Планово предупредительный ремонт строительных машин

Техническое обслуживание и ремонт строительных машин

Хорошо организованный ремонт и техническое обслуживание машин обеспечивают их исправное состояние и повышают эффективность использования.

В настоящее время принята Единая система планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта (рис. 13.1).


Рис. 13.1. Система планово-предупредительного ремонта строительных машин

Техническое обслуживание должно обеспечивать поддержание машин в работоспособном состоянии, уменьшение интенсивности изнашивания деталей, выявление и предупреждение отказов и неисправностей, а ремонт—восстановление работоспособности машины.

Виды и периодичность технических обслуживаний и ремонта должны приниматься в соответствии с документацией заводов — изготовителей машин. Строительные и дорожные машины подвергаются ежесменному и периодическому техническому обслуживанию. Периодические технические обслуживания в зависимости от характера, объема работ и времени выполнения обозначаются № 1, 2 и 3. Чем выше номер, тем больший объем работ должен выполняться. Ежесменное техническое обслуживание включает осмотр, смазку, заправку, проверку, регулировку механизмов, крепление деталей и др. Перечень работ, которые должны выполняться при проведении технических обслуживании, приводится в инструкциях заводов-изготовителей.

В зависимости от характера и объема работ, необходимых для приведения машин в технически исправное состояние, ремонт подразделяют на текущий, при котором производится частичная разборка строительных машин, устраняются неисправности в агрегатах и узлах, изменяются отдельные агрегаты, узлы и детали (кроме базовых); капитальный, при котором машина полностью разбирается, заменяются изношенные агрегаты и узлы.

Текущий ремонт строительных машин в зависимости от их конструкций и условий эксплуатации можно производить двумя способами: индивидуальным и агрегатно-узловым.

При индивидуальном способе снимают детали узлов и после ремонта устанавливают их на ту же машину, с которой они были сняты. Недостаток этого способа состоит в том, что машина находится в нерабочем состоянии в течение всего времени, требующегося на ремонт изношенных деталей и узлов.

Наиболее прогрессивным является метод агрегатно-узлового ремонта, обеспечивающий повышение времени работы машины на 15—20%, при котором узлы и агрегаты, требующие ремонта, заменяются заранее отремонтированными или новыми. Метод применим как в заводских, так и в эксплуатационных условиях.

Для проведения технических обслуживании и текущих ремонтов управления механизации должны располагать эксплуатационными базами механизации.

Технические обслуживания и текущие ремонты могут производиться как на местах работы, так и на базах механизации.

Капитальный ремонт сложных строительных машин (экскаваторов, скреперов, бульдозеров, кранов и т. п.) должен производиться, как правило, на специализированных ремонтных заводах. Специализированные заводы капитального ремонта должны обеспечивать потребность в ремонтах машин всего экономического района независимо от ведомственной принадлежности машин.

В целях сокращения простоев машин в ремонте и повышения технического уровня ремонта строительным министерствам и ведомствам установлены задания по уровню централизованного капитального ремонта наиболее массовых строительных машин.

Источник

Планово предупредительный ремонт строительных машин

Система планово-предупредительного ремонта и технического обслуживания машин и оборудования (ППР) имеет целью продлить срок естественного износа их деталей, своевременно определить момент предельного износа и необходимой регулировкой или ремонтом восстановить изношенное сопряжение и работоспособность машины. Главным в этой системе является техническое обслуживание, направленное на предупреждение дефектов и неисправностей в работе машины и на уменьшение естественных износов. Все виды технического обслуживания проводятся по плану, в обязательном поряд-ке и с определенным объемом работ. Текущий и капитальный ремонты выполняются только по потребности, однако они условно планируются в целях определения необходимых производственных затрат, рабочей силы и денежных ассигнований.

Система ППР основывается на регулярном контроле и надзоре за техническим состоянием машин в процессе их эксплуатации и производится в соответствии с Инструкцией по проведению планово-предупредительного ремонта (ППР, СН-207—68) Госстроя СССР.

Читайте также:  Ремонт грузовых автомобилей вакансии

В Инструкции приняты следующие понятия: – межремонтный цикл — время работы машины в часах от начала ее эксплуатации до первого капитального ремонта или между двумя очередными капитальными ремонтами; – структура межремонтного цикла — количество, периодичность и последовательность всех видов технического обслуживания и ремонта за межремонтный цикл; – периоды проведения обслуживании и ремонтов — время работы машины в часах между двумя очередными видами технического обслуживания и ремонта.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

При ежесменном обслуживании (ЕО) производят: заправку и смазку машины, проверку крепления узлов и деталей, подготовку к передаче при смене бригад, а также контрольный осмотр перед выводом машины на работу с проверкой исправности действия двигателей, рабочих органов, ходовой части, тормозов, гидравлических, пневматических и электрических систем, освещения, механизмов управления и т. п. ЕО производят на линии силами обслуживающего персонала до начала работы, в течение смены и после работы.

