Ремонт пневмобаллонов своими руками
Подробно: ремонт пневмобаллонов своими руками от настоящего мастера для сайта olenord.com.
Большинство современных автомобилей бизнес-класса имеют пневмоподвеску. Она обеспечивает дополнительный комфорт и позволяет управлять высотой клиренса, а также повышает уровень безопасности машины.
Принцип работы устройства таков: электронная система поднимает и опускает автомобиль за счет регулировки давления в пневмобаллонах.
Основные составляющие пневмоподвески это:
- пневмобаллоны, служащие в данной конструкции амортизаторами;
- центральный ресивер, необходимый для подачи воздуха, в вышеуказанный элемент;
- компрессор, нагнетающий воздух в ресивер;
- блок клапанов и сенсорных датчиков, задача, которых следить за дорожной ситуацией.
Но однажды, один из этих элементов может выйти из строя. Владелец автомобиля с пневмоподвеской наиболее часто сталкивается со следующими проблемами:
- разрыв камеры пневмобаллона;
- отказ компрессора пневмоподвески;
- порча клапана жесткости пневмостойки;
- утрата герметичности передними пневмостойками.
Диагностики и решения этих проблем основная задача наших специалистов.
Если вдруг любимое авто стало наклоняться на бок или опускается ниже допустимого уровня — вашему другу срочно требуется восстановление пневмобаллонов.
Наша компания занимается восстановлением пневмобаллонов на модели автомобилей Audi Allroad и Honda Element. И имеет опыт работы на европейском рынке более пяти лет. Основная специализация компании восстановление пневмобаллонов и ремонт компрессоров пневмоподвески.
Оригинальные рукава после двух лет часто требуют замены. Порча их происходит из-за реагентов которыми посыпают дорогу, на месте складок разрушается резина, а затем и портится корд. Заклеивать поврежденные рукава герметикам очень опасный способ так как может привести к взрыву баллона. А попадание герметика в пневмосистему может вывести из строя клапана. А не плотное прижимание рукава к фланцу ведет к соскальзыванию его с баллона.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Покупка новых оригинальных запасных частей обойдется гораздо дороже чем ремонт пневмобаллонов. По своей сути ремонт — это замена старого пневморукова на новый. Пневморукав, имеет три слоя резины и два слоя высокопрочного корда, который выполнен путем намотки нити на специальном станке. При этом стыковочных швов между слоями нет. Наша компания может предложить своим клиентам:
- высококачественное сырье;
- рукава европейского производства.
Качество работ по восстановлению пневмобалонов не имеет нареканий со стороны клиентов компании. Ведь наш материал по износоустойчивости превосходит оригинальные детали, благодаря своей уникальной резине с повышенным содержанием каучука. Что позволяет увеличивать эластичность, ее температурный диапазон не вероятно широк от — 60 до -110 градусов Цельсия. Логично что детали долговечнее аналогов.
К тому же на пневмобаллон устанавливается направляющий стакан из нержавеющий стали, а его рабочую часть закрывает манжета, что не позволяет внешним негативным факторам влиять на элемент. При проведении восстановления пневмобаллонов производится его замена на новый, изготовленный согласно всех требуемых норм из материала европейского качества.
Дополнительным плюсом для наших клиентов будет гарантия на проделанную работу сроком в один год, при этом не ограничивая пробега автомобиля.
Анаэробный герметик «СантехМастер Гель» предназначен для уплотнения металлических и фланцевых соединений. Не рекомендуется применять для других материалов, т.к. нет 100%-ной гарантии надежности.
Однако практика работы с гелем на пластиковых поверхностях уже имеется у нескольких покупателей. И все же настоятельно советуем следовать инструкции.
На многих современных автомобилях применяется система пневмоподвески. Исполнительный элемент системы — пневмобаллон. Как и любая запчасть автомобиля он может выйти из строя. Например, пропускать воздух в месте крепления штуцера.
Выявить это несложно. Диагностируется утечка воздуха любой пеносодержащей жидкостью — в месте утечки появятся пузырьки.
Для закрепления штуцера в пневмобаллон и уплотнения соединения используют «СантехМастерГель». Необходимо нанести небольшую часть герметика на резьбу штуцера, и на резьбу в отверстии баллона. Далее собрать соединение и оставить на полчаса. Затем накачать систему воздухом для проверки утечек.
Т.к. пневмобаллон изготовлен из пластика, место крепления штуцера часто разбивается, поэтому начинает травить воздух. «СантехМастерГель» поможет избежать регулярных ремонтов и лишней траты денег.
В стремлении к совершенству выбираешь лучшее. AS8 Клуб – сделавшие свой выбор.
