Программа ремонта на 2021 год
В 2021 году на территории Московской области будет отремонтировано более 1,6 тысяч участков дорог общей протяжённостью свыше 1,4 тысяч километров. По результатам голосования на портале «Добродел» отремонтируют 25% от общей программы — более 240 участков дорог.
В рамках национального проекта “Безопасные и качественные автомобильные дороги” отремонтируют 185 региональных дорог (700 км).
С привлечением софинансирования из Дорожного фонда Московской области отремонтируют 1,4 тысяч муниципальных дорог (760 км).
Отметим, что ремонт муниципальных дорог пройдет в два этапа: сначала «первая волна», список участков которой уже сформирован с учетом предложений жителей в администрации муниципалитетов, и дополнительная программа, объекты ремонта которой сейчас формируются. Дополнительная программа ремонта муниципальной улично-дорожной сети после определения перечня дорог будет также опубликована для жителей на сайтах Минтранса Подмосковья и администраций городских округов.
К основной программе ремонта дорог приступят с наступлением положительных температур в апреле – мае. Ремонтный сезон запланировано завершить к осени.
С адресным перечнем участков ремонта можно ознакомиться ниже.
Перечень участков ремонта автомобильных дорог в муниципальных образованиях
Источник
Планы по капитальному ремонту дорог
ГОСТ Р 58861-2020
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дороги автомобильные общего пользования
КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ И РЕМОНТ
Планирование межремонтных сроков
Automobile roads of general use. Overhaul and repair. Planning of overhaul periods
Дата введения 2020-08-01
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью «Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры» (ООО «НИПИ ТРТИ»)
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 418 «Дорожное хозяйство»
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации«. Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает межремонтные сроки проведения работ по ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, а также периодичности устройства (восстановления) слоев износа, защитных слоев и поверхностных обработок дорожных покрытий, которые предназначены для среднесрочного, долгосрочного планирования дорожных работ и обеспечения требований к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.
Настоящий стандарт распространяется на автомобильные дороги общего пользования и искусственные сооружения на них, за исключением улиц населенных пунктов.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие документы:
ГОСТ 32959 Дороги автомобильные общего пользования. Габариты приближения
ГОСТ 32965 Дороги автомобильные общего пользования. Методы учета интенсивности движения транспортного потока
ГОСТ 33161 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению диагностики и паспортизации искусственных сооружений на автомобильных дорогах
ГОСТ 33388 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению диагностики и паспортизации
ГОСТ 33391 Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Габариты приближения конструкций
ГОСТ Р 50597 Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля
ГОСТ Р 52398 Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования
ГОСТ Р 58401.2 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон щебеночно-мастичные. Система объемно-функционального проектирования. Технические требования
ГОСТ Р 58406.1 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси щебеночно-мастичные асфальтобетонные и асфальтобетон. Технические условия
СП 34.13330.2012 «СНиП 2.05.02-85* Автомобильные дороги»
Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов (сводов правил) в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку. Сведения о действии сводов правил можно проверить в Федеральном информационном фонде стандартов.
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
дорожная одежда: Конструктивный элемент автомобильной дороги, воспринимающий нагрузку от транспортных средств и передающий ее на земляное полотно.
3.2 дорожная одежда мостового сооружения: Многослойная конструкция, уложенная на плиту проезжей части мостового сооружения, обеспечивающая проектный профиль, ровность, защиту пролетного строения от проникновения в него воды, непосредственно воспринимающая нагрузку от транспортных средств и передающая ее на пролетное строение.
дорожная одежда жесткая: Дорожная одежда с цементобетонным монолитным покрытием, со сборным покрытием из железобетонных плит, с асфальтобетонным покрытием на основании из цементобетона.
дорожная одежда нежесткая: Дорожная одежда, не содержащая в своем составе конструктивных слоев из монолитного цементобетона, сборного железобетона.
дорожное покрытие: Верхняя часть дорожной одежды, устраиваемая на дорожном основании, непосредственно воспринимающая нагрузки от транспортных средств и предназначенная для обеспечения заданных эксплуатационных требований и защиты дорожного основания от воздействия погодно-климатических факторов.