В состав работ по периодическому техническому обслуживанию (ТО) машин входят: внешний уход за машиной (мойка, очистка от грязи); осмотр (ревизия) и контроль технического состояния узлов; регулировка узлов и агрегатов рабочих органов, приборов, систем гидравлического, пневматического и электрического управления; проверочные и крепежные работы; смазка, замена масел, охлаждающей жидкости, а при переходе к осенне-зимнему и весенне-летнему периодам— сезонное обслуживание: устранение различных неполадок, выполнение мелких ремонтных работ. Смена масел, регулировка и контроль выполняются в соответствии с требованиями ?аво-дов-изготовителей. Техническое обслуживание производится на базах механизации или в парках специальными бригадами с помощью передвижных заправочных агрегатов и соответствующих ремонтных средств с привлечением персонала, обслуживающего машину.

Текущий ремонт (Т) машин и оборудования включает в себя работы, предусмотренные техническим обслуживанием, а также разборку отдельных узлов и агрегатов с заменой изношенных деталей, восстановление утраченных посадок и регулировочных размеров, замену изношенных узлов и агрегатов. В текущий ремонт машины ставят после определенного числа отработанных часов, объем ремонтных работ уточняется осмотром по фактической потребности. Ремонт производится в мастерских специальной бригадой с привлечением обслуживающего персонала или же в условиях строительной площадки путем замены отдельных неисправных или изношенных узлов и агрегатов новыми или отремонтированными из оборотного ремонтного фонда.

При капитальном ремой-т е (К) полностью восстанавливают работоспособность машины. Для этого разбирают машины на агрегаты, узлы и детали. Последние проверяют по их размерам и сортируют на годные, требующие ремонта, и негодные. Изношенные и дефектные детали заменяют или восстанавливают, комплектуют и собирают узлы и агрегаты, которые затем испытывают и регулируют на стендах.

Машины после сборки проходят ходовые испытания.

Капитальный ремонт производят только по потребности и после того, как машина проработала установленный для нее минимальный межремонтный период. Этот вид ремонта выполняют только на ремонтных заводах или в мастерских путем замены неисправных или изношенных узлов и агрегатов новыми или отремонтированными из оборотного ремонтного фонда.

Потребность машин в текущем и капитальном ремонтах определяется технической комиссией, назначаемой руководителем строительной организации. Если машина отработала установленный для нее межремонтный период и по своему техническому состоянию не требует ремонта, предусмотренного графиком ППР, комиссия делает соответствующее заключение, на основании которого эксплуатация машины продолжается еще в течение определенного периода.

Планирование потребности в ремонтах и технических обслуживаниях производится на основании машино-часов (моточасов), проработанных машиной к началу планируемого периода. Различают оперативное планирование (месячное) и годовое с составлением годового и месячных планов.

Читайте также:  Ремонт автомобиля ваз 2011

Оперативным планом выполнения текущих и капитальных ремонтов всего парка машин является месячный план-график проведения ремонтов. В нем указываются вид ремонта, который необходимо выполнить по данной машине, и время его проведения (дни месяца). Месячный план-график ремонтов в части оперативного планирования капитального ремонта является уточнением годового плана, производимым на основании учета действительно проработанного машиной времени.

Источник

Планово предупредительный ремонт строительных машин

Система технического обслуживания и ремонта строительных машин

Чтобы строительные машины работали бесперебойно и безотказно на строительных объектах и не вызывали по причине их поломки простои строительных бригад, необходима соответствующая система их планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта. Эта система представляет собой совокупность организационно-технических мероприятий предупредительного характера, проводимых периодически в плановом порядке и направленных на поддержание машин в работоспособном состоянии, обеспечивающем их нормальную производительность и безопасность эксплуатации.
В комплекс организационно-технических мероприятий, предусматриваемых системой планово-предупредительного ремонта (ППР), входят работы по техническому обслуживанию строительных машин и по их ремонту.
Система технического обслуживания строительных машин. Техническое обслуживание (ТО) строительных машин представляет собой комплекс мероприятий, направленных на предупреждение преждевременного сверхнормативного износа деталей и сопряжений машин, что достигается своевременным проведением регулировочных работ, смазкой машин, выявлением возникших неисправностей, обусловленных эксплуатацией машин, и устранением их.
В соответствии с назначением, объемом и составом предупредительных работ и периодичностью их проведения техническое обслуживание строительных машин подразделяют:
на ежесменное;
периодическое;
сезонное.

Ежесменное техническое обслуживание осуществляется экипажем машины регулярно перед началом смены, во время перерывов в работе и в конце смены по окончании работы. Оно включает в себя:
осмотр, смазку, заправку и опробование машины до начала работы;
осмотр, смазку, в некоторых случаях очистку, крепление деталей и регулировку механизмов в процессе работы в течение смены;
очистку, осмотр, крепление деталей, регулировку механизмов, опробование машин по окончании работы в конце смены.
В зимнее время дополнительно в конце смены у отдельных машин удаляется вода из системы охлаждения двигателя.
Периодическое техническое обслуживание строительных машин проводится после отработки ими количества часов паспортов технической эксплуатации, регламентированного заводами-изготовителями. При проведении периодических ТО выполняются работы, предписанные в паспортах технической эксплуатации машин. К ним относятся осмотр, прочистка, смазка основных узлов машины, опробование их и машины в целом и сверка параметров технического состояния машины с требуемыми согласно техническому паспорту машины. Периодическое ТО производится по плановому графику, как правило, в условиях стационарных мастерских.
Сезонное техническое обслуживание строительных машин состоит в подготовке и обеспечении их работы в зимнее время.

