КамАЗ-55111 (грузоподъемность Q=13 т); виброплита TSS-VP90N (вес Р=90 кг, глубина уплотнения h=150 мм до К =0,95); вибротрамбовка TSS-HCR60K (вес Р=60 кг); установка для замены трубопровода СТ-40 фирмы ООО «Мемпекс» (тяговое усилие при затяжке трубы Р=40,0 т; габаритные размеры установки в коробе 920х590х700 мм; гидроцилиндры — 4 шт.; общий вес m=470 кг); гидростанция МНБ-50 фирмы ООО «Мемпекс» (мощность бензинового двигателя Honda GX 690 N=17,7 кВт; рабочее давление Р=20 МПа; ёмкость гидробака V=120 л; производительность насоса П=30 л/мин; габаритные размеры станции 1500х630х780 мм); комплектной машины для сварки напорных полимерных трубопроводов SP-160 итальянской фирмы O.M.I.S.A. с гидравлическим приводом, (материал свариваемых труб — полиэтилен (РЕ) и полипропилен (PP), от 40 до 160 мм, мощность N=2,5 кВт).

Читайте также:  Ремонт обуви окей путилково

Рис.1. Установка для замены трубопроводов СТ-40 с гидростанцией

Рис.2. Гидравлическая станция подключенная к СТ-40

Рис.3. Прицеп специальный К-5

Рис.4. Бортовой автомобиль УАЗ-3303

Рис.5. Грузовые характеристики автомобильного стрелового крана КС-45717

Рис.6. Электростанция Honda ET12000

Рис.7. Аппарат для сварки труб SP-160

Рис.8. Экскаватор-погрузчик JCB 3CX m

Рис.9. Автосамосвал КамАЗ-55111

Рис.10. Вибротрамбовка TSS-HCR80K

Рис.11. Виброплита TSS-VP90T

2.5. Для прокладки трубопровода бестраншейным способом с использованием комплекта оборудования МНБ-50 применяются следующие строительные материалы: труба напорная полиэтиленовая ПЭ 160 SDR 21-160х7,7 ( =160 мм, толщина стенки t=7,7 мм, в прямых отрезках длиной 5,0 м, для системы хозяйственно-питьевого назначения, на рабочее давление до 10 кгс/см , отвечающие требованиям ГОСТ 18599-2001); песок строительный по ГОСТ 8736-93; щебень фр.20-40 мм М 800 по ГОСТ 8267-93.

2.6. Работы по прокладке трубопровода бестраншейным способом с использованием комплекта оборудования МНБ-50 следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:

— 48.13330.2011. «СНиП 12-01-2004 Организация строительства. Актуализированная редакция»;

— СНиП 3.01.03-84. Геодезические работы в строительстве;

— Пособие к СНиП 3.01.03-84. Производство геодезических работ в строительстве;

— СНиП 3.02.01-87. Земляные сооружения. Основания и фундаменты;

— Пособие к СНиП 3.02.01-83*. Пособие по производству работ при устройстве оснований и фундаментов;

— СНиП 3.05.04-85*. Наружные сети и сооружения водопровода и канализации;

— СТО НОСТРОЙ 2.27.17-2011. Прокладка подземных инженерных коммуникаций методом горизонтального направленного бурения;

— СТО НОСТРОЙ 2.25.45-2011. Автомобильные дороги. Устройство обстановки дороги. Часть 4. Устройство парапетных ограждений из монолитного цементобетона;

— СТО НОСТРОЙ 2.33.14-2011. Организация строительного производства. Общие положения;

— СТО НОСТРОЙ 2.33.51-2011. Организация строительного производства. Подготовка и производство строительно-монтажных работ;

— ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения;

— СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования;

— СНиП 12-04-2002. Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство;

— РД 11-02-2006. Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения;

— РД 11-05-2007. Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.

Источник

Оцените статью