Пластик для ремонта фонарей автомобиля

Communities › Кузовной Ремонт › Blog › Какие знаете способы ремонта фонарей?

Ремонтировал фонари задние, было отломано пару уголков. Использовал дихлорэтан и донорский пластик(РС) с такого же фонаря разбитого.
Но уголки все равно сильно выделяются.

Какие еще варианты знаете?

Ктонибудь клеил тонированной оптической смолой?

Подкрашивать краской окантовку не хочу. Суперклей не предлагать.

Comments 24

мой способ ремонта фонарей можешь у моей вольво в Б/Ж посмотреть!

У тебя не ремонт, а обыкновенное тонирование фонарей. «Это не тот компот»

Убирал трещины на заднем фонаре с помощью набора для ремонта сколов лобового стекла. Там в флаконе плимер который жидкий как вода, твердеет на солнце от ультрафиолета и полностью прозрачный. Просто промазал трещины и надавил на пластик что бы растекся полимер, сохнет минут 30, потом полирнул фонари. Потом полирнул фонари, если не знать куда смотреть то не видно вообще.

Надо попробовать. А стекольщики говорили, что для пластика не подходит.

Этот состав НЕ склевает, только заполняет трещины.
Если корпус не рассыпается то такой способ пойдет, но приклеить кусок этим полимером не получится, только замаскировать трещины

В аэрозоли есть краска красная специально для фонарей, типа лак цапон, заклеиваешь скотчем прозрачные части и вперед

Обычный лак с пигментом и вперед. В баллончиках брать смысла не вижу- переплата.
Но выше писал, что тонировать не хочу.

А пробовал сам лично краску для фонарей в балконе?

Когда они только появлялись несколько лет назад пробовал.

Я смотрю уголок вклеил, видна полоса вклейки. я уголок клеил прямо смолой. В итоге у меня место вклейки вообще не видно было

Когда клеишь клеем и т.д. водно место склейки. когда смолой или пластиком заливаешь, он заполняет все полости и скрадывает недостатки.

Дихлорэтан растворяет пластик. Я растворил куски донорские и получившейся смесью залил. Но косяк позже вышел с «закипанием» и усадкой.
Поэтому смолой буду пробовать.

Вот я делал так, там почти весь процесс расписал.
Без использования всяких пластиков от доноров и т.д.
www.drive2.ru/l/5472271/
www.drive2.ru/l/5522839/

Ага, о этом же способе думаю, только смолу, либо пластик оптический. Их колеровать можно.

Ну и пластик оптический можно, особенно в середине фонаря.
Ну я сколы убирал на краях, там не критично.
Бери на заметку.

При большом желании можно и внутреннюю фактуру повторить, и внешнюю тоже, типа клише с целой части сделать, дальше только фантазию проявить.

Источник

Простой способ восстановления разбитого фонаря авто

В этом обзоре на примере разбитого фонаря от своего автомобиля автор показывает, как можно его восстановить без особых затрат. Главное — чтобы под рукой были все кусочки от разбитого фонаря.

Для склейки автомобильного фонаря автор использует дихлорэтан. Это очень ядовитое вещество, поэтому при работе с ним нужно соблюдать осторожность.

Внимание! Дихлорэтан категорически нельзя использовать для склеивания посуды из пищевого пластика.

Этот способ очень прост и позволяет получить качественный результат, но необходимо быть осторожным с этим составом. Процесс склейки нужно обязательно проводить в проветриваемом помещении.

Основные этапы работ

Первым делом необходимо будет склеить сами кусочки автомобильного фонаря. Сначала их нужно выставить так, как они должны быть, после чего обезжириваем антисиликоном и склеиваем.

Для удобства автор набрал дихлорэтан в медицинский шприц. Аккуратно заполняем щель между деталями. Дихлорэтан наносим как с наружной, так и с внутренней стороны. Оставляем на 15-20 минут.

Рекомендуем также прочитать статью: как спрятать царапину на кузове автомобиля при помощи свечки и газовой горелки.

Далее приклеиваем собранный из осколков кусок к фонарю на то место, где он и должен быть. Точно так же с помощью шприца заливаем дихлорэтан в трещины, и оставляем на некоторое время.

На последнем этапе (после склейки) останется только отполировать поверхность фонаря и можно устанавливать его на автомобиль. Конечно, с близкого расстояния реставрацию будет заметно, но зато не придется тратить деньги на покупку нового фонаря.