3.6 дорожно-кпиматическая зона; ДКЗ: Район (территория) Российской Федерации с однородными климатическими условиями, такими как степень увлажнения, глубина залегания грунтовых вод, глубина промерзания грунтов, среднегодовое количество осадков и т.п.
Примечание — Географические границы дорожно-климатических зон определяют в соответствии с СП 34.13330.2012.
3.7 защитный слой (дорожного покрытия): Слой толщиной от 0,5 до 3,0 см, предназначенный для защиты верхнего слоя дорожного покрытия от непосредственного воздействия колес транспортных средств и/или погодно-климатических факторов.
Примечание — Защитный слой не учитывают при расчете конструктивных слоев дорожных одежд автомобильных дорог.
3.8 защитный слой излитой эмульсионно-минеральной смеси; защитный слой из ЛЭМС: Слой толщиной от 0,5 до 1,5 см с повышенными фрикционными и гидроизоляционными свойствами из ЛЭМС, смешанной на месте производства работ и состоящей из каменного материала повышенной прочности, битумной катионной или битумно-полимерной катионной эмульсии, минерального наполнителя, воды и специальных добавок, подобранных в определенных пропорциях, уложенный в холодном состоянии при помощи специализированного оборудования.
3.9 защитный слой, созданный по технологии устройства тонких износостойких слоев из горячих битумоминеральных смесей: Слой толщиной от 1,5 до 3,0 см с повышенными фрикционными и гидроизоляционными свойствами из горячей битумоминеральной смеси, уложенной по предварительно нанесенной мембране из битумно-латексной катионной эмульсии.
земляное полотно: Конструктивный элемент, служащий для размещения дорожной одежды, а также технических средств организации дорожного движения и обустройства автомобильной дороги.
интенсивность движения: Количество транспортных средств, проходящих через поперечное сечение автомобильной дороги в единицу времени (за сутки или за один час).
искусственное сооружение: Инженерное сооружение, обеспечивающее движение транспортных средств, пешеходов, пропуск животных, прокладку коммуникаций в местах пересечения в разных уровнях автомобильных дорог, с иными путями сообщения, а также естественными или искусственными препятствиями и в местах неблагоприятных природных воздействий (камнепад, сход лавин и т.п.).
искусственное сооружение в теле насыпи: Инженерное сооружение, устраиваемое в теле насыпи автомобильной дороги для пропуска водного потока, транспорта, пешеходов, коммуникаций, животных.
Примечание — К искусственным сооружениям в теле насыпи относятся путепровод засыпного типа, водопропускная труба или труба иного назначения.
категория автомобильной дороги: Характеристика автомобильной дороги, определяющая ее технические параметры.
капитальный ремонт автомобильной дороги: Комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги и ее геометрические элементы.
капитальный ремонт искусственного сооружения: Ремонт, связанный с восстановлением или доведением основных технико-экономических показателей и потребительских свойств сооружения до значений, показателей и потребительских свойств, соответствующих присвоенной категории автомобильной дороги или ее участка, который не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей и при котором не требуется изменение границ полосы отвода автомобильной дороги.
3.17 межремонтный срок: Период времени от момента ввода автомобильной дороги (участка дороги и/или искусственного сооружения в ее составе) в эксплуатацию до первого капитального ремонта (ремонта), а также период в процессе эксплуатации между двумя смежными ремонтами или капитальными ремонтами, капитальным ремонтом и ремонтом, ремонтом и капитальным ремонтом.
мостовое полотно: Система элементов, предназначенная для обеспечения комфортности и безопасности движения транспортных средств и пешеходов, а также для отвода воды с поверхности покрытия проезжей части, тротуаров и сопряжений с подходами.
Примечание — Мостовое полотно включает в себя следующие элементы: дорожную одежду ездового полотна, тротуары, ограждающие устройства, гидроизоляцию, устройства водоотвода, обогрева, освещения, деформационные швы и сопряжения моста с подходами, а также, при наличии, канализацию связи, трамвайные рельсовые пути, контактные сети и т.п.
