Планово предупредительный ремонт виды ремонтных работ

Система планово-предупредительного ремонта.

Система планово-предупредительного ремонта (ППР) представляет собой комплекс организационно-технических мероприятий предупредительного характера, проводимых в плановом порядке для обеспечения работоспособности парка машин в течение всего предусмотренного срока службы. Основных систем планового ремонта три:

1. Система периодических ремонтов, которая предусматривает проведение мероприятий по техническому обслуживанию и плановых ремонтов каждой единицы оборудования после отработки ею определенного времени. Наибольший экономический эффект применение данной системы дает в условиях массового и крупносерийного производства и строгого учета наработки оборудования.
2. Система послеосмотровых ремонтов, при которой необходимый объем ремонтных работ по данному оборудованию определятся после его осмотра. Применение этой системы целесообразно для эпизодически работающего оборудования, а также для прецизионных станков для которых точность зависит от слаженной работы всех деталей и узлов станка.
3. Система стандартных ремонтов, которая предусматривает выполнение обусловленного объема ремонтных работ в определенные сроки. Система применяется для специального оборудования, работающего на постоянном режиме.

Техническое обслуживание (ТО) оборудования представляет собой комплекс операций по поддержанию его работоспособности или исправности при использовании по назначению, при ожидании, хранении и транспортировании. Основные виды работ планового (регламентированного) и непланового технического обслуживания, а также их распределение между исполнителями заносятся в карту технического обслуживания, включающую:
— ежесменную уборку, чистку и смазку оборудования рабочим, обслуживающим машину (станочником, оператором, наладчиком);
— ежесменный и периодический (частичный), а также плановый (полный) осмотр оборудования рабочим-станочником и слесарем-ремонтником с целью своевременного устранения мелких неисправностей и регулировки механизмов во время перерывов в работе;
— своевременную (по графику) промывку механизмов оборудования, пополнение и смену масел, выполняемые во время перерывов в работе и в нерабочие смены слесарями-ремонтниками при участии станочников и смазчиков;
— профилактическую регулировку, обтяжку крепежа и замену быстроизнашивающихся деталей слесарем-ремонтником;
— периодическую проверку геометрической и технологической точности оборудования, выполняемую слесарем-ремонтником;

— осмотр оборудования слесарем-ремонтником при участии рабочего-станочника с целью выявления объема работ очередного ремонта; — замену случайно отказавших деталей или восстановление их работоспособности, а также восстановление случайных нарушений регулировки устройств и сопряжений, выполняемое слесарем-ремонтником.

Работы, связанные с электрооборудованием и электронными устройствами, а также профилактические испытания этих устройств выполняются с участием электриков и электронщиков.

Ремонт — это комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности и ресурсов оборудования либо его составных частей. По способу организации различают два вида ремонта:
1. Плановый ремонт, предусмотренный системой ППР и выполняемый после определенной наработки оборудования или при достижении им установленного нормами технического состояния. Он проводится в соответствии с требованиями нормативно-технической документации.
2. Неплановый ремонт, возможность которого также предусмотрена системой планово-предупредительного ремонта и который проводится при необходимости и с целью устранения последствий отказов или происшествий. К неплановому ремонту относится аварийный ремонт, вызванный дефектами конструкции или изготовления оборудования, дефектами предыдущего ремонта либо нарушением технических условий эксплуатации.

По составу и объему работ система ППР предусматривает два вида планового ремонта:
Текущий ремонт (TP), который выполняется для обеспечения или восстановления работоспособности оборудования на период до установленного нормативами следующего ремонта.
Он состоит в замене и (или) восстановлении отдельных частей оборудования а также предполагает связанные с этим разборку, сборку и регулировку отдельных механизмов машин. Ремонт проводится силами обслуживающего персонала и ремонтными служба- ми на месте установки оборудования.

Капитальный ремонт (КР), который выполняется для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса оборудования с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые. Он предполагает полную разборку машины, определение дефектов деталей, их ремонт или замену, а также сборочные и регулировочные работы и последующее испытание машины. Выполняется ремонтными службами в ремонтно-механических цехах или на месте установки оборудования. Периодичность проведения технического обслуживания и ремонтов оборудования определяется величиной и структурой ремонтного цикла.