Сообщение rjcnz_66 » Вт окт 06, 2009 10:05 pm
Сообщение rjcnz_66 » Вт окт 06, 2009 10:07 pm
Сообщение rjcnz_66 » Вт окт 06, 2009 10:10 pm
Сообщение rjcnz_66 » Вт окт 06, 2009 10:19 pm
Сообщение rjcnz_66 » Вт окт 06, 2009 10:23 pm
Сообщение rjcnz_66 » Вт окт 06, 2009 10:33 pm
Сообщение rjcnz_66 » Вт окт 06, 2009 10:38 pm
Сообщение rjcnz_66 » Вт окт 06, 2009 10:41 pm
Сообщение vovvw » Ср окт 07, 2009 7:18 am
Сообщение rjcnz_66 » Ср окт 07, 2009 8:47 am
Сообщение dasus » Ср окт 07, 2009 9:00 am
Кость вопрос один: где травило именно в районе пневмоподушки?
Сообщение rjcnz_66 » Ср окт 07, 2009 9:41 am
Сообщение rjcnz_66 » Ср окт 07, 2009 10:47 am
Сообщение rjcnz_66 » Ср окт 07, 2009 11:00 am
Сообщение Akin » Ср окт 07, 2009 11:06 am
Добро пожаловать на Клуб владельцев Audi Allroad.
Ремонт пневмоподвески (восстановление герметичности пневмобаллонов) AUDI ALLROAD!
Здесь, для всех владельцев Allroad первого поколения, предлагается решение наболевшей проблемы «текущих» пневмобаллонов путем герметизации по уникальной технологии с полным восстановлением их работоспособности на длительный срок службы.
Технология, разработанная нами, достаточно проста и при этом результативна, поэтому в особо тяжелых случаях (когда машина лежит на отбойниках и уже никак не поднимается из-за загубленного компрессора) мы осуществляем выезд к заказчику.
Часть 1.В ходе долгих исследований нами было определено точное место нарушения герметичности пневмобаллонов allroad. При переводе подвески из второго в третье положение, манжета начинает раскатываться по поршню, переходя из меньшего диаметра в больший. Внутренний слой резины баллона испытывает при этом сильные растягивающие деформации. Именно так и возникают горизонтальные трещины внутреннего слоя баллона, являющиеся причиной утечки воздуха. При этом двойной корд баллона сохраняет свои рабочие характеристики.
1. Схема 2. Фотография изнанки манжеты пневмобаллона
В доказательство этой теории можно изучить отзывы владельцев автомобилей Volkswagen Touareg, выпускающихся с 2002 года, на которых установлены пневмобаллоны второго поколения, избавленные от наших проблем.
Хочу заметить, что замена пневмобаллона не являетсяпанацеей, так как новый баллон начинает «течь» практически сразу, что и было установлено нами на нескольких машинах. Возможно, это связано с нашими непростыми дорожными условиями и уверенностью водителя, что в его распоряжении находится полноценный джип. Конечно, утечка воздуха поначалу невелика и обычно не замечается владельцем, но факт остается фактом: если трещина появилась, то в дальнейшем она будет только расширяться, что в итоге приведет к повторной замене пневмоэлементов и, также, к преждевременному износу компрессора.
Фотография нового заднего левого баллона, прошедшего всего 10 тыс.км. после установки
Исходя из всего вышесказанного, нами была разработана технология восстановления герметичности «текущих» пневмобаллонов без их демонтажа с автомобиля, которая также является превентивной и рекомендуется к применению на новых, только что установленных баллонах.
Суть технологии сводится к заливке особого, не теряющего своих свойств герметика в складку манжеты пневмобаллона. Этот герметик находится в жидком состоянии в широком диапазоне температур на протяжении примерно 5-и лет и мгновенно прекращает утечку воздуха через трещины, а также предотвращает появление новых, являясь кондиционером резины, т.е. восстанавливает и сохраняет ее эластичные свойства.
Состав герметика, его дозировка и способ заливки являются нашим ноу-хау, но эта работа поддерживается нашей гарантией в течение шести месяцев. Гарантия предоставляется на полное устранение дефекта, описанного выше. Гарантия не распространяется на повреждения внешнего слоя резины и разрыв корда.
P.S. Доводить пневму до такого состояния опасно:
Это чревато взрывом баллона и потерей контроля над управлением.
Наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них:
Вопрос: Как наиболее просто и эффективно проверить пневмосистему на герметичность?
Ответ:Достаточно поставить 2-й уровень подвески и вытащить предохранитель № 17 на 10А – система выключится. При этом все клапана будут закрыты, логика регулирования работать не будет. Далее, следует покататься на машине в течение 3-х, 4-х дней, внимательно наблюдая за изменением дорожного просвета: если выявится перекос авто на какую-либо сторону, значит, тот пневмоэлемент негерметичен. Возможные суточные кол****ия уровня подвески, происходящие из-за разницы дневной и ночной температур.
ВНИМАНИЕ: этот предохранитель также отключает некоторые системы авто, такие как навигацию.