мостовое сооружение: Искусственное сооружение, состоящее из пролетных строений, опор и других конструкций, предназначенное для пропуска через препятствия транспортных средств, пешеходов, коммуникаций различного назначения.
Примечание — К мостовым сооружениям относятся мост, путепровод, эстакада, виадук, разводной мост, скотопрогон, зверопроход, биопереход мостового типа и т.п.
Источник
102 мостовых сооружения и 600 км федеральных дорог будут отремонтированы за счет средств от госсистемы «Платон» до 2022 года
Росавтодор направит средства от государственной системы «Платон», собранные в дорожный фонд с 2020 по 2022 годы, на капитальный ремонт свыше 100 мостовых сооружений и 600 км федеральных трасс, которые расширят с двух до четырех полос движения.
«Средняя интенсивность движения по выбранным трассам превышает 10 тысяч автомобилей в сутки, а по некоторым превышает 25 тысяч машин. Это одни из самых загруженных участков федеральных дорог, которые будут расширены. Их капитальный ремонт повысит пропускную способность, ликвидирует очаги аварийности и обеспечит разделение потоков движения. Особое внимание мы уделяем мостам и путепроводам. Дополнительные средства позволят своевременно провести их восстановление. В итоге эти работы повысят безопасность движения для миллионов автомобилистов и грузоперевозчиков», — отмечает заместитель министра транспорта РФ — руководитель Росавтодора Андрей Костюк.
Капремонт с увеличением до четырех полос движения будет выполнен на 44 участках федеральных автодорог общей протяженностью 600 км, проходящих по территориям 23 регионов страны. Так, на трассах Р-404 Тюмень-Тобольск-Ханты-Мансийск и Р-351 Екатеринбург – Тюмень будет отремонтировано по 80 км, на автодорогах Р-217 «Кавказ» в Кабардино-Балкарской Республике и на Р-256 «Чуйский тракт» — по 30 км, и свыше 20 км на трассах Р-242 Пермь — Екатеринбург и Р-255 «Сибирь». Общая стоимость работ составит 79,3 млрд рублей.
Общая протяженность капитально ремонтируемых мостовых сооружений превышает 6 км, они располагаются на федеральных трассах в 44 регионах страны. Среди крупнейших – мост через реку Ока на старом направлении трассы «Дон» в Московской области (617 м), мост через реку Зун-Мурино на трассе А-333 в Бурятии (228 м), мост через реку Кабарга на трассе А-370 «Уссури» в Приморском крае (222 м) и мост через реку Вуокса на трассе А-181 «Скандинавия» в Ленинградской области (205 м). Общая стоимость капремонта мостовых сооружений — 18,3 млрд рублей.
С учетом проведенных до 2022 года работ по капитальному ремонту федеральных трасс и мостовых сооружений общий объем отремонтированных дорог за счет средств от госсистемы «Платон» за время ее работы увеличится до 3,3 тыс. км, количество мостовых сооружений превысит 130. Распределение средств будет осуществляться с учетом мнения грузоперевозчиков на сайте «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» — www.dorogi-onf.ru. Координатор проекта, депутат Госдумы РФ Александр Васильев отметил, что от активного участия грузоперевозчиков в «Дорожной инспекции ОНФ» зависит своевременный мониторинг состояния автотрасс, и такая обратная связь ускоряет решение дорожных проблем. Минтранс России и Общероссийский народный фронт призывают перевозчиков отмечать убитые дороги с целью повышения эффективности формирования планов ремонта на федеральных и региональных дорогах.