Читайте также:  Ремонт майн платы телевизора sony

Ремонтный цикл — время работы оборудования (в часах) от начала его эксплуатации до первого капитального ремонта или между двумя очередными капитальными ремонтами. Для каждого вида промышленного оборудования установлены нормы продолжительности ремонтного цикла. Структура ремонтного цикла — это количество, периодичность и последовательность выполнения всех видов планового ремонта и технического обслуживания за ремонтный цикл.
Вид оборудования, а также его типоразмер и точностная принадлежность характеризуются индивидуальной структурой ремонтного цикла — количеством выполняемых через равные промежутки времени, текущих ремонтов между двумя капитальными, например:
КР – ТР – ТР – ТР – ТР — КР .
Межремонтный период — время работы оборудования (в часах) между двумя последовательно выполняемыми плановыми ремонтами для каждого вида промышленного оборудования установлены нормы его продолжительности. Его структура характеризуется количеством, периодичностью и последовательностью выполнения всех видов технического обслуживания (ТО). Таким образом, межремонтный период состоит из ряда повторяющихся циклов технического обслуживания.

Цикл технического обслуживания — повторяющаяся совокупность операций различных видов планового ТО, выполняемых через установленную для каждого из видов наработку оборудования, называемую межоперационным периодом. Цикл ТО определяется структурой и продолжительностью. Структура цикла технического обслуживания — перечень планового ТО, входящих в состав цикла, с коэффициентом при каждом, указывающим количество операций данного вида в цикле (при ежедневном выполнении операций вместо коэффициента ставят букву «Е»). Структура цикла ТО включает лишь виды ТО, выполняемые ремонтной службой, и изображается в виде суммы входящих в цикл видов. Например, цикл ТО, включающий ежесменный осмотр, четырехразовое пополнение смазочного материала и одноразовую его замену, один частичный осмотр, две регулировки механизмов и одну регулировку электрической части, изображается в виде: ЕОе+4Сn+Сз+О4+2Рм+Рэ .

Для сравнения объемов ремонтных работ различных машин, различит цехов предприятий, а также данных цехов и предприятий за определенные периоды времени введена единица ремонто-сложности механической части Rм и электрической части Rэ. Это — физический объем работ, необходимый для капитального ремонта механической (электрической) части некоторой условной машины, качество которого отвечает требованиям технических условий на ремонт, а трудоемкость эквивалентна 50 ч (12,5 ч) работы в организационно-технических условиях среднего ремонтно-механического цеха машиностроительного предприятия.

На все виды работ (станочные, слесарные и прочее) и их назначение (капитальный и текущий ремонты, осмотр и другие) установлены нормы трудоемкости, предусматривающие изготовление заменяемых деталей ремонтно-механическим цехом данного предприятия. При получении части деталей со специализированных заводов указанные нормы должны быть уменьшены.

Источник

Виды и определение работ системы ППР

В систему планово- предупредительного ремонта оборудования входят следующие виды работ:

— технический уход за оборудованием;

— предусматривает межремонтное обслуживание и осмотры;

— ремонты – малый, средний и капитальный.

Система ППР не предусматривает внеплановых ремонтов, вызванных аварией или неудовлетворительной эксплуатацией оборудования.

Ответственность за общую организацию и проведение мероприятий по ППР на предприятии возлагается на главного инженера и механика.

Ответственность за эксплуатацию оборудования, за организацию и проведение мероприятий по системе ППР в производственных цехах возлагается на начальников цехов и цеховой персонал, в пределах прав и обязанностей, предусмотренными правилами технической эксплуатации и должностными инструкциями.

Межремонтное обслуживание является повседневной работой профилактического характера и включает в себя за выполнением правил технической эксплуатации оборудований, а так же своевременное устранение мелких неисправностей и регулирование механизмов.

Для обеспечения бесперебойной работы оборудования и его сохранности эксплуатационный и обслуживающий персонал обязан тщательно выполнять инструкции по уходу за ним строго соблюдать технологический режим работы.

Межремонтное обслуживание выполняется во время перерывов в работе без нарушения режимов производства и осуществляется дежурными слесарями, наладчиками, электриками и производственными рабочими.

Все замечания по работе оборудования при передачи его от смены к смене заносятся в “журнал приёма-сдачи смен” (приложение форма№1 ППР).

К самостоятельной работе на оборудовании допускаются рабочие прошедшие специальное обучение-инструктаж по технике безопасности, знающие правила и инструкции по уходу и имеющие право работы на данном оборудовании.

Читайте также:  Condor zip скутер ремонт двигателя

Контроль за соблюдение правил эксплуатации и межремонтного обслуживания возлагается на начальника цеха, мастера и механика цеха.

Осмотроборудования является работой профилактического характера, выполняемой по плану через определённые промежутки времени для каждой машины (агрегата).