Источник

Каким герметиком клеить фары — бутиловый, ленточный и силиконовый

Время на чтение: 7 мин

  • Виды герметиков для фар Полиуретановые составы
  • Анаэробные варианты
  • Термоустойчивые герметики
  • Силиконовые составы
  • На что обращать внимание при выборе
  • Как правильно пользоваться составом
  • Популярные герметики для фар
    Читайте также:  Профессиональные стандарты слесарь по ремонту автомобилей

    Многие не знают, какой лучше использовать герметик для фар автомобиля, если возникла необходимость ремонта. Применять сантехнические и другие варианты нельзя. Надо выбирать специальный состав, он обеспечит качественное склеивание или заделывание повреждений. В продаже есть несколько разновидностей, поэтому стоит разобраться в их особенностях, чтобы определить, какой тип подойдет в той или иной ситуации.

    Виды материалов для склейки

    Чтобы склеить фару, чаще всего используют клей. Выделяют такие основные вещества, чтобы приклеить фары авто:

    • Terostat — 8600 2К;
    • Terostat — 8599, 8597, 8596
    • Terodicht — Black;
    • Terodicht — Elastik;
    • Permatex;
    • Abro;
    • Body.


    Клей герметик для стекол и фар PERMATEX 65 AR Silicone Glass Sealer
    Вторым способом, как клеить трещины в фонарях авто, является бутиловая лента. По словам производителей, она имеет достаточно преимуществ:

    • обеспечивает долговечность и надежность крепежа;
    • устойчива к значительным температурным перепадам;
    • быстро схватывается с поверхностью;
    • герметизирует стекла.


    Бутиловая лента для склеивания оптики авто

    Герметичный клей для починки фары авто изготавливается в виде паст или жидкой массы. После этого он фасуется в банки, тюбики или другую тару. Тюбики оснащены дозаторами, что помогает точно направить вещество в труднодоступное место.

    Различают 2 вида герметичного клея:

    • однокомпонентный. Продается в тюбике и изначально готов к использованию, представлен жидкой массой;
    • двухкомпонентный. Представлен в виде пастообразной массы или сухой смеси. Продается, как правило, вместе с растворителем. Прежде чем клеить, его разводят до нужной консистенции перед использованием.


    Однокомпонентный клей для оптики автомобиля

    Этапы проведения работ

    Чтобы заклеить стекло, вам потребуется:

    • подготовить сам клей. Для этого разведите его и, если нужно, разогрейте до температуры плавления, указанной на упаковке;
    • очистите, высушите и обезжирьте поверхность;
    • чтобы заклеить трещину, нагрейте ее края, куда далее будет нанесена смесь. Это делается ввиду того, что приклеить многими видами клея можно только горячие (теплые) поверхности;
    • смажьте поверхность и клейте ее, не прилагая усилий;
    • закрепите трещину на заднем фонаре. Для этого подойдет стеклоткань и проволока, которую нужно закрепить каркасом на поврежденной поверхности, чтобы предупредить развитие трещин;
    • дайте высохнуть составу (время высыхания указано на упаковке), после чего удалите лишний материал.


    Заклеивание стекла на фаре автомобиля

    Альтернативные способы того, как можно склеить фару автомобиля, таковы:

    • Если вы хотите склеить несовершенство на стекле авто «по старинке», можете не покупать клей, а обойтись использованием паяльника. Он подойдет, если ваша фара выполнена из пластмассы, так как сможет расплавить ее края и склеить их заново без использования посторонних веществ.
    • Склеить поврежденный задний фонарь можно и при помощи таблеток из пластмассы. Вам достаточно нагреть одну таблетку, после чего намазать на поврежденное стекло. После застывания поверхность обрабатывается мелкозернистым абразивом (наждачкой, абразивной глиной) для ликвидации излишков материала.
    • Хорошо клеить трещины разного размера может герметик. Алгоритм действий тут аналогичен работе с клеем. Подобрать вы можете «родной» герметик (тот, который используется производителем вашей модели авто) или купить качественный аналог. Главным правилом является строгое следование инструкции, особенно в плане разведения и разогревания состава.
    • Можете клеить трещины специальной тканью. Она прокладывается в месте трещины и заливается ацетоном. Ацетон начинает растворять компоненты ткани, трансформируя их в клейкий состав. Автолюбители отмечают быстрый срок застывания такой смеси — примерно 1—1,5 часа.

    Виды автомобильной оптики

    Стекла фар – важный элемент системы освещения, автопризма может быть из:

    Стекло

    Среди преимуществ: красивый вид, идеальная светопропускаемость, длительный срок эксплуатации.

