Пленка для ремонт паруса
Клуб самоделкиных Матчасть сделанная своими руками, а также доступные в домашних условиях технологии и материалы. |
Страница 1 из 2 | 1 | 2 | > |
Лучше, конечно, поменять плёнку
Если душит жаба или нет времени можно попробовать и заклеить, НО:
плёнка лопнула «от шва до шва», поэтому может так статься, что последующий ремонт станет дороже — ежели и швы порвутся.
В древности (точнее когда не было нифига) народ вроде пользовал клей БФ6
Да, точно, я когда то такие разрывы клеил самоклеющимся дакроном с прошивкой «на руках». Крепко но очень нудно.
Да, собственно говоря, тебе его уже таким макаром и ремонтировали уже — чёрная простроченная зигзагом искривлённая полоса.
Заделаешь эту трещину — жди другую, тк состояние плёнки аховое.
Источник
Выбор ПЭТ плёнки для паруса.
Поделитесь, какой толщины и какого производителя вы предпочитаете брать ПЭТ плёнку для замены окон в парусах.
Например ПЭТ-Э ГОСТ 24234-80 250 мкм пойдет?
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Это лучше спросить у Гуля лично по телефону,инет он недолюбливает.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
или у юры с аероса.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
У Чирвы, чтоли? Вчера беседовал. а что они где-то плёнку без армирования ставят? Куда? По ламинатам ихним — всё ясно, а чистый монофильм — ? не спросил не думал что они его могут применить
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
ну мне он парус ремонтировал пленкой без армирования. не жаловался.
он меняет окна на парусах.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
ПЭТ(ф) плёнка есть прозрачная, а есть молочная. (матированнная) . Как я погляжу, мастера по замене окон (оконщики? ) ставят и ту и другую. А что говорят пользователи ?
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Недавно купил пленочку ПЭТ-Э 0,135 мм — тонковата и рулон узкий 60 см, но на верхние окна пойдет. И заплатки с двухсторонним скотчем хорошо с ней делать.
Потом достал 0,190 мм белая, но на солнце просвещается, ширина 1метр. Замерил на парусе пленку, там тоже 0,190 мм.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
ясненько — спасибо. значит возьму на верхние 190 белую, а на низ — 250 прозрачную.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
кроме толщины важен производитель и серия.
они какбы разной прочности бывают. и с разной усточивостью к УФ и истеранию
если есть возможность берите известных производителей, 3М например класные пленки делает
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
bz@, а где будете брать, если не секрет?
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
У них тоже белая матовая, по крайней мере пока спрашивал за 190 мкм.
Спросил, бывает ли прозрачная, может близкая по толщине к 190 мкм. Завтра должны ответить.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Кстати, на верхних окнах как раз нужна толстая плёнка. Ибо у меня на 16м/с тупо твист рассыпался в практически новом парусе от вибрации.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
не факт, что более толстая плёнка будет меньше рассыпаться от вибрации, может быть рассыпится быстрее — зависит от параметров (частотных?) этого флаттера — кто знает
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Рассыпаться она может от старости, когда пересохнет и будет ее ветер трепать до.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Я заметила, что плёнка сначала проклеивается, потом поишивается. Кто знает чем (каким клеем) проклеиваются швы паруса?
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Любым. Момент(обычный старый,резиновый) вот вродебы справляется.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Говорят, двухсторонним скотчем. И делается это для того, чтобы плёнка не сьезжала при сшивании.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Да ну)) двухсторонний скотч имеет толщину и денег стоит. Наиритом клеят или что-то типа того.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Вот таким скотчем проклеивают, он очень тонкий.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Понятно. Не обращал внимания. Но как-то при поломки мачты, разошёлся шов на мачткармане, там скотча небыло 100%, клей был. Я также его проклеил и за пару вечеров зашил , даже отверствия совпали)
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
С завода идет сразу клейкая ткань, ленточки. Такие и в продаже есть, но цена большая. Я для мелкого ремонта использую двусторонний скотч, как kleverigheid показал на фотке. Есть в строительных и канцелярских магазинах. Два куска пленки и на одном скотче хорошо держатся при испытании на разрыв, но при скручивании конструкции понемногу может расклеиваться, поэтому надо прошивать. У меня на парусе 5,2 таким образом пришит шкотовый угол через все окно по вертикали с новой белой вставкой из ПЭТ.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Скотч шириной около сантиметра в канцтоварах стоит 13 грн.
Вопрос теперь в другом. Электрическая машинка не хочет строчить капроновую нить, распушает ее и рвет верхнюю нить. Старая бабашкини машинка замечательно шьет капроновой нитью, но у нее нет зигзага и прочего. Кроме того, оказалось очень неудобно поворачивать парус, чтобы повернуть строчку. Пришлось переносить машинку в зал и ставить по центру комнаты.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Берете линейку, отмечаете каждые полсантиметра дырочки, шилом пробиваете, ложите парус на скользкую поверхность, ставите бабушкину машинку, поварачиваете на каждый стежок(или ручками).
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Я готовил одну машинку (немецкую) под мелкий ремонт парусов. Настроил, но стало жалко. Взял «Чайку М412» если не ошибаюсь. По виду — копия немецкой. Тоже подстроил. Тоже рвались нитки и пропускались стежки. Неопрен тоже отказывались шить, липучки с клеевым покрытием и скотч шились с трудом — налипал клей. Во время работы изделие поливал спиртом из шприца, потом поставил паролончик по пути следования нитки и пропитал маслом, чтоб не лип клей к иголке и нитке.