Пневмоподвеска AUDI-ALLROAD 2000-2005 годов выпуска по праву считается самой ненадежной системой этого автомобиля и это неспроста: в качестве упругих элементов в ней используются пневмобаллоны первого поколения, имеющие ряд досадных технических упущений. Во-первых, это отсутствие внешней жесткой направляющей, защищающей манжету под давлением от избыточных растягивающих деформаций. Во-вторых, это отсутствие пыльника, защищающего манжету от агрессивной внешней среды. Правда, в конце 2007 года была выпущена новая ревизия пневмобаллонов, но, к сожалению, их качество сильно ухудшилось по сравнению с теми, что ставились на машину на заводе и теперь новых оригинальных баллонов едва хватает на пробег 15-20 тыс км.
В результате каждый владелец allroad рано или поздно сталкивается с проблемой нарушения герметичности пневмоэлементов и оказывается перед необходимостью их дорогостоящей замены.
Что дает установка внешних направляющих на наши пневмобалоны?
Во первых, направляющие снимают излишнюю нагрузку с корда пневмобаллона, тем самым предотвращая излишнее растяжение резины в области образования трещин, вызывающих утечку в пневмобаллонах.
Во вторых, полностью устраняют контакт рабочей поверхности пневмобаллона с грязью и песком, летящим из под колес.
В третьих, машина с установленными направляющими становится более собранной при движении и не валится в поворотах. При этом комфорт автомобиля сохраняется на прежнем уровне.
. Не бойся совершенства, тебе его не достичь никогда.
. Сальвадор Дали
но раз помогает, надо в базу знаний
все – фигня, кроме подарков, но вот, если подарок – фигня.
все – фигня, кроме подарков, но вот, если подарок – фигня.
То что пластина помогает поставить подушку на место – это факт, но мне кажется, что она еще и поддерживает саму подушку. Ведь в большинстве времени подушка находится в напряжении, под нагрузкой, поэтому верхний штырь не вывалится из рамы, но иногда бывает, что колесо вывешивается полностью и вот тут как раз помогает эта пластинка.
все – фигня, кроме подарков, но вот, если подарок – фигня.
Зачастую в беседах опытных дальнобойщиков можно услышать обсуждение темы штрафов за превышение габаритов по высоте, а также за перегруз. При этом одной из причин подобных казусов является неисправное состояние или неправильно отрегулированная пневмоподвеска грузовика. Рассмотрим более подробно принципы работы основных элементов этой подвески, а также некоторые особенности ее регулировки.
Пневмоподвеска грузового автомобиля позволяет не только добиться более плавного хода автопоезда, но и в отличие от рессорной дает возможность регулировать высоту его рамы, что играет немаловажную роль при сцепке и расцепке, погрузке и разгрузке, а также прохождении весогабаритного контроля.
Современные пневматические системы на грузовиках традиционно делятся на несколько основных типов, в зависимости от способа управления. Первый – полностью электронная, такие обычно устанавливаются концернами — производителями грузовиков MAN, Mercedes, DAF, Renault, Scania. Второй – электромеханическая, на грузовиках Scania, Volvo. Третий тип – механическое управление, такие системы в основном применяются на старых моделях тягачей и на подвеске прицепов. Кратко о каждой из них.
По задумке инженеров после того как заполнены контуры рабочей и стояночной систем торможения воздух поступает в пневмоподвеску грузового автомобиля. Необходимым условием при этом является наличие в воздушной подвеске двух перепускных клапанов. Один из них (однонаправленный, т. е., без обратного потока) пропускает воздух к подушкам после достижения давления в системе порядка 8 атмосфер. Второй – по принципу обратного потока дает путь воздуху от подушек к рессиверу пневмоподвески после достижения отметки давления в 10 атмосфер. Таким образом, этот клапан позволяет пользоваться запасом воздуха в рессивере в обратную сторону.
В случае с механической или электромеханической подвеской воздух попадает изначально на клапанный вход уровня рамы грузовика. Этот прибор находится на раме и соединяется с мостом при помощи шарниров и регулируемой тяги. Это необходимо для того чтобы подвеска автоматически корректировала движение в транспортном положении, а также выполняла функцию автоматического ограничителя по высоте при максимальном подъеме. Клапан может выполнять несколько «операций», в зависимости от того, как расположена рама грузового автомобиля. По отношению к мосту: пропускать воздух к подушкам, перекрывать путь воздуху или частично выпускать воздух, соединяя пневмобаллоны с атмосферой. На задней оси может быть установлено 2 клапана, что дает возможность регулировать правую и левую стороны отдельно друг от друга. Для каждого из выводов есть свои обозначения, например, вход 11, атмосфера 3 и т. д. Образцом применения подобного клапана может служить механическая пневмоподвеска грузовика Scania.
