Плановые работы по ремонту дорог

Плановые работы по ремонту дорог

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 26 октября 2020 года N 1737

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 октября 2020 года N 1737

Правила ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования федерального значения

1. Настоящие Правила определяют порядок ремонта автомобильных дорог общего пользования федерального значения (далее — автомобильные дороги), включающего в себя организацию и проведение работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильных дорог (далее — работы по ремонту автомобильных дорог), а также порядок содержания автомобильных дорог, включающего в себя организацию и проведение работ (оказание услуг) по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильных дорог, оценке их технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (далее — работы по содержанию автомобильных дорог).

2. Организация работ по ремонту автомобильных дорог и работ по содержанию автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог, находящихся в оперативном управлении подведомственных Федеральному дорожному агентству федеральных казенных учреждений, осуществляется указанными учреждениями, а в отношении автомобильных дорог, находящихся в доверительном управлении Государственной компании «Российские автомобильные дороги», — Государственной компанией «Российские автомобильные дороги» (далее — учреждения).

3. Организация и проведение работ по ремонту автомобильных дорог включают в себя следующие мероприятия:

а) оценка технического состояния автомобильных дорог;

б) разработка проектов выполнения работ по ремонту автомобильных дорог (далее — проекты по ремонту) или сметных расчетов стоимости работ по ремонту автомобильных дорог на основании дефектных ведомостей (далее — сметные расчеты по ремонту);

в) проведение работ по ремонту автомобильных дорог;

г) приемка работ по ремонту автомобильных дорог.

4. Организация и проведение работ по содержанию автомобильных дорог включают в себя следующие мероприятия:

а) разработка проектов содержания автомобильных дорог (далее — проекты по содержанию) или сметных расчетов стоимости работ (оказания услуг) по содержанию автомобильных дорог (далее — сметные расчеты по содержанию), в том числе для устройства слоев износа, защитных слоев и поверхностных обработок дорожных покрытий на основании дефектных ведомостей;

б) проведение работ по содержанию автомобильных дорог;

в) приемка работ по содержанию автомобильных дорог.

5. Оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации.

6. По результатам оценки технического состояния автомобильных дорог и в соответствии с проектами организации дорожного движения, а также с учетом анализа аварийности учреждения осуществляют формирование программы дорожных работ.

7. В соответствии с программой дорожных работ учреждения осуществляют разработку сметных расчетов по ремонту (сметных расчетов по содержанию) и (или) проектов по ремонту (проектов по содержанию).

Сметные расчеты по ремонту (сметные расчеты по содержанию) и (или) проекты по ремонту (проекты по содержанию) разрабатываются с учетом установленной Министерством транспорта Российской Федерации классификации работ по ремонту автомобильных дорог и работ по содержанию автомобильных дорог, а также устанавливаемых документами по стандартизации их периодичности и межремонтных сроков проведения дорожных работ.

Читайте также:  Сервисный центр ремонт форд

8. В случае если предусмотренный на содержание автомобильных дорог размер средств федерального бюджета на очередной финансовый год и последующие периоды ниже потребности, определенной в соответствии с нормативами финансовых затрат на содержание автомобильных дорог, утвержденными Правительством Российской Федерации, учреждениями разрабатываются сметные расчеты по содержанию или проекты по содержанию, в которых определяются виды и периодичность проведения работ по содержанию автомобильных дорог.

9. При разработке сметных расчетов по содержанию должны учитываться следующие приоритеты:

а) проведение работ, влияющих на безопасность дорожного движения, в том числе уборка снега и борьба с зимней скользкостью, восстановление и замена технических средств организации дорожного движения, уборка посторонних предметов с проезжей части, ликвидация деформаций и повреждений дорожного покрытия;

б) проведение работ, влияющих на срок службы элементов автомобильной дороги и входящих в ее состав дорожных сооружений, в том числе восстановление обочин, откосов земляного полотна, элементов водоотвода, приведение полосы отвода автомобильной дороги в нормативное состояние.

10. Утвержденные учреждениями сметные расчеты по ремонту (сметные расчеты по содержанию) и (или) проекты по ремонту (проекты по содержанию) являются основанием для формирования ежегодных программ (объемов) проведения работ по ремонту автомобильных дорог и работ по содержанию автомобильных дорог и могут быть использованы при формировании обоснований на заключение долгосрочных государственных контрактов или контрактов жизненного цикла. Указанные программы (объемы) дорожных работ утверждаются Федеральным дорожным агентством, а в отношении автомобильных дорог, находящихся в доверительном управлении Государственной компании «Российские автомобильные дороги», — Государственной компанией «Российские автомобильные дороги». В соответствии с такими программами (объемами) проведение работ по ремонту автомобильных дорог и работ по содержанию автомобильных дорог осуществляется с привлечением подрядных организаций.