Нитки рвались из-за новых иголок. Иголки перед установкой полирую как снаружи так и само отверстие толстой ниткой (не капроновой) с пастой гои. На машинке также надо отшлифовать отверстие на пластине в которое входит игла, что бы не было зазубрин.
Шью на полу в гараже. Электромотор не использую — кручу колесико рукой. Так хоть и медленно, но уверенно и парус успеваю направлять. Под машинку поставил советский диск крутящийся, для удобства работы.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Скотч использую в основном 2-2,5 см шириной, редко 5 см шириной.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Парус на бабушкиной машинке сильно не повертишь из стороны в сторону.
«Шью» второй день. Понимаю, что ремонт парусов у профессионалов — это не так дорого, как казалось сначала.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
А как называется бабушкина машинка?
У профи просто машинки пром с большим плечом (выносом), на них конечно должно быть удобно.
Я с помощью Чайки менял окошко в одном парусе, конечно все еще зависит от размера самого паруса т.к. при прошивке приходится его плотненько скручивать, чтоб залез под плечо машинки.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Бабушкина машинка называется «Госшвеймашина» завода ПГМЗ. И на ней, почему-то нарисован сфинкс. Интересно, как этот дизайн принимали во времена СССР?
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Ну вот, Оля, а говорила «есть машинка» а оказывается нету.
meral -а не слушай, он насоветует. дырок наколоть, руками поворачивать. Сметай на скотч, и неси к швее, у которой «Минерва» есть вот такая:
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Да ты тоже офигенно подсказал . Я вот погуглил Миневру , моделей много в продаже на ОЛХ например , а твоей нет .Стало быть вероятность найти такую у швеи стремится к 0 . Куда полезней была бы подсказака какой класс машин берёт паруса , а производитель дело третье.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
У Маневры что на фото кажется тоже маловато плечо или это картинка немного заужена (судя по овальному кружку). Я у одной швеи «нашел» пром машинку «Зиг-заг». Она пообещала ее найти у себя в чулане — уже год почти прошел, надо ей напомнить.
А бабушкина машинка, смотрю, со столешницей, для паруса ее нужно в пол монтировать или хотя бы на пол поставить.
Какая бы ни была машинка, мелкие ремонты делать можно, постоянно совершенствуюясь в этом деле. А там уже думать о приобретении более подходящей машинки.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Самая хорошая машинка для ремонта парусов -это ГУЛЬ,
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Да ты тоже офигенно подсказал . Я вот погуглил Миневру , моделей много в продаже на ОЛХ например , а твоей нет .Стало быть вероятность найти такую у швеи стремится к 0 . Куда полезней была бы подсказака какой класс машин берёт паруса , а производитель дело третье.
виноват, исправлюсь. Иногда кажется, что пишу очевидные вещи, а на деле не так.
модель минерва 72520-101
для работы с парусами должна быть укомплектована копиром № 224 (так называемый «трёхударный» или «трехстежковый» зигзаг)
Это наиболее дешовая, доступная и хорошо приспособленная машинка для парусного мастера в наших реалиях, и большая часть мастеров в Украине ее уважают. Понятно, она не идеальна, есть получше, например: http://justalittlefurther.com/life-on-nine-of-cups/sewing-machine-tops-o.
а есть вообще специально профессиональные :
но врядли что-то подобное можно по близости раздобыть.
Источник
Материалы для ремонта парусов
Други, для ремонта парусов мы используем оригинальные парусные ламинаты, монофильм и дакрон ведущих индустрий: Simmer, Goya, Dimension Polyant, Maui Sails и прочих. Фурнитура из каталогов Bainbridge.
Мы не занимается продажей или перепродажей материала! Стоимость материала для Вас такая, за сколько мы его купили и привезли. У Вас всегда есть возможность привезти для ремонта свой материал.
Далее Вы сможете найти информацию о типе и названии разных материалов:
- Monofilm он же Film — это прозрачная, легкая, эластичная пленка. Применяется в строительстве всех серфовых парусов на сегодняшний день. Если ваше окно на парусе прозрачное, то это монофильм. Пленка бывает разной толщины и цвета. Толщина измеряется в Мил (Mil). 1(mil) мил = 25.4(мк) микрон. В нашей мастерской используется пленка 7mil.
- Ламинирование — технологический метод производства гибридных материалов (ламинатов).
- X-ply — это пленка Monofilm, с интегрированной в нее (с помощью спец. технологий ламинирования) сетки из стекловолоконных, кевларовых иногда карбоновых нитей. В результате пленка прbобретает дополнительную прочность на разрыв. Бывает разных цветов и разной толщины. Применяется для усиления наиболее уязвимых частей паруса, где испытываются повышенные нагрузки. Некоторые wave паруса сделаны полностью из X-ply. В простонародье называется Армированная пленка.
- Scrim — суперлегкая эластичная пленка; она в три раза легче X-ply; хорошо противостоит разрывам; бывает разных цветов.
- Technora — это прочное пара-арамидное волокно. Применяется для производства разных изделий в том числе ламинатов для парусов. Основными свойствами Technora являются: Высокая прочность на разрыв: Technora в восемь раз прочнее стали при одинаковом весовом показателе. Отличная устойчивость к воздействию коррозии, высоких температур, химикатов и соленой воды.
- Aramid (Kevlar) — это синтетическое волокно с высочайшей разрывной прочностью. Применяется для производства разных изделий в том числе ламинатов для парусов. Название «Кевлар» является торговой маркой компании DuPont для арамидных волокон. Часто, в ламинатах применяют микс из кевларовых и карбоновых волокон, который сочетает в себе лучшие механические свойства двух видов волокон.
Важно помнить, что все эти материалы боятся солнечных лучей! Берегите паруса от солнечных лучей и они прослужат дольше.
Источник