Между пневмоподушками и клапаном установлен ручной кран регулировки уровня. Он может быть как механическим (предполагает наличие рычага переключения), так и электропневматическим, управляемым из кабины грузового автомобиля с помощью пульта. Как правило, этот кран имеет несколько положений. Во-первых, транспортное — пневмоподушки соединяются с клапаном уровня пола. Во-вторых, подъем кузова – пневмоподушки соединены с воздушным рессивером. В-третьих, опускание кузова грузовика – воздух из подушек выбрасывается в атмосферу. При механическом управлении краном рукоятка имеет еще одно положение – промежуточное или СТОП, при этом выводы из пневмобаллонов перекрываются. Устройство ручного крана довольно простое. Кстати, в настоящее время они встречаются на грузовиках очень редко, в основном на старых моделях, чего не скажешь о прицепах с пневмоподвеской, которые оснащены таким краном в стандартной комплектации.
Электропневматический кран устанавливается на более современные модели грузовиков и его устройство, конечно, более сложное по сравнению с механическим. Комбинации 2-х электромагнитных клапанов выполняют функции транспортного положения, подъема и опускания. При этом на раме грузового автомобиля установлен ограничитель высоты подъема в виде индуктивного датчика. Если пневмоподвеска есть и на передней оси, то ее управление осуществляется отдельным электропневматическим краном.
На грузовиках Scania система представлена немного иначе. Управление осуществляется при помощи трех клапанов, каждый из которых выполняет функции подъема, выпуска воздуха и т. д.
Кратко рассмотрим особенности пневмоподвески грузовика, оснащенного колесной формулой 6 х 2. Ее устройство усложняется за счет наличия дополнительного моста, так называемого «ленивца». Он может быть расположен как впереди ведущего моста, так и позади него. При нормальной, исправной эксплуатации системы, давление воздуха в пневматических рукавах поддерживающего и ведущего мостов грузового автомобиля одинаково. Это дает возможность в равной степени распределять осевую нагрузку и, тем самым, соблюдать законодательные нормы.
Зачастую поддерживающий дополнительный мост грузовика делают подъемным. Это позволяет уменьшить сопротивление качению и снизить износ шин. На практике это выглядит следующим образом. Установленный в пневмомагистрали электромагнитный клапан прекращает подачу воздуха в пневмоподушки и одновременно выпускает скопившийся в них воздух в атмосферу. Вместе с тем, происходит подача воздуха в подушку, предназначенную для подъема моста грузовика. Для того чтобы избежать проседания подвески из-за повышения нагрузки на ведущую ось необходимы пневмоцилиндры клапанной системы уровня пола. Они дают возможность сохранить в подвеске транспортное положение за счет удлинения тяги, соединяющей клапан с основным мостом. Величина давления в подушках указывает на осевую нагрузку. Конструкторы разработали систему таким образом, чтобы она автоматически распознавала перегруз ведущего моста грузового автомобиля и соответственно реагировала на нее. Для этого в подвеске 6 х 2 традиционно устанавливается датчик в виде обычного контакта, который срабатывает при достижении максимальной нагрузки, мост при этом автоматически опускается.
Теперь немного о неисправностях. Тяговые клапанные шарниры уровня рамы со временем изнашиваются и могут соскочить. Грузовик в такой ситуации может снизиться либо «вырасти». Для того чтобы это избежать, шарниры желательно вовремя менять, сохраняя изначальную длину тяги. В случае если подвеска грузовика не поддается регулировке, а тяга стоит на месте, следует обратить внимание на клапан уровня рамы. Обычно такую неисправность можно легко устранить, если есть специальный комплект для ремонта грузовика. Единственным противопоказанием при этом является неисправность эксцентрика или вала рычага. Электропневматический кран грузового автомобиля также поддается ремонту при наличии соответствующего ремонтного комплекта. Перед этим необходимо проверить омметром обмотки соленоидов. В некоторых случаях на грузовиках VolvoFH можно столкнуться с проблемой, когда в подушках разное давление. При этом если установлено 2 клапана уровня, что является редкостью, то причина в их разной работе. Однако наиболее часто установлен 1 клапан на обе стороны и, скорее всего, причину разного давления в подушках необходимо искать в электропневматическом кране грузовика.
Современные производители грузовых автомобилей в большинстве случаев оснащают пневмоподвеску электронной системой управления. Официально система обозначается аббревиатурой ECAS, что расшифровывается как ElectronicallyControlledAirSuspension. Разные производители могут называть ее по-разному, но смысл и принцип ее работы остается неизменным. На раме грузовика устанавливаются два датчика, которые представляют собой измерительную часть электропневмоподвески грузового автомобиля. В случае если на переднем мосту есть пневмоподушки, устанавливается только один датчик. Устройство датчика несложное и включает сердечник и катушку. Первый перемещается внутри под действием специального рычага. В зависимости от его положения катушка имеет разную индуктивность. Эта величина, в свою очередь, передает информацию о текущем положении и высоте подвески электронике. Самой главной частью электронной системы является блок управления, расположенный для удобства в кабине грузовика. Он состоит из блока памяти, микропроцессора и выходного каскада, позволяющего управлять исполнительными элементами.