СПРАВКА
Капитальный ремонт автодорог с увеличением с двух до четырех полос движения, в том числе за счет средств от госсистемы «Платон» в 2020 – 2022 годах:
- Трасса Р-404 Тюмень-Тобольск-Ханты-Мансийск (два участка — в 38 км и в 80 от Тюмени) – общая протяжённость капремонта 84 км;
- Трасса Р-351 Екатеринбург – Тюмень (три участка – в 10 км и 40 км от Камышлова и в 90 км от Тюмени) – общая протяжённость капремонта 87 км;
- Трасса Р-242 Пермь — Екатеринбург (участок в 100 км от Екатеринбурга) — 26 км;
- Трасса А-119 Вологда — Медвежьегорск — автомобильная дорога Р-21 «Кола» (участок в 1 км от Вологды) – 9 км;
- Трасса М-8 «Холмогоры» (участок в 1 км от Архангельска) – 9 км;
- Трасса А-108 «Московское большое кольцо» (два участка — в 22 км и в 12 км от Серпухова) — общая протяжённость капремонта 23 км;
- Трасса М-5 «Урал» в Московской области (участок в 22 км от Коломны) – 7 км;
- Трасса М-5 «Урал» в Оренбургской области (участок в 3 км от Оренбурга) – 6 км;
- Трасса М-5 «Урал» в Челябинской области (участок в 80 км от Челябинска) — 40 км;
- Трасса М-2 «Крым» в Курской области (два участка – в 4 км и в 8 км от Курска) – общая протяжённость капремонта 26 км;
- Трасса М-2 «Крым» в Белгородской области (три участка – в 8 км, в 20 км и в 34 км от Строителя) – общая протяжённость капремонта 32 км;
- Трасса Р-298 Курск — Воронеж — автомобильная дорога Р-22 «Каспий» (участок в 35 км от Старого Оскола) – 11 км;
- Трасса Р-22 «Каспий» (участок в 3 км от Скопина) – 11 км;
- Трасса Р-208 (участок в 5 км от Тамбова) – 10 км;
- Трасса М-7 «Волга» в Пермском крае (участок в 67 км от Краснокамска) – 10 км;
- Трасса М-7 «Волга» в Татарстане (участок в 55 км от Мензелинска) — 7 км;
- Трасса М-7 «Волга» в Чувашии (участок в 49 км от Чебоксар) — 17 км;
- Трасса М-5 «Урал» (два участка – в 73 км и в 106 км от Рязани) — общая протяжённость капремонта 12 км;
- Трасса Р-176 «Вятка» в Марий Эл (участок в 31 км от Чебоксар) – 8 км;
- Трасса Р-178 Саранск — Сурское -Ульяновск (участок в 2 км от Ульяновска) – 2 км;
- Трасса Р-217 «Кавказ» в Кабардино-Балкарской Республике (три участка – в два 20 км и один в 30 км от Нальчика) – общая протяжённость капремонта 37 км;
- Трасса Р-217 «Кавказ» в Карачаево-Черкесской Республике (участок в 19 км от Черкесска) –13 км;
- Трасса Р-217 «Кавказ» в Северной Осетии-Алании (участок в 20 км от Владикавказа) – 8 км;
- Трасса А-165 Лермонтов – Черкесск (участок в районе Черкесска) – 12 км;
- Трасса Р-254 «Иртыш» (участок в 10 км от Кургана) – 10 км;
- Трасса Р-256 «Чуйский тракт» (три участка в 18 км, в 82 км и в 89 км от Барнаула и три участка в 5 км, 29 км и в 34 км от Бийска) – общая протяжённость капремонта 31 км;
- Трасса Р-255 «Сибирь» (участок в 20 км от Красноярска) – 25 км;
- Трасса А-401 подъездная дорога от морского порта Петропавловск-Камчатский к аэропорту Елизово (два участка в 13 км и в 24 км от Петропавловска-Камчатского) – 21 км.