Система ремонта строительных машин. Ремонт строительных машин состоит в осуществлении комплекса технических мероприятий, восстанавливающих их первоначальную работоспособность посредством устранения возникающих неисправностей, восстановления и замены деталей, узлов, агрегатов. В зависимости от назначения, характера и объема ремонтных работ различают ремонт:
текущий;
капитальный.
При текущем ремонте заменяют и восстанавливают отдельные части машин с последующей регулировкой соответствующих узлов и агрегатов. В результате проведения текущего ремонта обеспечивается гарантированная работоспособность машины до проведения очередного ее планового ремонта. Текущий ремонт машин выполняют в стационарных мастерских специальными рабочими — ремонтниками. При необходимости к ремонтной работе могут привлекаться и машинисты ремонтируемых машин.
При капитальном ремонте строительные машины разбираются полностью, изношенные детали, узлы и агрегаты в за-

висимости от степени износа ремонтируются или заменяются новыми. После сборки машины производится опробование ее под нагрузкой и необходимое регулирование. В принципе после качественного капитального ремонта должно быть обеспечено полное или близкое к нему восстановление технических параметров и эксплуатационного ресурса строительной машины.
Капитальный ремонт строительных машин осуществляется, как правило, на ремонтных предприятиях. Для осуществления качественного ремонта машин необходима достаточно широкая номенклатура соответствующего оборудования, контрольно-измерительных приборов. Поэтому качество капитального ремонта, проводимого в мастерских машиноэксплуатационных организаций, обеспечить сложнее, а затраты на ремонт выше, так как меньше возможностей полной загрузки оборудования и контрольно-измерительных приборов.
Ремонт строительных машин производится с применением следующих методов: индивидуальный; агрегатный; комплектный.
При индивидуальном методе отремонтированные износившиеся детали и узлы ставятся на машину, с которой они были сняты. Машина в этом случае простаивает, пока ремонтируются ее изношенные детали и узлы.
При агрегатном методе снятые с машин детали и узлы ремонтируются обезличенно, а на ремонтируемую машину ставятся уже отремонтированные детали и узлы из оборотного фонда. Машина в этом случае находится в простое существенно меньше, так как она не ожидает пока ее детали и узлы будут ремонтироваться.
При комплектном методе строительная машина расчленяется на части (комплекты), представляющие собой автономные совокупности агрегатов и узлов. При наработке нормативного ресурса эти комплекты периодически заменяются на капитально отремонтированные. Для этого на ремонтном предприятии должен быть создан оборотный фонд соответствующих комплектов.
Годовые и месячные планы-графики. Техническое обслуживание и ремонт строительных машин проводят в соответствии с разрабатываемыми годовыми и месячными планами-графиками. Исходными данными для составления планов-графиков являются данные о числе часов, отработанных машинами, объеме выполненных ими работ со времени последнего обслуживания и ремонта, а также данные о проведении периодических ТО машин. В годовом плане-графике помимо установления числа проводимых всех видов ремонта и ТО строительных машин определяется потребность в материальных ресурсах и затратах труда на их осуществление.

Читайте также:  Герметики для ремонта авто

1. Что такое структура парка строительных машин и какими показателями она характеризуется?
2. Что такое степень физического износа строительных машин и как она определяется?
3. Каким способом рассчитывается потребность в строительных машинах в составе ПОС на строительство комплекса объектов?
4. Как рассчитывается потребность в строительных машинах в составе ППР при возведении отдельных объектов?
5. Как рассчитывается потребность в строительных машинах на сформированную годовую программу работ строительно-монтажной организации?
6. Какие показатели применяются при оценке степени использования строительных машин?
7. Как организуется учет работы строительных машин?
8. Назовите формы организации эксплуатации машин в строительстве.
9. Назовите формы предоставления машин и механизмов строительно-монтажным организациям машинопрокатными базами, управлениями механизации, лизинговыми компаниями.

10. В чем состоит суть аренды и лизинга строительных машин, предоставление их на правах услуг?
11. Что входит в понятия «малая механизация», «строительно-монтажный инструмент», «технологическая оснастка», «организационная оснастка» в строительстве?
12. Что такое нормокомплект строительно-монтажного инструмента?
13. Какие организационные формы эксплуатации средств малой механизации и строительно-монтажного инструмента применяются в строительстве?
14. Раскройте понятия «техническое обслуживание», «текущий ремонт», «капитальный ремонт» строительных машин и другой строительной техники?
15. Как организуется техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт техники и машин в строительстве? Назовите методы ремонта строительных машин.
16. Как рассчитывается плановое число всех видов технического обслуживания, текущего и капитального ремонта по наличному парку строительных машин и как это учитывается при определении потребности в строительных машинах?
17. Раскройте содержание месячных планов-графиков проведения капитального ремонта и технического обслуживания строительных машин.

Источник

Оцените статью