В нашем случае главный элемент – это блок магнитных клапанов, размещенный вблизи пневмобаллонов. При управлении одной осью он имеет 3 магнита. Каждый из них выполняет свою функцию, что позволяет регулировать высоту бортов и сохранять горизонтальное положение грузовика.
Пульт управления подвеской является неотъемлемой частью системы. Он выполняет как традиционные функции транспортного положения, подъема и опускания, так и может быть запрограммирован для осуществления некоторых промежуточных положений. Это удобно при необходимости движения ненагруженного грузового автомобиля, т. к. снижение уровня транспортного положения дает возможность уменьшить деформацию шин.
Щиток приборов пульта управления системой оснащен контрольными лампами, которые сообщают о работе ECAS. Так, например, желтая лампа означает включение режима регулировки вручную (при установке в транспортное положение гаснет), а также о подъеме поддерживающего моста грузовика. Красный цвет лампы традиционно свидетельствует о неисправности системы. Для определения поломки необходимо подсоединить специальный диагностический тестер. В связи с тем, что взаимосвязь элементов осуществляется в цифровом формате, без специальных приборов и навыков здесь не обойтись. Поэтому попробуем разобраться в некоторых особенностях и типах неисправностей грузовика.
заключение хотелось бы обратить внимание на несколько советов специалистов. Во-первых, если присоединить к контрольному выводу рессор манометр, то он точно покажет нагрузку на ось грузовика с грузом. Во-вторых, разное давление в пневматических рессорах основного и поддерживающего мостов может неравномерно распределять нагрузку на оси. В-третьих, правильное распределение нагрузки на оси не является прямым следствием хорошей регулировки высоты рамы грузового автомобиля.
Большинство современных автомобилей бизнес-класса имеют пневмоподвеску. Она обеспечивает дополнительный комфорт и позволяет управлять высотой клиренса, а также повышает уровень безопасности машины.
Принцип работы устройства таков: электронная система поднимает и опускает автомобиль за счет регулировки давления в пневмобаллонах.
Основные составляющие пневмоподвески это:
- пневмобаллоны, служащие в данной конструкции амортизаторами;
- центральный ресивер, необходимый для подачи воздуха, в вышеуказанный элемент;
- компрессор, нагнетающий воздух в ресивер;
- блок клапанов и сенсорных датчиков, задача, которых следить за дорожной ситуацией.
Но однажды, один из этих элементов может выйти из строя. Владелец автомобиля с пневмоподвеской наиболее часто сталкивается со следующими проблемами:
- разрыв камеры пневмобаллона;
- отказ компрессора пневмоподвески;
- порча клапана жесткости пневмостойки;
- утрата герметичности передними пневмостойками.
Диагностики и решения этих проблем основная задача наших специалистов.
Если вдруг любимое авто стало наклоняться на бок или опускается ниже допустимого уровня — вашему другу срочно требуется восстановление пневмобаллонов.
Наша компания занимается восстановлением пневмобаллонов на модели автомобилей Audi Allroad и Honda Element. И имеет опыт работы на европейском рынке более пяти лет. Основная специализация компании восстановление пневмобаллонов и ремонт компрессоров пневмоподвески.
Оригинальные рукава после двух лет часто требуют замены. Порча их происходит из-за реагентов которыми посыпают дорогу, на месте складок разрушается резина, а затем и портится корд. Заклеивать поврежденные рукава герметикам очень опасный способ так как может привести к взрыву баллона. А попадание герметика в пневмосистему может вывести из строя клапана. А не плотное прижимание рукава к фланцу ведет к соскальзыванию его с баллона.
Покупка новых оригинальных запасных частей обойдется гораздо дороже чем ремонт пневмобаллонов. По своей сути ремонт — это замена старого пневморукова на новый. Пневморукав, имеет три слоя резины и два слоя высокопрочного корда, который выполнен путем намотки нити на специальном станке. При этом стыковочных швов между слоями нет. Наша компания может предложить своим клиентам:
- высококачественное сырье;
- рукава европейского производства.
Качество работ по восстановлению пневмобалонов не имеет нареканий со стороны клиентов компании. Ведь наш материал по износоустойчивости превосходит оригинальные детали, благодаря своей уникальной резине с повышенным содержанием каучука. Что позволяет увеличивать эластичность, ее температурный диапазон не вероятно широк от — 60 до -110 градусов Цельсия. Логично что детали долговечнее аналогов.