Капитальный ремонт мостов и путепроводов, в том числе за счет средств от госсистемы «Платон» в 2020 – 2022 годах:
- Мост через реку Зун-Мурино на трассе А-333 Култук – Монды — граница с Монголией в Бурятии – 228 м;
- Мост через реку Иркут на трассе А-333 Култук — Монды — граница с Монголией в Бурятии – 72 м;
- Мост через канал Чибий на 3 км трассы А-146 Краснодар – Верхнебаканский в Республике Адыгея – 104,5 м;
- Мост через канал Чибий (левый) на 19 км трассы А-146 Краснодар – Верхнебаканский в Республике Адыгея – 49 м;
- Мост через реку Муны на трассе Р-256 «Чуйский тракт» в Республике Алтай – 27 м;
- Мост через коллектор Караногайский на трассе Р-215 Астрахань — Кочубей- Кизляр – Махачкала в Дагестане – 36 м;
- Мост через коллектор Средний на трассе Р-215 Астрахань — Кочубей- Кизляр – Махачкала в Дагестане – 39 м;
- Путепровод на 405 км трассы Р-217 «Кавказ» в Кабардино-Балкарской Республике– 46 м;
- Мост на 84 км трассы А-155 Черкесск — Домбай — граница с Республикой Абхазия в Карачаево-Черкесской Республике – 5 м;
- Мост на 99 км трассы А-155 Черкесск — Домбай — граница с Республикой Абхазия в Карачаево-Черкесской Республике – 5 м;
- Мост через реку Тохма на трассе А-121 «Сортавала» в Карелии – 28 м;
- Мост через реку Мийналйоки на трассе А-121 «Сортавала» в Карелии – 17 м;
- Мост на 603 км трассы Р-176 «Вятка» в Республике Коми – 6,5 м;
- Мост через реку Аччыгый-Ботуобуйа на трассе А-331 Тулун – Братск – Усть-Кут – Мирный – Якутск в Республике Саха (Якутия) –87 м;
- Мост через ключ Дергалах на трассе Р-504 «Колыма» в Республике Саха (Якутия) –7 м;
- Мостовой переход через ручей на 706 км трассы А-360 «Лена» в Республике Саха (Якутия) –7 м;
- Мост на 2 км трассы А-162 Владикавказ – Алагир в Северной Осетии-Алании – 12 м;
- Мосты через канал Алханчуртский на трассе Р-217 «Кавказ» в Северной Осетии-Алании – 94 м;
- Мост через реку Бай-Булун на трассе Р-257 «Енисей» в Республике Тыва –19 м;
- Мост через реку Чаа-Хольна на трассе Р-257 «Енисей» в Республике Тыва – 60 м;
- Мост через реку Иша на трассе Р-256 «Чуйский тракт» в Алтайском крае — 100 м;
- Мост через протоку реки Оби на трассе Р-256 «Чуйский тракт» в Алтайском крае – 47 м;
- Мост через реку Тарбагатай на трассе Р-258 «Байкал» в Забайкальском крае –54 м;
- Мост через реку Дражейный Ключ на трассе А Р-258 «Байкал» в Забайкальском крае – 32 м;
- Мост через реку Блудная на трассе Р-258 «Байкал» в Забайкальском крае – 115 м;
- Мост через реку Шпотыкен на трассе Р-257 «Амур» в Забайкальском крае – 42 м;
- Мост через реку Жимбира на трассе А-350 Чита-Забайкальск-граница с Китайской Народной Республикой в Забайкальском крае – 62 м;
- Мост через реку Цаган-Челутай на трассе А-350 Чита-Забайкальск-граница с Китайской Народной Республикой в Забайкальском крае – 58 м;
- Мост через реку Жипкоша на трассе А-350 Чита-Забайкальск-граница с Китайской Народной Республикой в Забайкальском крае – 46 м;
- Путепровод через автомобильную дорогу на трассе А-350 Чита-Забайкальск-граница с Китайской Народной Республикой в Забайкальском крае – 25 м;
- Мост через реку Кручина на трассе А-350 Чита-Забайкальск-граница с Китайской Народной Республикой в Забайкальском крае – 107 м;
- Мост через реку Цемес на трассе А-290 Новороссийск – Керчь в Краснодарском крае – 19 м;
- Мост через реку Уч-Дере на трассе А-147 Джубга — Сочи — граница с Республикой Абхазия в Краснодарском крае – 21 м;