11. При организации и проведении работ по ремонту автомобильных дорог:

а) участок автомобильной дороги, подлежащий ремонту, передается по акту приема-передачи соответствующей подрядной организации;

б) выполняются работы по содержанию участков автомобильных дорог или их отдельных элементов, находящихся в стадии ремонта, а также участков временных дорог, подъездов, съездов, объездов, используемых для организации движения транспортных средств в местах проведения работ;

в) организуется движение транспортных средств в местах проведения работ по ремонту автомобильных дорог в соответствии с проектами организации дорожного движения, утвержденными учреждениями.

12. При организации и проведении работ по содержанию автомобильных дорог:

а) выполнение работ по содержанию автомобильных дорог осуществляется в соответствии с проектами по содержанию согласно подпункту «б» пункта 4 настоящих Правил и в соответствии с проектом организации дорожного движения;

б) в приоритетном порядке выполняются работы, направленные на обеспечение безопасности дорожного движения;

в) при возникновении на автомобильной дороге препятствий для движения транспортных средств в результате обстоятельств непреодолимой силы подрядной организацией обеспечивается принятие незамедлительных мер по организации дорожного движения или временному ограничению либо прекращению движения транспортных средств.

Читайте также:  Ремонт джойстик для ps2

13. Приемка результатов выполненных подрядными организациями работ по ремонту автомобильных дорог и (или) работ по содержанию автомобильных дорог осуществляется учреждениями в соответствии с условиями заключенного контракта на их выполнение.

Источник

Плановые работы по ремонту дорог

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПЛАНИРОВАНИЮ РАБОТ ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА
И СОДЕРЖАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

РАЗРАБОТАНЫ отделом экономических исследований Гипродорнии (канд. экон. наук В.А.Ногаем, Н.М.Григоренко) и Ростовским-на-Дону филиалом Гипродорнии (канд. экон. наук А.Г.Ефремовым) с участием инж. В.А.Попова.

УТВЕРЖДЕНЫ Минавтодором РСФСР 15.02.85 N НА-16/133

Значительное увеличение сети автомобильных дорог, достигнутое за последние годы, выдвигает на первый план вопросы надлежащего их ремонта и содержания. Обеспечение сохранности автомобильных дорог, повышение их технического уровня наряду со строительством новых дорог становится основной задачей дорожных организаций. Решение этой задачи составляет конечную цель деятельности дорожно-эксплуатационной службы и должно быть основано на интенсификации производства и повышении его эффективности и качества. Среди мер, направленных на совершенствование производства, особое место занимают вопросы своевременного выполнения работ по текущему ремонту и содержанию автомобильных дорог. В этих условиях актуальным является планирование работ текущего ремонта и содержания автомобильных дорог на основе научно-обоснованных рекомендаций.

Методические рекомендации разработаны по плану двустороннего сотрудничества с Министерством транспорта ГДР и предназначены для планирования работ по текущему ремонту и содержанию автомобильных дорог в автодорах, автомобильных дорогах* и дорожных ремонтно-строительных управлениях.

* Текст соответствует оригиналу. — Примечание «КОДЕКС».

В качестве иллюстрации основных положений документа приведены результаты экспериментального внедрения Рекомендаций в ДРСУ-1 автомобильной дороги Москва-Ленинград.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие Рекомендации предназначены для планирования объемов работ по текущему ремонту и содержанию автомобильных дорог, распределения их по сезонам года и плановым периодам, определения потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.

1.2. Рекомендации состоят из трех разделов:

планирование объемов работ по текущему ремонту и содержанию дорог;

определение потребности в рабочей силе, основных машинах и механизмах для выполнения работ;

порядок планирования работ текущего ремонта и содержания автомобильных дорог.

1.3. Рекомендации содержат состав плановых и расчетных показателей, порядок их расчета, формы плановых документов и сроки разработки планов текущего ремонта и содержания автомобильных дорог в дорожных ремонтно-строительных управлениях (ДРСУ).