К тому же на пневмобаллон устанавливается направляющий стакан из нержавеющий стали, а его рабочую часть закрывает манжета, что не позволяет внешним негативным факторам влиять на элемент. При проведении восстановления пневмобаллонов производится его замена на новый, изготовленный согласно всех требуемых норм из материала европейского качества.
Дополнительным плюсом для наших клиентов будет гарантия на проделанную работу сроком в один год, при этом не ограничивая пробега автомобиля.
Неисправности в работе компрессора пневмоподвески возникают из-за:
- износа деталей поршневой группы;
- выхода из строя электрической части компрессора (электродвигателя);
- разгерметизации пневмобаллона, которая приводит к падению давления в системе, и, как следствие, повышает нагрузку на компрессор.
Поэтому ремонт компрессора может включать:
- замену поршневого кольца и уплотнительных резинок;
- замену осушителя воздуха, механического и электромагнитного клапана, воздуховода, поршневой гильзы;
- замену электродвигателя.
В случае повреждения пневмобаллона, он подлежит обязательной замене.
После выполнения необходимых замен, компрессор диагностируется и доводится до рабочих характеристик – давление 8-10 либо 18-20 атм, в зависимости от типа компрессора.
При ремонте используются только новые оригинальные запчасти.
Производим ремонт датчиков температуры компрессора пневмоподвески G290. Датчики таких типов установлены на следующих моделях автомобилей: Audi, VW, Porsche.
В настоящее время ситуация на рынке оригинальных запчастей сложилась таким образом, что для многих моделей автомобилей на складах поставщиков запчастей для ремонта пневмоподвески нет в наличии. Возможна поставка под заказ, при этом сроки составляют 15 дней – в лучшем случае, чаще – 30-40 дней. Это и понятно, ведь цена, например, на стойку (амортизатор с установленной на нем пневмоподушкой) составляет более 1000 евро.
Что же делать, когда ремонт необходим в кратчайшие сроки?
- Можно попытаться найти б/у запчасть, но есть большая вероятность купить «кота в мешке», т.к. визуальный осмотр не дает возможности оценить исправность амортизатора и герметичность пневмобаллона.
- Можно своими силами, используя клей и герметики, выполнить ремонт поврежденного баллона, но, как показывает практика, это лишь продлит агонию на несколько дней. При чем за это время герметик может попасть в систему и создать дополнительную нагрузку компрессору и другим элементам системы.
- А можно обратиться за ремонтом к специалистам, и получить на выполненные работы гарантию 2 года!
Компания Pnevma, исследовав конструкции пневмоэлементов большинства моделей автомобилей, оснащенных пневмоподвеской, выполняет ремонт только в том случае, когда ремонт будет действительно качественным и даст гарантированно положительный результат!
Из-за чего выходят из строя пневмостойки?
В-первую очередь, это износ резинового рукава пневмобаллона. Ресурс составляет в среднем около 100 000 км пробега, но воздействие дорожных реагентов, грязи, а также сложные климатический условия, могут значительно сократить срок их службы.
Во-вторую, это потекшие амортизаторы. При этом сам пневмобаллон может остаться целым, при замене амортизатора необходимо будет заменить уплотнительные кольца, которые будут поврежденные вытекающим маслом.
Как мы выполняем ремонт:
- Проводим полную дефектовку поврежденного пневмобаллона или пневмостойки: проверка на герметичность, проверка всех уплотнительных соединений, проверка амортизатора.
- Производится замена поврежденных элементов.
- При замене рукава пневмобаллона используется армированная резина с улучшенными характеристиками и при этом конструктивно идентичная оригиналу (толщна, геометрические размеры) от производителей Continental, ATE, Vibracoustic.
- Для опрессовки резиновых рукавов используются бесшовные кольца, прошедшие никилирование для исключения коррозии, по ширине и толщине они также идентичны оригиналу.
- Производим замену вышедших из строя или частично утративших свои свойства уплотнительных элементов, фитингов, клапанов.
- Мы используем профессиональное опрессовочное оборудованние европейских производителей.
- Производим заключительное тестирвание.
Перечень производимых ремонтных работ будет постоянно расширяться.
Какие “симптомы ” у неисправного амортизатора? Визуально определить исправность амортизатора невозможно! Во-первых, следов масла Вы не увидите, т.к. шток амортизатора герметично закрыт пневмобаллоном, который не пропускает даже воздух. Во-вторых, метод “ручного надавливания” в этом случае не сработает, т.к. амортизаторы имеют электронную регулировку жесткости, которая подразумевает работу под напряжением. Основной симптом – это стук при переезде мелких неровностей (таких как лежачий полицейский). Он указывает на то, что в амортизаторе существует утечка масла либо газа. Если масло будет попадать в пневмобаллон, то это приведет к быстрому выводу его из строя.
Детальную дефектовку амортизатора можно произвести только только на специальном оборудование. Оно покажет проблемы по маслу, газу, а также клапанов регулировки жесткости.