- Мост через ручей Свирский на трассе А-147 Джубга — Сочи — граница с Республикой Абхазия в Краснодарском крае – 12 м;
- Мост через ручей на трассе А-147 Джубга — Сочи — граница с Республикой Абхазия в Краснодарском крае – 40 м;
- Мост через ручей на трассе А-147 Джубга — Сочи — граница с Республикой Абхазия в Краснодарском крае – 11 м;
- Мост через реку Кабарга на трассе А-370 «Уссури» в Приморском крае – 222 м;
- Мост через реку Крутобережная на трассе А-370 «Уссури» в Приморском крае – 26 м;
- Мост через реку Черниговка на трассе А-370 «Уссури» в Приморском крае – 84,5 м;
- Мост через реку суходол на трассе А-370 «Уссури» в Приморском крае – 6,8 м;
- Мостовой переход через суходол на трассе А-360 «Лена» в Амурской области – 31 м;
- Мостовой переход через ручей на трассе А-360 «Лена» в Амурской области – 13 м;
- Мостовой переход через ручей Бурухинский на трассе А-360 «Лена» в Амурской области – 35 м;
- Мост через реку Обокша на трассе М-8 «Холмогоры» в Архангельской области – 116 м;
- Мост через реку Юрас на подъезде к международному аэропорту «Архангельск» от федеральной автомобильной дороги М-8 «Холмогоры» в Архангельской области – 75 м;
- Мост через ручей на подъезде к международному аэропорту «Архангельск» от федеральной автомобильной дороги М-8 «Холмогоры» в Архангельской области – 23 м;
- Мост через реку Бертюль на трассе Р-215 Астрахань — Кочубей — Кизляр – Махачкала в Астраханской области – 189 м;
- Мост через реку Хурдун на трасе Р-215 в Астраханской области – 116 м;
- Путепровода через грунтовую дорогу на трассе А-240 Брянск — Новозыбков — граница с Республикой Белоруссия в Брянской области – 39 м;
- Путепровода через железную дорогу на трассе М-2 «Крым», подъезд к музею-заповеднику «Прохоровское поле» в Белгородской области –– 64 м;
- Мост через суходол на трассе Р-228 Сызрань – Саратов – Волгоград в Волгоградской области – 26 м;
- Мост через реку Курлак на трассе Р-298 Курск – Воронеж — автомобильная дорога Р-22 «Каспий» в Воронежской области – 72 м;
- Мост через реку Таха на км 0+249 на трассе Р-600 Кострома-Иваново, Приволжск — Плес — Миловка — Усадьба Черневых в Ивановской области – 151 м;
- Путепровод через Восточно-Сибирскую железную дорогу на трассе А-331 «Вилюй» в Иркутской области – 46 м;
- Мост через р. Тибельти на трассе А-333 Култук — Монды — граница с Монголией в Иркутской области – 52 м;
- Мост через ручей на трассе А-216 Гвардейск — Неман — граница с Литовской Республикой в Калининградской области – 11 м;
- Мост через реку Лебяжья на трассе Р-255 «Сибирь» в Кемеровской области – 85 м;
- Мост через реку Вакумка на трассе Р-243 Кострома — Шарья — Киров — Пермь в Кировской области – 28 м;
- Мост через реку М.Тумна на трассе Р-257 «Енисей» в Красноярском крае – 30 м;
- Мост через реку Ик на трассе Р-354 Екатеринбург-Шадринск-Курган в Курганской области – 51 м;
- Мост через р. Романовский на трассе А-142 Тросна-Калиновка в Курской области – 42 м;
- Мост через р. Хатуша на трассе А-142 Тросна-Калиновка в Курской области – 28 м;
- Мост через реку Вуокса на трассе А-181 «Скандинавия» в Ленинградской области – 205 м;
- Мост через реку Н. Нексикан на трассе Р-504 «Колыма» в Магаданской области — 58 м;
- Мост через ручей Нехай на трассе Р-504 «Колыма» в Магаданской области – 13 м;
- Мост через реку Герба на трассе Р-504 «Колыма» в Магаданской области – 76 м;
- Мост через ручей Приветливый на трассе Р-504 «Колыма» в Магаданской области –19 м;