Осмотр производится с целью проверки состояния оборудования, устранения мелких неисправностей и выявления объёма работы, подлежащих выполнению при очередном плановом ремонте. Они проводятся по установленному графику, не нарушая процесса производства, технологические перерывы, между сменами в не рабочие дни.

Осмотры выполняются ремонтным персоналом производственного цеха с привлечением, при необходимости, производственных рабочих, обслуживающих оборудование.

Результаты осмотра, с указанием обнаруженных дефектов вносятся в “журнал планового осмотра оборудования” (приложение форма №2 ППР).

Ремонт оборудования представляет собой технологический процесс направленный на устранение неисправностей и восстановление работоспособности оборудования до очередного планового ремонта.

В зависимости от объёма и характера работ, подлежащих выполнению, различают текущий, средний и капитальный ремонты. Каждый последующий вид ремонта включает в себя операции предыдущего меньшего по объёму.

Малый ремонт представляет собой наименьший по объему вид планового ремонта, при котором производится частичная разборка машины (агрегата), устранение неисправностей путем замены или восстановления быстроизнашивающихся деталей, регулировка и испытание под нагрузкой. Этим ремонтом обеспечивается нормальная работоспособность оборудования до очередного планового ремонта. Выявляются детали, требующие замены при ближайшем ремонте, перечень которых записывается в «Дело машины».

Малый ремонт производится на месте установки оборудования силами ремонтного и обслуживающего персонала производственного цеха. Руководство малым ремонтом осуществляет механик цеха, который отвечает за своевременность т качество ремонта.

Средний ремонт – вид планового ремонта, при котором производится разборка всех узлов машины (агрегата), выполняются все работы текущего ремонта и, кроме того, замена или восстановление значительного количества изношенных деталей или некоторых узлов новыми, сборка, регулировка и испытание оборудования вхолостую и под нагрузкой. Этим ремонтом восстанавливаются производственно-эксплуатационные характеристики, обеспечивается нормальная работоспособность оборудования до очередного планового ремонта. Перечень выполняемых работ записывается в «Дело машины».

Средний ремонт производится на месте установки оборудования силами ремонтного персонала цеха под руководством механика цеха, который несет ответственность за качество и своевременность производимых работ.

Капитальный ремонт – вид планово-предупредительного ремонта, при котором производится полная подетальная разборка машины (агрегата), составление дефектной ведомости (приложение форма №3 ППР), выполняются все работы среднего ремонта и, кроме того, замена всех изношенных узлов и деталей, ремонт базовых деталей, сборка, обкатка, регулировка и испытание оборудования под нагрузкой. Этим ремонтом в максимально возможной степени восстанавливаются первоначальные производственно-эксплуатационные характеристики оборудования. Капитальный ремонт выполняется силами ремонтно-механического цеха и ремонтным персоналом цехов или другими организациями. Перечень выполненных работ записывается в «Дело машины». Руководство работами и ответственность за качество и сроки производимых работ по капитальному ремонту возлагается на главного механика предприятия. Содержание работ при осмотре и плановом ремонте оборудования должно соответствовать типовому содержанию работ, которое приведено в таблице №1 приложения.

Внеплановый ремонт – вид ремонта, вызванный аварией оборудования или не предусмотренный годовым планом.

В зависимости от объема, аварийный ремонт может быть отнесен к текущему, среднему или капительному ремонту.

При надлежащей организации системы ППР внеплановые ремонты, как правило, не должны иметь места.

При аварийном выходе из строя оборудования составляется аварийный акт (форма №4 ППР). Одновременно с составлением акта вносится запись в «Дело машины».

Работы по ликвидации аварии выполняются службой главного механика предприятия или ремонтным персоналом производственного цеха.

Источник

Планово предупредительный ремонт (ППР)

Назначение

Для поддержания работоспособности оборудования и исключения его функционирования в условиях прогрессирующего износа, уменьшения степени изнашиваемости деталей и механизмов, на предприятиях действует система планово-предупредительных ремонтов.

Такие работы проводятся с особой периодичностью и продолжительностью, которая зависит от условий эксплуатации техники и ее особенностей.

Система ППР – это комплекс мероприятий, направленных на предупреждение износа и содержание в работоспособном состоянии оборудования.

Система планово-предупредительных ремонтов (ППР) – это комплекс организационных и технических мероприятий по уходу, надзору, эксплуатации и ремонту технологического оборудования, направленных на предупреждение преждевременного износа деталей, узлов и механизмов и содержание их в работоспособном состоянии.