Как мы производим ремонт? Амортизатор проходит полную разборку для выявления дефектов. Все детали и узлы проходят промывку. Производится замена: уплотнений сепаратора, донного клапана, поршня штока амортизатора; тефлоновой направляющей штока; сальника штока. Проверяется геометрия штока амортизатора. Проверяется работа клапанов ADS. Проводится сборка амортизатора. Заливается масло, адаптированное к нашим климатическим условиям. Закачивается газ. Амортизатор проходит финальную проверку на специальном диагностическом оборудовании.
Вот что я нашел:
Пневмобаллон 370/260 (Trayal Сербия Т-159) ЛиАЗ, МАРЗ, Код: 5256-2934014, 762 руб.
Пневмобаллон 370/260 (Польша АВ 418) ЛиАЗ, МАРЗ, Код: 5256-2934014, 980 руб.
Пневмобаллон в сборе с арматурой, Код: 5256-2934014-01, 3160 руб
http://www.bus-set.ru/catalog/7/page_7
Клуб ГАЗ-елистов уже давно об этом рассуждает. Как по мне – это стоит того. Цены реальные.
Если самому делать – в 220$ без компрессора думаю можно вложиться. Это не 600 евро.
В Бресте в наличии за 100 евро есть US-24022KPP. Высота 348мм, диаметр 290мм, ход пневмобаллона около 140мм.
Благодаря пневмоподвеске управление автомобилем становится более лёгким и плавным, если сравнивать с амортизаторами. Как устроен данный элемент автомобиля и есть ли у него недостатки? Пневмоподвеска своими руками: как сделать, чем отличается установка передней и задней подвески.
Пневматическая подвеска позволяет регулировать дорожный просвет полуавтоматично или полностью без применения физических усилий. Речь идёт о замене рессор, пружин и торсионов на пневмобаллоны, в которых нагнетаемый из системы сжатый воздух выступает в роли упругого элемента. Несмотря на все достоинства данного элемента, пневмоподвеска своими руками может создаваться только при наличии базовых навыков по ремонту авто. Процесс сопряжён с определёнными сложностями и новичок с этим явно не справится.
Конструкция каждой пневматической подвески представлена ресивером, управляющим блоком, системой распределения воздуха и компрессором. Для повышения комфорта водителя подвески могут быть с автоматическим или ручным управлением.
- Автоматическая пневмоподвеска предполагает самостоятельный подбор высоту дорожного просвета электроникой с учётом таких факторов, как ускорение, скорость, наклон. Ориентир в данном случае направлен на высокие показатели аэродинамичности. Центр тяжести снижается, поэтому управляемость машиной существенно увеличивается.
- Ручное управление требует инициативы водителя при выборе высоты клиренса относительно дороги. Ручная настройка также возможна по отношению к жёсткости подвески, если её конструкция предполагает наличие амортизаторных пневматических стоек.
Существует три модификации пневматических подвесок:
- Одноконтурные варианты предназначены для установки на одну ось и обеспечивают одинаковое давление в обеих подушках на ней, поскольку компрессор и баллоны располагаются на одном контуре.
- Двухконтурные модификации также устанавливаются на одну ось, но по сути это две одноконтурных подвески, благодаря которым удаётся регулировать высоту передней и задней части автомобиля относительно друг друга. Основной недостаток заключается в крене машины, поскольку между двумя колёсами, которые идут по внешнему радиусу, наблюдается разница давления.
- Четырёхконтурные варианты считаются лучшими, поскольку для управления используются четыре отдельных клапана для каждого колеса, датчики давления и микрокомпьютер. Следовательно, проблема с креном в данном случае исключена, поскольку подушка устойчиво держит необходимое давление.
Благодаря положительным свойствам пневматической подвески наблюдается тенденция по её установке как на прицепные и грузовые транспортные средства, так и на легковые автомобили. Преимущества тюнинга авто пневмоподвеской представлены следующими возможностями:
- Управление высотой дорожного просвета. Это улучшает управляемость при любых дорожных условиях. Пружины при этом не нужно менять на более мягкие и длинные либо короткие и жёсткие.
- При большой загруженности можно исключить просадку, поскольку благодаря регулировке высоты и жёсткости можно добиться постоянного качества езды.
- Управляемость существенно улучшается, также пневмоподвеска компенсирует разницу между жёсткими и мягкими пружинами посредством регулировки давления.
- При езде на неровной дороге сглаживаются колебания кузова.
- Возможна установка пневмоподвески на любой автомобиль.
Преимущества существенные и их немало, однако, стоит знать и о недостатках:
- Плохая устойчивость к дорожным реагентам и морозам, которые существенно сокращают эксплуатационный срок подвески.
- Уровень ремонтопригодности стремится к нулю, поэтому выход из строя одного из элементов требует полной замены подвески.
- Стоимость по сравнению с традиционными амортизаторами намного выше.