- Мост через реку Дуроч на трассе А-108 «Московское большое кольцо» в Московской области – 36 м;
- Путепровод через железную дорогу на трассе А-112 Чепелево – Вельяминово в Московской области – 51 м;
- Мост через реку Ока на трассе «Дон» (старое направление) в Московской области –618 м;
- Путепровод на 1154 км трассы Р-21 «Кола» в Мурманской области — 56 м;
- Мост через реку Кильдинская на трассе Р-21 «Кола» в Мурманской области — 53 м;
- Мост через реку Видогощь на трассе Р-56 Великий Новгород – Сольцы – Порхов – Псков в Новгородской области – 55 м;
- Мост через реку Ср. Каргалка на трассе Р-239 Казань – Оренбург – Акбулак — гр. с Республикой Казахстан в Оренбургской области – 77 м;
- Мост через реку Нытва на трассе М-7 «Волга» в Пермском крае – 53 м;
- Мост через реку Хупта на трассе Р-22 «Каспий» в Рязанской области – 56 м;
- Мост через реку Лопоток на трассе Р-22 «Каспий» в Рязанской области – 73 м;
- Мост через Овраг на трассе М-5 «Урал» в Самарской области – 23 м;
- Мост через реку Елшанка на трассе Р-228 «Сызрань – Саратов Волгоград» в Саратовской области – 31 м;
- Мост через овраг на трассе А-298 автомобильная дорога Р-228 «Сызрань – Саратов Волгоград» в Саратовской области – 13 м;
- Мост через реку Большая Чалыкла на трассе А-298 автомобильная дорога Р-228 «Сызрань – Саратов Волгоград» в Саратовской области – 46 м;
- Мост через реку Саратовка А-298 автомобильная дорога Р-228 «Сызрань – Саратов Волгоград» в Саратовской области – 73 м;
- Мост через реку Чёрненькая на трассе А-298 автомобильная дорога Р-228 «Сызрань – Саратов Волгоград» в Саратовской области – 45 м;
- Путепровод на трассе М-5 «Урал» в Свердловской области – 83 м;
- Мост через реку Юшала на трассе Р-351 Екатеринбург – Тюмень в Свердловской области – 42 м;
- Путепровода на трассе Р-242 Пермь – Екатеринбург в Свердловской области – 62 м;
- Мост через реку Балаир на трассе Р-351 Екатеринбург – Тюмень в Свердловской области – 48 м;
- Мост через реку Суэтка на трассе Р-351 Екатеринбург – Тюмень в Свердловской области – 50 м;
- Мост через ручей на трассе Р-193 Воронеж-Тамбов в Тамбовской область – 41 м;
- Мост через суходол на км 49 трассы Р-404 Тюмень — Тобольск — Ханты-Мансийск в Тюменской области – 23 м;
- Мост через реку Мег на трассе Р-404 Тюмень — Тобольск — Ханты-Мансийск в Тюменской области – 40 м;
- Мост через Болото на трассе Р-404 Тюмень — Тобольск — Ханты-Мансийск в Тюменской области – 25 м;
- Мост через суходол на км 53 трассы Р-404 Тюмень — Тобольск — Ханты-Мансийск в Тюменской области – 23 м;
- Мост через реку Бирюль на трассе Р-404 Тюмень — Тобольск — Ханты-Мансийск в Тюменской области – 60 м;
- Мост через реку Иска на трассе Р-404 Тюмень — Тобольск — Ханты-Мансийск в Тюменской области – 72 м;
- Мост через реку С.Овраг на трассе М-5 «Урал» в Ульяновской области – 39 м;
- Мост через канал на км 16 трассы Р-254 «Иртыш» в Челябинской области – 17 м;
- Моста через реку Сильга на трассе М-5 «Урал» в Челябинской области – 72 м;
- Моста через газопровод на км 1751 трассы М-5 «Урал» в Челябинской области – 20 м;
- Путепровод на 248 км трассы М-8 «Холмогоры» в Ярославской области – 73 м;
- Путепровод на 243 км трассы М-8 «Холмогоры» в Ярославской области – 65 м;
- Мост через реку Шапшинская на трассе Р-404 Тюмень — Тобольск — Ханты-Мансийск в ХМАО-Югре – 53 м;
— Разместил/а Шишкалова Анна 15 апреля 2020, 10:00, отредактировано 15 апреля 2020, 11:00
Источник