    Стекло имеет ряд недостатков: при малейшем ударе оно может легко треснуть, также его легко поцарапать.

    Для защиты на поверхности фар наклеиваются специальную пленку.

    Поликарбонат

    Эта оптика устойчива к разного рода механическим повреждениям, она прочнее стекла в 200 раз, отлично переносит температурные перепады.

    Однако, поликарбонат в процессе эксплуатации мутнеет, также он может потерять свои качественные характеристики под действием кислотосодержащих средств.

    Оргстекло

    Оптика из акрила (оргстекла) отличается большей практичностью. Акрил и поликарбонат — похожие материалы, но по сравнению с поликарбонатом оргстекло отличается большей прозрачностью, но при температурных перепадах на нем могут появиться трещины и сколы.

    Инструкция по применению средства

    Чтобы ремонт получился качественным, необходимо придерживаться правил работы. Технология поклейки заключается в следующих действиях:

    • Убираются остатки старого покрытия;
    • Поверхность обезжиривается, наносится, если включен в упаковку грунтовочный раствор;
    • Жидкое средство наносится через специальный наконечник либо пистолет. Ленточный вариант требует нагревания и растягивания по основанию;
    • Фара прикрепляется на нужную область;
    • Сжимается элемент до завершения процесса застывания.


    Чтобы ремонт получился качественным, необходимо придерживаться правил работы.


    Ремонт сколов и трещин пластиковых фар

    Чтобы сделать ремонт фары из оргстекла или поликарбоната, надо приготовить соответствующий материал, из которого была изготовлена поврежденная оптика.

    Совмещать разные по качеству материалы нельзя, их будет невозможно качественно приварить.

    Подбирается для передних фар оргстекло толщиной 6 мм, для задних фонарей – 4-5 мм.

    Читайте также:  Авто не сильного ремонта

    Порядок восстановления фары, на которой появились трещина, скол или царапина:

    1. сначала необходимо произвести подготовку стекол (очистить от пыли, помыть и просушить место скола);
    2. затем приготовить пистолет для клеящего состава;
    3. заполнить аккуратно все трещины клеем;
    4. подсушить ультрафиолетовой лампой место ремонта поврежденных фар;
    5. нанести на поверхность отвердитель, дать время ему хорошо застыть;
    6. отшлифовать участок поврежденного пластикового материала;
    7. отполировать стекло до блеска.

    Ремонт дихлорэтаном

    Для устранения дефектов можем использовать дихлорэтан (молекулярный клей). Это многокомпонентное вещество помогает прочно соединить осколки фар, этой смесью можно залить все трещины и царапины. Порядок работы, как сделать ремонт фары, описан выше. Обратите внимание, клей предварительно нагревают при помощи паяльника.

    Стоит учесть, что дихлорэтан – ядовитая смесь, при работе нельзя не учитывать риск попадания вещества на кожу, при склеивании кусочков стекол фар необходимо надеть перчатки и защитить глаза очками.

    Ремонт эпоксидным клеем

    Место скола можно залить эпоксидкой. Для использования эпоксидной смолы надо заранее приготовить бинт.

    Эпоксидка – двухкомпонентная смесь, состоящая из смолы и отвердителя. Компоненты смешивают согласно инструкции, получается вязковатая консистенция.

    Перед склеиванием пластиковых фар необходимо удалить загрязнения, обработать стыки наждачкой, обезжирить и просушить. Затем осколки стекол фар нужно разложить и соединить между собой, предварительно нанеся на стыки эпоксидный клей. После используются марлю или стеклоткань: на материал наносится второй слой эпоксидки, лишний клей удаляется. Поверхности фар хорошо просушивается.

    Полезные рекомендации

    Когда работают в гараже, где отопление плохое, то герметик и основание лучше прогреть. Работа с галогенными фарами сложная, поэтому в данном случае лучше прибегнуть к услугам специалистов. Остатки клея с внешней поверхности снимают после окончания застывания слоя.


    Когда работают в гараже, где отопление плохое, то герметик и основание лучше прогреть.

    Герметик для стекол фар поможет провести ремонт долговечный и незаметный. Но при работе следует соблюдать технологию, также важно выбрать подходящий вариант, с учетом всех особенностей материала и условий эксплуатации.

    Полировка фар

    Данная процедура является заключительным этапом ремонта фар своими силами. Предварительно производится грубая шлифовка в несколько этапов, затем обработка полиролью.