Читайте также:  Ремонт спиннинговых катушек своими руками

Что входит

Система ППР – это целый комплекс мероприятий, который включает в себя:

  • Профилактические осмотры.
  • Внутрисменное обслуживание – уход и выявление неисправностей.
  • Плановые ремонты.
  • Предварительное изготовление запасных частей и узлов.
  • Подготовку иных материалов.
  • Планирование трудозатрат.

Необходимо отметить, что профилактические осмотры проводятся, как дежурным эксплуатационным персоналом ежедневно, так и инженерно-техническими работниками предприятия по определенному графику.

Особое внимание уделяется грузоподъемным машинам. Для них, кроме профосмотров, проводится еще и техническое освидетельствование.

Ответственность за разработку положения о планово-предупредительных ремонтах возлагается на отраслевые министерства и ведомства. Утвержденные документы обязательны для всех подчиненных им структур.

Виды ремонтов

Ремонты оборудования бывают двух видов:

Первый включает ревизию механизмов и частичную смену пришедших в негодность мелких деталей и узлов, их промывку, смазку, замену масла, проверку крепежных деталей. В основном проводят текущий ремонт лица, ответственные за эксплуатацию систем или специалисты-ремонтники.

Целью капитального ремонта является полное устранение недостатков, выявленных при работе оборудования. Техника разбирается. Проводится замена любых изношенных или непригодных к эксплуатации частей, выверка и настройка всех механизмов.

Капитальный ремонт всегда проходит в строго определенное время по графику, если для его досрочного выполнения не будет причины. В аварийной ситуации проводится внеплановый капитальный ремонт вышедшего из строя агрегата.

Графики по установленной форме разрабатывает само предприятие.

Достоинства и недостатки системы ППР

Что же дает данная система?

  1. Она позволяет контролировать время безремонтной работы машин
  2. Регламентирует количество простоя оборудования в связи с ремонтом
  3. Дает возможность спрогнозировать затраты на ремонтные работы
  4. Позволяет рассчитать количество сотрудников для выполнения ППР

Недостатки у системы ППР тоже есть. Данная система предполагает в основном безаварийную схему профилактики и ремонта агрегатов. Однако при длительном использовании оборудования, иногда некачественном техобслуживании, графики ППР часто корректируются, специалистами выполняется множество незапланированных ремонтов, что приводит к излишним затратам и увеличивает трудоемкость системы.

И тем не менее, правильная подготовка и организация процесса позволяют продлить сроки эксплуатации оборудования и служат гарантом обеспечения его бесперебойной работы.

Планирование и подготовка ремонтов

В соответствии с действующим положением о ППР графики и планы ремонта оборудования составляются в определенной последовательности.

Техническая администрация производственного цеха (механик и начальник цеха) представляет в отдел главного механика (ОГМ) проект годового плана-графика ремонта основных средств цеха с учетом даты последнего их ремонта.

ОГМ на основании цеховых проектов разрабатывает проект свободного плана ремонта.

Проекты плана ремонтов и графика остановок на ремонт цехов направляются главному управлению министерства и подрядной ремонтной организации.

ОГМ по получении от вышестоящей организации утвержденных планов ремонтов и графика остановок, уточняет свободный план ремонта и планы-графики по цехам.

Подготовка ремонта включает:

1) технический осмотр (ревизию) или техническое обследование оборудования, зданий и сооружений цехов и производств перед ремонтом;

2) составление проектно-сметной документации для работ, подлежащих выполнению во время остановки цеха на капитальный ремонт;

3) оформление и выдачу заказа на проведение работ;

4) разработку графика на проведение работ.

Ведомость работ, подлежащих выполнению во время капитального ремонта, составляется тех. администрацией и состоит из следующих частей:

Часть I. Работы по капитальному ремонту. Сюда включаются все работы, связанные с ремонтом и заменой изношенных частей объекта и отмеченные в акте о техническом состоянии объекта и на рабочих чертежах.

Часть II. Работы по модернизации, включенные в план капитального ремонта. Перечень этих работ составляется на основании номенклатурного плана модернизации оборудования предприятия.

Часть III. Работы по технике безопасности, включающие все работы, предусмотренные в номенклатурном плане по технике безопасности предприятия.

Часть IV. Работы по новой технике и реконструкции. Перечень этих работ, приуроченных к капитальному ремонту, составляется на основании номенклатурного плана внедрения новой техники и реконструкции предприятия.

Источник

Оцените статью