1.4. Разработка плана работ по текущему ремонту и содержанию автомобильных дорог для ДРСУ и его подразделений производится в рамках действующих нормативных и методических документов.

1.5. Разработанные планы текущего ремонта и содержания должны предусматривать максимальное использование мощностей дорожной организации и ее подразделений, интенсификацию производственных процессов за счет внедрения передовых методов технологии и организации производства, своевременное и комплексное обеспечение работ трудовыми и материально-техническими ресурсами.

1.6. В основу определения объемов работ, потребности в рабочей силе, машинах и механизмах при планировании работ текущего ремонта и содержания положена циклическая система регулярного проведения работ через определенный период времени (цикл).

2. ПЛАНИРОВАНИЕ ГОДОВЫХ ОБЪЕМОВ РАБОТ
ПО ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

2.1. Планирование текущего ремонта и содержания дорог связано с необходимостью учета многообразных факторов, определяющих номенклатуру и объемы работ.

Читайте также:  Осмотровый ремонт резервуара это

К числу существующих методов определения объемов работ по текущему ремонту и содержанию автомобильных дорог относятся:

прогнозирование объемов работ с использованием статистических закономерностей и экономико-математических моделей;

использование материалов периодических осмотров дорог, сопровождаемых инструментальными измерениями, а также учета и отчетности за предшествующие годы;

метод экспертных оценок;

определение объемов работ на основе циклической системы.

2.2. В настоящих Рекомендациях за основу планирования работ текущего ремонта и содержания, определения объемов работ, потребности в рабочей силе, машинах и материалах как в целом по дорожной организации (ДРСУ), так и в ее низовых подразделениях принята циклическая система. Она основана на том, что каждый вид работы периодически повторяется на отремонтированном участке дороги через определенный промежуток времени.

2.3. Первым этапом разработки плана на основе циклической системы является составление стабильной номенклатуры работ, в которой учитываются все виды работ, подлежащих выполнению в рамках текущего ремонта и содержания автомобильных дорог.

2.4. По каждому виду работ определяются показатели продолжительности цикла и коэффициента цикла .

Продолжительность цикла характеризует период времени, по истечении которого данная работа должна повторяться на том же участке дороги и измеряться в годах.

Коэффициент цикла показывает, какое количество раз общий объем элемента дороги (или какую его долю) необходимо отремонтировать текущим ремонтом в плановом году, данный коэффициент определяется величиной, обратной , т.е. .

2.5. Показатели цикличности определяются либо на основе статистической обработки данных учета выполняемых работ, либо по данным опроса экспертов, которыми могут выступить линейные мастера, инженерно-технические работники дорожных организаций (ДРСУ и Автодора).

В приложении 1 представлены показатели цикличности работ текущего ремонта и содержания для автомобильной дороги Москва-Ленинград. Перечень работ принят на основе ВСН 24-75* с учетом местных особенностей. Показатели циклов определены при участии специалистов автомобильной дороги Москва-Ленинград.

2.6. Следующим этапом планирования является определение необходимого годового объема ремонта элементов дороги в натуральном измерении, который определяется путем умножения величины на общий объем элемента (в м, м , штуках и т.д.).

Например, для ямочного ремонта черных покрытий периодичность проведения работ (один, два и три раза в год, коэффициент ) установлена в зависимости от оценки состояния покрытия (см. прил.2). При ямочном ремонте 75 км дороги с оценкой состояния «II» и 80 км с оценкой состояния «III» для определения планового задания нужно провести следующий расчет: 75х1+80х2, т.е. 235 км покрытия необходимо отремонтировать ямочным ремонтом за год.

При ширине проезжей части 7 м площадь ремонтируемого покрытия составит 1645 тыс. м . Пусть площадь выбоин по обеим дорогам составляет 1,5% поверхности покрытия. Тогда годовой объем ямочного ремонта составляет 24,675 тыс. м . Норма расхода горячей асфальтобетонной смеси (объемная масса 2,25 т/м ) при глубине выбоин 50 м* составляет 11,4 т на 100 м площади фактического ремонта. Следовательно, расход асфальтобетонной смеси на ямочный ремонт равен:

24675,0х11,4:100=2812,95 т в год.

* Соответствует оригиналу. — Примечание «КОДЕКС».

Аналогично рассчитываются плановые показатели по всем видам выполняемых работ. Эти данные рекомендуется сводить в форму, приведенную в табл.1.

Годовое задание дорожной организации по видам работ

Источник

Оцените статью