    Как видите, ремонт пластикового корпуса можно легко и быстро осуществить самостоятельно. Главное, приготовить нужный инструмент и запастись терпением.

    Довольно часто возникают проблемы с заказом пластиковых корпусов и стёкол для повреждённых фар. По опыту в большинстве случаев их можно отремонтировать и не покупать новые. Эта процедура не такая уж и сложная. Однако терпение и внимательность будут весьма кстати. В зависимости от конкретной модификации оптики, могут быть два типа конструкции: единый монолитный блок и со съёмным стеклом. Если в первом случае дешевле и проще заменить повреждённую фару новой или «бэушной», то во втором — ремонт разбитой фары обойдётся значительно дешевле, чем покупка новой оптики.

    Технология ремонта корпуса фар


    Восстановление и ремонт повреждённых корпусов фар и стёкол для всех типов оптики независимо от модели автомобиля выполняется по идентичной технологии. Отбитые части и трещины сваривают с помощью технического фена или склеивают специальным клеем. Разбитое стекло можно самостоятельно изготовить из оргстекла.

    Чтобы выполнить качественный ремонт стёкол фар автомобиля, в первую очередь необходимо определить материал, из которого изготовлена повреждённая оптика. Как правило, фары производят из поликарбонатов или акрилов.

    Поликарбонаты — это полиэфиры угольных кислот. Они довольно прочны и практичны в эксплуатации. Материал отлично переносит перепады температур, устойчив к ударным нагрузкам и хорошо очищается с помощью различных моющих средств. Недостаток поликарбоната в том, что пластик подвержен воздействию ультрафиолета и разрушается при попадании щелочей. Также он способен растворяться в кетонах, углеводородах и сложных эфирах.

    При длительной эксплуатации поликарбонат со временем теряет прозрачность и тускнеет. Устранить этот недостаток можно с помощью полировки.

    Акрил — это тоже пластик, но более качественный. В обиходе он известен как оргстекло, в основе которого полиметилметакрилат водород. Такая комбинация получается в результате многоступенчатой полимеризации специально разработанной смеси из углерода, водорода и кислорода. Основным и наиболее важным преимуществом акрила является способность принимать практически любую заданную форму при нагревании. При этом после охлаждения оргстекло становиться прозрачным, достаточно прочным и устойчивым к трещинам. Степень прозрачности акрила после остывания уменьшается всего на 5—7%. В отличие от поликарбоната данный пластик меньше мутнеет со временем.

    Ошибки при выборе и применении герметиков

    Чтобы получить долговечный результат, новичку нужно учитывать распространенные ошибки выбора герметика и его использования. Выделяют следующие моменты:

    • Неверный подбор средства по параметру прозрачности и стойкости к высоким температурам;
    • Работа с неподготовленным основанием;
    • Слабая сила сжатия, когда применяются анаэробные клеи;
    • Нанесение средства слишком толстым слоем;
    • Герметик наносится на старый слой.


    Неверный подбор средства по параметру прозрачности и стойкости к высоким температурам.

    Подготовка к ремонту

    Чтобы выполнить ремонт пластиковой фары своими руками следует подготовить такие инструменты:

    • технический (строительный) фен-паяльник и компрессор;
    • фрезерный станок;
    • инжектор;
    • ультрафиолетовая лампа;
    • дрель, болгарка или ножовка по металлу;
    • пинцет, линейка, штангенциркуль, пассатижи и отвёртка;
    • напильники, круги и наждачная бумага;
    • шлифовальная машинка;
    • термостойкий вакуумный пакет;
    • перчатки, защитные очки и салфетки;
    Читайте также:  Чертежи оборудования ремонта машин

    Из материалов для ремонта понадобятся старая оптика (осколки и части повреждённых фар), пластик аналогичный тому, из которого изготовлен корпус, оргстекло 4,0—6,0 мм, шпатлёвка для пластика, эпоксидный клей, как вариант, специальный клей или дихлорэтан.

    Починка корпуса

    Повреждение оптики может иметь различный характер. Ремонт трещин пластиковых фар производится свариванием с помощью нагнетания горячего воздуха. Таки образом можно приварить и отколотые части.

    Также их можно приклеить клеем. Если повреждённые части утеряны или разрушены полностью, можно их заменить аналогичными запчастями, вырезанными из ранее ремонтированной оптики. При этом очень важно учесть следующее обстоятельство. Сваривать следует только пластик одного вида. Если допустить ошибку и соединить акрил с поликарбонатом, то такая оптика прослужит всего несколько недель.