Поскольку пневматическое устройство своими руками является только подвидом, установка возможна уже на существующую подвеску авто. Суть установки заключается в замене упругих элементов пневматическими баллонами, следовательно, провернуть такую схему модернизации можно на любой машине. Остаётся узнать, как сделать пневмоподвеску своими руками и как её установить.
Оборудование в данном случае стандартное и каждый водитель им располагает, если периодически сталкивается с необходимостью ремонта:
Пневмоподвеска своими руками стоит из следующих комплектующих:
- комплект стоек, даже если установленные на данный момент надёжные;
- ресивер (можно сделать его для пневмоподвески своими руками и не покупать);
- подушки пневмоподвески;
- компрессор;
- несколько разных фитингов и ПВХ-трубок диаметром 6 и 8 мм;
- электромагнитные клапаны в количестве двух пар;
- подойдёт любой отделитель масла и влаги;
- манометр;
- блок управления.
Стоит отдельно рассмотреть технологию установки задней и передней подвески, поскольку в случае с последней схема более сложная.
- Сбейте колпачок со стойки и зачистите слой лакокрасочного покрытия с помощью УШМ.
- Запрессуйте переходник на стойку и добавьте под него проставочные кольца, чтобы повысить мягкость.
- Выберите фитинги или трубки небольшого диаметра и поднесите их к отверстиям для подачи воздуха в переходнике.
- Установите пневматическую подушку на стойку. Произвести расчёт высоты отбойника следует заранее, в противном случае пружинка может выйти из строя после первого же сильного удара на дороге.
- Воспользуйтесь герметик и медную пресс-шайбу для герметизации соединения.
- Зафиксируйте опорный подшипник на стойке так, чтобы шток не поворачивался внутри амортизатора при повороте рулевого колеса.
- В гнездо подушки подключите трубку для воздуха.
- Теперь можно устанавливать готовую конструкцию.
Поэтапная процедура сборки задней подвески выглядит следующим образом:
- Обрежьте немного пружинную чашку и удалите покрытие краски.
- До конца штока стойки необходимо нарезать резьбу под пневматику.
- С целью герметизации установите пресс-шайбу и далее надевайте пневмоподушку на шток.
- Для достижения особой плавности движения можно не устанавливать отбойник, что даст сильное опущение задней части авто.
- Запрессуйте пневматическую пружину до конца амортизатора.
- Выполните подводку воздуха.
Перед тем, как установить пневмоподвеску своими руками, удалите стойки с автомобиля. Навыков новичка в данном случае будет достаточно – просто поднимите авто с помощью домкрата и следуйте поэтапному процессу:
- Используйте существующие отверстия для установки стойки или сделайте новые при необходимости.
- Снимите резинки и для обеспечения подачи воздуха протяните трубки, далее их необходимо зафиксировать по отношению к кузову с помощью хомутов.
- Закрепите ресивер на специальном кронштейне возле бензобака.
- Выведите по рулевым тягам трубки от подушек и заведите в моторный отсек. Сделайте разводку в две стороны – на клапан ресивера и клапан сброса.
- Соедините пневматику с тумблерами блока управления.
Обязательно проверьте работоспособность системы. После нагнетания давления до 8 атмосфер проверьте наличие утечек в системе на слух, шипение должно отсутствовать. Далее установите давление в системе до 6 атмосфер для задних подвесок и до 8 для передних. Не спешите, когда будете нагнетать воздух, в противном случае существует вероятность перекачки системы компрессором. На завершающем этапе отрегулируйте развал-схождение.
Блок управления с 8 кнопками отвечает за управление пневмоподвеской. Каждая кнопка отвечает за конкретную стойку или за амортизаторы в комплексе. Для получения данных с каждой подушки обязательно установите контроллер в салон машины. Ориентируясь на дорожную ситуацию, вы сможете сокращать или увеличивать давление воздуха в подушке для уменьшения или, соответственно, увеличения клиренса.
Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Пневмоподвеска своими руками достаточно практична и стойки в условиях ежедневного использования при разных дорожных условиях. Ход машины будет мягким и плавным независимо от качества и типа дорожного покрытия. Что касается установки, новичок вряд ли сможет сам справиться со всеми этапами предварительного изготовления пневмоподвески. Даже если у вас есть соответствующие знания и опыт, лучше заручиться поддержкой напарника и отдавать предпочтение только надёжным комплектующим.
Приветствую! Меня зовут Петр. Я с юности любил собирать автомодели и парапланы, позже мое хобби выросло в нечто большее и я долгое время работал мастером в компании “муж на час”. За многолетний опыт в моей копилке оказались огромное количество различных схем и реализаций ремонта и монтажа своими руками различных устройств. Не все “рецепты” принадлежат мне, но считаю что такие знания должны быть в открытом доступе. Это и стало причиной создать данный сайт.
Источник