    Более сложной процедурой является ремонт крепления фары. По опыту сваривание или склеивание повреждённого крепления является непрочным и служит недолго. Наиболее эффективным в данном случае является ремонт корпуса фары методом «протезирования» с помощью металлических запчастей. Для этого необходимо подготовить обычные куски металла из старого кузова автомобиля, шпатлёвку для бампера и краску.

    Последовательность ремонта крепления фары:

    • оторванное крепление кладём на кусок металла и рисуем заготовку с дополнением в виде продолжения в сторону корпуса;
    • метим и сверлим отверстия для крепления;
    • вырезаем необходимую фигуру болгаркой;
    • в полученной детали делаем вырезы в продолжении, которые мы дорисовывали;
    • сгибаем вырезы таким образом, чтобы получился дубликат пластикового крепления;
    • полученную металлическую деталь нужно будет вставить как «протез» вместо повреждённого пластикового крепления;
    • для этого разогреваем докрасна те части, которые мы дорисовывали в виде продолжения;
    • берём заготовленную деталь пассатижами и вплавляем в корпус фары ниже центра крепления, так как металл тоньше повреждённого пластикового элемента;
    • пока материал не остыл, выравниваем новое крепление в нужное положение;
    • после остывания необходимо заделать все пустоты эпоксидным клеем для обеспечения герметичности корпуса;
    • накладываем шпаклёвку для придания необходимой толщины креплению;
    • даём высохнуть, обрабатываем, шлифуем и красим.

    Замена стекла

    Глубокие царапины невозможно убрать полировкой, а большие трещины портят внешний вид и нарушают целостность конструкции. Отремонтировать разбитую оптику можно, заменив стекла.

    Для этого потребуется демонтировать фару или противотуманку и разобрать ее следующим образом:

    1. Поместить деталь в картонную коробку с заранее вырезанным отверстием небольшого диаметра.
    2. Промышленным феном прогреть корпус фары.
    3. После 10-15 минут нагрева извлечь деталь и аккуратно поддеть стекло отверткой или острым ножом.
    4. Срезать старый герметик и тщательно очистить внутренние детали от пыли.

    При снятии стекла нужно пользоваться перчатками, чтобы не обжечь руки и не порезаться о разбитое стекло.

    Запасные маски продаются в магазинах с автозапчастями или на интернет-страницах со встроенными каталогами.

    При обратной сборке автовладельцы часто задаются вопросом, чем приклеить стекло к корпусу. Для таких задач выпускается черный герметик, встречаются и прозрачные варианты. Фирма DoneDeal предлагает различные составы, которые подходят для стеклянных и пластиковых фар.

    Крепление

    Восстановить крепление можно с помощью металлической сетки, клея и паяльника. Сеточка придаст прочность пластику и предотвратит возникновение перелома в этом же месте. Приобрести инструмент можно в магазине с автоэмалями. Перед началом работ нужно демонтировать фару с автомобиля и зафиксировать крепеж на месте секундным клеем.

    Как запаять крепление:

    1. Обрезать армирующую сетку.
    2. Приложить деталь к крепежу и разогреть пластик паяльником.
    3. Утопить армировку в расплавленный пластик.
    4. Аккуратно придать форму с помощью паяльника.

    Облагородить место спайки можно наждачной бумагой или напильником с мелкими рисками.

    Восстановление корректора

    Корректор поднимает и опускает световой пучок с помощью моторчика, который оказывает давление штоком на подвижные элементы в фаре. В процессе эксплуатации шарик может выпасть из паза и повредить посадочное место. В таком случае потребуется ремонт отражателя или его замена.

    Если тяга моторчика не сломана, а паз не лопнул, то на восстанавливление оптики уйдет не более 20 минут.

    Для ремонта нужно снять задний пыльник с корпуса, открутить корректор и аккуратно вставить его на место, направляя тягу. Шарик защелкнется с характерным звуком, это свидетельствует о верной установке корректора.

    Чистка

    Почистить фары изнутри, не разбирая их корпус, можно с помощью мыльного раствора. Для этого нужно:

    • демонтировать оптику;
    • удалить все лампы;
    • залить раствор и аккуратно промыть внутренности круговыми движениями;
    • после удаления пыли фара очищается с помощью дистиллированной воды, которая не оставляет разводов.

    Чистая оптика сушится с помощью фена, а затем устанавливается на место.

    При промывке стоит избегать химических веществ с содержанием спирта. Такой раствор легко смоет напыление с рефлектора и испортит оптику.

    Источник

  • Оцените статью